Сергей Пахомов: биография странного человека. Пахома картины


Сергей Пахомов: биография странного человека

Когда он появился на отборочном туре 16-го сезона «Битвы экстрасенсов», зрители, хоть немного знакомые с московским андеграундом, были поражены. У всех бился в голове один-единственный вопрос: "Зачем он сюда пришел?" И действительно, для чего проходить испытания, предназначенные для людей со сверхспособностями, человеку, соединившему в себе умения музыканта, художника-авангардиста, сценариста, актера андеграунда и некоторые другие? После первого же выпуска сезона зрители начали нескончаемый спор о том, кем же он является на самом деле: экстрасенсом с удивительным даром, хорошим актером или шарлатаном. Итак, Сергей Пахомов. Биография его привлекла множество любопытных глаз с момента появления на битве.

Детские увлечения

В ноябре 1966 года на свет появился мальчик, названный Сережей. Он рассказывал, что в возрасте пяти лет родители отдали его в музыкальную школу. Он окончил ее по классу скрипки. Играл он и после окончания школы, но вскоре забросил это увлечение. Случай послужил тому виной: его мама, как-то подскользнувшись на обледенелом асфальте во время обычной прогулки, упала на инструмент.

сергей пахомов биография

Еще одним увлечением мальчика по имени Сергей Пахомов, биография которого полна непонятных фактов, было рисование. Для того чтобы его талант получил подтверждение и развивался далее, он окончил художественную школу и художественно-промышленное училище. В училище парень увлекается русскими техниками живописи и иконописью.

Параллельно с этим он симпатизирует музыке и спорту: играет в музыкальных коллективах и занимается борьбой.

Выставки и глянец

В одном из интервью Сергей Пахомов, биография которого до сих пор подвергается сомнению, равно как и факты, изложенные в ней, сообщил, что примерно за год до окончания им училища его помещают в психиатрическую лечебницу имени Кащенко. Призывная комиссия отправила его туда, вместо того чтобы отослать на войну, никак не заканчивающуюся в Афганистане.

В восьмидесятых художник-авангардист участвовал в некоторых камерных художественных выставках, которые проводились не только в клубах, но и в квартирах. По окончании десятилетия у Пахомова появилась возможность делиться своим мастерством с зарубежными ценителями искусства — в Нью-Йорке и Австрии.

сергей пахомов экстрасенс

На протяжении двенадцати лет, с 1988 по 2000 год, Сергей Пахомов, фото которого представлены в статье, с особым вниманием изучал искусство в странах Америки и Европы. Он считал, что для его дальнейшего творческого развития это необходимое условие.

Еще одна сфера его деятельности — арт-директор в глянцевых журналах. Работал он и штатным художником, а с лета 2009-го он был арт-директором в редакции российской версии Elle.

Его киношедевры

Известен Сергей Пахомов, биография которого постоянно пополнялась непонятными для обычного обывателя фактами, стал после исполнения ролей в скандально известных фильмах режиссёра Светланы Басковой «Зелёный слоник», «Кокки — бегущий доктор» и некоторых других. Режиссер считает, что их совместная с Сергеем работа по сути и содержанию такая же, как у Феллини и Мастроянни. Она постоянно останавливает внимание на том, что без этого андеграундного актёра ни один из ее фильмов не будет ярким и запоминающимся, фильмы лишатся своей души.

сергей пахомов битва экстрасенсов

Правда, сам актер относится к себе с огромной долей критики и называет свой труд в российском кинематографе «помесью абсурда и идиотизма». Самой заметной ролью, которую сыграл Сергей Пахомов, экстрасенс - в недалеком будущем, была роль мужика из деревни в картине «Зеленый слоник». Позже он появлялся в сериалах Гай Германики.

Личная жизнь странного человека

Личная жизнь его так же, как и его творческие устремления, полна некоего непонятного и неподдающегося упорядочиванию абсурда. С одной стороны, весной 2007 года Сергей Пахом утверждает, что не состоит в браке, но приходится отцом приемному сыну Ивану. С другой стороны, в одном из интервью, которые Сергей Пахомов раздает довольно часто, особенно в последнее время, он рассказывает, что счастлив в браке и занимается воспитанием своих родных сыночков.

И только пару лет назад достоянием общественности стал факт, что Сергей Пахомов находится в официальном браке с Еленой Токаревой, которая была главным редактором издания «ELLE Декор».

И снова «Битва»

Дед Пахом, как он сам себя называет, был одним из самых неординарных и противоречивых участников 16-го сезона «Битвы экстрасенсов». Его появление на шоу стало очень уж неожиданным. Он убеждал всех, что до этого момента ни разу не смотрел ни одного выпуска из предыдущих сезонов. Но его знакомые, которые были осведомлены о том, что у него есть некоторые способности, убедили Сергея в том, что ему просто необходимо попробовать свои силы наравне с другими участниками.

В первом же отборочном туре, когда нужно было найти человека, спрятанного в багажник одного из нескольких десятков автомобилей, расположенных по обе стороны большого ангара, он поразил всех. Вликолепно справившись с заданием, дважды (!) нашел человека Сергей Пахомов. «Битва экстрасенсов» такого еще не видела. Еще ни один из участников не показывал такого великолепного результата. Правда, когда он выбрал правильную машину, ведущий не поверил, посчитал, что Пахому просто повезло, и попросил его попробовать повторно. Что тот и сделал просто превосходно!

сергей пахомов фото

И все дальнейшие испытания этот странный, больше похожий на бомжа или юродивого человек проходил так, что окружающие просто диву давались.

И только после окончания съемок Сергей Пахомов, биография которого теперь расцвела яркими красками, рассказал, почему он здесь. Ему просто не хватает славы. Да, конечно, некоторая слава у него уже была после выхода фильмов и выставок с его полотнами. Но ему было этого мало. Что из этого получилось, можно узнать, посмотрев 16-й сезон о битве людей со сверхспособностями.

fb.ru

Художник Пахомов Николай Алексеевич

Распродажа

Страна проживания: РоссияГород: Москва

Международный художественный фонд.

Николай Пахомов родился в 1951году. Образование техническое и гуманитарное.Служил в частях ВМФ СССР, принимал. участие в морских экспедициях АН СССР по программе освоения космоса.Последние 15 лет занимался вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными и природными катастрофами. По роду своей служебной деятельности работал практически во всех регионах России, находился в длительных зарубежных командировках.Принимал активное участие в проектирование олимпийских объектов в Сочи. Работал в составе группы реставраторов Сергиевского подворья в г. Иерусалим (Израиль), являлся одним из разработчиков концепции Культурного Центра РФ в Палестине (г.Иерихон).Живописью, графикой, и другими видами изобразительного искусства занимается более 40 лет.Основой работ является богатый жизненный опыт, яркие воспоминания, зарисовки и фотографии мест, где побывал художник.Работы Николая Пахомова узнаваемы, имеют свой неповторимый стиль, оригинальный цветовой и композиционный строй. Колористическое решение картин используется автором для наилучшего выражения содержания своих работ.Художник находится в постоянном поиске новых интересных живописных решений, новых стилей исполнения произведений, направлений в искусстве.По настоянию своих поклонников стал публичным свободным художником. Ряд работ находятся в частные коллекции России и других странах мира.

выставка «ВРЕМЕНА ГОДА». август 2016 г. Международный художественный фондвыставка «КОСМИЗМ И ДУХОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ».май 2016 г. Международный художественный фонд.выставка « ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».март 2016 г. Московский дом киноНоминация «ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСНАЯ РАБОТА» IX Московского фестиваля прикладного искусства «Я такой же, как ты» декабрь 2015 г. Москва, выставочный центр «Экспо-Центр»выставка «ПЕЙЗАЖ». март 2015 г. Международный художественный фонд.выставка «ФЛОРА И ФАУНА». июль 2015 г. Международный художественный фондвыставка «СТРОГОНОВКА. 190 ЛЕТ».май 2015 г городской музей г. Сароввыставка «МОИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ».август 2015 г. Международный художественный фондвыставка « Мир куклы. Мир сказки».октябрь 2015 г. Международный художественный фондЛауреат Международного творческого конкурса «70 ЛЕТ ПОБЕДЫ 1945-2015»май 2015 г. выставочный центр «Крокус Экспо»Лауреат Международного творческого конкурса «АВТО-НОВЫЙ ГОД».декабрь 2014 г Москва

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Картины (живопись) : Осенняя прогулка

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Тайная вечеря

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : На пргулке

2017 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Провинциальный городок

2017 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Морозное утро.jpg

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Бариста по вызову

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Московская мазаика

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Инга

2018 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Молебен

2018 г. / 30x20 см

Договорная

Картины (живопись) : Зонты осени.jpg

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Ночная прогулка

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Деревенька моя

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Остановка осень.jpg

2017 г. / 40x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Осень танцует

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Танго осени

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Все дело в шляпе

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Безумное чаепитие

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Мимолетная встреча

2017 г. / 20x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Квартет осени

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Любовь и скамейка

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Завтрак холостяка

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Набережная грез

2017 г. / 30x20 см

Договорная

Картины (живопись) : Сумеречное танго

2017 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Соборная площадь.

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Беседа

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Триптих. Провинциальный городок

2017 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Вечерняя прогулка.jpg

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Ждущие трамвая

2017 г. / 550x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Свидание под часами

2017 г. / 40x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Радужный джаз

2017 г. / 50x40 см

Договорная

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

www.picture-russia.ru

Алексей Фёдорович Пахомов - Все интересное в искусстве и не только.

Девушка на солнце 1934.

Алексей Фёдорович Пахомов — российский график и живописец, народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1964). Родился 19 сентября 1900 в деревне Варламово, Вологодской губернии.

Авиамоделисты. 1935.

С ранних лет проявил способности к рисованию. При активном содействии представителей местного дворянства (сына и отца Зубовых), был отправлен сначала в Начальное училище в городе Кадникове, а потом в 1915 году в Петроград в Училище рисования барона Штиглица.

PAKHOMOVAF-18

В училище Пахомов попадает в мастерскую Н. А. Тырсы, а после службы в армии переходит в мастерскую В. В. Лебедева. Многочисленные авангардистские течения, господствовавшие в первой четверти XX века, оказали заметное влияние на преподавателей и соответственно систему образования в училище.

Девушка в голубом 1929.

По воспоминаниям самого Пахомова Тырса часто доказывал, что Пахомов находится в плену прошлого, в плену старых, рутинных художественных понятий. О царившей в училище атмосфере говорят лозунги, печатавшиеся крупными буквами во всю ширину страницы в газете «Искусство Коммуны»: «Мы прекрасны в неуклонной измене своему прошлому», «Разрушить — это и значит создать, ибо, разрушая, мы преодолеваем свое прошлое», «Пролетарий — творец будущего, а не наследник прошлого».

Жница.

Последовательно пройдя через увлечения современными течениями, Пахомов тем не менее сохранил приверженность к реалистическому искусству.

Конюх 1931.

К началу 1960-х годов достигнув высоких степеней официального признания.

Крестьянский мальчик 1929 год.

Купальщица. 1934.

Купание краснофлотцев с борта корабля.

Мельник. 1930

Пионеры у единоличника. 1931.

Пионеры у моря загорают середина 1930-х годов.

Подруги 1930.

Рисую Ленина. 1939.

Сестры 1934.

Стрелки из лука 1930.

Студентка Института народов Севера 1933.

Умер 14 апреля 1973 г. в Ленинграде, похоронен на Богословском кладбище Ленинграда.

PAKHOMOVAF-9

PAKHOMOVAF-10

PAKHOMOVAF-14

PAKHOMOVAF-6

PAKHOMOVAF-11

PAKHOMOVAF-12

PAKHOMOVAF-15

PAKHOMOVAF-16

Музеи: Архангельск, ГМИИ, ГРМ, ГТГ, Калуга, Новосибирск, Петрозаводск, Питсбург, Псков, Смоленск, Тамбов, Тверь, КГ «Миракль»

wikipedia.org

tanjand.livejournal.com

Пахомов, Сергей Игоревич, личность и творчество, живопись, музыка, семья, фильмография, выставки, дискография

Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую,
      • к показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…

Личность и творчество

«Две главные характеристики творчества Сергея Пахомова, — повторял Сергей Куликов вслед за самим артистом, — это абсурд и идиотизм». Так или иначе, в московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым» и «скандально известным» персонажем. Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом», а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренеcсансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы».

Alternative Russian art. Sergei Pahomov aka Pahomych talk about himself&other meaning of life. Part one. Русский художник Сергей Пахомов, также известный как...Все видео

Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова. В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов. «Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя. Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства». Сам художник и музыкант, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком.

Живопись

«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в Stadtmuseum Ludwigshafen, лондонской Saatchi Gallery, а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец». Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом:

Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка. Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться. Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом. Это картина России, которой никогда не было.

