Картины по стилям. Ташизм. Ташизм картины
Что такое ташизм в искусстве?
"Капетинги повсюду".
В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись» Джексона Поллока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Поллок трансформировал живопись в священный танец художника. Поллoк вешал полотно на стену или клал его на пол, «совершая» вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, "входил внутрь живописи". Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель — "ташизм" — живопись пятнами.) Художественный метод Поллока получил в Англии название "живописи действия". В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Поллока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года. Представителями ташизма в Америке были Элен Гамильтон-О’Нил, Сэм Фрэнсис, Paul Jenkins
artofhistorian.livejournal.com
Ташизм стиль в живописи
Термин был введен в 1950 г. художественным критиком М. Сефором для обозначения живописной техники группы художников, среди которых ведущее место занимали немец Вольс (Альфред Шульце), француз Жорж Матье, испанец Антонио Саура и др. Ташисты создавали картины методом «психической импровизации»: мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Это очень было похоже на то, что в Америке называлось «живописью действия» — спонтанное энергичное нанесение краски исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Однако в отличие от своего американского собрата ташизм характеризовался менее агрессивной манерой письма, большим вниманием к цвету, легкостью форм. Да и сам Вольс, изобретатель этого метода, отрицал абсолютную случайность в своей работе. Он считал, что, отталкиваясь от неких визуально воспринятых «следов» (форм реальной действительности), художник инстинктивно проникает в какие-то глубинные процессы бытия. Поэтому некоторые картины ташистов представляли собой бьющие по психике резкостью форм и мрачной цветовой гаммой абстрактные полотна, выражающие трагико-пессимистический взгляд на мир, другие вызывали ассоциации с природными явлениями — водными стихиями, горными ландшафтами, движениями атмосферы.
Впервые работы ташистов были выставлены в Париже в 1947 г. В 1950 — начале 1960-х гг. это движение имело много приверженцев среди художественной интеллигенции Европы.
Мастера ташизма: Жорж Матье, Ханс Хартунг, Воле, Пьер Сулаж, Жан Базен, Эмилио Ведова, Асгер Йорн.
Источник: http://art-noosfera.narod.ru/art_faq_68.html
Похожие записи
design-kmv.ru
|
|
|
www.artsgallery.pro
Что такое ташизм? « Журнал Мост
Начиная изучать литературу и теорию по искусству: глаза разбегаются, а руки не знают, за что хвататься. Это сложно, да, но пытаться надо даже, если вы откладываете это в десятый раз и обещаете начать с понедельника. Необходимость этих знаний ощущается, когда приходишь в музей и смотришь на живопись, а перед тобой только картинка.
Что мы видим на картине?
Мы упускаем историю, которую можно прочитать по выбору сюжета, цветовой палитре, ширине мазков, по раме в конце — концов. Все то, что вкладывает художник, создаёт и рассказывает – ни-че-го. Можно запилить очередное селфи в Инстаграм и написать изречение философа или пожаловаться, — что угодно, но какой в этом смысл. Напоминает конфету в красивом фантике, а развернув — обычная пробка. Осадок. Начинайте с основ или того, что больше понравилось — не имеет значения.
Абстракционизм
Например, отсутствие конкретного сюжета и упрощение форм дает отсылку к абстракционизму. О нем надо знать, что это направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм, а главная цель — достижение «гармонизации», чувства полноты и завершенности композиции. Первая абстрактная картина написана в 1910 г. Василием Кандинским. Отголоски направления можно найти в работах В.Кандинского, К. Малевича, П. Мондриана, П.Клее, Д. Северини, Ф. Купка.
Ташизм
Неоднозначным направлением абстракционизма является ташизм. От фр. tache – пятно, возникло в западной Европе во время Второй Мировой войны. Иначе говоря, бессознательная деятельность художника: линии, пятна, нанесённые в хаотичном порядке, без плана. Присуща легкость форм, внимание к цветам, образы основаны на игре мощных мазков, практически отсутствует символика. Для наглядности вспоминаем детей с калякали – маляками, да, так. Главное отличие от других стилей – художник сосредотачивается на процессе, здесь движения и эмоции правят балом, результат уходит на второй план. Напоминает современные сложные раскраски для взрослых, где важен процесс, который помогает отвлечься и нормализовать психическое состояние. Возвращаясь к теории, термин ввел французский критик Марсель Тапи в 1952 г., хотя первые упоминания о ташизме относят к 1889 г., сказанные Феликсом Феоном в отношении техники написания картин импрессионистами. Пик популярности пришёлся на 50 — 60-е годы прошлого столетия, в это время направление приобрело много последователей.
Яркими представителями течения являются: Вольфганг Шульце, Жорж Матьё, Ханс Хартунг, Пьер Сулаж, Жан Базен, Эмилио Ведова, Пьер Алешинский, Анатолий Зверев, Евгений Михнов-Войтенко, Серж Поляков, Джао Уцзи.
Ташизм – прямая дорога к постижению вечного
Сейчас искусствоведы и критики приписывают течению бессознательность, сам Вольс (Вольфганг Шульце), изобретатель направления, отрицал полную случайность в работе. По его мнению, отталкиваясь от привычных визуальных форм действительности, человек проникает во вселенские процессы бытия. И ташизм – прямая дорога к постижению вечного. Из — за этого некоторые работы художников написаны в мрачной цветовой гамме, имеют резкие формы, иногда напоминают природные явления – воду, ветер, силу живой природы.
Другой представитель Жорж Матьё, приблизивший технику написания картины к полноценному театрализованному шоу. Он устраивал сеансы живописи в присутствии публики, о время спектакля облачался в средневековый костюм, все это сопровождалось музыкой.
Представителями течения в Америке были Элен Гамильтон-О’Нил, Сэм Фрэнсис, Пол Дженкинс. И здесь не зря будет вспомнить о популярном ныне Джексоне Поллоке с его «живописью действия». Энергичное и спонтанное нанесение краски под воздействием эмоциональных и психических состояний. Поллок продолжил «дело Матьё» и превратил живопись в священный танец художника. Приступая к картине, он «совершал» вокруг него некий шаманский обряд. Цитируя художника: «входил внутрь живописи». Поллок выработал технику, получившую в США название дриппинг — краска разбрызгивается из банки. Этот художественный метод получил в Англии название «живописи действия». В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела впечатление на критиков, страждущих нового и невиданного ранее.
Близкой к этому направлению является европейская группа «Кобра», а также японская «Гутай». Полотнам «Кобры» присуща полуабстракция и сочные яркие цвета, вдохновение черпали из народного и первобытного творчества, они хотели изобрести язык, который больше бы, чем сюрреализм выражал бессознательное. Участники группы «Гутай» воспевали то, возникало после наложения и разрухи вещей. Их называют прародителями таких направлений, как хэппенинг, перфоманс и концептуализм.
Картины ташистов можно увидеть в музеях современного искусства и национальных галереях мира. Например, в Национальном музее современного искусства Парижа, центре Помпиду, в музеях Гамбурга, Мюнхена, музее современного искусства Нью-Йорка и других.
Автор: Ярослава МарченкоЖурнал Мост
mostmag.ru
|
|
www.russianphotographs.net
Ташизм - ЖИВОПИСЬ и ПОЭЗИЯ
Набирала в поисковике "ташизм", а интернет услужливо подсовывал "фашизм".Историк Владимир Карасёв популярно объясняет: "ташизм" выражается в нагромождении цветовых пятен,где реальный мир не находит своего отображения,а проявляется смятенное состояние художника. Это в каком же смятенном состоянии должен быть художник!(смею покритиковать я). Алкоголь, наркотики,мода или та наилегчайшая грань шизофрении, что отделяет людей разумных от тех, кого кто-то на небе поцеловал в лоб.
ТАШИ́ЗМ (от tache — "пятно, грязь") — течение абстрактного искусства, получившее распространение в странах Западной Европы и США в 1950—1960-х гг. Ташизм является крайним выражением принципов абстрактного экспрессионизма. Считается, что за этим порогом заканчивается изобразительное искусство (и слава богу!). Своей "иконой" абстрактные экспрессионисты считают первую абстрактную акварель В. В. Кандинского,созданную в 1910 г.
Василий Кандинский. БЕЗ НАЗВАНИЯПервая абстрактная акварель (1910) Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
krapan-5.livejournal.com
Картины современных художников: Ташизм стиль в абстракционизме
Ташизм — (от фр. tache — пятно) — одно из названий направления в абстракционизме 50-х годов. Ташизму — живопись пятнами, которые: не воссоздают образов реальности; наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана; выражают бессознательную активность художника.Термин был введен в 1950 г. художественным критиком М. Сефором для обозначения живописной техники группы художников, среди которых ведущее место занимали немец Вольс (Альфред Шульце), француз Жорж Матье, испанец Антонио Саура и др. Ташисты создавали картины методом «психической импровизации»: мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Это очень было похоже на то, что в Америке называлось «живописью действия» — спонтанное энергичное нанесение краски исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Однако в отличие от своего американского собрата ташизм характеризовался менее агрессивной манерой письма, большим вниманием к цвету, легкостью форм. Да и сам Вольс, изобретатель этого метода, отрицал абсолютную случайность в своей работе. Он считал, что, отталкиваясь от неких визуально воспринятых «следов» (форм реальной действительности), художник инстинктивно проникает в какие-то глубинные процессы бытия. Поэтому некоторые картины ташистов представляли собой бьющие по психике резкостью форм и мрачной цветовой гаммой абстрактные полотна, выражающие трагико-пессимистический взгляд на мир, другие вызывали ассоциации с природными явлениями — водными стихиями, горными ландшафтами, движениями атмосферы.
Впервые работы ташистов были выставлены в Париже в 1947 г. В 1950 — начале 1960-х гг. это движение имело много приверженцев среди художественной интеллигенции Европы.
stiligivopis.blogspot.com