Описание картины Ивана Крамского «Лунная ночь». Ночь картины
Лунная ночь (картина Крамского) — WiKi
«Лу́нная ночь» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1880 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 676). Размер картины — 178,8 × 135,2 см[1][2][3].
Существуют другие картины с таким названием, см. Лунная ночьВо время работы над картиной автор также использовал названия «Старые тополя» и «Волшебная ночь», а на первых выставках картина была представлена под названием «Ночь»[1].
История
Описание
Картина «Лунная ночь» считается одним из самых лирических полотен Крамского. На ней изображена женщина в белом платье, сидящая на скамье под деревьями при лунном свете[6].
В одной из ранних версий моделью для образа женщины была Анна Ивановна Попова (1860—1942), будущая жена Дмитрия Менделеева. Для окончательной версии картины художнику позировала вторая жена Сергея Третьякова — Елена Андреевна Третьякова (урождённая Матвеева)[1].
Отзывы
Искусствовед Татьяна Курочкина в своей книге о Крамском писала, что в этой картине художник «стремился к созданию поэтического образа волшебной лунной ночи, гармонического единения человека и природы, к раскрытию таинственного очарования лунного света, пробуждающего грёзы в душе юной мечтательницы, задумчиво сидящей на скамье старинного парка». Тем не менее, она отмечала, что Крамскому «не удалось избежать налета некоторой искусственной театральности»[7].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 311. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ Крамской Иван Николаевич — Лунная ночь (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 20 апреля 2014.
- ↑ Крамской Иван Николаевич — Лунная ночь, 1880 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 20 апреля 2014.
- ↑ Л. П. Литвина. Сергей Михайлович Третьяков — гражданин и меценат (PDF). НИЦ Информкультура РГБ — infoculture.rsl.ru. Проверено 20 апреля 2014.
- ↑ Татьяна Юденкова. Стремление быть полезным обществу… (К 175-летию со дня рождения Сергея Михайловича Третьякова) (PDF). Журнал «Третьяковская галерея» (№1, 2009)— www.tg-m.ru. Проверено 20 апреля 2014.
- ↑ Р. Кононенко. Иван Николаевич Крамской (Великие художники, том 13). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009. — С. 42—43. — 48 с. — ISBN 978-5-87107-186-1.
- ↑ Т. И. Курочкина. Иван Николаевич Крамской. — Л.: Художник РСФСР, 1989. — С. 76. — 216 с. — (Русские живописцы XIX века). — ISBN 5-7370-0041-9.
Ссылки
ru-wiki.org
Описание картины Винсента Ван Гога «Звездная Ночь»
В 1889 году тогда малоизвестный художник по имени Винсент, а по фамилии Ван Гог, однажды во время пребывания в больнице городка под названием Сен-Реми взяв холст размером 73 на 92 сантиметра, написал одну из своих самых потрясающих, удивительных картин под названием «Звездная Ночь». Написанная в жанре пейзажа маслом и относимая по стилю к постимпрессионизму, сегодня она продолжает вдохновлять людей творчества и не только на подвиги в живописи, литературе и жизни.
Те, кто видел данное творение вживую, знают, что нормальное восприятие «Звездной Ночи» невозможно на небольшом расстоянии: такова специфическая, но завораживающая техника, характерная только для Ван Гога. Тем не менее, давайте рассмотрим полотно «вплотную».
Основными «столпами» композиции являются кажущиеся огромными кипарисы на холме (передний план), пульсирующие полумесяц и звезды «сияющего», ярко-желтого цвета. Город, лежащий в долине, может даже сначала остаться незамеченным, ведь основной упор делается упор на величие Вселенной.
Вихрь в небе напоминает о Млечном Пути, о галактиках, о космической гармонии, выражающейся в одновременно и экстатическом, и блаженно спокойном движении всех тел в темно-синем пространстве. На картине это одиннадцать невероятно огромных звезд и большой, но убывающий месяц, напоминающие о библейском сюжете о Христе и 12 апостолах.
Часто зрителя впечатляет цветовая гамма, это уникальное сочетание глубокого темно-синего, голубого, небесного, зеленого (почти черного), коричневого и местами морского цветов и разнообразных оттенков желтого (здесь и «подсолнухи», и «масло», и «яичные желтки»). Композиция – кипарисы, луна, звезды спереди, городок и горы позади – подчеркивает глубину и контраст, что делает невероятно привлекательным для глаза и захватывающим, когда дело касается трепета в груди.
opisanie-kartin.com
Картины Ван Гога «Ночное кафе», «Звездная ночь»
Февраль 10, 2012
Ночное кафе
1888; 81х65,5 смМузей Креллер-Мюллер, ОттерлоПосле завершения картины «Ночное кафе в Арле», в которой он старался добиться эффекта рассеянного света ламп, Ван Гог так описывает в письме к сестре Вильгельмине трудности, с которыми сопряжено изображения ночного неба: «Сейчас непременно хочу написать звездное небо. Мне часто кажется, что ночь колористически богаче, чем день, ночь характерна интенсивным фиолетом, синевой и зеленью». И тут же добавляет: «Очевидно, что рисование звездного неба не состоит в нанесении белых точек на темно-синий фон».
В том же письме Винсент сообщает, что как раз закончил картину, изображающую кафе изнутри в полумраке («Терраса кафе вечером»). Решив рисовать под открытым небом, Ван Гог внедряет важную новацию, поскольку до этого времени ночные пейзажи писались только в мастерской. Тем не менее, он признает, что временами ему тяжело правильно оценить используемый цвет: «Это правда, что в темноте невозможно хорошо оценить тона, можно перепутать голубой с зеленым, лилово-голубой с лилово- розовым».
Заметим еще раз, какое важное значение для Ван Гога имеет цвет и как сильно он хочет быть колористом, достойным Делакруа (1798-1863), которым он восхищался.
Рассказывают, что часто Ван Гог, чтобы иметь возможность рисовать ночью, надевал шляпу с прикрепленными на ней свечами. Правда это или легенда? В переписке ни разу не упоминается о таком удивительном наряде и только раз говорится о свече: «Чтобы избежать обычной ночи с холодным, беловатым светом... достаточно обычной свечи с ее богатством желтых и розовых теней».
Звездная ночь
1888; 72,5х92 смМузей д'Орсэ, ПарижПеред приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки». Его захватывают краски, открывающиеся в темноте ночи, бледные, сочетающиеся друг с другом: «Небо голубовато-зеленое, вода — это королевская лазурь, берега в данном случае темно-фиолетовые. Город голубой и фиолетовый, керосиновые лампы — желтые, их рыжевато-золотые лучи превращаются в бронзовый цвет с зеленоватым оттенком. На лазурно-зеленом небосводе Большая Медведица мерцает зеленью и розовизной, деликатная бледность которых контрастирует с грубым золотом керосиновых ламп».
Позже, осенью 1889 года, в лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс Ван Гог с драматическим красноречием возвращается к теме ночи в картине «Звездная ночь». Прикосновение кисти к полотну еще более чистое и полное, но линия переходит в завиток. Небо становится одним большим циклоном, затягивающим художника в бездонную пропасть, а звезды превращаются в жгучие светлые точки в глазах...
Можно ли воспринимать эту картину как отражение галлюцинаций больного художника?
(1853-1890) Винсент Ван Гог
Картины и полотна Ван Гога
Едоки картофеляАвтопортретыМост ЛанглуаПодсолнухи Комната художника в АрлеПортрет доктора ГашеКипарисы,Церковь в ОвереПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
Описание картины Ивана Крамского «Лунная ночь»
Известный художник конца XIX века И. Крамский, написал множество красивых картин, ставших уже шедеврами романтизма, и среди них немало картин, изображающих ночную пору, во всех ее красках и цвете. Но самой лучшей картиной из всех до этого им сотворенных, по общему мнению критиков и ценителей творчества Крамского стала картина «Лунная ночь», написанная в 1880 году.
Художник попытался передать полотну всю красоту летней ночи, когда все погружено в таинственную темноту, сквозь которую может пробиться только тоненький лучик луны. На картине крупным планом изображена женщина в белом платье, которая в задумчивости склонилась к скамье, на которой сидит. У ног ее пруд, отражающий блики луны, а за спиной высятся тополя, своими вершинами, уходящие далеко за рамку картины, словно приглашая зрителя последовать за ними, в ожидании ее продолжения.
Женщина, молча смотрит на гладь воды, она печальна, и стремиться к уединению, ведь даже ветерок не смеет тревожить освещенный луной парк. Художник смог очень верно и точно передать всю натуральность окружающей природы, при помощи бликов луны, осветив и песчаную дорожку и дремлющий в воде камыш.
Несмотря на то, что картина изображает летнюю ночь и луна едва пробивается сквозь деревья, второй план картины также идеен зрителю достаточно хорошо, так как он изображает аллею, и все те же тополя, где лунные блики пытаются пробиться сквозь прогалины в их вершине. Спокойствие и безмятежность ночи, задумчивость женщины у пруда, и настойчивость волшебницы луны, стремящейся осветить каждый темный уголок, – все это художник передал с большим искусством и умением, за что и был вознагражден благодарными потомками, высоко оценившими его труд. Восхвалившими, его в воспоминаниях, как великого русского художника, поставив в один ряд с Левитаном и Брюловым.
opisanie-kartin.com