Музыка

Ещё в интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, работал с Chris Cutler во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку и дэт-метал.

С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они, если верить Пахомову, в 2007 году. «Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист, — вспоминал в дальнейшем Пахомов. — Ну и как-то так мы переплелись». По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты, а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать». Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва». Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита». «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия», — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков.

Семья

По состоянию на март 2007 года Сергей Пахомов не был женат, однако уже имел, по его словам, приёмного сына Ивана, тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет», от которых «пахнет хорошо творожком и сметанкой, фиалкой и ландышем». В другом интервью, 2009 года, рассказывая о некоем «фитиле в [своей] жопе», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают». Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни неизвестны.

Фильмография

Актёр:

Пять бутылок водки

Шапито-шоу

Краткий курс счастливой жизни

ВФильмеНиз

Сценарист:

  • «Фанданго для мартышки» (1992)
  • «Голова» (2003)

Выставки

  • Квартирные выставки (Москва, СССР; 1985—1986)
  • Группа «Ирис». Клуб авангардистов (Москва, СССР; 1987)
  • Выставочный Центр «Авангард» ( Донецк, СССР; 1988)
  • Первая эротическая выставка (Москва, СССР; 1988)
  • Выставка «Art-Expo» (Нью-Йорк, США; 1992)
  • «Миниатюры Соколова» (совместно с Е. В. Семёновым; Центральный дом художника, Москва, Россия; 1993)
  • «Традиции и постмодернизм» (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1993)
  • «Времена года» (совместно с Е. Семеновым, KulturKontakt Gastalelier, Вена, Австрия; 1994)
  • Выставка памяти А. В. Харитонова (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1994)
  • «А мы уже умерли», или «Пиздюлькин слушает» (Галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2008)
  • «Костлявый барин» (Гаалерея ЦехV, Москва, Россия; 2009)
  • Жёлтый (Галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2010)

Дискография

  • Пахом и Вивисектор «Бонча» (Восход/Союз; 2008)
  • Пахом «Жизнь — весёлый карнавал» (Zenith/Союз; 2009)
  • Пахом и Вивисектор «Москва» (Zenith/Союз; 2010)
  • Пахом и Прохор «Курлык» (Союз; 2013)

www.cultin.ru

Работы художника А. Пахомова

А. Пахомова
Страна: Россия

А. Ф. Пахомов родился 19 сентября (2 октября) 1900 года в деревне Варламово (ныне Вологодской области). С ранних лет проявил способности к рисованию. При активном содействии представителей местного дворянства (сына и отца Зубовых), был отправлен сначала в Начальное училище в городе Кадникове, а потом в 1915 году в Петроград в Училище рисования барона Штиглица.

В училище Пахомов попадает в мастерскую Н. А. Тырсы, а после службы в армии переходит в мастерскую В. В. Лебедева. Многочисленные авангардистские течения, господствовавшие в первой четверти XX века, оказали заметное влияние на преподавателей и соответственно систему образования в училище. По воспоминаниям самого Пахомова Тырса часто доказывал, что Пахомов находится в плену прошлого, в плену старых, рутинных художественных понятий. О царившей в училище атмосфере говорят лозунги, печатавшиеся крупными буквами во всю ширину страницы в газете «Искусство Коммуны»: «Мы прекрасны в неуклонной измене своему прошлому», «Разрушить — это и значит создать, ибо, разрушая, мы преодолеваем свое прошлое», «Пролетарий — творец будущего, а не наследник прошлого».

Последовательно пройдя через увлечения современными течениями, Пахомов тем не менее сохранил приверженность к реалистическому искусству. Особенно это проявлялось в его карандашных набросках, которые сам Пахомов не ценил, считая их подсобным материалом для будущих работ. Однако его преподаватели Тырса и Лебедев, несмотря на свое критическое отношение к традиционному искусству, убедили Пахомова, что эти наброски являются самостоятельными произведениями. Для Пахомова это сыграло значительную роль в формировании собственного художественного языка.

В 1920-е годы был членом ленинградского художественного объединения «Круг художников», эстетически близкому московскому ОСТ.

В 1936 году с распространением офсетной печати Пахомову удалось уговорить издателей попробовать изготовить офсетную печатную форму с карандашных рисунков. В результате была выпущена книжка «Школьные товарищи» Маршака с иллюстрациями Пахомова. После этого Пахомов стал иллюстрировать книги преимущественно в своей любимой карандашной манере.

Войну Пахомов пережил в блокадном Ленинграде. В результате появилась драматическая серия литографий «Ленинград в дни блокады» (1942—1944).

С 1942 года преподавал в ЛИЖСА имени И. Е. Репина (с 1949 года — в звании профессора). Сотрудничал в детских журналах «Чиж», «Еж», «Костер».

К началу 1960-х годов достигнув высоких степеней официального признания, Пахомов, тем не менее, почувствовал необходимость обновления своего изобразительного языка. Толчком к этому послужила прошедшая в 1961 году в ГРМ юбилейная персональная выставка, на которой большой интерес вызвали ранние цветные иллюстрации Пахомова. После этого он решает опять использовать в иллюстрации цвет, возвращается к некоторым собственным приемам, разработанным в 20-х годах. В результате выходят книги с цветными иллюстрациями — «Липунушка» Л. Н. Толстого (цветной карандаш), «Бабушка, внучка да курочка» (акварель) и другие.

Известны живописные и графические портреты А. Ф. Пахомова, исполненные в разные годы ленинградскими художниками, в том числе Пен Варленом[1] (1963).

Алексей Фёдорович Пахомов скончался 14 апреля 1973 года. Похоронен в Ленинграде на Богословском кладбище.

«После выхода в 1927 году первой совместной книжки С.Я. Маршака и А.Ф. Пахомова, Маршак пишет художнику пророческие слова: «Наша масленница ещё не кончилась и у нас будут [...] другие блины». Так и случилось. В 1930-х годах одна за другой издаются «Мастер-ломастер», «Лодыри и кот», «Школьные товарищи», «Рассказ о неизвестном герое» и другие книги. В них есть острое ощущение жизни и времени. Каждая из них несёт в себе радость писка в этой новой области искусства, рождённого в ту пору в Ленинграде, — искусства советской книги.

Образы детей, созданные Пахомовым в книге, эстампе и живописи, были новым явлением в искусстве: ни один художник до него не сумел так увидеть пластическое своеобразие ребёнка, так поэтично и в то же время весело и увлекательно, без снисходительности взрослого рассказать о жизни детей....

(В.А. Пахомова)

Награды и премии

-народный художник СССР (1971)

-Сталинская премия второй степени (1946) — за серию литографий «Ленинград в дни блокады» (1942—1944)

-Государственная премия СССР (1973 — посмертно) — за оформление и иллюстрации к сборнику рассказов Л. Н. Толстого «Филипок. Страницы из „Азбуки“»

Ещё немного о художнике.

fantlab.ru

Пахом. На деревню дедушке или картины для Саачи.

Открыть доступ

До 17.05.2015 в Галерее «Богородское».

Сергей Пахомов (Пахом) известен как перформансист и актер, а пользователи Интернета знают Пахома как «Поехавшего» из фильма «Зеленый слоник» и «Отдыхающего» из картины «Шапито – шоу».

Для многих встреча с Пахомом равносильна встрече с живой легендой и выходу на новый уровень восприятия обыденных смыслов (ЛОМ, СОН, КРОВЬ, ДУША).

Большим поклонником творчества Пахома является и Чарльз Саатчи (всемирно известный коллекционер, владелец рекламного агентства Saatchi&Saatchi и галереи Saatchi).

«На деревню дедушке…» художник Пахом отправит серию из 5 работ, каждая из которых рассказывает о понятных и базовых предметах и состояниях.

******

Кураторы выставки Александр Журавлев и Алина Глазун:

«Деятельность, которую мы ведём в «Богородском», ориентирована на работу с молодёжью, включая ту её часть, которая не имеет привычки ходить в художественные галереи.

Выставка Пахома – ещё один шаг в сторону устранения разрыва между искусством и реальностью современных молодых людей.

Пахом известен не только как художник,– он добился известности и узнаваемости как интернет-персонаж и стал для российских пользователей социальных сетей некой единицей Интернет-языка.

По сути, Пахом – единственный современный художник, столь популярный среди совсем молодых людей. Большинство из них не знают о его художественной деятельности, тем более о том, что она связана с живописью.

Через выставку работ Пахома мы хотим показать молодым людям, что искусство не является чем-то скучным или непонятным, а имеет очень много точек соприкосновения с привычными для их жизни вещами и может говорить на понятном им языке»

 

Пахом "Я - Пахом" Пахом «Я — Пахом»Пахом "Это ЛОМ" Пахом «Это ЛОМ»Пахом "382 греха" Пахом «382 греха»

 

Информация (на 24.04.2015):

Галерея «Богородское»

Адрес: Открытое шоссе, дом 5, корпус 6. Прямо у станции метро «Бульвар Рокоссовского».

Время работы: вторник – воскресенье с 11:00 до 20:00, понедельник- выходной день.

Стоимость билетов: взрослые – 50 рублей, льготные категории – 20 рублей

 

 

cultobzor.ru

Пахомов Алексей Федорович

(02.10.1900 – 14.04.1973)

Живописец, график, скульптор, педагог. Действительный член Академии художеств СССР, народный художник СССР. Иллюстратор классической русской литературы, в том числе книг для детей и юношества. Награжден золотой медалью за панно «День страны Советов» в советском павильоне международной выставки в Париже (1937). Лауреат Государственных премий СССР: 1946 – за серию литографий «Ленинград в дни войны и блокады»; 1973 (посмертно) – за иллюстрации и оформление сборника рассказов Л. Н. Толстого «Филипок» (1954) и «Азбука» (1970–1973).

Вологодская земля подарила культуре России ХХ века ярчайшие имена, среди них – Алексей Федорович Пахомов, действительный член Академии художеств СССР (1964), народный художник СССР (1971) – живописец, график, скульптор, педагог. Значение его творческого наследия не ограничивается рамками века прошедшего. Выразив свое время, он навсегда остался в истории русского искусства.

Алексей Пахомов родился 2 октября 1900 года в деревне Варламово Кадниковского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Он рано пристрастился к рисованию и, к счастью, находил поддержку и понимание в семье. Вспоминая о тех годах, он писал: «Моего отца ряд лет выбирали старостой, поэтому бумага в доме водилась». Сначала на юного художника обратила внимание учительница сельской школы, а потом и местный владелец усадьбы В. Ю. Зубов. В имении Зубовых Кубин Бор, что находилось в семи верстах от деревни Варламово, Пахомов впервые взял в руки иллюстрированные книги, знакомился с репродукциями картин знаменитых русских художников И. Е. Репина и В. И. Сурикова. Семья дворян Зубовых сыграла определяющую роль в судьбе будущего мастера. По инициативе Зубовых он был определен на казенный счет учеником в начальное училище в Кадникове, после окончания которого на собранные Ю. М. Зубовым деньги отправлен в Петроград, в училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. Земляки и в дальнейшем не оставляли без поддержки молодого художника. Голодный 1918 год он пережил в Кадникове, куда был приглашен на должность преподавателя школы первой и второй ступени. Несмотря на материальные трудности, это время он вспоминал с благодарностью: «Весь год я читал. Передо мной раскрывался мир, которого я, оказывается, почти не знал». Родная земля навсегда оставалась той крепостью, что защищала и помогала как в жизни, так и в творчестве.

Уже не одно юное поколение наших соотечественников открывает для себя мудрость и поэзию классических литературных произведений Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, В. В. Маяковского не без помощи ярких и талантливых иллюстраций Алексея Пахомова. Ровесник века, он был свидетелем и участником многих событий и экспериментов в искусстве России ХХ века. Начал художественное образование в училище технического рисования барона Штиглица (1915–1917), а заканчивал его в преобразованной революцией Академии художеств (тогда – ВХУТЕМАС, 1922–1925). Учителями будущего художника были и традиционалисты, и реформаторы – М. В. Добужинский, В. И. Шухаев, С. В. Чехонин, Н. А. Тырса. Последний привел его в редакцию детского отделения Госиздата к В. В. Лебедеву, стоявшему у истоков создания новой детской книги. В конце 1920-х гг. А. Ф. Пахомов уверенно входит в круг ленинградских графиков-иллюстраторов, обретает свой почерк, находит свои темы и своих героев. Пройдя через увлечение искусством Сезанна, затем кубистов, он приходит к творческому осмыслению традиций русской культуры и, в частности, реализма. Вот тут и помогли воспоминания деревенского детства и ежегодные летние поездки на родину в Харовский район, которые художник не прерывал в течение всей жизни. Натурные рисунки, сделанные с односельчан, превращались в законченные композиции, рассказывающие о романтике походов «в ночное», зимних ребячьих забавах, летнем купании и прогулках по лесу. Мир детей с его радостями и огорчениями, новизной открытий, будничными заботами и фантазиями оживал под чутким карандашом мастера. И мы вместе с его героями шли по заснеженной деревне, так напоминающей Варламово («Филиппок» Л. Н. Толстого), вслушивались в рассказы мальчишек, сидящих у ночного костра («Бежин луг» И. С. Тургенева), которые, затаив дыхание, слушал когда-то и сам Алексей. Мастерски владея рисунком, Пахомов блестяще передавал непосредственность детского характера, то озорного и непоседливого, то не по годам серьезного. Его композиции всегда изобиловали меткими и емкими деталями, точностью найденных поз и жестов, яркой атрибутикой времени.

Решая профессиональные задачи, в ранний период творчества, когда еще увлеченно занимался живописью и входил в объединение «Круг художников» (1926–1932), Пахомов использовал форму, близкую русской средневековой традиции. Сцены из крестьянского быта – сенокос, косьба – мыслились им как ритуальное действо, в изображении которого им использовались приемы языка фрески или иконы. Но и эти картины рождались на основе бытовых наблюдений и зарисовок, которые Пахомов делал постоянно, находился ли он на отдыхе в деревне, работал ли в городе или у себя в мастерской. В них, этих беглых набросках, виден и меткий глаз наблюдателя, и талант рассказчика, умеющего обобщить и обыграть подмеченную жизненную ситуацию.

Язык Пахомова-иллюстратора формировался постепенно. На раннем этапе заметное влияние на него оказали коллеги – В. В. Лебедев и Н. А. Тырса. Классический «пахомовский» стиль, основанный на традициях русского реализма, определился к середине 1930-х гг., подтвердив коренные связи художника с народной культурой, которые не обрывались никогда. Вспоминая деревенские обычаи, Пахомов описывал, как на каждую Пасху отец украшал избу яркими «сытинскими» лубками. Такие же «выставки» появлялись и в других домах. Это было настоящим праздником для мальчика, еще не умеющего читать, но с увлечением рассматривающего эти нехитрые нравоучительные истории, рассказанные языком графики. Так складывался Пахомов-иллюстратор, тонко понимающий психологию ребенка, склонный к сюжетному повествованию, любящий говорящую деталь, умеющий воссоздать современную и историческую ситуации.

Блокаду художник пережил в Ленинграде, ставшем его второй родиной. В этот период не книжная, а станковая графика являлась основной сферой его творческой деятельности. Здесь он трудился над серией, посвященной осажденному городу, затем восстанавливаемому после войны. И снова главными героями его графических произведений становятся юные горожане, пережившие вместе со взрослыми все тяготы этих суровых дней. «У нас много пишут о том, что художнику нужно изучать жизнь, – говорил после войны один из ведущих ленинградских живописцев И. А. Серебряный. – В условиях войны и блокады мы не «изучали» жизнь. Мы жили этой жизнью. Все сердца бились в унисон, и у всех была одна мысль, одна цель – все для победы!».

С 1948 года начинается педагогическая деятельность А. Ф. Пахомова в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (с 1949 года – в звании профессора). Здесь он руководил отделением станковой графики.

Однажды найдя в искусстве свою главную тему, А. Ф. Пахомов остался верен ей навсегда. Высокий профессионализм, духовность его творчества поставили нашего земляка в один ряд с ведущими мастерами, определившими лицо культуры своего времени.

Литература:

Пахомов А.Ф. Про свою работу. – Л., 1971.

Пахомов А.Ф. Про свою работу в детской книге. – М., 1982.

Пахомов А.Ф. 10 книжек для детей. – Л., 1986.

Матафонов В.С. Алексей Федорович Пахомов. – М., 1981.

Ленинградская станковая литография. 1933–1963. Каталог выставки /Автор вступ. статьи Козырева М. Н. – Л., 1986. – С. 57–59.

Соснина Л.Г. Художники Харовской земли (ХХ век) // Харовск. Краеведческий альманах. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. – С. 295–297.

Смирнова Т.А. «Любимое мое, родное Варламово...» // Харовск. Краеведческий альманах. – Вологда, 2004. – С. 278–294.

Л. Г. Соснина

Выдающиеся вологжане: Биографические очерки/ Ред. совет «Вологодская энциклопедия». – Вологда: ВГПУ, издательство «Русь», 2005. – 568 с.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Плюсануть

Класснуть

cultinfo.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта