Орхидеи в живописи. Художник Мартин Джонсон Хед. Художник хеда картины
MrsGonzo: Малые голландцы: Виллем Клас Хеда
Виллем Клас Хеда родился 14 декабря предположительно 1593 или 1594 года в городе Харлеме, в котором жил и работал, практически никуда не выезжая. Живописному ремеслу его обучал отец - Геррит Виллемс Хеда.
В начале творческого пути молодой живописец выполнял портреты и композиции на библейские сюжеты. Постепенно вся его творческая энергия перенаправилась на натюрморты, позволившие художнику не только самореализоваться, но и неплохо зарабатывать. Достаточно сказать, что в собрании картин Рубенса находилось две картины мастера. К неполным сорока годам Виллем Клас Хеда был уже не только состоявшимся, но и довольно известным художником. Уже в 1631 году он являлся мастером харлемской гильдии Св. Луки, трижды избирался председателем гильдии и дважды становился ее деканом. В 17 веке голландские живописцы создали определенный изобразительный канон в области натюрморта, получивший широкое распространение и сохранившийся до наших дней. Как правило, натюрморт исполнялся в горизонтальном формате, нижний край стола со стоящими на нем предметами, должен быть параллельным раме. Примечательно, что складки на скатерти уходили вглубь полотна картины параллельными линиями, что противоречит законам перспективы. Натура на столе рассматривалась с верхней точки, что позволяло легко охватить ее взглядом. Предметы расставлялись по кругу или в линию так, чтобы почти не соприкасаться. Небывалых высот Виллем Клас Хеда достиг в изображении так называемых "Натюрмортов-завтраков". Они представляли собой накрытые столы с определенным набором предметов домашней утвари и легких закусок, расставленных в горизонтальной композиции, охваченной мягким светом. Тон фона - нейтральный, оливково -коричневый, оливково-серый, коричневато молочный и т. д. Предметы тоже выбирались в одной цветовой гамме: от коричневато-золотистой, до серо-серебристой. За эту живописную сдержанность и цветовую изысканность такие натюрморты стали называть "монохромные завтраки", что лишь подчеркивает их высокий вкус и художественное совершенство. Хеда с особой любовью изображал чудные кубки из венецианского стекла, как пустые, так и наполненные вином, серебряные чаши, мерцающие таинственными бликами, перламутровые раковины с замысловатой игрой света на их поверхности. Отражения и блики на гладких поверхностях поражают исключительным мастерством. Бесконечно переставляя одни и те же предметы в различные композиции, художник каждый раз находит свежие живописные приемы и решения, которые неизменно приводят зрителя в восхищение, раскрывая перед нами божественную красоту рукотворного предметного мира, настраивая на философский лад. Для современников художника этому способствовал скрытый, символический смысл изображаемых предметов, особенно тех, которые подчеркивали бренность бытия: остановившиеся часы, различные раковины, как пустые оболочки былой жизни, горящая свеча, срезанные или засохшие цветы, курительные трубки и тому подобное. У Хеды было много последователей и учеников. Самым известным из них стал Франц Халс. Ну а самым последовательным учеником был его сын - Геррет Виллем Хеда, продолживший живописные традиции знаменитого отца. Умер художник около 1680 года, прожив долгую и плодотворную жизнь, познав признание и семейное благополучие.Виллем Клас ХЕДА (1594-1680) - Журнал обо всём
Автор - галина_суханова. Это цитата этого сообщенияВиллем Клас ХЕДА (1594-1680)ХЕДА, Виллем Клас - (Heda, Willem Claesz. Ок. 1594-1680) голландский живописец, мастер натюрморта. Родился и работал в Харлеме (мастер с 1631 г.). Испытал влияние П. Класа. В зрелый период писал натюрморты, специализировавшись на т. н. "завтраках".
Натюрморт. 1651 "Завтраки" – собранное на краю стола небольшое количество обыденных вещей, изображение которых имеет скрытый аллегорический смысл: погасшая свеча, символ окончившейся жизни, дает ключ к его прочтению. Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина – чувственные радости, лимон – внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь. В картине заключено размышление о бренности существования человека на Земле, призыв позаботиться не о теле, а о душе. Произведениям Хеды ("Завтрак", 1629 г., "Завтрак с ежевичным пирогом", 1631 г., "Десерт", 1637 г., "Завтрак с омаром", 1648 г., "Ветчина и серебряная посуда", 1649 г.) присущи тонкая передача фактуры предметов и светотени, мягкий серовато-коричневый колорит. Жанр натюрморта получил большое распространение в Голландии в XVII веке. В полотнах мастера пленяет не натуральность изображения предметов, не искусность живописца в передаче формы, цвета, фактуры каждой мелочи самой по себе, а то живое и искреннее наслаждение, с которым здесь раскрывается красота предметного мира.
Завтрак с крабом. 1648
Натюрморт. 1632
Натюрморт. 1657
Натюрморт с табаком, вином и карманными часами. 163
Натюрморт. 1649
Натюрморт
Натюрморт с ветчиной
Ветчина и серебро. 1649
Vanitas. 1628
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com
Хеда Виллем Клас, художник – картины шедевры великих художников
Хеда, Виллем Клас (Willem Claesz (Claeszoon) Heda) (14 декабря 1593/1594, Харлем — 24 августа 1680/1682, там же) — голландский живописец, мастер натюрморта.
Хеда родился в Нидерландах, в Харлеме, и обучение живописи проходил под руководством своего отца, Геррита Виллемса Хеды. В Харлеме художник жил и работал всю жизнь. Карьеру живописца он начинал с картин на религиозные сюжеты и портретов, но затем полностью переключился на натюрморты.
В Голландии XVII в. жанр натюрморта получил большое распространение. Эстетические принципы натюрморта были довольно консервативными: горизонтальный формат полотна, нижний край стола с изображаемой натурой строго параллелен раме. Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна; предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijt’ом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Изображаемые предметы могли нести скрытый аллегорический смысл: погасшая свеча — символ окончившейся жизни; серебряная посуда означает земное богатство; ветчина — чувственные радости; лимон — внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь.
Хеда, а также оказавший на него влияние Питер Клас — самые значительные представители такого рода натюрмортов в Голландии. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п.
К сорока годам Хеда был уже живописцем с утвердившейся репутацией. В 1631 г. он получил статус мастера в харлемской гильдии Св. Луки. Неоднократно (в 1637, 1643 и 1651 гг.) избирался председателем гильдии, в 1642 и 1652 гг. — её деканом.
Один из сыновей мастера, Геррет Виллемс Хеда (1620—1702), также стал живописцем. Как и отец, руководивший его обучением, Геррет избрал своим жанром натюрморт и писал в той же монохромной манере. Виллем Хеда имел много учеников и последователей, но главным из них был Геррет.
Мастер умер около 1680 г. в Харлеме. Влияние его на других художников было значительным. Среди последних можно назвать молодого Франса Халса.
artrussia.ru
Картины Martin Jonson Heade
Cattelya Орхидея и три бразильских Колибри
"Река Флорида : Ранний вечер, после заката"
"The Great Florida Marsh" 1886. Северная Каролина художественный музей На реке Сан-Себастьян, штат ФлоридаФорт-белохвоста Woodnymph
Hooded Visorbearer
Орхидеи, Passionsblumen и колибри. 1880.Грэм коллекция, Нью-Йорк
Два колибри: "Мед-хвостами Amazili" между 1865 и 1875.Бруклинский музей
Колибри и Passionflowers. 1875-1885
«Крупные магнолии на синем бархате», 1890 Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия, США)Магнолия на Красном Бархате. 1885-1895Чероки роз на светло-серой ткани
Розы на золотом Velvet, 1883-1900.
Две Орхидеи и колибри в Горном пейзаже. 1870
Орхидеи и колибри. 1875. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)
"Орхидея с двумя Колибри", 1871. Рейнолда дом
Розовые орхидеи и колибри на ветке
Яблоневый цвет
Голубая бабочка Морфо. 1864-1865. Манукян коллекция
A Vase of Corn Lilies and Heliotrope. 1863. Музей искусства Сент-Луис, штат Миссури, США
Натюрморт с Apple Цветет в Nautilus Shell
Бразильский Лес. 1864 Музей искусств, штат Род-Айленд Школа Дизайна (Соединенные Штаты)
Вид с Fern Tree Walk, Ямайка 1870
The Stranded Boat. 1863. Музей изобразительных искусств (Бостон, США)
Озеро Джордж
Приближение грозы. 185.9 Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)
Шторм у залива Наррагансетт. 1868 Amon Carter Museum (Форт Уорт, штат Техас, США)
Бразильский view
Бруксайд
Ньюберипорт Медоус. 1872-c1878. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)
Парусник в лунном свете. 1860
Приближающаяся гроза на пляже возле Ньюпорт
Sailing off the Coast. 1869. Белый дом, Вашингтон, округ Колумбия, США
Морской пейзаж - Sunrise
Морской пейзаж - sunset
Закат, Rhode Island
Летние дожди. между 1865 и 1870. Бруклинский музей
WLA lacma Rhode Island Shore. 1858. Лос-Анджелес Музей искусства
Розы в вазе на золотом ткани
Колибри и Белая орхидея - около 1875-1890
Чероки Розы в стакане- 1883-1895
Колибри гнездящихся в тропическом лесу- около 1870-1873
Цветы в вазе - около 1874-1880
Четыре Розы в стакане - около 1883-1900
Золотые Маргаритки - около 1883-1895
Колибри и Орхидея: Облачность Мартин Джонсон Heade - около 1890-1904
артин Джонсон Хэд был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделав ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морская тематика и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными. Начиная с простых картин - цветы в вазах, написанных им в начале 1860-ых годах, в дальнейшем достигшие полного совершенства, когда появились его полотна с роскошными розами, магнолиями, и другими цветами, расположенными на плоскости, красиво задрапированной бархатом.В 1818 году, в небольшой сельской общине Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания, США, родился Мартин Дж. Хэд (Martin Johnson Heade), в будущем известный художник, натуралист и поэт.Мартин был первенцем фермера и владельца лесопилки Джозефа Кауэлла. С раннего детства он удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и брата Эдварда, Томаса Хикса.Успехи Хэда были настолько велики, что в 1840 году, он поехал продолжить обучение живописному мастерству сначала в Англию, затем в Европу, во Францию и в Италию, точнее в Рим, где он учился мастерству в течение двух лет.
В 1843 году, он вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию. В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, он прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, он переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал он так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где Хэд и обосновался.Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859г), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизившись с художниками пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church), который сумел вдохновить Хэда на начало развития собственного стиля в живописи и зажег в нем интерес к пейзажу с его тонкими атмосферными эффектами.
С 1861 года до середины 1863 года, Хэд провел в Бостоне, создавая на своих полотнах первозданный прибрежный пейзаж, в манере, присущей только ему. Во второй половине 1863 года, Хэд отправился путешествовать по Бразилии, пробыв там почти год. Целью путешествия было создание иллюстраций всех видов южноамериканских птиц колибри, которые впоследствии хотел издать в Великобритании. Хэд упорно продолжал рисовать колибри в тропическом окружении, ставшие главной темой в его живописи.
В 1883 Хэд впервые женился и обосновался на постоянное жительство в городке Сант Огастин, во Флориде. Он нашел первого и единственного поклонника своего творчества, крупного промышленника и магната Г. Моррисона Флаглера (Henry Morrison Flagler), который начал регулярно приобретать работы художника в период с 1880-ых по 1890-ые года. В Нью-Йорке, о нем фактически забыли. Может из-за отсутствия широкого признания своего творчества, Хед стал реже подходить к мольберту.Прошло какое-то время, и в возрасте шестидесяти четырех лет у Хэда снова появилась уверенность в себе. Видимо этому способствовала стабильность в личной жизни, что и отразилось в живописи. Появилась энергия, возобновился интерес к написанию натюрмортов, чаще всего он изображал магнолии. Его картина «Крупные Магнолии на синем бархате», с поразительным контрастом совершенных, белых цветов и зеленых листьев на темном бархатном фоне, является шедевром натюрморта среди большинства картин этого жанра девятнадцатого столетия.
Включение полотна «Крупные магнолии на синем бархате», являющейся одной из пяти картин Хэда, представленных на выставке «Новый Мир: Шедевры Американской живописи, 1760-1910 г.», проводившейся в 1983-1984 годах в Бостоне, Вашингтоне, и Париже, явились свидетельством высокого признания живописца Мартина Хэда, не только у него на родине, но и во всем мире.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
artgalereya.mirtesen.ru
Голландские мастера натюрморта. Художники Клас, Хеда, Кальф и Бейерен
Питер Клас Натюрморт с тортом,1627, Рейксмузеум, АмстердамВиллем Хеда Завтрак с крабом,1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Абрахам Бейерен Стол с омаром,1667, Музей искусств, Лос-Анджелес
Виллем Кальф Натюрморт с чайником,1653, Национальная галерея, Лондон
Наряду с пейзажной живописью значительное распространение получил в Голландии 17 века натюрморт, отличавшийся интимным характером. Голландские художники выбирали для своих натюрмортов самые разнообразные предметы, умели их прекрасно скомпоновать, выявить особенности каждого предмета и его внутреннюю жизнь, неразрывно связанную с жизнью человека.
Голландские живописцы 17 века Питер Клас (около 1597 — 1661) и Виллем Хеда (1594—1680/1682) писали многочисленные варианты «завтраков», изображая на столе окорока, румяные булочки, ежевичные пироги, хрупкие стеклянные бокалы, наполовину наполненные вином, с удивительным мастерством передавая цвет, объем, фактуру каждого предмета. Недавнее присутствие человека ощутимо в беспорядке, случайности расположения только что служивших ему вещей. Но этот беспорядок лишь кажущийся, так как композиция каждого натюрморта строжайше продумана и найдена. Сдержанная серовато-золотистая, оливковая тональная гамма объединяет предметы и придает особую звучность тем чистым цветам, которые подчеркивают свежесть только что разрезанного лимона или мягкий шелк голубой ленточки.
Со временем «завтраки» мастеров натюрморта, живописцев Класа и Хеды уступают место «десертам» голландских художников Абрахама ван Бейерена (1620/1621—1690) и Виллема Кальфа (1622—1693). Натюрморты Бейерена строги по композициям, эмоционально насыщены, красочны. Виллем Кальф на протяжении всей жизни писал в свободной манере и демократические «кухни» — кастрюли, овощи и аристократические по подбору изысканных драгоценных предметов натюрморты, полные сдержанного благородства, словно насыщенные внутренним горением красок серебряные сосуды, кубки, раковины.
В дальнейшем развитии натюрморт идет теми же путями, что и все голландское искусство, утрачивающее демократизм, свою одухотворенность и поэзию, свое обаяние. Натюрморт превращается в украшение жилища высокопоставленных заказчиков. При всей декоративности и мастерстве исполнения поздние натюрморты предвосхищают закат голландской живописи.
Социальное перерождение, известная аристократизация голландской буржуазии в последней трети 17 столетия порождают тенденцию к сближению с эстетическими воззрениями французского дворянства, приводят к идеализации художественных образов, их измельчанию. Искусство теряет связи с демократической традицией, утрачивает реалистическую основу и вступает в полосу длительного упадка. Сильно истощенная в войнах с Англией, Голландия утрачивает свое положение великой торговой державы и крупнейшего художественного центра.
Клас Питер. Картины →
Хеда Виллем. Картины →
Калф Виллем. Картины →
Бейерен Абрахам. Картины →
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Орхидеи в живописи. Художник Мартин Джонсон Хед. – ФотоКто
Мартин Джонсон Хед(Martin Johnson Heade) (1819-1904) был единственным американским художником девятнадцатого столетия, сделавшим ощутимый вклад в развитии живописи, в жанрах пейзаж, морской пейзаж и натюрморт. Фактически все его натюрморты были цветочными. Начиная с простых картин - цветов в вазах, написанных им в начале 1860-ых годов, в дальнейшем он достиг полного совершенства, когда появились его полотна с роскошными розами, магнолиями, и другими цветами, красиво задрапированными бархатом.Серия картин, в которых везде присутствовала любимая им птица колибри и цветы необыкновенно прекрасных каттлей на фоне Бразильской природы родилась после третьей поездки в Бразилию в 1870-71 году. Художник настолько живо, тонко и точно изобразил их на холсте, что невольно возникает ощущение будто он очень хорошо изучил строение цветка орхидеи.
Родился Мартин Джонсон Хэд (Martin Johnson Heade) в небольшой деревеньке Ламбервилл (Lumberville), расположенной на берегу живописной реки Делавэр, штат Пенсильвания, США.С раннего детства он удивлял окружающих своим пристрастием к рисованию. Свои первые уроки юноша получал у местного живописца Эдварда Хикса (Edward Hicks, 1780 – 1849гг), и брата Эдварда, Томаса Хикса. В 1840 году, он продолжил обучение живописному мастерству сначала в Англии, после во Франции и в Италии, точнее в Риме, где он учился в течение двух лет. В 1843 году, он вернулся в США и поселился в г. Нью-Йорке, а в 1847 году переехал в Филадельфию. В 1848 году, повторная поездка в Рим и посещение Парижа, окончательно сформировали в нем тягу к перемене мест, к путешествиям. После возвращения из Рима, он прожил год в Сент-Луисе, но в промежутке с 1852 г по 1857 г, он переезжал, по крайней мере, три раза, в Чикаго, Трентон, и Провиденс. Побывал он так же в Миссури, Иллинойсе, Южной Америке, Британской Колумбии, Калифорнии, и, наконец, во Флориде, где Хэд и обосновался.Поворотным моментом становления Хэда, как самобытного живописца стало его проживание в Нью-Йорке (1859г), он тогда арендовал часть художественной мастерской на Десятой Улице. Сблизился с художниками-пейзажистами, особенно с Фредериком Хучем (Frederic Church) Жажда к путешествиям тянула его к переменам, и в 1866 году Хед снова посетил Южную Америку, а спустя четыре года, он совершил третью поездку в Бразилию. Во время этих поездок и родилась серия пейзажей, в которых везде присутствовала любимая им птица колибри и цветы необыкновенно прекрасных каттлей на фоне Бразильской природы. Хед настолько живо и с таким чувством написал эти полотна, что невольно возникает ощущение, что Хед очень хорошо изучил строение цветка орхидеи, так тонко и точно изображал он их на холсте. В 1883 Хед впервые женился и обосновался на постоянное жительство в городке Сант Огастин, во Флориде. После целой жизни смятений, он пишет картины, сложные в то время для восприятия, отображая на своих полотнах личное мироощущение, из-за чего Хед имел весьма скромный успех, как у критиков, так и у публики. Но там же он нашел первого и единственного поклонника своего творчества, крупного промышленника и магната Г. Моррисона Флаглера (Henry Morrison Flagler), который начал регулярно приобретать работы художника в период с 1880-ых по 1890-ые годы.
fotokto.ru
Хеда Виллем Клас - все картины художника
Алфавитный указатель живописцев:
- а
- Аа Питер Ван дер
- Абрахамссон Эрик
- Абстракция фото
- Аверкамп Хендрик
- Агард Карл Фредерик
- Адамс Джон Клейтон
- Адриансен, Александер
- Адрион Люсьен
- Айвазовский Иван Константинович
- Алексеев Федор Яковлевич
- Аллом Томас
- Алотт Роберт
- Алслот Денис ван
- Алст Виллем ван
- Алтамурас Иоаннис
- Альберт Эрнест
- Альт Якоб
- Альтенкопф Йозеф
- Амен и Леон Хуан Ван дер
- Анвиль Жан Батист Бургиньон де
- Андерссон Нильс
- Анеси Паоло
- Апол Луи
- Арельяно Хуан де
- Арнегер Алоис
- Арнтениус Флорис
- Артсен Питер
- Архоманди Бесад
- Аскеволд Андерс
- Асселин Ян
- Аст Бальтазар ван дер
- Ахенбах Андреас
- Ахенбах Освальд
- Аш Анри Ван
- б
- Бааде Кнут Андреессен
- Бабюрен Дирк ван
- Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
- Бакхейзен Людольф
- Баннистер Эдвард Митчелл
- Барбарини Густав
- Барбарини Франс
- Барбарини Эмиль
- Барбьери Паоло Антонио
- Баркер Томас
- Баррет Джордж
- Барро Ейми
- Баскенис Эваристо
- Баттаглиоли Франческо
- Баттем Геррит
- Баттерсворт Джеймс Эдвард
- Баттерсворт Томас
- Бауер Николас
- Бахуйзен Хендрик ван де Санде
- Башинджагян Геворк Захарович
- Бега Корнелис Питерс
- Беггров Александр Карлович
- Бегейен Абрахам
- Беерен Абрахам ван
- Беерстратен Ян Абрахамс
- Бейкелар Иоахим
- Беклин Арнольд
- Белли Давид
- Беллин Жак-Николас
- Беллотто Бернардо
- Бельведер Андреа
- Бельвью Джейкоб Адрианесс
- Белэнджер Луи
- Бем Эдуард
- Бемер Генрих
- Бенеденсен Йенс Кристиан
- Бентам-Динсдейл Джон
- Бенуа Альберт Николаевич
- Берг Гиллис Гиллиш Де
- Берг Иоганн Эдуард
- Берггольц Ричард Александрович
- Берге Кристоффель ван ден
- Беренц Кристиан
- Беркос Михаил Андреевич
- Беркхейде Геррит
- Бернаскони Лаура
- Беро Жан
- Берт Осиас
- Бертиус Петрус
- Бертри Николя Анри Жура де
- Берхем Николас Питерс
- Берч Сэмюэл
- Бессонов Борис Васильевич
- Беттера Бартоломео
- Бива Анри
- Биду Жан Жозеф Ксавье
- Биенвету Гюстав
- Бирштадт Альберт
- Бичи Ричард Бриджес
- Блаклок Ральф Альберт
- Бланшар Антуан
- Блау Ян
- Блехен Карл
- Блинов Леонид Демьянович
- Бломфилд Чарльз
- Блот Питер де
- Блумарт Абрахам
- Блумен Ян Франс ван
- Блумерс Арнольдус
- Бо Сэм
- Богаевский Константин Федорович
- Богет Николас-Дидье
- Боголюбов Алексей Петрович
- Боддингтон Генри Джон
- Бодеман Уильям
- Бодессон Николас
- Боем Эдуард
- Бозелли Феличе
- Бойс Томас Шоттер
- Бок Адольф
- Болоньер Ханс
- Болтон Хью Джонс
- Боммел Элиас Питер ван
- Бонавия Карло
- Бонвен Франсуа
- Бонингтон Ричард Паркс
- Бонне Ригобер
- Бонсиньори Стефано
- Боплан Гийом Левассер де
- Борман Йоханнес
- Борселен Ян Виллем ван
- Боссоли Карло
- Боссюет Франсуа-Антуан
- Босхарт Амброзиус Старший
- Босхарт Ян Баптист
- Бот Андрис
- Бот Ян
- Бохмер Генрих
- Брайт Генри
- Бракелер Фердинанд де
- Бракенбург Рихард
- Брандес Генрих Георг
- Брандт Альберт Йонас
- Брандт Карл
- Брандт Юзеф
- Браувер Адриан
- Браун Уильям Мейсон
- Бреански Альфред де
- Бредаль Ян Франс ван
- Брей Дирк де
- Брей Йозеф де
- Брейгель Абрахам
- Брейгель Авраам
- Брейгель Питер младший
- Брейгель Питер старший
- Брейгель Ян старший
- Брекеленкам Квирин ван
- Бреретон Джеймс
- Бретт Джон
- Бричер Альфред Томпсон
- Броун Георг Лоринг
- Брук Элиас ван ден
- Брукинг Чарльз
- Брэдфорд Уильям
- Брэндеис Антониэтта
- Брюссель Пол Теодор ван
- Бувар Антуан
- Бувар Ноэль Жорж
- Буден Эжен
- Буланже Луи
- Бургарицки Йозеф
- Бусири Джованни Баттиста
- Бухнер Ханс
- Буше Франсуа
- Бюркел Генрих
- в
- Вагеманс Питер
- Вагнер Фриц
- Вайент Александр Хельвиг
- Вакк Жерар
- Валайе-Костер Анна
- Валансьен Пьер-Анри де
- Валкенборх Фредерик ван
- Валскапелл Якоб ван
- Вальдмюллер Фердинанд Георг
- Васильев Федор Александрович
- Васильковский Сергей Иванович
- Вауверман Питер
- Вауверман Филипс
- Вауверман Ян
- Везерол Джорж
- Вейнантс Ян
- Вейнгарт Антони Якобус ван
- Вейсенбрух Иохан Хендрик
- Вейсенбрух Ян
- Вельде Адриан ван де
- Вельде Виллем ван де младший
- Вельде Виллем ван де старший
- Вельде Эсайас ван де
- Вельде Ян ван де
- Вельц Иван Августович
- Веникс Ян Баптист
- Венн Адольф ван дер
- Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
- Вербукховен Шарль-Луи
- Вербум Адриан Хендрикс
- Вервейер Саломон Леонардус
- Вервлоет Франс
- Верендаль Николас ван
- Верещагин Петр Петрович
- Вермеер Ян
- Вермюлен Андрис
- Верндл Эдмунд фон
- Верне Клод Жозеф
- Верне Орас
holsta.net