Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online. Полигнот картины
Полигнот
Полигнот, сын Аглаофона, был самым выдающимсяхудожником античного мира. Искусству живописи он обучился у своегоотца.
Полигнот
Полигнот был большим другом афинского стратегаКимона, который вероятнее всего и убедил Полигнота переселиться вАфины, что придало Кимону вдобавок к его военной славе еще и славупокровителя искусств Аттики, так как Полигнот немедленно по прибытию в Афины развил весьма бурную деятельность.
Работы Полигнота
Он украсил своими картинами только что оконченное строительствохрама Тесея, новую колоннаду, сооруженную Пизианаксом, (которыйбыл зятем Кимона), возле Афинской Агоры. Помимо этого, он занялсяукрашением святилища Диоскуров и священного зала, которыйнаходился возле Афинского Акрополя, и известного в последующеевремя как пинакотека (картинная галерея).
Руины пинакотеки
После окончания украшения пинакотеки слава Полигнота разнеслась повсей Греции, и он по праву был признан первым среди художников. Емубыло поручено украшение храма Афины в Платеях и украшение лесхи(гостиной палаты) в Дельфах; он основал в Афинах художественную школу, к которой примкнули местные художники, как, например, Микони Панэин, а также чужеземные художники, как, например, Дионисий изКолофон.
Храм Тесея
Школа Полигнота
Влияние этой школы распространилось и на предметы аттическогоискусства ремесленного производства; с той поры рядом с древнейшимстилем ваз с черными фигурами на красном фоне возник и новый стиль– с красными фигурами на черном поле. В то время как первый стильбыл особенно распространен в Коринфе, второй стал считаться чистоаттическим стилем, в котором во всех отношениях проявиласьхудожественная жизнь Афин.
Роспись вазы
Гостеприимство, которое афиняне предоставили Полигноту, было щедровознаграждено, так как в благодарность за дарованное емугражданство, Полигнот рисовал для афинских граждан безвозмездногромадные настенные картины, которыми Афины отличались от другихполисов Греции; вместе с тем он сделал созданную им художественнуюшколу не только первой в Греции, но и во всем античном мире.
Полигнот в сфере своего искусства былдействительно человеком грандиозного образа мыслей. Искусство егопрезирало все, что действует на чувства человека. Оно стремилосьтолько к осуществлению в простейшей форме мыслей художника. Таккартины, которые украшали колоннаду, изображали битву амазонок,разрушение Илиона и битву при Марафоне, т.е. различные эпохи извеликой борьбы между Европой и Азией. В Платеях Полигнот нарисовалкартину, изображавшее поражение, которое постигло женихов в домеОдиссея, ясно намекая этим на вторжение персов, нашедших приПлатеях достойное наказание.
Работа Полигнота
Полигнот был основателем исторической школыживописи в Греции, которая по своему возвышенному стилю никогда никем небыла превзойденной. В своих работах Полигнот стремился к идеальноточному изображению исторических фактах на своих картинах. Так, вкартине изображавшей битву при Марафоне, был изображен Мильтиад,идущий во главе афинского войска и воодушевляющих их к нападениюна персов; также были изображены картины теснения персов в ботах иборьба с персами на судах, героическую смерть Каллимаха.
Картина Танцовщицы и акробатики
Сюжеты картин художника
Полигнот очень любил общеэллинские сюжеты. Длянего нельзя было найти более привлекательной задачи, как украшениедельфийской колоннады, где эллины всех стран и наречий встречалиськак представители одного народа, слуги одних и тех же богов. ЗдесьПолигнот развил во всем богатстве Гомеровские мифы.
Всякий, кто видел работы Полигнота в Дельфах, ясно видел перед собой мыслящийдух, чувствовал себя согретым и проникнутым нравственно-религиозной идеей художника. В гибели Трои Полигнот сумел целым рядом потрясающих сюжетов показать божественное правосудие, которое, по мнению Полиглота всегда управляла ходомчеловеческой судьбы.
Вазы времен Полигнота
Греция на карте
travels.co.ua
ПОЛИГНОТ | Энциклопедия Кругосвет
ПОЛИГНОТ, греческий живописец 5 в. до н.э., знаменитый художник периода ранней классики. Сын и ученик художника Аглаофона, родился на острове Фасос. Переехав в Афины, Полигнот стал другом известного государственного деятеля Кимона. В храме Афины Арейи в Платеях, возведенном вскоре после знаменитой битвы 479 до н.э., ему было поручено написать сцену избиения Одиссеем женихов Пенелопы. В 470–460 до н.э. Полигнот вместе с афинскими художниками Миконом и Панайном, братом Фидия, расписал в Афинах храмы и Расписную стою, возведенную Кимоном. В Расписной стое Полигнот изобразил совет ахейских вождей в покоренной Трое, которые собрались судить Аякса за то, что он у алтаря Афины поднял руку на Кассандру. На картине были изображены также сама Кассандра и другие троянки. В Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Станковые картины Полигнота хранились впоследствии в Пинакотеке, картинной галерее, располагавшейся в северном крыле афинских Пропилеев. Одна из них изображала Ахилла на острове Скирос – переодетый в женское платье, он укрывается здесь среди царских дочерей, чтобы избежать участия в походе на Трою. Сюжет другой картины взят из VI песни Одиссеи: потерпевший кораблекрушение Одиссей приближается к Навзикае, которая занята стиркой и забавами на морском берегу.
Самые знаменитые фрески Полигнота были написаны им в Книдской лесхе (зале для собраний и развлечений) в Дельфах. Сюжеты фресок взяты из Илиады и Одиссеи: разрушение Трои и путешествие Одиссея в подземный мир. Это были композиции из многофигурных расположенных на разной высоте сцен с варьирующимся фоном. Покоренный город, убитые троянцы, лагерь ахейцев, Елена в окружении своих служанок, пленные троянки, деревянный конь, сражающийся Неоптолем, бегство Антенора с семьей, другие герои, – все это было изображено на одной фреске. На другой посетитель видел подземную реку Ахеронт, лодку Харона, великое множество томящихся в подземном мире душ, Орфея со слушателями и еще несколько героев и героинь. Вероятно, эта роспись в Дельфах была последней и самой грандиозной работой Полигнота (датируют ее ок. 450 до н.э.)
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
www.krugosvet.ru
Вклад Полигнота в развитие стенной живописи
7 – Вклад Полигнота в развитие стенной живописи
Полигнот считается одним из величайших греческих деятелей в области развития стенной живописи, наиболее известен благодаря своим трем картинам храма Тесея, созданным на начальном этапе деятельности.
Первый художник, наделенный, по мнению таких греческих знатоков, как Аристотель, великим дарованием, был живописцем, а именно представителем монументальной стенной живописи возвышенного стиля. Его звали Полигнотом. Он был иониец, родом с Фазоса, самого северного из крупных островов Эгейского моря. Но художественный талант увлек его в центры эллинской жизни. В Афинах, где были дарованы ему права гражданства, он стал при Кимоне во главе кружка художников, из числа которых известны Микон, его соперник в дружественном соревновании, и Панэн, более молодой его современник, стремившийся сравняться с ним. В соседней Беотии, в Платее, он работал одновременно с Оназием и, по мнению Роберта, с которым согласны и мы, написал в 540 г. до н. э. величественные стенные картины, в которых его талант выказался во всей своей силе.
Самыми ранними произведениями Полигнота в Афинах были 3 картины на стенах храма Тесея, возвеличавшие этого древнеаттического национального героя: его битва с амазонками, укрощение им кентавров на свадебном пиршестве лапитов и его бегство в морскую пучину к своей матери, Фетиде. Последняя из этих картин была написана собственно Миконом, а обе первые мы считаем себя, вместе с Робертом, вправе по-прежнему причислять к созданиям самого Полигнота. Почти одновременно с этим в Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение дочерей Левкиппа божественными близнецами, а Микон написал отъезд аргонавтов в Колхиду. После того Полигнот был приглашен в Платею, в Беотии. "Умерщвление Одиссеем женихов" в портике храма Афины Арейи в этом городе принадлежало к числу самых замечательных его работ. Возвратившись в Афины, он в сотрудничестве с Миконом, а может быть при помощи и Папэна, украсил портик Пейсианакса, который в то время назывался "stoa poikile", то есть Пестрой галереей, четырьмя стенными картинами, из которых две находились на сплошной стене длинной стороны здания, а две другие - на выступавших коротких стенах; здесь Полигнот изобразил взятие Трои, Микон - битву афинян с амазонками, Панэн, как надо полагать, вместе с Миконом - марафонскую битву с портретами участвовавших в ней вождей.
Во всяком случае, Полигнот достиг уже полного развития своей творческой силы, когда жители Книда пригласили его в Дельфы, с тем чтобы он украсил их галерею для собраний, лесхе, двумя большими стенными картинами. В отделении справа от входа, в Илиуперсисе, были представлены последние сцены взятия Трои и отъезд из нее победоносных греков, а в левом отделении, в Некийе - Одиссей у ясновидца Тирезия в подземном царстве и вся жизнь теней в Гадесе.
Эти картины, как предполагали еще Жирар, Видузекер и другие и как основательно доказывал Шрейбер, красовались на главной стене галереи по обеим сторонам среднего входа и были самыми известными и высоко ценимыми из стенных картин древности. Ни одной другой картины не описал так подробно Павсаний; он не упустил из виду, как кажется, ни одной из фигур. Своим сухим перечислением фигур, хотя и по группам, и в их последовательности, он вызвал ряд литературных и художественных попыток восстановить эти картины целиком; однако все эти попытки вследствие бесчисленности допустимых предположений будут сменяться новыми и новыми до тех пор, пока академические задачи не перестанут возбуждать остроумие ученых. Невозможность достижения неоспоримых результатов по этой части лучше всех следовавших за ним писателей понимал Гёте. Старое предположение, будто фигуры были расположены в два или три ряда, один над другим, окончательно опровергнуто Робертом указанием на рисунки аттических краснофигурных ваз, очевидно представлявших подражание приемам и мотивам Полигнота в расположении фигур несвязными рядами и наполовину или совершенно одни над другими. Впрочем, лучшее, что было написано о стенных картинах Полигнота, принадлежит Шёне и Шрейберу. Реставрация Шрейбера, строго держась описания, данного Павсанием, тщательно следует закону "приспособления к пространству и заполнения пространства", закону "соответствия между фигурами и группами" и закону "духовной конструкции, связанной с каждым отдельным расположением". На самом деле, мы не можем представить себе стенной живописи Полигнота и его сотрудников лишенной строгой, величественной и понятной монументальности в духе этих законов. Из всего, что сообщают литературные источники и что заставляют нас предполагать немногие сохранившиеся остатки античной живописи, с