Куприн Александр Васильевич (1880-1960). Куприн художник картины
Куприн Александр Васильевич
(1880-1960)
Русский художник-живописец из круга «Бубнового валета». Посещал студии Л.Е. Дмитриева-Кавказского (1902–1910) в Петербурге и К.Ф. Юона (1904–1906) в Москве, занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910). В 1913–1914 гг. путешествовал по Италии и Франции. Испытал глубокое воздействие искусства П.Сезанна. Был членом и одним из организаторов объединения «Бубновый валет» (с 1910), находился под влиянием живописи И.И. Машкова. Выступал одним из наиболее последовательных русских сезаннистов. Состоял в объединениях «Московские живописцы» и «Общество московских художников». Во второй половине 1910-х – 1920-х гг. в произведениях художника становятся ощутимы кубистические тенденции. Начиная с 1930-х гг. Куприн работает преимущественно в жанре пейзажа, пишет виды Крыма, индустриальные пейзажи. Преподавал в Свободных художественных мастерских Москвы, Нижнего Новгорода и Сормово (1918–1922), во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе, в Московском Высшем Художественно-промышленном Училище и других институтах до 1952 г. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях и частных собраниях.
Название: Крымский пейзажТехника: холст, маслоРазмер: 62 х 89,2 смАтрибуция: НИНЭ им. П.М. ТретьяковаГод: нач. 20 векаЦена: 1 400 000 руб. Название: Летний день. ОкаТехника: холст, маслоРазмер: 15,5 х 25,5 смАтрибуция: естьГод: 1940-е гг.Цена: 595 000 руб. kupitkartinu.ru
![]() код ссылки на нашу галерею
|
художник Куприн Александр Васильевич , русский художник Куприн Александр Васильевич , биография художника Куприн Александр Васильевич , информация о художнике Куприн Александр Васильевич |
petroart.ru
Куприн Александр Васильевич - Биография :: Артпоиск
Родился в Борисоглебске (Воронежская губерния) 10 (22) марта 1880 в семье преподавателя уездного училища. Учился в Воронежских вечерних классах рисования при Обществе любителей живописи (1899-1901) у Л.Г. Соловьева и М.И. Пономарева, затем в Санкт-Петербурге (1902-1904) в студии Л.Е. Дмитриева-Кавказского и в Москве (1904-1906) в школе живописи и рисования К.Ф. Юона ![]()
«Сезаннизм», ставший направляющим творческим руслом всех типических «бубновалетцев», получил у Куприна наиболее четко определенное и в то же время наиболее умеренное выражение. Понимая мир как большой натюрморт, как сочетание ощутимо-материальных красочных фактур, он не обращался ни к радикальным формам авангарда — остановившись как бы на пороге кубизма, — ни к лубочно-фольклорному примитиву. В работах его раннего периода доминируют напряженные красочные контрасты, натура воспринимается как бы осязательно-предметно и в то же время достаточно отчужденно (Натюрморт с синим подносом, 1914; Завод, 1915; обе — в Третьяковской галерее; Натюрморт с воблой, 1918, Русский музей).
Преподавал в Московском Высшем художественно-техническом институте (1922-1930), Московском текстильном институте (1931-1939), Московском высшем художественно-промышленном училище (1946-1952).
С годами в творчестве мастера верх берет задумчиво-созерцательное начало, композиции развертываются вдаль, краски смягчаются, сохраняя, однако, острую предметно-фактурную экспрессию. Среди поздних работ Куприна наиболее известны полные внутренней гармонии крымские пейзажи (Бахчисарай. Вечер. Река Чурук-Су, 1930; Беасальская долина, 1937; обе — в Третьяковской галерее), а также величавые, далекие от поверхностной «репортажности» индустриальные мотивы (Баку. Нефтяные промыслы Биби-Эйбат, 1931, там же). Активно работал как педагог: преподавал в Свободных художественных мастерских Москвы, Нижнего Новгорода и Сормово (1918–1922) и других училищах. Умер в Москве.
artpoisk.info













