Роберт Раушенберг и его дорога в титаны американского искусства. Картины раушенберг
Роберт Раушенберг — картины и творчество великого американского художника
ПРОСМОТРЫ: 260
Роберт Раушенберг с Андреем Вознесенским — Из дневника 1978
На фоне разноцветных работ «комбинации» Раушенберга (1925 — 2008) выделялись своим аскетизмом; американский художник пользовался в основном белой и черной красками, смешивал белила с землей для получения серой краски, с грубой фактурой.
По его словам, «живопись должна быть не вызывающей, а благородно сдержанной», как в картине «Езда на большой скорости». Поэтому на холстах Раушенберга, равномерно закрашенных белилами, с едва заметными тенями и бликами от неизображенных предметов, не было кричащих цветов, характерных для полотен абстракционистов.
Раушенберг создавал произведения, не имея никакого художественного замысла, используя в творческом процессе лишь собственные фантазии. Нередко он делал композиции из земли, укладывая ее в старые деревянные ящики. Однажды на такой «картине» проросли случайно попавшие в почву семена. Это обстоятельство послужило основой для создания «живых» полотен с настоящими растениями.
Rush 16 (Cloister) 1980
Оригинальные работы были выставлены в сентябре 1953 г. в Конюшенной галерее (под выставку было приспособлено помещение-бывшей конюшни), которая, по словам критиков, очень подходила для экспозиций подобного рода; Это мероприятие приобрело форму публичного скандала. В то время как одни посетители хватались за голову и выбегали на свежий воздух, другие эмоционально выражали автору свое восхищение.
Современники назвали сентябрьскую экспозицию Раушенберга «самой развеселой выставкой в Лондоне», а мастер получил прозвище «ужасный экспериментатор». Несмотря на скандальную репутацию, число поклонников оригинального творчества Раушенберга неуклонно возрастало; коллекционеры и владельцы картинных галерей охотно приобретали его «комбинации», неизменно получавшие высокую оценку критиков и музейных работников. Сам художник наиболее значительным собственным произведением считал композицию «Кровать», в работе над которой он впервые применил идею «замысел-воплощение». В начале работы он натянул на подрамник вместо холста стеганое одеяло, затем присоединил к нему подушку и хаотично нанес по всей поверхности красный колер. Вид «Кровати» в экспозиции первой выставки привел посетителей в смущение: говорили, что постель выглядела так, словно на ней кого-то зарубили топором.
В 1958 г. «Кровать» была одним из двенадцати экспонатов, представленных американскими художниками на «Фестивале двух миров» в Сполето. Итальянские организаторы фестиваля, увидев присланные американцем картины, возмутились, отказавшись их выставлять. После долгого разбирательства все работы американцев, кроме «Кровати», были вывешены. Великое творение Роберта Раушенберга так и осталось в кладовой.
Кровать
Автор искренне недоумевал по этому поводу: «Я всегда считал «Кровать» одним из самых симпатичных своих произведений… боялся только одного: как бы кому-нибудь не взбрело в голову улечься в нее».
Опасения художника реализовались через шесть лет, когда на XXXII Бьеннале в залах поп-арта была представлена новая работа Раушенберга, в которой зрители могли посетить оригинальную ванную и туалетную комнаты, посмотреться в обыкновенное зеркало и оценить предметы интимной гигиены. В последующих работах Раушенберг продолжил творческий поиск. Он создавал коллажи, используя чучела птиц и зверей, сочетая их с деталями старых автомобилей (чучело козла с надетой на него автопокрышкой).
Иллюстрации к «Аду» Данте в трактовке американского художника состояли из фигур американских президентов Кеннеди и Никсона. Для воплощения образа Вергилия, «проводника по загробному миру», он взял прототипом Эдлая Стивенсона. Однако сам Данте в композиции изображался скромным человеком с полотенцем, обвязанным вокруг пояса; фотографию прообраза великого поэта художник вырезал из рекламного проспекта. Раушенберг активно сотрудничал с рекламными агентствами, отбирая иллюстрации в различных изданиях.
Галл (Джаммер) 1976
Роберт Раушенберг — Пре-Марокко 1983
Резервное копирование из основных правил 1997
Роберт Раушенберг — картины и творчество американского художника
evivid.ru
Неодада /neodada | Art Узел
от /греч./ neos — новый и /фр./ dadaisme, dada которое подразумевает множество разных толкований: по /румын./ - да, да; по /франц./ - детская деревянная лошадка-качалка; по /нем./ - простодушие младенца (лепет), мамка-кормилица.
Период: середина 1950-х - 1970-е годы.
Термин "неодада" появился в 1958 году, в комментарии к статье Дж. Джонса "Цель с пятью лицами" в "Арт Ньюс". Он обозначал совокупность тенденций середины ХХ века, общим для которых был интерес к реальности и возрождение любимых приемов дадаистов: реди-мейда и ассамбляжа. Решающую роль в этом сыграли лекции Дюшана и композитора Джона Кейджа. Они читались новому поколению художников в Блек Маунтин Колледж (Эшвилл). Помимо того, что это был новый способ сочинения, в своих опусах, которые можно определить как музыкальные реди-мейды, Кейдж использовал звуки самой реальности.
Пьеса "4′33″" ("Четыре минуты тридцать три секунды") — трёхчастное сочинение для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов. По задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции.
Признанные лидеры неодада, Джонс и Раушенберг, первыми восстали против форсированной стилистики абстрактного экспрессионизма. У каждого была собственная стратегия, но общим было внимание к объекту, что сделало их предшественниками нового реализма и поп-арта. Некоторые находки Неодада, впоследствии оказали влияние на концептуальное искусство и минимализм.
Художники: Джаспер Джонс (Jasper Johns), Роберт Раушенберг (Robert Milton Ernest Rauschenberg), Джим Дайн (Jim Dine), Джон Чемберлен (John Chamberlain), Клас Олденбург (Claes Oldenburg).
Выставки: 1958, N-Y, галерея Кастелли - персональные выставки Джонса и Раушенберга; 1960, N-Y, галерея Джексон "Новые средства. Новые формы"; 1961, N-Y, Музей современного искусства "Искусство ассамбляжа"; 1961, N-Y, галерея Дженис и Париж, галерея Рив Друа "Новые реалисты".
Журнал: "Art News".
Тексты: Б.Роуз "Американское искусство после 1900 года", 1969.
См.также статьи: Реди-мейд, Дадаизм, Новый реализм, Поп-арт.
Описание некоторых произведений:
Джим Дайн "Автомобильная катастрофа", 1959-1960. Холст, смешанная техника. Частное собрание. Тема автокатастрофы или дорожного инцидента, воплощена в живописи, которая использует совсем не художественные материалы. В сравнении с "Катастрофой" Уорхолла, также на тему автомобильного инцидента, здесь очевидна разница между взволнованным и драматическим подходом Дайна и рассудочно холодным отношением протагониста поп-арта. Две пары мужских брюк включены в картину. С одной стороны, эти предметы указывают на отсутствующее в картине тело. В то же время, они представляют собой, ту же плотную, цветную поверхность ржавого оттенка, что и сам фон. Эта поверхность испещрена следами, затеками, граффити и многократно повторенным знаком белого креста.
Джим Дайн "Автомобильная катастрофа", 1959-1960.
Роберт Раушенберг "Кровать", 1955. Деревянная основа, полотно, лоскутное шитье, подушка, масло, карандаш. Нью-Йорк, Музей современного искусства. "Я работаю на грани искусства и жизни", - утверждал Раушенберг, обозначая собственную версию столь любимой авангардом темы. Кровать конкретизирует смысл фразы: в объекте слиты воедино живопись и повседневность. Манера выполнения - мазки и затеки краски - напоминает абстрактный экспрессионизм, но не без скрытой иронии. Теперь это не "священная" поверхность белого полотна, но "оболочка" обычных вещей: подушки, простыни, стеганые одеяла. Эти предметы отсылают к интимностям тела и сна, но, пропитанные краской и прикрепленные к основе, демонстрируются на стене. Постель привычно ассоциируется с горизонтальной поверхностью, заняв вертикальное положение, она превращается в картину. Поиски Раушенберга, небыли стеснены рамками единого стиля, им свойственно разнообразие приемов, методов и техник: монохромные протоконцептуальные работы, перформанс и живопись жеста, ассамбляж и серии шелкографий.
artuzel.com
Роберт Раушенберг и его дорога в титаны американского искусства
Опубликовано Дмитрий в Поп-арт | Нет комментариев
Если захочется понять, что представляет собой современное американское искусство, достаточно прочитать роман Тома Роббинса «Тощие ножки и не только», названный национальным достоянием американской контркультуры. Если для понимания не обязательно слушать, а можно просто смотреть, достаточно работ Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg). У этого художника тоже есть титул, присвоенный газетой «Нью Йорк Таймс» — Титан Американского Искусства.
Он, подобно Пикассо, но не подражая ему, испытал себя во всех возможных техниках и стратегиях: театральные декорации, шелкография, реди-мейд, фотография, керамика, хореография и медиаарт. Дружил с Тришей Браун и Джоном Кейджем, а однажды упражнялся в конкретной поэзии с Андреем Вознесенским. Только все вышеперечисленное не способ стать титаном, и даже не средство. А как же тогда им стать? Такого рецепта в природе нет, но дорога Раушенберга известна. Вот её некоторые вехи:
В 1955 году художник создал коллаж «Кровать», прославивший его не весь мир. Для этого, собственно, он взял собственную кровать, поставил её вертикально, и забрызгал краской.
В 1964 году Раушенбергу присудили главный приз венецианского биеннале. По этому поводу Ватикан с пафосом заявил об упадке мировой культуры.
В 1969 году художник получает приглашение НАСА посетить центр космических исследований. Этот визит породил создание серии литографий «Окаменевшая Луна».
Ежегодно, до самой смерти, концерн «BMW» предоставлял Раушенбергу свой автомобиль последней серии с целью художественной росписи.
И в завершение о наследии. Раньше цена работ художника не превышала одного миллиона долларов. Но совсем недавно его «Комбина» очень быстренько продалась за четырнадцать с половиной миллионов.
actual-art.ru
Роберт Раушенберг (Rauschenberg, Robert) - domohahaska
В своем немного параноидальном желании составить в своей голове четкую систему развития современного исскуства или "как мы все дожили ж до такого?" мне приходится закапываться все глубже и глубже. И вот, наконец-то, некая связующая ниточка у меня нашлась. Эта ниточка Роберт Раушенберг.Историки исскуства на нем спотыкаются и называют то первым представителем поп-арта, то неодадаистом, то абстрактным экспрессионистом, а то и вовсе кубистом. Дело в том, что Раушенберг под влиянием идей Марселя Дюшана, развивает в своих работах мысль о том, что краска далеко не главный и вовсе не единственный материал для художника. Поэтому его можно отнести и к первым, и ко вторым и к третьим (хотя к кубистам, все-таки, навряд ли :) Его работы стали своеобразным трамплином для поп-арта. «Я не хочу, чтобы картина выглядела как-то неестественно. Я хочу, чтобы изображение предмета соответствовало его содержанию. И, на мой взгляд, картина больше похожа на реальный мир, когда она сделана из объектов реального мира» . Р.РаушенбергИнтересные факты:- в 80-е годы было опубликовано несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые накопились за годы использования фотонаработок в коллажах.- жена Раушенберга Сьюзен Вейлль бросила его "по причине бисексуальности мужа".- в первой половине 50-х он разработал новый стиль и назвал его "комбинированной живописью", позже этот стиль стал основой поп-арта.- после получения Раушенбергом главного приза на Венецианском биеннале, Ватикан выступил с заявлением об "упадке мировой культуры", благодаря чему цены на его картины выросли в несколько раз.- начиная с 1986 года и до самой смерти Раушенберга, каждый год автомобильная компания BMW предоставляла ему один автомобиль для росписи в рамках проекта BMW Art Car Project, в котором также принимали участие Дэвид Хокни, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн.- одна из самых известных работ Раушенберга - "Стертый де Кунинг", на которой он якобы стер рисунок, сделанный де Кунингом. Вот и она:
А вот и сам мастер:
domohahaska.livejournal.com
Раушенберг, Роберт — википедия фото
Внук немецкого иммигранта и индианки из племени чероки. Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где его учителем был Джозеф Альберс. В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке, начал работать оформителем витрин, посещал арт-школу Art Students League. С 1950 по 1953 год был женат на художнице Сьюзен Вейлль, с которой познакомился в Академии Жюлиана. В этом браке родился сын Кристофер, ставший фотографом. С 1954 по 1961 год жил вместе со своим бойфрендом — художником Джаспером Джонсом. Пара художников активно обменивалась идеями, участвовала в создании работ друг друга, но никогда не делала объекты с двойным авторством[6].
В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс, не имевшая успеха у критиков. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен. Был дружен с Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом, Саем Твомбли и Энди Уорхолом[6][7].
В 1970 году Раушенберг купил дом на острове Каптива (англ.)русск. неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую.
В 1977 году в Музее изящных искусств в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.
12 мая 2008 года Раушенберг скончался в своем доме на острове Каптива.
В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ[8]:
Автомобиль BMW 635CSi (1985), расписанный Раушенбергом- «Белая живопись» — на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы.
- «Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось черной эмалью.
- «Красная живопись» — абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т. п.
В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства.
С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»:
- «Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции, 1955—1958) (Музей Людвига, Кёльн).
- «Кровать» (1955) — настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленная вертикально.
- «Монограмма» (1955—1959, Стокгольмский музей современного искусства) — чучело барана с туловищем, продетым внутрь автомобильной шины.
В конце 50-х годов Раушенберг освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом ещё в 1925 году) для перевода журнальных или газетных фотографий на бумагу и другие поверхности. Раушенберг активно использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта (1959—1960, Нью-Йоркский музей современного искусства).
В начале 60-х годов Раушенберг прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» (Skyway, 1964, Музей искусств Далласа). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса.
В 1967 году он создает ещё одну программную графическую работу — огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) Booster. Это самая большая из созданных когда-либо литографий.[8]
В поздние 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса, хэппенингов и других театрализованных акций. Оформлял спектакли Триши Браун.
org-wikipediya.ru
Раушенберг Роберт
Урождённый Милтон , – американский художник, график, скульптор, сценограф, один из основоположников поп-арта, также работал в направлении абстрактного экспрессионизма. Известен во многом благодаря своим комбинированным картинам (combined painting). Роберт Раушенберг родился 22 октября 1925 года в Порт-Артуре, штат Техас. Мировая известность пришла к Раушенбергу в 1958 году, после его персональной выставки в нью-йоркской галерее Лео Кастелли. В 1970 году он основал благотворительное учреждение для неимущих художников и купил дом на острове Каптива неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую.
В 1977 году художник совершил турне по США со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне, в которой представил свои самые известные работы. 12 мая 2008 года скончался от разрыва сердца.
Кровать
слушать: Embed Embed this video on your site
Путь в небо
слушать: Embed Embed this video on your site
Поп-арт
слушать: Embed Embed this video on your site
Следующая > |
www.radiopobeda.ru