Живопись Урала Мосин Геннадий Сидорович Родился. Геннадий мосин картины
Год памяти уральского художника Геннадия Мосина
Дек 18, 2017 / 1136 Просмотров
35 лет назад, 20 декабря 1982 года, в Свердловске умер художник Геннадий Мосин. «Сила места» вспоминает факты биографии художника
Геннадий Сидорович Мосин родился 20 января 1930 года в с. Каменно-Озёрском Свердловской области в крестьянской семье. После того, как его родители расстались, он с матерью стал жить в Березовском.
С раннего детства Геннадий хотел стать художником. В 16 лет поступил в Свердловское художественное училище. На занятия ходил пешком – 20 километров туда и обратно.
В 21 год уехал в Ленинград и поступил на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Геннадий Сидорович Мосин
Его дипломная работа «Каменный цветок» (1957 г.) на сюжет сказа П.П. Бажова попала в академический музей, а сам Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал.
В 60-х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза – гигантское полотно «1918-й».
На выставках 70-х гг. Г. Мосин участвовал портретами, пейзажами, иллюстрациями. В это время в творчестве художника сказывается увлечение живописью раннего Возрождения. Он также создаёт ряд работ на сюжеты сказок: «Сказки о мёртвой царевне», «Сказки о царевне-лягушке», иллюстрации к русским народным сказкам и к «Сказкам дедушки Ай-по» Ю. Афанасьева.
Знаменитая иллюстрация Геннадия Мосина к сказу «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова.
В память о Г.С. Мосине названы художественные школы в Екатеринбурге и Березовском. В 1990 году была учреждена премия имени Мосина.
На заглавном изображении – картина В.М.Воловича “Геннадий Мосин”
sila-mesta.ru
Живопись Урала Мосин Геннадий Сидорович Родился
Живопись Урала
Мосин Геннадий Сидорович
Родился он в 1930 г. в селе Каменно-Озёрском Свердловской области. В 1946 г. поступил в Свердловское художественное училище.
В 1951 г. - на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
Там-то и началась по-настоящему его карьера. Причем началась ярко, уверенно и сразу с отсылкой к своим корням: дипломная работа художника называлась «Каменный цветок» , и в основу ее, как нетрудно догадаться, лег сюжет из одноименного сказа Павла Бажова.
Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал. В 1959 году на открытии Свердловской областной художественной выставки он представил эпическое полотно «Похороны жертв революции» . Полотно занимало целую стену картинной галереи и давало обобщенный взгляд на историю. Ничего подобного в уральской живописи до того момента еще не бывало.
В 60 -е годы Геннадий Мосин становится одним из ярчайших представителей самого трендового на тот момент направления в уральской живописи – «сурового стиля» . Хитовой становится его работа «Политические. 1905 год» . Но судьба картины была трагична. 18 лет боролся Г. Мосин за то, чтобы она оказалась на выставках.
Суровый стиль — одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950 -х—начале 60 -х годов. Термин «суровый стиль» был введён критиками (в частности, А. А. Каменским) прежде всего по отношению к работам художников-шестидесятников из молодёжной секции Московского отделения Союза художников. Базой выразительности служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Картина становится похожей на плакат. Основными представителями «сурового стиля» были: Андронов Николай Иванович ( «Плотогоны» 1958— 1961), Коржев Гелий Михайлович ( «Влюбленные» 1959), Никонов Павел Фёдорович ( «Наши будни» , 1960) и др.
На подъёме 60 -х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза гигантское полотно « 1918 -й» . Оно ошеломляет непривычной экспрессивностью, контрастом древних сооружений погружённой в полумрак Красной площади и почти натуралистически написанной трибуны, на которой вознесены над головами людей и красноармейскими штыками Ленин и его сподвижники.
В 70 -е годы Геннадий Мосин увлекся созданием портретов. И в портретах этих прослеживались черты, присущие работам раннего Возрождения. Но портреты – пожалуй, не самое главное. Главное – в это десятилетие художник, наконец, плотно приступил к тому, что всегда его привлекало: народно-эпические образы. Он создает целый ряд работ, в основе которых – сюжеты сказок. «Сказка о мертвой царевне» , «Сказка о царевнелягушке» , иллюстрации к русским народным сказкам и к «Сказкам дедушки Ай-по» Ю. Афанасьева. Центральное место в «сказочном» творчестве Мосина занимали, безусловно, сказы Павла Бажова. «Дорогое имячко»
«Медной горы Хозяйка» «Малахитовая шкатулка»
«Хрупкая веточка» «Горный мастер»
Приказчиковы подошвы Две ящерки
Марков камень Сочневы камешки
Кошачьи уши Таюткино зеркальце
Змеиный след Про великого полоза
Жабреев ходок Золотые дайки
Огневушка-Поскакушка Синюшкин колодец
Ермаковы лебеди Серебряное копытце
«Золотой волос» «Живинка в деле»
«Тяжелая витушка» «Голубая змейка»
Геннадий Мосин очень старался, чтобы его картины прославились. Для художника все эти испытания закончились печально: у него был тяжелейший нервный срыв, а затем затяжной приступ стенокардии, следствием всех нервных потрясений была и ранняя смерть художника. Он умер 20 декабря 1982 года, не дожив всего одного месяца до пятидесяти трех лет. Сегодня работы Геннадия Мосина находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Нижнетагильском государственном музее изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галерее, Челябинской областной картинной галерее, Волгоградском музее изобразительных искусств и других музеях.
Презентацию подготовила Воробьева Анна Ветеринария, 1 курс
present5.com
Работы художника И. Мосина
Страна: | Россия |
Родился: | 1960 г. |
Умер: | 26 апреля 2007 г. |
Иван Геннадьевич Мосин — художник, дизайнер и искусствовед. Сын художника Геннадия Сидоровича Мосина.
Он успел за свою короткую творческую жизнь сделать столько, сколько другому человеку хватило бы на несколько жизней. После окончания школы молодой человек поступает в наше художественное училище, где его учителями были его отец и художники, которых он знал с детства — Метелев, Сысков, Чесноков. Иван и по характеру был весь в отца: когда встал вопрос о службе в армии, он не захотел, чтобы за него просили. Иван отдал свой долг Отечеству и служил не где-нибудь, а за Полярным кругом — в Воркуте.
Шестнадцать лет Иван проработал в художественном училище и за это время сделал многое: стал известным художником, был принят в члены Союза художников, закончил искусствоведческое отделение Уральского университета, завоевал любовь своих многочисленных учеников и коллег по работе, завел семью и воспитал сына. В это же время он приступил к своей великой мечте — написать исследование о творчестве отца, главного человека своей жизни. Он многое для этого сделал. Все его университетские учебные работы (курсовые и диплом), выполненные под руководством профессора Степана Яркова, напрямую касались творчества отца.
В жизни, к сожалению, часто происходит совсем не то, что необходимо большому таланту. Так случилось и с Иваном Мосиным. Он, выросший на Урале, всеми корнями проросший в его землю, бесконечно его любивший и мечтавший написать серию уральских пейзажей, вынужден был покинуть его. Шли тяжелые девяностые годы. Творческая и житейская судьба здесь у него не складывалась. Не было настоящей мастерской, негде было жить, надоело кочевать с одной съемной квартиры на другую, да и работы творческой не было. В 1997 году Иван вместе с семьей переезжает в Санкт-Петербург. С работой и творческой судьбой здесь сложилось все благополучно. Меньше чем за десять лет он стал замечательным художником книги. Сделал карьеру — стал главным художником и художественным редактором крупнейшего издательского дома “Кристалл”. Здесь он разработал дизайн более десяти книжных серий художественной и научной литературы. Больше того, Иван Мосин реализовал себя как искусствовед. Именно благодаря его творчеству возглавляемое им издательство наладило выпуск столь популярных в Санкт-Петербурге книг по искусству. Он стал автором и составителем интереснейших изданий энциклопедического характера: “11000 шедевров, 1000 мастеров классической живописи”, “Мировая живопись”, “Импрессионизм”, “Сюрреализм”, “Прерафаэлизм”, “Мастера Итальянского Возрождения”, “Мастера Северного Возрождения” и других.
В двадцать первом веке имя Ивана Мосина стало популярным не только в петербургских издательствах, но и в столице. С 2000 года художник активно сотрудничал с известным московским издательством “Янико”, которое специализировалось на выпуске дорогих миниатюрных книг в изысканном оформлении. Шесть книг, оформленных и проиллюстрированных художником, исполнены с особым изяществом, характерным для мастеров книжной графики Серебряного века. Работал Иван много, успел даже написать литературную работу “Мой маленький Урал” для уральского землячества в Москве, о счастливых днях своего детства и юности, проведенных в родительском доме, о своей семье и мечте жить и работать на Урале, которой так и не суждено было исполниться. Работа была отмечена дипломом и премией, но получить всего этого художник уже не успел. Замечательные живописные и графические работы Ивана Мосина хранятся в музеях России и Дании, а также в частных коллекциях Болгарии, Греции, Израиля, Ирландии, Чехии и США. Хранятся его работы и в семье в Санкт-Петербурге и, конечно, в доме его матушки Людмилы Михайловны Мосиной. У Ивана Мосина остался сын Иван, тоже художник.
Портрет художника работы Раделова Сергея.
Пример иллюстраций: антология «Жители ада».
© Фрагмент из статьи "Уральский род Мосиных" («Урал» 2008, №10). Рина Михайлова
fantlab.ru
Иллюстрации Геннадия Сидоровича Мосина к "Уральским сказам" Павла Петровича Бажова
Дорогое имячко
Медной горы Хозяйка
Малахитовая шкатулка
Каменный цветок
Горный мастер
Хрупкая веточка
Две ящерки
Приказчиковы подошвы
Марков камень
Сочневы камешки
Таюткино зеркальце
Кошачьи уши
Про великого полоза
Змеиный след
Жабреев ходок
Золотые дайки
Огневушка-Поскакушка
Синюшкин колодец
Серебряное копытце
Ермаковы лебеди
Золотой волос
Живинка в деле
Тяжелая витушка
Голубая змейка
Широкое плечо
kidpix.livejournal.com
Графика Геннадия Мосина в "Татьянином дне": seaseas
Мосин Геннадий Сидорович
1930 – 1982Родился в 1930 г. в с. Каменно-Озёрском Свердловской области.В 1946 г. поступил в Свердловское художественное училище. В 1951 г. - на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.Свой путь в искусстве Г. Мосин начал ярко и уверенно. Его дипломная работа «Каменный цветок» (1957 г.) на сюжет сказа П.П. Бажова, написанная по окончании института, попала в академический музей, а сам Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал. Заговорили о художнике накануне открытия Свердловской областной художественной выставки 1959 г., где он дебютировал с картиной «Похороны жертв революции». Полотно занимало целую стену картинной галереи. Такого обобщённого эпического толкования исторической темы уральская живопись, обычно изображавшая конкретные эпизоды прошлого, ещё не знала.В 60-е годы Г. Мосин становится заметным представителем «сурового стиля» («Политические. 1905 год»). Гражданский пафос, интерес к ярким действенным личностям обнаруживают и написанные в эти годы портреты («Портрет В. Воловича», «Портрет А. Кубышкина»).На подъёме 60-х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза - гигантское полотно «1918-й». Оно ошеломляет непривычной экспрессивностью, контрастом древних сооружений погружённой в полумрак Красной площади и почти натуралистически написанной трибуны, на которой вознесены над головами людей и красноармейскими штыками Ленин и его сподвижники. Картина была включена в экспозицию первой зональной выставки «Урал социалистический» и вызвала большой общественный резонанс. Споры о ней захватили весь город и вышли за его пределы. Полотно уральских живописцев было показано и за рубежом, и впоследствии вошло в экспозицию Волгоградской картинной галереи. Вторая совместная картина художников – «Красные командиры времён Гражданской войны на Урале» (1969 г.).На выставках 70-х гг. Г. Мосин участвовал портретами, пейзажами, иллюстрациями. В это время в творчестве художника сказывается увлечение живописью раннего Возрождения. В портретах главными становятся духовная значимость, нравственная чистота, эпическая отстранённость. Народно-эпические образы всегда привлекали Г. Мосина. Он создаёт ряд работ на сюжеты сказок: «Сказки о мёртвой царевне», «Сказки о царевне-лягушке», иллюстрации к русским народным сказкам и к «Сказкам дедушки Ай-по» Ю. Афанасьева.Особое место в творчестве Г. Мосина заняли образы сказов П.П. Бажова: «Сказ об Урале» (1967), иллюстрации к «Серебряному копытцу», «Малахитовой шкатулке» и др.
"Выставка в "Татьянином дне" состоит из 78 работ из собрания семьи художника.В состав экспозиции входят оригиналы иллюстраций к знаменитому изданию "Малахитовой шкатулки" 1983 года.Наиболее интересным в этой подборке являются карандашные подготовительные наброски к иллюстрациям, особенно к сказу "Огневушка-поскакушка."Серия подготовительных рисунков к скульптурному портрету великого композитора Георгия Свиридова поражает мастерством и умением зафиксировать мгновения творческого процесса".
seaseas.livejournal.com
Сказочный мир Геннадия Мосина: Культура: Облгазета
В Екатеринбурге в духовно-просветительском центре «Царский» (ул. Царская, 8) открылась персональная выставка графики выдающегося уральского художника Геннадия Мосина. 2017-й – год памяти мастера, который ушёл из жизни 35 лет назад. На экспозиции под названием «Живинка в деле» представлены оригиналы знаменитых иллюстраций к сказам Павла Бажова – «Малахитовой шкатулке», «Серебряному копытцу» и не только. Некоторые работы семья художника выставляет впервые.
Знаменитая иллюстрация Геннадия Мосина к сказу «Серебряное копытце» Павла Петровича Бажова. Узнаёте любимых персонажей - Дарёнку и Мурёнку?
Геннадий Мосин один из самых известных уральских художников, его имя носит престижнейшая свердловская творческая премия. И, конечно, на открытии памятной выставки собрались коллеги и друзья мастера: народный художник России Виталий Волович, заслуженный художник РСФСР Алексей Лапото и многие другие.
Леонид Быков, Виталий Волович и Валентин Лукьянин на выставке Геннадия Мосина «Живинка в деле». Фото: Александр Зайцев
На выставке «Живинка в деле» представлены лучшие работы Геннадия Мосина самых разных лет. Здесь и портреты советского композитора Георгия Свиридова, и Александра Пушкина. Портреты друзей, жены, детей художника, автопортреты.
Геннадий Мосин. Портрет Александра Пушкина
Но одно из центральных мест в творчестве художника, конечно же, занимали иллюстрации к литературным произведениям: «Сказке о мёртвой царевне», «Сказке о царевне-лягушке», иллюстрации к русским народным сказкам и к «Сказкам дедушки Ай-по» Юрия Афанасьева. В истории художник Геннадий Мосин останется в первую очередь как создатель образов к сказам Бажова. Ведь с них он и начал свой путь в мир искусства. Дипломной работой Геннадия Сидоровича стала картина «Каменный цветок», написанная в 1957 году. Эта работа попала в академический музей, и художника пригласили в аспирантуру Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Но Мосин принял решение вернуться, оставшись преданным Уралу, продолжая воспевать его в своём творчестве.
- Опубликовано в №24 от 08.02.2017
www.oblgazeta.ru
artschool2.ru - Г.С.Мосин
Г.С.Мосин
В 2011 году в жизни Детской художественной школы № 2 произошло важнейшее событие. По инициативе педагогического коллектива школы и с согласия законных наследников известного уральского художника Геннадия Сидоровича Мосина было принято решение о присвоении МБОУК ДОД «Детская художественная школа № 2» имени уральского художника Геннадия Сидоровича Мосина.
Геннадий Сидорович Мосин
Есть художники, работы которых тысячами незримых нитей связаны с родным краем — его природой, историей, людьми. Связи эти питают творческие силы художника, не давая истощиться его таланту. Геннадий Мосин — один из таких художников. Вся его жизнь и творчество неразрывно связаны с Уралом — ему посвящены крупнейшие произведения мастера, прочно вошедшие в золотой фонд наследия Уральского искусства.
«Геннадию Мосину удалось главное — замкнуть круг знания и умения, найти себя, преодолев самый трудный рубеж — рубеж сомнений. Как художнику ему удалось приблизиться к высшей степени гармонии, обрести изумительную ясность и простоту», — говорил друг и коллега Герман Метелёв. Осознание гармонии всего сущего пришло к Мосину довольно рано, пожалуй, ещё в стенах Свердловского художественного училища и позднее, в Академии художеств. Именно чётким осознанием цели своего творчества и «изумительной ясностью и простотой» отмечено всё его творчество, начиная с дипломной работы «Сказ об Урале», которую оценили как отличную и оставили в музее Академии художеств, а самому художнику предложили поступить в аспирантуру. Но у Мосина была другая цель — он спешил на Урал.
Первая его самостоятельная работа, представленная на выставке — «Похороны жертв революции» — произвела большое впечатление и на общественность, и на власть. Мосина принимают в члены Союза художников, он становится членом выставкома и недавно созданного художественного объединения «Урал социалистический», куда входили семь крупных уральских Союзов художников. Оно просуществовало до развала СССР. На первой же выставке «Урала…», проходившей в Свердловске в 1964 году, была показана одна из самых значительных работ Мосина — «Политические», посвящённая всем жертвам репрессий, от народовольцев и до сталинского времени.
Работа имела огромный общественный резонанс: с 1953 года шла реабилитация несправедливо осуждённых, а таковые были практически в каждой семье. В музей шли поклониться картине, к ней несли цветы в память о безвинно погибших. Сын Геннадия Мосина — Иван, известный петербургский художник и искусствовед, считает, что «Политические» продолжают традицию русского искусства — изображения мучеников за идею. И в этом смысле она прочно занимает своё место в ряду известных полотен — «Утро стрелецкой казни» Сурикова и «Что есть истина?» Ге. Новаторство отца в том, что он исключает из картины фигуру судьи. Его герои напрямую ведут диалог со зрителем и от их взглядов невозможно отвести глаз… Это они судят нас, взывая к нашей совести. Судят за наше малодушие, за те подлости, которые нас вынуждает совершать жизнь, за конформизм, в котором мы погрязли». По утверждению Ивана Мосина, именно это произведение программное, определившее всю последующую судьбу художника. Именно здесь Г. Мосин впервые заявил о чётко сложившихся взглядах на историю Отечества, определил гражданскую позицию в борьбе за истину — и не отступал от неё на протяжении всей жизни. Он написал свои картины задолго до того, как были опубликованы главные произведения Солженицына, Шаламова и других авторов, публично заявивших о преступлении власти.
На этой же выставке экспонировалась картина Г. Мосина, написанная в соавторстве с М. Брусиловским, «1918», которая также не вписывалась в нормы соцреализма. Ленина принято было изображать тихим и скромным, каким его и писал главный специалист по иконографии вождя Владимир Серов — председатель Союза художников РСФСР. Наши же художники показали вождя человеком действия, поднявшим Россию на дыбы, способным «бросить армию» против своего народа для достижения собственных целей. Огромное полотно как красный сигнал светофора останавливало зрителя и заставляло думать: «Кто мы и куда идём?». Три года продолжалась открытая травля в прессе и на обсуждениях различного уровня. Художников не посадили, но жить им стало сложно.
Однако лишить Мосина огромного авторитета талантливого художника и бессменного члена зонального выставкома было невозможно. Вокруг него постоянно группировались коллеги, чьи работы он отстаивал. И, наверное, поэтому уральские зональные выставки были такими интересными, и многие из работ, экспонировавшихся на них, попадали в столицу. Небольшая квартирка Мосиных была в 60-е годы своеобразным штабом борьбы за передовое искусство: здесь постоянно бывали художники из других городов, а местные забегали каждый день; здесь велись споры о путях развития искусства, ковались концепции защиты искусства от диктата власти.
Мосин продолжает создавать значительные произведения, творчество в самом расцвете, он играючи пишет феноменальные портреты друзей. Виталий Волович предстаёт в образе Дон Кихота. Портрет стилизован, но пластически и визуально решён совершенно точно. Своего давнего соседа Алексея Кубышкина, с которым он часто ходил на охоту, представляет в образе народного героя, изображая его необычную судьбу в иконных клеймах. Это парадный портрет героя Второй мировой войны, каким он и был на самом деле. И снова, в который уж раз, художник попадает своим творчеством в болевую точку современности.
Последняя героическая композиция Мосина (совместно с М. Брусиловским) «Красные командиры времён Гражданской войны на Урале» знаменует переход искусства в новое качество: на смену лобовому прославлению героизма приходят картины-размышления о времени, о месте героической личности в истории.
Наступают трудные времена в жизни художника: он со своим даром исторического живописца огромного гражданского потенциала оказывается не у дел. Работ не заказывают, вокруг его имени заговор молчания. Министерство культуры РСФСР на целых 18 лет организовало позорную тяжбу с художником по поводу картины «Политические», обвиняя в том, что он исполнил не то, что ему заказывали. И лишь после обращения в Комитет по защите авторских прав его оставили в покое. Но… Продолжают распространяться слухи, что он «выдохся», ни на что больше не способен. Боль. Отчаяние. Спасает семья и дом в деревне Волыны, где в начале 70-х годов создаётся блестящее сообщество художников. Мосины ведут в эти годы почти натуральное хозяйство. На жизнь же приходилось зарабатывать монументальными работами. Но тогда же он пишет портреты, ставшие классикой советского искусства, портреты-биографии, портреты-судьбы жены, детей, матери, коллег. Об особенностях портретного творчества Мосина — разговор отдельный, как и о его замечательных пейзажах, уникально красивых по живописи и удивительно разнообразных по настроению. Это настоящая исповедь души.
70-е годы стали главными и в раскрытии основной темы творчества, о которой он мечтал ещё в студенчестве, — уральской. «Сказ об Урале» — огромный холст, стоявший в мастерской до самой смерти, должен был стать её завершением. Не случилось. Но случилось другое. Художник получает заказ на оформление сказов Бажова. Выходят великолепные «Серебряное копытце» и «Малахитовая шкатулка». В 1979 году страна широко отмечала столетие П. Бажова. К его юбилею художник оформил миниатюрное издание «Малахитовой шкатулки». Книжечка была чудо как хороша, но в продажу не поступила, разошлась на сувениры. Такая же судьба и у другой книги сказов, оформленной и проиллюстрированной Мосиным. Её выпустили малым тиражом и распределяли по спискам. Книга давно стала библиографической редкостью, дважды отмечалась как лучшее издание года на книжных выставках уже после смерти художника и даже выдвигалась на соискание Государственной премии. Это действительно шедевр книжного искусства: переплёт глубокого малахитового цвета, изящная суперобложка, прекрасный шрифт, а на страницах много света и воздуха. Акварельные иллюстрации размещены на специальной плотной бумаге, как в старинном фолианте, каждый лист можно развернуть в самостоятельную станковую картину, ведь их делал Мастер исторических композиций. В иллюстрациях он сознательно высвечивает реальную основу творчества Бажова: историю Урала, сложившуюся в сознании народа, где за простеньким сюжетом, предсказуемыми поступками героев раскрывается мощный пласт народной философии, накопленной веками, народной нравственности, на которой всегда стояла Россия. Это некое завещание художника, которого современники недаром называли «живым воплощением совести в жизни и искусстве».
Когда стало известно, что жить осталось недолго, Мосин с присущим ему мужеством собрал силы и провёл первые персональные выставки: осенью 1981 года в Свердловске, а зимой 1982 года в Москве. Они стали поистине триумфальными, особенно в столице. Сохранившаяся в семье книга отзывов московской выставки полна восторженных отзывов и обычных посетителей, и людей искусства. Вот лишь один из них, оставленный великим композитором Георгием Свиридовым: «Мосин настоящий, природный (по рождению) талант, что так редко встречается. Своя манера, свои типы людей, своё небо, свой пейзаж, и всё это не придумано, а увидено в жизни и возвышено человеческой душой». Все это навеяно историей и мифами Урала, красотой и тайнами его земли, которую он с детства любил безмерно, красотой его людей, поэтому столь правдив и искренен голос художника. Друг Геннадия Сидоровича, знаменитый художник Виталий Волович, рассказывает: "Я был связан с Геннадием Мосиным десятилетиями дружбы. Это был замечательный, очень крупный художник, он старался возродить большую станковую живопись, значение которой во многом утрачено в современном искусстве. В последние годы жизни он даже хотел переписать заново свою классическую картину "Сказ об Урале", но не успел. Уникальный талант. Если бы Господь дал ему еще хоть немного пожить, он монументальной фигурой вошел бы в историю мирового искусства. Но и того, что он успел сделать, иным хватило бы на несколько творческих жизней".
Сегодня работы Геннадия Мосина находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, Нижнетагильском государственном музее изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галерее, Челябинской областной картинной галерее, Волгоградском музее изобразительных искусств и других музеях.
xn--2-7sba3bfrmq8c.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai