Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с щегленком». Санти картины
Художник Рафаэль Санти - картины с названиями, биография
Италия дала миру огромное количество великих художников, архитекторов, графиков. Среди них ярко сияет Рафаэль Санти. Известный современному миру архитектор, художник оставил богатое наследие, удивляющее и восхищающее настоящих ценителей искусства.
Биография
Разные источники утверждают о рождении Рафаэля 26 или 28 марта 1483 года. Согласно другим, 6 апреля – день рождения и смерти художника. Кому верить? Решайте сами. Известен лишь город, где родился Рафаэль Санти: Урбино.
Детство омрачила смерть Марджи Чарла, матери будущего художника. Отцу, Джованни Санти, пришлось уйти за женой в 1894.
Первые годы жизни Рафаэля Санти яркой краской оставили мазки на сознании паренька, его предпочтениях. Причиной такого воздействия окружающего мира стало рождение в семье придворного художника, творившего при герцоге Урбинском. Здесь юному художнику удалось сделать первые творческие шаги. Самой ранней работой мастера живописи считается фреска «Мадонна с младенцем», многие годы хранящаяся в доме-музее.
Результатов творческих изысканий, самостоятельного поиска пути осталось мало. Среди первых стали произведения Рафаэля Санти для церкви Сант-Агостино, расположенной в Читта-ди-Кастелло:
- «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500)
- образ для алтаря «Коронование св. Николы из Толентино» (1500—1501)
1501 г. Юный художник принимает решение продолжить учебу у Пьетро Перуджино, жившего, работавшего в Перудже. Влияние мастера внесло коррективы в творчество Рафаэля Санти.
Данный период Санти наполнен посещениями Урбино, Читта-ди-Кастелло, сопровождением учителя в Сиену.
1504 г. Произошло знакомство с Бальдассаром Кастильоне, после которого последовал переезд во Флоренцию, где жил Рафаэль Санти несколько лет. Познакомившись с Микеланджело, Леонардо да Винчи, другими великими художниками Италии данного периода, Санти знакомится с техникой признанных гениев, учится, вбирая знания и умения как губка. Помыслы молодого художника поглотили учеба, работа над новыми картинами.
Рисунки Рафаэля Санти поглощали не полностью. Второй страстью стала архитектура. Художник многое почерпнул от своих наставников, с радостью делившихся опытом и знаниями. Достижения Рафаэля Санти их удивляли.
Позже его познакомили с Браманте. Постепенно обрастая знакомствами с выдающимися людьми, художник-архитектор совершенствует технику, постепенно растет популярность.
Месяцев через одиннадцать Санти решает сменить обстановку, перебирается в Рим. С помощью Браманте молодому творцу удается занять место официального художника дворца Папы Римского.
Художники Италии не останавливались на одном виде искусства. Возможно, именно они претворяли в реальность постулат: истинно талантливые люди блеснут талантами в разных сферах. Немало времени Рафаэль потратил, занимаясь поэтическими изысканиями, создавая сонеты, посвященные возлюбленным.
Биография Рафаэля Санти включает в себя женитьбу. В 31 год известный художник влюбился в дочь пекаря, поэтому предложил замужество. Девушка согласилась, став верной супругой до самой смерти художника.
Если верить исследователям, Рафаэль интересовался архитектурой прошлого. При раскопках в Риме архитектор-исследователь заразился особым видом римской лихорадки, ставшей причиной смерти 6 апреля 1520 года. Болезнь унесла 37-летнего гения, за короткое существование сумевшего оставить глубокий след в разных сферах искусства. Гробницу Рафаэля украсила эпитафия:
«Здесь покоится великий Рафаэль, при его жизни природа опасалась быть побежденной, а после его смерти боялась умереть»
Творчество
Первые работы мастер создавал на заказ церкви в 1499-1501. Перудже фактически вдохновил молодого художника писать на религиозную тематику, создавая алтарные картины, небольшие полотна. Но больше всего Рафаэля Санти воодушевил образ Мадонны.
Картины с Мадонной – основная линия творчества художника. Они представлены на всех этапах существования, открывая зрителю душу творца. Все работы, несмотря на единство сюжета, являются индивидуальными.
К двадцати двухлетию художник Рафаэль Санти становится популярным. К молодому художнику обращаются за созданием ликов святых, таких как «Св. Екатерина Александрийская» и другие.
