Чернова Татьяна: верность традициям русской школы живописи. Татьяна чернова картины
Чернова Татьяна сайт художника. Каталог картин и других произведений художника
Талантливый живописец, выпускница Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. В.И. Мухиной, где она училась у известного художника, опытного мастера портрета и пейзажа С.А. Ротницкого, Татьяна Чернова уже более двадцати лет активно участвует в художественной жизни города. Помимо показа своих работ на многочисленных выставках, она успешно провела несколько персональных экспозиций, первая из которых состоялась осенью 1995 года. В силу разных причин в настоящее время, не всегда оправданно, уравнялись в правах различные, зачастую взаимоисключающие направления в изобразительном искусстве, и многие художники не выдерживают искушения примкнуть к тому или иному модному течению, не предполагающему основательной профессиональной подготовки, повседневной работы с натурой. Ведь это требует большого, упорного труда, внимательного изучения объективных закономерностей творчества, постижения принципов формообразования и гармоничного колорита, но не гарантирует быстрого результата, внимания со стороны невзыскательных, падких на сенсацию журналистов, не сулит громкой известности – порой скандальной. Серьезные, ответственные к своему призванию художники, для которых особенно ценным является не пресловутое «самовыражение», зачастую ведущее, по крылатому выражению Карла Брюллова, к никому не нужной «отсебятине», ничего не говорящей ни уму, ни сердцу, а стремление проникнуть в бесконечно богатую и разнообразную живописную суть зримого мира, не могут обходиться без живого общения с натурой, в чем находят для себя и смысл искусства, и огромное наслаждение от самого процесса творческой работы. Как верно отметил в своем отзыве о творчестве художника профессор Академического Института им. И.Е. Репина А.К. Крылов, «Татьяна Чернова принадлежит к числу живописцев-подвижников, что работают только на натуре. Дождь, холод, жара – все разнообразие природных впечатлений и ассоциаций, неизменно пронизанных острым чувством красоты мира, живым дыханием наполняют холсты художницы. Натура для нее свята». Действительно, все то ценное, что содержится в полотнах художника, рождено в результате пытливого наблюдения движущейся вокруг нас жизни природы, столь часто ускользающей от взоров озабоченных своими проблемами горожан. Глядя на пейзажи и натюрморты Татьяны Черновой, внимательно рассматривая то, как органично она передает в них, при всем внимании к деталям, в первую очередь общее состояние, как умело объединяет в своих пейзажных композициях землю и небо, снег и воду, деревья, травы и каменные здания, а в натюрмортах – лесные и садовые плоды, ягоды и фрукты, цветы, посуду и ткани, всевозможные предметы, окружающие человека в его быту, помимо непосредственного эстетического удовольствия, задумываешься о многом. И прежде всего – о преимуществах подлинного реализма, далекого от буквалистской, натуралистической копировки действительности, всегда ее перевоплощающего, пересоздающего, – перед надуманными концепциями и отвлеченными схемами; о неисчерпаемости бескрайнего мира истинного творчества, дающего каждому взыскательному художнику возможность проявить свою индивидуальность, никого не повторяя и никому не подражая, открывая в знакомом и привычном свое собственное, сокровенное и задушевное. Подобно тому, как поэт в слове, в рифме, в неожиданных ассоциациях и сопоставлениях повествует о мире, сопрягая, а порою и парадоксально сближая самые разнородные явления, пропуская их через свое личное понимание и чувственное восприятие, живописец посредством тщательной работы с цветовой, красочной массой, способен спеть восторженный гимн бытию, воспринимаемому нами в единстве множества ощущений – зрительных, осязательных, слуховых, обонятельных, чуть ли даже не вкусовых… Не отсюда ли и то название, которое дала автор своей персональной выставке, состоявшейся осенью 2005 года в Голубой гостиной Союза художников – «Солнце Вселенной моей»? Оно могло бы показаться несколько велеречивым, если бы не соответствовало самому характеру искусства Татьяны Черновой. Вовсе не обращаясь к космическим мотивам, художница обладает способностью увидеть в малом проявление большого, в частном – общее, найти в обыденной повседневности нечто возвышенное и романтичное. (Вспомним замечательные строки художника и поэта Уильяма Блейка о песчинке и чашечке цветка как проявлениях красоты мироздания и вечности, в прекрасном переводе С.Я. Маршака). Все это позволяет ей строить на полотне свой мир, обладающий вполне определенными чертами: ясностью, откровенностью, искренней прямотой, порождающей решительность и смелость приемов письма, быстроту реакции, сказывающейся в уверенном (но ни в коем случае не заученном) движении кисти, и отличающийся общим жизнеутверждающим, бодрым, приподнятым и поэтому в целом оптимистическим, хотя и не лишенным в ряде отдельных вещей драматических нот, звучанием. Характерно, что в последнее время появились научные исследования, посвященные эстетическому восприятию, художественному творчеству как таинственному алхимическому процессу, при котором реалии предметного мира, сочетаясь с духовным миром творца, его интуитивными прозрениями, дают неожиданный результат, своего рода чудодейственную, волшебную «квинтэссенцию» высшего порядка. И этот подход, во многом неординарный, позволяет по-новому взглянуть на соотношение науки, имеющей дело с общими категориями и субстанциями, и художественного творчества, создающего живые, выразительные образы, а также на взаимоотношение искусства и действительности. Уводя нас, казалось бы, в мир таинственного и непознанного, даже иррационального, подход этот ни в коем случае не противоречит традиционным взглядам и представлениям, но способен придать им большую диалектичность, глубину и многомерность, дает возможность увидеть стоящие за привычными качествами и характеристиками вещей основополагающие принципы и способы организации материального мира, его предметов, явлений и процессов. «Зыбкость водной глади, миры цветущих трав, громады облаков и небесной лазури, стволы старых деревьев и тонкие лозы – восхищающий взор, пленяющий чувства многоликий, многоголосый, многоцветный мир передает художница выразительно и искренне. – Так точно и проникновенно говорит о произведениях Татьяны Черновой А.К. Крылов. – В ее холстах заметны черты, издавна свойственные русскому искусству: главенство содержательности над искусственным совершенством, над нарочитой изысканностью художественных форм». Принадлежность к той линии развития отечественной живописи, которая видится нам основной на протяжении ее длительной истории, к той традиции, которая бережно сохраняется в нашей художественной школе и которую Татьяна Чернова впитала с юных лет, придает ей уверенность в работе, желание и способность не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать свое мастерство. Говоря о предпочтениях художника в отношении русского пейзажного искусства, необходимо отметить ее тяготение, близость ее творческих установок принципам, которые исповедовали такие мастера, как В.Д.Поленов, И.И.Левитан, К.А.Коровин, В.А.Серов, а также представители круга «Союза русских художников» – А.Е.Архипов, С.Ю.Жуковский, И.Э.Грабарь, С.А.Виноградов. Это прежде всего работа на открытом воздухе, на пленэре, полное погружение в природу, передача своих непосредственных впечатлений, подчас мимолетных ощущений, – все то, что роднило русских художников рубежа XIX – веков с французскими и даже позволяло называть их современным критикам русскими «импрессионистами». Обретенное живописцем мастерство несомненно, оно сказывается в непринужденной, импульсивной и в то же время многократно выверенной и достаточно строгой манере письма, лишенной не только какой бы то ни было приблизительности, но – при всей свободе исполнения – и назойливых признаков внешней эффектности. Радуют умение найти необычный натурный мотив, взять цвета в полную силу, приведя их в соответствие с общим колоритом, способность не потерять ощущение свежести взгляда, и в конечном итоге – придать этюдной натурной работе значение вполне законченной самостоятельной вещи. Индивидуальный почерк художника узнаваем в каждой ее работе, и всем им свойственна исключительная соразмерность каждого мазка со всем строем вещи и даже самим ее форматом: одним уверенным ударом или мягким касанием кисти передается изгиб формы, лепится предмет, а их сочетаниями создается общая живописная ткань произведения. Вполне очевидны и потенциальные возможности художницы к дальнейшему развитию, которые могут (и поэтому, учитывая целеустремленность и трудолюбие автора, обязательно должны) привести ее к большим достижениям и созданию значительных, истинно виртуозных вещей, в которых не только артистичная форма, появившаяся в результате живого, непосредственного контакта с натурой, неразрывна с содержательной основой произведения, имманентно соответствует ей, но и само содержание, его глубина и многогранность порождаются точно найденной живописной формой.
Сергей Левандовский
Перечень выставок: 1983 - участие в выставке живописи во Дворце Молодежи, Санкт-Петербург. 1986 - участие в выставке живописи в Доме Журналистов, Санкт-Петербург. 1989 - участие в выставке живописи в Доме Ветеранов Сцены, Комарово. 1991 - участие в выставке живописи «Во сне и наяву», Университет, Санкт-Петербург. 1991 - участие в выставке живописи «Весенний Салон», ЛЕНЭКСПО, Санкт-Петербург. Август 1995 - I персональная выставка живописи. Выставочный зал, пл. Чернышевского д.6. Санкт-Петербург. 1997 - участие в «Осенней» выставке живописи в ЛОСХе. Санкт-Петербург. Май 1998 - II персональная выставка живописи. Выставочный зал, пл. Чернышевского д.6. Санкт-Петербург. 1998 - участие в выставке живописи в галерее «Kunsthandlung» в г. Кобленц, Германия. 1998 - участие в «Осенней» выставке в Санкт-Петербургском Союзе художников. 2000 - участие в выставке живописи в галерее «Анна» в Праге, Чехия. 2000 - участие в выставке живописи в галерее «Мichalska» в Праге. Чехия. Сентябрь 2000 - III персональная выставка живописи в Выставочном зале. пл. Чернышевского д.6. Санкт-Петербург. Октябрь 2002 - IV персональная выставка живописи в Выставочном зале пл. Чернышевского д.6. Санкт-Петербург. 2002 - участие в «Осенней» выставке живописи петербургского Союза художников. Апрель 2003 – участие в «Весенней выставке», Союз художников, Санкт-Петербург. Декабрь 2003 – выставка живописи «Лавка художника», Санкт-Петербург. Март-Апрель 2004 – участие в международной выставке анималистического искусства «Ковчег», Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург. Апрель 2004 – участие в выставке «Весна 2004», Санкт-Петербургский Союз художников. Ноябрь 2004 – участие в «Осенней выставке», Союз художников, Санкт-Петербург. Январь 2005 – участие в выставке «Петербург 2004», Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург. Июнь-Июль 2005 – участие в выставке «Ковчег на асфальте», галерея «Национальный Центр», Санкт-Петербург. Ноябрь 2005 - персональная выставка живописи «Солнце Вселенной моей», Союз художников, Санкт-Петербург. Март 2006 - вступление в Союз художников России. Апрель 2006 - участие в выставке «Весна 2006», Союз художников, Санкт-Петербург. Май 2006 - участие в выставке «День Победы», Союз художников, Санкт-Петербург. Сентябрь 2006 - выставка живописи в г. Никшич, Монтенегро. Ноябрь 2006 - участие в выставке «Путешествия», г. Москва. Ноябрь 2006 - участие в «Осенней выставке», Союз художников, Петербург. Декабрь 2006 - персональная выставка живописи в галерее «Дар», Санкт-Петербург. Август 2008 - персональная выставка «Петербург - Адриатика» в музее-квартире И.И. Бродского, Санкт-Петербург. Октябрь 2009 - персональная выставка в Государственной Думе. Москва
www.art-spb.ru
верность традициям русской школы живописи
Чернова Татьяна Николаевна родилась в Северной столице, в городе на Неве. Там она получила художественное образование, закончив Академию им. В. И. Мухиной. Она училась в классе известного художника С. А. Ротницкого. С 1983 года Чернова Татьяна участвует в выставках, которые проводятся в Петербурге. За это время она провела восемь персональных выставок. В 2006 году Чернова стала членом Союза художников России, что явилось значительным этапом в ее творчестве.
Стилевое направление
Оно базируется на традициях русского импрессионизма, который очаровал наших художников более столетия назад. Свежесть, с которой воспринимается действительность, волнует сердце и душу и, видимо, будет долго ассоциироваться с нашей мечтой о прекрасном.
Пейзажная живопись
Более всего художницу привлекает пейзаж. Чернова Татьяна с любовью изображает на своих полонах виды городов, лесные перелески, приморские берега. Она работает только на натуре, не боясь пронзительного ветра, дождя, снега, холода и жары. И в результате на ее пейзажах мы видим жизнь, а не абстракции. А зрителя все больше привлекает внятный и ясный язык живописца, который не выставляет на первый план свое «я», а старается честно отразить на холсте ту реальность, которая его окружает. Она опоэтизирована любовным взглядом художницы, ее обостренным чувством красоты. Все, что она видит и переносит в свои работы – зыбкую гладь воды, цветение трав, старые деревья и тоненькие лозинки, высоты небесной лазури с плывущими облаками – все, что вызывает восхищение и пленяет чувства, художник Чернова Татьяна передает искренне и выразительно. Ее мир разнолик, многоголосен и многоцветен.
Городской пейзаж
Родные живые картины Петербурга привлекают художницу в той же мере, как экзотические крыши старой Праги или каналы Венеции. Путешествуя по миру, она отражает его во всем многообразии. Узкая улочка в районе Монмартра дает впечатление о старом Париже, который так любил Александр Дюма. Только времена изменились, и в извилистых улочках нет ничего страшного. Теперь это современный район, по улицам которого не могут проехать автомобили, так они узки. Их прелестью, несущей аромат веков, наслаждаются современные парижане-пешеходы. С двух сторон улицу сжимают трех-четырехэтажные оштукатуренные здания с узкими оконцами. Несколько окон жители украсили ящиками с цветами, потому что на улочке нет ни одного дерева и травинки. Ее оживляют яркие тенты над маленькими магазинчиками. Видна вывеска ресторана. На улицу выставлены его столики, накрытые белыми скатертями и зовущие пешеходов присесть за них. А вдали открывается лазурное небо с белоснежными облаками. Его отблески дают нежные сиреневатые тени на соборах, чьи купола устремлены ввысь. Гармонична вся цветовая гамма, выдержанная в коричневатых оттенках. Ее оживляют яркие цветовые акценты. Особенно хорошо меняется цвет освещенных невидимым на пейзаже солнцем каменных соборов. Солнца нет на картине, но оно заполнило ее всю целиком. Светел, радостен и беззаботен этот денек.
Лесной пейзаж
Он был написан на берегах реки Вьюн. Чернова Татьяна расположилась с мольбертом на самом краю узкой извилистой речушки. Ее берега поросли буйными травами, сквозь заросли которых невозможно пройти. В этой глуши стоит звенящая тишина, изредка прерываемая кукушкой. Мы знаем такие речушки, в зарослях которых оказывались не раз. Городской житель плутает по лесу, и вдруг, как на этой картине, блеснет узкая водная гладь, которая на солнце играет золотом, а в тени отражает синее небо, которое чуть виднеется сквозь макушки деревьев. Вся синевато-зеленоватая гамма как нельзя лучше показывает конец весны и наступающее лето. Чернова Татьяна написала родной пейзаж, который напрямую говорит с сердцем и душой. Он близок многим, живущим лесистых местах, где сохранилась еще нетронутая цивилизацией природа.
Натюрморт
С особым чувством и женским пониманием красоты Чернова Татьяна пишет цветы. Буйные кисти сирени, которые не умещаются в вазах, пышные алые маки, чья красота мгновенна, и только перенесенные на полотно, они могут продолжительно радовать зрителя. На простых некрашеных деревянных ступеньках стоит корзинка со срезанными маками. Их пышные головки сияют всеми оттенками красного - от насыщенного до розового. Тщательно написан каждый лепесток. Они не сливаются в единую массу. Каждый из них – индивидуальность. А темная зелень листвы, как и черные с золотистыми тычинками сердцевинки, только подчеркивает разнообразные оттенки красного. Маки стоят на фоне стены, покрашенной в светло-салатовый цвет. Две темно-зеленые нераскрытые головки особенно декоративно смотрятся на ней. Маков срезано столько, что они не умещаются в корзинке и падают на пол. В них заключено все буйство жаркого лета.
Узнаваемы почерк, манера, которые использует Татьяна Чернова. Картины ее радуют просто свежим взглядом на мир - в них нет излишней эффектности.
fb.ru
верность традициям русской школы живописи
Искусство и развлечения 19 июня 2016Чернова Татьяна Николаевна родилась в Северной столице, в городе на Неве. Там она получила художественное образование, закончив Академию им. В. И. Мухиной. Она училась в классе известного художника С. А. Ротницкого. С 1983 года Чернова Татьяна участвует в выставках, которые проводятся в Петербурге. За это время она провела восемь персональных выставок. В 2006 году Чернова стала членом Союза художников России, что явилось значительным этапом в ее творчестве.
Стилевое направление
Оно базируется на традициях русского импрессионизма, который очаровал наших художников более столетия назад. Свежесть, с которой воспринимается действительность, волнует сердце и душу и, видимо, будет долго ассоциироваться с нашей мечтой о прекрасном.
Пейзажная живопись
Более всего художницу привлекает пейзаж. Чернова Татьяна с любовью изображает на своих полонах виды городов, лесные перелески, приморские берега. Она работает только на натуре, не боясь пронзительного ветра, дождя, снега, холода и жары. И в результате на ее пейзажах мы видим жизнь, а не абстракции. А зрителя все больше привлекает внятный и ясный язык живописца, который не выставляет на первый план свое «я», а старается честно отразить на холсте ту реальность, которая его окружает. Она опоэтизирована любовным взглядом художницы, ее обостренным чувством красоты. Все, что она видит и переносит в свои работы – зыбкую гладь воды, цветение трав, старые деревья и тоненькие лозинки, высоты небесной лазури с плывущими облаками – все, что вызывает восхищение и пленяет чувства, художник Чернова Татьяна передает искренне и выразительно. Ее мир разнолик, многоголосен и многоцветен.
Видео по теме
Городской пейзаж
Родные живые картины Петербурга привлекают художницу в той же мере, как экзотические крыши старой Праги или каналы Венеции. Путешествуя по миру, она отражает его во всем многообразии. Узкая улочка в районе Монмартра дает впечатление о старом Париже, который так любил Александр Дюма. Только времена изменились, и в извилистых улочках нет ничего страшного. Теперь это современный район, по улицам которого не могут проехать автомобили, так они узки. Их прелестью, несущей аромат веков, наслаждаются современные парижане-пешеходы. С двух сторон улицу сжимают трех-четырехэтажные оштукатуренные здания с узкими оконцами. Несколько окон жители украсили ящиками с цветами, потому что на улочке нет ни одного дерева и травинки. Ее оживляют яркие тенты над маленькими магазинчиками. Видна вывеска ресторана. На улицу выставлены его столики, накрытые белыми скатертями и зовущие пешеходов присесть за них. А вдали открывается лазурное небо с белоснежными облаками. Его отблески дают нежные сиреневатые тени на соборах, чьи купола устремлены ввысь. Гармонична вся цветовая гамма, выдержанная в коричневатых оттенках. Ее оживляют яркие цветовые акценты. Особенно хорошо меняется цвет освещенных невидимым на пейзаже солнцем каменных соборов. Солнца нет на картине, но оно заполнило ее всю целиком. Светел, радостен и беззаботен этот денек.
Лесной пейзаж
Он был написан на берегах реки Вьюн. Чернова Татьяна расположилась с мольбертом на самом краю узкой извилистой речушки. Ее берега поросли буйными травами, сквозь заросли которых невозможно пройти. В этой глуши стоит звенящая тишина, изредка прерываемая кукушкой. Мы знаем такие речушки, в зарослях которых оказывались не раз. Городской житель плутает по лесу, и вдруг, как на этой картине, блеснет узкая водная гладь, которая на солнце играет золотом, а в тени отражает синее небо, которое чуть виднеется сквозь макушки деревьев. Вся синевато-зеленоватая гамма как нельзя лучше показывает конец весны и наступающее лето. Чернова Татьяна написала родной пейзаж, который напрямую говорит с сердцем и душой. Он близок многим, живущим лесистых местах, где сохранилась еще нетронутая цивилизацией природа.
Натюрморт
С особым чувством и женским пониманием красоты Чернова Татьяна пишет цветы. Буйные кисти сирени, которые не умещаются в вазах, пышные алые маки, чья красота мгновенна, и только перенесенные на полотно, они могут продолжительно радовать зрителя. На простых некрашеных деревянных ступеньках стоит корзинка со срезанными маками. Их пышные головки сияют всеми оттенками красного - от насыщенного до розового. Тщательно написан каждый лепесток. Они не сливаются в единую массу. Каждый из них – индивидуальность. А темная зелень листвы, как и черные с золотистыми тычинками сердцевинки, только подчеркивает разнообразные оттенки красного. Маки стоят на фоне стены, покрашенной в светло-салатовый цвет. Две темно-зеленые нераскрытые головки особенно декоративно смотрятся на ней. Маков срезано столько, что они не умещаются в корзинке и падают на пол. В них заключено все буйство жаркого лета.
Узнаваемы почерк, манера, которые использует Татьяна Чернова. Картины ее радуют просто свежим взглядом на мир - в них нет излишней эффектности.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Духовное развитие Молитвы на торговлю, традиции русского купечестваТорговля на Руси всегда считалась делом добрым, торговые ряды располагались в центре городов и были местом оживленным. На рыночной площади проводились народные гуляния в праздники. В советские времена торговля ...
Искусство и развлечения "Натянутая тетива" - Татьяна Лаврова - актриса русского кинематографаТалантливой, целенаправленной и одинокой – такой запомнилась коллегам Татьяна Лаврова – актриса советского и российского кинематографа и театра. Это был человек с большой буквы. Настоящий русский талантище...
Искусство и развлечения Фламандская живопись. Техника фламандской живописи. Фламандская школа живописиКлассическое искусство, в отличие от современных авангардных течений, всегда покоряло сердца зрителей. Одно из самых ярких и насыщенных впечатлений остается у любого, кто столкнулся с творчеством ранних нидерландских ...
Искусство и развлечения Домашняя школа живописи: нарисованная осень – карандашом и краскамиОсень - тема для художников благодатная. Рисовать её несложно. Главное – ухватить настроение, тот особый момент, прелесть которого заключается не только в красочном разноцветье, но и в мелкой мороси дождя, груст...
Новости и общество Традиции русского народаДля русского человека очень важно его историческое наследие. Русские народные традиции и обычаи веками соблюдаются как среди сельских жителей, так и среди горожан. К ним относятся и христианские, и языческие обряды, п...
Путешествия Конный парк «Русь» - место возрождения традиций русского коневодства и развлечений для всей семьиВ Москве и Подмосковье существует множество благоустроенных зон для активного и семейного отдыха. Одно из них - конный парк «Русь». Это огромная территория под открытым небом, на которой находятся самые ра...
Искусство и развлечения Кудрявцева Татьяна - хранитель русских традицийКудрявцева Татьяна уже два десятилетия занимается декоративным оформлением предметов быта в технике One Stroke, отличающейся особым двухцветным мазком. Для создания рисунка используется плоская кисть, на которую однов...
Дом и семья Узор «Кобальтовая сетка»: русские фарфоровые традицииУзор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всем мире. Это изысканное сочетание глубокого синего и белоснежного используют для сервизов, чайных пар, обеденных наборов. Украшенная кобальтовой сеточкой п...
Дом и семья Поздравление с Новым годом и Рождеством. Русский Новый год и Рождество: традиции праздникаЗима – время года, когда природа творит чудеса. Прекрасные морозные узоры на окнах, резные снежинки, деревья в инее – кажется, что сотни маленьких волшебных человечков трудятся по ночам, чтобы создать эту ...
Дом и семья Когда и как щедровать на Старый Новый год? Русские традицииДлинную историю имеет Васильев вечер. Издавна он сопровождался массовым весельем, интересными ритуалами. Жаль, что сегодня очень мало наших соотечественников знают, как щедровать на Старый Новый год.Веселый бо...
monateka.com
Чернова Татьяна биография
Родилась и живет в Санкт-Петербурге. Закончила Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им. В.И.Мухиной. Её учителем стал известный художник, заслуженный деятель искусств С.А.Ротницкий. Член Санкт-Петербургского Отделения Союза Художников России.Работы находятся в частных собраниях России, Италии, Чехии, Германии, Финляндии и Японии.
Прошедшие десятилетия сказались на судьбах русского искусства. С одной стороны, беззастенчивая официозно-выставочная конъюнктура, подлаживания под «веления времени», с другой – уход в инертные и бесформенные, но как бы «свободные» миры абстракции сформировали особый, небывалый в прежней России, тип художника, спекулирующего на низменных вкусах.
Честность и стойкое мужество потребны сегодня, чтобы не подчиняться долларовым законам художественного рынка, не прятать равнодушие и чувственную анемию или просто бездарность в некие новые ризы стилизации и формальных поисков, чтобы искренней любовью и обнаженным сердцем творить и защищать свое искусство. Трудно быть сегодня «художником традиционалистом».
Нужно иметь характер и твердую нравственную опору, чтобы, живописуя мир с натуры, изображать его просто и внятно, любуясь зримой его красотою так, как это дано от Бога миллионам людей.
Татьяна Чернова принадлежит к числу живописцев-подвижников, что работают только на натуре. Дождь, холод, жара – все разнообразие природных впечатлений и ассоциаций, неизменно пронизанных острым чувством красоты мира, живым дыханием наполняют холсты художницы. Натура для неё свята.
Зыбкость водной глади, миры цветущих трав, громады облаков в небесной лазури, стволы старых деревьев и тонкие лозы, - восхищающий взор, пленяющий чувства многоликий, многоголосый, многоцветный мир передает художница выразительно и искренне.
В её холстах заметны черты, издавна свойственные русскому искусству: главенство содержательности над искусственным совершенством, над нарочитой изысканностью художественных форм.
Такое качество безусловно искупает некоторую пластическую рыхлость и композиционные неточности, неизбежно сопутствующие живописи с натуры.
Художница много путешествует. Так появились живописные пейзажи Болгарии, Чехии, Германии, Египта с их непривычными для нас ритмами, архитектурными мотивами, красочными мелодиями.
Удивительна упорная трудоспособность и какое-то неугомонное жизнелюбие этой красивой женщины, таскающей с собою по туристическим и альпинистским тропам разных стран тяжелый груз холстов и красок.
С особым женским пристрастием и вкусом пишет она цветы, любуясь свежестью и красочным сверканием их пышных или совсем скромных букетов. Эти холсты часто изысканны и всегда полны своеобразным сочетанием тонкости и силы цветовой гармонии, благородством красочных сочетаний. Контрастные аккорды цвета и пастозный красочный рельеф образуют замечательную драгоценно-тяжелую живописную ткань этих произведений.
В целом направленность творчества Татьяны можно обозначить стилевыми границами русского импрессионизма рубежа ХIХ – ХХ веков, очарование художественных образов и форм которого ещё долго будут созвучны нашей мечте о прекрасном и ещё дольше будут волновать наши сердца.
Творческий потенциал художницы растёт год от года. Верность традициям русской школы живописи, жизнелюбие, способность совершенствоваться и преодолевать трудности, всегда возникающие перед живописцем, убеждают в том, что Татьяна Чернова сможет многое сделать в искусстве живописи, а лучшие её произведения ещё впереди.
Профессор Санкт-Петербургской Академии Художеств, А.К.Крылов
Талантливый живописец, выпускница Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. В.И. Мухиной, где она училась у известного художника, опытного мастера портрета и пейзажа С.А. Ротницкого, Татьяна Чернова уже более двадцати лет активно участвует в художественной жизни города. Помимо показа своих работ на многочисленных выставках, она успешно провела несколько персональных экспозиций, первая из которых состоялась осенью 1995 года.
В силу разных причин в настоящее время, не всегда оправданно, уравнялись в правах различные, зачастую взаимоисключающие направления в изобразительном искусстве, и многие художники не выдерживают искушения примкнуть к тому или иному модному течению, не предполагающему основательной профессиональной подготовки, повседневной работы с натурой. Ведь это требует большого, упорного труда, внимательного изучения объективных закономерностей творчества, постижения принципов формообразования и гармоничного колорита, но не гарантирует быстрого результата, внимания со стороны невзыскательных, падких на сенсацию журналистов, не сулит громкой известности – порой скандальной.
Серьезные, ответственные к своему призванию художники, для которых особенно ценным является не пресловутое «самовыражение», зачастую ведущее, по крылатому выражению Карла Брюллова, к никому не нужной «отсебятине», ничего не говорящей ни уму, ни сердцу, а стремление проникнуть в бесконечно богатую и разнообразную живописную суть зримого мира, не могут обходиться без живого общения с натурой, в чем находят для себя и смысл искусства, и огромное наслаждение от самого процесса творческой работы.
Как верно отметил в своем отзыве о творчестве художника профессор Академического Института им. И.Е. Репина А.К. Крылов, «Татьяна Чернова принадлежит к числу живописцев-подвижников, что работают только на натуре. Дождь, холод, жара – все разнообразие природных впечатлений и ассоциаций, неизменно пронизанных острым чувством красоты мира, живым дыханием наполняют холсты художницы. Натура для нее свята».
Действительно, все то ценное, что содержится в полотнах художника, рождено в результате пытливого наблюдения движущейся вокруг нас жизни природы, столь часто ускользающей от взоров озабоченных своими проблемами горожан. Глядя на пейзажи и натюрморты Татьяны Черновой, внимательно рассматривая то, как органично она передает в них, при всем внимании к деталям, в первую очередь общее состояние, как умело объединяет в своих пейзажных композициях землю и небо, снег и воду, деревья, травы и каменные здания, а в натюрмортах – лесные и садовые плоды, ягоды и фрукты, цветы, посуду и ткани, всевозможные предметы, окружающие человека в его быту, помимо непосредственного эстетического удовольствия, задумываешься о многом.
И прежде всего – о преимуществах подлинного реализма, далекого от буквалистской, натуралистической копировки действительности, всегда ее перевоплощающего, пересоздающего, – перед надуманными концепциями и отвлеченными схемами; о неисчерпаемости бескрайнего мира истинного творчества, дающего каждому взыскательному художнику возможность проявить свою индивидуальность, никого не повторяя и никому не подражая, открывая в знакомом и привычном свое собственное, сокровенное и задушевное.
Подобно тому, как поэт в слове, в рифме, в неожиданных ассоциациях и сопоставлениях повествует о мире, сопрягая, а порою и парадоксально сближая самые разнородные явления, пропуская их через свое личное понимание и чувственное восприятие, живописец посредством тщательной работы с цветовой, красочной массой, способен спеть восторженный гимн бытию, воспринимаемому нами в единстве множества ощущений – зрительных, осязательных, слуховых, обонятельных, чуть ли даже не вкусовых…
Не отсюда ли и то название, которое дала автор своей персональной выставке, состоявшейся осенью 2005 года в Голубой гостиной Союза художников – «Солнце Вселенной моей»? Оно могло бы показаться несколько велеречивым, если бы не соответствовало самому характеру искусства Татьяны Черновой. Вовсе не обращаясь к космическим мотивам, художница обладает способностью увидеть в малом проявление большого, в частном – общее, найти в обыденной повседневности нечто возвышенное и романтичное. (Вспомним замечательные строки художника и поэта Уильяма Блейка о песчинке и чашечке цветка как проявлениях красоты мироздания и вечности, в прекрасном переводе С.Я. Маршака).
Все это позволяет ей строить на полотне свой мир, обладающий вполне определенными чертами: ясностью, откровенностью, искренней прямотой, порождающей решительность и смелость приемов письма, быстроту реакции, сказывающейся в уверенном (но ни в коем случае не заученном) движении кисти, и отличающийся общим жизнеутверждающим, бодрым, приподнятым и поэтому в целом оптимистическим, хотя и не лишенным в ряде отдельных вещей драматических нот, звучанием.
Характерно, что в последнее время появились научные исследования, посвященные эстетическому восприятию, художественному творчеству как таинственному алхимическому процессу, при котором реалии предметного мира, сочетаясь с духовным миром творца, его интуитивными прозрениями, дают неожиданный результат, своего рода чудодейственную, волшебную «квинтэссенцию» высшего порядка. И этот подход, во многом неординарный, позволяет по-новому взглянуть на соотношение науки, имеющей дело с общими категориями и субстанциями, и художественного творчества, создающего живые, выразительные образы, а также на взаимоотношение искусства и действительности.
Уводя нас, казалось бы, в мир таинственного и непознанного, даже иррационального, подход этот ни в коем случае не противоречит традиционным взглядам и представлениям, но способен придать им большую диалектичность, глубину и многомерность, дает возможность увидеть стоящие за привычными качествами и характеристиками вещей основополагающие принципы и способы организации материального мира, его предметов, явлений и процессов.
«Зыбкость водной глади, миры цветущих трав, громады облаков и небесной лазури, стволы старых деревьев и тонкие лозы – восхищающий взор, пленяющий чувства многоликий, многоголосый, многоцветный мир передает художница выразительно и искренне. – Так точно и проникновенно говорит о произведениях Татьяны Черновой А.К. Крылов. – В ее холстах заметны черты, издавна свойственные русскому искусству: главенство содержательности над искусственным совершенством, над нарочитой изысканностью художественных форм».
Принадлежность к той линии развития отечественной живописи, которая видится нам основной на протяжении ее длительной истории, к той традиции, которая бережно сохраняется в нашей художественной школе и которую Татьяна Чернова впитала с юных лет, придает ей уверенность в работе, желание и способность не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать свое мастерство.
Говоря о предпочтениях художника в отношении русского пейзажного искусства, необходимо отметить ее тяготение, близость ее творческих установок принципам, которые исповедовали такие мастера, как В.Д.Поленов, И.И.Левитан, К.А.Коровин, В.А.Серов, а также представители круга «Союза русских художников» – А.Е.Архипов, С.Ю.Жуковский, И.Э.Грабарь, С.А.Виноградов. Это прежде всего работа на открытом воздухе, на пленэре, полное погружение в природу, передача своих непосредственных впечатлений, подчас мимолетных ощущений, – все то, что роднило русских художников рубежа XIX – веков с французскими и даже позволяло называть их современным критикам русскими «импрессионистами».
Обретенное живописцем мастерство несомненно, оно сказывается в непринужденной, импульсивной и в то же время многократно выверенной и достаточно строгой манере письма, лишенной не только какой бы то ни было приблизительности, но – при всей свободе исполнения – и назойливых признаков внешней эффектности. Радуют умение найти необычный натурный мотив, взять цвета в полную силу, приведя их в соответствие с общим колоритом, способность не потерять ощущение свежести взгляда, и в конечном итоге – придать этюдной натурной работе значение вполне законченной самостоятельной вещи. Индивидуальный почерк художника узнаваем в каждой ее работе, и всем им свойственна исключительная соразмерность каждого мазка со всем строем вещи и даже самим ее форматом: одним уверенным ударом или мягким касанием кисти передается изгиб формы, лепится предмет, а их сочетаниями создается общая живописная ткань произведения.Вполне очевидны и потенциальные возможности художницы к дальнейшему развитию, которые могут (и поэтому, учитывая целеустремленность и трудолюбие автора, обязательно должны) привести ее к большим достижениям и созданию значительных, истинно виртуозных вещей, в которых не только артистичная форма, появившаяся в результате живого, непосредственного контакта с натурой, неразрывна с содержательной основой произведения, имманентно соответствует ей, но и само содержание, его глубина и многогранность порождаются точно найденной живописной формой.
Сергей Левандовский, Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Член Союза художников России и Союза журналистов России. Старший научный сотрудник Государственного Русского музея
www.art-katalog.com
верность традициям русской школы живописи
Чернова Татьяна Николаевна родилась в Северной столице, в городе на Неве. Там она получила художественное образование, закончив Академию им. В. И. Мухиной. Она училась в классе известного художника С. А. Ротницкого. С 1983 года Чернова Татьяна участвует в выставках, которые проводятся в Петербурге. За это время она провела восемь персональных выставок. В 2006 году Чернова стала членом Союза художников России, что явилось значительным этапом в ее творчестве.
Стилевое направление
Оно базируется на традициях русского импрессионизма, который очаровал наших художников более столетия назад. Свежесть, с которой воспринимается действительность, волнует сердце и душу и, видимо, будет долго ассоциироваться с нашей мечтой о прекрасном.
Пейзажная живопись
Более всего художницу привлекает пейзаж. Чернова Татьяна с любовью изображает на своих полонах виды городов, лесные перелески, приморские берега. Она работает только на натуре, не боясь пронзительного ветра, дождя, снега, холода и жары. И в результате на ее пейзажах мы видим жизнь, а не абстракции. А зрителя все больше привлекает внятный и ясный язык живописца, который не выставляет на первый план свое «я», а старается честно отразить на холсте ту реальность, которая его окружает. Она опоэтизирована любовным взглядом художницы, ее обостренным чувством красоты. Все, что она видит и переносит в свои работы – зыбкую гладь воды, цветение трав, старые деревья и тоненькие лозинки, высоты небесной лазури с плывущими облаками – все, что вызывает восхищение и пленяет чувства, художник Чернова Татьяна передает искренне и выразительно. Ее мир разнолик, многоголосен и многоцветен.
Городской пейзаж
Родные живые картины Петербурга привлекают художницу в той же мере, как экзотические крыши старой Праги или каналы Венеции. Путешествуя по миру, она отражает его во всем многообразии. Узкая улочка в районе Монмартра дает впечатление о старом Париже, который так любил Александр Дюма. Только времена изменились, и в извилистых улочках нет ничего страшного. Теперь это современный район, по улицам которого не могут проехать автомобили, так они узки. Их прелестью, несущей аромат веков, наслаждаются современные парижане-пешеходы. С двух сторон улицу сжимают трех-четырехэтажные оштукатуренные здания с узкими оконцами. Несколько окон жители украсили ящиками с цветами, потому что на улочке нет ни одного дерева и травинки. Ее оживляют яркие тенты над маленькими магазинчиками. Видна вывеска ресторана. На улицу выставлены его столики, накрытые белыми скатертями и зовущие пешеходов присесть за них. А вдали открывается лазурное небо с белоснежными облаками. Его отблески дают нежные сиреневатые тени на соборах, чьи купола устремлены ввысь. Гармонична вся цветовая гамма, выдержанная в коричневатых оттенках. Ее оживляют яркие цветовые акценты. Особенно хорошо меняется цвет освещенных невидимым на пейзаже солнцем каменных соборов. Солнца нет на картине, но оно заполнило ее всю целиком. Светел, радостен и беззаботен этот денек.
Лесной пейзаж
Он был написан на берегах реки Вьюн. Чернова Татьяна расположилась с мольбертом на самом краю узкой извилистой речушки. Ее берега поросли буйными травами, сквозь заросли которых невозможно пройти. В этой глуши стоит звенящая тишина, изредка прерываемая кукушкой. Мы знаем такие речушки, в зарослях которых оказывались не раз. Городской житель плутает по лесу, и вдруг, как на этой картине, блеснет узкая водная гладь, которая на солнце играет золотом, а в тени отражает синее небо, которое чуть виднеется сквозь макушки деревьев. Вся синевато-зеленоватая гамма как нельзя лучше показывает конец весны и наступающее лето. Чернова Татьяна написала родной пейзаж, который напрямую говорит с сердцем и душой. Он близок многим, живущим лесистых местах, где сохранилась еще нетронутая цивилизацией природа.
Натюрморт
С особым чувством и женским пониманием красоты Чернова Татьяна пишет цветы. Буйные кисти сирени, которые не умещаются в вазах, пышные алые маки, чья красота мгновенна, и только перенесенные на полотно, они могут продолжительно радовать зрителя. На простых некрашеных деревянных ступеньках стоит корзинка со срезанными маками. Их пышные головки сияют всеми оттенками красного - от насыщенного до розового. Тщательно написан каждый лепесток. Они не сливаются в единую массу. Каждый из них – индивидуальность. А темная зелень листвы, как и черные с золотистыми тычинками сердцевинки, только подчеркивает разнообразные оттенки красного. Маки стоят на фоне стены, покрашенной в светло-салатовый цвет. Две темно-зеленые нераскрытые головки особенно декоративно смотрятся на ней. Маков срезано столько, что они не умещаются в корзинке и падают на пол. В них заключено все буйство жаркого лета.
Узнаваемы почерк, манера, которые использует Татьяна Чернова. Картины ее радуют просто свежим взглядом на мир - в них нет излишней эффектности.
загрузка...
worldfb.ru
верность традициям русской школы живописи
Чернова Татьяна Николаевна родилась в Северной столице, в городе на Неве. Там она получила художественное образование, закончив Академию им. В. И. Мухиной. Она училась в классе известного художника С. А. Ротницкого. С 1983 года Чернова Татьяна участвует в выставках, которые проводятся в Петербурге. За это время она провела восемь персональных выставок. В 2006 году Чернова стала членом Союза художников России, что явилось значительным этапом в ее творчестве.
Стилевое направление
Оно базируется на традициях русского импрессионизма, который очаровал наших художников более столетия назад. Свежесть, с которой воспринимается действительность, волнует сердце и душу и, видимо, будет долго ассоциироваться с нашей мечтой о прекрасном.
Пейзажная живопись
Более всего художницу привлекает пейзаж. Чернова Татьяна с любовью изображает на своих полонах виды городов, лесные перелески, приморские берега. Она работает только на натуре, не боясь пронзительного ветра, дождя, снега, холода и жары. И в результате на ее пейзажах мы видим жизнь, а не абстракции. А зрителя все больше привлекает внятный и ясный язык живописца, который не выставляет на первый план свое «я», а старается честно отразить на холсте ту реальность, которая его окружает. Она опоэтизирована любовным взглядом художницы, ее обостренным чувством красоты. Все, что она видит и переносит в свои работы – зыбкую гладь воды, цветение трав, старые деревья и тоненькие лозинки, высоты небесной лазури с плывущими облаками – все, что вызывает восхищение и пленяет чувства, художник Чернова Татьяна передает искренне и выразительно. Ее мир разнолик, многоголосен и многоцветен.
Городской пейзаж
Родные живые картины Петербурга привлекают художницу в той же мере, как экзотические крыши старой Праги или каналы Венеции. Путешествуя по миру, она отражает его во всем многообразии. Узкая улочка в районе Монмартра дает впечатление о старом Париже, который так любил Александр Дюма. Только времена изменились, и в извилистых улочках нет ничего страшного. Теперь это современный район, по улицам которого не могут проехать автомобили, так они узки. Их прелестью, несущей аромат веков, наслаждаются современные парижане-пешеходы. С двух сторон улицу сжимают трех-четырехэтажные оштукатуренные здания с узкими оконцами. Несколько окон жители украсили ящиками с цветами, потому что на улочке нет ни одного дерева и травинки. Ее оживляют яркие тенты над маленькими магазинчиками. Видна вывеска ресторана. На улицу выставлены его столики, накрытые белыми скатертями и зовущие пешеходов присесть за них. А вдали открывается лазурное небо с белоснежными облаками. Его отблески дают нежные сиреневатые тени на соборах, чьи купола устремлены ввысь. Гармонична вся цветовая гамма, выдержанная в коричневатых оттенках. Ее оживляют яркие цветовые акценты. Особенно хорошо меняется цвет освещенных невидимым на пейзаже солнцем каменных соборов. Солнца нет на картине, но оно заполнило ее всю целиком. Светел, радостен и беззаботен этот денек.
Лесной пейзаж
Он был написан на берегах реки Вьюн. Чернова Татьяна расположилась с мольбертом на самом краю узкой извилистой речушки. Ее берега поросли буйными травами, сквозь заросли которых невозможно пройти. В этой глуши стоит звенящая тишина, изредка прерываемая кукушкой. Мы знаем такие речушки, в зарослях которых оказывались не раз. Городской житель плутает по лесу, и вдруг, как на этой картине, блеснет узкая водная гладь, которая на солнце играет золотом, а в тени отражает синее небо, которое чуть виднеется сквозь макушки деревьев. Вся синевато-зеленоватая гамма как нельзя лучше показывает конец весны и наступающее лето. Чернова Татьяна написала родной пейзаж, который напрямую говорит с сердцем и душой. Он близок многим, живущим лесистых местах, где сохранилась еще нетронутая цивилизацией природа.
Натюрморт
С особым чувством и женским пониманием красоты Чернова Татьяна пишет цветы. Буйные кисти сирени, которые не умещаются в вазах, пышные алые маки, чья красота мгновенна, и только перенесенные на полотно, они могут продолжительно радовать зрителя. На простых некрашеных деревянных ступеньках стоит корзинка со срезанными маками. Их пышные головки сияют всеми оттенками красного - от насыщенного до розового. Тщательно написан каждый лепесток. Они не сливаются в единую массу. Каждый из них – индивидуальность. А темная зелень листвы, как и черные с золотистыми тычинками сердцевинки, только подчеркивает разнообразные оттенки красного. Маки стоят на фоне стены, покрашенной в светло-салатовый цвет. Две темно-зеленые нераскрытые головки особенно декоративно смотрятся на ней. Маков срезано столько, что они не умещаются в корзинке и падают на пол. В них заключено все буйство жаркого лета.
Узнаваемы почерк, манера, которые использует Татьяна Чернова. Картины ее радуют просто свежим взглядом на мир - в них нет излишней эффектности.
загрузка...
buk-journal.ru
верность традициям русской школы живописи
Чернова Татьяна Николаевна родилась в Северной столице, в городе на Неве. Там она получила художественное образование, закончив Академию им. В. И. Мухиной. Она училась в классе известного художника С. А. Ротницкого. С 1983 года Чернова Татьяна участвует в выставках, которые проводятся в Петербурге. За это время она провела восемь персональных выставок. В 2006 году Чернова стала членом Союза художников России, что явилось значительным этапом в ее творчестве.
Стилевое направление
Оно базируется на традициях русского импрессионизма, который очаровал наших художников более столетия назад. Свежесть, с которой воспринимается действительность, волнует сердце и душу и, видимо, будет долго ассоциироваться с нашей мечтой о прекрасном.
Пейзажная живопись
Более всего художницу привлекает пейзаж. Чернова Татьяна с любовью изображает на своих полонах виды городов, лесные перелески, приморские берега. Она работает только на натуре, не боясь пронзительного ветра, дождя, снега, холода и жары. И в результате на ее пейзажах мы видим жизнь, а не абстракции. А зрителя все больше привлекает внятный и ясный язык живописца, который не выставляет на первый план свое «я», а старается честно отразить на холсте ту реальность, которая его окружает. Она опоэтизирована любовным взглядом художницы, ее обостренным чувством красоты. Все, что она видит и переносит в свои работы – зыбкую гладь воды, цветение трав, старые деревья и тоненькие лозинки, высоты небесной лазури с плывущими облаками – все, что вызывает восхищение и пленяет чувства, художник Чернова Татьяна передает искренне и выразительно. Ее мир разнолик, многоголосен и многоцветен.
Городской пейзаж
Родные живые картины Петербурга привлекают художницу в той же мере, как экзотические крыши старой Праги или каналы Венеции. Путешествуя по миру, она отражает его во всем многообразии. Узкая улочка в районе Монмартра дает впечатление о старом Париже, который так любил Александр Дюма. Только времена изменились, и в извилистых улочках нет ничего страшного. Теперь это современный район, по улицам которого не могут проехать автомобили, так они узки. Их прелестью, несущей аромат веков, наслаждаются современные парижане-пешеходы. С двух сторон улицу сжимают трех-четырехэтажные оштукатуренные здания с узкими оконцами. Несколько окон жители украсили ящиками с цветами, потому что на улочке нет ни одного дерева и травинки. Ее оживляют яркие тенты над маленькими магазинчиками. Видна вывеска ресторана. На улицу выставлены его столики, накрытые белыми скатертями и зовущие пешеходов присесть за них. А вдали открывается лазурное небо с белоснежными облаками. Его отблески дают нежные сиреневатые тени на соборах, чьи купола устремлены ввысь. Гармонична вся цветовая гамма, выдержанная в коричневатых оттенках. Ее оживляют яркие цветовые акценты. Особенно хорошо меняется цвет освещенных невидимым на пейзаже солнцем каменных соборов. Солнца нет на картине, но оно заполнило ее всю целиком. Светел, радостен и беззаботен этот денек.
Лесной пейзаж
Он был написан на берегах реки Вьюн. Чернова Татьяна расположилась с мольбертом на самом краю узкой извилистой речушки. Ее берега поросли буйными травами, сквозь заросли которых невозможно пройти. В этой глуши стоит звенящая тишина, изредка прерываемая кукушкой. Мы знаем такие речушки, в зарослях которых оказывались не раз. Городской житель плутает по лесу, и вдруг, как на этой картине, блеснет узкая водная гладь, которая на солнце играет золотом, а в тени отражает синее небо, которое чуть виднеется сквозь макушки деревьев. Вся синевато-зеленоватая гамма как нельзя лучше показывает конец весны и наступающее лето. Чернова Татьяна написала родной пейзаж, который напрямую говорит с сердцем и душой. Он близок многим, живущим лесистых местах, где сохранилась еще нетронутая цивилизацией природа.
Натюрморт
С особым чувством и женским пониманием красоты Чернова Татьяна пишет цветы. Буйные кисти сирени, которые не умещаются в вазах, пышные алые маки, чья красота мгновенна, и только перенесенные на полотно, они могут продолжительно радовать зрителя. На простых некрашеных деревянных ступеньках стоит корзинка со срезанными маками. Их пышные головки сияют всеми оттенками красного - от насыщенного до розового. Тщательно написан каждый лепесток. Они не сливаются в единую массу. Каждый из них – индивидуальность. А темная зелень листвы, как и черные с золотистыми тычинками сердцевинки, только подчеркивает разнообразные оттенки красного. Маки стоят на фоне стены, покрашенной в светло-салатовый цвет. Две темно-зеленые нераскрытые головки особенно декоративно смотрятся на ней. Маков срезано столько, что они не умещаются в корзинке и падают на пол. В них заключено все буйство жаркого лета.
Узнаваемы почерк, манера, которые использует Татьяна Чернова. Картины ее радуют просто свежим взглядом на мир - в них нет излишней эффектности.
загрузка...
fjord12.ru