Клодт Михаил Константинович (Клодт фон Юргенсбург) (1832-1902). Клодт михаил картины
Биография художника Клодт Михаил Петрович
17 сентября 1835 (Санкт-Петербург) — 7 января 1914 (Санкт-Петербург)
Живописец, график, сценограф.
Происходил из семьи потомственных художников: сын известного скульптора П. К. Клодта, двоюродный брат живописца М. К. Клодта, племянник гравера К. К. Клодта. Первоначальное образование получил в домашних условиях. В 1847–1850 занимался в училище при реформатской церкви в Петербурге. Одновременно с 1848 брал частные уроки рисования у графика А. А. Агина. В 1852 поступил в ИАХ в Петербурге, учился в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. За период обучения получил все существовавшие академические награды: в 1855 удостоен малой серебряной медали за картину «Рыбаки-финны», в 1857 — большой серебряной медали за картину «Финский крестьянский быт». В 1857 прервал обучение в Академии и на собственные средства совершил поездку в Париж, где совершенствовал мастерство под руководством А. Глеза и Т. Кутюра. Совместно с М. К. Клодтом, Л. Ф. Лагорио и А. П. Боголюбовым работал в Бретани и Нормандии.
В 1860 возвратился в Петербург, возобновил обучение в ИАХ. В том же году за картины «Внутренность хижины в Нормандии» и «Нормандские рыбаки» был награжден малой золотой медалью. В 1861 за картину «Последняя весна» удостоен большой золотой медали, получил аттестат классного художника 1-й степени и право на пенсионерскую поездку за границу сроком на три года.
В 1862 в качестве пенсионера ИАХ отправился за границу, жил в Париже, где работал у Т. Кутюра, затем в Мюнхене, совершенствуясь в мастерских К. Пилоти и К. Каульбаха. В 1865 возвратился в Петербург, получил от ИАХ пенсионерское содержание еще на три года для путешествий по России «с художественной целью». В 1866 совершил поездку в Орловскую губернию «для изучения типов, костюмов и быта». Неоднократно бывал в Москве и Финляндии. Посетил Владимир и Нижний Новгород. В 1867 за картины «Возвращение с поля» и «Молитва перед крещением» удостоен звания академика.
В 1860-х давал уроки рисования великим князьям Сергею Александровичу и Павлу Александровичу, а также в частных домах. В 1865–1867 вел рисование, с 1875 — акварель в декоративном классе Рисовальной школы Общества поощрения художников. В 1868 был удостоен первой премии ОПХ за картину «Поздравление родильницы». В качестве художника-рисовальщика принял участие в археологических экспедициях, руководимых И. Е. Забелиным, по раскопке курганов на Таманском полуострове (1869, 1871).
В 1870 получил разрешение Совета ИАХ выполнить картину на звание профессора «Княжна Е. А. Долгорукая во время ее заточения в Горицком монастыре», однако искомого звания не получил. В том же году был удостоен от ИАХ денежной премии в 500 рублей за картину «Антикварий», в 1871 — денежной премии в 600 рублей за картину «Черная скамья».
В 1870 стал одним из основателей и постоянных экспонентов ТПХВ. В 1873 на Международной выставке в Лондоне награжден бронзовой «позолоченной» именной медалью. Принял участие во Всемирной выставке в Антверпене (1885). В 1895 избран действительным членом ИАХ. С того же года занимал должность старшего реставратора живописи при Эрмитаже.
Обращался к офорту, который осваивал под руководством А. И. Сомова. Был членом Общества аквафортистов. Создал в этой технике более 25 листов, преимущественно жанрового характера. Занимался литографией. Работал в области театрально-декорационного искусства, а также промышленной графики: выполнял эскизы табачных этикеток.
Клодт — один из крупнейших живописцев второй половины XIX века, принадлежащий к так называемым «малым жанристам». С его именем связано становление критического реализма в России. Не случайно, картины Клодта были среди первых, которые приобрел в свое собрание П. М. Третьяков.
Расцвет творчества художника приходится на 1850-е — 1860-е, когда были созданы наиболее известные произведения: «Рыбаки-финны» (1855), «Больной музыкант» (1859), «Последняя весна» (1861), «Деревенские крестины» (1867), «Возвращение с поля» (1867) и другие. Характерными особенностями его искусства являются повествовательность, ясность композиционного построения, тщательная проработка деталей, сдержанность, аскетичность, колорита, с преобладанием в палитре теплых тонов — охристых, коричневых, красных. В выборе сюжетов Клодт опирался на современную ему действительность, изображая сложные, подчас трагические жизненные ситуации: потерю кормильца, смерть жены и т. д. Центральное место он отводил передаче внутреннего состояния человека, его переживаниям и эмоциям, добиваясь необычайной выразительности и правдивости. В картинах доминируют настроения безысходности, грусти, тоски, горя. При этом Клодту были чужды обличительные интонации, характерные для творчества многих его современников и последователей.
Произведения мастера находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском институте Российской Академии художеств и других.
Показать цены на работы художника
artinvestment.ru
Михаил Петрович Клодт.(Klodt von Jurgensburg) (1835-1914, Russian)
Русский художник Михаил Петрович Клодт.За чайком
Русский художник Михаил Петрович Клодт. (1835-1914)
Отцом Михаила Петровича Клодта (Клодта фон Юргенсбурга) был известнейший скульптор П.К. Клодт (его хорошо знают и современные жители Петербурга по его памятникам И.А. Крылову, императору Николаю I и, главным образом, по его конным скульптурам на Аничковом мосту). Поэтому путь в искусство для юноши был естественным, молодой Михаил Петрович Клодт выбирает живопись. Он берет уроки у известного художника А.А. Агина, а в 1852 году поступает в Академию художеств. Уже учеником он ездит за границу, пишет картины (Больной музыкант, 1859), а в 1861 году оканчивает Академию художеств с большой золотой медалью за работу Последняя весна, которая дает ему право продолжить оттачивать свое мастерство в пенсионерской поездке за границей. Правда, основная тема его творчества уже определена первыми работами. Для М.П. Клодта представляет интерес изображение быта, часто с надломленным, пессимистическим содержанием (Покинутая, 1862; Осиротевшие, 1897). Последние двадцать лет жизни художник посвящает реставрационным работам в Эрмитаже.
1.
Колдунья
2.
Лежащая девочка
3.
Марина Мнишек с отцом под стражей.
4.
Мечты Отрок Христос)
5.
Милостыня царицы
6.
Отдыхающая девушка
8.
Покинутая
9.
Пряха
10.
Раскольников и Мармеладов
11.
Рыбаки финны
12.
Сцена в монастыре
14.
Швальня в католическом францисканском
15.
Швея
16.
Шорник
17.
Последняя весна
18.
В тереме
19.
В холодной
20.
Виленские евреи
21.
Девушка за письменным столом
22.
Девушка на колокольне
23.
Евгений Онегин». Татьяна
25.
У больной
26.
Больной музыкант
27.
Девушка мордовка
28.
Казначейша.Вьезд улан
29.
Сироты
31.Терем царевен
источник
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
ehdu.livejournal.com
художник Клодт Михаил Константинович
Выдающийся русский художник-пейзажист.Племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора, педагога.
В 1851-1858 учился в Петербургской Академии художеств, по окончании которой был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии в Сев. Франции.
В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году получил звание академика за картины "Ночной вид в Нормандии" и "Вид реки Аа".С целью изучения родной природы совершал многочисленные поездки по России. Работал в 60-е годы в традициях демократического направления русского искусства.
Клодт создал реалистические пейзажи: "Большая дорога осенью" (1863), "Вечерний вид в Орловской губернии", за который в 1864 получил звание профессора, "Закат солнца в Орловской губернии" (1867) и др.
Клодт был членом учредителем Товарищества передвижников, пребывание в котором содействовало укреплению в его искусстве демократических и реалистических тенденций, развитию интереса к темам и образам крестьянской России.
Для произведений Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.
Картина "На пашне" (1871), представленная на I Передвижной выставке, вызывает невольные ассоциации со знаменитым полотном А.Г.Венецианова. Однако образ природы в ней приобрёл невиданную ранее эпическую широту не только по содержанию, но и по выразительным средствам. Вытянутый по горизонтали формат, снижение линии горизонта, мерный ритм удаляющихся от зрителя полос распаханной земли позволили художнику создать впечатление панорамного изображения с беспредельным пространством. Художнику удалось тонко передать ощущение теплого весеннего дня, пронизанного ярким солнечным светом. С Венециановым роднит его лишь ощущение радости крестьянского труда, плодовитой щедрости природы.
Другие работы Клодта, наряду с интересом к пространственным эффектам, содержат попытку в обобщённой форме показать своеобразие, неповторимость красоты русского пейзажа, всегда эмоционально окрашенного присутствием человека ("Вечерний вид в Орловской губернии", 1874, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск).
В 70-х гг. 19 в. под воздействием творчества И.И. Шишкина в искусстве Клодта нарастают эпические мотивы в трактовке русской природы ("Лесная даль в полдень" 1878, и др.).
В 1879 году Клодт порвал с передвижниками, не сумев до конца принять их негативное отношение к академическому художественному методу. После ухода из Товарищества его искусство постепенно угасало.
С 1873 г. Клодт преподавал в пейзажном классе Академии.
Работы художника
Клодт Михаил, художник – картины шедевры великих художников
Барон Михаил Константинович Клодт фон Юргенсбург (30 декабря 1832 [11 января 1833],Санкт-Петербург — 16 [29] мая 1902, там же) — русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Первым из русских художников объединил жанровую картину с эпическим пейзажем. Племянник известного русского скульптора и педагога Петра Карловича Клодта, двоюродный брат художника Михаила Петровича Клодта.
Имя Михаила Константиновича Клодта безо всяких оговорок должно упоминаться среди выдающихся русских художников-пейзажистов. Прежде всего, естественно, за его широкий талант, его великое мастерство, его великолепные пейзажи. Но важно добавить и другое. Барон Клодт фон Юргенсбург был большим патриотом русской природы и, следовательно, России. Рожденный в известном своими талантами в искусстве семействе Клодтов, получивший прекрасное художественное образование (обучался рисунку в Горном кадетском корпусе у И.Ф. Хруцкого и пейзажной живописи в Академии художеств у М.Н. и С.Н. Воробьевых), проявивший большое мастерство при обучении, М.К. Клодт через год пребывания в пенсионерской поездке за границей просит разрешения возвратиться на родину, чтобы использовать пенсионерство для поездки по России. Отточенный академическим образованием талант Клодта позволяет создавать ему замечательные, чисто русские пейзажи: Вид в Орловской губернии (1864), Волга у Жигулей (1879), Пахари на Украине (1879). Многое в пейзажной живописи художник писал впервые. Его картина Большая дорога осенью (1863), дающая большую панораму одной из бед российской действительности всех времен — дороги, стала темой во многих работах последующих пейзажистов. Его знаменитая работа На пашне (1872), напротив, связывает с широтой изображаемого простора оптимистический взгляд на русскую природу. Лесная даль в полдень (1878) М.К. Клодта предвосхищает Лесные дали (1884) И.И. Шишкина. Наверное, нет смысла перечислять все шедевры живописца, ибо каждое из его полотен по-своему является выдающимся произведением. Потому М.К. Клодт стал одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Естественным было и получение художником всех официальных академических званий. С 1872 года он возглавлял пейзажный класс в Академии художеств. К сожалению, болезнь глаз резко снизила его творческую и преподавательскую деятельность уже с 1880-х годов. Но созданное М.К. Клодтом — заметный вклад в русское искусство XIX века.
artrussia.ru
Клодт Михаил Константинович - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервир Саломон
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
- Вернер Карл
- Вертин Питер Герардус
- Веруш-Ковальски Альфред фон
- Верхейен Хендрик Ян
- Вестерхольм Виктор
- Вещилов Константин Александрович
- Вигмаер Себастьян
- Вида Габор
- Виертц Хенрикус Франциск
- Визингер-Флориан Ольга
- Викас Карл
- Вильденс Ян
- Вильямс Альберт
- Виноградов Сергей Арсеньевич
- Висс Антон
- Висшер Клас Янсон
- Висшер Николас
- Вит Фредерик де
- Виттель Гаспар ван
- Влигер Симон де
- Вог Джад Фредерик
- Вогер Эдуард
- Воланакис Константинос
- Волков Ефим Ефимович
- Воллердт Иоганн Кристиан
- Воллон Антуан
- Вольфартс Ян Баптист
- Ворси Томас
- Врабец Антон
- Врис Янц
- Вукт Геррит ван
- Вутке Карл
- Вуттон Франк
- г
- Габриэль Пол Джозеф Константин
- Габрон Виллем
- Гаджум Кэл
- Гаккерт Якоб Филипп
- Галле Иеронимус
- Гальен-Лалу Эжен
holsta.net