Мечта в картинках. Мечтатели картина
Кино. Классика. "Мечтатели" : Daily Culture
16 марта Бернардо Бертолуччи исполнилось 76 лет. За это время он успел снять около 25 фильмов, среди которых картины «Конформист», «Последний император», «Двадцатый век» и «Последнее танго в Париже». Бертолуччи известен как последователь Годара и Трюффо, а также Паоло Пазолини, чьим ассистентом он был на съемках фильма «Аккатоне». Одна из его поздних картин «Мечтатели» вышла на экраны в 2003 году. Своеобразный ностальгический романс о Париже 60-х годов прошлого столетия получил неоднозначную оценку критики и публики.
Картина повествует о трех молодых людях: американце Мэттью (Майкл Питт) и близнецах Тео (Луи Гаррель) и Изабель (Ева Грин), которые знакомятся возле французской Синематеки во время акции в защиту Анри Ланглау. Окрыленные свободой мысли, слова, а также сексуальной свободой, у нее, по мнению героев, лицо Мэрилин Монро, они проводят время, угадывая сцены из фильмов, рассуждая о революции и войне и выполняя различного рода штрафные задания с целью расширить границы допустимого и приличного, воплотить в жизнь любую фантазию. Тогда, в 60-е, кино было более мощным средством массовой информации, чем сейчас. Именно в нем и была заключена истина, фильмы, как молитвы, знали наизусть.
Соединяя воедино кино и политику, герои ставят в один ряд Мао, называя его «гениальным режиссером», Трюффо и Годара. «Срежиссировать можно все», - считают они. «Да и жизнь, по сути, тоже фильм, который мы ставим здесь и сейчас, а значит – нужно действовать незамедлительно», - рассуждают герои, строя дома шалаш из штор и простыней.
Говоря о том, как важен голос каждого, они, тем не менее, давно перестали ходить на пикеты и предпочитают бездельничать в квартире родителей. В конечном итоге оказавшись на улице, в толпе демонстрантов, Тео и Изабелла не прислушиваются к просьбе Мэттью, и протест против насилия опять сам порождает насилие. Да, важно было сказать свое слово, но не имеет значение то, какое, зачем, и к каким последствиям это приведет. Финальный аккорд оставляет горькое послевкусие разочарования, как в идеях героев, так и в самой концовке фильма, она получилась очень быстрой и скомканной. Монументальные теории героев, с которыми нас знакомит режиссер на протяжении почти двух часов, рушит одумавшийся в самом конце Мэттью, что выглядит весьма неубедительно.
Что достойно восхищения в картине, так это ее стиль. Особое удовольствие доставят киноманам многочисленные отсылки к другим фильмам, и это не только сцены, которые загадывают и копируют герои, а также саундтрек, состоящий целиком из музыки к другим картинам, например, невозможно не узнать звучащую вначале тему из «400 ударов» Франсуа Трюффо. «Мечтатели» - идеальный путеводитель по кинематографу и по кино 60-х в частности. Это – уникальный шанс увидеть все происходившее тогда глазами человека, который сам был в центре тех событий. Потрясающая актерская игра и энергетика той атмосферы поразят каждого зрителя. «Мы одной крови…», - повторяют герои. Представляя фильм, Бертолуччи был уверен, что события, захватившие молодежь того времени, не оставят равнодушным сегодняшнего зрителя.
Надежда Афанасьева
www.dailyculture.ru
Рецензия на фильм «Мечтатели» / The Dreamers
Знаете, подобный фильм совершенно не ждёшь от режиссёра монументального шедевра "Последний император" или интеллектуальной экзотики "Под покровом небес". Оригинальность материала и легкое настроение несколько выбиваются из ряда серьёзности многих предыдущих работ.
Как и многие великие ленты, "Мечтатели" — о времени. В головокружительном погружении в эпоху, блистательной передаче духа конца 60-х заключается одно из главных достоинств фильма. Франция в обозначенный период являла собой интересное место: культурная революция в воздухе; почти настоящая на улицах; сексуальная — внутри очищенных от уехавших в продолжительный отпуск родителей квартир; свобода как главная ценность. Тема лично мне очень интересна и верилось, что итальянский мастер не подведёт.
"Мечтатели" — картина стопроцентно "детям до 18", но при этом насилия в ней почти нет, так же, как и вульгарной речи. Да, обнажённые тела и очень откровенные сцены здесь не редки, но открытая пошлость успешно избегается, оставляя место чувственности и искренности. (К слову, очень интересно наблюдать за рейтингами, выдаваемыми цензорами разных стран: американские буквоеды поставили самый жёсткий из возможных — NC-17, в то время как французы искренне верят, что к просмотру можно допускать двенадцатилетних).
Воплощает ли Бернардо в жизнь свои сексуальные фантазии — это, скорее всего, останется неизвестным, однако характер отношений между героями является катализатором картины. И отношения эти порой очень смешны. Юмор удачно совмещает как привычную, и, похоже, неизбежную часть "ниже пояса", так и нечто предельно своеобразное, запрыгивающее в неизведанные глубины человеческого естества. Местами смешно просто до колик, однако причина собственного смеха не всегда очевидна. Это очень специфическая, тонкая и потому драгоценная материя, для воплощения которой в жизнь необходима телепатическая связь между создателями и внимающими виртуальный свет.
"Разница между Китоном и Чаплином — это разница между прозой и поэзией…"
Иногда сразу же после очередного комического эпизода авторы выдают кадры предельно серьёзные и даже шокирующие. В бесконечных контрастах генерируется тот самый электрический разряд, создаётся химическая реакция между зрителем и безразмерным серебряным экраном, нашим окном в идеальный мир. Всё, что требуется — убедить нас в реальности этого мира. И тут Бертолуччи на высоте. Происходящее выполнено с тем самым качеством, которого ждёшь от гения кинодрамы ХХ века. Актёры превращаются в живых, запоминающихся, самобытных персонажей, адекватно показывающих отношения людей очень близких и бесконечно далёких одновременно. А большинство зрителей, готов спорить, ни одного из них не узнает, и титры им ничем не помогут. Хотя Еву Грин рекомендую запомнить крепко-накрепко. Выходя с очередного летнего блокбастера, вы будете знать, где она дебютировала.
Прекрасная камера и чудный свет прилагаются бесплатно. Ритм, слова того времени в устах правдивого Хендрикса, завораживающей Джоплин, гипнотического Моррисона. Звучат эти пульсации как лучшая музыка на свете (пожалуй, таковой она и является).
Сценарий определённо радует. Диалоги об искусстве, кино, музыке и политике по кусочкам выстраивают атмосферу и пропитывают ленту содержанием. Прямые параллели между происходящим и кадрами черно-белых классических фильмов демонстрируют прекрасный вкус авторов, широту их фантазии и подлинную увлечённость. Что уж совсем приятно, дубляжа просто не замечаешь, настолько он здорово выполнен.
"Мечтатели" — произведение, сотворенное киноманами о киноманах и для киноманов. Они как весенний ветер, освежающей волной накатывающийся на осточертевшее однообразие светового потока, который проходит сквозь плёнку с непременно многомиллионным наполнителем. Это штучная работа, а не промышленное, конвейерное производство. Бернардо, будучи признанным классиком, уже перерос обычный нарратив: он не рассказывает, а провоцирует зрителя. В мире всего быстрого, усредненного, стандартизованного и заранее просчитанного подобное нельзя не ценить.
kg-portal.ru
Картинки про мечту
Если вы смотрели «В погоне за счастьем», то, наверняка, должны помнить выдающуюся речь Криса Гарднера про мечту. Вообще этот момент стоило бы почаще пересматривать. Изобразить свою мечту в картинке и повесить на самом видном месте. А то многие уже забыли, о чём мечтали и забросили все попытки что-то поменять.
Нет большего преступления, чем предать мечту! Нужно её охранять, лелеять и однажды она приведёт вас к успеху. Ни в коем случае нельзя недооценивать роль мечты в жизни человека. С неё всё начинается. Посмотрите эти картинки про мечты и мечтайте о … каждый о своём.
Поделиться:
Вам может быть интересно:
goodmotivaciya.ru