kolybanov. Картины мадонны
Millennium: Все мадонны Рафаэля
"Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.
"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.Мадонна Ансидей. Деталь
"Орлеанская Мадонна" (Madonna d'Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.
alexsanyabr.blogspot.com
Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти
. Это цитата
Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти
М а д о н н ы
Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти
Леонардо да Винчи – один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, пример «универсального человека».
Он был художником, скульптором, архитектором, учёным (анатомом, естествоиспытателем), изобретателем, писателем, музыкантом.Полное его имя – Leonardo di ser Piero da Vinci, в переводе с итальянского языка это значит «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».В современном смысле Леонардо не имел фамилии – «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи».Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник.
Кто не знает «Джоконду» — знаменитый шедевр Леонардо да Винчи?! Лицо Джоконды знакомо всему миру, ее образ по-прежнему является наиболее часто репродуцируемым изображением. Однако, несмотря на свою популярность и растиражированность, «Джоконда» остается для нас загадкой.
Эта картина окутана тайной, и каждый раз, глядя на нее, мы испытываем удивительное чувство открытия чего-то нового, не изведанного ранее — подобно тому, как мы заново открываем для себя хорошо знакомый с лета пейзаж, увидев его однажды осенью погруженным в таинственную туманную дымку…
В свое время Вазари утверждал, что «Мона Лиза» (сокращение от «Мадонна Лиза») была написана с третьей жены флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо, откуда и пошло второе название картины — «Джоконда».
Типичное для живописной манеры Леонардо да Винчи «сфумато» здесь подчеркивает таинственную силу природы, которую человек может только видеть, но постичь разумом не способен.
Этот конфликт между зримым и сущим порождает смутное ощущение беспокойства, усиливающееся беспомощностью перед природой и временем: человек не знает, куда ему идти, ибо его жизнь — как та извилистая дорога из мрачного пейзажа за спиной у Джоконды — выходит из ниоткуда и устремляется в никуда…
Леонардо волнует вопрос о месте человека в этом мире, и, похоже, один из возможных ответов он выражает в улыбке несравненной Моны Лизы: эта ироничная улыбка является знаком полного осознания кратковременности человеческого существования на земле и покорность Вечному порядку природы. В этом — мудрость Джоконды.
Как отмечал немецкий философ Карл Ясперс (1883-1969), «Джоконда» «снимает напряжение между личностью и природой, а также стирает грани между жизнью и смертью».
Написанная в Италии, «Джоконда» навсегда осталась во Франции — наверное, в качестве своеобразного бонуса за проявленное по отношению к ее автору гостеприимство.
Леонардо да Винчи: Мадонна Литта
Литта– миланская аристократическая фамилия XVII-XIX вв. В частном собрании этого семейства картина находилась несколько столетий – отсюда её название. Первоначальное название картины – «Мадонна с младенцем». «Мадонна» была приобретена Эрмитажем в 1864 г.Предполагают, что картина была написана в Милане, куда художник переехал в 1482 г.Её появление ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве – утверждение стиля Высокого Возрождения.Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре.
«Мадонна в скалах» (1483-1486) Дерево, переведённое на холст, масло. 199х122 см. Лувр (Париж)
Мадонна в гроте
«Мадонна в гроте» — первая из работ Леонардо да Винчи, относящихся к миланскому периоду его творчества. Изначально эта картина должна была украшать алтарь часовни братства Непорочного Зачатия в миланском соборе Сан Франческо Гранде и является прекрасным свидетельством непревзойденного мастерства Леонардо да Винчи в области светотеневой моделировки фигур и пространства.
Леонардо да Винчи: Дама с горностаем
Леонардо да Винчи: Мадонна Бенуа
Леонардо да Винчи: Джиневра де Бенчи
«Прекрасная Ферроньера» — женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников.
«Мадонна с гвоздикой» — картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи. Предположительно, создана Леонардо в бытность его учеником в мастерской Верроккьо. 1478-1480 гг.
В этой подборке собраны самые известные картины Рафаэля, посвященные образу Богоматери (Мадонны).
Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти (1483-1520) создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем, которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических трактовок.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости, иератичности. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. На первый план выступают универсальные переживания материнства — чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына. Эта прелесть материнства — основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.
"Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас "Мадонна Конестабиле" находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). "Мадонна Конестабиле" считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.
"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.
"Малая Мадонна Коупера" (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).
"Мадонна Терранува" (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев - итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.
Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
"Мадонна в зелени" (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.
"Мадонна Альдобрандини" (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев - семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.
"Мадонна с канделябрами" (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).
"Сикстинская Мадонна" (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа - святая Варвара. "Сикстинская Мадонна" находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).
"Мадонна в кресле" (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.
kolybanov.livejournal.com
Стиль и образы Мадонны | Звездный стиль на www.elle.ru
«Обожаю Мадонну. Она единственная женщина, которой я предложил выйти за меня замуж. Она отказалась, конечно». @ Жан-Поль Готье.
Мадонна — величина абсолютная в контексте мировой поп-музыки. Главная певица современности получила статус иконы не только и не столько благодаря своим певческим заслугам, сколько из-за феноменального таланта создавать модные тренды и генерить идеи самых немыслимых преображений. Умение предвосхищать моду и задавать направление социо-культурным явлениям — феноменальный талант, который позволил Мадонне стать главной звездой эпохи.
Специально ко дню рождения Мадонны ELLE подготовил топ культовых образов звезды.
Бунтарка
Album cover «Like a virgin», 1984
На заре своей карьеры юная Мадонна Луиза Вероника Чикконе была не просто увлечена бунтарством, но делала протест смыслом своей жизни. Она бежала из дома с 32 долларами в кармане в Нью-Йорк, чтобы стать звездой, но воевала с продюсерами, отказываясь работать в популярных форматах поп-музыки. Она была неразборчива в связях, дралась в клубах и участвовала в сомнительных проектах. Дух бунтарства отражался и на ее внешнем облике: пирсинг, яркий мейкап, рваные джинсы, кожаные куртки — сегодня все это кажется классикой жанра, но в начале 80-х именно Мадонна сделала агрессивную сексуальность и эпатаж модными явлениями.
Стиль Готье
Одной из вариацией на садо-мазо тему и исследование граней допустимого стал легендарный образ Мадонны, созданный Жан-Полем Готье. Знаменитый корсет с конусами, придуманный дизайнером для тура Мадонны Blond Ambition в 1990 году, стал самым обсуждаемым фэшн-объектом десятилетия. Квинтессенция провокационной сексуальности, главный фетиш своего времени, корсет от Готье и образ в целом определили целое направление модной мысли 90-х — начиналась эпоха гранжа и унисекса, а в том, чтобы культивировать женственную мужественность Мадонне не было равных. Творческий тандем с Готье позже выльется не в одно сценическое представление — их нежная дружба и совместное творчество обогатили историю мировой моды галереей культовых тем.
Новая Мэрилин
Album cover «Bad Girl», 1993
Все 80-е и 90-е Мадонну штормило так, что общественность не успевала удивляться ее преображениям. Одним из самых эффектных стала идея реинкарнации главного секс-символа всех времен Мэрилин Монро. Абсолютный антипод агрессивной Мадонне, Монро была олицетворением чувственности и женственности, архетипом истинной блондинки и героиней мужских фантазий. Удивительным оказалось то, как органично Мадонна адаптировала образ великой ММ — пронзительная агрессия и вибрирующая сила power woman не затмили главного — подчеркнуто чувственных интонаций. Классический образ платиновой блондинки со взбитыми локонами, мушкой-родинкой над губой и макияжем золотой эпохи Голливуда Мадонна представила в клипе на песню Material Girl — вольном видео-кавере на знаменитую песню Монро Diamonds Are The Girl's Best Friends. Дальше — больше. В образе классической голливудской блондинки Мадонна оставалась даже тогда, когда контекст предполагал исключительный эпатаж. Такой фьюжн вызывал вострог публики — «Новая Мэрилин» постепенно становилась главной звездой поколения.
Sex
Sex Book, 1992
В 90-ые «Мадонна» и «Секс» были синонимами. Сексуальность не просто на грани фола, но без каких-либо рамок приличий Мадонна культивировала так отчаянно, что проклятия Ватикана и добропорядочных американцев едва не похоронили ее карьеру. В 1992 году она зашла совсем далеко, выпустив скандальную книгу под незамысловатым названием «Секс». Подоспел и новый имидж — гламурное садо-мазо с масками, кожей, кнутами и сапогами-ботфортами. Именно Мадонна сделала БДСМ легальным фэшн-жанром — современным звездам эпатажа типа Леди Гаги осталось только добавить акцентов в революционную манеру Мадонны делать привлекательным недопустимое и табуированное.
Инди-гуру
Видео на сингл «Frozen»
В конце 90-х настроение общественности менялось, агрессия и провокация уступали место сознательности, просвещенности и поиску новых смыслов. В этот сложный период казалось, что Мадонна с ее мироощущением впервые не сможет адекватно отреагировать на актуальные тенденции. Однако будучи прирожденным трендсеттером, она вовремя ушла на поиски дзена и погрузилась в индийские религиозные учения, йогу и каббалу. На выходе получился образ переосмыслившей жизненные ценности гуру — черные волосы, минимализм, мрачные интонации, точка-бинди во лбу. В этот период Мадонна создает безупречный глянцевый образ колдуньи в клипе Frozen, умудрившись тем самым получить статус интеллектуальной певицы, ушедшей от утрированной сексуальности.
Сексуальная фермерша
Album cover «Music», 2000
Уже через пару лет утонченный образ с восточными интонации наскучил Мадонне — в ее творчестве и сценическом образе появились типично американские интонации. Подчеркнутая легкость и естественность в манере исполнения и кантри-стиль в духе техасских ковбоев повернули общественное сознание в сторону кэжуал- стиля — в моду вошли шляпы с загнутыми полями, потертые джинсы, бахрома, грубые сапоги и клетчатые рубашки. Сама Мадонна носила их расстегнутыми до пупа, лихо танцуя в стиле героев фильмов о Диком Западе.
www.elle.ru