Ив Танги: жизнь и творчество художника. Танги ив картины


Танги Ив Картины биография Tanguy Ives

Танги Ив Портрет

Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.

Танги Черный пейзаж Шторм (Черный пейзаж), 1926,Музей искусств, Филадельфия Танги С моей тенью С моей тенью, 1928, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Танги Фантомы
Невидимые (Фантомы), 1951,Галерея Тейт, Лондон Танги Завтра Завтра, 1938,Кунстхаус, Цюрих Танги Смерть, наблюдающая за семьей Смерть, наблюдающая за семьей,1927, Музей Тиссен-Борнемиса Танги Перевоплощение Перевоплощение, 1942, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!" (1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.

"Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975).

Танги Мама Мама, папа ранен! 1927 Танги Вымирание лишних огней Вымирание лишних огней, 1927 Танги Он сделал то Он сделал то, что хотел, 1927

Эти три картины находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке

Танги Сатиновая тюковая вилка Сатиновая тюковая вилка, 1940 Танги Жизнь Моя жизнь, белая и черная, 1944 Танги От зеленого до белого От зеленого до белого, 1954

Эти три картины находятся в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке (переданы в дар в 1998 году из собрания живописи Жака и Наташи Гельман)

Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. В 1940-х годах художник эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. В 1955 году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.

Танги Лента Лента пределов, 1932,Частная коллекция, Швейцария Танги Рука Рука в облаках, 1927,Государственная галерея, Штутгарт Танги Ветер Ветер (Темный сад), 1928, Собраниеземли Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф Танги Я вернусь Прощай Я вернусь, прощай, 1926,Фонд Шарф-Герстенберг, Берлин Танги Синий пласт Синий пласт, 1929,частное собрание Танги Внешнее Внешнее, 1929,частная коллекция

smallbay.ru

Сюрреалист Ив Танги: картины, биография

Танги

Ив Танги (05.01.1900 - 15.01.1955) - французский живописец, принадлежащий к представителям сюрреализма. Центральным образом картин Танги является некий ирреальный предмет, расположенный на фоне сказочно-бесконечного ландшафта.

Танги родился в Париже, в семье служащего морского министерства. После смерти отца семилетний мальчик воспитывался у родственников на севере Франции. Школьные каникулы он проводил у матери в Бретани. Суровые ландшафты и легенды этого края будили фантазию ребенка.

1918-1922: Годы на море. Танги с юности пристрастился к алкоголю и экспериментировал с эфиром и кокаином, стремясь добиться еще большего одурманивания организма. В 1918 он поступил служить на торговый флот и через два года вернулся с моря кандидатом на офицерское звание. Во время военной службы в Люневилле (Лотарингия) он познакомился с поэтом-лириком Жаком Превером. В 1920 Танги записался добровольцем в африканский корпус и был направлен на службу в Тунис. Через два года он вернулся в Париж, где едва сводил концы с концами, перебиваясь случайными заработками.

1923: Обращение к живописи. В 1923 Танги решил стать художником: в галерее итальянца Джорджио де Кирико он увидел картину, на которой был изображен автобус, и усмотрел в ней таинственно-ирреальные мотивы. Сначала Танги рисовал в парижских кафе, а в 1924 один из друзей Превера предоставил в его распоряжение павильон на Монмартре. Ранние гуаши и акварели Танги близки к работам экспрессионистов. Опубликование первого манифеста сюрреалистов (1924), равно как и посещение выставки "La peinture surrealiste" ("Сюрреалистическая живопись"), где были показаны работы Ганса Арпа, Макса Эрнста, Пауля Клее и Хоана Миро, сказались на художественной ориентации Танги: он уничтожил многие свои ранние работы и начиная с 1925 создал множество дадаистских коллажей (например, "На ярмарке"), а также первые так называемые "Dessins automatiques" ("автоматические рисунки") - ассоциативные образы, выдернутые из подсознания.

В 1927 он вступил в брак со своей давней подругой Жанеттой Дюкрок. Примерно в это же время в таких своих работах, как "Большая картина, которая является пейзажем", он пришел к теме, которую затем варьировал до конца жизни: биоморфные объекты на границе фантазий и реальности, парящие над призрачными ландшафтами и увлекающие зрителя в мир грез и галлюцинаций. Образы погружены в серебристо-серый свет, кажется, будто изображенные предметы не принадлежат земному миру.

30-е годы: Высшая точка сюрреализма. После столкновений в группе сюрреалистов Танги принял (в конце 20-х) сторону Андре Бретона, которому многие ставили в упрек авторитарный стиль общения с людьми. Из-за этого он поссорился и с Превером. В 1930 Танги отправился в путешествие по Северной Африке, где открыл для себя скалы, запечатленные затем в многочисленных картинах (например, "Надежда", 1929). Сказочные ландшафты следующих лет часто имеют форму террас или кристаллических нагромождений; органические формы напоминают ростки или побеги и ассоциируются с процессом роста. Во второй половине 30-х картины художника увеличились в размерах, их формы стали более узнаваемыми. Так, на переднем плане картины "Jour de Len-teur" ("День медлительности", 1937) зритель видит нечто напоминающее хрящи или кости, парящие в безоблачном небе. В других работах Танги связывает друг с другом рассыпанные или скомканные формы с помощью пучка лучей (как, например, в "Пересечении параллелей", 1937).

1939: Переезд в США. Незадолго до начала второй мировой войны Танги (который был признан негодным к службе в армии) уехал в Нью-Йорк. Через год после развода с Жанеттой он женился на состоятельной американской художнице Кей Сейдж, с которой познакомился еще в Париже. В 1942 супружеская пара уехала жить в Уотербери (штат Коннектикут). Быстрому успеху Танги в США способствовали выставки в галерее Пьера Матисса - школьного друга Танги, эмигрировавшего примерно в одно время с ним.

Благосостояние художника вызвало ссору с Бретоном - он обвинил Танги в "обуржуазивают" и разорвал с ним все отношения. Картины, написанные Танги в США, за счет применения ярких, диссонирующих красок смотрятся более агрессивными, а их заостренные формы лишь усиливают это впечатление. Гладкие поверхности его работ создают впечатление неестественности.

50-е годы: Поздние работы. В 1948 Танги стал гражданином США. В 50-х его здоровье пошатнулось. Последнюю свою значительную картину, "Умножение дуги", он закончил в 1954, она полна предчувствием некой грядущей опасности: серые формы, напоминающие кости и обломки горной породы, создают атмосферу разрухи и разложения. Через десять дней после своего 55-летия Танги умер в Уотербери - это случилось в начале 1955.

Дж. Лeнc

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Ив ТАНГИ - Вспомнить, подумать...

Дует чудовищный ветер..В груди у меня небольшая дыра,Но чудовищный ветер в ней дует.В дыре этой ненависть, ужас, бессильеИ снова бессилье, а ветер всесилен,Могуч он, как вихри,Ломает он иглы стальные,И это всегда только ветер,Всегда пустота. И когда исчезает она,Я растерян, я полон тоски.Как звучало бы слово Христа,Если б был он таким же, как я?Дрожь в душе моей держит всегда наготове свой холод.И все пожирает, и все отрицает моя пустота,Все в ней глухо и немо —Молчание звезд.Дыра в груди моей глубока, и формы она не имеет. Анри Мишо – Пустота

Ив ТАНГИ (Yves TANGUY) (5.01.1900, Париж — 15.01.1955, Уотербери, Коннектикут)

Французский и американский художник-сюрреалист.

Это одна из первых работ , принесшая ему известность.

Мама, папа ранен! 1927 . Масло на холсте. 92.1 x 73 cm. Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY, США.

Выдающаяся работа Ива Танги. Название этого полотна эмоционально, а мотивом для его создания, согласно мнению исскуствоведа Джеймса Тралла Соби, послужила история психической болезни: «Непостижимый фаллический объект справа, возможно, представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец – в образе фасолевого объекта».Ив Танги родился в Париже в семье отставного офицера военного флота. Значительную часть детства он провел на побережье Северного моря в Бретани: пустынные береговые ландшафты этого края, впечатления, связанные с морем, оказали огромное влияние на его творчество – в своих работах он часто использовал формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.«Солнце в коробке для драгоценностей», 1937

1944 Моя жизнь, черная и белая

Вернувшись в Париж, Танги брался за разные работы, не зная, чем конкретно он хочет заниматься в жизни. Так он, наворное, и болтался бы по жизни, если бы однажды не увидел в витрине магазина полотно прото-сюрреалиста Джорджо де Кирико – Ив выпрыгнул из движущегося автобуса, чтобы лучше рассмотреть это творение. В тот день он решил стать художником, хотя никогда до этого не обучался живописи – смелости парню не занимать! (1923).

1940 Атласный камертон

Будучи самоучкой, сперва просто рисовал в кафе – в манере, близкой романтическому экспрессионизму парижской школы.

1927 Тушение лишнего огня

Уже в 1924 году армейский знакомый Жак Преве ввел его в круг сюрреалистов, где он стал стремительно развиваться как художник, и в 1927 году состоялась его первая выставка. Андре Бретону так нравились работы Танги, что он подписал с ним контракт на двенадцать картин, из которых Танги закончил только восемь.

1928 Фантомы

В 1925 Танги примкнул к движению сюрреалистов, активно участвуя во всех их выставках. Создавал дадаистские коллажи и «автоматические» рисунки, стремясь выразить импульсивный поток сознания.

1928 Темный сад

К концу 1920-х годов нашел свою коронную тему – причудливый пейзаж-«галлюцинацию» с зыбкими пространствами моря или пустыни, заполненными предметной фантастикой биоморфно-геологического рода. Круг этих мотивов окончательно закрепился после путешествия художника по Северной Африке (1930).

1926 Шторм (Черный пейзаж)

В 1930-х годах Ив полностью погрузился в богемную жизнь, полную удовольствий, что привело к краху его первого брака (он женился в 1927), но подарило ему новую любовь, которую он сохранит до конца жизни.

1929 Внешнее

Приехав незадолго до начала Первой мировой войны в Нью-Йорк, в 1938 году Танги посетил выставку, на которой познакомился с работами американской художницы и поэтессы Кей Сейдж. Сразу после этого они начали встречаться и, в последствии, поженились.

1926 Я вернусь, прощай

После начала Второй мировой войны Танги и Сейдж переехали на родину художницы, где купили старую ферму в Коннектикуте и прожили там до конца своих дней.

Лента пределов, 1932 Частная коллекция, Швейцария Рука в облаках, 1927Галерея Штутгарт, Германия

Добившись значительного коммерческого успеха при поддержке галереи Матисса, по-прежнему писал свои пейзажи-видения – обычно в сдержанных серовато-голубых гаммах, но с вкраплением тревожных красочных диссонансов.

Ветер, 1928 Частная коллекция

Как утверждал сам Ив Танги: «Картина развивается на моих глазах, раскрывая свои секреты в процессе работы над ней. Именно это дает мне ощущение полной свободы, поэтому я не никогда не планирую наперед, что буду рисовать».

Рука в облаках, 1927 Галерея Штутгарт, Германия

Уникальный стиль не репрезентативного сюрреализма Ива Танги легко узнаваем. Коронная тема Танги – пейзаж-галлюцинация: на полотнах художника изображены абстрактные пейзажи с использованием ограниченного количества цветов, иногда с вкраплением тревожных красочных диссонансов.

1942 Перевоплощение

Как правило, это враждебные пейзажи, населенные различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми как осколки стекла, иногда органические по виду, похожие на огромные амебы, превращенные в камень.

1927 Гибель семьи

Умер Ив Танги в Уотербери 15 января 1955. Его тело кремировали и оставили на хранение до смерти Кей Сейдж. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ его картин в Нью-Йорке.

Завтра, 1938 Музей искусств, Цюрих

Кей так и не смогла прийти в себя после смерти любимого – рисовала все меньше, писала очень печальные стихи, и, в конце концов, ее вторая попытка самоубийства оказалась успешной. Тогда друг семьи Пьер Матисс отвез их пепел в Бретань и развеял над морем, которое они так любили…

«Воображаемые цифры», 1954

Это последняя картина, написанная Танги. Она представляет собой типичный пример его позднего творчества с геоморфными формами, похожими на отполированную гальку, из которых вырастают насыпи и стены. Эта работа все также сохраняет видимость пустынного пейзажа, но теперь этот пейзаж напоминает каменное кладбище, погруженное в воду.

Игорь Шестков (из книги "Солнце в футляре")

Часто художники хотят послать реальный мир куда подальше. Тогда они создают для себя новую реальность - словесную, живописную, музыкальную... Со своей логикой, геометрией, временем, небом, светом... Создателем одного из таких альтернативных миров был француз, самоучка-сюрреалист Ив Танги. Начиная с конца двадцатых годов и до смерти, Танги развивал и усложнял от картины к картине свою искусственную реальность.

Темно-серый океан, поверхность которого зритель наблюдает как бы с высокого берега, переходит на невидимом горизонте в белесый светящийся туман. Над ним висят волнистые облака, еще выше - синеватое небо с розово-желтыми разводами. Солнце или какое-то другое светило светит откуда-то сзади и справа.

На поверхности океана стоят биоморфные пространственные тела - два жирафчика, половинка мячика с хвостиком, косточки, туфелька, несколько нитевидных конструкций. Желтая башня выпустила из себя длинные ростки-стебли. Предметы в мире Танги похожи на отшлифованные морем разноцветные камешки или на ворсистые кактусы.

Медленно колеблется океан, сияет туман, переливаются мягкими тонами странные биологические конструкции... Спокойно. Безлюдно. Красиво и почти не страшно.

В мире, изображенном на картине Танги "Солнце в футляре" (1937), интересно, туда хочется войти или вплыть, а еще лучше - влететь и долго не вылетать. Покататься на жирафчиках. Пнуть ногой мячик. Дернуть за хвостик. Бросить биту в собранные вместе косточки. Примерить туфельку. Подергать за нити, посидеть на желтой башне, поглядывая в даль, где то ли висит, то ли плывет айсберг или баржа или маленький сюрреалистический кит.

Мир Танги чудесно нейтрален, равнодушен, отрешен. Не агрессивен. Что не всегда можно сказать о мирах других сюрреалистов...

... Танги взрослел, старел. А его искусственный мир развивался. Башни обтянулись оболочками, появились экраны, стержни, дупла, обелиски, спруты, города, северные сиянья, волосяные стены, колонны, кристаллы... Океан или живая почва зыбкой планеты превращался в песчаные дюны, в плато из затвердевшего света, в полиэтиленовые поверхности... Башни росли, остроугольные формы заменяли закругленные, биоформы касались и оплетали друг друга. Появились конструкции, напоминающие скалы или бумажные листки, парящие в воздухе.

Иногда открывались странные глаза, похожие по сюрреалистической традиции на яичные желтки (в отличие от желтков Дали, глазуньи Танги рвотного инстинкта не вызывают).

Танги работал над чем-то вроде универсального ландшафа, внутри которого могут вырастать и существовать различные объекты. Драматические события первой половины 20-о века оставили в этом мире мрачноватый след, хорошо заметный на ранних, не оригинальных работах мастера. Экзистенциальный покой средних и поздних работ Танги ничем не нарушается. Огненная колесница истории катится мимо, не опаляя художника.

Прилив света и покоя. Рай для мизантропа-отшельника. Или для искателя пластмассового жемчуга.Сад отдыха и полета. Планета не для людей...

Запустил бывший моряк на орбиту свою странную планету. Вращается она вокруг наших мозгов... Прекрасная безлюдная планета живых камней... Текст опубликован в журнале "Мосты", 23, 2009, Франкфурт на Майне.

По материалам Википедии

ngasanova.livejournal.com

Ив Танги: жизнь и творчество художника

Ив Танги (5 января 1900, Париж — 15 января 1955, Уотербери, Коннектикут) — французский и американский художник-сюрреалист.

Содержание

Биография Ив Танги

Творчество Ив Танги

Работы художника

Картины Ив Танги

Библиография

Биография Ив Танги

Родился в 1900 году во Франции. Родился в семье отставного морского офицера, выходца из Бретани. Начал свою карьеру моряком торгового флота. Вдохновился полотнами Кирико.

Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий.

В 1940 году вместе со своей второй женой, американской художницей-сюрреалисткой Кей Сейдж (англ. Kay Sage), переехал в США. В 1948 году Ив Танги получил гражданство США.

Танги никогда не обучался живописи.

Творчество Ив Танги

Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году Танги увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов.

Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.

Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.

Одна из первых выдающихся работ Танги «Мама, папа ранен!»(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.

Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов.

Основная тематика Ива Танги — причудливые пейзажи-«галлюцинации». Посредством традиционных приемов (перспектива, четкий рисунок, моделировка, светотень) художник создавал своего рода иллюзионистические абстракции.

В 1946 году Танги эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами.

Умер Танги в 1955 году. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.

Работы художника

  • Синий пласт
  • Гибель семьи
  • Перевоплощение
  • Я вернусь, прощай
  • Внешнее
  • Шторм (Черный пейзаж)
  • Темный сад
  • Фантомы
  • Моя жизнь, черная и белая
  • Атласный камертон
  • Мама, папа ранен!
  • Тушение лишнего огня

Библиография

  • Yves Tanguy, Kay Sage. Hartford: Wadsworth Atheneum, 1954
  • Yves Tanguy: rétrospective 1925—1955. Paris: Centre Georges Pompidou, Musée national d’art moderne, 1982
  • Maur K. von. Yves Tanguy and surrealism. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2001

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ив Танги: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ив Танги: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Танги Ив Картины художника

Танги Ив Портрет

Картины Ива Танги имеют уникальный, сразу узнаваемый стиль нерепрезентативного сюрреализма. В основном это панорамные абстрактные пейзажи в плотно ограниченной палитре цветов, иногда демонстрирующие локальные вспышки контрастных цветовых акцентов. Как правило, эти пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органическим видом, подобно гигантским амебам. Многие картины художника вызывают в воображении чувство обреченности: горизонт, пустота равнины, одиночное растение, дым, беспомощность маленьких фигур.

Танги Большой пейзаж Большой пейзаж, 1927,частное собрание Танги Тысячи раз Тысячи раз, 1933,Галерея Тейт, Лондон Танги Метафизический пейзаж Метафизический пейзаж, 1935,Государственная галерея, Штутгарт Танги Лазурный день Лазурный день, 1937,Галерея Тейт, Лондон Танги Земля и воздух Земля и воздух, 1941,Художественный музей, Балтимор Танги Дворец на оконных скалах Дворец на оконных скалах, 1942,Центр Помпиду, Париж

В 1938 году Танги встретил Кэй Сейдж, и эта встреча повлияла на всю его дальнейшую жизнь. Их отношения завершились бракосочетанием в городке Рино штата Невада 17 августа 1940 года. С началом Второй мировой войны Кэй Сейдж была вынуждена вернуться в свой родной Нью-Йорк, и Танги последовал за ней. Остаток своей жизни он провел в Соединенных Штатах. К концу войны пара переехала в Вудбери, штат Коннектикут, превратив старый дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году французский художник Ив Танги стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов Америки.

Танги Настроение Настроение, 1928 Танги Фурнитура времени Фурнитура времени, 1939 Танги Медленно к Северу Медленно к Северу, 1942 Танги Картина без названия Картина без названия, 1947 Танги Умножение дуг Умножение дуг, 1954 Танги Неизвестное Неизвестное, 25 декабря 1954 года

Эти шесть вышерасположенных картин находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке

В январе 1955 года Ив Танги скончался от удара в Вудбери. Тело художника-сюрреалиста было кремировано, а прах хранился до смерти его супруги Кэй Сейдж в 1963 году. Позже прах художника был развеян его другом Пьером Матисом на пляже в Дуарнене в его любимой Бретани.

Танги Время и снова Время и снова, 1942, МузейТиссен-Борнемиса, Мадрид Танги Через птиц и огонь Через птиц и огонь, 1943,Институт искусств, Миннеаполис Танги Взрывы огня Взрывы огня, 1943,Музей искусств, Филадельфия Танги Улица де ла Санти Улица де ла Санти, 1925, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Танги Бродячие артисты Бродячие артисты, 1926,частное собрание Танги Заложники Заложники, 1934,Музей Метрополитен, Нью-Йорк

smallbay.ru

Танги Ив | World of Art

Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году Танги увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество. Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!"(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни. "Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975). Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов.

В 1946 году Танги эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. Умер Танги в 1955 году. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке. 

       

worldartdalia.blogspot.com

Танги Ив. Картины и биография. Tanguy Ives. Проза и поэзия

 

танги ив портретТанги Ив Картины и биография Ива Танги танги лента пределов Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте.

Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году Танги увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов.

Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество. Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.

 

Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!"(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни. "Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975). Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. танги рука в облаках Лента пределов, 1932 Частная коллекция, ШвейцарияРука в облаках, 1927 Галерея Штутгарт, Германия танги ветертанги завтра Ветер, 1928 Частная коллекцияЗавтра, 1938 Музей искусств, Цюрих В 1946 году Танги эмигрировал в США.

В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. Умер Танги в 1955 году.

В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке. танги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesСиний пласт 1929Гибель семьи 1927Перевоплощение 1942Я вернусь, прощай 1926 танги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesВнешнее 1929Шторм (Черный пейзаж) 1926Темный сад 1928Фантомы 1928 танги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesтанги ив tanguy ivesМоя жизнь, черная и белая 1944Атласный камертон 1940Мама, папа ранен! 1927Тушение лишнего огня 1927 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта