Тайна известной картины «Крик» раскрыта. Тайна картины крик


Раскрыта тайна странных облаков с картины «Крик» / Моя Планета

 

На одной из самых узнаваемых картин мира — «Крике» Эдварда Мунка — изображен кричащий, очевидно, от ужаса человек на фоне странных оранжевых волнистых облаков. Ученые высказали предположение, почему небо на полотне изображено именно таким.

 

В докладе, представленном на заседании Европейского геофизического союза в Вене, выдвинута версия, согласно которой норвежский художник вдохновлялся редким атмосферным явлением — так называемыми перламутровыми облаками. Исследовательница Хелена Мури из Университета Осло отмечает, что однажды Мунк описал нечто похожее в своем дневнике: по его словам, небо внезапно стало «кровавым», передает The Daily Mail.

 

Перламутровые облака, или полярные стратосферные облака, образуются в нижней стратосфере (на высоте 20–30 км) в зимне-весенний период, преимущественно в полярных широтах при аномально низких температурах. Днем они не видны, заметить их можно только на закате или на рассвете.

 

Ученым известно, что в районе Осло в конце XIX века (там тогда жил и творил Мунк) такие облака были замечены. «Они настолько красивы, что вам может показаться, будто вы находитесь в ином мире», — писал один из наблюдателей того времени в своем дневнике.

 

Подобные перламутровые облака наблюдались на юго-востоке Норвегии в 2014 году, и их поразительное сходство с живописью Мунка вдохновило ученых на это исследование.

 

В 2004 году американские астрономы предположили, что цвет неба на картине Мунка обусловлен выбросами частиц в результате извержения вулкана Кракатау в 1883 году. Но, по словам Мури, вулканический выброс не объясняет волнистость облаков. Кроме того, после извержения вулкана взвесь остается в небе на протяжении нескольких лет, а перламутровые облака — явление редкое, и потому оно могло произвести столь сильное впечатление на художника, считает исследовательница.

 

«Эдвард Мунк вполне мог испугаться, когда увидел, что небо внезапно стало кроваво-красным. Таким образом, существует вероятность, что это явление послужило толчком для создания "Крика"», — говорит Мури, которая, впрочем, не настаивает, что ее теория является истиной. «Мы, представители естественных наук, склонны искать ответы в природе, тогда как психологи считают, что сюжет и краски на картине отображают внутренние мучения художника», — говорит она.

www.moya-planeta.ru

Картина «Крик»: мистическая загадка ХХ века

«Крик» - это известнейшая картина норвежца Эдварда Мунка, которая является не только самой дорогой из проданных картин, но и одним из самых загадочных полотен в истории. Картина, которая была продана за 12 минут на нью-йоркском аукционе Sotheby's, перешагнула 100-миллионый рубеж и была куплена за 119,1 миллионов долларов, тем самым побив рекорд испанского сюрреалиста Пабло Пикассо с его полотном «Обнаженная, зеленые листья и бюст»

Мунк когда-то рассказал, что на сотворение картины его вдохновила одна вечерняя прогулка с друзьями. По словам художника, они шли вдоль улицы, и вдруг небо покраснело. Именно тогда Э. Мунк и услышал тот безумный крик природы, который он и изобразил на одноименном полотне. Показанный на картине человек не кричит, а, наоборот, скрывается от окружающего крика.

Картина Мунка «Крик» - это знаковое творение ХХ века, которое воплотило в себе страдания человека от насилия, жесткости и воин предыдущего столетия. Всего художник создал четыре картины, которые до сих пор являются музейными экспонатами.

Вокруг серии картин «Крик» ходит плохая слава. Некоторые считают, что знаменитые полотна Эдварда Мунка прокляты. Такие выводы были сделаны неспроста, ведь известен не один случай, когда владельцев этих полотен постигало горе. А работник музея, который случайно уронил картину «Крик» закончил жизнь самоубийством. Немало слухов ходит и вокруг самого художника. Например, то, что «Крик» - это часть психического расстройства Мунка.

На мой взгляд картина - не более чем детский рисунок - неумелый и не интересный и его цена - знак того, что пора уже Йеллоустоуну уничтожать к чертям собачьи сошедшую с ума цивилизацию

grimnir74.livejournal.com

Тайна картины Мунка «Крик»

Тайна картины Мунка «Крик»

Многие хотели бы обладать шедеврами живописи, вошедшими в золотой фонд мирового изобразительного искусства, или хотя бы их точными копиями. Не только оригинальные полотна, но и высококачественные репродукции картин известных художников, созданные талантливыми мастерами нашей студии, способны украсить интерьер вашего жилища или офиса. Копии делают со всех прославленных полотен, в том числе и с различных версий картины Эдварда Мунка «Крик» (одну из них, написанную пастелью, в 2013 г. купили на аукционе за 120 миллионов долларов).

Что могло повлиять на творческий замысел Мунка при написании им картины «Крик», какие темы и мотивы хотел отразить в ней мастер?

     Выдающийся норвежский живописец, график и театральный художник Эдвард Мунк (1863-1944 гг.) создал между 1893 и 1910 годами в стиле экспрессионизма серию полотен под общим наименованием «Крик». В нее вошли пять вариантов картины с одинаковым сюжетом (по два цветных полотна, написанных маслом и пастелью, а также одно черно-белое литографическое изображение). Первая версия, продемонстрированная в Берлине в 1893 г., сначала называлась «Отчаяние». В творчестве Мунка нашли отражение мотивы смерти, страха перед социальными катаклизмами и людьми, одиночества, болезни, безумия. В то же время в картинах этого скандинавского художника отражена любовь к жизни.

     «Крик» изображает весьма примитивизированную фигуру человека, обхватившего голову руками и издающего вопль. Он широко разкрыл глаза и рот, его поза выражает крайнее отчаяние, горе и ужас. Не понятно, мужчину или женщину изобразил художник. Фигура стоит изогнувшись под красно-желтым небом, изображенным крупными волнообразными мазками. Извивающиеся линии пейзажа, грубые и выразительные, гармонируют с закругленными очертаниями туловища и лишенной волос головы человека. Возникает впечатление, что испускаемый им вопль слышен везде, таким образом, страх и отчаяние персонажа воздействуют на окружающую среду, приобретают всемирный размах. Возможно и другое толкование этого полотна: изображенное на нем существо ужасается из-за доносящегося со всех сторон, как сказал сам Мунк, «вопля природы». Также можно предположить, что художник выразил в своей картине ужас перед предчувствуемыми им будущими потрясениями (крупномасштабными войнами, социальными переворотами, кризисами, катастрофами), которые действительно свершились в первой половине XX столетия.

     В пейзаже «Крика» угадывается вид на один из фьордов, открывающийся с вершины холма Экеберг в Осло. Сам Мунк писал в своем дневнике, что на создание этого живописного изображения его воодушевил вид «кроваво-красных небес над сине-черным фьордом и городом», который он наблюдал в один из вечеров, услышав при этом беззвучный «ужасный крик, пронзающий мироздание». Скорее всего, живописец наблюдал один из кровавых, «зловещих» закатов, ставших обычными во всем мире после произошедшего в 1883 году извержения вулкана Кракатау, при котором в атмосферу было выброшено значительное количество пепла.

     Утверждают, что на сюжет картины повлияло соседство Мунка с психиатрической лечебницей (в которой пребывала сестра художника) и крупной бойней, располагавшимися близ Экеберга. Крики умерщвляемого скота и вопли пациентов психиатрической лечебницы постоянно беспокоили окружающих и делали их жизнь невыносимой. Высказывается предположение, что прототипом показанного на картине «Крик» необычного бесполого существа стала мумия из Перу, которую художник увидел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Она была согнутой, как бы принявшей позу эмбриона, с распахнутым ртом и прижатыми к щекам руками.

     Известно, что ранняя версия картины «Крик» (первоначально названная «Отчаяние») вошла в цикл полотен Мунка под общим наименованием «Фриз жизни». В него были включены такие произведения живописи, как «Голос», «Влечение», «Вампир», «Поцелуй», «Танец на берегу», «Пепел», «Ревность» и другие. Полотна данного цикла символизировали начало, зрелость и окончание любовных отношений и наступившее затем горе. К картине «Крик» по тематике, стилю и манере исполнения примыкают полотна Эдварда Мунка «Отчаяние», «Меланхолия» и «Тревога», созданные в первой половине 1890-х годов. В нашей мастерской вы можете заказать репродукции картин прославленных живописцев, в том числе и копии с любой из версий полотна Эдварда Мунка «Крик» и с других его творений.

portret-maslom.ru

Тайна известной картины «Крик» раскрыта: mitja1991

Вот уже 123 года принято считать, что самая ранняя версия шедевра Эдварда Мунка была испорчена птичим пометом - но теперь мы знаем истину.Это одна из самых известных картин в мире.На картине «Крик» шедевре экспрессиониста Эдварда Мунка показана испуганная фигура, застывшая во времени с пылающим оранжевым горизонтом позади.Художник написал четыре версии между 1893 и 1910 годами, но самой известной является та, что находится в норвежском Национальном музее.Это не только самая ранняя версия. Она также отличается от других тем, что она имеет таинственное белое пятно рядом с центральной фигурой справа.На протяжении более 100 лет, наиболее распространенной теорией было то, что это след от птичьего помёта.На фотографиях конца 19-го века видно, что Мунк часто работал на открытом воздухе в снегу, держа свои картины едва прикрытые деревянным навесом.Другой версией было то, что Мунк, или кто-то еще, просто расплескали белую краску случайно.Но после кропотливых исследований, группа ученых во главе с доктором Герт Ван-дер-Сникт из университета Антверпена обнаружили правду.Белое пятно было результатом попадания воска, вероятно, капнувшего со свечи в студии Мунка на картину.

Исследователи, которые изучали картину «Крик», использовали аппарат, разработанный ими самими под названием «Макро рентгеновский флуоресцентный сканер».Ранее этот прибор использовался для разгадок споров по поводу произведений искусства таких художников как Ван Дейка, Рубенса и Ван Гога.Сканирование сразу же исключило краску, так как не было обнаружено пигментов или кальция.Ученые затем взял микро образец белого пятна, и отправили его для анализа в Гамбург.Аспирант Фредерик Ванмеерт сказал: «Я сразу узнал картину дифракции воска, так как я этот материал несколько раз встречал при анализах других картин».«В прошлом, художники часто использовали пчелиный воск или подобный материал на хрупких картинах, чтобы остановить краску от шелушения или прикрепить новый холст к задней части деградировавшего старого».«Но в случае «Крика», более вероятно, что белые пятна на самом деле были брызгами расплавленного воска, который случайно капнул от свечи в студии Мунка».

mitja1991.livejournal.com

Раскрыта тайна странных облаков с картины «Крик»

55

Поделиться в Facebook

Поделиться ВКонтакте

На одной из самых узнаваемых картин мира — «Крике» Эдварда Мунка — изображен кричащий, очевидно, от ужаса человек на фоне странных оранжевых волнистых облаков. Ученые высказали предположение, почему небо на полотне изображено именно таким.

В докладе, представленном на заседании Европейского геофизического союза в Вене, выдвинута версия, согласно которой норвежский художник вдохновлялся редким атмосферным явлением — так называемыми перламутровыми облаками. Исследовательница Хелена Мури из Университета Осло отмечает, что однажды Мунк описал нечто похожее в своем дневнике: по его словам, небо внезапно стало «кровавым», передает The Daily Mail.

Перламутровые облака, или полярные стратосферные облака, образуются в нижней стратосфере (на высоте 20–30 км) в зимне-весенний период, преимущественно в полярных широтах при аномально низких температурах. Днем они не видны, заметить их можно только на закате или на рассвете.

Ученым известно, что в районе Осло в конце XIX века (там тогда жил и творил Мунк) такие облака были замечены. «Они настолько красивы, что вам может показаться, будто вы находитесь в ином мире», — писал один из наблюдателей того времени в своем дневнике.

Подобные перламутровые облака наблюдались на юго-востоке Норвегии в 2014 году, и их поразительное сходство с живописью Мунка вдохновило ученых на это исследование.

В 2004 году американские астрономы предположили, что цвет неба на картине Мунка обусловлен выбросами частиц в результате извержения вулкана Кракатау в 1883 году. Но, по словам Мури, вулканический выброс не объясняет волнистость облаков. Кроме того, после извержения вулкана взвесь остается в небе на протяжении нескольких лет, а перламутровые облака — явление редкое, и потому оно могло произвести столь сильное впечатление на художника, считает исследовательница.

«Эдвард Мунк вполне мог испугаться, когда увидел, что небо внезапно стало кроваво-красным. Таким образом, существует вероятность, что это явление послужило толчком для создания «Крика»», — говорит Мури, которая, впрочем, не настаивает, что ее теория является истиной. «Мы, представители естественных наук, склонны искать ответы в природе, тогда как психологи считают, что сюжет и краски на картине отображают внутренние мучения художника», — говорит она.

Источник

Похожие статьи

funnymom.ru

Раскрыта тайна картины Мунка 'Крик'

Выбор языка:

Azərbaycanca English Pусский

Поиск

Последние

  • На пляже в Новой Зеландии нашли “огромное пульсирующее” существо
  • Новый трек Эминема стал рекордсменом YouTube
  • В Колумбии автомобиль въехал в толпу людей – ВИДЕО
  • Конгресс Перу проголосовал за вотум доверия правительству
  • Суд отклонил иск Эшли Джадд к Вайнштейну о домогательствах
  • Владелец ресторана в Неаполе возвратил туристке портмоне с 13 тысячами евро
  • Аллегри: “VAR помогла бы арбитру в разборе эпизода с Роналду”
  • Amazon к 2021 году планирует открыть до 3 тыс. магазинов без кассиров
  • Эрдоган рассчитывает на укрепление стратегического партнёрства с США
  • В Турции убили мужа Севиль Нуриевой
  • Эрдоган рассчитывает на укрепление стратегического партнёрства с США
  • Глава ВВС Израиля прибудет в Москву с данными о крушении Ил-20

www.azerbaycan24.com

Проклятые картины: "Крик" Эдварда Мунка | Гороскопы и магия

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали.

Проклятые картины: "Крик" Эдварда Мунка

Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича.

На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши.

С этой картиной связывают мистическое проклятие, которое, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными историями. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном, стоимость которого оценивают в $70 млн., подвергались действию злого рока: они заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывали на нее.

Но даже здесь от нее не было спасенья. Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, хотя раньше они ими не страдал. Припадки мигрени становились все чаще и сильнее: бедняга, в конце концов, не выдержал и покончил с собой.

В другой раз картину выронил рабочий музея - когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в ужасную автомобильную аварию, в результате которой сломал ноги, руки, несколько ребер, получил трещину в тазу и сильнейшее сотрясение мозга.

А как-то один из посетителей музея решился потрогать картину пальцем, и через несколько дней у него дома случился пожар, в котором он сгорел заживо.

Жизнь самого Мунка, родившегося в 1863 г., также представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений: болезни, смерть родных, сумасшествие, от которого его лечили электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Художник умер в возрасте 81 года, оставив в дар г. Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тыс. графических работ. Но вершиной его творчества остается «Крик».

Источник фото: fanpop.com

Источник cтатьи: domovyat.net

www.lady.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта