Новогодние декорации. Резная картина «Голубая лошадка». Картина голубая


Описание картины Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик»

Картина «Голубой мальчик» является одним из самых широко узнаваемых работ Томаса Гейнсборо. Художник создал свой особый стиль и манеру написания портрета. Уделяя особое внимание моделям, он использовал для передачи их настроения и характера окружающую природу.

Помимо немаловажной роли пейзажа в композиции, Т. Гейнсборо использовал не свойственные традиционным канонам холодные цветовые гаммы. Любопытно, что последнее даже стало причиной полемики между ним и его современником Джошуа Рейнольдсом, считавшим, что в основе написания портретов должны использоваться теплые цвета на основе коричневого и красного.

Гейнсборо не стремился вступать с оппонентом в полемику; написав портрет «Голубой мальчик» в изысканных серебристо-голубых и серых тонах, он, тем самым, опроверг доводы соперника.

Джонатан Баттл, который стал прототипом образа, был сыном богатого торговца железными и скобяными товарами. Мальчик не был аристократом, но художник с заранее обдуманным намерением нарядил его в роскошный и изящный костюм. Во-первых, портрет был написан в 1770 году, когда в Британии было модно позировать в костюмах 18 века. Второй причиной было привлекшее внимание Гейнсборо выражение независимости и значимости на лице юноши.

Одежда лишь немного усиливает этот эффект превосходства. Т. Гейнсборо стремился запечатлеть именно такое явление, утверждая, что благородство присуще не только в силу происхождения человека, но характера самой личности. Поза одновременно слишком проста и будто полна вызова, следствием чего служит неспокойное, темнеющее, как перед грозой, небо позади фигуры. Мальчик стоит твердо и уверенно, пристальный взгляд направлен на вас и, пронзая, устремляется дальше за горизонт. Он здесь, озаренный светом и переливающийся, как топаз, серебром и чистым небесным цветом, излучающий безрассудство и грацию. А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой.

Картина наполнена изяществом, теплотой и легкостью, являясь одной из любимых для самого художника. Кстати, за время работы Томас Гейнсборо стал хорошим другом Джошуа Рейнольдса, который после оставался преданным поклонником его творчества и коллекционировал его работы. Кстати, существует и поздняя версия данной картины – «Розовый мальчик» или «Молодой Николе». Она была написана в 1782 году, но не получила такой же известности и малознакома широкой публике.

opisanie-kartin.com

описание картины В. Н. Бакшеева "Голубая весна"

Художник Василий Бакшеев является продолжателем традиций русских пейзажистов – Саврасов, Грабарь, Левитан тоже писали картины, изображавшие лес в разные времена года.

И какой же русский пейзаж может быть без милой сердцу березы? На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. Так и чувствуешь грибной аромат мокрой прошлогодней листвы, нежный и острый дух от старой и молодой травы, лопающихся почек.

В пейзаже нет ничего особенного, он не бьет на эффект, здесь всего лишь изображена спокойная русская природа в чудесный весенний день. Мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. Но самое замечательное, по моему мнению, на этом пейзаже небо. Именно таким оно бывает весной, и только весной, таким глубоким, пронзительно-голубым, глядя на которое, сильнее всего ощущаешь, что зима ушла, а жизнь продолжается. Весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже сквозит в ветвях та чудесная зеленая дымка, которая является предвестником весны. Она неясно, но радостно зеленеет на фоне небесной сини.

Художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. Бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо удивительно четко передают ощущение свежести и чистоты проснувшейся после зимней дремы природы. Нет резких контрастов, все цвета плавно гармонируют друг с другом. Василий Бакшеев смог мастерски подобрать самые нужные оттенки для передачи общего настроения покоя и просветленности.

На переднем плане деревья растут не так густо, как на заднем, где березовая роща постепенно сливается в бежево-зеленоватое пятно. За светлыми стволами берез сквозит зелень елей, хорошо оттеняющая и дополняющая девическую нежность и стройность юных деревьев. Композиция картины стандартная, перспектива постепенно углубляется, что передается с помощью тропинки, ведущей вглубь рощи.

Очень трудно передать в статичном полотне зарождение новой жизни, ее трепет и радостное дыхание, но художнику отлично удалось показать на холсте кусочек живого мира. Неспроста он выбрал эту березовую опушку – пусть и нет здесь эффектной композиции или яркого колорита, но она несет в себе свежесть и бодрость вечно юной природы и свидетельствует о такой же нестареющей душе художника.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

И. Айвазовский картина – Ночь. Голубая волна. 1876 г Ivan Aivazovsky Rainbow

Иван Константинович Айвазовский биография и картины

Картина – Ночь. Голубая волна - была написана Иваном Айвазовским в 1876 году. Как мы уже знаем 70 - е годы 19 века это пик творческого пути художника и год за годом художник не переставал удивлять, тому и подтверждением Ночь. Голубая волна.

Картина исполнена с преобладанием голубых оттенков и с небогатой цветовой гаммой, что можно отнести к определенному желанию художника на данный момент творчества. Не смотря на то, что сюжет картины передан художником при ночном освещении, лунный свет в данном сюжете внес мягкую голубую окраску моря с отражающимися волнами плавно переходящие вдаль сквозь голубую дымку к горизонту.

На переднем плане картины плавно накатывающаяся голубая волна, которую ярко просвечивает изумрудным оттенком лунный свет, с одновременной игрой бликов на контурах волны. Видно как, чуть далее на волнах покачивается корабль со свернутыми парусами на реях, с мачты и с одной из рей красуются надуваемые еще не сильными порывами ветра красные флаги, контрастирующие на общем голубом фоне затуманенного неба.

Рядом с кораблем покачивающаяся на волнах шлюпка с людьми, кто то из людей старается что то быстро передать на судно, возможно почту, чтобы потом быстро доплыть до берега пока не усилился ветер. В картине все подчинено сюжету, чувствуется умиротворение и мягко переданное состояние моря, красивая лунная ночь с глубокой воздушностью пространства, все это при правильном видении оставляет приятное впечатление от увиденного.

Сегодня картина Ночь. Голубая волна находится в частной галерее А. Ахназаряна в Германии в городе Аахен.

www.art-portrets.ru

Резная картина "Голубая лошадка"

А у нас на конкурсе вторая резная картина, посвящённая символу наступающего года. Её автор — уже знакомая нам участница «Карнавала» Марина Куршайт — утверждает, что в создании данной работы, как и вообще в вырезании из бумаги ничего особо сложного нет. Вероятно, к такому выводу приходит каждый, кто уже достиг уровня владения режущим инструментом, позволяющего с максимальной точностью воспроизводить в бумаге мельчайшие элементы рисунка. :) А путь к такому состоянию хорошо известен — постоянная практика. И тем, кто по нему следует, советы и рекомендации Марины, отражающие её собственный опыт, а также приготовленная ею подборка шаблонов для вырезания лошадок в китайском стиле, я уверена, станут хорошим подспорьем.

golubaya-loshadka-1

Резная картина «Голубая лошадка»

После выполнения первой работы – объёмного многоугольника «Зодиак», мне хотелось сделать ещё что-нибудь, так как времени до окончания конкурса ещё было достаточно. Поразмышляв немного, что бы такое новогоднее придумать, я опять остановилась на китайском гороскопе , решив вырезать символ 2014 года – голубую лошадку.

(Пока я собиралась послать свою работу, одна лошадка уже появилась на конкурсе, ну, тем не менее, каждая работа индивидуальна, и я всё-таки решилась послать свою тоже).

Расскажу коротко, как я её создавала. Прежде всего, я поискала в инете картинки с лошадками. Найти картинки для вырезания в интернете очень просто. Лучше всего воспользоваться гуглом и написать в поиске картинок запрос «chinese paper cutting» (китайское вырезание из бумаги). В данном случае я ещё уточнила, что мне нужны именно лошадки – horse.

Можно, конечно, писать и на русском, но я всегда думаю, что на английском выпадет намного больше картинок. И всемогущий гугл выдал мне целый табун лошадок .

Практически все картинки по поиску очень маленького размера и с логотипами сайтов, на которых они находятся. Но для нас, рукодельниц, это не проблема. Выбрав картинку, которая мне понравилась больше, я увеличила её в компьютере и заодно поменяла цвета на нужные, для удобства.

Так как лошадка должна быть голубая, то я распечатала её на голубой бумаге, сам силуэт — чёрного цвета (поменять цвета картинки можно, к примеру, в программе Picasa).

golubaya-loshadka-2

Можно ещё окрасить готовую работу в нужный цвет, но это намного сложнее, так как все тонкие элементы легко рвутся.

Я занимаюсь вырезанием относительно недавно, но уже получала вопросы, как можно научиться вырезать подобные вещи.

На мой взгляд, вырезание – это самый лёгкий вид рукоделия. Здесь не нужны никакие особые навыки, только аккуратность и терпение. Конечно, надо иметь, как минимум, специальный нож для вырезания и макетный коврик, как на фото.

golubaya-loshadka-3

Всё это можно купить в рукодельных магазинах и даже просто в большом супермаркете. Что касается техники, то надо начинать вырезание от центра к краям, от самых маленьких деталей к более крупным и только в конце – обрезка всего силуэта.

Тем, кто заинтересуется этим видом рукоделия, можно почитать статью о необходимых инструментах и материалах для вырезания: http://golden-hand.ru/instrumentyi-i-materialyi-dlya-vyirezaniya-iz-bumagi/

Итак, наша лошадка вырезана, теперь надо решать вопрос с рамочкой. Как правило, вырезалки помещают в обычную рамку под стекло, потому как вещь эта довольно хрупкая.

golubaya-loshadka-4

Но мне хотелось как-то украсить рамочку тоже, поэтому я решила сделать её сама. Если лошадку я вырезала за 2-3 часа, то с рамочкой провозилась 2-3 дня.

Сначала сделала рамку из тонкого картона, но, к сожалению, размер получился маловат, а большего формата картона у меня не нашлось.

Тогда я использовала коробку от конфет, хранимую именно для такого случая: в неё вложила жёлтую бумагу для фона, обклеила бортики папиросной бумагой подходящего цвета, приложила стразы-звёздочки, для пробы, посмотреть как это выглядит. Получилось вот что:

golubaya-loshadka-5

И я сразу увидела, что это не есть хорошо . Но не могла понять, что не так. Тогда я попросила взглянуть свою подругу, которая мне часто помогает советами.

Она посмотрела и сказала: лошадка сама немного сказочная, а рамка у нее слишком простая, вот они и не сочетаются. И я начала думать, как же мне сделать красивую рамку. И тут, как по заказу, на сайте ЛиРу вижу шаблоны рамок именно в том стиле, как мне надо.

Сам шаблон (с двумя типами рамок) есть в материалах для скачивания ниже.

Я же покажу распечатку, которую сделала в программе Paint. Поскольку мне нужна была рамочка намного больше по длине и ширине, я выделила центральный элемент в шаблоне (две завитушечки), чтобы прорисовывать его дополнительно до нужных размеров рамки. И дополнительно на этом же листе я сделала парочку уголочков шаблона, чтобы было больше элементов для работы.

golubaya-loshadka-8

По длине рамки я дорисовала (через копирку) центральный элемент 5 раз, по высоте 3 раза. Немного пришлось повозиться, но в принципе на этом этапе нет ничего сложного.

На следующем фото можно видеть почти готовую рамочку (ещё не обрезан внешний край), которую я наклеила на фоновую бумагу.

golubaya-loshadka-6

Осталось немного приукрасить картиночку (приклеить звёздочки и мини-стразики), чтобы она имела более праздничный вид, и прикрепить её на картон, чтобы можно было повесить.

Я это сделала с помощью маленьких кусочков двухстороннего скотча, наклееных по углам. Картинку лучше не клеить на картон целиком, так как это сложно сделать аккуратно, и бумага может пойти волнами.

В настоящий момент лошадка висит у нас на веранде, но я собираюсь подарить еёе своей знакомой на Новый год, так как они с мужем несколько лет прожили в Китае, и их дом полностью обставлен в китайском стиле: мебель, коврики, декор, разные мелочи. Надеюсь, что и моя картинка будет соответствовать этому стилю и понравится хозяевам.

golubaya-loshadka-7

В приложении есть шаблон рамочек и несколько картинок с лошадками для вырезания, уже увеличенных.

 Все конкурсные работы

kartonkino.ru

Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»

Томас Гейнсборо является одним из самых известных портретистов конца IIIVX столетия. Картина была закончена художником в 1780 году, написана маслом. Оригинал картины на сегодняшний момент хранится в Эрмитаже. Художник отличался особым свойством гармонично подбирать краски для изображения светских персон в своих картинах. Особенной популярностью художник пользовался у английской знати той эпохи.

Имя дамы, позирующей художнику, до сих пор остается загадкой для исследователей творчества художника. Есть предположение, что этой загадочной аристократкой была герцогиня де Бофор, но истинных подтверждений данным фактам не найдено.

Обращаем внимание на то, что картина выполнена с использованием холодных оттенков. Голубой в обилии используется для изображения длинной шали, которой прикрывает дама части своего легкого платья, шляпка герцогини также имеет голубой цвет. Создается такое впечатление, как будто густые, сильно напудренные волосы молодой дамы также имеют голубоватый оттенок.

Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Художник максимально отобразил внешние особенности юной особы и как будто сумел передать через мелкие детали образа её внутреннее состояние. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. Локоны дамы уложены таким образом, что наблюдающий видит, как сзади они касаются нежных плеч. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.

Алые губы девушки слегка приоткрыты, оголяя жемчужно-белые зубы. Тонкие пальцы слегка придерживают шаль, которая опустилась с хрупких плеч девушки. Аристократка нежно придерживает её, глядя куда-то вдаль.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Бакшеева «Голубая весна» Картины художников

Описание картины Василия Бакшеева «Голубая весна»

Писать пейзажи невероятно сложно, ведь у художника не получится передать сложный философский смысл, не удастся рассмешить зрителя лицами и сюжетом.

В пейзаже у художника есть только натуральная красота природы, её и нужно уметь пользоваться. Василию Николаевичу Бакшееву удалось передать личные эмоции через природу в своей картине «Голубая весна».

Первая мысль, которая может возникнуть в голове – это «почему весна голубая». Но как только картина представится перед глазами, сразу становится понятно. Всё внимание занимает чистое лазурное небо.

На картине Бакшеева небо занимает чуть больше половины картины. Его прикрывают редкие ветки берёз, но оно всё-таки главное на этой картине. Художнику удалось подобрать правильный цвет для этого неба. Оно не светло-голубое, не синее, оно кристальное, чистое и по-настоящему голубое. Поэтому и

картина получила своё название «Голубая весна»

Василию Бакшееву удалось изобразить раннюю весну. Деревья ещё стоят без листочков. Только-только начинают процветать цветы. Хоть солнца и не видно на картине, но оно ощущается во всём. Деревья стоят во всём свете, небо переливается.

Художник показал нам не густой лес, а берёзовую рощу. Где стоят тоненькие берёзки, будто только проснувшиеся ото сна. Если мысленно отправиться в эту рощу, то можно услышать свист соловья, почувствовать свежесть ветерка и аромат весны.

Пейзажам трудно пробиться и запомниться зрителям. Ведь иногда кажется, что в них нет ничего особенного, такие картины мы можем наблюдать каждый день, не нужно ходить по музеям, чтобы посмотреть на очередной написанный пейзаж какого-нибудь художника. Но «Голубая весна» врезается в память, зритель уж точно запомнит это голубое небо и это настроение, которое передал нам Василий Николаевич Бакшеев.

Прислал: Васильева Светлана . 2017-10-08 22:14:01

opisanie-kartin.iusite.ru

Дама в голубом. Т.Гейнсборо. История одной картины.

           Мы  с вами ещё  не обсуждали творчество  Томаса Гейнсборо (1727 - 1788)  - известного английского портретиста 18 века. Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты

Сегодня ближе познакомимся с одной из самых знаменитых его работ,которая находится в Эрмитаже ДАМА В ГОЛУБОМ.

О художнике.

  Томас Гейнсборо.Автопортрет 1759г        

 Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки - Генри Хилла.

Бультерьер Бампер   Со временем Гейнсборо начал добиваться успеха, и в 1745 году он уже имеет собственную мастерскую. В июле 1746 года 19-летний художник создает семью.

                  Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик.

              В начале 1760 года, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В этот период на его творчество влияет Ван Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. Портреты Томаса овеяны легкостью, изящностью и утонченностью.

       Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.                           Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.

А ТЕПЕРЬ О ДАМЕ В ГОЛУБОМ.

ДАМА В ГОЛУБОМ

               Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).

ЛИЦО НА ПОРТРЕТЕ

                  По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.

ОПИСАНИЕ

                   Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стиле Ван Дейка. Художнику удалось передать утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль.

        Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка, и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого

Другой искусствовед пишет:

                "Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. У „Дамы в голубом“ мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Её тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть причёски, и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле.

                    Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из лёгких мазков, разнообразных по форме и плотности. Создаётся впечатление, что пряди волос не кистью исполнены, а нарисованы мягким карандашом.

СУДЕБНЫЙ ИСК ЭРМИТАЖА

                В 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы.

             Такая работа была выполнена по контракту .Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция»

Суд проходит с переменным успехом. До сих пор нет окончательного решения.

           Позиция Эрмитажа остаётся твёрдой. По словам представителя пресс-службы музея: «Чтобы использовать для каких-то вещей наше изображение (зданий, интерьеров или картин), надо просить разрешение Музея. Это закон»

ГАЛЕРЕЯ КАРТИН ГЕЙНСБОРО.

«Мальчик в голубом» (1770)

Портрет четы Эндрюс (около 1750)

Утренняя прогулка» (1785)

Портрет Сары Сиддонс (1785)

Сеттер.

Портрет миссис Мэри Грэм (1775

Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787)

Александр Гамильтон (1767-1852), 10-й герцог Гамильтон, 7-й герцог Брэндон

Деревенская девочка» (1785)

Источники.

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1224-tomas-geynsboro-biografiya-i-kartiny-hudozhnika.html

http://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post339210914/

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://muzei-mira.com/kartini_anglia/434-portret-damy-v-golubom-tomas-geynsboro.html

maxpark.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта