Картинки про театральные маски (38 фото). Маска театральная картина


Картинки театральные маски (28 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать красивые театральные и венецианские маски.

Яркая маска.

Венецианская маска.

Маска шута.

Венецианские маски на черном фоне.

Золотая венецианская маска.

Черно-белая маска.

Театральные маски, цветы.

Красивая золотая маска.

Черно-белые маски.

Красивая маска на черном фоне.

Белые театральные маски.

Белые маски на красном фоне.

Красивая театральная маска.

Ажурная маска.

Театральные маски.

Фиолетовая маска.

Золотые маски.

Золотые театральные маски.

     

Красивая маска ленты.

Красивая венецианская маска.

Красивая маска на черном фоне.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

Еще интересные подборки:

 

Картинки крутые машины тюнинг (25 фото) « Предыдущая запись Картинки детские для садика (25 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

Картинки про театральные маски (38 фото)

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Под театральными масками подразумеваются специальные накладки на лицо с дырками для глаз. Их одевали актеры Греции и Рима с античных времен. Цель масок сродни цели современных смайликов — передача публике определенной эмоции или характер исполняемой роли.

Белые театральные маски.

Маска шута.

 

Белая и черная театральные маски.

 

Белая и черная театральные маски.

Красивые маски для маскарада.

 

zabavnik.club

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ. Искусство и антиквариат. Добавила ЛЮБОВЬ МАТВЕЕВА — VilingStore.net

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ фото

Маска – это специальная накладка на лицо из какого-либо материала, надеваемая с целью не быть узнанным или для защиты. Происходит от французского слова «masquе», в русском языке слову «маска» соответствует слово «личина». Форма маски обычно повторяет человеческое лицо, в ней имеются прорези для глаз, иногда еще для рта и носа. Маска призвана изображать чужое лицо или представлять «безличность», «безымянность, скрывая часть лица или лицо полностью.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Использование масок

Маски начали использовать с древних времен в церемониальных, практических и эстетических целях. Их изготавливают из разнообразных материалов: папье-маше, дерева , гипса, металла, кожи, ткани, бумаги.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

История масок

В мировой театральной традиции с древних времен маски играют важную роль и являются атрибутом театрального действия. Театральные маски появились из обрядовых. Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени, хотя маски и претерпели изменения формы и выразительных средств. Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте (прообраз современных клоунов) и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам Кабуки и Но.

На европейской территории использование масок в театральном искусстве вначале широко было представлено только в древнегреческом и древнеримском театре. Общеизвестный символ театрального искусства – две маски, плачущая и смеющаяся, берет начало в театре древней Греции.

Греческие маски

Греческие маски обычно имели широко открытый рот, в связи с чем они еще выполняли роль рупора, потому что помогали актерскому голосу достигнуть дальних трибун в амфитеатре. Их часто изготавливали из бронзы.

В средние века носить маску во время выступления полагалось по мистическим соображениям. Много представлений было из жития святых, поэтому, изображая богов, актеры должны были надевать серебряные или золотые маски.

Расцвет в использовании масок

Расцвет в использовании масок приходится на эпоху Возрождения. Огромное количество маскарадов, карнавалов, балов и других представлений, происходящих прямо на улице или в дворцовой обстановке формировало спрос и способствовало процветанию масочного ремесла. Популярности маскам добавило искусство балета, где артисты часто использовали маски.

Театральная маска позволяет актеру сыграть обобщенный, не индивидуализированный образ или с ее помощью отобразить универсальную эмоцию. Эмблематика маски дает возможность распознавать различные группы персонажей.

vilingstore.net

Theater Mask Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#38738228 - Crying and smiling masks in hazy light.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37879585 - comedy and tragedy masks old background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#24158390 - Comedy and tragedy theatrical masks

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#48259154 - Theatre performance realistic background with comedy and tragedy..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38610121 - An original illustration of Theatre Masks, comedy and tragedy,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43502095 - Vector theatrical masks icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32945996 - Theatre acting performance colored sketch decorative icons set..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35646635 - An original illustration of Theatre Masks, comedy and tragedy,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#24158416 - Comedy and tragedy theatrical mask

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#65227899 - Woman with carnival mask isolated on white

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#56250062 - white venetian mask on a white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#93777076 - Carnival masks in Venice. The Carnival is a annual festival held..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#92527293 - Carnival mask in aqua background with copy space

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#87526211 - Unusual Halloween melon, cutting process, knife and male hands...

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#101695754 - two mask smile and sadness on a black background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29236531 - Sparkled Drama Masks

Вектор

ru.123rf.com

Театральная маска | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3381268
Японские Демонический Noh театральные маски. Набор черно-белых иллюстраций вектор - © Rorius
Японские Демонический Noh театральные маски | Векторный клипартЯпонские Демонический Noh театральные маски
  • ID 5197418
Театральная маска. Одноместный плоским значок на белом фоне. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Театральная маска | Векторный клипартТеатральная маска
  • ID 5843516
Улыбающаяся белая театральная маска и грустная чёрная на красном фоне - © Oleksii German
Театральные маски | Векторный клипартТеатральные маски
  • ID 4775918
Иллюстрация комедии и трагедии театральные маски на синем мерцающий фон - вектор - © -=Mad Dog=-
Комедии и трагедии театральные маски на синем | Векторный клипартКомедии и трагедии театральные маски на синем
  • ID 5041249
Театральные маски, смайликов. Персонажи с разными эмоциями - © ElenaPro
Театральные маски, смайликов. Персонажи с | Векторный клипартТеатральные маски, смайликов. Персонажи с
  • ID 3381298
Японские Noh театральные маски. Набор черно-белых иллюстраций вектор - © Rorius
Японские Noh театральные маски | Векторный клипартЯпонские Noh театральные маски
  • ID 6437196
Молодой актер играет в театрализованном представлении. Мужская темная рубашка и брюки, держащие театральные счастливые и грустные маски. Красочный мультяшный мужской характер концепции. Плоские векторная иллюстрация, изолированных на белом - © NotionPic
Молодой актер с театральными масками | Векторный клипартМолодой актер с театральными масками

xn--80apfevho.xn--p1ai

Маски театральные как символ искусства Мельпомены :: SYL.ru

Наверное, нет в мире ни одного театра, где бы в холле в виде барельефа или в какой-нибудь другой форме не была бы изображена главная эмблема театра - маски. Театральные символы комедии и трагедии - выражение сути этого зрелищного заведения.

Древнегреческие музы

За ответом на вопрос о том, почему так произошло, надо отправиться к истокам европейской цивилизации – культуре Древней Греции, в которой еще до нашей эры появились сама драматургия, ее основные ветви – трагедия и комедия, их музы-покровительницы (соответственно Мельпомена и Талия) и символы подмостков, оставшиеся на века – маски. Театральные атрибуты, превратившиеся со временем в эмблему. Началось все, как обычно, с древнегреческих мифов. Девять дочерей Зевса и Мнемосины (титаниды, дочери Урана и Геи), олицетворявшей память, стали музами-покровительницами науки и искусства. Каждая из них имела свой образ, соответствующий той сфере, которую она опекала и курировала.

Родом из незапамятных времен

Мельпомена и Талия, покровительницы театрального действа, издревле изображались женщинами, держащими в руках маски. Театральные символы постепенно зажили своей самостоятельной жизнью и стали олицетворять собой сцену. Но происхождение этих атрибутов уходит в глубокую древность. К примеру, Аристотель, воспитатель Александра Македонского, живший в IV веке до нашей эры, свидетельствует, что даже в его дни история применения масок на театральной арене терялась в незапамятной глубине времен. И это неудивительно. Ведь в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах. Народа собиралось множество, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять маски. Ярко нарисованные, выражающие радость или гнев, они вместо рта имели рупор, усиливающий звук.

Многообразие масок

Старинное действо невозможно представить себе без маски. Театральные атрибуты были необходимым и главным условием проведения спектакля. И конечно же, их было множество – существовали мужские и женские маски, героев и негодяев, стариков, молодых людей и детей, богов и других существ высшего порядка. Маски изображали горе и радость. Постепенно, с появлением театральных зданий со сценой и определенной акустикой, надобность в маске отпадает, но, прослужив театрализованным постановкам тысячелетия, она остается символом этого вида искусства. Две маски - комедии и трагедии - олицетворяют собой театр вообще и, кроме того, символизируют его древность. Рты у обеих открыты, хотя средств, усиливающих звук, там нет. У Талии, символа комедии, углы рта приподняты, у Мельпомены скорбно опущены. Каждому человеку известны театральные маски. Рисунки, приведенные ниже, показывают самые распространенные изображения дуэта.

Пронесенные сквозь века

Вообще, роль масок в жизни человека очень высока. Они никогда не уходили из употребления совсем, даже когда их запрещали законом (Французская революция). Всегда существовали ритуальные, карнавальные маски. О них можно говорить очень долго, если вспомнить Венецию. В наше время протестные демонстрации во всех странах мира редко обходятся без масок, олицетворяющих того или иного политического деятеля. Маска стала символом скрытности. Что породило множество выражений с этим словом, подразумевающих тайну, неискренность, загадку. Масок бесконечно много. Особое место среди общего количества занимают разнообразные театральные маски. Рисунки некоторых можно увидеть ниже.

Золото высшей пробы

Особое место закрепилось за золотой маской. Золото всегда символизировало высшую степень чего-либо, будь то медаль или железнодорожный костыль. Это символ успешного окончания чего-то большого и жизненно важного. Неудивительно, что наряду с золотой венецианской маской, олицетворяющей высшую степень успеха в обществе, появилась и театральная золотая маска, символизирующая вершину актерского и режиссерского мастерства. В 1994 году российский храм Мельпомены обзавелся своим театральным фестивалем довольно высокой пробы, так как основателями были Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Москвы, а с 2002 года Сбербанк России становится генеральным спонсором ежегодного фестиваля «Золотая маска». Президентом ассоциации с одноименным названием долгие годы является Георгий Тараторкин. Фестивалю предшествует жесткий и профессиональный отбор спектаклей, проводимый в течение всего года экспертными советами, в которые входят именитые и заслуженные хореографы, дирижеры, режиссеры и актеры.

Признание коллег

Всероссийский фестиваль проходит весной и заканчивается красочной красивой церемонией вручения премии, символом которой является изображение золотой маски, которое разработал и собственноручно изготовил первый экземпляр художник Олег Шейнцис. Театральная премия «Золотая маска» предусматривается в нескольких номинациях. У нее высокий знак качества: Михаил Ульянов сказал, что награду вручают профессионалы профессионалам. Ее нельзя получить за деньги или «по знакомству». У нее высокий статус – Национальная театральная премия, учредителем которой является такая серьезная организация, как Союз театральных деятелей. У премии нет денежного эквивалента, главное ее достоинство – признание таланта и достижений коллегами.

Детские маски

У детей есть свои увлечения и награды, существующие параллельно со взрослым миром - детские театры, праздничные красочные карнавалы, школьные спектакли. Для всего этого часто требуются детские театральные маски. И тут уж есть где разгуляться фантазии: сказки, анимационные фильмы – все к услугам детей. Можно изготовить маску Ильи Муромца или Шрека, любого животного, в том числе и сказочного, или Барби-Мушкетерки. Тем более что эскизы масок на любой вкус доступны всем.

www.syl.ru

МАСКА ТЕАТРАЛЬНАЯ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 271-272

  • Скопировать библиографическую ссылку:

Авторы: А. В. Шестакова

Маски античного театра: 1 – трагическая маска; 2 – маска гетеры; 3 – маска крестьянина.

МА́СКА ТЕАТРА́ЛЬНАЯ, спе­ци­аль­ная на­клад­ка, на­де­вае­мая на ли­цо или го­ло­ву ак­тё­ра. Пред­ше­ст­вен­ни­ка­ми яв­ля­ют­ся ри­ту­аль­ные мас­ки. При­ме­не­ние ма­сок в те­ат­ре Древ­ней Гре­ции вос­хо­дит к мис­те­ри­аль­ной прак­ти­ке дио­ни­сий­ских куль­тов, где мас­ка бы­ла не­пре­мен­ным ат­ри­бу­том ие­ро­фан­та – вер­хов­но­го жре­ца, изо­бра­жав­ше­го бо­же­ст­во. Го­ра­ций в «Нау­ке по­эзии» на­зы­ва­ет изо­бре­та­те­лем М. т. Эс­хи­ла. На­ря­ду с куль­то­вы­ми ис­то­ка­ми ис­поль­зо­ва­ние мас­ки в ан­тич­ном те­ат­ре бы­ло обу­слов­ле­но зна­чит. раз­ме­ра­ми те­ат­раль­но­го зда­ния: по­кры­вав­шая не толь­ко ли­цо, но и го­ло­ву, она уве­ли­чи­ва­ла рост ак­тё­ра и ук­руп­ня­ла чер­ты ли­ца, при­да­вая им ти­пи­зи­ров. и ги­пер­бо­ли­зи­ров. вы­ра­же­ние; для уси­ле­ния го­ло­са ак­тё­ра мас­ку ос­на­ща­ли ме­тал­лич. ре­зо­на­то­ра­ми. В те­ат­ре Древ­ней Гре­ции раз­ли­ча­ли тра­гич. мас­ки, вы­ра­жав­шие тре­во­гу, ужас, стра­да­ние, скорбь и т. п., об­ла­дав­шие уд­ли­нён­ны­ми про­пор­ция­ми (не­ред­ко снаб­жён­ные он­ко­сом – вы­сту­пом на­до лбом) и имев­шие ве­ли­ча­вый вид, по­до­баю­щий бо­гам, ца­рям и ге­ро­ям; ко­мич. мас­ки, изо­бра­жав­шие со­ци­аль­но-бы­то­вые ти­пы (го­ро­жан, кре­сть­ян, куп­цов, ра­бов, ге­тер, па­ра­си­тов, ста­ри­ков и ста­рух, мо­ло­дых лю­дей и т. п.) или ре­аль­ных ис­то­рич. лиц (об­ла­дав­шие порт­рет­ным сход­ст­вом мас­ки древ­не­ат­тич. ко­ме­дии) и имев­шие ка­ри­ка­тур­ный вид. По­ми­мо это­го су­ще­ст­во­ва­ли мас­ки зве­ри­ные и зоо­морф­ные, а так­же мас­ки са­ти­ров (см. Са­ти­ро­вская дра­ма). Об­лик М. т. со вре­менем транс­фор­ми­ро­вал­ся: за­стыв­шее, от­ре­шён­ное от эмо­ций вы­ра­же­ние ар­хаи­че­ской М. т. в клас­сич. эпо­ху сме­ни­лось ис­сту­п­лён­ным вы­ра­же­ни­ем стра­сти, в эпо­ху эл­ли­низ­ма об­ла­го­ро­жен­ным и суб­ли­ми­ро­ван­ным со­об­раз­но но­во­му эс­те­тич. идеа­лу.

Ак­тё­ры рим. те­ат­ра, не имев­ше­го не­по­средств. свя­зи с ре­лиг. куль­том, дол­гое вре­мя об­хо­ди­лись без ма­сок. Пер­во­на­чаль­но М. т. при­ме­ня­лись толь­ко в ател­ла­не. Вве­де­ние ма­сок в ши­ро­кий те­ат­раль­ный оби­ход в рим. те­ат­ре 1 в. свя­зы­ва­ют с име­нем ко­мич. ак­тё­ра Квин­та Рос­ция. Ко­ми­че­ские мас­ки рим. те­ат­ра от­ли­ча­ет ут­ри­ро­ван­ная вы­ра­зи­тель­ность; тра­ги­че­ские – осо­бое «по­ющее» вы­ра­же­ние. Мас­ки ак­тё­ров пан­то­ми­ма (соль­но­го дра­ма­тич. тан­ца) от­ли­ча­лись за­кры­тым ртом. Рим­ская М. т. имп. эпо­хи до­пус­ка­ла эле­мент ин­ди­ви­дуа­ли­за­ции: так, по сви­де­тель­ст­ву Све­то­ния Транк­вил­ла, мас­ки бо­гов и ге­ро­ев, пред­на­зна­чен­ные для тра­ге­дий с уча­сти­ем охот­но под­ви­зав­ше­го­ся на те­ат­ре Не­ро­на, об­ла­да­ли порт­рет­ным сход­ст­вом с им­пе­ра­то­ром и его ок­ру­же­ни­ем. Ан­тич­ные М. т. из­го­тав­ли­ва­лись из де­ре­ва или по­лот­на, ко­то­рое на­тя­ги­ва­ли на кар­кас, по­кры­ва­ли гип­сом и рас­кра­ши­ва­ли. По хо­ду дей­ст­вия ак­тёр мог ме­нять неск. ма­сок в свя­зи с пе­ре­хо­дом к изо­бра­же­нию др. пер­со­на­жа или из­ме­не­ни­ем ду­шев­но­го со­стоя­ния сво­его ге­роя.

В ср.-век. пред­став­ле­ни­ях при­ме­не­ние М. т. но­си­ло спо­ра­дич. ха­рак­тер. Как пра­ви­ло, в мас­ках вы­сту­па­ли ал­ле­го­рич. (напр., Фор­ту­на) и от­ри­ца­тель­ные пер­со­на­жи: так, в мис­те­рии мас­ка бы­ла ат­ри­бу­том дья­во­ла и его при­спеш­ни­ков – чер­тей и бе­сов. В эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния мас­ка ста­ла по­пу­ляр­ным иг­ро­вым эле­мен­том ко­ме­дии по­ло­же­ний (см. Ко­ме­дия), в сю­же­тах ко­то­рой боль­шую роль иг­рал мо­тив пе­ре­оде­ва­ния с це­лью не быть уз­нан­ным. Во 2-й пол. 16 – сер. 18 вв. М. т. пе­ре­жи­ва­ла рас­цвет в рам­ках ко­ме­дии дель ар­те, воз­ник­шей в сре­де ве­не­ци­ан­ско­го кар­на­ва­ла, ко­то­рый на­де­лил со­ци­аль­но-бы­то­вые ти­пы нар. ко­ме­дии ин­фер­наль­ны­ми и гро­те­ско­вы­ми чер­та­ми. В ко­ме­дии дель ар­те за ка­ж­дым пер­со­на­жем бы­ла за­кре­п­ле­на оп­ре­де­лён­ная мас­ка, со вре­ме­нем став­шая обо­зна­че­ни­ем са­мо­го пер­со­на­жа; мас­ки из­го­тав­ли­ва­ли из ко­жи. В 20 в. ре­жис­сё­ры не­ред­ко при­бе­га­ли к мас­ке ко­ме­дии дель ар­те в ка­че­ст­ве сво­его ро­да ци­та­ты: В. Э. Мей­ер­хольд, Е. Б. Вах­тан­гов, Н. Н. Ев­реи­нов, Д. Фо, Э. Де Фи­лип­по, А. Мнуш­ки­на, Дж. Стре­лер и др.

Маски японского театра но: 1 – маска девушки; 2 – маска мужчины. 18 в.

В япон. те­ат­ре но объ­ём­ные, вы­ре­зан­ные из де­ре­ва мас­ки изо­бра­жа­ют че­ло­ве­че­ское ли­цо, с при­су­щей ему ес­теств. вы­ра­зи­тель­но­стью, за­стыв­шее в ти­пи­зи­ров. вы­ра­же­нии осн. эмо­ции пер­со­на­жа. Иск-во ак­тё­ра за­клю­ча­ет­ся в со­че­та­нии не­под­виж­ной мас­ки и сдер­жан­ной пла­сти­ки с эмоц. на­пря­жён­но­стью и ин­тен­сив­но­стью рит­ма иг­ры. Та­ким об­ра­зом дос­ти­га­ет­ся эф­фект ва­риа­бель­но­сти вы­ра­же­ния ли­ца (т. н. по­лу­вы­ра­же­ния), что по­зво­ля­ет ак­тё­ру пе­ре­да­вать тон­чай­шие ню­ан­сы ду­шев­но­го со­стоя­ния его пер­со­на­жа. Как пра­ви­ло, в мас­ке вы­сту­па­ет толь­ко один, ве­ду­щий в дан­ной сце­не ак­тёр, а так­же ис­пол­ни­те­ли жен­ских ро­лей; ли­ца ос­таль­ных уча­ст­ни­ков дей­ст­вия, вклю­чая на­хо­дя­щих­ся на сце­не му­зы­кан­тов, по­кры­ва­ет мас­ко­об­раз­ный грим. Мас­ко­об­раз­ный грим при­меня­ет­ся так­же в Пе­кин­ской опе­ре (см. Цзинцзюй), япон. те­ат­ре ка­бу­ки, инд. те­ат­ре кат­ха­ка­ли и др. те­ат­раль­ных тра­ди­ци­ях Вос­то­ка. Пред­став­ле­ние о те­ат­ре как о ря­же­нии спо­соб­ст­во­ва­ло ут­вер­жде­нию мас­ки в ка­че­ст­ве уни­вер­саль­ной эмб­ле­мы сце­нич. иск-ва (ат­ри­бут Мель­по­ме­ны в греч. ми­фо­ло­гии).

bigenc.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта