Ив Танги: жизнь и творчество художника. Танги ив картины
Танги Ив Картины биография Tanguy Ives
Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.
Шторм (Черный пейзаж), 1926,Музей искусств, Филадельфия С моей тенью, 1928, Музейсовременного искусства, Нью-ЙоркТанги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!" (1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.
"Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975).
Эти три картины находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке
Сатиновая тюковая вилка, 1940 Моя жизнь, белая и черная, 1944 От зеленого до белого, 1954Эти три картины находятся в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке (переданы в дар в 1998 году из собрания живописи Жака и Наташи Гельман)
Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. В 1940-х годах художник эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. В 1955 году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.
smallbay.ru
Ив Танги (05.01.1900 - 15.01.1955) - французский живописец, принадлежащий к представителям сюрреализма. Центральным образом картин Танги является некий ирреальный предмет, расположенный на фоне сказочно-бесконечного ландшафта. Танги родился в Париже, в семье служащего морского министерства. После смерти отца семилетний мальчик воспитывался у родственников на севере Франции. Школьные каникулы он проводил у матери в Бретани. Суровые ландшафты и легенды этого края будили фантазию ребенка. 1918-1922: Годы на море. Танги с юности пристрастился к алкоголю и экспериментировал с эфиром и кокаином, стремясь добиться еще большего одурманивания организма. В 1918 он поступил служить на торговый флот и через два года вернулся с моря кандидатом на офицерское звание. Во время военной службы в Люневилле (Лотарингия) он познакомился с поэтом-лириком Жаком Превером. В 1920 Танги записался добровольцем в африканский корпус и был направлен на службу в Тунис. Через два года он вернулся в Париж, где едва сводил концы с концами, перебиваясь случайными заработками. 1923: Обращение к живописи. В 1923 Танги решил стать художником: в галерее итальянца Джорджио де Кирико он увидел картину, на которой был изображен автобус, и усмотрел в ней таинственно-ирреальные мотивы. Сначала Танги рисовал в парижских кафе, а в 1924 один из друзей Превера предоставил в его распоряжение павильон на Монмартре. Ранние гуаши и акварели Танги близки к работам экспрессионистов. Опубликование первого манифеста сюрреалистов (1924), равно как и посещение выставки "La peinture surrealiste" ("Сюрреалистическая живопись"), где были показаны работы Ганса Арпа, Макса Эрнста, Пауля Клее и Хоана Миро, сказались на художественной ориентации Танги: он уничтожил многие свои ранние работы и начиная с 1925 создал множество дадаистских коллажей (например, "На ярмарке"), а также первые так называемые "Dessins automatiques" ("автоматические рисунки") - ассоциативные образы, выдернутые из подсознания. В 1927 он вступил в брак со своей давней подругой Жанеттой Дюкрок. Примерно в это же время в таких своих работах, как "Большая картина, которая является пейзажем", он пришел к теме, которую затем варьировал до конца жизни: биоморфные объекты на границе фантазий и реальности, парящие над призрачными ландшафтами и увлекающие зрителя в мир грез и галлюцинаций. Образы погружены в серебристо-серый свет, кажется, будто изображенные предметы не принадлежат земному миру. 30-е годы: Высшая точка сюрреализма. После столкновений в группе сюрреалистов Танги принял (в конце 20-х) сторону Андре Бретона, которому многие ставили в упрек авторитарный стиль общения с людьми. Из-за этого он поссорился и с Превером. В 1930 Танги отправился в путешествие по Северной Африке, где открыл для себя скалы, запечатленные затем в многочисленных картинах (например, "Надежда", 1929). Сказочные ландшафты следующих лет часто имеют форму террас или кристаллических нагромождений; органические формы напоминают ростки или побеги и ассоциируются с процессом роста. Во второй половине 30-х картины художника увеличились в размерах, их формы стали более узнаваемыми. Так, на переднем плане картины "Jour de Len-teur" ("День медлительности", 1937) зритель видит нечто напоминающее хрящи или кости, парящие в безоблачном небе. В других работах Танги связывает друг с другом рассыпанные или скомканные формы с помощью пучка лучей (как, например, в "Пересечении параллелей", 1937). 1939: Переезд в США. Незадолго до начала второй мировой войны Танги (который был признан негодным к службе в армии) уехал в Нью-Йорк. Через год после развода с Жанеттой он женился на состоятельной американской художнице Кей Сейдж, с которой познакомился еще в Париже. В 1942 супружеская пара уехала жить в Уотербери (штат Коннектикут). Быстрому успеху Танги в США способствовали выставки в галерее Пьера Матисса - школьного друга Танги, эмигрировавшего примерно в одно время с ним. Благосостояние художника вызвало ссору с Бретоном - он обвинил Танги в "обуржуазивают" и разорвал с ним все отношения. Картины, написанные Танги в США, за счет применения ярких, диссонирующих красок смотрятся более агрессивными, а их заостренные формы лишь усиливают это впечатление. Гладкие поверхности его работ создают впечатление неестественности. 50-е годы: Поздние работы. В 1948 Танги стал гражданином США. В 50-х его здоровье пошатнулось. Последнюю свою значительную картину, "Умножение дуги", он закончил в 1954, она полна предчувствием некой грядущей опасности: серые формы, напоминающие кости и обломки горной породы, создают атмосферу разрухи и разложения. Через десять дней после своего 55-летия Танги умер в Уотербери - это случилось в начале 1955. Дж. Лeнc Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Ив ТАНГИ - Вспомнить, подумать...
Дует чудовищный ветер..В груди у меня небольшая дыра,Но чудовищный ветер в ней дует.В дыре этой ненависть, ужас, бессильеИ снова бессилье, а ветер всесилен,Могуч он, как вихри,Ломает он иглы стальные,И это всегда только ветер,Всегда пустота. И когда исчезает она,Я растерян, я полон тоски.Как звучало бы слово Христа,Если б был он таким же, как я?Дрожь в душе моей держит всегда наготове свой холод.И все пожирает, и все отрицает моя пустота,Все в ней глухо и немо —Молчание звезд.Дыра в груди моей глубока, и формы она не имеет. Анри Мишо – ПустотаИв ТАНГИ (Yves TANGUY) (5.01.1900, Париж — 15.01.1955, Уотербери, Коннектикут)
Французский и американский художник-сюрреалист.
Это одна из первых работ , принесшая ему известность.
Мама, папа ранен! 1927 . Масло на холсте. 92.1 x 73 cm. Музей современного искусства, Нью-Йорк, NY, США.
Выдающаяся работа Ива Танги. Название этого полотна эмоционально, а мотивом для его создания, согласно мнению исскуствоведа Джеймса Тралла Соби, послужила история психической болезни: «Непостижимый фаллический объект справа, возможно, представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец – в образе фасолевого объекта».Ив Танги родился в Париже в семье отставного офицера военного флота. Значительную часть детства он провел на побережье Северного моря в Бретани: пустынные береговые ландшафты этого края, впечатления, связанные с морем, оказали огромное влияние на его творчество – в своих работах он часто использовал формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.«Солнце в коробке для драгоценностей», 1937
1944 Моя жизнь, черная и белая
Вернувшись в Париж, Танги брался за разные работы, не зная, чем конкретно он хочет заниматься в жизни. Так он, наворное, и болтался бы по жизни, если бы однажды не увидел в витрине магазина полотно прото-сюрреалиста Джорджо де Кирико – Ив выпрыгнул из движущегося автобуса, чтобы лучше рассмотреть это творение. В тот день он решил стать художником, хотя никогда до этого не обучался живописи – смелости парню не занимать! (1923).
1940 Атласный камертон
Будучи самоучкой, сперва просто рисовал в кафе – в манере, близкой романтическому экспрессионизму парижской школы.
1927 Тушение лишнего огня
Уже в 1924 году армейский знакомый Жак Преве ввел его в круг сюрреалистов, где он стал стремительно развиваться как художник, и в 1927 году состоялась его первая выставка. Андре Бретону так нравились работы Танги, что он подписал с ним контракт на двенадцать картин, из которых Танги закончил только восемь.
1928 Фантомы
В 1925 Танги примкнул к движению сюрреалистов, активно участвуя во всех их выставках. Создавал дадаистские коллажи и «автоматические» рисунки, стремясь выразить импульсивный поток сознания.
1928 Темный сад
К концу 1920-х годов нашел свою коронную тему – причудливый пейзаж-«галлюцинацию» с зыбкими пространствами моря или пустыни, заполненными предметной фантастикой биоморфно-геологического рода. Круг этих мотивов окончательно закрепился после путешествия художника по Северной Африке (1930).
1926 Шторм (Черный пейзаж)
В 1930-х годах Ив полностью погрузился в богемную жизнь, полную удовольствий, что привело к краху его первого брака (он женился в 1927), но подарило ему новую любовь, которую он сохранит до конца жизни.
1929 Внешнее
Приехав незадолго до начала Первой мировой войны в Нью-Йорк, в 1938 году Танги посетил выставку, на которой познакомился с работами американской художницы и поэтессы Кей Сейдж. Сразу после этого они начали встречаться и, в последствии, поженились.
1926 Я вернусь, прощай
После начала Второй мировой войны Танги и Сейдж переехали на родину художницы, где купили старую ферму в Коннектикуте и прожили там до конца своих дней.
Лента пределов, 1932 Частная коллекция, Швейцария Рука в облаках, 1927Галерея Штутгарт, Германия
Добившись значительного коммерческого успеха при поддержке галереи Матисса, по-прежнему писал свои пейзажи-видения – обычно в сдержанных серовато-голубых гаммах, но с вкраплением тревожных красочных диссонансов.
Ветер, 1928 Частная коллекция
Как утверждал сам Ив Танги: «Картина развивается на моих глазах, раскрывая свои секреты в процессе работы над ней. Именно это дает мне ощущение полной свободы, поэтому я не никогда не планирую наперед, что буду рисовать».
Рука в облаках, 1927 Галерея Штутгарт, Германия
Уникальный стиль не репрезентативного сюрреализма Ива Танги легко узнаваем. Коронная тема Танги – пейзаж-галлюцинация: на полотнах художника изображены абстрактные пейзажи с использованием ограниченного количества цветов, иногда с вкраплением тревожных красочных диссонансов.
1942 Перевоплощение
Как правило, это враждебные пейзажи, населенные различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми как осколки стекла, иногда органические по виду, похожие на огромные амебы, превращенные в камень.
1927 Гибель семьи
Умер Ив Танги в Уотербери 15 января 1955. Его тело кремировали и оставили на хранение до смерти Кей Сейдж. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ его картин в Нью-Йорке.
Завтра, 1938 Музей искусств, Цюрих
Кей так и не смогла прийти в себя после смерти любимого – рисовала все меньше, писала очень печальные стихи, и, в конце концов, ее вторая попытка самоубийства оказалась успешной. Тогда друг семьи Пьер Матисс отвез их пепел в Бретань и развеял над морем, которое они так любили…
«Воображаемые цифры», 1954
Это последняя картина, написанная Танги. Она представляет собой типичный пример его позднего творчества с геоморфными формами, похожими на отполированную гальку, из которых вырастают насыпи и стены. Эта работа все также сохраняет видимость пустынного пейзажа, но теперь этот пейзаж напоминает каменное кладбище, погруженное в воду.
Игорь Шестков (из книги "Солнце в футляре")
Часто художники хотят послать реальный мир куда подальше. Тогда они создают для себя новую реальность - словесную, живописную, музыкальную... Со своей логикой, геометрией, временем, небом, светом... Создателем одного из таких альтернативных миров был француз, самоучка-сюрреалист Ив Танги. Начиная с конца двадцатых годов и до смерти, Танги развивал и усложнял от картины к картине свою искусственную реальность.
Темно-серый океан, поверхность которого зритель наблюдает как бы с высокого берега, переходит на невидимом горизонте в белесый светящийся туман. Над ним висят волнистые облака, еще выше - синеватое небо с розово-желтыми разводами. Солнце или какое-то другое светило светит откуда-то сзади и справа.
На поверхности океана стоят биоморфные пространственные тела - два жирафчика, половинка мячика с хвостиком, косточки, туфелька, несколько нитевидных конструкций. Желтая башня выпустила из себя длинные ростки-стебли. Предметы в мире Танги похожи на отшлифованные морем разноцветные камешки или на ворсистые кактусы.
Медленно колеблется океан, сияет туман, переливаются мягкими тонами странные биологические конструкции... Спокойно. Безлюдно. Красиво и почти не страшно.
В мире, изображенном на картине Танги "Солнце в футляре" (1937), интересно, туда хочется войти или вплыть, а еще лучше - влететь и долго не вылетать. Покататься на жирафчиках. Пнуть ногой мячик. Дернуть за хвостик. Бросить биту в собранные вместе косточки. Примерить туфельку. Подергать за нити, посидеть на желтой башне, поглядывая в даль, где то ли висит, то ли плывет айсберг или баржа или маленький сюрреалистический кит.
Мир Танги чудесно нейтрален, равнодушен, отрешен. Не агрессивен. Что не всегда можно сказать о мирах других сюрреалистов...
... Танги взрослел, старел. А его искусственный мир развивался. Башни обтянулись оболочками, появились экраны, стержни, дупла, обелиски, спруты, города, северные сиянья, волосяные стены, колонны, кристаллы... Океан или живая почва зыбкой планеты превращался в песчаные дюны, в плато из затвердевшего света, в полиэтиленовые поверхности... Башни росли, остроугольные формы заменяли закругленные, биоформы касались и оплетали друг друга. Появились конструкции, напоминающие скалы или бумажные листки, парящие в воздухе.
Иногда открывались странные глаза, похожие по сюрреалистической традиции на яичные желтки (в отличие от желтков Дали, глазуньи Танги рвотного инстинкта не вызывают).
Танги работал над чем-то вроде универсального ландшафа, внутри которого могут вырастать и существовать различные объекты. Драматические события первой половины 20-о века оставили в этом мире мрачноватый след, хорошо заметный на ранних, не оригинальных работах мастера. Экзистенциальный покой средних и поздних работ Танги ничем не нарушается. Огненная колесница истории катится мимо, не опаляя художника.
Прилив света и покоя. Рай для мизантропа-отшельника. Или для искателя пластмассового жемчуга.Сад отдыха и полета. Планета не для людей...
Запустил бывший моряк на орбиту свою странную планету. Вращается она вокруг наших мозгов... Прекрасная безлюдная планета живых камней... Текст опубликован в журнале "Мосты", 23, 2009, Франкфурт на Майне.
По материалам Википедии
ngasanova.livejournal.com
Ив Танги: жизнь и творчество художника
Ив Танги (5 января 1900, Париж — 15 января 1955, Уотербери, Коннектикут) — французский и американский художник-сюрреалист.
Содержание
Биография Ив Танги
Творчество Ив Танги
Работы художника
Картины Ив Танги
Библиография
Биография Ив Танги
Родился в 1900 году во Франции. Родился в семье отставного морского офицера, выходца из Бретани. Начал свою карьеру моряком торгового флота. Вдохновился полотнами Кирико.
Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий.
В 1940 году вместе со своей второй женой, американской художницей-сюрреалисткой Кей Сейдж (англ. Kay Sage), переехал в США. В 1948 году Ив Танги получил гражданство США.
Танги никогда не обучался живописи.
Творчество Ив Танги
Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году Танги увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов.
Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.
Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.
Одна из первых выдающихся работ Танги «Мама, папа ранен!»(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.
Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов.
Основная тематика Ива Танги — причудливые пейзажи-«галлюцинации». Посредством традиционных приемов (перспектива, четкий рисунок, моделировка, светотень) художник создавал своего рода иллюзионистические абстракции.
В 1946 году Танги эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами.
Умер Танги в 1955 году. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.
Работы художника
- Синий пласт
- Гибель семьи
- Перевоплощение
- Я вернусь, прощай
- Внешнее
- Шторм (Черный пейзаж)
- Темный сад
- Фантомы
- Моя жизнь, черная и белая
- Атласный камертон
- Мама, папа ранен!
- Тушение лишнего огня
Библиография
- Yves Tanguy, Kay Sage. Hartford: Wadsworth Atheneum, 1954
- Yves Tanguy: rétrospective 1925—1955. Paris: Centre Georges Pompidou, Musée national d’art moderne, 1982
- Maur K. von. Yves Tanguy and surrealism. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2001
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: smallbay.ru, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Ив Танги: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Ив Танги: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Танги Ив Картины художника
Картины Ива Танги имеют уникальный, сразу узнаваемый стиль нерепрезентативного сюрреализма. В основном это панорамные абстрактные пейзажи в плотно ограниченной палитре цветов, иногда демонстрирующие локальные вспышки контрастных цветовых акцентов. Как правило, эти пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органическим видом, подобно гигантским амебам. Многие картины художника вызывают в воображении чувство обреченности: горизонт, пустота равнины, одиночное растение, дым, беспомощность маленьких фигур.
Большой пейзаж, 1927,частное собрание Тысячи раз, 1933,Галерея Тейт, Лондон Метафизический пейзаж, 1935,Государственная галерея, Штутгарт Лазурный день, 1937,Галерея Тейт, Лондон Земля и воздух, 1941,Художественный музей, Балтимор Дворец на оконных скалах, 1942,Центр Помпиду, ПарижВ 1938 году Танги встретил Кэй Сейдж, и эта встреча повлияла на всю его дальнейшую жизнь. Их отношения завершились бракосочетанием в городке Рино штата Невада 17 августа 1940 года. С началом Второй мировой войны Кэй Сейдж была вынуждена вернуться в свой родной Нью-Йорк, и Танги последовал за ней. Остаток своей жизни он провел в Соединенных Штатах. К концу войны пара переехала в Вудбери, штат Коннектикут, превратив старый дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году французский художник Ив Танги стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов Америки.
Настроение, 1928 Фурнитура времени, 1939 Медленно к Северу, 1942 Картина без названия, 1947 Умножение дуг, 1954 Неизвестное, 25 декабря 1954 годаЭти шесть вышерасположенных картин находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке
В январе 1955 года Ив Танги скончался от удара в Вудбери. Тело художника-сюрреалиста было кремировано, а прах хранился до смерти его супруги Кэй Сейдж в 1963 году. Позже прах художника был развеян его другом Пьером Матисом на пляже в Дуарнене в его любимой Бретани.
Время и снова, 1942, МузейТиссен-Борнемиса, Мадрид Через птиц и огонь, 1943,Институт искусств, Миннеаполис Взрывы огня, 1943,Музей искусств, Филадельфия Улица де ла Санти, 1925, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Бродячие артисты, 1926,частное собрание Заложники, 1934,Музей Метрополитен, Нью-Йоркsmallbay.ru
Танги Ив | World of Art
Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году Танги увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество. Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!"(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни. "Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975). Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов.В 1946 году Танги эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. Умер Танги в 1955 году. В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.
worldartdalia.blogspot.com
Танги Ив. Картины и биография. Tanguy Ives. Проза и поэзия
Танги Ив Картины и биография Ива Танги Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте.
Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году Танги увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов.
Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество. Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет.
Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!"(1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни. "Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец - в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975). Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. Лента пределов, 1932 Частная коллекция, ШвейцарияРука в облаках, 1927 Галерея Штутгарт, Германия Ветер, 1928 Частная коллекцияЗавтра, 1938 Музей искусств, Цюрих В 1946 году Танги эмигрировал в США.
В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. Умер Танги в 1955 году.
В этом же году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке. Синий пласт 1929Гибель семьи 1927Перевоплощение 1942Я вернусь, прощай 1926 Внешнее 1929Шторм (Черный пейзаж) 1926Темный сад 1928Фантомы 1928 Моя жизнь, черная и белая 1944Атласный камертон 1940Мама, папа ранен! 1927Тушение лишнего огня 1927 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
www.nitpa.org