Веяльщицы. Веяльщицы картина
Жанровые картины Густава Курбе. Часть 1
Классицисты искали героев в античности, романтики выбирали в качестве героев людей ярких, необычных, действующих в исключительных обстоятельствах, реалисты сделали главной темой искусства своих современников, занятых повседневными делами. Курбе чувствовал себя первооткрывателем, и это придавало его произведениям особую значительность.
Мифологических, литературных и прочих героев потеснили пастухи, пахари, каменщики, но не кукольно-изящные фарфоровые статуэтки, а живые люди из плоти и крови с обветренными лицами, сильные и крепкие, в грубой рабочей одежде.Репродукции + текст+журнал о творчестве художника.
Почти все репродукции увеличиваются по клику.Крестьяне из Флажи, возвращающиеся с ярмарки (1855)
Одна из программных картин, созданная в том году, когда художник устроил выставку в собственном павильоне «Реализм», в во вступлении к её каталогу обосновал своё понимание реализма.
Г.Курбе. Отдых во время жатвы 1867 год.Г.Курбе. Деревенский пейзаж с крестьянкой.
Г.Курбе. Истории тётушки Сальван
Г.Курбе. Юная пастушка
Г.Курбе. Веяльщицы
Картина «Веяльщицы» не похожа на большинство жанровых картин Курбе. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной. Тут нет непосильного труда работниц. Это – почти пастораль, призванная рассказать насколько очаровательна жизнь вдали от дымных городов. Для фигуры девушки с ситом позировала сестра Зоя. Предполагают, что фигуру второй крестьянки Курбе писал со второй сестры, Жюльетты, а мальчик – это сын художника, Дезире Бине. Возможно, эти факты объясняют, почему Курбе решил тему труда так лирично.
Картина была встречена достаточно благосклонно, однако, некоторым критикам не нравился неопрятный вид крестьянок и то, как расположены выглядывающие из-под платя ступни девушки.
С полотнами Курбе в искусство ворвалась толпа простолюдинов, и критика советовала ему «искать прекрасное», а не «опускаться к черни». Художнику приходит идея о передвижных выставках: «Все мое сочувствие принадлежит народу. Надо, чтобы я обратился непосредственно к нему».
Прудон писал о Курбе: “Изображать людей со всей правдой их натуры и их привычек, в их трудах, при исполнении гражданских и домашних обязанностей, с их нынешней физиономией и прежде всего без всякой позы, так сказать, подстерегать их врасплох, в домашнем платье, не просто для удовольствия посмеяться над ними, но с целями общественного воспитания и эстетического предупреждения — таков, кажется мне, истинный отправной пункт современного искусства”.
Г.Курбе. Борцы
Г.Курбе. Борцы (Деталь)
Г.Курбе. Скиталец
Г.Курбе. Уснувшая крестьянка
Г.Курбе.
Деревенские барышни (1851). Моделями для картины были три сестры Курбе: Зели, Жюльетта и Зоя. Закончив картину, художник с гордостью писал Шамфлери: «Я написал что-то действительно изящное
Журнал о жизни и творчестве Г.Курбе. PDF Отличное качество. Текст распознан (OCR)Скачать с Яндекс-диска
Гюстав Курбе в музеях
|
impressionnisme.ru
Веяльщицы — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1853 года«Веяльщицы» (фр. Les Cribleuses de blé) — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1853 году.
«Веяльщицы» принадлежат к серии картин, изображающих жизнь крестьян Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., однако она не похожа на большинство полотен художника этого периода. Курбе показал на картине тяжёлый крестьянский труд, но работа женщин отнюдь не выглядит утомительной. Курбе удалось изобразить крестьянок с восхищением и благоговением, придав полотну лиричную и светлую атмосферу. Он использовал ограниченную цветовую гамму, не лишённую, тем не менее, и сильных тонов, как в широком красном платье центральной фигуры. Известно, что эту девушку с ситом Курбе писал со своей сестры Зои, а для фигуры второй крестьянки позировала его другая сестра, Жюльетта. Изображённый на картине мальчик — сын художника, Дезире Вине.
Интерес вызывают такие детали картины, как свернувшаяся клубком спящая кошка на заднем плане, литография, прибитая к двери, и сундук, как бы блокирующий вход в комнату. Картина была благосклонно встречена публикой, но у некоторых критиков вызвал неприязнь неопрятный вид крестьянок и то, как художник расположил выглядывающие из-под платья ступни девушки.
Источники
- Гюстав Курбе // Художественная галерея. — 2004. — № 17.
Напишите отзыв о статье "Веяльщицы"
Отрывок, характеризующий Веяльщицы
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него. – Ну, так так и скажи ему. – Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата? – Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь. – Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал. – Ну всё таки надо отказать. – Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый. – Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать. – Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу. – Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу. – Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов. – Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках! – Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить. Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним. – Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа. – Г'афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.Картина Веяльщицы
Кто автор: Гюстав Курбе
Как называется картина: Веяльщицы
Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1853
- Оригинальное название картины на английском: Les Cribleuses de blé
- Холст, масло.
- 131 на 167 см.
- Музей изящных искусств
Описание картины "Веяльщицы"
«Веяльщицы» (фр. Les Cribleuses de blé) — картина французского художника Гюстава Курбе, написанная в 1853 году.«Веяльщицы» принадлежат к серии картин, изображающих жизнь фермеров Орнана, которую Курбе написал в 1850-х гг., но она не похожа на большая часть полотен художника этого периода. Курбе показал на картине тяжёлый крестьянский труд, но работа дам никак не смотрится мучительной. Курбе удалось изобразить крестьянок с восхищением и благоговением, придав полотну лиричную и светлую атмосферу. Он использовал ограниченную цветовую палитру, не лишённую но сильных тонов, как в широком красноватом платьице центральной фигуры. Понятно что эту даму с ситом Курбе писал со собственной сестры Зои, а для фигуры 2-ой крестьянки позировала его другая сестра, Жюльетта. Изображённый на картине мальчишка — отпрыск художника, Дезире Вине.
Энтузиазм вызывают такие детали картины, свернувшаяся клубком спящая кошка на заднем плане, литография, прибитая к двери, и сундук, вроде бы блокирующий вход в комнату. Картина была благорасположенно встречена публикой, но у неких критиков вызвал неприязнь неухоженный вид крестьянок и то, как живописец расположил выглядывающие из-под платьица ступни девицы.
Источники
Гюстав Курбе // Художественная галерея. — 2004. — № 17. Работы Гюстава КурбеПохороны в Орнане (1849—1850) • Веяльщицы (1853) • Порыв ветра (Приближение шторма) (1865) • Дама с попугаем (1866) • Происхождение мира (1866)
peresvetovgallery.ru