очевидностью вытекает, что картины фазосской школы еще далеко не дошли до действительного перспективного воспроизведения явлений природы. Заднего пространственно замкнутого плана в них, наверное, не было. Отдельные деревья и кусты, как, например, ива, под которой сидел Орфей, отдельные корабли, палатки, дома и части стен, как, например, части троянской стены, из-за которой виднелся деревянный конь, полосы на переднем плане в обеих картинах, море в Илиуперсисе, через которые просвечивали камни, Ахерон с подобными теням рыбами в Некийе - все намеки этого рода казались достаточными для передачи ландшафта. Об игре света и теней еще не было и помина: все изображенное выступало на фоне стены в виде благородных, простых очерков, плоско иллюминированных сравнительно немногими красками. Фигуры были натуральной величины, фон стены светлый. Положение предметов в пространстве, один позади другого, обозначалось через помещение их один над другим, хотя это и не мешало отдельным фигурам частью пересекать и покрывать друг друга; даже о том, чтобы изображать отдаленные предметы, то есть находящиеся выше, в меньшем масштабе, еще не приходило художникам в голову. Но именно этому простому способу трактования темы, подходящему к плоскостному характеру поверхности стен, в высокой степени было свойственно производить сильное монументально-декоративное впечатление. Отдельные эпизоды, которые Полигнот заимствовал, связывая их между собой, из разных эпических поэм, пояснялись именами, выставленными над каждой фигурой. Но фигуры, по нашему представлению, были изображены уже не исключительно в профильном положении и являлись до некоторой степени в ракурсах; глаза у них, наверное, были поставлены правильно, губы очерчены свободно: греческий профиль этих фигур был уже выработан, и, что всего важнее, пропорции частей тела были верны, хотя еще слишком строги. Во всех указанных отношениях Полигнот должен был продвинуть непрерывно развивавшуюся в одном и том же направлении живопись далеко дальше того, до чего довел ее Кимон Клеонский. По словам Плиния Старшего, Полигнот первым стал изображать женщин в просвечивающей одежде и с многоцветными головными уборами, первым стал писать лица с открытым ртом, в котором виднеются зубы, первым начал обращать внимание на мимику. Аристотель отмечал идеальность форм Полигнота и говорил, что этот мастер возвысил человека над природой, тогда как другие изображали его согласно с природой или даже ниже ее; внутреннее величие и внутреннюю правду полигнотовских характеристик он определяет словом "ethos", которое в то время выражало лишь моральное качество, но вскоре получило значение самодовлеющего уравновешенного образа мыслей, противоположного страстному возбуждению, пафосу.
Вопрос, были ли стенные картины Полигнота собственно фрески на известковом грунте или же они были исполнены темперой на мраморе или на деревянных досках, сильно занимал ученых XIX в. и, после того как многие десятки лет подряд его решали в пользу фресковой живописи, снова с некоторого времени стал спорным и выдвинулся на первый план. На основании одного места в позднейшей литературе думают, что картины Пестрой галереи в Афинах были написаны на деревянной облицовке стен, но это следует считать не больше как предположением. Так как все сохранившиеся стенные картины древности, начиная с египетских и микенских и заканчивая помпейскими и римскими позднейшей эпохи, исполнены на камне или на известковой штукатурке, то нет оснований предполагать, чтобы большинство стенных картин фазосской школы было написано на дереве; и мы вместе с Отто Доннером фон Рихтером полагаем, что они исполнялись по сырой извести, а следовательно, были настоящими фресками. Хотя Плиний Старший сообщил, что Полигнот был уже знаком с восковой живописью, о которой мы будем говорить впоследствии, однако, судя по всему, что нам известно о ней, знаменитый греческий живописец прибегал к ней не для стенных картин, а только для менее крупных работ в ином роде.
Рис. 243 – Отъезд аргонавтов. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота. По «Monumenti dell’Instituto», XI
Рис. 243 – Отъезд аргонавтов. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота. По «Monumenti dell’Instituto», XI
О впечатлении от стенной живописи Полигнота мы приблизительно составим себе понятие, во-первых, по некоторым этрусским стенным картинам V столетия, исполненным красками по белому фону, с ними мы встретимся попозже, а во-вторых, по так называемым полигнотовским вазам Роберта, Дюммлера, Мильхгёфера и др. К их числу принадлежат кратер с изображением Аталанты, Museo Civico, в Болонье, знаменитый лекиф с битвой амазонок, Неаполитанский музей, и драгоценный сосуд с танцующими менадами, Берлинский музей. Действительно, изображение Тесея в морской пучине на кратере болонского Museo Civico, так же как и изображение отъезда аргонавтов на кратере парижского Лувра (рис. 243), особенно характерное по строгости стиля, вызывают в нашем уме представление о вышеупомянутых картинах Микона в Анакейоне. Но подобные подражания едва ли могут дать нам понятие о благородстве форм и духовном величии произведений Полигнота. Служить для этого скорее могли бы дошедшие до нас работы современных Полигноту или живших несколько позже его аттических скульпторов; что же касается ваз, то, например, прелестный сосуд для молока с изображением Орфея, находящийся в Берлинском музее (рис. 244), или прекрасные рисунки красками по белому фону аттических лекифов позволяют нам, по крайней мере, до некоторой степени догадываться о том, каков был язык форм полигнотовского искусства.
Рис. 244 - Орфей. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота. По Фуртвенглеру
Рис. 244 - Орфей. Рисунок на древнегреческой вазе в стиле Полигнота. По Фуртвенглеру
www.verman-art.ru
Полигнот - WikiVisually
1. V век до н. э. – The 5th century BC started the first day of 500 BC and ended the last day of 401 BC. This century saw the establishment of Pataliputra as a capital of Magadha Empire and this city would later become the ruling capital of different Indian Kingdoms for about a thousand years. This period saw the rise of two great schools of the East, Jainism and Buddhism. This period saw Mahavira and Buddha spreading their teachings in Northern Plains of India. This essentially changed the socio-cultural and political dynamics of the region of South Asia, Buddhism would later go on to become one of the major world religions. This period also saw the work of Yaska, who created Nirukta, Ancient Greek philosophy developed during the 5th century BC, setting the foundation for Western ideology. In Athens and elsewhere in the Mediterranean world, the 5th century marked a point in the development of political institutions, art, architecture. The century was notable for the Persian Wars, fought between the Greek cities and the vast Persian Empire. His son Xerxes attempted to finish the job 10 years later, and succeeded in capturing Athens and burning it to the ground, and was defeated later on land at Plataea. In the latter part of the century the Greeks became locked in a war among themselves, with the major cities Athens. The Spartans were victorious in this battle, demotic becomes the dominant script of ancient Egypt. 499 BC, Aristagoras, acting on behalf of the Persian Empire,499 BC, Aristagoras instigates the Ionic Revolt, beginning the Persian Wars between Greece and Persia. 499 BC, Sardis destroyed by Athenian and Ionian troops,498 BC, Leontini subjugated by Hippocrates of Gela. 498 BC, Alexander I succeeds his father Amyntas I as king of Macedon,496 BC, Battle of Lake Regillus, A legendary early Roman victory, won over either the Etruscans or the Latins. 495 BC, Temple to Mercury on the Circus Maximus in Rome is built,494 BC, The Battle of Lade, where Persians take back Ionia. 494 BC, Two tribunes of the plebs and two plebeian aediles are elected for the first time in Rome, the office of the tribunate is established,494 BC, The year Rome changed from an Aristocratic Republic to a Liberalized Republic. 493 BC, Piraeus, the town of Athens, is founded. 493 BC, Coriolanus captures the Volscian town of Corioli for Rome,492 BC, First expedition of King Darius I of Persia against Greece, under the leadership of his son-in-law Mardonius
2. Тасос – Thasos or Thassos is a Greek island, geographically part of the North Aegean Sea, but administratively part of the Kavala regional unit. It is the northernmost Greek island, and 12th largest by area, Thasos is also the name of the largest town of the island, situated at the northern side, opposite the mainland and about 10 kilometres from Keramoti. Thassos island is known from ancient times for its making it a climatic and balneoclimateric resort area. Thasos economy relies on timber, marble quarries, olive oil, tourism has also become important since the 1960s, although not to the level of other Greek islands. Even earlier activity is demonstrated by the presence of large pieces of megalithic anthropomorphic stelai built into these walls, which, so far, have no parallels in the Aegean area. There is then a gap in the record until the end of the Bronze Age c 1100 BC. Here built tombs covered with small mound of earth were typical until the end of the Iron Age, the temple still existed in the time of Herodotus. An eponymous Thasos, son of Phoenix was said to have been the leader of the Phoenicians, around 650 BC, or a little earlier, Greeks from Paros founded a colony on Thasos. A generation or so later, the poet Archilochus, a descendant of these colonists, wrote of casting away his shield during a war against an indigenous Thracian tribe. Herodotus says that the best mines on the island were opened by the Phoenicians on the east side of the island. Archilochus described Thasos as an asss backbone crowned with wild wood, the islands capital, Thasos, had two harbours. Besides its gold mines, the wine, nuts and marble of Thasos were well known in antiquity, Thasian coins had the head of the wine god Dionysos on one side and bunches of grape of the other. Thasos was important during the Ionian Revolt against Persia, after the capture of Miletus Histiaeus, the Ionian leader, laid siege. The attack failed, but, warned by the danger, the Thasians employed their revenues to build war ships and this excited the suspicions of the Persians, and Darius compelled them to surrender their ships and pull down their walls. After the defeat of Xerxes the Thasians joined the Delian League, Thasos was part of the Eastern Roman Empire, now known as the Byzantine Empire, from 395 on. According to the 6th century Synecdemus, it belonged to the province of Macedonia Prima, the island was a major source of marble until the disruption of the Slavic invasions in the late 6th/7th centuries, and several churches from Late Antiquity have been found on it. The island remained in Byzantine hands for most of the Middle Ages and it functioned as a naval base in the 13th century, under its own doux, and came briefly under the rule of the Genoese Tedisio Zaccaria in 1307–13. Returning to Byzantine control, its bishopric was raised to an archdiocese by Manuel II Palaiologos, Thasos was captured by the Genoese Gattilusi family ca
3. Греция – Greece, officially the Hellenic Republic, historically also known as Hellas, is a country in southeastern Europe, with a population of approximately 11 million as of 2015. Athens is the capital and largest city, followed by Thessaloniki. Greece is strategically located at the crossroads of Europe, Asia, situated on the southern tip of the Balkan peninsula, it shares land borders with Albania to the northwest, the Republic of Macedonia and Bulgaria to the north, and Turkey to the northeast. Greece consists of nine regions, Macedonia, Central Greece, the Peloponnese, Thessaly, Epirus, the Aegean Islands, Thrace, Crete. The Aegean Sea lies to the east of the mainland, the Ionian Sea to the west, the Cretan Sea and the Mediterranean Sea to the south. Greece has the longest coastline on the Mediterranean Basin and the 11th longest coastline in the world at 13,676 km in length, featuring a vast number of islands, eighty percent of Greece is mountainous, with Mount Olympus being the highest peak at 2,918 metres. From the eighth century BC, the Greeks were organised into various independent city-states, known as polis, which spanned the entire Mediterranean region and the Black Sea. Greece was annexed by Rome in the second century BC, becoming a part of the Roman Empire and its successor. The Greek Orthodox Church also shaped modern Greek identity and transmitted Greek traditions to the wider Orthodox World, falling under Ottoman dominion in the mid-15th century, the modern nation state of Greece emerged in 1830 following a war of independence. Greeces rich historical legacy is reflected by its 18 UNESCO World Heritage Sites, among the most in Europe, Greece is a democratic and developed country with an advanced high-income economy, a high quality of life, and a very high standard of living. A founding member of the United Nations, Greece was the member to join the European Communities and has been part of the Eurozone since 2001. Greeces unique cultural heritage, large industry, prominent shipping sector. It is the largest economy in the Balkans, where it is an important regional investor, the names for the nation of Greece and the Greek people differ from the names used in other languages, locations and cultures. The earliest evidence of the presence of human ancestors in the southern Balkans, dated to 270,000 BC, is to be found in the Petralona cave, all three stages of the stone age are represented in Greece, for example in the Franchthi Cave. Neolithic settlements in Greece, dating from the 7th millennium BC, are the oldest in Europe by several centuries and these civilizations possessed writing, the Minoans writing in an undeciphered script known as Linear A, and the Mycenaeans in Linear B, an early form of Greek. The Mycenaeans gradually absorbed the Minoans, but collapsed violently around 1200 BC and this ushered in a period known as the Greek Dark Ages, from which written records are absent. The end of the Dark Ages is traditionally dated to 776 BC, the Iliad and the Odyssey, the foundational texts of Western literature, are believed to have been composed by Homer in the 7th or 8th centuries BC. With the end of the Dark Ages, there emerged various kingdoms and city-states across the Greek peninsula, in 508 BC, Cleisthenes instituted the worlds first democratic system of government in Athens
4. Полигнот (вазописец) – Polygnotos, a Greek vase-painter in Athens, is considered one of the most important vase painters of the red figure style of the high-classical period. He received his training in the workshop of the Niobid Painter and specialized in monumental vases, as in the manner of Polygnotos of Thasos and he was the leading vase painter of the Group of Polygnotos which carries his name. He painted particularly large containers such as stamnoi, kraters, hydria and shoulder amphorae, as well as Nolan amphorae, beside this famous vase painter two further vase painters have the name Polygnotos. They have become known in the literature as the Lewis Painter. Polygnotos and Vase Painting in Classical Athens, madison, Wisconsin, University of Wisconsin Press
5. Древнегреческий язык – Ancient Greek includes the forms of Greek used in ancient Greece and the ancient world from around the 9th century BC to the 6th century AD. It is often divided into the Archaic period, Classical period. It is antedated in the second millennium BC by Mycenaean Greek, the language of the Hellenistic phase is known as Koine. Koine is regarded as a historical stage of its own, although in its earliest form it closely resembled Attic Greek. Prior to the Koine period, Greek of the classic and earlier periods included several regional dialects, Ancient Greek was the language of Homer and of fifth-century Athenian historians, playwrights, and philosophers. It has contributed many words to English vocabulary and has been a subject of study in educational institutions of the Western world since the Renaissance. This article primarily contains information about the Epic and Classical phases of the language, Ancient Greek was a pluricentric language, divided into many dialects. The main dialect groups are Attic and Ionic, Aeolic, Arcadocypriot, some dialects are found in standardized literary forms used in literature, while others are attested only in inscriptions. There are also several historical forms, homeric Greek is a literary form of Archaic Greek used in the epic poems, the Iliad and Odyssey, and in later poems by other authors. Homeric Greek had significant differences in grammar and pronunciation from Classical Attic, the origins, early form and development of the Hellenic language family are not well understood because of a lack of contemporaneous evidence. Several theories exist about what Hellenic dialect groups may have existed between the divergence of early Greek-like speech from the common Proto-Indo-European language and the Classical period and they have the same general outline, but differ in some of the detail. The invasion would not be Dorian unless the invaders had some relationship to the historical Dorians. The invasion is known to have displaced population to the later Attic-Ionic regions, the Greeks of this period believed there were three major divisions of all Greek people—Dorians, Aeolians, and Ionians, each with their own defining and distinctive dialects. Often non-west is called East Greek, Arcadocypriot apparently descended more closely from the Mycenaean Greek of the Bronze Age. Boeotian had come under a strong Northwest Greek influence, and can in some respects be considered a transitional dialect, thessalian likewise had come under Northwest Greek influence, though to a lesser degree. Most of the dialect sub-groups listed above had further subdivisions, generally equivalent to a city-state and its surrounding territory, Doric notably had several intermediate divisions as well, into Island Doric, Southern Peloponnesus Doric, and Northern Peloponnesus Doric. The Lesbian dialect was Aeolic Greek and this dialect slowly replaced most of the older dialects, although Doric dialect has survived in the Tsakonian language, which is spoken in the region of modern Sparta. Doric has also passed down its aorist terminations into most verbs of Demotic Greek, by about the 6th century AD, the Koine had slowly metamorphosized into Medieval Greek
6. Кимон – Cimon or Kimon was an Athenian statesman and general in mid-5th century BC Greece. He was the son of Miltiades, the victor of the Battle of Marathon, Cimon played a key role in creating the powerful Athenian maritime empire following the failure of the Persian invasion of Greece by Xerxes I in 480-479 BC. Cimon became a military hero and was elevated to the rank of admiral after fighting in the Battle of Salamis. One of Cimon’s greatest exploits was his destruction of a Persian fleet, in 462 BC, he led an unsuccessful expedition to support the Spartans during the helot uprisings. For this participation in policy, he has often been called a laconist. Cimon also led the Athenian aristocratic party against Pericles and opposed the revolution of Ephialtes seeking to retain aristocratic party control over Athenian institutions. Cimon was born into Athenian nobility in 510 BC and he was a member of the Philaidae clan, from the deme of Laciadae. His grandfather was Cimon the Silly, who won three Olympic victories with his chariot and was assassinated by the sons of Peisistratus. His father was the celebrated Athenian general Miltiades and his mother was Hegesipyle, daughter of the Thracian king Olorus, while Cimon was a young man, his father was fined 50 talents after an accusation of treason by the Athenian state. As Miltiades could not afford to pay this amount, he was put in jail, Cimon inherited this debt and, according to Diodorus, some of his fathers unserved prison sentence in order to obtain his body for burial. As the head of his household, he also had to look after his sister or half-sister Elpinice, according to Plutarch, the wealthy Callias took advantage of this situation by proposing to pay Cimons debts for Elpinices hand in marriage. He later married Isodice, Megacles granddaughter and a member of the Alcmaeonidae family and their first children were twin boys named Lacedaemonius and Eleus. During the Battle of Salamis, Cimon distinguished himself by his bravery and he is mentioned as being a member of an embassy sent to Sparta in 479 BC. Between 478 BC and 476 BC, a number of Greek maritime cities around the Aegean Sea did not wish to submit to Persian control again, there, they formed the Delian League, and it was agreed that Cimon would be their principal commander. As strategos, Cimon commanded most of the League’s operations until 463 BC, during this period, he and Aristides drove the Spartans under Pausanias out of Byzantium. Cimon also captured Eion on the Strymon from the Persian general Boges and he also conquered Scyros and drove out the pirates who were based there. On his return, he brought the “bones” of the mythological Theseus back to Athens, to celebrate this achievement, three Herma statues were erected around Athens. Around 466 BC, Cimon carried the war against Persia into Asia Minor, Cimons land and sea forces captured the Persian camp and destroyed or captured the entire Persian fleet of 200 triremes manned by Phoenicians
7. Афины – Athens is the capital and largest city of Greece. In modern times, Athens is a cosmopolitan metropolis and central to economic, financial, industrial, maritime. In 2015, Athens was ranked the worlds 29th richest city by purchasing power, Athens is recognised as a global city because of its location and its importance in shipping, finance, commerce, media, entertainment, arts, international trade, culture, education and tourism. It is one of the biggest economic centres in southeastern Europe, with a financial sector. The municipality of Athens had a population of 664,046 within its limits. The urban area of Athens extends beyond its administrative city limits. According to Eurostat in 2011, the Functional urban areas of Athens was the 9th most populous FUA in the European Union, Athens is also the southernmost capital on the European mainland. The city also retains Roman and Byzantine monuments, as well as a number of Ottoman monuments. Athens is home to two UNESCO World Heritage Sites, the Acropolis of Athens and the medieval Daphni Monastery, Athens was the host city of the first modern-day Olympic Games in 1896, and 108 years later it welcomed home the 2004 Summer Olympics. In Ancient Greek, the name of the city was Ἀθῆναι a plural, in earlier Greek, such as Homeric Greek, the name had been current in the singular form though, as Ἀθήνη. It was possibly rendered in the later on, like those of Θῆβαι and Μυκῆναι. During the medieval period the name of the city was rendered once again in the singular as Ἀθήνα, an etiological myth explaining how Athens has acquired its name was well known among ancient Athenians and even became the theme of the sculpture on the West pediment of the Parthenon. The goddess of wisdom, Athena, and the god of the seas, Poseidon had many disagreements, in an attempt to compel the people, Poseidon created a salt water spring by striking the ground with his trident, symbolizing naval power. However, when Athena created the tree, symbolizing peace and prosperity. Different etymologies, now rejected, were proposed during the 19th century. Christian Lobeck proposed as the root of the name the word ἄθος or ἄνθος meaning flower, ludwig von Döderlein proposed the stem of the verb θάω, stem θη- to denote Athens as having fertile soil. In classical literature, the city was referred to as the City of the Violet Crown, first documented in Pindars ἰοστέφανοι Ἀθᾶναι. In medieval texts, variant names include Setines, Satine, and Astines, today the caption η πρωτεύουσα, the capital, has become somewhat common
8. Диоскуры – In Greek and Roman mythology, Castor and Pollux, or Kastor and Polydeuces, were twin brothers, together known as the Dioscuri or Dioskouroi. Their mother was Leda, but they had different fathers, Castor was the son of Tyndareus, the king of Sparta, while Pollux was the divine son of Zeus. Though accounts of their birth are varied, they are said to have been born from an egg, along with their twin sisters or half-sisters Helen of Troy. In Latin the twins are known as the Gemini or Castores. When Castor was killed, Pollux asked Zeus to let him share his own immortality with his twin to keep them together, the pair were regarded as the patrons of sailors, to whom they appeared as St. Elmos fire, and were also associated with horsemanship. They are sometimes called the Tyndaridae or Tyndarids, later seen as a reference to their father and stepfather Tyndareus, the best-known story of the twins birth is that Zeus disguised himself as a swan and seduced Leda. Thus Ledas children are said to have hatched from two eggs that she then produced. The Dioscuri can be recognized in vase-paintings by the skull-cap they wear, the pilos, whether the children are thus mortal or half-immortal is not consistent among accounts, nor is whether the twins hatched together from one egg. In some accounts, only Pollux was fathered by Zeus, while Leda and this explains why they were granted an alternate immortality. It is a belief that one would live among the gods. Castor and Pollux are sometimes both mortal, sometimes both divine, one consistent point is that if only one of them is immortal, it is Pollux. In Homers Iliad, Helen looks down from the walls of Troy, the narrator remarks that they are both already dead and buried back in their homeland of Lacedaemon, thus suggesting that at least in some early traditions, both were mortal. Their death and shared immortality offered by Zeus was material of the lost Cypria in the Epic cycle, the Dioscuri were regarded as helpers of humankind and held to be patrons of travellers and of sailors in particular, who invoked them to seek favourable winds. Their role as horsemen and boxers also led to them being regarded as the patrons of athletes and they characteristically intervened at the moment of crisis, aiding those who honoured or trusted them. Ancient Greek authors tell a number of versions of the story of Castor, homer portrays them initially as ordinary mortals, treating them as dead in the Iliad, but in the Odyssey they are treated as alive even though the corn-bearing earth holds them. The author describes them as having honour equal to gods, living on alternate days due to the intervention of Zeus, in both the Odyssey and in Hesiod, they are described as the sons of Tyndareus and Leda. In Pindar, Pollux is the son of Zeus while Castor is the son of the mortal Tyndareus, the theme of ambiguous parentage is not unique to Castor and Pollux, similar characterisations appear in the stories of Hercules and Theseus. The Dioscuri are also invoked in Alcaeus Fragment 34a, though whether this poem antedates the Homeric Hymn to the twins is unknown and they appear together in two plays by Euripides, Helen and Elektra
9. Тесей – Theseus was a founder-hero, like Perseus, Cadmus, or Heracles, all of whom battled and overcame foes that were identified with an archaic religious and social order. As Heracles was the Dorian hero, Theseus was a hero, considered by Athenians as their own great reformer, his name comes from the same root as θεσμός. The myths surrounding Theseus—his journeys, exploits, and family—have provided material for fiction throughout the ages, Theseus was responsible for the synoikismos —the political unification of Attica under Athens, represented emblematically in his journey of labours, subduing ogres and monstrous beasts. Because he was the king, Theseus built and occupied a palace on the fortress of the Acropolis that may have been similar to the palace that was excavated in Mycenae. Pausanias reports that after the synoikismos, Theseus established a cult of Aphrodite Pandemos, Plutarchs vita of Theseus makes use of varying accounts of the death of the Minotaur, Theseus escape, and the love of Ariadne for Theseus. Plutarchs sources, not all of whose texts have survived independently, included Pherecydes, Demon, Philochorus, Aegeus, one of the primordial kings of Athens, was childless. Desiring an heir, he asked the oracle at Delphi for advice and her cryptic words were Do not loosen the bulging mouth of the wineskin until you have reached the height of Athens, lest you die of grief. Aegeus did not understand the prophecy and was disappointed and he asked the advice of his host Pittheus, king of Troezen. Pittheus understood the prophecy, got Aegeus drunk, and gave Aegeus his daughter Aethra, but following the instructions of Athena in a dream, Aethra left the sleeping Aegeus and waded across to the island of Sphairia that lay close to Troezens shore. There she poured a libation to Sphairos and Poseidon, and was possessed by the sea god in the night. The mix gave Theseus a combination of divine as well as mortal characteristics in his nature, such double paternity, with one immortal, after Aethra became pregnant, Aegeus decided to return to Athens. In Athens, Aegeus was joined by Medea, who had left Corinth after slaughtering the children she had borne, priestess and consort together represented the old order in Athens. Thus Theseus was raised in his mothers land, when Theseus grew up and became a brave young man, he moved the rock and recovered his fathers tokens. His mother then told him the truth about his fathers identity, young, brave, and ambitious, Theseus decided to go alone by the land route and defeated a great many bandits along the way. At the Isthmian entrance to the Underworld was a robber named Sinis and he would capture travelers, tie them between two pine trees that were bent down to the ground, and then let the trees go, tearing his victims apart. Theseus killed him by his own method and he then became intimate with Siniss daughter, Perigune, fathering the child Melanippus. In another deed north of the Isthmus, at a place called Crommyon, he killed an enormous pig, some versions name the sow herself as Phaea. The Bibliotheca described the Crommyonian Sow as an offspring of Typhon, near Megara, an elderly robber named Sciron forced travellers along the narrow cliff-face pathway to wash his feet
10. Троя – The present-day location is known as Hisarlik. It was the setting of the Trojan War described in the Greek Epic Cycle, in particular in the Iliad, a new capital called Ilium was founded on the site in the reign of the Roman Emperor Augustus. It flourished until the establishment of Constantinople and declined gradually in the Byzantine era and these excavations revealed several cities built in succession. Troy VII has been identified with the city that the Hittites called Wilusa, the origin of the Greek Ἴλιον. Today, the hill at Hisarlık has given its name to a village near the ruins. It lies within the province of Çanakkale, some 30 km south-west of the provincial capital, the map here shows the adapted Scamander estuary with Ilium a little way inland across the Homeric plain. Troy was added to the UNESCO World Heritage list in 1998, Ancient Greek historians variously placed the Trojan War in the 12th, 13th, or 14th centuries BC, Eratosthenes to 1184 BC, Herodotus to 1250 BC, Duris of Samos to 1334 BC. Modern archaeologists associate Homeric Troy with archaeological Troy VII, in the Iliad, the Achaeans set up their camp near the mouth of the River Scamander, where they had beached their ships. The city of Troy itself stood on a hill, across the plain of Scamander, recent geological findings have permitted the identification of the ancient Trojan coastline, and the results largely confirm the accuracy of the Homeric geography of Troy. In November 2001, the geologist John C, kraft from the University of Delaware and the classicist John V. Luce from Trinity College, Dublin, presented the results of investigations, begun in 1977, into the geology of the region. Besides the Iliad, there are references to Troy in the major work attributed to Homer. The Homeric legend of Troy was elaborated by the Roman poet Virgil in his Aeneid, the Greeks and Romans took for a fact the historicity of the Trojan War and the identity of Homeric Troy with the site in Anatolia. Alexander the Great, for example, visited the site in 334 BC and there made sacrifices at tombs associated with the Homeric heroes Achilles and Patroclus. After the 1995 find of a Luwian biconvex seal at Troy VII, with the rise of critical history, Troy and the Trojan War were, for a long time, consigned to the realms of legend. However, the location of ancient Troy had from classical times remained the subject of interest. The Troad peninsula was anticipated to be the location, leChavaliers location, published in his Voyage de la Troade, was the most commonly accepted theory for almost a century. In 1822, the Scottish journalist Charles Maclaren was the first to identify with confidence the position of the city as it is now known, the hill, near the city of Çanakkale, was known as Hisarlık. In 1868, Heinrich Schliemann visited Calvert and secured permission to excavate Hisarlık, in 1871–73 and 1878–79, he excavated the hill and discovered the ruins of a series of ancient cities dating from the Bronze Age to the Roman period
wikivisually.com
ПОЛИГНОТ
греческий живописец 5 в. до н.э., знаменитый художник периода ранней классики. Сын и ученик художника Аглаофона, родился на острове Фасос. Переехав в Афины, Полигнот стал другом известного государственного деятеля Кимона. В храме Афины Арейи в Платеях, возведенном вскоре после знаменитой битвы 479 до н.э., ему было поручено написать сцену избиения Одиссеем женихов Пенелопы. В 470-460 до н.э. Полигнот вместе с афинскими художниками Миконом и Панайном, братом Фидия, расписал в Афинах храмы и Расписную стою, возведенную Кимоном. В Расписной стое Полигнот изобразил совет ахейских вождей в покоренной Трое, которые собрались судить Аякса за то, что он у алтаря Афины поднял руку на Кассандру. На картине были изображены также сама Кассандра и другие троянки. В Анакейоне, храме Диоскуров, Полигнот изобразил похищение Диоскурами дочерей Левкиппа. Станковые картины Полигнота хранились впоследствии в Пинакотеке, картинной галерее, располагавшейся в северном крыле афинских Пропилеев. Одна из них изображала Ахилла на острове Скирос - переодетый в женское платье, он укрывается здесь среди царских дочерей, чтобы избежать участия в походе на Трою. Сюжет другой картины взят из VI песни Одиссеи: потерпевший кораблекрушение Одиссей приближается к Навзикае, которая занята стиркой и забавами на морском берегу. Самые знаменитые фрески Полигнота были написаны им в Книдской лесхе (зале для собраний и развлечений) в Дельфах. Сюжеты фресок взяты из Илиады и Одиссеи: разрушение Трои и путешествие Одиссея в подземный мир. Это были композиции из многофигурных расположенных на разной высоте сцен с варьирующимся фоном. Покоренный город, убитые троянцы, лагерь ахейцев, Елена в окружении своих служанок, пленные троянки, деревянный конь, сражающийся Неоптолем, бегство Антенора с семьей, другие герои, - все это было изображено на одной фреске. На другой посетитель видел подземную реку Ахеронт, лодку Харона, великое множество томящихся в подземном мире душ, Орфея со слушателями и еще несколько героев и героинь. Вероятно, эта роспись в Дельфах была последней и самой грандиозной работой Полигнота (датируют ее ок. 450 до н.э.). Поделитесь на страничкеslovar.wikireading.ru
Полигнот — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Полигнот (др.-греч. Πολύγνωτος) — один из самых знаменитых древнегреческих художников середины V века до н. э., занимавшихся живописью и скульптурой.
Биография
Полигнот родился и вырос на острове Фасос, где выучился живописи у своего отца Аглаофона, также художника. По приглашению афинского государственного деятеля Кимона Полигнот прибыл в Афины, где получил гражданские права[1].
Полигнот вместе с Миконом Младшим выполнили восковыми красками картины для украшения Расписной (Пестрой) Стои (портика) (др.-греч. ἡ ποικίλη στοά), а также храмы Диоскуров и Тесея. В первом из названных зданий Полигнот изобразил битву афинян с лакедемонянами, бой Тесея с амазонками, разрушение Трои и Марафонскую битву. За роспись Пестрого портика получил право обедать за общественный счет. Наибольшей популярностью пользовались картины, написанные Полигнотом в Лесхии, в Дельфах, изображавшие взятие Трои, отплытие греков от этого города и посещение Одиссеем подземного царства (не сохранились).
Произведения
Фигуры на картинах Полигнота были выполнены очерком и окрашены лишь несколькими красками, которые выделялись на цветном фоне стен. Несмотря на полное отсутствие в них моделирования человеческого тела и перспективы, они представляли собой в истории живописи значительный шаг вперёд, поскольку, по преданию, в них отмечались ритмичность композиции, благородство форм и выразительность — качества, которые отсутствовали в произведениях архаического периода.
Напишите отзыв о статье "Полигнот"
Примечания
- ↑ The Cambridge Ancient History. Second Edition. The Fifth Century B. C. v. V. Eds. D. M. Lewis, John Boardman, J. K. Davies, M. Ostwald. Cambridge, 1992. P. 317
Литература
Отрывок, характеризующий Полигнот
Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе. – Куда идет народ то? – Известно куда, к начальству идет. – Что ж, али взаправду наша не взяла сила? – А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. – Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь. – Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их. – Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого. У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу. – Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала. «Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем».wiki-org.ru
Полигнот
Греческий художник, живший и работавший в середине 5 в. до н. э. Ни одна из работ Полигнота не сохранилась, однако по описаниям Павсания известна его стенная живопись в Афинах и Дельфах, изображающая падение Трои и Подземное царство. Плиний Старший восхищается умением Полигнота выбирать композицию и передавать оттенки выражения человеческого лица. Теофраст считал, что Полигнот совершил переворот в живописи своими попытками передачи пространства. Его палитра была ограничена четырьмя красками.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
1) крупнейш. др.-гр. художник (2-я четв. - сер. V в. до н. э.) с о-ва Фасос, работал в Дельфах и Афинах, удостоен афинского гражд-ва. По Аристотелю, «изображал людей лучшими», в то время как др. - «худшими или похожими на нас». Автор грандиозных (до 70 - 90 фигур) композиций, исполненных благородной сдержанности и величия, проникнутых пафосом побед. П. переходит от фризообразного расположения фигур в одной плоскости к свободному их размещению на разной высоте, сохраняя единый для всех масштаб; композиции, имевшие геометр, и смысловой центр, строились на чередовании фигур в разных позах, одеждах, объединенных элементами пейзажа - линией почвы, берегом моря, стеной города. Расписал Лесху (зал для бесед) книдян в Дельфах, храмы Тесея и Диоскуров в Афинах, Стою в Пропилеях Акрополя (т. н. Пойкиле - расписная).
2) Полигнот I - др.-гр. вазописец, работавший ок. 445 - 430 до н. э. Сохран. пять его подписных ваз. Росписи П., обычно на мифолог, сюжеты, с простыми композициями из 2 - 3 фигур, неск. идеализированные, проникнутые легкой грустью, типичны для краснофигурной вазописи свободного стиля.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Поделитесь на страничкеslovar.wikireading.ru