Студия И. Галереи интерьерной живописи. Картины михаил клодт


ХУДОЖНИК МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ КЛОДТ | Вспомним забытые имена...

Имя Михаила Константиновича Клодта (барона Клодта фон Юргенсбурга) безо всяких оговорок должно упоминаться среди выдающихся русских художников-пейзажистов. Прежде всего, естественно, за его широкий талант, его великое мастерство, его великолепные пейзажи.

Но важно добавить и другое. Барон Клодт фон Юргенсбург был большим патриотом русской природы и, следовательно, России. Рожденный в известном своими талантами в искусстве семействе Клодтов, получивший прекрасное художественное образование (обучался рисунку в Горном кадетском корпусе у И.Ф. Хруцкого и пейзажной живописи в Академии художеств у М.Н. и С.Н. Воробьевых), проявивший большое мастерство при обучении, М.К. Клодт через год пребывания в пенсионерской поездке за границей просит разрешения возвратиться на родину, чтобы использовать пенсионерство для поездки по России.

Отточенный академическим образованием талант Клодта позволяет создавать ему замечательные, чисто русские пейзажи: Вид в Орловской губернии (1864), Волга у Жигулей (1879), Пахари на Украине (1879). Многое в пейзажной живописи художник писал впервые. [more]

Его картина Большая дорога осенью (1863), дающая большую панораму одной из бед российской действительности всех времен — дороги, стала темой во многих работах последующих пейзажистов. Его знаменитая работа На пашне (1872), напротив, связывает с широтой изображаемого простора оптимистический взгляд на русскую природу. Лесная даль в полдень (1878) М.К. Клодта предвосхищает Лесные дали (1884) И.И. Шишкина. Наверное, нет смысла перечислять все шедевры живописца, ибо каждое из его полотен по-своему является выдающимся произведением.

Потому М.К. Клодт стал одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Естественным было и получение художником всех официальных академических званий. С 1872 года он возглавлял пейзажный класс в Академии художеств.

К сожалению, болезнь глаз резко снизила его творческую и преподавательскую деятельность уже с 1880-х годов. Но созданное М.К. Клодтом — заметный вклад в русское искусство XIX века.

Дубовая роща.1863

Картина построена не по академическим правилам: дальних планов нет, а ближний и средний прописаны с одинаковой тщательностью. В связи с тем, что акцент поставлен на жизни леса, возникает подробная описательность частностей, которые, кажется, существуют сами по себе, не будучи объединены колоритом. Природа показана обжитой человеком, но она пока еще внесоциальна.

 

В изображении бедной деревенской избы не просматривается авторское отношение. Из того, как с равным вниманием художник выписывает листву, кору, травы, землю, бревна, стволы, можно сделать заключение, что он еще не может объять природу целостно. А одинаковая светотеневая проработка деталей показывает, что главное не вычленяется из второстепенного. Кажется, что природа позировала художнику в его ателье.

Волга у Жигулей.

Крестьянка.1871

На пашне.1872.

 

Настоящей жемчужиной пейзажного жанра явилась созданная им картина «На пашне» – полотно, которое, наряду с «Грачами» А.К. Саврасова, стало одним из живописных символов России. Здесь мы видим все тот же незамысловатый клодтовской мотив – небо, земля, знойный летний полдень, крестьянка на минутку оторвалась от пахоты, чтобы взглянуть на бричку, мчащуюся по дороге. Но в этом незатейливом мотиве художник поднимается до головокружительных обобщений, до символа бесконечно обновляющейся жизни. Народ, земля – вот, по Клодту, основа и суть российского бытия.Картина «На пашне» занимает центральное место в творчестве художника. И по сей день эта работа является самым известным произведением М.К. Клодта. Картина растиражирована в десятках тысяч экземпляров – открыток, репродукций, календарей... Трижды М.К. Клодт повторял свое полотно: в 1873, 1879 и 1881 годах, для музеев России. А оригинал уже более ста лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Картина, кстати сказать, была куплена П.М. Третьяковым прямо с выставки.Словом, картина «На пашне» была несомненной удачей М.К. Клодта.

Село в Орловской губернии.1864.

Михаил Константинович Клодт (барон Клодт фон Юргенсбург) – выдающийся русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Он был одним из первых российских художников, объединивших жанровую картину с эпическим пейзажем. Михаил Константинович Клодт появился на свет в Петербурге 30 декабря 1832 года (11 января 1833 года). Родился он в художественно одаренной семье: его отец, Константин Карлович Клодт, занимался гравюрой по дереву; дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов.

В раннем детстве Михаил Константинович чуждался сверстников, был молчалив и нелюдим. Когда мальчик подрос, его определили на обучение в Горный кадетский корпус. Но Михаил плохо посещал занятия, да и учеба давалась ему с трудом. Единственный, кто в училище не мог нарадоваться на юного Мишу Клодта, был Иван Трофимович Хруцкий.

Именно И.Т. Хруцкий, встретившись с Константином Карловичем, со всей определенностью заявил ему, что его сын Михаил – прирожденный художник.

И вот, восемнадцати лет от роду, Михаил Клодт в 1851 году поступил в Академию художеств, в класс профессора М.Н. Воробьева, преподававшего ландшафтную живопись. В Академии художеств Клодт проучился с 1851 по 1858 год. Занимался он весьма усердно. В 1853 году его старания приносят первые плоды: за одну из своих ученических работ Михаил Константинович удостаивается серебряной медали второй степени и становится стипендиатом Общества поощрения художников. А еще через год молодой художник награждается Академией золотой медалью второй степени за картину "Вид на острове Валаам". Картина была выставлена на академической выставке 1857 года и имела там большой успех. И, наконец, в 1858 году М.К. Клодт за картину "Вид в имении Загезаль близ Риги" награждается большой золотой медалью первой степени и правом на заграничную командировку сроком на три года. 

В мае 1858 года художник-медалист в качестве пенсионера Академии отправляется в Швейцарию – "для совершенствования живописного мастерства". Приехав в Швейцарию, Михаил Константинович поселился в небольшой гостинице на берегу Женевского озера с намерением работать, работать и работать... Но вместо плодотворной работы у Клодта начинается самая настоящая хандра. Швейцарская природа явно не "зажгла" Михаила Константиновича. Михаил Константинович решает ехать в Париж, надеясь, что мировая столица искусств его взбодрит и вдохновит. Но, увы, не произвели на Клодта никакого впечатления ни исторические достопримечательности Парижа, ни современная французская живопись. Срок пребывания М.К. Клодта за границей должен был закончиться в июне 1862 года. Но русскому художнику на чужбине было не по душе – ему хотелось домой. И вот в 1860 году Михаил Константинович, окончательно измаявшись, обращается в Академию художеств с письмом-прошением: "Прошу разрешения вернуться в Россию, чтобы заняться в остальное пенсионерское время исполнением видов с натуры по России". М.К. Клодт был первым из русских пенсионеров за границей, официально обратившимся в Совет Академии с такой просьбой. В том же 1860 году М.К. Клодт пишет пейзаж "Вид в Нормандии" исключительно ради отчета перед Академией. Получилась типично академическая работа: холодная, сухая, хотя и хорошо скомпонованная, и тщательно исполненная. В январе 1861 года М.К. Клодт, получив от Академии долгожданное разрешение, возвращается в Россию. Михаил Константинович приезжает на родину, полный творческих планов. Но уже не "горькая" чужбина, а любовь помешала М.К. Клодту всецело отдаться творчеству. Летом 1861 года Михаил Константинович познакомился с Елизаветой Михайловной Станюкович. Михаил Константинович был ею очарован. Опять ему было не до творчества. И так-то вечно хмурый и нелюдимый, с приходом любовных переживаний М.К. Клодт и вовсе замкнулся в себе. 

Михаил Константинович окончательно измаялся и отправился к ней свататься. Елизавета Михайловна отказала Михаилу Константиновичу, и он "рухнул в пропасть". И опять родным М.К. Клодта пришлось переживать весьма неприятные минуты – все думали, что он застрелится. Но Михаил Константинович не застрелился, а... женился. Причем женился на Лизе Владимирцовой, которую как раз его семья и прочила ему в жены. Как бы там ни было, но Михаил Константинович Клодт перестал наконец терзаться и приступил к работе. По заграничным впечатлениям он написал картины "Баркасы на берегу во время отлива. Бретань", "Вид в долине реки Аа в Лифляндии" и "Ночной вид в Нормандии. Рыбаки". Все эти работы были тщательные по исполнению, но, как и его пейзаж 1860 года "Вид в Нормандии", были написаны в духе холодного академизма в сочетании с романтическими мотивами. Впрочем, работы молодого художника Академию вполне устроили, и в 1862 году Михаил Константинович получил звание академика; также Академия продлила ему срок пенсионерства еще на один год. Никогда больше Михаил Константинович не обращался в своем творчестве к заграничной тематике. Начиная с 1863 года, абсолютно все полотна художника были посвящены изображению родной природы. Свадьба Михаила Константиновича и Елизаветы Гавриловны состоялась в апреле 1862 года. Летом следующего, 1863 года М.К. Клодт и его жена были приглашены погостить в Мценский уезд Орловской губернии к родственникам. И вот там-то, в самой что ни на есть "нутряной" России, посетило Михаила Константиновича долгожданное вдохновение. 

Работая в Орловской, а затем Тульской и Смоленской губерниях, М.К. Клодт создает один за другим свои чисто российские пейзажи: "Большая дорога осенью" (1863), "Дубовая роща" (1863), "Вид в Орловской губернии" (1864) и другие. И эти "отечественные" картины, в отличие от "заграничных", пишутся уже не безразлично, а от всей души и для души.

Михаил Константинович наконец-то находит и свою заветную тему, и свою долгожданную музу – в лице России. 

Сказать, что М.К. Клодт работал очень добросовестно над своими полотнами. Михаил Константинович тщательнейшим образом прорабатывал каждую детальку картины, добиваясь скрупулезной точности. Неудивительно что при таком щепетильном отношении к творчеству работа у Михаила Константиновича продвигалась крайне медленно и тяжело. Это его раздражало, но ничего с собой поделать он не мог. Раздражение свое М.К. Клодт частенько срывал на жене Лизе. 9 декабря 1863 года у четы Клодтов родился сын Борис. Ребенок явился на свет довольно слабым. Елизавета Гавриловна и сама слегла и болела долгих два года. Михаил Константинович, несмотря на трудности в быту, продолжал много и упорно работать.

Призраки Ивана Грозного (Михаил Петрович Клодт - кузен художника)

В 1864 году за картину "Вид в Орловской губернии" он получил звание профессора. Будучи профессором, М.К. Клодт имел теперь право на преподавание в Академии, что могло бы существенно улучшить его материальное положение. Но штатной должности для него в то время не нашлось. Болезнь Елизаветы Гавриловны, между тем, прогрессировала, и в декабре 1865 года она умерла. А вскоре умерла и мать Михаила Константиновича. После похорон матери, в полном одиночестве, М.К. Клодт первый раз в жизни (но, как оказалось, далеко не в последний) выпил, не соблюдая никакой меры.

 

Весной 1866 года М.К. Клодт опять уехал на Орловщину – да и некуда ему было больше ехать ввиду скудного материального положения – штатной должности в Академии для него так и не находилось. Михаил Константинович снова с головой ушел в работу.

По возвращении в Петербург М.К. Клодт первым делом отправился к своей первой любви – Елизавете Михайловне Станюкович – и снова сделал ей предложение. И она... согласилась. В январе 1867 года Михаил Константинович и Елизавета Михайловна обвенчались. Свадьба была более чем скромной – только для близких. В ноябре у них родился сын, названный Петром. 

К концу 1860-х годов живописный талант М.К. Клодта достиг зрелости. Михаил Константинович был вполне состоявшимся художником – со своей темой, своим взглядом на мир и своим почерком. В конце 1860-х годов М.К. Клодтом были написаны такие замечательные полотна, как "Лучи солнца" и "Закат солнца в Орловской губернии" (1867), "Русская деревня" и "Аллея в березовой роще" (1867). Словом, Михаил Константинович находился в состоянии творческого подъема, между тем как его финансовые дела все больше и больше шли на спад. Новое десятилетие ознаменовалось созданием в России Товарищества передвижных художественных выставок – творческого объединения, не зависящего от Академии художеств. В декабре 1870 года было избрано первое правление Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), в которое вошли Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге, М.К. Клодт, И.Н. Крамской, В.Г. Перов. Первая выставка передвижников открылась 29 ноября 1871 года в Петербурге, в залах Академии художеств. М.К. Клодт был представлен на I Передвижной выставке двумя работами: "Полдень" и "Вид в Киеве". Критика того времени отмечала: "На передвижной выставке лучшие пейзажи принадлежали профессору барону М.К. Клодту и г. Саврасову" (А.Г. Саврасов показал на этой выставке свою, ставшую впоследствии знаменитой, картину "Грачи прилетели"). 

С этой первой выставки Товарищества вся дальнейшая художественная деятельность М.К. Клодта 1870-х годов тесно связана с передвижниками. Именно в это время он создает свои лучшие полотна, которые по праву вошли в сокровищницу русского изобразительного искусства: "Лесная даль в полдень" (1878), "Вечерний вид в деревне. Орловская губерня" (1874), "Рожь" (1877) и другие. В 1873 году Клодт был зачислен в Академию художеств на профессорский оклад. Решение М.К. Клодта служить в Академии художеств на "жаловании" было сродни его решению прервать свое заграничное пенсионерство и вернуться в Россию. Этот поступок ставил Михаила Константиновича в двойственное положение: с одной стороны, он был активным передвижником, а с другой стороны, служа в Академии художеств, теперь находился "по ту сторону баррикады". Неудивительно поэтому, что начальство Академии, мягко говоря, недолюбливало Михаила Константиновича за его строптивый нрав и независимость суждений. М.К. Клодт был профессором Академии до 1886 года. Он принял активное участие (наряду с А. Боголюбовым и Сократом Воробьевым) в создании класса пейзажной живописи при Академии. Несмотря на то, что педагогическая работа отнимала у М.К. Клодта много времен и сил, он каждый год отправлялся в путешествие по России. В середине и конце 1870-х годов М.К. Клодтом были написаны такие полотна, как: "Пейзаж с возом", "Лесная даль в полдень", "Побережье с лодками", "Вечерний вид в деревне. Орловская губерния"... С 1871 по 1879 год М.К. Клодт участвует во всех ежегодных выставках Товарищества передвижников. Все удивлялись его работоспособности. Тем не менее многие полотна долгие годы оставались в мастерской живописца на "доработке". Творческая деятельность Клодта 1870-х годов представляла собой полнейшую гармонию между его талантом, мастерством и трудолюбием, и, конечно же, еще родной природой, которая неустанно вдохновляла его на создание все новых и новых творений. Между тем, семейная жизнь Михаила Константиновича была далека от гармоничного состояния. Вскоре после разрыва с женой последовал и разрыв М.К. Клодта в январе 1880 года с Товариществом передвижников. Поводом для разрыва послужила статья в газете "Молва", в которой М.К. Клодт весьма жестко раскритиковал пейзажи А.И. Куинджи. Разразился скандал. А.И. Куинджи потребовал исключения М.К. Клодта из Товарищества, а когда этого не случилось, Куинджи заявил, что в таком случае он сам выходит из Товарищества. 

В самый разгар этих бурных событий у Михаила Константиновича умер отец – Константин Карлович. Для М.К. Клодта его смерть была ударом. А в декабре М.К. Клодт получил еще один удар: это было письмо от члена правления Товарищества Н.А. Ярошенко. В этом письме без обиняков говорилось, что написать статью в "Молве" Михаила Константиновича заставила не "любовь и интерес к искусству, не искание истины, а мотивы чисто личные..." Казалось бы, инцидент с письмом можно было проигнорировать и тем самым исчерпать. Но М.К. Клодт был "человек тяжелый" и полутонов не признавал. Третьего января 1880 года в правление Товарищества передвижников поступило заявление от М.К. Клодта с прошением исключить его из числа членов Товарищества, но с пожеланием участвовать на его выставках в качестве экспонента. Четвертого марта 1880 года М.К. Клодт перестал быть членом ТПХВ. Последним значительным произведением М.К. Клодта стала его картина "На пашне в Малороссии", написанная еще до выхода из Товарищества и показанная на выставке 1879 года. После выхода из Товарищества М.К. Клодт почти не выставлялся. Он еще совершал свои ежегодные поездки по России. Лишь некоторые из последних его работ достойны упоминания. Такие, например, как "Волга под Симбирском" (1881) и "Прибрежье" (1885). Здоровье его расшатывалось все сильнее. Начало подводить зрение, появились сильные головные боли... Вскоре на Михаила Константиновича обрушилась новая беда – по вечерам он стал слышать голос…. На занятия в Академию он приходил неопрятный, в мятой и грязной одежде. Кончилось все тем, что его уволили из Академии, вначале с "оставлением за штатом", а в 1894 году уволили уже окончательно, назначив мизерную пенсию. Вместе с М.К. Клодтом жил его сын от первого брака Борис. В 1899 году сын умер – тридцати шести лет от роду. Начинался ХХ век. Многие художники, называемые в прошлые годы великими, доживали свой век в бедности и безвестности. О последних годах жизни М.К. Клодта мало что известно. В последний раз М.К. Клодт как художник упоминается в 1897 году, в связи с открытием юбилейной выставки Товарищества, на которую были приглашены все старые передвижники. 

16 (29) мая 1902 года Михаил Константинович Клодт умер.

 

Вид на острове Валааме.1857.

Почти 70 лет своего пребывания в Томске это полотно существовало под условным названием "Пейзаж" и приписывалось кисти неизвестного немецкого художника второй половины XIX века. Уточнению подлинного названия и авторства препятствовала загадочность появления картины в Томске. Ее биография не прослеживалась по архивным документам музея.Разгадать тайну картины удалось в 1996 году. Занимаясь научным описанием небольшого этюда М.К. Клодта, сотрудники музея обнаружили в старой справочной литературе воспроизведения картины М.К. Клодта "Вид на острове Валааме" 1857 года, абсолютно идентичной "Пейзажу".Дальнейшие исследования вернули картине ее славную историю. "Вид на острове Валааме" был написан в годы ученичества будущим столпом передвижничества, всем своим творчеством утверждавшим наряду с И. И. Шишкиным "объективное" направление в национальном русском пейзаже. На Валааме, превратившемся в академическую "мастерскую под открытым небом", русскими художниками создано множество пейзажей, так как изображение природы острова входило в программу подготовки пейзажистов. Художников тех лет привлекали на Валааме запутанные лабиринты заливов, бухт, рельефы скалистых берегов и буреломы, которым Михаил Клодт тоже отдал дань в пейзаже в 1855 года с одноименным названием, хранящемся ныне в музее Академии художеств. Однако через два года он написал широкий панорамный вид Валаама, не отвечавший традиционным представлениям об острове. Клодт показал Валаам не первозданным, а преображенным человеком, связанным с его повседневной жизнью.В 1857 году за "Вид на острове Валааме" М.К. Клодт награжден Академией второй золотой медалью. По мнению И.Н. Крамского, эта картина была одной из лучших на академической выставке того же года. Знаменательно, что и через 20 лет после создания полотна Крамской считал его важным этапом в творчестве Клодта. В одном из писем 1877 года он вновь упомянул это произведение: "Вся трудовая оригинальность Клодта вылилась здесь, вполне и окончательно определилась, не изменяясь впоследствии"."Вид на острове Валааме", оцененный по достоинству в момент его появления, позже неоднократно привлекал внимание посетителей выставок и искусствоведов. В 1882 году картина экспонировалась на Всероссийской выставке в Москве. К этому времени она принадлежала К. Т. Солдатенкову, одному из крупнейших московских коллекционеров. В Томск картина, вероятно, попала через Государственный музейный фонд вместе с другими произведениями, принадлежавшими Солдатенкову, а позже Румянцевскому музею, потеряв при этом свое подлинное название и имя создателя. В наши дни произошло ее второе рождение.

maxpark.com

Клодт Михаил Константинович(Klodt Mikhail). | Студия И

Михаил Константинович Клодт(1832-1902)-выдающийся русский художник-пейзажист второй половины XIX века,первый из русских художников объединивший жанровую картину с эпическим пейзажем.

1154f3508b6972b.jpg

Михаил Константинович Клодт родился 30 декабря 1832 в Санкт-Петербурге в художественно одарённой семье Клодт фон Юргенсбургов. Его отец, генерал-майор артиллерии Константин Карлович Клодт, увлекался гравюрой по дереву, а дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов России того времени.По характеру маленький Михаил рос нелюдимым юношей. Интерес к живописи проявится достаточно рано. Своё образование Михаил Клодт начал в Горном кадетском корпусе, где изучал основы горного дела. Изучаемые дисциплины совсем не вызывали интереса у юноши, он часто пропускал занятия, и единственным образовательным предметом, который будущий художник посещал с удовольствием, было рисование. Преподавателем этой дисциплины в корпусе был Иван Трофимович Хруцкий(1810-1885) — выдающийся мастер натюрморта и интерьерной живописи, который сразу обратил внимание на исключительно талантливого ученика и сумел рассмотреть в Мише Клодте будущего большого художника.В 1851 году 18-летний Михаил Клодт поступил в Императорскую Академию художеств, где начал своё обучение в классе Максима Никифоровича Воробьева(1787-1855),известного русского живописца, великолепного мастера пейзажа, яркого представителя романтизма. преподававшего пейзажную живопись в Академии. В 1853 году Клодт за одну из своих ученических работ был удостоен серебряной медали второй степени и стал стипендиатом Общества поощрения художников, однако, отказался от стипендии в пользу более нуждающихся художников, и она была передана одному из двух братьев Крейтанов. В Академии Клодт занимался с большим увлечением, и в 1854 году за картину «Вид на острове Валаам» молодой художник награждается золотой медалью второй степени. Это полотно было показано на академической выставке 1857 года и имело хорошие отзывы критики.В 1858 году Михаил Константинович заканчивает Академию. За картину «Вид в имении Загезаль близ Риги» художник получает Большую золотую медаль первой степени и вместе с ней право на поездку в Европу в качестве пенсионера сроком на три года.В мае 1858 года Клодт с большим желанием работать и совершенствовать свое мастерство отправляется в Швейцарию и поселяется в небольшом отеле на берегу Женевского озера. Но работа в Швейцарии не получилась и Клодт решается сменить обстановку и переехать в столицу Франции, надеясь , что Париж принесёт творческое вдохновение и желание творить.Но и здесь художник чувствует себя крайне неуютно: ни великолепная архитектура французской столицы , ни современная французская живопись не произвели на него впечатления. Михаила нестерпимо тянуло домой, на Родину в Россию.В 1860 году художник пишет в Академию художеств письмо, в котором просит разрешения вернуться в Россию, чтобы в оставшийся срок пенсионерства заняться писанием пейзажей с натуры в России. В том же году Клодт для отчета перед Академией пишет картину «Вид в Нормандии».Уже в России по сохранившимся впечатлениям от поездки в Европу, Клодт написал картины «Вид в долине реки Аа в Лифляндии», «Баркасы на берегу во время отлива. Бретань» и «Ночной вид в Нормандии. Рыбаки». Эти произведения отличала высокая тщательность исполнения; как и его отчетный пейзаж «Вид в Нормандии», написанный в 1860 году, картины были написаны в рамках академических канонов в сочетании с романтическими мотивами. В 1862 году за эти работы Михаил Константинович получил звание академика, а срок его пенсионерства был продлен еще на один год. Эти картины стали последними, в которых художник обратил своё внимание к заграничной тематике. После этого Клодт посвятил свое творчество исключительно родной природе.Летом 1863 года Клодт c супругой гостили в Мценском уезде Орловской губернии. И именно здесь, в провинции, художник наконец обрёл душевную гармонию,и нашёл темы для своих будущих работ. Работая сначала в Орловской, а затем в Тульской и Смоленской губерниях, Михаил Константинович создал ряд «российских» пейзажей. Особенно ему удались картины «Дубовая роща» (1863), «Большая дорога осенью» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864), за которую в 1864 году художник получил звание профессора, а значит, и право на преподавание в Академии художеств, но штатной должности для него на тот момент не нашлось.

В конце 1860-х годов Михаил Константинович Клодт был уже вполне состоявшимся художником, имевшим свой собственный взгляд на искусство и узнаваемую манеру письма. Его картины отличались особым реализмом изображения, безукоризненным рисунком со скрупулёзной проработкой деталей, мастерством перспективных решений, строгостью и стройностью композиции,и способностью присутствием человека «одушевить» природу. Для него была присуща тщательность в прорисовке объектов переднего плана и обобщенность в отдалённых планах и неба с облаками. Такая точность в написании мелких деталей требовала больших усилий и много времени на создание полотна. Добиваясь высокой точности, художнику иногда приходилось переписывать картину несколько раз.В декабре 1870 года было избрано первое правление Товарищества передвижных выставок, в состав которого вошел и Михаил Клодт, и следующее десятилетие его жизни было тесно связано с работой товарищества, которое очень быстро стало крупным центром художественной жизни в России.Тесное общение художника с членами общества способствовало укреплению в его творчестве реалистических тенденций и развитию интереса к темам и образам сельской России.На первой выставке передвижников, открытой 29 ноября 1871 года в здании Академии художеств в Санкт-Петербурге Михаил Клодт представил две работы: «Полдень» и «Вид в Киеве, из сада Г. Муравьева».На второй выставке передвижников была выставлена работа Клодта «На пашне», которая вызвала невольные ассоциации с одноимённой работой А. Г. Венецианова, однако художнику удалось изобразить образ природы с поистине эпической широтой не только по содержанию, но и по выразительным средствам.С 1871 по 1879 год Клодт участвует во всех ежегодных выставках Товарищества передвижников. Все удивлялись его работоспособности. Тем не менее многие полотна долгие годы оставались в мастерской живописца на «доработке».В 1873 году Михаил Константинович был зачислен в Академии на профессорский оклад (с 1871 года он числился в Академии сверхштатным преподавателем «без содержания»), что значительно улучшило его финансовое положение. В Академии он, вместе с Алексеем Боголюбовым и Сократом Воробьёвым, создал класс пейзажной живописи и до введения нового временного устава Академии в 1894 году являлся членом её совета.Клодт отнёсся к преподавательской деятельности так же добросовестно, как и к написанию пейзажей, и уделял своим студентам много времени и усилий.Некоторые из его учеников впоследствии стали известными художниками, работавшими в разных направлениях — пейзажисты Николай Дубовской и Юлий Клевер, маринист Александр Беггров и другие.

В 1880 году у художника возник конфликт с другим членом Товарищества передвижников, Архипом Куинджи, вследствие которого оба покинули общество. Последней серьезной работой художника до выхода из Товарищества стала картина «На пашне в Малороссии», которая была показана на выставке 1879 года.Работы Михаила Клодта неоднократно экспонировались на Всемирных выставках в Париже (1867, 1868), Лондоне (1872), Вене (1873), Филадельфии (1876).После оставления Товарищества передвижников художник продолжил путешествовать по России и создавать новые произведения. Из его работ этого периода заслуживают особого интереса «Волга под Симбирском» (1881) и «Прибрежье» (1885). Постепенно его здоровье ухудшалось, начались проблемы со зрением, художника стали беспокоить головные боли. На занятия в Академию он стал приходить неопрятным, в мятой и грязной одежде.В 1886 году Михаил Клодт был уволен с профессорской должности в академии с оставлением за штатом, а в 1894 году — уволен окончательно с назначением ему небольшой пенсии. Служебное жильё, предоставленное Академией, он был вынужден вернуть.Имя Михаила Константиновича Клодта в последний раз было упомянуто в 1897 году в связи с юбилейной выставкой передвижников.Скончался Михаил Константинович Клодт 16 мая 1902 года в Санкт-Петербурге, где и был похоронен.

Значение творчества Михаила Константиновича Клодта для русской живописи трудно переоценить. Вся творческая деятельность выдающегося художника представляла собой полнейшую гармонию между его талантом, мастерством и трудолюбием, и, конечно же, еще родной природой, которая неустанно вдохновляла его на создание все новых и новых творений.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

www.stydiai.ru

Михаил Константинович Клодт — Славянская культура

Михаил Константинович Клодт

Михаил Константинович Клодт фон Юргенсбург (30 декабря 1832 года (11 января 1833 года), Петербург — 16 (29) мая 1902 года, Петербург) — русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Первым из русских художников объединил жанровую картину с эпическим пейзажем. Племянник Петра Карловича Клодта, известного русского скульптора и педагога. 

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Русские художники

Автор: Михаил Константинович КлодтЖанр: Пейзаж (анимализм, бытовые сцены)Разрешение: разноеКоличество картин: 64Формат: jpgРазмер: 73 MB

Биография Михаил Константинович Клодт родился в Петербурге 11 января 1833 года в художественно одарённой семье. Его отец, Константин Карлович Клодт, генерал от артиллерии, увлекался гравюрой по дереву; дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов. В раннем детстве Михаил Константинович был нелюдим. Первоначально рисунку обучался в Горном кадетском корпусе у Ивана Трофимовича Хруцкого, который и раскрыл в нем талант художника.

Учился в Петербурской Академии художеств (1851—1858). Закончил обучение в Академии по классу пейзажиста М. Н. Воробьева, получил золотою медаль второй степени за картину «Вид на острове Валааме» и золотую медаль первой степени за картину «Вид в имении Загезаль близ Риги». За эти заслуги был направлен на три года пенсионером в Швейцарию и Францию. Через год Клодт попросил разрешения вернуться. Получив официальное разрешение от Академии в январе 1861 года возвращается в Россию. В этом же году получил звание академика за картины «Ночной вид в Нормандии» и «Вид в долине реки Аа», написанные по заграничным впечатлениям и отправился в путешествие по России.

Весной 1862 года состоялась его свадьба с Елизаветой Гавриловной Владимирцовой. С 1860-го по 1870-й много путешествует по стране с целью изучения родной природы, упорно и плодотворно работает. В 1867 году, через два года после смерти Елизаветы Гавриловны, Клодт женится второй раз.

В 1870 году Клодт становится членом-учредителем Товарищества передвижных выставок. Работает профессором в Академии художеств (1873—1886). В 1879 году Клодт уходит из Товарищества передвижников в результате конфликта с Куинджи. После этого события творчество художника постепенно пошло на спад, в том числе из-за развивавшейся болезни глаз. О последних годах его жизни практически ничего не известно. Скончался Михаил Константинович Клодт 16 (29) мая 1902 года.

Творчество Для произведений Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение «одушевить» природу присутствием человека. Что касается раннего творчества, то после своей поездки за границу Клодт пишет несколько произведений по этим впечатлениям («Баркасы на берегу во время отлива. Бретань», «Вид в долине реки Аа в Лифляндии» и «Ночной вид в Нормандии. Рыбаки». После этого Михаил Константинович никогда больше не обращался в своем творчестве к заграничной тематике. Начиная с 1863 года абсолютно все полотна художника были посвящены русской природе. Вообще,Клодт по праву считается тонким мастером лирического пейзажа. Его работы отличаются невероятной тщательностью в исполнении, которая в некоторых случаях приводила художника к натурализму(«Коровы»). В 1860-х годах Клодт, работая в Орловской, Тульской и Смоленской губерниях создает пейзажи «Большая дорога осенью» (1863), «Дубовая роща» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864), «Русская деревня», «Аллея в березовой роще» (1867), «Лучи солнца», «Закат солнца в Орловской губернии» (1867). Но свои лучшие произведения Клодт создал в 1870-е годы. К ним общепризнано относятся «Коровы» (1870), «На пашне» (1872), «Лесная даль в полдень» (1873), «Полдень» (1870). Центральное место в творчестве художника заняла картина «На пашне», став образцом русского эпического пейзажа начала 1870-х годов. По словам В. В. Стасова, Клодт утвердился в искусстве как «живописец поэтических сельских настроений».

Скачать:Vip-file.comLetitbit.netDepositfiles.com 

Похожие статьи:

Живопись → Юлия Алексеева

Живопись → Тайны фолиантов. Художник Владимир Екимов

Живопись → Василий Андреевич Тропинин

Живопись → Татьяна Дерий

Живопись → Виллевальде Богдан Павлович

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Клодт, Михаил Константинович — википедия фото

Детство и юность

Михаил Константинович Клодт родился 30 декабря 1832 [11 января 1833 год]а в Санкт-Петербурге в художественно одарённой семье Клодт фон Юргенсбургов. Его отец, генерал-майор артиллерии Константин Карлович Клодт, увлекался гравюрой по дереву, а дядя, Петр Карлович Клодт, был одним из лучших скульпторов России того времени.[5]

В раннем детстве Михаил Константинович был нелюдим. Первоначально он поступил в Горный кадетский корпус, где обучался горному делу, но учёба не нравилась Михаилу, и он часто пропускал занятия. Лишь занятия по рисованию, которые в корпусе вёл Иван Фомич Хруцкий, вызывали в нём удовлетворение. Его преподаватель также разглядел в своём ученике будущий талант.[5][6]

В 1851 году 18-летний Михаил Клодт поступил в Императорскую Академию художеств, где с большим увлечением проходил обучение в классе М. Н. Воробьева, преподававшего пейзажную живопись. В 1853 году он за одну из своих ученических работ был удостоен серебряной медали второй степени и стал стипендиатом Общества поощрения художников.[7] По свидетельству летописца семьи Григория Клодта, молодой художник отказался от стипендии в пользу более нуждающихся художников, и она была передана одному из двух братьев Крейтанов.[8]

В 1855 году он был удостоен большой серебряной медали, а в 1857 году за написанную в 1854 году картину «Вид на острове Валаам» ему была вручена малая золотая медаль,[7] а само полотно было выставлено на академической выставке 1857 года и получило хорошие критические отзывы. После окончания Академии художеств в 1858 году он получил звание художника первой степени, а за картину «Вид в имении Загезаль близ Риги» ему была вручена большая золотая медаль и право на поездку за государственный счёт в Европу сроком на три года.[5][7]

Европа

  Вид в Нормандии (1860)

В мае 1858 года Клодт приехал в Швейцарию, где поселился в небольшой гостинице на берегу Женевского озера. Однако швейцарская природа не вдохновляла художника, и вместо плодотворной работы в его творчестве начался спад. Живописец принял решение сменить обстановку и переехал в Париж, рассчитывая, что мировая столица искусств вдохновит его. В столице Второй империи он познакомился с представителями барбизонской школы — Теодором Руссо, Шарлем Франсуа Добиньи, Камилем Коро, а также встретился со своим двоюродным братом Михаилом Петровичем Клодтом, вместе с которым отправился сначала в Бретань, а затем — в Нормандию.[8] Но и здесь художник не нашёл удовлетворёния — французская архитектура и живопись не произвели на него впечатления,[3] чужая природа не вдохновляла, а французская и швейцарская живописные школы показались ему «неопрятными и неоконченными» и недостойными подражания.[9]

Для отчёта перед Академией художеств живописец написал картины «Баржи на берегу во время отлива. Бретань» (1859) и «Вид в Нормандии» (1860). В 1860 году он написал письмо в Академию с просьбой о разрешении вернуться в Россию и провести остаток трёхлетней командировки, рисуя пейзажи на родине.[5]

1861—1870

  Долина реки Аа в Лифляндии (1862)   Дубовая роща (1863)

Получив официальное разрешение от Академии, в январе 1861 года Михаил Клодт вернулся в Россию. Академия художеств разрешила продолжить ему творческое путешествие уже в России и даже продлила ему срок пенсионерства.[9] Летом того же года он познакомился с Елизаветой Михайловной Станюкович, дочерью адмирала Михаила Станюковича и сестрой начинающего писателя Константина Станюковича, и сделал ей предложение, но получил отказ. На фоне неудачи в любовных делах Клодт впал в депрессию, но вскоре, по настоянию родных, женился на Елизавете Гавриловне Владимирцовой.[5]

По результатам поездки в Европу, Клодт в рамках академических канонов в сочетании с романтическими мотивами написал картины «Вид в долине реки Аа в Лифляндии», «Баркасы на берегу во время отлива. Бретань» и «Ночной вид в Нормандии. Рыбаки». За эти работы в 1862 году Михаил Константинович получил звание академика и продление срока пенсионерства ещё на один год.[5]

Летом 1863 года художник вместе с женой был приглашён погостить у родственников в Мценском уезде Орловской губернии. Здесь Михаил Константинович обрёл душевную гармонию и нашёл богатый материал для своих работ.[5] Кроме Орловской губернии он путешествовал по Тульской и Смоленской губерниям, где нарисовал ряд русских пейзажей. Среди его успешных работ этого периода — картины «Дубовая роща» (1863), «Большая дорога осенью» (1863), «Вид в Орловской губернии» (1864).[5] Полотно «Большая дорога осенью» с изображением типичного неброского русского пейзажа — низко нависшим над равниной небом с тяжелыми дождевыми облаками, дорогой, представляющей собой сплошную унылую чёрную хлябь, и застрявшей крестьянской телегой на ней без всякой надежды выбраться, — приносит Клодту популярность среди современников.[9] За картину «Вид в Орловской губернии» живописец в 1864 году получил звание профессора,[7] а значит, право на преподавание в Академии художеств, но штатной должности для него на тот момент не нашлось.[5][8]

  Большая дорога осенью (1863)   Село в Орловской губернии (1864)   Русская деревня (1867)

9 декабря 1863 года в семье Клодтов родился сын Борис. Ребёнок родился очень слабым. Кроме того, жена художника Елизавета Гавриловна также тяжело заболела, болезнь прогрессировала, и в декабре 1865 года она умерла. А вскоре после неё скончалась мать Михаила Клодта.[5]

Весной 1866 года живописец снова уехал на Орловщину, где много работал. По возвращении в Санкт-Петербург, овдовевший Михаил Константинович повторно сделал предложение Елизавете Михайловне Станюкович и на этот раз получил согласие. В январе 1867 года они обвенчались, а в ноябре того же года у них родился сын Пётр. В этот период Клодт создал множество полотен, среди которых «Лучи солнца», «Русская деревня», «Закат солнца в Орловской губернии» (1867), «Аллея в березовой роще» (1867).[5]

В конце 1860-х годов Михаил Клодт был уже состоявшимся художником, имевшим свой взгляд на искусство и узнаваемый почерк.[5] Для его работ характерны реализм изображения, безукоризненный рисунок со скрупулёзной проработкой деталей, мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, способность присутствием человека «одушевить» природу. Для него присуща тщательность в прорисовке объектов переднего плана и обобщенность в отдалённых планах и неба с облаками.[3] Такая точность в написании мелких деталей требовала больших усилий и много времени на создание полотна. Добиваясь высокой точности, художнику иногда приходилось переписывать картину несколько раз. В обзоре Академической выставки 1867 года В. В. Стасов писал:[8]

Клодт, на мой глаз, — один из самых характерных наших пейзажистов. Его упрекают иногда в некоторой сухости, щепетильной мелочности, слишком рабском подражании натуре, но мне кажется, уже лучше это, чем размашистая ложь и фантастические выдумки большинства наших пейзажистов. Не знаю, что можно сравнить с его Осенью, а потом и с Закатом солнца, выставленных на нынешней выставке. Все это очень и очень далеко от Соррентов, видов на Чёрное море и т. п., которыми обыкновенно нас потчуют ландшафтные живописцы. И слава Богу! Клодт ищет только схватить русскую природу во всей её неказистости, без всякой претензии на парад и золотом шитый мундир, без чего другие пейзажисты не представляют себе природу. Но зато сколько истинного, глубокого наслаждения приносят его правдивые картины

Несмотря на успехи на живописном поприще, финансовое положение Клодта оставалось тяжелым, что было связано с нехваткой способностей удачно продавать свои картины.[5][8]

Организация товарищества передвижников

В декабре 1870 года было избрано первое правление Товарищества передвижных выставок, в состав которого вошел и Клодт, и следующее десятилетие его жизни связано с работой товарищества, которое очень быстро стало крупным центром художественной жизни в России.[5] Тесное общение художника с членами общества способствовало укреплению в его творчестве реалистических тенденций и развитию интереса к темам и образам сельской России.[3]

На первой выставке передвижников, открытой 29 ноября 1871 года в здании Академии художеств в Санкт-Петербурге Михаил Клодт представил две работы: «Полдень» и «Вид в Киеве, из сада Г. Муравьева».[5][8] Интересно, что на выставке также был представлен и портрет самого Михаила Клодта работы Ивана Крамского. Критики того времени отмечали, что лучшими пейзажами на выставке явились работа Алексея Саврасова «Грачи прилетели» и картины Михаила Клодта.[8]

  Крестьянка у сломанной телеги со льном (1873)   Вечерний вид в деревне. Орловская губерния (1874)

На второй выставке передвижников была выставлена работа Клодта «На пашне», которая вызвала невольные ассоциации с одноимённой работой А. Г. Венецианова, однако художнику удалось изобразить образ природы с поистине эпической широтой не только по содержанию, но и по выразительным средствам.[3] Изобразив в незатейливом сюжете небо, землю, знойный летний полдень, крестьянку, ненадолго оторвавшуюся от работы, чтобы рассмотреть приближающуюся по дороге бричку, Клодт передал символ бесконечно обновляющейся жизни. Наряду с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», это полотно стало одним из живописных символов России. Картина была куплена прямо с выставки Павлом Третьяковым в свою коллекцию и в настоящее время находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи. Впоследствии, в 1873, 1879 и 1881 годах, Михаил Клодт написал ряд повторений полотна для различных российских музеев.[8]

В 1873 году Михаил Константинович был зачислен в Академии на профессорский оклад (с 1871 года он числился в Академии сверхштатным преподавателем «без содержания»[8]), что значительно улучшило его финансовое положение.[8] В Академии он, вместе с Алексеем Боголюбовым и Сократом Воробьёвым, создал класс пейзажной живописи[5] и до введения нового временного устава Академии в 1894 году являлся членом её совета.[7] Клодт отнёсся к преподавательской деятельности так же добросовестно, как и к написанию пейзажей, и уделял своим студентам много времени и усилий. Некоторые из его учеников впоследствии стали известными художниками, работающими в разных направлениях — пейзажисты Николай Дубовской и Юлий Клевер, маринист Александр Беггров и другие.[10] В то же время, в развернувшемся в это время в русской художественной среде конфликте вокруг Василия Верещагина, Клодт не поддержал профессорский состав Академии и встал на защиту баталиста. В целом, в этот период, на фоне противостояния Академии и Товарищества, положение художника выглядело двойственно — обе стороны стороны считали его «предателем» своего дела.[8]

В течение этого периода Михаил Константинович ежегодно совершал творческие поездки по стране и создал серию полотен, которые вошли в «золотой фонд» русского пейзажа.[5] Его работы, такие как «Крестьянка у сломанной телеги со льном» (1873), «Вечерний вид в Орловской губернии» (1874), «Рожь» (1877), «Коровы на водопое» (1879), кроме интереса к пространственным эффектам, содержат попытку в обобщённой форме показать своеобразие и неповторимость русского пейзажа, эмоционально окрашенного присутствием человека.[3][5][9] В это же время, под воздействием творчества Ивана Шишкина, в работах Клодта возрастают эпические мотивы в написании русской природы («Лесная даль в полдень»).[3]

Разрыв с передвижниками

  Лесная даль в полдень (1876)   Коровы на водопое (1879)

В конце 1870-х годов Клодт развёлся с женой,[5] а в 1880 году у художника возник конфликт с другим членом Товарищества передвижников, Архипом Куинджи, вследствие которого оба покинули общество. На V Передвижной выставке Куинджи выставил свой пейзаж «Украинская ночь», восторженно воспринятый критиками, но получивший достаточно холодные оценки в художественном сообществе.[8] 21 марта 1879 года на общем собрании Товарищества передвижных художественных выставок в ревизионную комиссию были избраны Архип Куинджи и Михаил Клодт,[11] и тогда же, вскоре после закрытия выставки, в газете «Молва» за подписью «Любитель» появилась статья, в которой автор отказывал Куинджи в истинном таланте и утверждал, что суть его живописи лишь в особом освещении, которым живописец злоупотребляет, где только может. Вскоре выяснилось, что автором статьи в газете является Михаил Клодт.[8][11] Куинджи потребовал исключить Клодта из Товарищества, а не добившись желаемого, покинул его сам.[5] Вскоре после этого Клодт получил письмо от члена правления Николая Ярошенко, в котором тот высказал мнение, что статья написана Михаилом Константиновичем не из любви к искусству и желания поиска истины, а из-за личных мотивов, мелкого самолюбия, зависти и недоброжелательства к Куинджи.[11] В ответ 3 января 1880 года Михаил Клодт подал прошение исключить его из рядов Товарищества, впрочем, решив продолжить участвовать в его выставках в качестве экспонента. Последней серьезной работой художника до выхода из Товарищества стала картина «На пашне в Малороссии», которая была показана на выставке 1879 года. В самый разгар этих бурных событий Михаил Клодт получил ещё один сильный удар — умер его отец.[5]

В этот же период им написана небольшая работа «Коровы на водопое» (1879) с аккуратно выписанными фигурами животных. Пейзажи Клодта всегда характеризуется пристальным вниманием к природе и одновременно её лирическим восприятием. Критик В. В. Стасов называл художника «живописцем поэтических сельских настроений».[10]

Работы Михаила Клодта неоднократно экспонировались на Всемирных выставках в Париже (1867, 1868), Лондоне (1872), Вене (1873), Филадельфии (1876).[4]

Последние годы

  Волга под Симбирском (1881)   Берег Финского залива (до 1902)

После оставления Товарищества передвижников художник продолжил путешествовать по России и создавать новые произведения. Из его работ этого периода интересны «Волга под Симбирском» (1881) и «Прибрежье» (1885). Постепенно его здоровье ухудшалось, начались проблемы со зрением, художника стали беспокоить головные боли. По мнению одних авторов, вскоре у него развилось психическое расстройство — по вечерам он стал «слышать голос»,[5] по мнению других — страдал алкоголизмом.[8][12] На занятия в Академию он стал приходить неопрятным, в мятой и грязной одежде. В 1886 году он был уволен с профессорской должности в академии с оставлением за штатом, а в 1894 году — уволен окончательно с назначением ему небольшой пенсии. Служебное жильё, предоставленное Академией, он был вынужден вернуть, и вместе с сыном от первого брака Борисом он жил в снятой внаём небольшой квартире на Коломенской улице. Борис Михайлович умер в возрасте 36 лет в 1899 году. Имя самого Михаила Клодта в последний раз было упомянуто в 1897 году в связи с юбилейной выставкой передвижников.[5][8] О последних годах его жизни практически ничего не известно. Архивные документы в виде судебных выписок и исполнительных листов свидетельствуют, что он находился в нужде и был вынужден занимать деньги у разных людей.[8]

Скончался Михаил Константинович Клодт 16 (29) мая 1902 года.[5][9]

org-wikipediya.ru

Картины, описание картин — Клодт, Михаил Константинович

Описани е картины Михаила Константиновича Клодта фон Юргенсбурга: Дубовая роща.Великолепный пейзаж, написанный талантливым художником маслом на холсте. Глядя на такие работы, поневоле начинаешь задумываться о том, что создать такое просто невозможно. Физически неподвластно человеку. Клодт – настоящий бесспорный мастер реалистического пейзажа и эта картина яркое тому доказательство. Настолько четко, ясно, тщательно прорисованы все нюансы. Каждая деталь оживает под кистью автора, благодаря естественности и точности передачи изображения.Основную мысль картины составляют дубы. Множество могучих, высоких и потрясающе красивых деревьев, составляющих рощу. Даже кора на стволах деревьев изображена со всеми трещинами и углублениями, выемками, наростами. Художник продумал и изобразил все. Кроны дубов великолепны в своем величии и пышности. Массивные, объемные они покрывают дерево и заставляют чувствовать человека рядом с собой совсем ничтожным и маленьким.Именно для такого контраста художник изобразил под одним из деревьев сельских ребятишек, двое из которых сидят на траве под дубом пред ручьем, а одна девушка удаляется от них по тропе между деревьями. На фоне могучих дубов они выглядят крошечными. Ручей с небольшим деревянным мостиком через него показан спокойным, без ряби по воде. Тем самым подчеркивается тихая безветренная погода. В ручье прорисованы отражения дубов и прибрежных камней. Где-то вдалеке пасутся несколько коров, одна из которых пьет воду из ручья.По левой стороне картины в тени деревьев нарисована небольшая бревенчатая избушка, без окон, нежилая. Больше похожа на аккуратный и симпатичный чулан. На заднем фоне картины линия горизонта, на которой встречаются небо и бескрайние просторы русских полей. Небо тихое, светло синее с небольшими мягкими белыми облаками. Весь пейзаж залит ровным сиянием солнечного света.Общее впечатление от картины очень хорошее. Она дарит умиротворение, спокойствие, радость и восхищение.

www.art-drawing.ru

Картины Михаила Клодта. Русская живопись

Михаил Константинович Клодт (Клодт фон Юргенсбург) [30.12.1832(11.1.1833), Петербург,—16(29).5.1902, там же] — русский живописец. Сын гравёра К. К. Клодта, племянник Петра Карловича Клодта - выдающегося русского скульптора.

Учился в петербургской Академии Художест (1851—58) у М. Н. Воробьева, по окончании был послан пенсионером за границу. Работал в Швейцарии и в Северной Франции. В 1861 до окончания срока пенсионерства вернулся в Россию. В том же году получил звание академика за картины "Ночной вид в Нормандии" и "Вид реки Аа". С целью изучения родной природы Михаил Клодт совершал многочисленные поездки по России.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Профессор-руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). Автор реалистических пейзажей русской деревни. Для произведений Михаила Клодта характерны скрупулезный реализм изображения, безукоризненный рисунок с тщательной проработкой деталей, великолепное мастерство перспективных решений, строгость и стройность композиции, умение "одушевить" природу присутствием человека. Его живописная манера тщательна в предметах переднего плана и более широка и обобщающая в изображении отдалённых планов и неба с облаками.

Известные произведения: "Большая дорога осенью" (1863), "На пашне" (1872), "Лесная даль в полдень" (1876—78) — все в Третьяковской галерее; "Пейзаж со стадом" (1869), "Берег реки" — оба в Русском музее, Ленинград.

На заметку: Покупая репродукцию известной картины, различные арт-постеры, используйте деревянный багет в оформлении произведения. В красивой раме ваша работа будет выглядеть гармонично и изысканно! В Санкт-Петербурге пользуйтесь услугами багетной мастерской «МираАрт» (сайт: miraart.ru).

Вид на острове Валааме. 1857. Холст, масло. 110x154 см. Томский областной худ. музей

Село в Орловской губернии. 1864. Холст, масло. 137 x 217. Харьковский худ. музей

Лесная даль в полдень. 1876. Холст, масло. 93 x 157.

Крестьянка. 1871. Холст, масло.

Картина Клодта "Дубовая роща". 1863. Холст, масло. 98 x 160. ГТГ

Волга у Жигулей. 1879. Холст, масло. Курская гос. картинная галерея им. А.А. Дейнеки, Курск

Вечерний вид в деревне. Орловская губерния. 1874. Холст, масло. 58 x 106. Дальневосточный худ. музей

Волга под Симбирском. 1881. Холст, масло. 64 x 115. Иркутский областной худ. музей им. В.П.Сукачева

На пашне. 1872. Холст, масло. 71 x 131.2. ГТГ

У плотины. 1864

Долина реки Аа в Лифляндии. 1862

worldartdalia.blogspot.com

Воскресный позитив. Русская живопись: Михаил Константинович Клодт (64 работы).

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби,

foto-history.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта