Картина мартыненко
Работы художника В. Мартыненко
Страна: | Россия |
Родился: | 4 января 1967 г. |
Всеволод Юрьевич Мартыненко — художник, иллюстратор, критик, писатель, издатель, переводчик.
Родился в Москве. Многократный лауреат премии «Интерпресскон». Член оформительской номинационной комиссии «Интерпресскона» 2012 года.
Всеволод Юрьевич рассказывает о том, зарождалось и развивалось его пристрастие к рисованию:
...еще десять лет, заполненных, неожиданно для самого себя, обучением рисованию. Сначала на совершенно дилетантском уровне, а потом, пожалуй, и на любительском... Собственно, я не художник, ставший рисовать на фантастические темы, а фэн, сделавшийся довольно неожиданно для самого себя иллюстратором любимых (и, увы, не только любимых) книг.
Работа в библиотеке естественных наук АН СССР техником на вычислительном центре и учеба на вечернем отделении МИЭМа — института электронного машиностроения, делала день молодого человека весьма насыщенным, но всегда находилось время на любимое увлечение.
Первая иллюстрированная им книга — «Нон-стоп» Брайана Олдисса — вышла в 1991 г.
С начала 90-х годов сотрудничает со многими издательствами, оформитель книг А. Ван Вогта, Р. Желязны, С. Лукьяненко, А. Свиридова, Ф. Фармера, Е. Филенко. Особенно художник интересуется футуристической техникой и вооружением, которые приобретают у него романтические, в чем-то жюльверновские формы.
Более всего Мартыненко отмечает некоторые из своих работ:
- иллюстрации к сборнику «Планета семи масок» и циклу Евгения Филенко «Галактический консул»
- Публикации в «Книжном Обозрении» летом 1989 года — заставки и значки, некоторые из которых используются до сих пор;
- «Ночь темного хрусталя» В. Д. Михайлова в «Уральском Следопыте» за 1990 год. Первая серьезная публикация в журнале, культовом для фэнов середины восьмидесятых.
- «Non-stop» Олдисса
- «Оружейники» Ван-Вогта
- «Мир реки» Фармера (только обложка)
- Серия работ для зарубежной редакции АПН в журнале «Junior Quest», в том числе и первая иллюстрация к Сергею Лукьяненко — рассказ «За лесом, где подлый враг» вышел там на английском языке для Индии.
________________________________________
- Интервью с Всеволодом Мартыненко
- Более подробная биография Мартыненко на странице автора.
© Подготовлено по материалам сети. (Kamima)
Награды и премии:
Интерпресскон, 1998 // Художник (иллюстрация). (С. Лукьяненко, «Рыцари сорока островов», «Лорд с планеты Земля»). | ||
Интерпресскон, 1999 // Художник (иллюстрация). (С. Лукьяненко «Линия грёз», «Императоры иллюзий»). | ||
Интерпресскон, 2000 // Художник (иллюстрация). (Е. Филенко “Галактический Консул”, “Эпицентр”, “Блудные братья”). | ||
Интерпресскон, 2001 // Художник (иллюстрация). (Ю. Буркин «Цветы на нашем пепле») | ||
| Интерпресскон, 2007 // Художник (иллюстрация). Иллюстрации к книге «Собачий глаз» |
Номинации на премии:
Странник, 1995 // Художник. Обложки и иллюстрации книг серии «Хронос». М.: Аргус, 1993-1994 | ||
Странник, 1996 // Художник. Оформление сборника «Багряная игра», издательство «Аргус» (Москва) | ||
Странник, 1997 // Художник | ||
Странник, 1999 // Художник. за иллюстрации к «Линии грез» и «Императорам иллюзий» Сергея Лукьяненко | ||
| Странник, 2000 // Художник. иллюстрации к романам Е. Филенко «Галактический Консул», «Эпицентр», «Блудные братья» (М., АСТ, 1999) |
Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте FantLab.ru
fantlab.ru
Художник Мартыненко Георгий Александрович
Страна проживания: РоссияГород: Москва
Родился в 1977 г. в городе Черкесск. РФ. Высшего художественного образования не имею. Считаю себя художником-самоучкой. Участия в выставках не принимал, хотя планирую. Живу и работаю в Москве. Работаю по профессии проектировщик зданий.
2018 г. / 30x40 см
7 000 Руб
2017 г. / 40x60 см
7 000 Руб
2017 г. / 40x50 см
12 000 Руб
2017 г. / 30x20 см
3 500 Руб
2017 г. / 35x25 см
5 000 Руб
2017 г. / 50x40 см
8 000 Руб
2017 г. / 40x30 см
6 000 Руб
6 500 Руб
2017 г. / 50x40 см
7 000 Руб
2017 г. / 30x40 см
5 000 Руб
2016 г. / 30x40 см
3 000 Руб
2017 г. / 40x50 см
7 500 Руб
2017 г. / 40x30 см
3 500 Руб
2017 г. / 40x30 см
5 000 Руб
2017 г. / 25x35 см
4 000 Руб
2017 г. / 20x30 см
Договорная
2017 г. / 60x80 см
18 000 Руб
2017 г. / 40x30 см
4 500 Руб
2017 г. / 40x30 см
4 500 Руб
2017 г. / 50x70 см
18 000 Руб
2016 г. / 40x60 см
15 000 Руб
2016 г. / 40x30 см
5 000 Руб
2016 г. / 29x19 см
3 000 Руб
2016 г. / 40x30 см
5 000 Руб
2016 г. / 50x40 см
5 000 Руб
2016 г. / 40x30 см
Договорная
2016 г. / 70x50 см
7 000 Руб
2016 г. / 60x40 см
7 000 Руб
2016 г. / 30x20 см
1 500 Руб
2016 г. / 40x30 см
3 000 Руб
www.picture-russia.ru
рисунки и немного букв
всё-таки итоговый пост вещь нужная и полезная - пусть снова будет! оставлю на память, ну и кому-то, может, интересно:)в августе 2017-го я закончила перекочевавший из 2016-го проект one sketch a day, но поскольку о нем у меня уже написан отдельный пост, особо распространяться не буду. стоит только сказать, что этот проект стал самым популярным (среди интернет-аудитории) из всех моих работ. столько лайков и комментариев не набирали никакие другие скетчи и иллюстрации ни-ког-да! и я в некотором замешательстве по этому поводу... ну, я согласна, картинки милые)) но, с другой стороны, немного странно (лично мне). в общем, до сих пор ломаю голову, в чем тут секрет)) и, признаться, уже скучаю по такому формату скетчей.
в начале 2017-го на меня неожиданно свалился очень большой и интересный заказ (при том, что я очень латентно пиарюсь и особо не кричу про то, что я принимаю заказы на рисунки). заказчик оказался просто мечта иллюстратора: сказал, любим ваше творчество в любом виде, поэтому делайте как считаете красиво:) ну и хоть раз жизни каждый художник должен порисовать капкейки! тем более - не только с черникой и вот этим всем, а даже с селедкой и шпинатом. задачи стояли масштабные - от редизайна логотипа (чем я вообще никогда не занималась) и верстки визиток до отрисовки меню, разработки персонажей и создания паттернов. "гулять так гулять!" - подумала я и за пару месяцев всё это взяла и сделала. и кажется, весьма симпатично. примечательно то, что целиком и полностью этот заказ был отрисован гуашью в моей технике - это был такой вызов, чтобы показать, что гуашь хороша не только для лирических зарисовок в скетчбуке, но и для коммерческих иллюстраций.
пленэры-2017... их было много! гораздо больше, чем в предыдущие годы вместе взятые. и это, пожалуй, главный творческий итог. вообще, слово этого года для было "пленэр". я повторяла его как волшебное заклинание, сулящее неведомое блаженство) и так оно и было. в этом году я стала настоящим адептом пленэров. не знаю точно, где эта точка невозврата, но только в 2017-м я осознала, насколько противоестественно и просто нелепо рисовать по фото, если есть возможность выйти на натуру. как я себя обкрадывала! какого удовольствия лишала... пелена упала с глаз, и я как полоумная носилась по всем этим полям и лесам, не зная покоя:) как-то мама, когда мы гостили в деревне летом, сказала мне: "да полежи ты, позагорай, покупайся в бассейне, что ты ходишь в это поле, как на работу". эх, мама, как тебе объяснить)) вот это чувство, когда ты сидишь в поле среди подсолнухов, пчелы жужжат, солнце палит, а у тебя скетчбук и карандаши... и хочется весь мир успеть зарисовать, каждый цветок, чья жизнь так недолговечна... да, несомненно, самым ярким впечатлением всех летних пленэров стало подсолнуховое поле. я видела его вживую впервые в жизни, поэтому особо жадно рисовала подсолнухи - хотелось сделать целую серию. (и это удаслось, но подробнее будет в отдельном посте)
а вот то, что с окончанием лета тема пленэров для меня не будет закрыта, а наоборот, откроется под совершенно другим углом, - и я буду писать на пленэрах маслом - об этом я не то, что мечтать, даже думать не смела в начале 2017-го! всё закрутилось быстро и как-то само собой. нет, мысль о том, что может быть когда-нибудь я, как настоящий художник, выйду на природу с настоящим этюдником, мелькала где-то там, но проносилась так быстро... еще быстрее от того, как я начинала воображать всю эту суету с масляными красками, растворителями, подрамниками... мне же нужен дзен, я так долго его искала - закинул скетчбук и пенал с карандашами в рюкзак, и в поле как вольный ветер. но, прочувствовав кайф пленэров, я уже не могла от него отказаться. я смутно предчувствовала, что от меня скрыт какой-то новый источник удовольствия... о, если бы я знала))) а началось с того, что я вспомнила, как давно, во времена учебы в художке, мне за заслуги перед отечеством отличие в учебе подарили самый настоящий этюдник. а раз есть этюдник, то пол дела считай сделано. ну а потом свекр решил подарить мне свой старенький, но удаленький этюдник-треножник... я криво усмехнулась, взяла смеху ради - ну и всё, Юлю уже не остановить:) начинала я с мысли "ок, порисую осенью пока еще тепло, может, до ноября... ну хорошо, может, зимой пару раз наберусь отваги и выбегу на пленэр по-быстрому..." и что в итоге? тепла уже давно нет, а пленэры по-прежнему у меня регулярны, и это еще одно огромное по значимости открытие этого года. пленэры могут быть круглогодичные! о боже, почему я поняла это только сейчас? как могла я провести столько осеней (так говорят?), зим и весен (их холодную часть) впустую на теплой кухоньке, когда снаружи весь этот прекрасный мир?
и раз уж я заговорила про масло, то и эту тему не могу обойти стороной. в 2017-м я продолжала попытки подружиться с этим материалом, и одним из главных итогов могу назвать то, что мне это удалось. если поначалу это был полный ужас и "глаза боятся, а руки делают", то теперь я много поняла о масле, поняла, как к нему подступиться, как с ним обращаться. и, что важно, более-менее поняла, в какую сторону я хочу двигаться, к каким результатам прийти. я изучала, наблюдала, анализировала, сравнивала... я смотрела, как это делают другие, я пробовала. даже не знаю, сколько работ было стерто полностью или частично)) три были безжалостно зарисованы поверх, и я об этом не жалею)) я продолжаю искать. и однозначно хочу работать с маслом. не могу объяснить почему, но испытываю от него невероятно удовольствие. оно мой наркотик.
и вновь (снова неожиданно, как всё со мной происходящее) в моей жизни всплыла тема мастер-классов. и всплыла именно в тот момент, когда я уже мысленно почти решилась отказаться от них:) несмотря на кучу комментариев с просьбами научить и показать. но спасибо команде Meet&Sketch - они снова окунули меня в эту атмосферу! ох и бодрящий получился конец года. мы провели два мастер-класса по основам рисования цветными карандашами, причем один из них при аншлаге - пришло 12 человек, самая большая группа, которая у меня когда-либо была, и это было так волнительно и тонизирующе)) но кроме групповых, в течение этого года я провела еще три индивидуальных мастер-класса - один по гуаши и два по карандашам. тоже совершенно необычный для меня опыт, открывший во мне что-то новое. забавный факт: один индивидуальный МК был в офисе Гугл, другой - в офисе Яндекс:) ну и, пользуясь случаем, передаю привет всем своим ученикам, и говорю бьльшое и искреннее спасибо за доверие.
ну вот, осталось только подытожить итоги))) мне кажется, я много успела за прошедший год. я правда никогда не рисовала ТАК много и так разнообразно. у меня никогда не было столько пленэров. ну и заслуженный профит - мне кажется, я приблизилась к пониманию себя в творчестве. например, нашла свой стиль в карандашных зарисовках. нащупала направление движения для живописи. и да, я стала круче рисовать! это совершенно точно. и это так радостно замечать - проходит год, и прогресс на лицо. хотя вроде бы ничего особенного ты не делал, просто занимался своим делом, шаг за шагом, а потом оборачиваешься и видишь, как круто всё изменилось. и немного страшно перед следующим годом - как снова прыгнуть выше головы? как не сбавить темпы, но и не растерять волшебное ощущение процесса творчества? написала себе планы на 2018-й, а за пару дней один из них уже сбылся - сходила на мастер-класс к одному из своих любимых живописцев, Бато Дугаржапову. он, кстати, стал для меня открытием 2017-го года. и я впервые сама оказалась в роли обучаемого, такое волнующее чувство:) в общем, движение продолжается, запал есть, горизонты виднеются - и это главное.
julymartydraw.livejournal.com