Беспредметность в супрематизме Казимира Малевича. Супрематизм картины


Беспредметность в супрематизме Казимира Малевича

Гений Казимира Малевича: интеллектуально-чувственное искусство или искусство пиара?

Однажды ученик спросил мастера дзэн: — Учитель, как войти в Дао? — Ты слышишь журчание ручья? — Да, и что? — Это путь, чтобы войти. Даосская притча

Черный квадрат. Супрематизм.

Однажды в начале 1914 года Казимир Малевич работал над очередным произведением, но, будучи недоволен результатом, в досаде закрасил весь этюд черной краской. Получился Черный квадрат. Сотворив его, Художник был устрашён и почти парализован: по собственному признанию, он несколько дней не мог прийти в себя, не ел и не спал. Но сила духа победила — Художник понял значение своего открытия и к концу 1915 года подготовил несколько десятков работ в новом стиле.

Впервые на выставке "0,10" картина "Черный квадрат" висела на самом видном месте

Впервые на выставке «0,10» картина «Черный квадрат» висела на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы.

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года. Вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы.

Современники Малевича реагировали на увиденное чудо по-разному. Общество разделилось на два враждующих стана: поклонников Малевича и его врагов. Особенно страстные нападки достались на долю «Черного квадрата. Вот небольшая выборка из длинного списка эпитетов, которыми публика награждала эту картину.Гробовая плита мира искусства, Икона дьявола, Формула небытия, Черная дыра, Зловещее полотно, Ужас смерти, Люк в преисподнюю, Мрак, Вечная тьма и т.д.

В культуре множества древних народов квадрат был символом Земли как основы жизни человека и всех обитающих на ней существ. В этой фигуре интуитивно ощущаются положительные качества: устойчивость, прочность, симметрию, простоту.

«Черный квадрат» 1915 г. Холст, масло. 79,6 x 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

«Черный квадрат» 1915 г. Холст, масло. 79,6 x 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Квадрат визуализирует число 4 — миростроительное число, которым измеряются стороны света, времена года, число конечностей животных и человека, число опор дома, храма, фазы элементарной частицы-волны электромагнитных колебаний… Число 4 изобилует в священных книгах и произведениях поэтов: 4 Евангелия, 4 великих пророка, 4 жены Иакова, основателя народа Израиля, 4 истины Будды…Отчего же эта почтенная фигура так испугала современников Малевича? Может быть, дело в цвете?Черный цвет — это цвет тьмы, бездны, смерти, скорби и всяческого зла, включая колдовство и ведовство. Однако черный, по представлениям древних индусов и эллинов, не противостоит белому, но является его инобытием, и в силу этого обстоятельства содержит не только негативные, но и позитивные смыслы. В древнейших индийских Упанишадах черное понимается как сверх-белое, то есть ослепительный свет, лишающий человека зрения. Та же мысль о сверхсветлом мраке встречается у Платона. Этот невидимый глазом свет, тождественный мраку, — не что иное, как Бог, непознаваемый в своей сущности.Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат» Малевич излагает в своем сочинении «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой»: «Нет ни одной иконы, где бы изображен был бы нуль. Сущность Бога — нуль благ, и в этом в то же время и благо» Другими словами Бог у Малевича — начало, которое само себя превращает в собственную противоположность, чтобы стать нулем, нулем покоя. Поэтому он и заговорил о черном квадрате, нулевой форме, как иконе своего времени.

«Супрематизм. Живописные объемы в движении» 1915 г. Холст, масло. 87,5 x 72 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

«Супрематизм. Живописные объемы в движении» 1915 г. Холст, масло. 87,5 x 72 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

После сведения формы к нулю, к беспредметности, Малевич исследует то, что за нулем: ничто, существование без цели, чистое познание. С измерением за нулем он связывает творчество, процесс творения, который является «чистым действием», в котором сосредоточено всеобщее возбуждение мира, возбуждение без цели, в котором нет предметного представления о времени и пространстве. В связи с этим Малевич, исходя из библейского креационизма, сотворения мира, формулирует главные принципы своего мировоззрения — движение и покой: «Бог — покой, покой — совершенство, достигнуто все, окончена постройка миров, установлено в вечности движение. Движется его творческая мысль, сам же он освободился от безумия, ибо больше не творит»; т.е. «Бог задумал построить мир, чтобы освободиться навсегда от него, стать свободным, принять в себя полное «ничто» или вечный покой как немыслящее больше существо, ибо не о чем больше мыслить, все совершенно».Такое состояние можно понять, как Ничто нирваны, Ничто вечного покоя. Покой — это совершенство, это Ничто, Нуль. Поскольку абсолютный Нуль предшествует всем вещам, поскольку это Ничто, его невозможно понять.Наконец, Абсолют, который Малевич обнаруживает в пространстве за нулем, можно истолковать в духе даосизма, как это читаем в «Дао Дэ Цзин»: «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо», «Превращение в противоположность есть действие дао . В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии». В даосизме пустота определяет бытие.Таким образом, восстание Малевича против вещи, против феномена вещи, ее воображаемой видимости, которая заслоняет вещественность, то есть скрытое сущее вещи, таящееся зачастую в пустоте или невидимости, сближает мир художника с феноменологической философской системой.

«Под Супрематизмом я понимаю супрематию чистого ощущения в изобразительном искусстве. С точки зрения супрематиста, явления предметной природы как таковые не имеют значения; существенным является лишь чувство как таковое, совершенно независимо от окружения, в котором оно было вызвано.» (Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах». Т.2, 1998)

Василий Кандинский, известный абстракционист того времени, так пишет о способности зрителя воспринимать беспредметность в искусстве: «Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования – способности переживать чисто художественную форму. От зрителя требуется, стало быть, особое развитие в этом направлении, являющееся неизбежным.»

 

Творческий путь Малевича
Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года в Киеве.

Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года в Киеве.

1878 г.  Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года в Киеве. Его отец работал на свеклосахарных заводах, которые обычно строились в глуши. Детские годы Казимира прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895-1896 г.г. посещал Киевскую рисовальную школу.

1896 г. (18 лет)  В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь — с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге, с другой же — жажда творчества. Он рисовал пейзажи и увлекался творчеством «передвижников» Шишкина и Репина, музыкой, которую помогал ему глубже понять композитор Николай Рославец.

1904 г. (26 лет)  В 1904 году Казимир Малевич начал посещать Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Сначала он был увлечен импрессионистами, затем иконописью, которая, по его собственному признанию, помогла ему понять «эмоциональное искусство крестьян, которое любил раньше, но не уяснил всего того смысла, который открылся после изучения икон». Следует отметить, что Казимир Малевич уже тогда был достаточно тщеславен и самолюбив, желая быть во всем первым. Он пробовал все модные в то время стили и почерки, пока не нашел того, что до него никто не делал.

«Точильщик» К. Малевич (1912 г.)

«Точильщик» К. Малевич (1912 г.)

1913 — 1915 г. (35-37 лет) 1913 год в перспективе времени вырос в одну из великих дат всей отечественной истории XX века. Последний мирный год старой России, пик ее экономического и культурного расцвета, он обладал какой-то магнетической притягательностью — вокруг 1913 года постоянно кружила мысль Малевича, этот год он объявлял главной датой супрематизма, сделав его точкой отсчета в развитии своей художественно-философской системы.1914 — 1915-й годы были переполнены трагическими событиями — шла Первая империалистическая война. В России крайне обострилась классовая борьба — в городах, деревне, на идеологическом фронте. В мире воцарилась кровавая мгла. Сбылось пророчество Исайи: «Звёзды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своём, и луна не сияет светом своим». (Ис.13:10)Свою первую брошюру «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич распространял на знаменитой выставке «0,10». По его просьбе выставка была названа последней футуристической. Это был его ответ на приезд в Москву вождя итальянских футуристов Филиппо Тамазо Маринетти. Футуризм возник в Италии в 1909 г. и претендовал в Европе на главенствующую роль в современном искусстве. По мнению итальянских футуристов, все, что было до изобретения самолета и паровоза уже не отражало динамику современной жизни. Вместо культа женщины они предлагали воспеть машину и скорость, а на холстах отразить машинный мир и передать принцип мелькания, то есть передать человека, летящего на самолете, несущегося на поезде или на автомобиле. Названия картин были соответствующие: «Мчащийся автомобиль», «Женщина, выбегающая на балкон», «Мчащийся поезд». Этого Малевичу показалось мало.

Вслед за французами Малевич испробует кубизм – разрезание предметов на части и произвольный синтез на холсте. Таким образом, чтобы изобразить не внешние очертания скрипки, а саму музыку. Если футуризм был реакцией на появление кинематографа, то кубизм сам дал кинематографу корни искусства монтажа. Но кубисты и футуристы разрушают старое искусство только деформируя предметы. Но полностью не отказались от него, не перешли последнюю черту, которая отделяла старое искусство от нового. Эту запретную черту переступил Малевич. Создав беспредметное искусство, он объявил, что живопись самоценна, что чистые формы и чистый цвет способны выразить духовные ощущения художника и создал новое направление в живописи – супрематизм. Супрематизм (от лат. supremus — превосходный) означает превосходство субъективного ощущения художника над впечатлениями от внешнего мира. По мысли Малевича Художник должен не копировать натуру, а создавать собственные художественные миры.

«Супрематическая композиция», К. Малевич (1916 г.)

«Супрематическая композиция», К. Малевич (1916 г.)

Супрематический мир Малевича имел четкие признаки:

  1. Три формы: квадрат, крест и круг. Из этих первых форм рождаются все остальные отношения в супрематической композиции.
  2. Три стадии: черно-белую, цветную и белую. Черный квадрат исследовал отношения форм, красный – цветов, белый – фактуру.
  3. Белый фон (для Малевича он означал духовное, чистое, бесконечное) и доминирование основных цветов: белый, черный, красный.
  4. Повторы простых форм создают ритмическое напряжение и контрасты пропорциональных отношений.
  5. Противопоставление форм – конфликт взаимодействия сил в картине.

После черного квадрата — уничтожения всего предметного в живописи — Малевич в 1915 — 1916 гг. переходит к динамическому супрематизму, где выявляет все возможности бесконечного в цвете. Живопись чистого цвета, цветописная плоскость динамизирована, в ней наблюдается вектор движения или она парит в космическом пространстве. Устремленность цветовых плоскостей на преодоление силы притяжения и их полет представляют не столько полет к иным мирам, сколько сдвиг в искусстве, смещение в суть «вне предметов, вне сознания, вне разума и вне понятия» [Малевич].

Над ним часто смеялись, его работы вышвыривались из выставочных залов, но он был невероятно упрям. И в конце концов утвердил себя в мировом искусстве простым черным квадратом на белом фоне. Потом цветными прямоугольниками на белом фоне, затем белым прямоугольникам на белом фоне. И, наконец, простой, загрунтованный белым, холст. Супрематическое зеркало! На холсте не было изображено ничего.«Квадрат в белом обрамлении уже был первой формой беспредметного ощущения. Белые поля – это не поля, обрамляющие чёрный квадрат, но только ощущение пустыни, ощущение небытия, в котором вид квадратообразной формы является первым беспредметным элементом ощущения. Это не конец Искусства, как полагают ещё до сих пор, а начало действительной сущности.» К. МалевичХудожник объявил конец живописи, сломал кисти, сжег палитру, краски раздал друзьям и уехал в провинцую.

1919 г. (41 год) В сентябре 1919 года начался новый этап в жизни и творчестве Малевича. Его пригласили преподавать в Витебскую народную художественную школу, которую в то время возглавлял Марк Шагал. Въезд Малевича в Витебск возмутил спокойствие провинциального городка. Местные газеты писали: «Приехал знаменитый художник-футурист, побивший рекорд в искусстве супрематизмом.» Вокруг Малевича объединилась жаждущая новых форм молодежь. Группу своих учеников он назвал УНОВИС – утвердители нового искусства. Малевич сменил кисть на перо и стал создавать теорию новейшего искусства. В то время Малевич настолько увлекся своим детищем, что даже свою родившуюся дочь называет Уной.

Участники группы Уновис. Витебск, 1922 год (Слева направо) стоят: Иван Червинко, Казимир Малевич, Ефим Рояк, Анна Каган, Николай Суетин, Лев Юдин, Евгения Магарил; сидят: Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель.

Участники группы Уновис. Витебск, 1922 год (Слева направо) стоят: Иван Червинко, Казимир Малевич, Ефим Рояк, Анна Каган, Николай Суетин, Лев Юдин, Евгения Магарил; сидят: Михаил Векслер, Вера Ермолаева, Илья Чашник, Лазарь Хидекель.

Малевич настолько погрузился в супрематизм, что буквально старался склонить к супрематизму все виды искусства. Появляется супрематический театр, нечто невообразимо условное. Позже он предлагает Даниилу Хармсу написать «Черный квадрат в прозе», сам же Малевич создает «Черный квадрат» в музыке: цель музыки — молчание. Малевич увлекается астрономией, его интересуют глубины Вселенной. Мысли о космосе не дают ему покоя. Малевич вводит в обиход понятие спутник Земли, пишет, что путешествия на другие планеты возможно только при создании на орбите обитаемых супрематических спутников. Мечты о покорении космоса прерывает арест. От заключения его спасает только то, что при обыске у него находят личную переписку с Луначарским.

Афиша на лекцию К.Малевича (1922)

Афиша на лекцию К.Малевича (1922)

1924 -1926 г.г. (46 лет)  В 1924 г. Малевич покидает Витебск и отправляется в Петроград. После года безработицы, нищеты и смерти жены Малевич становится директором Института Художественной Культуры. И здесь он начинает заниматься супрематической архитектурой. Создает из белого гипса модели архитектуры будущего, которые он называет архитектоны. Это были всё те же супрематические идеи, только в трех измерениях. Самое удивительное, что архитекторы приняли его идеи и можно совершенно точно говорить о том, что Малевич оказал значительное влияние на отечественный и мировой дизайн, архитектуру. Но и этого показалось Малевичу мало. У него наполеоновские планы по созданию супрематического ордена, чтобы ввести супрематизм во все сферы духовной и материальной жизни человечества.В Петрограде Малевич со своими соратниками в Институте Художественной культуры занимается созданием теории искусства и в частности исследует теорию добавочного элемента в живописи. Малевич считал, что изменения в живописи происходят не случайно, а благодаря прибавлению добавочного элемента, нового отношения прямой и кривой линии. И этот ген, этот добавочный элемент, первоформу Малевич с учениками искал в пяти направлениях искусства: импрессионизме, сезанизме, футуризме, кубизме и супрематизме.В середине 1926 г. выходит разгромная статья «Монастырь на гособеспечении» и как следствие — институт закрыли, сотрудников разогнали.

1927 г. (49 лет) Весной 1927 г. Малевич получил разрешение за свой счет выехать заграницу и визу в Польшу, Германию и Францию. Малевич взял с собой большинство картин, весь свой архив и 22 таблицы по теории прибавочного элемента. После успешного посещения Варшавы Малевич отправляется в Берлин, где его выставка имеет большой успех. Художника ждал ещё Париж, но в один из дней ему передали письмо из СССР, где ему предписывалось покинуть Германию в течении 24 часов и вернуться на родину. Малевич оставляет всё свое наследие в Берлине и пишет завещание, как поступить на случай его заключения или смерти. Сразу по возвращению в Ленинград Малевича арестовывают и только благодаря ходатайствам его многочисленных друзей художника отпускают на свободу и даже устраивают выставку.

1928-1932 г.г. (50-54 года) Но Малевич не был бы Малевичем, если бы не создал новое направление: постсупрематизм. Люди без лиц — это его новые современники, отшлифованные идеологическим наждаком.

«Девушки в поле», К. Малевич (1932)

«Девушки в поле», К. Малевич (1932)

Малевича арестовывают, пытают, требуют признания в шпионаже в пользу Германии. После выхода из тюрьмы на его полотнах появляются лица. Малевич создает ряд великолепных портретов, которые представляют собой синтез традиций супрематизма, русской иконы и эпохи возрождения.

«Девушка с гребнем в волосах» К. Малевич (1932—1933)

«Девушка с гребнем в волосах» К. Малевич (1932—1933)

1933-1935 г.г. (55-57 лет) В 1933 году стало известно, что Малевич болен раком предстательной железы.В 1935 году на «Первой выставке ленинградских художников» экспонировались его работы последних лет. В следующий раз его полотна будут выставлены нескоро — только в 1962 году.Болезнь быстро прогрессировала — последний год Казимир Северинович практически не вставал с постели. Он жил бедно и даже не получал пенсию от Союза художников. Чтобы окончательно утвердить супрематическую веру больной художник пишет завещание, где просит похоронить его в крестообразном гробу с широкораспростертыми руками по оригинальному супрематическому обряду под высоким дубом.

Казимир Малевич скончался 15 мая 1935 года в Ленинграде. Главное внимание уделялось художественной стороне похорон. На похоронах играли авангардную музыку в четыре руки, а Даниил Хармс читал свои заумные стихи.

Через 2 года в память о Казимире Малевиче Хармс написал «Черный квадрат» в прозе:

«Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что непонятно, о ком идет речь. Уж лучше мы о нем не будем больше говорить.»

«Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Вы в сетях горизонта, как рабы!Мы, супрематисты, бросаем вам дорогу. Спешите! Ибо завтра не узнаете нас». К.С. Малевич

Памятный Знак в районе захоронения праха К. Малевича, август 2013 года

Памятный Знак в районе захоронения праха К. Малевича, август 2013 года

Похожие статьи:

athena.by

Центр современного искусства "Облака"

Родоначальник супрематизма, автор философского труда «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой» Казимир Малевич отчетливо определил принципы нового «изма» в искусстве. И первый из них – превосходство цвета над всем остальным. Художник не сомневался, что именно работа с яркими формами и есть «чистое творчество» - краска на беспредметных картинах не преследовала никаких других целей.

 

Самой известной работой Малевича в этот период стал «Черный квадрат». В этой же серии художник выпустил «Черный круг» и «Черный крест», которые по определенным причинам остались в тени. Вот, как охарактеризовал в 1924 году «квадрат» художник и архитектор Эль Лисицкий (1890-1941): с одной стороны, это люк, демонстрирующий переход от кубизма к супрематизму, к нулю и беспредметности, с другой – точка развития новых архитектурных и дизайнерских форм. Именно он вывел супрематизм в иные плоскости искусства. Так, Лисицкий – автор известного агитационного плаката «Клином красным бей белых!», выпущенном в 1920 году.

 

 

Для Лисицкого становится мало того пространства, которое представляет собой холст. Он пишет: «Мы увидели, что новое живописное произведение, создаваемое нами, уже не является картиной. Оно вообще ничего не представляет, но конструирует пространство, плоскости, линии с той целью, чтобы создать систему новых взаимоотношений реального мира. И именно этой новой структуре мы дали название – проун». Освобождаясь от рамок полотна, он приходит к созданию супрематистских миров в в трехмерном измерении. Пытаясь продемонстрировать идеи на деле, Лисицкий проектирует здание небоскреба у Никитских ворот в Москве. Этот эскиз оказал огромное влияние на дельнейшее развитие архитектурных тенденций в России.

 

 

Мало кто знает, но повсеместно используемая сегодня в быту складная мебель уходит своими корнями в разработки Эля Лисицкого и его учеников. В 1930-е годы он представил проект функциональной квартиры небольшой площади, в которой каждый элемент мог поворачиваться и подстраиваться под нужды хозяина.

 

Чистый супрематизм в дизайне встречается редко. Как правило, его сочетают с другими направлениями, оставляя за формой и цветом главенствующее право. Профессионалы выделяют несколько принципов оформления квартиры в этом стиле: открытая планировка, минимальное количество стен, геометричность, игра цветов, использование поверхностей в качестве холстов. Ниже представлены наиболее удачные примеры использования супрематических начал в дизайне.

 

 

 

Дополнением к этому может выступить характерная мебель. Например, супрематистский табурет Мануэля Рэдера, состоящий из двух треугольников и пары пластин, соединяющих их. 

 

 

Странный по форме, но в тоже время вполне практичный стул молодого дизайнера Apirak Leenharattanarak – яркий отголосок авангардистских тенденций начала прошлого столетия.

 

 

Одна из самых известных и востребованных архитекторов современности  Заха Хадид является лучшим примером супрематизма в этой области сегодня. Она выступила в качестве оформителя галереи Galerie Gmurzynska в Цюрихе, которая специализируется на выставках русских художников начала XX века.

Не обошел супрематизм и индустрию моды. Так, коллекцию одежды в стиле супрематизма выпустила Даша Гаузер: яркие цвета, острые углы, четкие формы. Ниже представлен рекламный видеоролик коллекции, демонстрирующий супрематизм в действии.

 

 

 

 

Супрематизм встречается и в рекламной деятельности. Перед вами работы агентства Vatson & Vatson / Y&R из Эстонии. Через простые геометрические формы авторы плакатов передают нюансы поведения покупателей торгового центра. 

 

 

И напоследок – супрематистская афиша кинофестиваля «Кинотавр» 2011 года. 

 

 

При подготовке публикации использовались материалы портала Русская семерка, Design History и других открытых источников. 

artoblaka.ru

Супрематизм - картины в стиле супрематизма

Купить картину или постер "Abstract Composition" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными кра

от 705,28 р.

Купить картину или постер "Book cover for 'Suprematic tale about two squares'" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники

от 576,52 р.

Купить картину или постер "Collage" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и макси

от 638,00 р.

Купить картину или постер "Color Painting (Non-Objective Composition)" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут

от 722,68 р.

Купить картину или постер "Flight of an Aeroplane" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными к

от 596,24 р.

Купить картину или постер "Green Stripe (Color Painting)" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масл

от 691,36 р.

Купить картину или постер "Illustration to 'Suprematic tale about two squares'" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники

от 598,56 р.

Купить картину или постер "Illustration to 'Suprematic tale about two squares'" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники

от 600,88 р.

Купить картину или постер "Lineare Composition" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными крас

от 629,88 р.

Купить картину или постер "Non-objective Composition" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 522,00 р.

Купить картину или постер "Non-objective Composition" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 512,72 р.

Купить картину или постер "Non-objective Composition" вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 602,04 р.

www.postergrad.ru

Супрематизм в интерьере. Основные черты стиля

Сегодня мы хотим рассказать вам об одном очень интересном направлении в дизайне интерьера — супрематизм, которое в последнее время становится все более и более популярным. И для того, чтобы глубже понять этот стиль, давайте сделаем небольшой экскурс в историю искусства, ведь именно из живописи супрематизм перешел в новую плоскость — в дизайн интерьеров.

Супрематизм появился в начале ХХ века, его основоположникам является российский художник-авангардист Казимир Малевич. Суть супрематизма заключается в том, что в этом стиле цвет стоит во главе всего, но этот цвет передается посредством геометрических фигур, которые служат проводниками цвета в композиции.  В супрематизме все предметы находятся в движении и имеют некоторые связующие, с помощью которых все предметы вступают в своеобразный «танец». В начале работы над новым направлением, Малевич использовал ограниченную гамму: красный, серый, белый. Было много черного цвета, горячо любимого Малевичем, подтверждением чему является знаменитый «Черный квадрат» — абсолют цвета и формы. Позднее он начал расширять и гамму, и сложность форм в своих работах.

 

Чтобы лучше понять о чем речь, посмотрите следующее фото. Здесь мы видим супрематизм в трех направлениях: живопись, мода и архитектура.

Супрематизм в интерьере

В чистом виде в дизайне интерьера супрематизм встречается редко, так как это был бы совершенно не приспособленный для жизни интерьер, который подойдет только для выставок в качестве инсталляций.

Известная поклонница супрематизма — популярный и успешный дизайнер интерьеров Заха Хадид. Несмотря на то, что она работает в основном в постмодернизме, ее кумиром является Казимир Малевич, именно поэтому она создала много интересных работ в этом направлении.

 

Характерные черты супрематизма в интерьере

 

Геометрия

Понятная всем и никогда не стареющая геометрия — главный секрет супрематизма. Строгие геометрические формы никому никогда не смогут надоесть, ведь они просты и понятны любому вкусу и уму. В интерьере это проявляется в виде прямоугольных и квадратных шкафов, тумб, полок и композиций подвесных полок.

На фото ниже представлены варианты модульных настенных конструкций, с помощью которых сразу понятно намек на какой стиль сделал дизайнер. Именно намек, ведь весь остальной интерьер выдержан в минимализме и именно в таком небольшом количестве супрематизм смотрится очень уместно.

Обратите также внимание на интересную люстру на первом фото, она отлично вписалась в интерьер и во всю тематику в целом.

Супрематизм в интерьереСупрематизм в интерьере

 

Белые поверхности

Здесь все просто, достаточно вспомнить работы Казимира Малевича — основным фоном в его работах всегда был белый цвет. Ведь именно с белым хорошо сочетаются и не конфликтуют все цвета, а уже на белом фоне, как художник, вы можете «расставлять» свои яркие фигуры. Кроме того, белый цвет дает еще большее ощущение воздушности и полета, что так ярко отображено на полотнах художников.

Супрематизм в интерьере

Конечно, не обязательно все стены делать белыми, можно подумать и над другими цветами. Но это обязательно должны быть цвета из любимой палитры Малевича — серый, черный, красный, желтый.

Супрематизм в интерьере

 

Открытая планировка, минимальное количество стен

Именно благодаря этой особенности супрематизм идеально подходит для интерьеров общественных зданий — офисов, кафе, ресторанов, артспэйсов. Концепция стиля — движение, поле. Особенно это видно в длинных и широких коридорах, когда есть возможность изобразить это движение на стенах, на полу и на потолке. Таких образом вы попадаете в единый вихрь, в котором не видно начала и конца.

Супрематизм в интерьере

Супрематизм в интерьере

Супрематизм в интерьере

Отделка стен и картины на них соединяются в едином полете, это очень сильный визуальный эффект. Поэтому в условиях квартиры, такой дизайн может быстро надоесть.

Супрематизм в интерьере

 

Стены и потолок — это холст для рисования

Тем и хорош супрематизм, что произошел он из живописи и туда же стремится. Вам не нужно обладать особыми художественными склонностями, ведь все картины состоят из геометрических фигур, а значит их довольно просто перенести с полотен на стены самостоятельно.

Конечно же можно просто купить несколько репродукций Малевича, и на этом закончить все эксперименты. Но ведь это слишком просто и заурядно. А целая картина на всю стену — это гораздо интереснее.

Супрематизм в интерьере

В жилом помещении небольшой квадратуры лучше всего изобразить небольшую картину, которая станет ярким акцентом, а не основой интерьера.

Супрематизм в интерьере1

А вот в коридоре офиса супрематические мотивы станут настоящим шедевром. Такая входная группа сразу создает нужное настроение.

Супрематизм в интерьере

 

Буйство цвета

В современных интерьерах супрематизм получил большое количество других цветов, помимо основных, появилось еще большое количество ярких, неоновых цветов: розовый, оранжевый, салатовый, алый. Разноцветные квадраты соединенные в хаотичном порядке, в итоге образуют невероятной красоты цветовую гармонию.

В дизайне мебели супрематизм начал свое развитие много позже, чем в дизайне интерьеров. Так как здесь помимо цвета и формы, нужно думать и об утилитарности предмета мебели. Так, основными формами в мебели являются квадраты, прямоугольники, которые окрашены в яркие сочные цвета.

Супрематизм в интерьере2Супрематизм в интерьере1

Супрематизм — это очень интересное, своеобразное и самобытное направление в дизайне. На первый взгляд, он понятен не всем, но при правильной трактовке, его можно трансформировать в уютное и яркое пространство.

homester.com.ua

Супрематизм - это... Что такое Супрематизм?

К. Малевич. Атлеты (1932)

Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 г. Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.

В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

Библиография

Книги

  • Шатских А. С. Витебск. Жизнь искусства. 1917—1922. — М.: Языки русской культуры, 2001. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-7859-0117-X
  • Хан-Магомедов С. О. Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования). — М.: Архитектура-С, 2007. — 520 с. — ISBN 978-5-9647-0139-2
  • Шатских А. С. Казимир Малевич и общество Супремус. — М.: Три квадрата, 2009. — 464 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-94607-120-8
  • Искусство супрематизма / Ред.-сост. Корнелия Ичин. — Белград: Издательство филологического факультета в Белграде, 2012. — 280 с. — 300 экз. — ISBN 978-86-6153-111-8

Статьи

  • Азизян И. А. Парадоксы 30-х гг.: идеи синтеза, бытие супрематизма // Вопросы искусствознания. — 1995. — № 1. — С. 142—170.
  • Азизян И. А. Тема единства в супрематической теории Малевича // Архитектура в истории русской культуры. Вып.3: Желаемое и действительное / Под ред. И. А. Бондаренко. — М. : УРСС, 2002. —328 с. — ISBN 5-8360-0043-3

См. также

dal.academic.ru

Направления абстрактной живописи супрематизм

СУПРЕМАТИЗМ

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, созданное в середине 1910-х гг. К. Малевичем.Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Теоретическое обоснование метода Малевич изложил в работе «От кубизма и футуризма к супрематизму... Новый живописный реализм...» (1916).Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус» . Супрематический метод они пытались распространить не только на живопись, но и на книжную графику, прикладное искусство, архитектуру.Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру.

Офисная мебель в Москве: офисная мебель . Итальянская мебель. . Ремонт ноутбуков, Замена матриц - ноутбуки asus . Купи/продай ноутбук Asus. . автономное газоснабжение в интернет каталоге .

Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сам термин никак не отражает сущности супрематизма. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика.

Супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным").

К. С. Малевич. Супрематизм. 1915, Холст, масло, 35.5x44.5 см. Стеделик музеум (Городской музей), Амстердам

Впервые К. С. Малевич применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций,включая знаменитый "Черный квадрат" на белом фоне, "Черный крест" и др., выставленных на петроградской футуристической выставке "ноль-десять" в 1915 г.

К. С. Малевич. Черный квадрат.

К. С. Малевич. Черный крест. Около 1923, Холст, масло, 106.5x106 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

К. С. Малевич. Супрематизм (Supremus №56). 1916, Холст, масло, 71x80.5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

К. С. Малевич. Супрематизм (Supremus №57). 1916, Холст, масло, 80.3x80.2 см. Галерея Тейт, Лондон.

Являясь разновидностью абстрактного искусства, супрематизм воплощался в лишённых изобразительного начала сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур (прямоугольников, треугольников, полос и т. п.), образующих пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции.

К. С. Малевич. Супрематизм (Supremus №58, желтое и черное). 1916, Холст, масло, 70.5x79.5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

К. С. Малевич. Супрематизм. 1915. Холст, масло, 62x101.5 см. Стеделик музеум (Городской музей), Амстердам.

К. С. Малевич. Супрематизм. 1915. Холст, масло, 60x70 см. Музей Людвига, Кёльн.

Супрематизм, стиль положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х гг., К. С. Малевич считал его высшей точкой развития искусства (отсюда название, производное от лат. supremus, "высший, последний"), которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Оказал большое влияние на конструктивизм, производственное искусство.

Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно — фигуры людей, но сохранявшие "супрематический дух". Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи. Этот путь во второй половине века и продолжили многочисленные направления в арт-деятельности, отказавшиеся от кистей, красок, холста.

К. С. Малевич. Супрематизм. 1928-1929 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Быстро пройдя в своем супрематическом творчестве три основных этапа с 1913 по 1918 г., он одновременно, и особенно, начиная с 1919 г., пытался осмыслить суть открытого им пути и направления. При этом наблюдается смена акцентов и тональности в понимании сути и задач супрематизма от экстремистски-эпатажного манифестирования в работах 1920-23 гг. к более глубоким и спокойным рассуждениям 1927 г.

В брошюре-альбоме 1920 г. "Супрематизм. 34 рисунка" Малевич определяет три периода развития супрематизма в соответствии с тремя квадратами — черным, красным и белым — как черный, цветной и белый. "Периоды были построены в чисто плоскостном развитии. Основанием их построения было главное экономическое начало одной плоскостью передать силу статики или видимого динамического покоя". Стремясь освободить искусство от внехудожественных элементов, Малевич своим черным и белым "периодами" фактически "освобождает" его и от собственно художественных, выводя "за нуль" формы и цвета в некое иное, практически внехудожественное и внеэстетическое измерение. "О живописи в супрематизме не может быть речи. Живопись давно изжита, и сам художник предрассудок прошлого", — эпатирует он публику и своих коллег-художников.

К. С. Малевич. Супрематизм. Конец 1910-х. Бумага, карандаш, 20.3x21.9 см. Частное собрание.

К. С. Малевич. Супрематизм. Около 1927 гг. Стеделик музеум (Городской музей), Амстердам

К. С. Малевич. Супрематизм. 1917 г. Краснодарский краевой художественный музей, Краснодар

"Построение супрематических форм цветного порядка ничуть не связано эстетической необходимостью как цвета, так формы или фигуры; тоже черный период и белый". Главными параметрами супрематизма на этом этапе ему представляются "экономическое начало", энергетика цвета и формы, своеобразный космизм. Отголоски многочисленных естественнонаучных (физических, в частности), экономических, психологических и философских теорий того времени сливаются здесь у Малевича в эклектическую (а сегодня мы сказали бы постмодернистскую, хотя и у главного авангардиста!) теорию искусства.

Как художник с тонким живописным чутьем, он ощущает различную энергетику (реальную энергетику) любого предмета, цвета, формы и стремится "работать" с ними, организовать их в плоскости холста на основе предельной "экономии" (эту тенденцию в наше уже время по-своему разовьет минимализм). "Экономия" выступает у Малевича при этом "пятой мерой", или пятым измерением искусства, выводящим его не только из плоскости холста, но и за пределы Земли, помогая преодолеть силу притяжения и, более того — вообще из нашего трех-четырехмерного пространства в особые космическо-психические измерения.

Супрематические знаковые конструкции, заменившие, как утверждал Малевич, символы традиционного искусства, превратились вдруг для него в самостоятельные "живые миры, готовые улететь в пространство" и занять там особое место наряду с другими космическими мирами. Увлеченный этими перспективами, Малевич начинает конструировать пространственные "супремусы" — архитектоны и планиты, как прообразы будущих космических станций, аппаратов, жилищ и т. п. Категорически отказавшись от одного, земного, утилитаризма, он под влиянием новейших физико-космических теорий приводит искусство к новому утилитаризму, уже космическому.

К. С. Малевич. Черный квадрат в белом квадрате и черный круг в белом квадрате ( обложка ). 1919 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Главный элемент супрематических работ Малевича — квадрат. Затем будут комбинации квадратов, кресты, круги, прямоугольники, реже — треугольники, трапецоиды, эллипсоиды. Квадрат, однако, — основа геометрического супрематизма Малевича. Именно в квадрате усматривал он и некие сущностные знаки бытия человеческого (черный квадрат — "знак экономии"; красный — "сигнал революции"; белый — "чистое действие", "знак чистоты человеческой творческой жизни"), и какие-то глубинные прорывы в Ничто, как нечто неописуемое и невыговариваемое, но — ощущаемое. Черный квадрат — знак экономии, пятого измерения искусства, "последняя супрематическая плоскость на линии искусств, живописи, цвета, эстетики, вышедшая за их орбиту".

mirznanii.com

Стиль Супрематизм - Фото Дизайн интерьера

Сегодня мы хотим рассказать вам об одном очень интересном направлении в дизайне интерьера — супрематизм, которое в последнее время становится все более и более популярным. И для того, чтобы глубже понять этот стиль, давайте сделаем небольшой экскурс в историю искусства, ведь именно из живописи супрематизм перешел в новую плоскость — в дизайн интерьеров.

Супрематизм появился в начале ХХ века, его основоположникам является российский художник-авангардист Казимир Малевич. Суть супрематизма заключается в том, что в этом стиле цвет стоит во главе всего, но этот цвет передается посредством геометрических фигур, которые служат проводниками цвета в композиции. В супрематизме все предметы находятся в движении и имеют некоторые связующие, с помощью которых все предметы вступают в своеобразный «танец». В начале работы над новым направлением, Малевич использовал ограниченную гамму: красный, серый, белый. Было много черного цвета, горячо любимого Малевичем, подтверждением чему является знаменитый «Черный квадрат» — абсолют цвета и формы. Позднее он начал расширять и гамму, и сложность форм в своих работах.

Чтобы лучше понять о чем речь, посмотрите следующее фото. Здесь мы видим супрематизм в трех направлениях: живопись, мода и архитектура.

В чистом виде в дизайне интерьера супрематизм встречается редко, так как это был бы совершенно не приспособленный для жизни интерьер, который подойдет только для выставок в качестве инсталляций.

Известная поклонница супрематизма — популярный и успешный дизайнер интерьеров Заха Хадид. Несмотря на то, что она работает в основном в постмодернизме, ее кумиром является Казимир Малевич, именно поэтому она создала много интересных работ в этом направлении.

Характерные черты супрематизма в дизайне интерьера

Геометрия в стиле супрематизм

Понятная всем и никогда не стареющая геометрия — главный секрет супрематизма. Строгие геометрические формы никому никогда не смогут надоесть, ведь они просты и понятны любому вкусу и уму. В интерьере это проявляется в виде прямоугольных и квадратных шкафов, тумб, полок и композиций подвесных полок.

На фото ниже представлены варианты модульных настенных конструкций, с помощью которых сразу понятно намек на какой стиль сделал дизайнер. Именно намек, ведь весь остальной интерьер выдержан в минимализме и именно в таком небольшом количестве супрематизм смотрится очень уместно.

Обратите также внимание на интересную люстру на первом фото, она отлично вписалась в интерьер и во всю тематику в целом.

Белые поверхности в стиле супрематизм

Здесь все просто, достаточно вспомнить работы Казимира Малевича — основным фоном в его работах всегда был белый цвет. Ведь именно с белым хорошо сочетаются и не конфликтуют все цвета, а уже на белом фоне, как художник, вы можете «расставлять» свои яркие фигуры. Кроме того, белый цвет дает еще большее ощущение воздушности и полета, что так ярко отображено на полотнах художников.

Конечно, не обязательно все стены делать белыми, можно подумать и над другими цветами. Но это обязательно должны быть цвета из любимой палитры Малевича — серый, черный, красный, желтый.

Открытая планировка, минимальное количество стен в стиле супрематизм

Именно благодаря этой особенности супрематизм идеально подходит для интерьеров общественных зданий — офисов, кафе, ресторанов, артспэйсов. Концепция стиля — движение, поле. Особенно это видно в длинных и широких коридорах, когда есть возможность изобразить это движение на стенах, на полу и на потолке. Таких образом вы попадаете в единый вихрь, в котором не видно начала и конца.

Отделка стен и картины на них соединяются в едином полете, это очень сильный визуальный эффект. Поэтому в условиях квартиры, такой дизайн может быстро надоесть.

Стены и потолок в стиле супрематизм — это холст для рисования

Тем и хорош супрематизм, что произошел он из живописи и туда же стремится. Вам не нужно обладать особыми художественными склонностями, ведь все картины состоят из геометрических фигур, а значит их довольно просто перенести с полотен на стены самостоятельно.

Конечно же можно просто купить несколько репродукций Малевича, и на этом закончить все эксперименты. Но ведь это слишком просто и заурядно. А целая картина на всю стену — это гораздо интереснее.

В жилом помещении небольшой квадратуры лучше всего изобразить небольшую картину, которая станет ярким акцентом, а не основой интерьера.

А вот в коридоре офиса супрематические мотивы станут настоящим шедевром. Такая входная группа сразу создает нужное настроение.

Смотрите также 30 творческих идей для украшения стены.

Буйство цвета в стиле супрематизм

В современных интерьерах супрематизм получил большое количество других цветов, помимо основных, появилось еще большое количество ярких, неоновых цветов: розовый, оранжевый, салатовый, алый. Разноцветные квадраты соединенные в хаотичном порядке, в итоге образуют невероятной красоты цветовую гармонию.

В дизайне мебели супрематизм начал свое развитие много позже, чем в дизайне интерьеров. Так как здесь помимо цвета и формы, нужно думать и об утилитарности предмета мебели. Так, основными формами в мебели являются квадраты, прямоугольники, которые окрашены в яркие сочные цвета.

Супрематизм — это очень интересный и своеобразный стиль в дизайне. На первый взгляд, он понятен не всем, но при правильной трактовке, его можно трансформировать в уютное и яркое пространство.

Не пропустите интересные новости в фотографиях:

12millionov.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта