Рисунки животных одной линией от David Hallangen-Lake. Картины линиями


Графика: о чем расскажет линия?

Фев 16, 2016

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Графика: о чем расскажет линия?

Знаете ли вы, как вас можно “прочитать” по рисунку? Если нет, прочтите внимательно это статью!

Перефразируя известное высказывание, хочется спросить – любите ли вы графику так, как люблю её я?

Зачаровывает ли вас утонченная изысканность линий? Восхищает ли игра черных и белых пятен? А сеточка тончайших штрихов? А чудо возникновения образа двумя-тремя касаниями карандаша?

Надеюсь, что да. Ведь черно-белое изображение – это действительно волшебство, к которому мы настолько привыкли, что не ценим его по достоинству!

Листопад. Графика. Марина Трушникова, тушь, перо

“Листопад”, Марина Трушникова

А ведь если задуматься, что есть графика?

Это совершенно особый мир, созданный художником на листе бумаги, который имеет мало общего с реальной жизнью.

Он берет у реальности только часть. Но тем не менее, мы воспринимаем этот мир как понятный и существующий!

Насколько было бы забавно, если бы вокруг нас действительно ходили только черно-белые люди!

Да еще и без плоти – только с проволочным каркасом линий! Как в графических листах. Представляете? 🙂

Графика – это чудо совершенно иного мира, который мы воспринимаем реальным!

Мы свободно домысливаем недостающие качества цвета, формы, объема. И художник, и зритель в этом случае являются Творцами!

Графика – это не фотография, где посмотрел и узнал то, что увидел.

Графика – это условность, которая заставляет работать наше воображение.

Это картинка, которая вновь создает новый мир!Конечно, степень отхода от реальности в может быть разной.

 

Лаконичность линий, графика, Марина Трушникова

Графика, Марина Трушникова

Смотрите, я покажу вам это на примере еще нескольких своих работ.

Изображение упрощается, теряет сначала объем, затем глубину, а в конце концов и реалистичность силуэта.

Но тем не менее, вы ведь понимаете, о чем рассказывает та или иная картинка?

 

Эта серия лаконичных изображений называется “Возрождение”. Узнаете ли вы в этих незамысловатых линиях людей? Можете ли понять мой замысел, о чем эта история? 🙂

"Возрождение", причудливая линия, графика Марины Трушниковой

Правда удивительно, как много может выразить одна, всего лишь одна линия?

Галерея графики Марины Трушниковой: Черно-белые сказки о жизни и любви

Это свойство человека домысливать зрительный образ просто поразительно! И именно на нем зиждется изобразительное искусство.

Каждая линия — отпечаток нашей личности!

Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал.

Каждая линия – отпечаток нашей личности! Знаете ведь, что по нашему почерку графолог может достоверно описать человека. Так же и любая другая линия.

ЛинияВот смотрите. Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима.

Определите, какая линия медленная, какая быстрая, какая проведена легко, а какая — с нажимом?

Думаю, вопрос не поставил вас в тупик?

  1. Первая линия проведена быстро. Видите, какой у нее тонкий летящий хвостик? Кроме того, она очень ровная – рука на скорости не успевает дрогнуть.
  2. Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше.
  3. Ну а третья – самая медленная, с нажимом. Это видно по неровности линии, и по ее неоднородности – если карандаш очень мягкий, то по краям такой линии видны крошки грифеля.

Таким образом, лишь по одной линии можно судить о настроении художника или его темпераменте, не так ли?

Давайте посмотрим несколько работ разных художников!

Это Рембрандт.

Какая динамичная линия! Какое множество штрихов! Уверенно и быстро они “лепят” объемную форму.

Картины Рембрандта

А это портрет матери работы Альбрехта Дюрера. Он прославился своими гравюрами.

Гравюра, Альбрехт ДюрерАльбрехт Дюрер, "Портрет матери"

Не правда ли, очень спокойная, отточенная линия?

Работа гравера и требует усидчивости – линию, нанесенную резцом на металл, не исправишь.

Здесь нужно быть уверенным в каждом движении!

И хоть этот портрет выполнен углем, но характер линий отражает привычно внимательное отношение художника к изображению.

Николай Фешин, утонченная линия

Еще один портрет.

Это Николай Фешин, великолепный живописец, портретист начала 20 века.

Его линия какая-то невесомая, утонченная, очень романтичная.

Встречи в Periscope: Как создавать эскиз для картины. Трюк, подсмотренный на выставке Фешина

Валентин Серов, виртуозная линияВалентин Серов, набросокИ еще один художник, которого не могу обойти своим вниманием. Потому что линия у него просто виртуозная!

Динамичная, одним движением формирующая силуэт и образ.

Это рисунок Валентина Серова.

Сравнивая работы разных авторов, мы хорошо видим различия в стиле их рисунка, темперамент автора и характер.

Думаю, теперь вы иначе взглянете не только на графические работы художников, но и на те рисунки и “почеркушки”, которые делаете сами, которые видите у своих близких.

Итак, линия может нам рассказать о силе нажима на карандаш и скорости движения руки. А это значит – о темпераменте и мастерстве художника, его настроении и внутреннем состоянии души.

Просто нужно быть внимательным зрителем…

Если мои размышления были вам интересны, поделитесь этой статьей в своих соцсетях!

cover_pencilfantasy_webЛюбите карандашные рисунки и графику?

Познакомьтесь с моей авторской техникой создания удивительных рисунков

в курсе “КАРАНДАШНЫЕ ФАНТАЗИИ”

Если вы считаете, что у вас бедное воображение, попробуйте эту методику рисования и результат вас приятно удивит!

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ

izo-life.ru

как верно найти ее место в картине?

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической - в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

линия горизонта

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

линия горизонта

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

линия горизонта

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку - завышенную линию горизонта.

Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху... В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:

завышенная линия горизонта

Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,

то линия горизонта никогда не будет выше их голов!

Так что не делайте подобной ошибки,  дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных. 🙂

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? 

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!

как рисовать пейзаж с глубиной пространства

Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта

Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.

В результате у вашей картины будет тот или иной образ.

Давайте посмотрим на примеры картин художников:

Низкая линия горизонта

линия горизонта
линия горизонта

Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит - значимей, величественней.

низкая линия горизонта

Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.

Высокая линия горизонта

высота линии горизонта

Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица,  и смотрит на происходящее свысока. 

линия горизонта

Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.

Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах. 

линия горизонта натюрморт

Создается, так называемый, "бесфоновый" натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.

При таком расположении "герои" картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.

"Обычная" линия горизонта

И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека. Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.

Таким образом линия горизонта - это не есть нечто статичное.

Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта.

Ниже представлены работы учеников курса "НА ПЕРСПЕКТИВУ".

КУРС "НА ПЕРСПЕКТИВУ"

изменит ваше рисование!

Всего 10 шагов к правильному изображению объемных предметов

на листе бумаги!

курс на перспективу

В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.

Kara Dora

aniko22 Линия горизонта на уровне глаз

aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз

aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз

Наталья Волкова

Kseniya Jackues

Елена Куропатва

Kara Dora

Анна Рубанская

elis_hayrulina

Алена Пахомова

Елена Куропатва

beekotochka

КУРС "НА ПЕРСПЕКТИВУ" научит:

  • чётко понимать, как ПРАВИЛЬНО рисовать предметы в пространстве.
  • рисовать их по воображению, создавая сложные пространственные формы.
  • легко рисовать с натуры архитектуру, мебель, натюрморты.

izo-life.ru

19 рисунков повседневных вещей, выполненных одной единственной непрерывной линией

Дизайнеры из небольшой студии графического дизайна с названием «Differantly Studio», расположенной в германском городе Лепциге, показали прекрасный пример того, что краткость это не только сестра таланта, но и хорошего дизайна тоже. Они опубликовали серию стильных рисунков повседневных вещей, каждый из которых выполнен всего одной непрерывной линией. Любой из этих рисунков может служить, например, отличной пиктограммой или прекрасным знаком для логотипа.

Источник: designogolik

graphic.eds.co.ua

Что видит художник. Линия | Изотика

В одной из прошлых статей я рассказала о семи элементах (визуальных символах), которые видит художник во всем, что его окружает, и из которых создается целостное произведение искусства. Сегодня я хочу немного подробнее остановиться на первом из семи элементов – линии.

Можно сказать что с линий начинается любая картина или рисунок. Не важно будете вы потом работать маслом, акварелью, гуашью или другим материалом, начинается работа с линейного зарисовка контуров предметов, как внешних, так и внутренних. С помощью линий изображаются абрисы, которые отделяют предметы друг от друга и от окружающего пространства. Но кроме этого с помощью различных типов линий можно создать на рисунке определенные чувства и настроение.

Линия – это движение точки в пространстве, движение ваших глаз вдоль очертаний предметов, а также движение кончика вашего карандаша по бумаге, повторяющее то что вы видите. Соответственно каждая линия куда-то идет. Линии могут быть прямыми и изогнутыми, идти вверх или по диагонали. Каждый тип линии несет в себе определенное сообщение тому, кто смотрит на вашу работу. Линии ведут глаза зрителя по рисунку.

Давайте рассмотрим основные типы линий и то, какое впечатление они помогают создавать.

Горизонтальные линии создают ощущение тишины, спокойствия и умиротворения. Представьте, например, спокойную гладь озера и линию горизонта, на уровне которой небо встречается с землей. Правда если переборщить с горизонтальными линиями в рисунке и не разбавить их другими типами линий, можно создать чувство скуки и монотонности.

Вертикальные линии словно стоят по стойке смирно. Художники используют этот тип линий для создания ощущения прочности, стойкости и постоянства. Таковы, например, вертикальные линии небоскребов.

Диагональная линия представляет собой прямую линию, расположенную под наклоном. Такие линии дают ощущение движения и волнения. Они могут быть восходящими или нисходящими, создавать иллюзию подъема или спуска, роста или падения.

Изогнутые линии, спиральные и круговые, постепенно изменяющие направление, также как и диагональные передают чувство движения, но более изящного, спокойного и плавного.

Зигзагообразные линии формируются путем объединения нескольких диагоналей, идущих в разных направлениях и под разными углами. Совмещение таких диагоналей под острыми углами образует линию, резко меняющую направление. Зигзагообразные линии также привносят в картину действие, но могут вызвать у зрителя чувство напряжения, смятения, нервозности.

Для того чтобы научиться видеть и понимать линии попробуйте выполнить пару несложных упражнений.

Упражнение №1. Попробуйте только с помощью различных типов линий выразить такие чувства как гнев, страх, радость, волнение и т.п. Не прибегайте при этом к изображению конкретных предметов или узнаваемых объектов, рисуйте просто абстрактные линии. Поэкспериментируйте с различными материалами: карандаш, маркер, уголь, тушь. Это упражнение поможет вам глубже понять, как художники добиваются передачи тех или иных ощущений в картинах.

Упражнение №2. Выполните линейный рисунок с натуры любого предмета. Это может быть комнатный цветок, ваша собственная рука, хрустальная ваза и т.п. Лучше выбрать предмет с большим количеством внешних и внутренних контуров. Во время рисования старайтесь бОльшую часть времени смотреть на натуру, а не на свой лист бумаги. Вы рисуете практически вслепую. Рука просто должна синхронно повторять движения глаз вдоль контуров натуры. Медленно продвигайте глаза вдоль видимых линий предмета и пусть также медленно движется карандаш по бумаге. Бросайте короткий взгляд на рисунок лишь тогда, когда нужно перейти в другому изображаемому участку натуры и соответственно сориентироваться на листе бумаги. Рисуйте по возможности непрерывные линии, если два предмета лежат рядом, то контур одного может переходить в контур другого.

Такое упражнение позволит прежде всего синхронизировать движение руки и глаз, именно так работают художники. Кроме того вы научитесь видеть и рисовать линии и передавать с их помощью характер предмета, пластику формы и эмоциональную окрашенность. Посмотрите на представленный рисунок Анри Матисса, он умел очень хорошо передавать различные чувства в своих линейных рисунках.

Метки: начинающим, развитие творческих способностей, советы художнику, художественное видение

izotika.ru

Линия как выразительный элемент декоративной живописи

Линия - это цепочка точек. Линия начинается с точки и ею закан­чивается.

В декоративной живописи необходимо «отличать основные элементы, без которых произведение вообще не может быть создано». Это непо­средственно относится к линии как к выразительному элементу декоратив­ной живописи Интерес к пер­вичным выразительным средствам искусства, какой является линия, впол­не закономерен и понятен. Накопленный положительный опыт прошлого необходимо использовать в процессе обучения. Живопись воздействует на человека первичным основанием - точкой, вторым - линией. «Выделяя точ­ку, линию художник сосредотачивает свое внимание на их качественных и количественных отношениях».

 «Линия - это цепочка точек, она начинается с точки и ею закан­чивается». Движение точки по поверхности обуславливается переходом одного элемента в другой, такими являются росчерк и зигзаг. Выделяют четыре основные группы элементов изображения: точка, линия, штрих, пятно. Выделяют смешанные группы элементов изображения: точка и линия, линия и штрих, линия и пятно и т.д. Решается только, в каких про­порциях находятся между собой элементы изображения, которые связаны с цветом и несут все цветовые характеристики. Г. И. Панксенов указыва­ет на результаты эмоционального воздействия линий различного назначе­ния на зрителя, оно зависит от работы зрительного аппарата. Образные возможности линии неисчерпаемы. Вертикальная полоса создает впечатление прочности, основательности, самостоятельности, стабильно­сти, направления движения вверх, вниз, подъема, падения. Горизонтальная полоса создает эффект ширины, иллюзии, создает впечатление протяженно­сти вправо и влево, спокойствия, полноты, покоя. Диагональная полоса под­черкивает движение, обладает свойствами вертикальной и горизонтальной линий, (это так называемая переходная полоса), создает впечатление движе­ния вверх, вниз, степень отклонения от вертикали и горизонтали. Эта же полоса в зависимости от степени наклона и направления уменьшает и уве­личивает полноту и рост, эмоциональную выразительность линий (подъем, падение). Эта группа линий относится к так называемым простым группам. Сюда же относятся некоторые кривые линии (динамическая пластика, ак­тивность), простая кривая (выпуклая, вогнутая).

Наиболее употребительными сложными линиями являются: ломаная, волнистая, комбинированная. Имеется ввиду сложная асимметричная (ло­маная), сложная асиметричная (волнистая), сложная симметричная (лома­ная), сложная симметричная (волнистая), сложная симметричная (комби­нированная), Сочетание прямых и наклонных линий под определенным углом (прямым, острым, тупым) может создавать разные изображения, вызывая различные ассоциации. Повторение выпуклых и вогнутых кривых линий дает ритмичное направление, которое ассоциируется с волнообраз­ной кривой (спокойное, равномерное движение), крутые выпуклые и вогну­тые кривые создают впечатление сильного движения. Положение, характер линий, различное сочетание линий, интервалы между чертами (сгугцение, разряженность), подчеркивают богатство изобразительных решений.

Изобразительные возможности линий позволяют создавать различ­ные изображения. Необходимо указать на наличие кривых волнообразных линий с различными интервалами и указывающие определенно выбранные направления. Также необходимо указать на наличие перекрещивающихся кривых линий (создают эффект волнообразности) и кругообразных линий с различными интервалами. Линии обуславливаются по характеру: прямые и кривые, по размерам: длинные, средние, короткие (на сравнении), тол­стые, средние, тонкие (на своем протяжении линии могут иметь разную толщину), равные и неравные, по светлоте: темные (черные), полутемные (серые), светлые (белые) - ахроматические цвета, цвету (цветовому тону), имеющих цветовой оттенок - хроматические цвета, назначению: контур­ные, вспомогательные, направлению: вертикальные, горизонтальные, на­клонные. Необходимо указать на применение прерывистых, пунктирных, сплошных линий. Черта выступает в качестве контура (линеарный рису­нок принимает активное участие в создании пластического характера кон­тура). Черта также очерчивает границы формы, участвует в ее внутрен­ ней разработке, уточняет и придает форме легкость или утяжеляет форму, когда заковывает её в жесткий контур. Черта присутствует в виде штриха, разрабатывающего фон или элементы натуры (так называемые штриховые линии). Разряженность и частота, одинаковые и разные по толщине и раз­меру линии создают фактуру поверхности, вносят вариантность в решении учебных тем и заданий.

Все вышесказанное позволяет сделать некоторые выводы:

  •  линия - это важнейший изобразительный элемент, который обуслав­ливается неограниченными образными возможностями и активно исполь­зуется при выполнении заданий по дисциплине «Декоративная живопись»;
  •  применяются различные художественные приемы: пуантилизм, им- приматура (подбор цветного фона), витраж (контур, обводка), коллаж, ап­пликация, оверлеппинг, членение плоскости на части, монотипия;
  • преподавание дисциплины «Декоративная живопись» с применением изобразительного элемента линии способствует активизации и развитию образно-абстрактного мышления и повышает уровень художественной вы­разительности декоративно-творческой деятельности будущих художников.

Источник: Гжельский завод

• Особенности процедуры получения визы в разные страны• Лечитесь в творческом процессе, наборы для вышивания от магазина «Орнамент»• Студия «Пиксар» в следуюшем году выпустит мультфильм• Закрытие «Золотой кисти» 2007

jivopis.org

Неидеальные картины из кривых линий принесли художнику неожиданный успех

необычные рисунки, рисунки с ошибками
  • Источник:
  • www.instagram.com

Мария Маргулис Автор

15:15 22.08.2016

Даже ошибки в искусстве - это все равно часть искусства. И если в самый ответственный момент рука случайно дернулась, не стоит отчаиваться - ведь отнюдь не всегда криво нарисованная линия означает провал.

О том, какой удачей могут обернуться кляксы, карлючки и ошибки в рисунках, на собственном опыте может рассказать шведский художник Джимми Матлик.

Однажды во время рисования он по рассеянности сделал ошибку, но вместо того, чтобы расстроиться и начать эскиз заново, решил посмотреть на свое творение под новым углом - и обнаружил, что со всей своей неидеальностью выглядит рисунок довольно-таки хорошо.

В ТЕМУ: Молодые мамы превращают рисунки своих детей в необычные серебрянные украшения

Именно тогда и родилась идея рисовать в этом необычном стиле, который друзья Джимми нарекли "трясущиеся руки". Сам же Матлик шутит, что на самом деле подобное в народе называют намного проще - мазня.

Мы же при всем желании согласиться с Джимми не можем: эти очаровательные эскизы - что-угодно, но точно не мазня :)

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

необычные рисунки, рисунки с ошибками

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

edinstvennaya.ua

Рисунки животных одной линией от David Hallangen-Lake

Дэвид Hallangen-Лейк, иллюстратор, дизайнер, аниматор, жевет и работает в Лондоне.

Я создаю дизайн и иллюстрации для клиентов по всему миру, начиная с 1998 года (хотя еще в 1977 году я нарисовал кошку, все же потребовалось некоторое время, чтобы стать профессионалом), - сказал Дэвид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: hallangenart

animalworld.com.ua


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта