Цай Гоцян и пороховые картины в ГМИИ им. Пушкина. Пороховые картины
Признаться шел на эту выставку в Пушкинском с опаской и даже некоторым внутренним раздражением, увидев ранее в сети фотографию готовящейся инсталляции "Осень", сделанной Цаем и устанавливаемой прямо на входной лестнице в музей. Подумалось- "Блин, опять кучу мусора выдают за искусство. Ну зачем превращать Пушкинский музей в еще один Винзавод или Гараж?". Вот так выглядела готовящаяся инсталляция "Осень" за пару недель до открытия выставки. Фото из сети.А вот как инсталляция выглядит сегодня. В чем смысл инсталляции «Осень»?Эта рукотворная гора-монумент из берез сложена из более трех сотен детских колясок, кроваток и колыбелей, часть которых жители Москвы пожертвовали специально для проекта. Молодые березки, «растущие» из колясок и колыбелей, образуют на склонах горы подобие леса. Вместе с сезоном, который сменится во время проведения выставки, золотые листья на березах пожелтеют, высохнут и упадут с ветвей, повествуя таким образом о скоротечности и изменчивости человеческой жизни. Созданная при участии жителей города, инсталляция показывает, что человек –главный субъект истории. Она превращает фасад Главного здания в памятник тысячам человеческих судеб. Подобно произведениям конструктивизма, эта работа – дань мечте человечества о лучшем обществе..Создана инсталляция китайским художником Цай Гоцяном. Руководство Пушкинского музея пошло на этот беспрецедентный подвиг - поставить огромную инсталляцию напротив портика музея полностью закрыв его вид - потому что Цай всемирно признанная знаменитость, за его проекты борются Лувр, Британский музей, Музей Метрополитен. И вот теперь и Пушкинский музей. Конечно непривычно видеть такое в классическом, не авангардном музее. Но ведь когда-то и импрессионистов и абстракционистов не воспринимали. А вот прошло время и они стали классиками изобразительного искусства. Так что я бы все-таки не торопился судить строго. Хотя некоторое внутреннее раздражение было, есть и осталось. )) Все работы Цай Гоцяна полны символики. Посвящены они 100-летию русской революции 1917 года и размещены в главном Белом зале и на балюстраде. Все они написаны ... порохом. Оказывается порох может быть выразительным средством для создания живописного произведения. ЗвукНад главной Розовой лестницей смонтирована работа «Звук» – шелковое полотно длиной 20 метров с пороховой каллиграфией . Зрители поднимаются по Розовой лестнице под полотнищем «Звука», и, запрокинув головы, читают на белом шелке строки из «Интернационала» – «Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не герой!»Малевич и Красная звезда над Красной площадью: В общем выставка оказалась любопытная, интересная, неожиданная и познавательная. Всем рекомендую. Цай Гоцян впервые в России. |
stroganov.livejournal.com
Цай Гоцян и пороховые картины в ГМИИ им. Пушкина — Блоги — Эхо Москвы, 29.09.2017
Тема передачи «Музейные палаты» в субботу, 30 сентября – китайский художник Цай Гоцян и его выставка в ГМИИ им. Пушкина.
Гость передачи – куратор выставки Александра Данилова, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв.
Фасад ГМИИ им. Пушкина принял сейчас несколько необычный вид. Точнее, его вообще почти не видно за инсталляцией Цая Гоцяна, чья выставка проходит в главном здании музея.
Инсталляция составлена из деревьев и… детских кроваток, колясок и колыбелек. Летом их специально собирали по Москве для этого произведения.
Не менее необычен и вид большого зала с колоннадой.
В центре его – инсталляция «Земля», и она действительно составлена из стеблей растений.
Ну, а чтобы лучше разглядеть рисунок, стоит поднять глаза к потолку, временно ставшему зеркальным.
Это, впрочем, с точки зрения технологии нам понятно. А вот два больших панно по сторонам зала – что это? Вроде бы живопись. Но экспликация гласит: холст – и не масло, не акрил, не темпера, а… порох!
Но прежде чем мы перейдем к разговору о технологии, посмотрим, с чего автор начинал.
Да, вот именно. Вполне академичная живопись, причем не в традиционном китайском, а в европейском стиле (чуть ли не подражание Левитану).
Ну, а со временем автору пришла в голову мысль использовать для создания своих произведений пиротехнику. Живопись это или перформанс? С одной стороны, для создания своих работ автор использует трафареты. С другой, эффект горения пороха – то есть взрыва – никогда не может быть до конца предсказуем. Ну, а сам, процесс, разумеется, зрелищен.
И вот, кстати, автопортрет художника.
Поклон Малевичу – черный квадрат.
И вот одна из больших композиций для московской выставки – «Река» – исполнена как раз в этой манере. В основе изображений – старые фотографии из советских газет.
Ну хорошо, это все черно-белые работы, скажет зритель. Но уж цветные-то – наверно, обычная живопись?
Представьте, нет. Как именно автор умудрился соединить порох с пигментами – его собственное ноу-хау (нет, все-таки порох, наверно, действительно изобрели в Китае). Вот работа еще экспериментальная.
А вот и композиции для Москвы.
Хроника изготовления (дело происходило на ВДНХ).
В залах ГМИИ представлена и видеодокументация процесса.
Ну, а посмотреть выставку в ГМИИ им. Пушкина можно будет по 12 ноября.
Текст: Татьяна Пелипейко
Часть изображений любезно предоставлена пресс-службой ГМИИ.
echo.msk.ru
Цай Гоцян создал в Москве пороховые картиныОдин из самых известных современных художников Цай Гоцян (р. 1957) подготовил произведений для своей первой персональной выставки в России – «Цай Гоцян. Октябрь», осмысляющей 100-летие революции 1917 года в России. Выставка пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в рамках направления «Пушкинский XXI», при поддержке Сбербанка с 13 сентября по 12 ноября 2017 года. 4 сентября в павильоне ВДНХ № 22 Цай Гоцян создал произведение «Река» – работа выполнена на холсте размером 20х3 метра в технике монохромной «пороховой живописи». Использовав 100 фотографий, сделанных за последние 100 лет, художник превратил в бурную реку череду образов из повседневной жизни людей. Реку, которая призвана запечатлеть все повороты истории и судьбоносные события ХХ века. Эти 100 снимков сначала были переведены в трафареты; затем при активном участии волонтеров они были размещены на полотне в виде протяженной реки. Затем по контурам трафарета, с учетом всех деталей изображения, была засыпана пиротехническая смесь. Мгновение – и вспыхнувший «порох» оставил свои следы на холсте. 6 сентября Цай Гоцян создал каллиграфию «Звук» на полупрозрачном шелке, на котором выжжена строка из «Интернационала» «Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой!» – она украсит потолок над Розовой лестницей Главного здания Пушкинского музея. 10 сентября художник выполнил полихромную композицию «Сад» – образы с плакатов советской эпохи на ярком поле среди маков и гвоздик, созданных цветной «пороховой живописью». Цай Гоцян начал использовать порох в своей художественной практике в 1984 году. В 1986–1995 годах художник жил и работал в Японии, продолжая изучать свойства и характеристики этого материала и постепенно начиная создавать масштабные работы и пиротехнические перформансы на открытом воздухе. В дальнейшем во время дневных пороховых перформансов пороховых Цай Гоцян стал использовать самые передовые технологии и экологичные материалы. С 2015 года он начал использовать цветные пиротехнические смеси. Искусство Цая Гоцяна адресовано не только лишь узкому кругу зрителей. Привлекая к сотрудничеству волонтеров, Цай дает возможность местным жителям в каждой стране стать частью его работы, оставить свой след в истории и при этом почувствовать, какие вызовы, трудности и радости сопровождают художника во время творческого процесса. В это время все наполнено неопределенностью. Все вместе – и зрители, и волонтеры, которые сами становятся неотъемлемой частью создания художественного произведения, привнося в него свою энергию, спонтанность и непредсказуемость, и сам художник – с волнением ждут результата. Речь идет не о том, чтобы продемонстрировать людям работу художника, а о том, чтобы сделать процесс создания искусства частью жизни других людей. Александра Данилова, куратор: «Сценограф по образованию, Цай Гоцян тщательно выстраивает драматургию своих произведений, в которых зрелищность соседствует с философией. Завладев вниманием зрителя, он вовлекает его в ход истории, заставляя размышлять о судьбе страны, о прошлом, настоящем и будущем». Проект Цая Гоцяна в России продолжает историю совместных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина и Сбербанка. В ноябре 2016 года была открыта выставка «Видеть невидимое». Уникальный проект Пушкинского музея и Сбербанка — это первая в России экспозиция тактильных картин, воспроизводящих знаменитые полотна из собрания музея и изготовленных по инновационной технологии специально для незрячих и слабовидящих людей. C февраля 2017 года выставка начала тур по России – выставку уже посетили жители Казани, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга и Омска. |
www.arts-museum.ru
ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив (Донецк) и Студия Цай Гоцяна (Нью-Йорк). Cоздание пороховых картин. Фоторепортаж.
19 августа 2011 года я была свидетелем необыкновенного действа, которое состоялось в г. Донецке, в арт-центре «ИЗОЛЯЦИЯ. Платформа Культурных Инициатив». На наших глазах рождались пороховые полотна - портреты шахтеров Донбасса. В мае 2011 года Цай Гоцян посетил угольные и соляные шахты Донбасса, он спустился под землю на глубину 1040 метров и прошел более 1000 метров по подземному тоннелю. Впечатления от увиденного привели к идеи создания выставки «Цай Гоцян – 1040 метров под землей». Мероприятие, на котором присутствовала я, проводилось в рамках подготовки арт-проекта «Цай Гоцян – 1040 метров под землей». На этой инсталляции я бы выделила два технологичных этапа – создание одиночного портрета и три портрета, которые создавались одним поджогом. Об этом подробно в моем фоторепортаже:
Все происходило в одном из бывших заводских цехов
Цай Гоцян начинает работу над первым полотном
Работать с порохом надо очень аккуратно
При этом надо сохранить замысел художника, поэтому в одной руке у Цай Гоцяна порох, а в другой – фотография с изображением шахтера
Работать надо не только аккуратно, но и творчески
Портрет на этапе нанесения пороха близится к завершению
Ну вот, кажется готово
Сверка с эскизом
Начало поджога
Вот оно – создание пороховой картины
На самом деле эта потрясающая картина с огнем и дымом длится одно мгновение
Технологические нюансы
Отдельной доработки требует лампочка в шахтерской каске ( если я правильно поняла, потому что она изолирована от остальных пороховых линий)
Сразу же убираются образовавшиеся остатки пороха
Между проделанной и предстоящей работами
А на всякий пожарный случай…
Работа в цехе не прекращается
Я пытаюсь проследить все этапы создания пороховых картин-сначала художником создается эскиз
Волонтеры ( они в оранжевых футболках) вырезают трафареты
Трафареты перекладываются на полотна, на которые Цай Гоцян потом наносит порох
Девушка из команды Цай Гоцяна выполняет подготовительные работы
Цай Гоцян подготовил три портрета к поджиганию
Их накрывают специальной бумагой
Все делается очень тщательно
Бумага скрепляется скотчем
Все накрывается картоном
Последние приготовления
Поджог
Снимаются трафареты
Вот он результат
Рабочий момент
Time out
4-е портрета шахтеров, свидетелем создания которых я стала
Цай Гоцян – художник, который творит порохом!
От всего увиденного у меня масса впечатлений! Огромная благодарность организаторам этого события – “Платформе Культурных Инициатив. ИЗОЛЯЦИЯ” и Студии Цай Гоцяна!
Подробнее о Цай Гоцяне в материале из Википедии
Смотреть еще:
fotofact.net
Художник Гоцян создал для ГМИИ пороховую картину по бабушкиной технологии
Искусство поджигать
Несколько дней на глазах посетителей павильона №22 ВДНХ мегазвезда китайского искусства Цай Гоцян создает многометровые пороховые картины на тему Октябрьской революции и внезапно поджигает их. Мгновение — и вспыхнувший порох оставляет непредсказуемые следы на холстах. К 13 сентября их перевезут в ГМИИ им. Пушкина на первую в Россию грандиозную персоналку художника — она захватит здание начиная с фасада…
фото: Наталия ГубернатороваХудожник Цай Гоцян.
10.00. Стеклянный, оттого пронизанный дневным светом павильон, где когда-то выращивали картофель, заполняет молодежь в белых футболках с красными иероглифами. Надписи гласят: «Цай Гоцян. Октябрь». Это название выставки, намекающее на 100-летие русской революции. Появляется и сам Цай Гоцян в морковного цвета водолазке и рассказывает об идее проекта:
— Он — о революции и ее причинах. Я приглашаю зрителей задаться вопросом: почему у людей есть идеалы и как они появляются? История создается отдельными людьми, которые должны брать на себя ответственность и отвечать за последствия. Неслучайно я исследую историческую перспективу не только России, но и Китая, откуда я родом. В моем детстве (родился в 1957-м. — «МК») он был зависим от СССР. Как и все китайские дети, я рос с изображениями Ленина и Сталина — они висели в школе. Будучи молодым, я многому учился у русских реалистов. Через их картины изучал Россию: ее природу с бескрайними полями и березовыми рощами, болотами, петляющими дорогами… Эта земля, люди и культура следовали за мной всю жизнь. Я никогда не переставал размышлять о России и ее взаимоотношениях с миром…
11.00. Волонтеры с набитыми мусорными пакетами распределяются вокруг холста размером 20х3 метра. Пока на нем ничего нет, а то, что появится чуть позже, высыпают из мешков: тысячи деталей, из которых складывается сотня картонных трафаретов. Их сделали на основе такого же количества фотографий, что Гоцян отбирал в течение года, изучая советскую периодику. Собрал солидный фотоархив, из которого выбрал самые выразительные и важные снимки. Трафареты вытравливаются лазерами для достижения максимальной точности, а теперь — вырезаются волонтерами. Добровольцев около 90, большинство — студенты факультетов истории искусств. Второкурсница РГГУ Алла не раздумывая решила участвовать в проекте, «чтобы прикоснуться к созданию великого произведения. Сейчас учебы немного, преподаватели отпустили с занятий, когда узнали, какому художнику нужна помощь».
12.00. Вырезанные трафареты 14 ассистентов Гоцяна распределяют по холсту в виде протяженной реки. Одноименное название и у самой работы, которая запечатлевает основные поворотные события ХХ века в виде бурного потока с чередой образов из повседневной жизни. «Река» — вторая пороховая картина, которую Гоцян творит в Москве. С нашей стороны процессом руководит Александра Данилова (куратор).
фото: Наталия ГубернатороваАссистенты Цая Гоцяна.
— Александра, как Цай решился привлечь к работе посторонних?
— Он всегда работает с местными жителями. Считает, что только через прямой контакт с людьми его искусство становится понятным, и им можно заинтересовать. Куда бы он ни приезжал, первым делом общается с местным населением. Ездит в самые бедные страны, чтобы привезти детям материалы и сделать с ними игрушки. В 2011 году он поехал в Донецк и в течение недели спускался с шахтерами в шахту, чтобы понять, чем они живут, чем дышат, чтобы потом сделать их портреты. В том же году он предложил продать одну из своих работ, а вырученные деньги передать на нужды жителей города Иваки, в котором долго жил Гацян и который пострадал от атомной аварии на Фукусиме. В этом смысле он художник удивительный, открытый и демократичный.
За последние пять лет он сделал выставки в Метрополитен-музее, музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, МоМА в Нью-Йорке. Но более показательно то, что вслед за выставкой в Москве откроется его проект в музее Прадо. Гоцян станет первым из ныне живущих художников, которые допущены туда.
13.00. Художник, двигаясь по мосткам над холстом, сыплет на него разные виды пороха, различающиеся по объему гранул. Поэтому куда-то Гацян сыплет больше вещества, куда-то меньше — зависит от эффекта, которого хочет добиться. Вот сейчас порох только черный — к цветному он прибегнет в следующей, третьей картине. Если черный порох Гоцян использует больше 24 лет, то цветной — только два года. Он взрывается негромко (звук «ш-ш-ш»), оставляя эффектный дым и цветные разводы на холсте.
— Порох — китайское изобретение, — говорит Данилова. — Существует двоякость в его восприятии. В Европе его считают грозным оружием, которое несет разрушение, а в Китае — прежде всего связывают с праздником, фейерверком. Гоцян пошел дальше и сделал это вещество произведением искусства. Он пишет порохом, используя его вместо красок…
14.00. Основные приготовления — позади. Вокруг панно становится безлюдно, и можно рассмотреть проступающие, еще пока нечеткие изображения. А тут — вехи истории России за столетие: от революции до современности. Умиротворенная царская семья. Бойкий Ленин. Орудующие красноармейцы. Знамя над рейхстагом. Матросы, штурмующие Зимний. Изможденные крестьяне. Воодушевленные пионеры. Советский народ с десятком лозунгов типа: «Смерти нет!» или «Лучше ходить голым, чем носить меха!» Стиляги. Колоритные бандиты. Помешавшиеся на технике подростки.
Образы — собирательные. Каждый может найти черты, созвучные собственным бабушкам и дедушкам. Никаких политиков или узнаваемых персон современности. Разве что сам Цай Гоцян. Когда он попал в Москву в 1990-е, посетил Третьяковку. И как большой любитель русской живописи не преминул включить свой портрет на фоне «Неизвестной» Крамского.
фото: Наталия ГубернатороваДиректор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак.
15.30. Директор Пушкинского Марина Лошак проверяет подготовку и восторженно осматривает панно.
— Марина Девовна, боязно было соглашаться на работу художника, результат которой неизвестен заранее?
— Конечно, так как мы не знали до конца, что это будет. Но репутация художника настолько высока, что мы понимали: процесс может завершиться только успехом. Еще проект — очень волнующий, потому что он масштабен даже для Москвы с ее огромными выставочными возможностями.
К слову, музей Прадо разрешил производить пороховые картины прямо в здании. У нас же это сделать не получилось, но не потому, что музей не доверяет художнику. Исходя из слов г-жи Лошак, очень даже доверяет, но, к сожалению, у ГМИИ пока недостаточно места для подобного рода экспериментов (привет всем, от кого зависит строительство музейного городка). К тому же любые работы с порохом опасны, и под них должны быть выделены специально оснащенные помещения. Когда в конце 1980-х годов Гоцян начинал работать с порохом, не все эксперименты закончились удачно. Тогда он комбинировал масло и порох, и картины сгорали дотла. Но однажды, когда очередная масляная картина с порохом была готова погибнуть от огня, бабушка художника потушила пожар мокрым полотенцем. Этой бабушкиной технологией Гоцян пользуется по сей день.
16.15. Гоцян поджигает порох. Взрыв, шум, дым… Несколько секунд — и на холсте, как на пленке, проявляются черно-белые образы людей и судьбоносные события ХХ века. Художник Ирина Нахова и куратор Иосиф Бакштейн одобрительно кивают головами. Волонтеры аккуратно тушат разгоревшийся порох мокрыми льняными мешочками. А Гоцян мудро восклицает: «Главное — научиться не поджигать, а контролировать этот процесс». И не поспоришь ведь.
Смотрите фоторепортаж по теме:
Художник Цай Гоцян показал создание картины для выставки в Москве
26 фото
Источник
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
xn--c1aehlcm6azb4e.xn--p1ai
Цай Гоцян. Октябрь - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
Ответы на часто задаваемые вопросы о выставке
ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет первую в России выставку знаменитого художника Цая Гоцяна (р. 1957) – «Цай Гоцян. Октябрь». Вдохновившись 100-летием революции 1917 года в России, Цай создал серию работ специально для Пушкинского музея. В них художник размышляет о роли личности отдельного человека в мировой истории, а также о взаимосвязях между личными мечтами и коллективными идеалами. Выставка состоится при поддержке Сбербанка и пройдет в Главном здании музея с 13 сентября по 12 ноября 2017 года в рамках направления «Пушкинский XXI».
Биография художника
Уже за две недели до открытия выставки в сквере около главного входа в музей с вековой историей можно было наблюдать создание инсталляции «Осень»: гора высотой 16 метров, составленная из сотен детских колясок, кроваток и люлек, возвышалась, закрывая лестницу, портик и колоннаду. В течение трех дней подъемный кран поднимал специально выращенные березовые деревья высотой от 3 до 4 метров каждое, устанавливая их в кроватки или коляски, а молодые побеги – в детские автомобильные люльки. Большие деревья укрывали маленькие, превращая всю композицию в зеленую березовую рощу. Во время монтажа инсталляции деревья уже начали желтеть в преддверии наступающей осени; а во время выставки желтые листья полностью придут на смену зеленой листве, обнажив белые стволы берез, а также конструкцию самой инсталляции – структуру, напоминающую работы художников-конструктивистов.
Столкнувшись с закрытым главным входом, зрители вынуждены обойти «Осень», чтобы попасть внутрь, где они сразу начинают свое путешествие по выставке с непривычного визуального опыта. Внутри они обнаруживают, что художник трансформировал все пространство: над главной Розовой лестницей смонтирована работа «Звук» – шелковое полотно длиной 20 метров с пороховой каллиграфией делит просторное пространство пополам. Двухмерное полотно при помощи искусства каллиграфии и живописи трансформировалось в объемную поэтическую инсталляцию, наполненную энергией. Зрители поднимаются по Розовой лестнице под полотнищем «Звука», и, запрокинув головы, читают на белом шелке предостерегающие строки из «Интернационала» – «Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не герой!». Когда им кажется, что они максимально приблизились к этим словам под потолком, они оказываются около входа в Белый зал.
Здесь привычный потолок заменен зеркальным, увеличившим и без того просторное пространство вдвое. Художник заставляет зрительские ощущения трансформироваться в каждом новом музейном пространстве. Две пороховые картины по 20 метров в длину каждая, «Река» и «Сад», висят на стенах друг против друг, окаймляя инсталляцию «Земля», расположенную в центре Белого зала. Создавая свою «Землю», символизирующую русскую ниву, Цай надеялся воссоздать ощущение тайны, которое возникало у него в детстве во время просмотра советских фильмов и советской живописи – солнечный свет пробивается через облака и освещает поле, демонстрируя романтические идеи, которые Цай испытывал к свободе и красоте жизни в свои юные годы. Только в отражении в зеркале потолка зрители могут разглядеть символы, «спрятанные» на поле. Также посетители видят в отражении многочисленные изображения людей, чьи портреты являются частью бурной «Реки», маки, гвоздики и советские плакаты, а также самих себя. Художник создает иллюзию, которая заставляет зрителей задуматься о собственных отношениях с его произведениями.
Кульминация выставки – видеопроект «Октябрь. Дневные фейерверки на Красной площади». По замыслу художника с Красной площади и берега Москва-реки один за другим запускаются дневные фейерверки, взрывающиеся в небе под музыку П.И. Чайковского в оркестровой аранжировке. Перформанс завершается 100-секундной канонадой оглушающих взрывов, оставляющих после себя ослепительно белую вспышку…
С 4 сентября Цай, при поддержке местных волонтеров, работал над созданием пороховых картин «Река», «Звук» и «Сад» на площадке павильона № 22 на ВДНХ. Волонтеры выкладывали масштабное полотно из сотни исторических фотографий, запечатлевших жизнь обычных людей. Они помогали Цаю, объясняя правильное написание кириллических букв, вырезали огромные трафареты с изображениями цветов, а после того, как Цай поджигал каждую из работ, они спешили гасить маленькие искорки, которые могли остаться и тлеть на холсте. Вместе с художником волонтеры переживали волнительные моменты перед взрывом и наблюдали за созданием новой работы.
К выставке готовится двуязычный русско-английский каталог, выход которого планируется в начале октября. Помимо многочисленных иллюстраций, рассказывающих о процессе создания выставки и о работах, вошедших в экспозицию, в каталог включены научные статьи и основополагающее эссе Цая «Октябрь одного мальчика». В издании затронуты основные темы и идеи выставки, которые рассматриваются в личном, историческом, художественном и политическом аспектах.
В ноябре в рамках выставки будет выпущен одноименный документальный фильм режиссера Шаньшань Ся. Фильм рассказывает не только о создании выставки – анализируя творчество Цая Гоцяна, а также советского живописца и педагога К.М. Максимова, оказавшего чрезвычайное влияние на становление китайской художественной культуры ХХ века, режиссер фильма покажет историю взаимоотношений китайских и русских художников последних десятилетий. Таким образом это будет откровенный рассказ о творческом наследии и изменении творческого подхода мастеров на стыке эпох.
Проект Цая Гоцяна в России продолжает историю совместных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина и Сбербанка. В ноябре 2016 года была открыта выставка «Видеть невидимое». Уникальный проект Пушкинского музея и Сбербанка — это первая в России экспозиция тактильных картин, воспроизводящих знаменитые полотна из собрания музея и изготовленных по инновационной технологии специально для незрячих и слабовидящих людей. C февраля 2017 года выставка начала тур по России – выставку уже посетили жители Казани, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга и Омска.
Куратор выставки – Александра Данилова, заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX – XX вв. Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва).
Образовательная программа к выставке
27 сентября, 19:00Константин Максимов. Культурный обмен
4 октября, 19:00Лекция «Пространство в китайской цивилизации»
11 октября, 19:00Лекция «Древние истоки современного китайского искусства»
19 октября, 19:00Концерт-лекция к 100-летию Октября «Левый марш»
26 октября, 19:00Встреча с куратором выставки Александрой Даниловой
Сборные экскурсии по выставке
22 и 29 сентября, 19:00;26 сентября, 18:30.
3, 10, 24 и 31 октября, 18:30;5, 12, 19 октября, 19:00.
2 ноября, 19:00;14 ноября, 18:30.
Купить билет
Экскурсии медиаторов «Открытой лаборатории» ГМИИ им. А.С. Пушкина
Место сбора – площадка перед Экскурсионным бюро. Вход на экскурсии бесплатный, необходима предварительная регистрация. Для посещения экскурсии нужно приобрести входной билет в Главное здание.
2 ноября 18:00 – Наталия Тихомирова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)Зарегистрироваться
3 ноября19:00 – Лариса Крупина, тематическая экскурсия «Мастер Цай Гоцян. Мечта Большого Пути. Традиция и современность» (продолжительность экскурсии – 1 час)Зарегистрироваться
5 ноября 14:00 – Лариса Саркисян, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 1 час)14:30, 15:30 – Наталья Панкратова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)Зарегистрироваться
8 ноября 18:30 – Лариса Саркисян, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 1 час)Зарегистрироваться
9 ноября 18:00 – Наталия Тихомирова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)Зарегистрироваться
10 ноября 19:00 – Лариса Крупина, тематическая экскурсия «Мастер Цай Гоцян. Мечта Большого Пути. Традиция и современность» (продолжительность экскурсии – 1 час)20:10 – Нина Маркова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)Зарегистрироваться
11 ноября 17:00 – Мария Архипова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)Зарегистрироваться
12 ноября 11:30 – Анна Чаплыгина, тематическая экскурсия «Язык символов в работах Цая Гоцяна», 40 мин)12:30 – Анна Чаплыгина, тематическая экскурсия «О времени традиции и времени революции на выставке «Октябрь» (продолжительность экскурсии – 40 мин)13:30 – Анна Чаплыгина, тематическая экскурсия «Детство как память и мировоззрение в творчестве Цай Гоцяна» (продолжительность экскурсии – 40 мин) 14:00 – Лариса Саркисян, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 1 час)14:30, 15:30 – Наталья Панкратова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)17:40 – Марина Шакурова, обзорная экскурсия (продолжительность экскурсии – 40 мин)Зарегистрироваться
Экскурсии на жестовом языке
14 и 28 сентября26 октября9 ноября
Время проведения: 19:00 – 20:30
Количество мест в экскурсионной группе ограничено. Место сбора – площадка перед Розовой лестницей.Стоимость экскурсионного обслуживания – 100 рублей.В день экскурсии в кассе музея дополнительно к экскурсионной путевке необходимо приобрести входной билет в соответствии с категорией посетителя.Подробная информация о льготных категориях по ссылке.
Кураторские экскурсии
8 октября, 18:00. Регистрация по ссылке. 5 ноября, 18:00. Регистрация по ссылке.
Для посещения экскурсии необходимо приобрести входной билет в музей.
www.arts-museum.ru
Фото Ржевки-Пороховых, 16 сентября 1979 года
Сегодня утром в Вконтакте появились замечательные фотографии одного из жителей Ржевки-Пороховых. Вот в этом альбоме: http://vk.com/photo5332207_297372684 их обладатель выложил снимки стройки, которой тогда было чуть больше одного года. А к этому времени уже были построены несколько зданий, шло активное строительство других.Вот только что построенный дом №29 по улице Передовиков. Ещё совсем свежий:
Дома №33, 29 и 25 по улице Передовиков. Фотограф находится на Ириновском проспекте.
На месте строительных вагончиков в 1983 году откроется первая в районе поликлиника. Грунтовая дорога справа, по всей видимости, бывшая улица деревни Малиновка. Уходящая в сторону будущей Ладожской узкая дорога - ликвидированный Уткин проспект.
Сравните фото с фрагментом карты 1972 года. Красные линии - границы проектируемой улицы Передовиков:
Вероятно, слева виден один из когда-то принадлежащих совхозу "Всеволожский" амбаров (постройка с двускатной крышей). Хотя, может быть это и временная постройка строителей.
Угол улицы Передовиков и проспекта Ударников.
Строящееся общежитие (пр. Ударников, 18):
Застройка проспекта Ударников:
Вид с крыши дома №25 по улице Передовиков на дома №18/1 и 18/2 по проспекту Энтузиастов. Корпус №2 был сдан в декабре 1978, корпус №1 готовится к приёму в эксплуатацию (принят спустя три месяца после фотосъёмки):
achernega.livejournal.com