Рафаэль Санти: самые известные картины
«Сикстинская мадонна», сочетающая единство бренного тела, Святого Духа, рождение, искупление грехов.
«Три грации». Изображает Любовь, Красоту и Невинность, держащих яблоки Гесперид, воплощая красоту, имеющую возможность спасать мир.
Рафаэль Санти — Три грации«Мадонна Конестабиле» — образ, наполненный нежностью, чистым одухотворением, лирикой, гармонией, любовью.
Рафаэль Санти — Мадонна Конестабиле«Афинская школа» — полотно, объединившее образы известных философов, учителей греческой культуры. Художник поразил картиной современников и потомков.
Рафаэль Санти — Афинская школа«Автопортрет». Таким Рафаэль видел себя (1506).
Рафаэль Санти — Автопортрет«Дама с единорогом» воспевает красоту и чудо непорочности духа, тела.
«Преображение». Последний шедевр, незаконченное полотно, начатое мастером незадолго до смерти. Эта картина стояла у изголовья гения на похоронах.
Рафаэль Санти — Преображение«Прекрасная садовница». Чарующий образ Мадонны, заботящейся о мире, как хороший садовник печется о фруктовом саде.
Рафаэль Санти — Прекрасная садовница«Донна Велата». Нежный образ жены, прожившей с Рафаэлем до смерти и ушедшей в монастырь, чтобы оставаться верной мужу.
Рафаэль Санти — Донна Велата«Обручение Девы Марии».
Рафаэль Санти — Обручение Девы Марии«Мадонна в кресле», олицетворяющая красоту, чистоту души, радость материнства.
Рафаэль Санти — Мадонна в кресле«Мадонна с вуалью». Нежный, умиротворенный образ, который указывает на семейные ценности, являющиеся главными сокровищами, данными людям Творцом.
Рафаэль Санти — Мадонна с вуалью«Сон рыцаря» — образ, заключающий в себе вечный выбор между наслаждением и добродетелью.
Рафаэль Санти — Сон рыцаря«Мадонна Альба», принадлежащая долгое время одноименному испанскому роду и воплощающая в себе единство души, тела и Духа, знание о грядущем пути, готовности ему следовать.
Рафаэль Санти — Мадонна АльбаТакже интересно
- Художники в стиле Emoji
На радость Эдуарду и вам, мои любители искусства, Лос-Анджелесская галерея Cantor Fine Art сделала вот…
-
От создания мультяшных образов до миллионных штрафов и 25-ти лет тюремного заключения. Вот такой непростой…
surzhyk.org
Картина Рафаэля Санти "Сон рыцаря"
Рафаэль является одним из трех мастеров эпохи Высокого Возрождения, наряду с Леонардо и Микеланджело. Известный итальянский художник родился в 1483 году. Прожив 37 лет, он оставил после себя не менее 200 картин.
Жизнь Рафаэля была трудной с самого детства: он потерял родителей в 11 лет. Однако даже за такое небольшое время отец дал ему первые уроки рисования, тем самым определив его дальнейший жизненный путь. По стечению обстоятельств Рафаэль скончался в день своего рождения, причина смерти так и остается загадкой. Наибольшую популярность он получил за ряд написанных им мадонн. Рафаэль впервые наделил мадонн не отчужденностью, а наоборот, нежным, проникновенным выражением.
Волшебство его работ выражается в непростом геометрическом вычерчивании пространства, акцентировании внимания и генерировании ситуации. Он обладает способностью возбудить интерес и погрузиться целиком в созерцание сюжета картины, которая поражает своей изысканностью, грациозностью и чарующей силой.
Характеристики картины
Картина Рафаэля "Сон Рыцаря", написанная в 1504-1505 годах, является ярким примером Высокого Возрождения. Она относится к миниатюре, так как имеет небольшие размеры: ее высота – 17 см. Картина также называется "Сон Спициона", или "Аллегория". Произведение является одной из частей диптиха и составляет пару с картиной "Три грации", ее высота также 17 см, она находится в музее Шато-де-Шантильи. Диптих Рафаэля представлен Сципиону ди Томмазо Боргезе. Данное полотно занимает свое почетное место в Лондонской галерее.
Существует ряд теорий относительно того, что должно представлять панно. Некоторые историки искусства считают, что спящий рыцарь представляет римского генерала Сципиона Африканца (236-184 гг. до нашей эры).
Интерпретация полотна
Картина Рафаэля Санти "Сон рыцаря" демонстрирует зрителю юношу в доспехах, который задремал около лаврового дерева рядом с двумя прекрасными дамами. В своих руках первая держит книгу и меч, а вторая - цветок. Эта миниатюра относится к аллегорической живописи, когда художник иллюстрирует абстрактную идею с помощью образов.
Источником сюжета полотна, как утверждают многие искусствоведы, является аллегория о выборе, взятая из отрывка поэмы «Пуника», которая повествует о Второй Пунической войне и написана латинским поэтом Силием Италиком. Они предлагают следующее описание "Сна Рыцаря" Рафаэля Санти: молодому рыцарю Сципиона, покоящемуся в тени бухты, приснился сон о двух женщинах, Венере и Минерве, между которыми он должен был выбирать.
Проблема выбора
На картине Рафаэля Санти "Сон рыцаря" внешний облик и стиль одежды женщин помогает наиболее ярко раскрыть те идеалы, которые они собой представляют.
Минерва, которая стоит слева, была римской богиней мудрости и покровительницей искусств, торговли и обороны. Ее волосы покрыты, а платье очень скромно. Она является воплощением благородства и величия. Позади нее есть четкая тропа. Это крутой и скалистый путь, ведущий к замку, который символизирует покорную работу, и каждому рыцарю нужно пройти его.
Венера, стоящая справа в более свободной одежде, с пышными вьющимися локонами, является римской богиней любви. За ней - более мягкий путь, ведущий к далеким землям или к морю, где и родилась сама Венера.
Предметы, принадлежащие девушкам, представляют собой их идеалы. Книга и меч являются символами совершенства эрудиции, права и защиты. Цветок является символом любви, любовных утех, удовольствия. Таким образом, юноша должен выбирать между Добродетелью (тропа рассудительности и битвы) и Наслаждением (тропа наслаждения, умиротворения, любви). Однако Рафаэль Санти в картине "Сон рыцаря" выходит за рамки сюжета поэмы и не делает двух девушек соперницами. Юноша может выбрать третий путь, который сочетает в себе два полюса судьбы.
Лавровое дерево
Полотно Рафаэля Санти "Сон рыцаря" делит на две равные части изящное вечнозеленое лавровое деревце. Оно использовалось для изготовления лаврового венка в древней Греции, символа высшего статуса. Более того, оно олицетворяет бесконечность и нетленность. В качестве приза на Пифийских играх награждают лавровым венком, потому что эти игры проводились в честь Аполлона, а лавр был одним из его символов. Корона из его листьев и шлем, украшенный лавром, были символом триумфа и победы.
В картине "Сон рыцаря" Рафаэль использовал обширную палитру красок, чтобы изобразить эту красочную сцену. Экспертами были идентифицированы разные пигменты, такие как желтый свинцовый, ультрамарин и охра.
fb.ru
Описание картины Рафаэля Санти «Коронование Марии»
Работа написана в 1502-1503 годах для алтаря Одди. Интересным фактом при создании данного полотна послужило то, что художник не самостоятельно определил основные составляющие изображения. При этом его излюбленная религиозная тематика на ранних стадиях творчества нашла своих почитателей.
Говоря о верхней части полотна, здесь имеет место некое заимствование силуэтов у работы Перуджино «Вознесение Богоматери». При этом Рафаэль отдал предпочтение тщательной прописи алтарного расположения, а также лиц и других важных религиозных элементов, расположившихся в работе. Таким образом можно отметить внушительное превосходство ученика над учителем.
В этой картине можно рассмотреть знакомство творца с прекрасными возвышениями Рима и Флоренции. Как известно, Рафаэль был заядлым путешественником, желая обогатить свой духовный мир и раствориться в глубоком величии окружающего. Подобная манера сказалась и на его работах.
Рассматривая работу, нельзя не обратить внимание на минимализированное различие между так называемыми участниками полотна. Таким образом художник хотел подчеркнуть идею близости души христианина со святыми.
Традиционно Мария представлена в синей накидке, укрывающей ее голову. По бокам расположились ангелы и покровители. Современники описывали свои ощущения после просмотра картины, говоря о присутствии чувства легкости и «воздушности», а музыкальные инструменты на верхнем ярусе полотна будто сквозь изображение дарили мелодию спокойствия. Они представлены в картине в качестве торжественного элемента, с помощью которого Марию встречают на небе.
Нижний ярус картины представлен в виде ожидания. Христиане наблюдают за процессом коронования, отложив свои привычные дела. Здесь можно сказать о единении людей благодаря Марии и ее значимости в религии.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рафаэля Санти, картина «Мадонна с вуалью»
Рафаэль Санти является создателем шедевров, многие из которые стали бесценным достоянием мировой культуры и алтарной живописи. Творил художник в своем неповторимом стиле, соединявшим земное и божественное в бессмертные вдохновляющие образы. На могиле великого живописца восхищенные современники начертали слова о том, что при жизни художника природа опасалась быть побежденной, а после его смерти боялась умереть.
С ранних лет до своего апофеоза в сотворении "Сикстинской мадонны" в 1513 году Рафаэль в разных вариациях изображает мадонну, многие работы непревзойденного мастера по сей день озаряют храмы Италии и Ватикана. История изображения "Мадонны с вуалью" была более драматичной и загадочной.
Картина пишется по заказу папы Юлия II для церкви Санта-Мария на улице Пополо, где находилась рядом с портретом понтифика, также сделанного Рафаэлем. Именно Юлий II под впечатлением "Мадонны с вуалью", заказал художнику будущий алтарный шедевр для монастыря Святого Сикста. Долгое время "Мадонну с вуалью" так и именовали "Мадонна дель Пополо", пока в конце XVI века ее не продали в частную коллекцию Боргезе. Затем следы ее несколько раз терялись, некоторое время монахини монастыря в Лорето считали Мадонну дель Пополо своей, отчего некоторое время она именовалась "Мадонна Лорето", однако в середине XVIII века образ исчезает окончательно.
На картине, исполненной на специально обработанной доске, изображено Святое семейство. Мария умиротворено играет полупрозрачной вуалью с проснувшимся Младенцем, за ними наблюдает Иосиф, фигура которого по исследованиям ученых была дописана позже вместо изначально изображенного позади Марии окошка. Лицо склонившейся к сыну Мадонны исполнено бесконечной нежности и тихой печали, она спокойна и наслаждается коротким сроком беззаботного общения, зная, какая участь уготована ее чудородному Младенцу.
Свет на картине исходит только от белоснежной простыни и сияющего тела Иисуса, красное платье Марии придает композиции легкую радость и возвышенное настроение, однако вся остальная часть изображения окутана плотной темнотой. Ни тени улыбки на лике Святой Девы, Иосиф не скрывает скорби и напряженно сжимает руки за спиной Богородицы. Радость бытия и боль всех человеческих страданий сплетаются на картине в сложную и непередаваемую гамму чувств и эмоций.
В 20-е годы прошлого века картина вновь считается обретенной. Известный искусствовед и реставратор И.Э.Грабарь привозит из Нижнего Тагила изуродованное временем и насекомыми изображение, которое имеет все признаки утраченного шедевра Рафаэля. После трех лет реставрации он все же атрибутировал картину как оригинал, до конца 70-х картина выставлялась в Государственном музее им. А.С. Пушкина, однако затем сотрудники музея отказали атрибуцию и вернули картину в Нижнетагильский музей.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рафаэля Санти «Святой Себастьян»
Картины эпохи Возрождения уже давно считаются классикой. Рафаэль Санти – это один из самых выдающихся художников шестнадцатого века. Он входит в тройку самых талантливых художников всех времён, наравне с Леонардо да Винчи. Рафаэлю удавалось передавать реальные события жизни, придавая им волшебство и загадку.
На картине «Святой Себастьян» изображён тот самый Себастьян. Он считается мучеником, в которого стреляли стрелами, забивали камнями по приказу римского императора. Эти события происходили в третьем веке нашей эры в Риме. Эта история стала вдохновением для многих художников и писателей. Себастьяна изображали Антонелло да Мессина, Джованни Больтраффио. Исключением не стал и Рафаэль Санти.
Автор картины не стал показывать трагическую гибель Себастьяна. Ведь многие художники изображали Себастьяна привязанного к столбу. А в тело его воткнуты несколько стрел. Рафаэль же просто изобразил портрет юноши с нимбом, подчеркивая его святость. Юноша имеет овальное лицо, взгляд его опущен, глаза смотрят немного в сторону. Щёки румяны, нос прямой, губы сомкнуты. Он кажется скромным и спокойным мужчиной. Волосы Себастьяна до плеч, немного волнистые.
Многие эксперты говорят, что изначально Рафаэль изобразил юношу с короткими волосами. На Себастьяне черно-золотая рубаха и алая накидка на плечах. В этом вопросе многие эксперты также не сходятся во мнении. Одни утверждают, что накидка изначально была другого цвета, и Рафаэль не рисовал её вовсе. Другие считают, что картина не была изменена, а сохранилась до наших дней такая же, какая и была создана. Фоном для портрета служит обычный пейзаж, чистое небо и зелёные деревья.
Полотно было написано маслом, имеет небольшие размеры 45*36 сантиметров. На сегодняшний день картина находится в Академии Каррары, в Бергамо.
opisanie-kartin.com
Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна с щегленком»
Картина выполнена в технике масляной живописи по дереву, ее автор – знаменитый итальянский художник, представитель умбрийской школы – Рафаэль Санти. Создание полотна датируется 1506 годом, в данный момент оно хранится в флорентийской Галерее Церковных Служб.
Когда-то картина была выкуплена французским буржуа – богатым торговцем дорогих тканей по случаю его женитьбы. Дом четы Нази – первых владельцев картины – обрушился в 1547 году, тогда полотно, поврежденное развалинами еще нескольких домов, находящихся на склоне, было практически уничтожено – разделено на семнадцать фрагментов.
По заказу Нази Рафаэль написал картину, изображающую младенцев Иисуса и Святого Иоанна. Богоматерь, у ног которых стоит младенец-Иисус благосклонно смотрит, как Иоанн передает ему маленькую птичку (символ Страстей Христовых). Взгляды и жесты героев полотна образуют «связующую цепочку», объединяют их образы в единую композицию. На фоне классической «треугольной» композиции располагается пейзаж широкой реки, окутанный в легкую дымку.
Горизонт кажется бескрайним из-за гор, величаво возвышающихся над речным пейзажем. Лук и дубрава позади Мадонны и младенцев не отвлекает внимания зрителя, а напротив, создает больший «воздушный» объем фона. Глубокая игра света и тени создает дополнительный объем, а локальные цвета в одежде Мадонны выделяют ее центральную фигуру и как бы создает «контур» всей композиции первого плана. Поза Марии, кисти рук, ноги, направленные вправо с точки зрения зрителя, привлекают внимания к книге, но в то же самое время ее нежный взгляд направлен на увлеченных младенцев.
Искусствоведы, справедливо отмечают сходство Мадонны Рафаэля и Леонардо, однако разграничивают их работы особой нежностью, отсутствием тревоги и беспокойства в образах, созданных Рафаэлем.
opisanie-kartin.com
Рафаэль Санти картины — «Преображение» | Великие художники
Октябрь 05, 2012
„Здесь покоится тот самый Рафаэль, при жизни которого мать-природа, прародительница всего сущего, опасалась быть превзойденной, а после его смерти — едва не умерла от печали” Эпитафия на надгробии Рафаэля в Пантеоне
Преображение
1518-1520; 405х278 см; дерево, маслоВатиканский музей, ВатиканКартину на сюжет Преображения Господня заказал Рафаэлю в 1517 году кардинал Джулио Медичи для кафедрального собора в Нарбонне, где он был епископом. Закончить работу Рафаэлю помешала скоропостижная смерть.
Одни исследователи считают картину так и не завершенной, другие предполагают, что ее дописывали ученики мастера, однако все отмечают, что даже в таком виде она представляет собой бесспорный шедевр.
В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад.
Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.
На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика.
Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).
Техническое замечание
В результате изучения «Преображения» при помощи современной рентген-аппаратуры ученые установили, что сначала Рафаэль изобразил Христа, двоих пророков и святого Иоанна обнаженными и лишь потом «одел».
Фигуры подвергались бесконечным авторским правкам, многократно изменялось и расположение фигур в пространстве, а чрезмерная экспрессивность рисунка сглаживалась ретушью.
Достигнув необходимой ему гармонии и выразительности рисунка, Рафаэль брался за кисти. В выборе колорита для этой картины художник придерживался так называемой венецианской палитры, то есть подбирал цвета с точки зрения их светоносности.
(1483-1520) Рафаэль
Творчество Рафаэля
Обручение МарииАрхангел Михаил, низвергающий демонаМадоннасо щегленкомПоложение во гробАфинская школаИзгнание ГелиодораТриумф ГалатеиСвятая ЦецилияМадонна делла СедияЛоджия ПсихеиПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru