Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Помпея картина


Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

Поездка молодого русского художника Карла Брюллова в Италию в 1827 году стала значимой не только для самого мастера, но и для всей мировой живописи. Напитавшись впечатлениями от увиденного на месте разрушенного Везувием некогда процветавшего города Помпеи, молодой автор создаёт шедевр мирового изобразительного искусства, грандиозное полотно «Последний день Помпеи».

Картина создавалась в течение 3-х лет. При этом Брюллов доводил себя до изнеможения. И наконец, его замысел был воплощён. В картине соединились мир надвигающейся опасности и то, как по-разному ведут себя люди перед лицом смерти.

Здесь молодой Плиний уговаривает упавшую на землю мать подняться и идти подальше от опасности. Далее сыновья, несущие старого отца, пытаются спасти его в безопасном месте. Тут же мужчина, поднявший руку к небесам, старается защитить свою семью. Рядом с ним стоящая на коленях женщина-мать с детьми, которые ищут у неё защиты и помощи.

Здесь же христианский священник с божественными атрибутами. Он спокоен и бесстрашен перед надвигающейся опасностью. Слуга Бога смотрит на пылающие всепожирающим огнём небеса, разрушающиеся под огромной мощью статуи прежних идолов.

В глубине полотна значится языческий жрец, который в страхе пытается убежать и унести с собой священный жертвенник. В этом противопоставлении прослеживается мысль о значимости христианской веры, которая приходит на смену языческой.

На втором плане слева Брюллов рисует толпу беглецов, среди которых выделяется фигура художника, спасающего предметы своего ремесла. В этом художнике автор изобразил себя.

На переднем плане холста изображена лежащая на земле женщина и оплакивающий её младенец. Символика данного изображения состоит в смене одного времени другим.

В замечательном полотне Карла Брюллова зритель находит ответы на вечные вопросы о предназначении человека, о его роли в мире и истории.

opisanie-kartin.com

посещение древнего города Помпеи и Везувия, Италия

Всем известны Помпеи с самого детства — знаменитый древний город, который погиб от извержения Везувия и был погребен заживо под лавой и пеплом. Италия манила меня с самого детства, но мне почему-то никогда не приходило в голову, что я побываю и на развалинах знаменитых Помпей. И вот этот день настал. Мы прибыли из Неаполя в Помпеи. Первое, что видишь — вход в город, который некогда был портом. Надо заметить, что сейчас море начинается наверное не расстоянии нескольких километров от этого места — вот как за 2000 лет поменялась береговая линия.

Извержение Везувия произошло в августе 79 г н.э. и длилось оно 2 дня.В первый день были стремительные выбросы ядовитого дыма из вулкана, которые очень быстро покрыли все близлежащие территории, в том числе настигли и Помпеи. Многие просто задохнулись от этого дыма в первый день. Говорят, было достаточно 1 раз вдохнуть чтобы сжечь себе легкие и умереть. Те, кому удалось сбежать и спастись, стали возвращаться в город после того, как дым рассеялся. И это была их роковая ошибка — в древности люди не знали наверное, что выбросы дыма — предвестник извержения вулкана. И вот на 2-ой день началось извержение вулкана, и тогда уже погибли все те, кто сумел выжить в первый день и вернулся в город. Такая вот печальная история.

вход в Помпеи

Большинство домов выглядит как-то так — разрушенные стены, остатки печей, посуды, пола.

Помпеи

Помпеи руины

А это центральная площадь древних Помпей (древние, потому что сейчас рядом есть новые, современные Помпеи, ничем не примечательное провинциальное поселение) — Форум. Вернее то, что от него осталось — колонны, восстановленные стены, арки храмов.

Помпеи форум

Помпеи фото

Панде здесь очень понравилось 🙂

Анечка в Помпеях

Путеводитель гласит о том, что когда город нашли, начались раскопки и сюда хлынули первые толпы туристов — все здесь выглядело менее разрушенным. Для посещения было открыто более 50 домов. Но туристы — они же такие, все любят потрогать, отломать камешек на память и т.д. — в результате чего половина домов, представлявших собой интерес, превратилась в такие же унылые руины, и тогда было принято решение разграничить посещение для туристов, установить ограды, а какие-то зоны вообще закрыть для туристов.

в Помпеях

античные храмы

А это и есть Везувий. Визуально — находится довольно-таки далеко, но видимо убийственная волна идет на большие расстояния.

Сейчас у Везувия нет пика, вместо него образовался кратер. Но до извержения это была одна гора с верхушкой и он был выше, нежели сейчас. На данный момент Везувий считается почти потухшим вулканом и такого страшного извержения он уже больше никогда не совершит. Но тем не менее — периодически бывают небольшие подземные толчки. Специалисты установили датчики контроля действия вулкана, и если вдруг он что-то и задумает опять — люди об этом сразу узнают и смогут предотвратить такое количество жертв.

Помпеи и Везувий

Помпеи, Италия

Городской кран с водой — уж не знаю новодел ли это или осталось с древних времен с небольшими современными доработками в виде крана. Но люди тут пьют воду и умываются. Я не рискнула.

водопровод в Помпеях

Пустынные улицы Помпей.

улицы Помпей

А это соседняя улица — здесь полно туристов.Благодаря лаве и пеплу, покрывшими город на 5-6 метров (а местами и на 8 метров), Помпеи являются чуть ли не единственным древним городом, который дошел до наших времен в первозданном виде и является уникальным памятником истории. Даже сейчас, глядя на руины, тяжело до конца представить как тут все выглядело 2000 лет назад.

туристы в Помпеях

В некоторых зажиточных домах сохранились бассейны, надписи, мозайка и рисунки на стенах. Сразу видно, что в таком доме жили не простые люди.

зажиточный дом Помпеи

Мы набрели на Малый театр

Малый театр Помпеи

По соседству с ним — форум. Здесь наверное тоже было место сосредоточия людей в античном городе.

античный форум

Остатки античного театра. Неплохо сохранился!

Помпеи статуи

Помпеи архитектура

Все места пронумерованы стальными табличками. Подозреваю, что здесь и по сей день устраивают небольшие камерные выступления.

арена в Помпеях

О, а это современные обитатели античных Помпей — злые псы! Они бродят по развалинам, на них можно наткнуться где угодно. Трогать их и кормить крайне не рекомендуется, т.к. собаки дикие, могут и укусить.

собаки в Помпеях

античный театр

Судя по рисунку на стене — еще один зажиточный дом. Правда кондиционер, стул и дверь — это конечно же новодел =)

дома в Помпеях

руины домов в Помпеях

картины Помпеи

А этот дом похож на красильную мастерскую или бани.

бани в Помпеях

Еще один хорошо сохранившийся дом

богатый дом с мозайкой в помпеях

Мозайка с собакой в дверном проходе — достаточно оригинально. Интересно, жила ли тут настоящая, живая собака?

мозаика с собакой Помпеи

надписи Помпеи

А это для нас оставили архитекторы — чтобы можно было увидеть, насколько был погребен город и как его поэтапно раскапывают.

Помпеи раскопки

Фотографии откопанных скелетов. В том числе и пес! Может, тот самый, который жил в зажиточном доме?

скелеты Помпеи

А это общественные бани.

прогулка по античным Помпеям

Воду наливали в сосуды, посетители бань черпали из них воду для банных процедур.

античные бани в Помпеях

быт античности

инструменты древних людей

А это Grande Palestra — похоже на большой сад или полигон, или очережнйо форум.

Grande Palestra

сады в Помпеях

Мы прошли город насквозь, и в самом конце расположен большой античный афмитеатр.

амфитеатр в Помпеях

зрительские сидения в амфитеатре

Кое-где сохранились надписи. Здесь наверное устраивали гладиаторские бои, соревнования и прочие зрелища, которые так любили посещать древние жители.

арена Помпеи

фото арена Помпеи

Идем дальше. Вообще, если верить путеводителю, то чуть ли не центральное место в городе занимает лупанарий — античный публичный дом. И чуть ли не на каждом шагу на стенах дома нарисованы фаллосы, которые указывают направление к нему. Но увы — мы прошли город насквозь, но так и не добрались до Лупанария, и не заметили еще ни одного фаллоса. Может куда-то не туда смотрели или шли? И вот мы решили возвращаться ко входу по другой части города. Вдруг нам тут повезет!

растительность в Помпеях

двор дома в Помпеях

древние Помпеи

здания в Помпеях

Ура! Мы нашли первый указатель на лупанарий. Правда он никуда не указывал, а просто нарисован мужской половой орган, смотрящий вверх дома. К слову — лупанарий находился полностью в противоположном направлении.

фаллосы в Помпеях

А вот еще один. Правда, больше мы их не встречали 🙂

указатели к лупанарию в Помпеях

руины древнего города

Если вы смотрели хоть один научно-документальный фильм про Помпеи, то эта статуэтка должна быть вам знакома (я себе, к примеру, прикупила магнитик с ее изображением). Это самый известный дом в Помпеях (правда, наверное, после лупанария) — дом Фавна. Данная статуя Фавна — копия, и именно в честь нее и назван дом.

статуэтка Фавна

дом Фавна

Зажиточный был дом, с собственным садом!

сад в доме Фавна в Помпеях

А это наверное картина о битве Александра Македонского (или ее копия).

картина о битве Александра Македонского

древние кувшины

По соседству с домом Фавна расположены термы Форума

термы в Помпеях

Неплохо сохранились

античные термы

орнамент в термах

термы в Помпеях

термы фото

античные купальни

Кафетерий, вживленный в античный дом

кафетерий в Помпеях

Во время раскопок, как только натыкались на останки людей, делали небольшое отверстие, заливали его гипсом и получался такой вот слепок человека, заживо погребенного под слоем лавы и пепла.

гипсовые слепки людей в Помпеях

жители Помпей

храм в Помпеях

А эти ребята удостоились меньшей чести — их просто погрузили в ящики и поставили на улице за решеткой.

скелеты жителей Помпей

По соседству — кувшины

античные кувшины

древние храмы в Италии

Мы снова на форумной площади города

поездка в Помпеи

Алтарь для подношений античным богам

Алтарь для подношений античным богам

О, а это тот самый лупанарий. Мы наконец нашли его! Оказалось очень маленькое здание, в котором было всего 4 крохотные комнаты. Кровати и подушки — каменные, не очень то удобно. размеры кроватей тоже маленькие — по ним можно судить о высоте людей, некогда живших тут.

лупанарий Помпеи

бордель в Помпеях

Знаменитые порнографические рисунки на стенах лупанария

рисунки в лупанарии в Помпеях

эротические античные рисунки

Ну вот и все, лупанарий был последним пунктом для посещения. Дальше мы решили отправиться в некрополис в музей откопанных останков людей. Наш путеводитель гласил, что он находился рядом со входом в Помпеи, но как мы позднее выяснили — он переехал, и ныне находится недалеко от Амфитеатра, т.е. в противоположной части города. Поскольку путь был далеким (сам город не такой уж и маленький, а бродить в 35-ти градусную жару по руинам не так то просто) — то нам пришлось смирится с тем, что мы уже увидели несколько скелетов и гипсовых слепков людей — и в общем нам этого хватило.

античный город Помпеи в Италии

За обедом нам подали пиво в таком вот кувшине — мохито!

пиво мохито

От железнодорожной платформы Pompei Scavi каждый час отправляются экскурсионные автобусы на Везувий — а что, удобно — посмотрел Помпеи и поехал на сам вулкан, чтобы посетить и его, виновника торжества. Нас везли вначале на автобусе порядка 30 минут, потом пересадили на вот такие бронированные специализированные машины, где надо было пристегиваться на каждом сидении, и уже на нем мы добирались почти до верхушки вулкана, насколько это возможно. Дальше — только пешком. Вот, мы уже в пути.

на Везувий

Надо заметить, что с точки зрения обуви мы были не подготовлены — не очень то удобно в шлепанцах взбираться на гору, пусть и по проложенным дорожкам. Вулканическая крошка постоянно забивается среди пальцев и доставляет массу неудобства при ходьбе.

подъем на Везувий

вид с Везувия

дорога на Везувий

Помпеи находятся где-то там, слева, где зеленый кусок на фотографии. Если учесть что там раньше была вода, то мысленно можно подвинуть береговую линию и представить как это выглядело раньше (подозреваю что до извержения вулкана)

вид на Помпеи с Везувия

Не помню почему нам так весело на этой фотографии. Но подниматься в гору мы уже устали к этому моменту.

экскурсия на Везувий

побывать на Везувии

А это путь, который себе проделывает спускающаяся вниз лава.

желоб от реки из лавы

Мы все выше!

Италия вид с Везувия

Ура, мы наконец поднялись до кратера! Вот так выглядит вулкан наверху.

фото Везувий

Кратер Везувия.

кратер Везувия

фотоотчет с Везувия

Кое-где до сих пор выходит горячий воздух из вулкана. Он хоть и практически не опасен, но все еще действующий.

фото кратер Везувия

Можете представить что тут было 2000 лет назад?

вулкан Везувий

Везувий был моей далеко не первой горой, но был первым вулканом, на который я взбиралась, пусть уже и не такой активный. Сама эта мысль очень сильно впечатляла и возбуждала.

фотографии на Везувии

на вершине Везувия

Далее наверху, после небольшой речи гида о том, в каком состоянии вулкан на сегодняшний день, можно отправиться на прогулку вокруг кратера.

прогулка по Везувию

Да, это вид на противоположную сторону берега. Где-то тут возле залива расположен Неаполь. Кстати, до Неаполя извержения Везувия не добралось в свое время — слишком далеко.

вид с Везувия на Неаполь

фотоотчет Везувий Помпеи

Что могу сказать — приятно гулять по вулкану. Это стоит своих денег — побывать в историческом месте, да еще и на вулкане!

дороги на вершине Везувия

Удивительное дело — некоторые предпочитают строить храмы, церкви, делать священные места на вулканах — уж не знаю почему, типа ближе к богу? Извержение вулкана — божественное вмешательство? А географию в школе эти люди, интересно, хорошо изучали?

священные места на Везувии

фото кратера Везувия

на вершине Везувия

фоторепортаж с Везувия

Довольное у меня лицо, правда?

Анечка на Везувии

скалы Везувий

фото Везувий

Сережа с Пандой на Везувии

экскурсия на Везувий

Идем обратно. Наше время истекает, надо успеть сесть в машину, иначе она может уехать без нас.

туристы Везувий

святые Везувий

Помпеи — безусловно то место, которое стоит посетить. Я нисколько не жалею что приехали сюда, потратили на это целый день, устали, но остались очень довольны. Нам предстоял пусть обратно, в Неаполь — на электричке ехать порядка 50 минут. Пока-пока Везувий и Помпеи!

Анечка на вулкане Везувий, Италия

www.ankstar.com

достопримечательности. Фото самых интересных мест с описанием

Римские Помпеи, некогда скрытые под толщей вулканического пепла, теперь являются настоящим музеем под открытым небом. Ежегодно это место посещают тысячи туристов, желающих своими глазами увидеть древние памятники античной культуры. Город Помпеи, достопримечательности которого будут подробно описаны в этой статье, придется по душе всем любителям культурного туризма.

Особенности отдыха в Помпеях

Как известно, Помпеи были погребены под слоем пепла из-за извержения вулкана Везувия, которое случилось в 79 году нашей эры. Город находился в нетронутом состоянии до XVIII века, пока его случайно не обнаружили археологи. Раскопки продолжались на протяжении двух столетий. Ученым удалось откопать и сохранить не только античные постройки, но и погребенных заживо жертв катастрофы. С 1961 года Помпеи открыты для посещения туристов, однако иногда здесь проводятся реставрационные работы. Для посетителей исторический комплекс открыт ежедневно с 08:00 и до 19:30. Входной билет для взрослого здесь обойдется примерно в 12 евро. Зимой музей закрывается на 2 часа раньше.

Помпеи (Италия), достопримечательности которых понравятся всем любителям истории, располагаются чуть южнее Неаполя. Добраться до них можно на поезде или туристическом автобусе. Время в пути будет составлять около 40 минут. Они ежедневно выезжают из Неаполя или Салерно. Приехать в Помпеи можно и из Рима, но дорога в одну сторону займет почти 4 часа. Больше всего туристов здесь бывает летом, однако климат на юге Италии жаркий, поэтому днем воздух прогревается до 30-35 градусов. Приезжайте сюда утром и вечером, когда становится прохладнее, или берите с собой солнцезащитный крем и побольше питьевой воды.

Что посмотреть, приехав в Помпеи: достопримечательности

На территории комплекса располагается множество достопримечательностей, осмотреть которые за один день практически невозможно. Как правило, туристы нанимают гидов, которые проводят обзорные экскурсии только по самым значимым памятникам комплекса Помпеи. Достопримечательности, фото которых вы увидите в этой статье, можно осмотреть и самостоятельно.

Комплекс - уникальный памятник истории, не имеющий аналогов во всем мире. Под слоем пепла оказались скрыты древнеримские языческие храмы, амфитеатр и форум. Отлично сохранились жилые дома, которые были построены в IV-II веке до нашей эры, а также знаменитые римские термы и пекарни. Туристов привлекают хорошо сохранившиеся достопримечательности Помпеи. Фото с названиями наиболее известных из них представлены в нашей статье. А теперь поподробнее расскажем о самых значимых памятниках города.

Помпейский форум

Считается, что некогда форум был центральной частью города Помпеи. Достопримечательности комплекса находятся в непосредственной близости от него. Основная часть форума - это обширная площадь, которая была окружена портиком и многочисленными колоннами. Она была вымощена травертином и могла вместить все население Помпей. Рядом с площадью располагались второстепенные здания форума, предназначавшиеся для общественных целей. Среди них стоит выделить муниципалитет, состоящий из трех построек, и базилику, построенную во II веке до нашей эры. Напротив нее располагались Комиции, которые служили местом для выборов и голосований. Неподалеку от форума размещается Мацеллум - крытый продовольственный рынок, территория которого окружена колоннами.

помпеи достопримечательности

В своих отзывах туристы отмечают, что форум - это самое посещаемое место в Помпеях. Больше всего им понравились гигантские статуи римских богов, располагающиеся здесь, а также сохранившаяся на арках лепнина. Но здесь всегда много людей, что туристы посчитали недостатком. Продовольственный киоск рядом с форумом предлагает еду по завышенным ценам, что тоже не понравилось посетителям.

Вилла Мистерий

Вилла Мистерий располагается вне территории Помпей за городскими воротами на берегу моря, где проживали состоятельные граждане Рима. По мнению археологов, она была построена во II веке до нашей эры, но позднее несколько раз перестраивалась и расширялась. После извержения Везувия вилла хорошо сохранилась не только снаружи, но и внутри. Историческую ценность составляют многочисленные фрески, которые украшают стены дома. Туристы тоже могут их посмотреть. Рядом с виллой располагается ротонда и остатки висячего сада. Внутри здания хорошо сохранился просторный атриум, ларарий и римские бани.

помпеи достопримечательности фото

Ежедневно сотни и тысячи туристов посещают Неаполь и Помпеи. Достопримечательности открыты для просмотра каждый день, однако вилла иногда может быть закрыта, потому что рядом с ней реставрируют римскую дорогу. Туристы советуют уточнять расписание заранее по телефону. Входные билеты можно купить в кассе у виллы или у главного входа в Помпеи. Рядом с виллой есть несколько сувенирных магазинов и киоск с едой.

Храм Аполлона

В Помпеях сохранилось немало античных храмов, посвященных древнеримским богам, но наибольший интерес для туристов обычно представляет святилище Аполлона. Оно считается старейшей религиозной постройкой города, так как было возведено в VIII или VII веке до нашей эры. Храм сильно пострадал при землетрясении 62 года нашей эры, предшествовавшем извержению Везувия, и не был до конца восстановлен до гибели города. Святилище представляет собой здание, построенное на высоком фундаменте, к которому ведет лестница. Рядом с ней располагается алтарь и полностью сохранившиеся солнечные часы. Храм окружают 28 колонн, из которых полностью сохранились только 2. Внутри здания туристы могут увидеть фрески, повествующие о событиях Троянской войны. В храме также сохранились бронзовые статуи Венеры, Артемиды и самого Аполлона.

помпеи достопримечательности время работы

Святилище Аполлона находится западнее городского форума и входит в культурный комплекс города Помпеи. Достопримечательности, время работы которых не отличается друг от друга, туристы рекомендуют осматривать с русскоязычным гидом. Также у входа в город можно купить аудиогид.

Лупанарий Помпей

Лупанариями в Древнем Риме называли публичные дома. Историки считают, что в Помпеях их было не менее 30, однако для посещения открыт только один из них, но самый большой. Этот лупанарий представляет собой двухэтажное каменное здание, хорошо сохранившееся после извержения вулкана. Вход в него неприметный, как и во все бордели того времени, и осуществляется через небольшую дверь. Посетители могут рассмотреть древние фрески с непристойными изображениями, каменное ложе, античный туалет и граффити, оставленные посетителями борделя. Второй этаж предназначался для состоятельных жителей города, но сейчас он не доступен для посещения туристов.

помпеи достопримечательности отзывы

Лупанарий располагается на одноименной улице города Помпеи, достопримечательности которого описаны в этой статье. Отзывы туристов рассказывают, посетить его можно и в составе экскурсионной группы, и самостоятельно. Путешественники не рекомендуют приходить сюда вместе с детьми. Длинные очереди у входа - главный недостаток, который они упоминают.

Помпеи, достопримечательности: путеводитель по жилым домам

Интерес для туристов представляют и многочисленные жилые дома, располагающиеся в черте города. Под слоем пепла сохранились целые улицы и кварталы, что уникально для древнеримской культуры. Как правило, гиды проводят экскурсии только по самым значимым домам Помпей. Расскажем о них поподробнее.

помпеи достопримечательности путеводитель

Дом Трагического поэта был построен во II веке нашей эры. Он располагается напротив форума и знаменит своим мозаичным полом и фресками, изображающими сцены из древнегреческой мифологии. Рядом со зданием были открыты торговые ряды. В Доме Хирурга туристы могут посмотреть на настоящие хирургические инструменты Древнего Рима. Богатый Дом Фавна построен на пересечении четырех улиц, он считается самым роскошным в Помпеях. Во внутреннем дворике сохранился бассейн для сбора дождевой воды с бронзовой статуей Фавна. Внутри здания есть немало фресок, а на одной из них изображен Александр Македонский. Не пропустите также дома Веттиев, Позолоченных амуров, Моралиста и Парфюмера.

Стабиевы термы

Стабиевы термы - это древнеримские общественные бани, которые были построены в III веке до нашей эры. Ученые считают, что они сохранились куда лучше аналогичных построек Италии. Термы располагаются неподалеку от палестры (спортивной школы), поэтому ее ученики и жители города нередко посещали их после занятий. В комплекс входят просторные помещения для натирания маслом, омовения холодной и горячей водой. Есть здесь раздевалка, мужские и женские залы, теплые бани, служившие аналогом нынешней сауны. Отдельное помещение выделялось под фригидарий - большой бассейн с холодной водой.

достопримечательности помпеи фото с названиями

Посетители терм могут осмотреть залы с сохранившимися фресками на стенах, а также поподробнее ознакомиться с уникальной отопительной системой Древнего Рима. В бане также демонстрируются гипсовые слепки нескольких людей, погибших при извержении Везувия.

Большая палестра и амфитеатр

Городская палестра предназначалась для проведения спортивных мероприятий и тренировок. Жители Помпей приходили сюда заниматься гимнастикой. Палестра представляет собой большую площадку на открытом воздухе, окруженную рядом колонн. В ее центре находился открытый бассейн с холодной водой и туалеты. Отдельный вход соединял ее с амфитеатром. Часть сооружения была разрушена во время извержения вулкана, но современные археологи смогли восстановить ее. Палестра города Помпеи, достопримечательности, фото которого можно увидеть в этой статье, примечательна тем, что на ее колонне сохранилась древняя христианская криптограмма.

помпеи достопримечательности фото и описание

Рядом с палестрой располагается городской амфитеатр, который некогда мог вмещать в себя до 20 000 зрителей. Он был построен в I веке до нашей эры, что дает ему право считаться древнейшим известным амфитеатром. Посетители могут осмотреть места для зрителей, саму арену и коридоры. Через них на сцену входили гладиаторы, а после боя отсюда выносили тела убитых и раненых. Считается, что раньше арена была накрыта огромным тканевым тентом, который защищал зрителей от дождя и солнца.

Пекарни Помпей

На раскопках Помпей были найдены 34 сохранившиеся пекарни, которые не только обеспечивали свежим хлебом местных жителей, но и экспортировали его в другие города. Самой оснащенной из них считалась пекарня, расположенная на улице Стабий. Здесь не только пекли хлеб, но и самостоятельно мололи муку. Для этого использовались ручные мельницы, которые хорошо сохранились до наших дней. Их жернова были изготовлены из вулканических пород. Некоторые пекарни имели также прилавки для продажи хлеба.

неаполь и помпеи достопримечательности

Мнение туристов

Город Помпеи (достопримечательности) отзывы туристов заслужил в основном положительные. Они рассказывают об уникальных исторических памятниках, сохранившихся здесь. Среди достоинств комплекса упоминаются оригинальные достопримечательности, постройки и статуи, которые вряд ли удастся увидеть где-то еще. Однако туристы отмечают, что на открытом воздухе выставлены только репродукции, оригиналы же хранятся в музее Неаполя. Посетители оценили недорогой вход и наличие киосков с едой, ресторанов и сувенирных магазинов рядом с Помпеями. Гида можно нанять по приезде в комплекс или купить аудиогид на английском языке.

Из недостатков туристы выделяют жаркую погоду в летние месяцы, из-за которой невозможно долго осматривать город. Им также не понравилось скопление посетителей рядом со значимыми памятниками. Чтобы посетить их, всегда приходится стоять длинные очереди. Гипсовые детализированные фигуры погибших горожан на многих туристов действуют угнетающе.

Делаем выводы

Немало исторических памятников сохранилось в таком городе, как Помпеи. Достопримечательности, фото и описание которых вы увидели в этой статье, не оставят равнодушными всех туристов. Приезжая в Италию, обязательно найдите хотя бы день для просмотра самых значимых построек погребенного заживо города.

fb.ru

"Последний день Помпеи": трагедия древней культуры

Брюллов - это гений. Его великие стремления нашли выход в прекрасных творениях изобразительного искусства. Его мастерство бесспорно. Когда я смотрю на "Последний день Помпеи", я ощущаю всю хрупкость человеческой жизни, всю неизбежную изменчивость обманчивого постоянства, к которому с трепетом и нежностью стремятся счастливые люди. Ничто нн вечно, и ничто никогда не останется прежним, сколько бы люди ни старались сохранить свой покой. Размеренность и безмятежность жителей Помпеи рухнула в один день в 1779 году: извержение Везувия поглотило все их надежды на светлое будущее. Культура древней Помпеи на полотне великолепного творца - Карла Павловича Брюллова - увлекает меня своей помпезностью и красотой.

последний день помпеиМое сердце горит огнем отчаянья, когда я пытаюсь представить, что пережили эти люди. Ведь это все было на самом деле! И автор сего творения, должно быть, чувствовал то же самое, когда часами корпел над источниками истории этого города, когда изучал их культуру и образ жизни. Так, например, художник неоднократно перечитывал древнего писателя Плиния Младшего, который видел гибель Помпеи своими глазами. Это великая трагедия вдохновила умы многих гениальных творцов. Брюллов не раз ходил на развалины древнего города, изучал то, что от него осталось, и, должно быть, представлял его целым и невредимым. Да, много он посвятил времени изучению всех подробностей для воплощения образа в картине "Последний день Помпеи".

картина последний день помпеиТак художник готовился к реализации своей идеи. И вот, пришла осень 1833 года. Великий живописец наконец-то открыл двери мастерской, в которой магия вершилась каждую секунду создания картины "Последний день Помпеи". Перед многочисленными поклонниками его произведений предстало полотно колоссальных размеров в тридцать квадратных метров. Он работал над картиной целых три года, и конечный результат превзошел все ожидания. "Последний день Помпеи" - это первое произведение художника, которое вызвало мощный резонанс сначала в Риме, а затем в Парижском Лувре: картина выставлялась с почетом и заслужила лишь положительные отклики.

Занимательно то, что все женщины, изображенные в этой картине, были написаны с одного лица. Многие источники указывают на то, что эта таинственная женщина - графиня Самойлова, которую любил Брюллов. "Последний день Помпеи" - произведение, которое создавалось с большим трудом, преданностью и любовью художника к изобразительному искусству.

брюллов последний день помпеиКартина Брюллова вызвала восхищение многих других художников того времени: они назвали его вторым Рафаэлем; его одарили почетным званием многих Академий Европы и золотой медалью Королевской Академии художеств во Франции. Картина "Последний день Помпеи" побывала в Милане, Риме и Париже, а теперь она находится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга, что пробуждает во мне приятные патриотические чувства. Художник Карл Павлович Брюллов покорил меня точностью исполнения, великолепием неординарного ума, воплотившего чудо в жизнь.

fb.ru

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ

13 июня 2018 | Автор: Юлия КОСТИНА

Последний день Помпеи. Карл Брюллов Средневековые христиане считали Везувий кратчайшей дорогой в ад. И недаром: от его извержений не раз гибли люди и города. Но самое известное извержение Везувия случилось 24 августа 79 года нашей эры. И стало последним днем древнеримского города Помпеи.

М

ы знаем о нем со слов римского политического деятеля и писателя Гая Плиния Цецилия Секунда, более известного в истории, как Плиний Младший. В письмах к историку Публию Корнелию Тациту он описывал извержение: 

 

9d9c8776eeb0935bf25a2c22d5427c63 Облако по своей форме походило на пинию: вверх поднимался как бы ствол, и от него во все стороны расходились как бы ветви. Местами оно было яркого белого цвета, местами в грязных пятнах, словно от земли и пепла, поднятых кверху.

 

Но мало кто в мире читает "Письма к Тациту". И все же об извержении Везувия в 79 году знает всякий, кто учился в школе. Помогло… искусство.

 

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламяШироко развилось, как боевое знамя.

Земля волнуется – с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождём, под воспалённым прахом,

Толпами, стар и млад, бежит из града вон...

Картину, описанную  Пушкиным, видел каждый и не однажды – в Государственном Русском музее или на репродукциях. Это, по словам Гоголя, "светлое воскресение живописи" – "Последний день Помпеи". Александр Брюллов побывал на раскопках засыпанного пеплом города и с разрешения неаполитанского короля сделал зарисовки и обмеры. И подсказал брату Карлу сюжет.

 

А другие рассказывают, что величественную панораму Везувия Карл Павлович Брюллов увидел с полуострова Сорренто. И загорелся идеей написать его извержение. Русский художник и историк искусства Александр Бенуа считал иначе: замысел картины родился у Брюллова под влиянием одноименной оперы итальянского композитора Джованни Пачини. Не забудем и о заказчике, тем более, что это прославленный князь Сан-Донато из русского рода Демидовых – меценат, исследователь и благотворитель.

 

Но как бы то ни было, благодаря Карлу Брюллову с поддержкой Анатолия Демидова, мы воочию видим трагедию Помпеи – небольшого, но богатого южного курорта с двумя театрами и тридцатью пятью борделями. Трагедию беспечности танцующих на вулкане: в 62 году сильные подземные толчки предупредили Помпеи о скорой катастрофе. Но горожане остались глухи, и восстановили разрушенный город.

 

Природа бездумия не простила. 24 августа 79 года  в обычный летний солнечный день Везувий заговорил. И говорил почти сутки, покрыв многометровой толщей пепла улицы, дома со всей обстановкой и две тысячи человек из двадцатитысячного населения города. Остальные спаслись бегством: этот бег от смерти и изобразил Брюллов.

 

Фрагменты картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

Слом судеб обнажает характеры. Заботливые сыновья выносят из ада немощного отца. Мать закрывает собой детей. Отчаявшийся юноша,  собравшись с последними силами, не выпускает из рук драгоценный груз – невесту. А красавец на белом коне спешит прочь в одиночестве: скорее, скорее спасти себя, любимого. Везувий беспощадно демонстрирует людям не только свое нутро, но и их собственное. Тридцатилетний Карл Брюллов это отлично понял. И показал нам.

 

"И был "Последний день Помпеи" для русской кисти первый день", – ликовал поэт Евгений Баратынский. Воистину так: картину триумфально встретили в Риме, где он ее писал, и затем в России, а сэр Вальтер Скотт несколько высокопарно назвал картину "необычной, эпической".

 

И был успех. И картины, и мастера. А осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и триумф Карла Брюллова достиг своей высшей точки. Имя русского мастера сразу стало известным на всем италийском полуострове — с одного его конца до другого. В итальянских газетах и журналах печатались восторженные отзывы о "Последнем дне Помпеи" и его авторе. Брюллова приветствовали аплодисментами на улице, устраивали овации в театре. Поэты посвящали ему стихи. Во время переездов на границах итальянских княжеств от него не требовали предъявления паспорта — считалось, что каждый итальянец обязан знать его в лицо.

 

Картина Карла Брюллова

Картина Карла Брюллова "Последний день Помпеи" в Государственном Русском музее. Санкт-Петербург

 

В 1834 году Анатолий Демидов принес необычное эпическое полотно в дар царствующему монарху – им в ту пору был Николай I. Самодержец распорядился выставить картину в Академии художеств – в назидание студиозусам. К концу века открыли Русский музей, и  "светлое воскресение живописи" явилось народу. 24 августа 79 года от извержения Везувия погибли еще два городка у подножия вулкана – Стабии и Геркуланум. Но на холст они не попали, и оттого о них почти никто не знает.

Юлия КОСТИНА

Читайте также:

gorets-media.ru

Последний день Помпеи миф и история » Приколы, юмор, фото и видео приколы на Drunk Cow

В 79 году н.э.,в один момент Помпеи были стерты с лица Земли, но в результате раскопок ученые выяснили, что под слоем пепла город похоронил свою грязную тайну. Помпеи были храмом мужских фалосов. Да-да, Вы не ослышались. В результате раскопок были обнаружены тысячи фаллосов. Фаллосы были везде, даже в театре постановки обыгрывали культ большого, извините, фалоса. Стены домов украшали рисунки сексуальных актов, да и если уж прямо говорить, то Помпеи больше всего напоминали один большой и грязный бордель.Но это лишь одна сторона монеты, другую правду нам предлагают историки. Об этом и будет наша статья, но всё по порядку.

1Последний день Помпеи миф и история

Фотографии артефактов – фресок, статуэток, предметов быта, – раскопанных в древнеримском городе Помпеи, который был засыпан вулканической лавой и пеплом во время извержения Везувия еще в первом веке. 2Последний день Помпеи миф и история

Вот,что писал бо этом А.С. Пушкин:

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламяшироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется — с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождём, под воспалённым прахом,Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

3Последний день Помпеи миф и история

Перед вами фотография картины Карла Брюллова«Последний день Помпеи»

Талантливая кисть Брюллова раскрыла перед нами одну из картин ужасной трагедии Древнего мира. За два роковых дня, 24 и 25 августа 79 года н.э., прекратили свое существование сразу несколько римских городов — Помпей, Геркуланума, Стабии и Октавианума. И виною этого стало пробуждение вулкана Везувий, у подножья которого расположились эти поселения.

4Последний день Помпеи миф и история

Краткая историческая справка

Руины Помпей расположены на окраине современного городка Помпеи (провинция Неаполь, область Кампанья), на некотором расстоянии от побережья Неаполитанского — в древности Куманского — залива2, к северу от Сарно — в древности река Сарн.

5Последний день Помпеи миф и история

Ранняя история Помпей

Древнейшее поселения Помпей было основано племенем осков в VII до н.э. на пересечении путей, ведущих в Кумы, Нолу и Стабии, и в VI до н.э. завоевано сначала этрусками, а затем греками из Кум. Во время Самнитских войн (343 до н.э. — 290 до н.э.) Помпеи приобрели статус "союзника" Рима, сохранив верность ему и во время II Пунической войны (218 до н.э. — 201 до н.э.). Во время Союзнической войны (91 до н.э. — 88 до н.э.) Помпеи оказались на стороне противников Рима и были взяты штурмом Луцием Корнелием Суллой, который в 80 до н.э. заселил город своими ветеранами. С этого времени Помпеи стали римской колонией (Colonia Cornelia Veneria Pompeianorum лат.), важным морским портом, через который шли товары в южную Италию и Рим (по знаменитой Аппиевой дороге), центром сельского хозяйства по производству масла и вина.

Помпеи в I веке н.э.

С конца I до н.э. и до своей гибели в 79 н.э. Помпеи достигли своего наивысшего расцвета. Здесь были возведены все основные типы сооружений, типичные для римского города: на форуме наряду с культовыми и административными постройками разного вида и назначения находился храм Юпитера, крытый рынок и базилика. В городе существовали 2 театра, меньший и крытый из них использовался как одеон; амфитеатр (самый старый из всех ныне известных — около 80 до н.э. был рассчитан на 20 тыс. жителей; 3 большие термы. Сохранилось большое количество жилых зданий и лавок, названных по именам владельцев, в честь выдающихся художественных произведений, или же в честь отдельных личностей или событий ("Дом Фавна", "Дом Эпиграмм", "Дом Менандра", "Вилла Мистерий"). Стены богатых домов и общественных зданий были украшены декоративными фресками (Дионисийские мистерии на "Вилле Мистерий") и мозаиками (Битва при Иссе с изображением Александра Македонского в "Доме Фавна").

6Последний день Помпеи миф и история

Катастрофа 79 года н.э.

Предвестием страшной катастрофы, постигшей города, находившиеся вблизи вулкана Везувий, стало землетрясение 5 февраля 63 н.э., когда в Помпеях, Геркулануме и Неаполе настолько серьезно пострадали многие здания, что они не были восстановлены даже через 16 лет.

Извержение вулкана Везувий началось днем 24 августа 79 н.э. и продолжалось вплоть до 26 августа, приведя к гибели, помимо Помпей, еще 3 римских города — Геркуланум, Оплонтия, и Стабии. Археологические раскопки этих городов дополняются свидетельствами римского писателя Плиния Младшего, рассказавшего в 2-х письмах к известному историку Публию Корнелию Тациту, о смерти своего дяди — ученом и префекте Мизенского флота Плинии Старшем. Когда со стороны Везувия появилось похожее по форме на пинию облако грязновато-белого цвета, Плиний Старший приказал снарядить корабли и плыть из Мизены к Помпеям, чтобы провести эвакуацию живших на побережье людей. Однако доступ к берегу был прегражден обвалом и тогда Плиний принял решение идти к Стабиям, месту отдыха богатых римлян, находившемся к юго-востоку от Помпей. Здесь Плиний Старший взял управление в свои руки: он пытался успокоить людей и начал постепенную эвакуацию, советуя не прятаться в домах от падающего с неба раскаленного пепла и кусков пемзы, а привязать полотенцами на головы подушки и уходить из города. С наступлением ночи со стороны Везувия потекла лава, повсюду начались пожары, от пепла стало трудно дышать. 25 августа вместе с землетрясением началось цунами, море отступило от берегов, а над Помпеями и окрестными городами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс и остров Капри. Наступила непроглядная темнота и пепел стал падать тяжелым дождем. Бо́льшая часть населения Помпей смогла спастись, но на улицах и в домах города от ядовитых сернистых газов погибло около 2 тыс. человек. В числе жертв был и Плиний Старший3. 7Последний день Помпеи миф и история

Открытие Помпей

Руины Помпей были случайно обнаружены еще в конце XVI века, но систематические раскопки начались только в 1748 и продолжаются до сих пор, наряду с реконструкцией и реставрацией. За это время было обнаружено, что Помпеи, находившиеся в 9,5 км от кратера Везувия и в 4,5 км от подошвы вулкана, были засыпаны слоем очень мелких кусков пемзы мощностью около 5 — 7 м и покрыты пластом вулканического пепла. Эта масса под воздействием хлынувшего дождя превратилась в жидкую грязь, впоследствии затвердевшую и образовавшую слой от 1,5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, находившийся в 7 км от кратера вулкана и примерно в 2 км от его подошвы, был засыпан слоем вулканического пепла, температура которого была настолько высока, что все деревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел в вулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. Сверху все было залито лавой. Общая высота вулканического слоя в Геркулануме достигала от 12 до 23 м в толщину.

И в завершении предлагаем вам посмотреть фильм от компании ВВС.Благодаря уникальной работе британских документалистов стало возможно увидеть собственными глазами трагедию минувших веков. Использование самых последних научных и компьютерных достижений, а так же превосходная работа операторов и монтажеров делают этот новый фильм ВВС поистине впечатляющим зрелищем.

drunkcow.net

Картина Брюллова «Последний день Помпеи» » Выдающиеся художники

Последний день Помпеи. Левый сюжет

К. Брюллов "Последний день Помпеи". Левый сюжет

Триумф, слава, признание – все это пришло к русскому живописцу Карлу Брюллову в 1833 году.Он представил взору современников свое уникальное полотно «Последний день Помпеи». Увидевшие эту картину впервые приходили в восторг и замешательство, такие противоречивые чувства вызывала она. Перед Брюлловым преклонялись, он стал притчей во языцех, о нем писали газеты. В истории мировой живописи картина «Последний день Помпеи» стала громким и смелым заявлением о том, что русская живопись стоит в одном ряду с другими выдающимися мировыми шедеврами.

Последний день Помпеи. Карл Брюллов

К. Брюллов "Последний день Помпеи"

В 1833 году полотно выставлялось в Милане, в 1834 – в Парижском салоне, в Эрмитаже и Петербургской академии художеств. О картине говорила вся Европа. Брюллов стал самым знаменитым человеком в Италии. А Академия художеств признала полотно лучшим произведением XIX века. В Европе картиной любовались, а в России она стала еще и предметом национальной гордости, мощным толчком для дальнейшего развития живописи. О «Последнем дне Помпеи» упоминали Пушкин и Гоголь.

Создание шедевра

Брюллов учился живописи в Италии. В 28 лет у него возник замысел величественного полотна, посвященного трагической гибели целого города во время извержения вулкана. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». Сюжет хоть был и не совсем традиционным, но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Были и исследования, и ознакомление с работами археологов, и с описаниями Плиния Младшего. Шесть лет труда, множество этюдов и эскизов, внутренние переживания художника и его безудержное творчество дали свой результат. Перед взорами людей предстало монументальное полотно, в полной мере показывающее и бушующую стихию, и всю трагичность положения людей, и их величие и духовную красоту. Мысли, чувства и интересы Карла Брюллова в полной мере нашли свое воплощение.

Центральный сюжет

Центральный сюжет картины К. Брюллова "Последний день Помпеи"

Описание картины

Все полотно состоит из нескольких эпизодов, гармонично вписанных в панораму гибнущего города. Люди бессильны перед стихией. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Именно в этот момент застал художник своих героев. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Сильные протягивают руки помощи слабым: женщины обнимают своих детей, молодые помогают старцам, мужчины – женщинам. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении.

Образы помпеян прекрасны. На многих из них лежит оттенок реализма, ведь написаны они с живых натур современников Брюллова. Есть здесь и его автопортрет. Это художник, который даже в такой трагический момент не смог бросить свой короб с красками и кистями.

Значение полотна

После появления полотна Брюллова в России повысился интерес к живописи. Теперь этот вид искусства интересовал не только художников, но и самые широкие круги общества. Картина волновала, увлекала, не оставляла равнодушными. После этого многие живописцы поняли, каким мощным средством воздействия на сердца и умы людей они обладают. Общественная роль живописи возросла именно после появления «Последнего дня Помпеи».

Правый сюжет

К. Брюллов "Последний день Помпеи". Правый сюжет

Шедевр Брюллова проложил пути и к новому пониманию исторического сюжета. Впервые на полотне было изображено реальное историческое событие. Для его воссоздания автор долго изучал исторические источники и археологические находки. Такая правдивость стала новаторством во всей живописи. Мастер использовал ее, чтобы глубже раскрыть тему и выразить отношение современников к прошлому. Основным героем картины был не конкретный человек, а весь народ в конкретный исторический момент.

При этом художник мастерски передал контраст между новым и старым, жизнью и смертью, человеческим разумом и слепым могуществом разъяренной стихии. Романтическая направленность, смелость сюжета и высокое мастерство художника Брюллова обеспечили картине «Последний день Помпеи» всемирную славу и признание.

www.palitra.co


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта