Картины про несчастных невест в русском искусстве. Картина свадьба


Крестьянские свадьбы в русской живописи: shakko_kitsune

На днях смотрели картины про свадьбы барышень из благородных сословий всяких, теперь давайте глянем на деревенские. Почему на них обычно все хорошо и весело?

Смотрите, что интересно: там я повесила много картин про дворян, мещан и купцов, и на большинстве из них разворачивается какая-то драма: "Неравный брак", "Двоеженец", "Прерванное обручение". И я написала, что наших жанристов и особенно передвижников хлебом не корми, а дай написать что-нибудь печальное, душераздирающее и поучительное на сюжет свадьбы, используя эту тему для приложения идей о подчиненном положении женщины, беспощадной власти капитала и все такое прочее.

На что мои любимые внимательные и эрудированные читатели (правда, круто, что я забанила всех злобных троллей-топоходцев? такая комфортная атмосфера в комментариях, прямо приятно) совершенно справедливо стали писать, например, такое:

_mjawa: Слушала тут лекции Светланы Адоньевой о традициях русского Севера, и о свадьбе в частности. Узнала, что невеста не просто должна была символически всплакнуть перед свадьбой, а основательно, ритуально отплакать, отрыдать и отпричитать до двух недель кряду, оплакивая свое девичество, детство в родном доме и переход в новую незнакомую жизнь.Осознать эмоционально, и отпереживать состояние перехода, прочувствовать как следует, что прежняя жизнь закончилась навсегда и бесповоротно, и что новую жизнь и новую семью нужно принять безусловно, какой бы она ни оказалась (негативные сценарии тоже проговаривались, проплакивались в символической форме в этот период).Счастливая, веселая на свадьбе невеста - воспринималась как открытые ворота для сглаза, от которого ее всячески укрывали и окружали оберегами и амулетами, часто странными (например - держать всю свадьбу подмышкой кусочек мыла). Причем все эти рыдания, когда невесту ноги не держат, она причитает, падает-бьется об пол, срывает с себя девичьи ленты из кос - они в рассказах старых женщин об их собственном опыте "нарочитые", "по обычаю", как телесные психопрактики.А у тех же русских писателей, все те же самые обряды, которые они то ли видели, то ли о которых слышали - воспринимаются всерьез и на голубом глазу - "вот ведь, ироды малограмотные, девку силой замуж выдают, а она плачет-убивается, болезная".

***

Это так, но  основываясь на этой логике, картины про крестьянские свадьбы, где соблюдалась эта обрядность, должны были быть еще более слезовышибательные, чем в моем предыдущем материале, про барышень в белых кринолинах.А вот нифига. Надрыва очень мало.Давайте изучим.

Для начала те несколько (очень мало картин), в которых надрыв все-таки присутствует.

Сергей Грибков. "Благословение на свадьбу"

А. А. Бучкури. Свадебный поезд.

Следующая картина печальна - ну просто это Перов. Он без этого не может вообще, что бы ни писал.

В. Перов. Накануне девичника. Проводы невесты из бани

В следующей картине так сразу и не скажешь -- надрыв или нет, потому что мы сюжетик совершенно не прочитываем глубже первого уровня. На сайте Русского музея считают, что картина добрая: "В 1861 году Мясоедов обвенчался с дочерью помещика Елизаветой Михайловной Кривцовой. Это событие в какой-то степени повлияло на создание полотна. Прототипом молодой барыни послужила невеста художника. Художник любуется милой домашней сценой, персонажи которой погружены в атмосферу влюбленности".

Дополнительный аспект полотну в наших глазах придает факт, который Мясоедов подразумевать не мог: год создания. Сколько там осталось до отмены крепостного права? Еще чуть-чуть, и фиг вам будет, а не влезание в малейшие детали интимной жизни ваших крепостных рабов.

Григорий Мясоедов. Поздравление молодых в доме помещика. 1861.

Ну вот как бы и все надрывное, что мне удалось наскрести.

Все остальные картины написаны с совершенно иной художественной задачей.Это вот примерно та же точка зрения, с какой взирали на свою натуру авторы вот этих картин -- красиво! интересно! бытописание чужого мира.

Видно, что в этих полотнах художников интересуют "чужие", деревенские, странные обычаи, необыкновенно красочные наряды. Некая посконность. Картин, при взгляде на которые мы думаем "блин, тут зашифрована какая-то серьезная драма, какая-то непонятная история, нравоучение", и нету.Слез, надрыву нема.Примерно таким же образом наш Верещагин взирал на индусов и тибетцев с их удивительными костюмами.

Зато все стадии обрядов, связанных со свадьбой, благодаря такой точке зрения, мы можем наблюдать.

Николай Пимоненко. Сваты.Кажется, украинские крестьяне, или нет?UPD (отсюда): Оказывается, в ряде областей Украины в XIX - начале XX века был зафиксирован обычай: если девушке нравилась предлагаемая сватами партия, она, сидя у печки, принималась колупать извёстку на ней, причём чем больше по душе был будущий жених, тем активней двигались пальчики. Дева на картине не то чтобы половину побелки пальцем сняла, но весьма сосредоточена на своём занятии. Она явно не против того хлопца, родители которого заслали сватов.

***

Внимание!Если на картине явно свадьба, но девушка и окружающие в богатых кокошниках, жемчугах, сарафанах (типа такой), то нам сюда эта работа не годится. Потому что она принадлежит совсем к другому жанру, который назывался "как красиво жилось в допетровской Руси, а потом этот алкоголик и сифилитик все испортил". О свадьбах на подобных картинах тоже можем поговорить, если интересно, но в другой раз.

Пока же к нашим крестьянам возвращаемся, и жанровой документалистике.

Н. Петров. Смотрины невесты.

Николай Бекряшев. Выбор приданогоНевеста, наверно, которая с узелком в руках?

Следующая картина весьма интересна.Она достаточно ранняя, первая четверть 19 века.Этот автор еще не умеет "как Верещагин" документировать, он рисует романтически, ампирно, как это бы сделал Брюллов.Герои стоят в благородных позах, аналогичным образом и Ахилл или Ифигения могли бы быть изображены.

Неизвестный художник. Благословение перед свадьбой.

Следующая картина 1889 года. Видите, какая эволюция  пройдена?Спокойно можно костюмы по этому полотну восстанавливать и идти на фестиваль исторической реконструкции.

Алексей Корзухин. "Девичник".Из бани выглядывает полуобнаженная невеста.UPD: _mjawa Невеста идет в шубку закутанная. А из бани на обеих картинах выглядывает-выбегает вслед основной процессии с невестой еще одна участница церемонии - то ли младшая сестра, то ли кто-то замещающий ее роль. Олицетворение оставляемой девичьей доли в родительском доме.

На следующей картине изображена украинская свадьба. Вообще на тему малороссийских обрядов тоже достаточно полотен, но я их специально не беру, только этот взяла, из-за композиции.(Да, кого-то, как выяснилось, сильно волнует этот вопрос, так что отвечу тут: лично я -- не армянка, и не еврейка, а смесь кубанских и донских казаков, оттого так много доброты а-ля Нонна Мордюкова в моем взгляде, и рука такая тяжелая).

В. Маковский. Девичник

Вот, для чего понадобился пример композиции -- видите, как на картине выше девушки в углу сидят?См. ниже: у Елены Киселевой (забытой ученицы Репина) должна была быть картина тоже многофигурная, но сохранился лишь вот такой проработаныный эскиз кусочка, с группой.

Елена Киселева. Невесты. Троицын деньUPD:_mjawa У Киселевой не просто невесты на выданье сидят. Это уже просватанные невесты, о чем говорят белые нитяные колпачки под красными платками-девичьими повязками. Они уже в переходном состоянии - еще не молодухи, но уже судьба определилась.

А сама композиция должна была быть такая

Следующая картина 1909 года.Во второй половине XIX века, особенно к концу, и потом в начале ХХ века, "народную" тему подавали уже по-другому, Суриков показал, что так тщательно не надо, а надо эмоционально, с душой. При этом тема была достаточно модной, "крестьян" давали писать как задание в Академии художеств для диплома и т.д.

Иван Куликов Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме

А вот опять более ранняя.

Карнеев. Сборы к венцу

Венцы надеты на голову, никто их не держит.Свадьба двойная еще вдобавок?И обратите внимание, понятное и простое венчание практически не интересует живописцев, за исключением этого автора.

Николай Богданов-Бельский. Венчание.

А вот целая серия открыток про обряды.

И.Львов. Выкуп дороги

И.Львов. Приезд молодого от родителей в дом тестя за свадебный пир

И. Львов. Свадебное гуляние

Вот это полотно из разряда must know.Это один из первых образцов жанровой живописи в русском искусстве ВООБЩЕ.

Михаил Шибанов. Празднество свадебного договора. 1777

Описание картины Шибанова (отсюда):

На обратной стороне картины сохранилась авторская надпись, поясняющая выбранный Шибановым сюжет:"Картина представляющая суздальской провинцы крестьянъ. празднество свадебного договору, писалъ в той же провинцы вселЪ татарове в. 1777. году. Михаилъ Шибанов".

О сущности этого празднества мы узнаем из старинных описаний русского крестьянского быта: "Сговор состоит в обменивании колец и в небольших подарках. Жених приезжает смотреть невесту. Сговор сей бывает свят и нерушим".Этот торжественный момент в жизни крестьянской семьи и показан в картине Шибанова.

Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. В самом центре композиции помещена невеста, одетая в богатый национальный наряд. На ней застегнутая доверху полотняная рубашка, парчовый белый сарафан, вышитый цветами, и поверх него парчовая золотая с красным шитьем душегрея. На голове — девичий убор, состоящий из золотой расшитой повязки, и фата. Шея украшена жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах серьги. Рядом с невестой — жених в нарядном голубом кафтане, из-под которого видны зеленоватое полукафтанье и розовая вышитая рубаха.

Справа, позади невесты, теснятся приглашенные. Они тоже богато одеты: женщины в сарафанах и кокошниках, мужчины в длинных суконных зипунах. Шибанов проявил большое композиционное умение, ритмически расположив фигуры участников празднества и объединив их общим движением. Группа приглашенных замыкается фигурой молодого мужчины, широким жестом указывающего на жениха и невесту. Строгое ритмическое построение ни в какой мере не исключает ни живой естественности поз, ни их разнообразия. В левой части картины — стол, покрытый белой скатертью и уставленный всевозможной снедью. За столом — четыре крестьянина, по-видимому, отец невесты и ее старшие братья. Один из них привстал и обращается с речью к жениху и невесте. Фигура этого крестьянина, слегка наклоненная, с протянутой вперед рукой, необходима художнику для того, чтобы связать между собой две разобщенные группы действующих лиц. (по ссылке еще есть какие-то слова).

***Картина ниже 1815 года, она тоже достаточно романтична и ампирна. Обратите внимание на платья девушек -- прям тот же покрой, что у Наташи Ростовой, художник таким образом воспринимал сарафаны. Жестикуляция тоже благородная, как на рельефах.

К сожалению, Венецианов, который жил тогда же, не писал на сюжет свадеб, я думаю, у него бы получилось лучше всего.

М. Теребенев. Крестьянская свадьба.

Наконец, пожалуй, самая известная картина 19 века на эту тему.

В. Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Описание картины Максимова отсюда:

Художник был выходцем из деревни.Работа о свадьбе была реализована благодаря детским воспоминаниям. Ему запомнился случай на женитьбе родного брата. Брачующиеся стояли, а все остальные не могли ими налюбоваться. В избу во время пированья вошел незнакомец в сопровождении своего пса, не снимая шапки, он остановился у порога. Сидящие всполошились и зашептали: колдун пришел. После незваному гостю вежливо подали чашу с питьем, отдали монету, и он отправился восвояси. На картинеизображен тот же сюжет, но несколько видоизмененный и очень подробный. С колдуном нет рядом собаки, он так же в головном уборе, при этом присыпанном снегом и с налипшими снежными комьями на сапогах и тулупе.

Пожилая женщина подошла к нему с хлебом. Проявленным гостеприимством мудрая женщина желает задобрить колдуна, дабы не накликать горя и услышать добрые напутствия. Остальные родственники и приглашенные встревожены, напуганы, дети – полны любопытства. Молодожены в углу избы все так же стоят под иконами.

Скрытый источник света ярким сиянием освещает их. Свет также падает на лица и одежды других персонажей, на суровые черты вошедшего старика. Часть фигур находятся в полутьме и отбрасывают тени. Это создает общее впечатление таинственности, мистичности.

А. Рябушкин. Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии

shakko-kitsune.livejournal.com

Пукирева, Волкова, Маковского, Журавлева, Прянишникова, Матвеева, Репина и других.

Свадьба — один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русском искусстве. Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания работ трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой.

«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева

Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым. Славе полотна способствовали и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор. Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 1

Василий Пукирев. Неравный брак. 1862. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 1

Василий Пукирев. Прерванное венчание. 1877. Азербайджанский государственный музей искусств, Баку

«Прерванное обручение» Адриана Волкова

В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал! По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 2

Адриан Волков. Прерванное обручение (эскиз). Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 2

Адриан Волков. Прерванное обручение. 1860. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского

Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 3

Владимир Маковский. К венцу (Прощание). 1894. Самарский областной художественный музей, Самара

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 3

Владимир Маковский. Выбор приданого. 1897-1898. Харьковский художественный музей, Харьков

«Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними. Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут дело только между отцом и дочерью. Картину называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»… В более позднем полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает.

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 4

Фирс Журавлев. Перед венцом. 1874. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 4

Фирс Журавлев. Перед венцом. До 1874. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 4

Фирс Журавлев. После венчания. 1874. Тамбовская областная галерея, Тамбов

«В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова

Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе везде пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся! Названия картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 5

Илларион Прянишников. В ожидании шафера. 1880-е. Серпуховский историко-художественный музей, Московская обл., Серпухов

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 5

Илларион Прянишников. У тихой пристани. 1893. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева

Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными, либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

Николай Матвеев. Свадьба в тюрьме. 1890. Национальный музей изобразительного искусства, Кишинев

«Венчание Николая II и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина

Невеста на этих картинах — гессенская принцесса Алиса, в православии — Александра Федоровна, и, конечно, она совсем не печальна. Наоборот, торжествует. Спустя пять лет ожидания ее мечты о браке с любимым, да вдобавок императором, осуществились, как бы ни возражали родственники жениха. Но мы-то знаем, что эта свадьба — самая печальная из всех. Потому что она настоящая, а не придуманная живописцем. И приведет к трагедии не только этой семьи, но целой страны.

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 7

Илья Репин. Венчание Николая II и Александры Федоровны. 1894. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Печальные невесты в русской живописи. Галерея 7

Лауриц Туксен. Венчание Николая II и Александры Федоровны. 1895. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

www.culture.ru

Картина из денег в подарок на свадьбу и годовщину своими руками

День бракосочетания – особое и волнительное событие для влюбленной пары. Но не менее важен этот день и для гостей, приглашенных на его празднование. Ведь очень хочется сделать свой подарок неповторимым, чтобы презент долгие годы радовал супружескую чету и напоминал о крепости и нежности семейных уз. Какой подарок может стать вечным напоминанием о любви и верности молодой пары? Традиционным презентом на свадьбу, по праву считается картина изображающую влюбленную пару.  Картина в подарок на свадьбу – великолепный дар для молодой супружеской пары. Несомненно, более практичные подарки, тоже пригодятся молодой семье, но только специально изготовленное ко дню свадьбы полотно способно передать человеческое тепло и искренние чувства дарителя.  Картина на заказ по фотографии

  • Классический и наиболее статусный вариант свадебного портрета, это картина написанная маслом на холсте. Многие художники выполняют заказы, создавая полотно по принесенной вами фотографии влюбленных. Картина маслом, придаст особое достоинство и утонченный характер презенту. Такая картина будет украшать семейную гостиную не одно десятилетие и вполне может стать семейным раритетом, передающимся из поколения в поколение. Срок написания качественной картины, как правило, варьируется от 1 недели до пары месяцев в зависимости от сложности работы и размеров холста.
  • Если найти хорошего художника не представляется возможным или вы приглашены на свадебное торжество всего за несколько дней, можно заказать более простой и демократичный вариант. Например, художественную печать на полотне, акварельный набросок или парный портрет карандашом.

Стилистику картины подберите исходя из вкусов и предпочтений молодоженов. На сегодняшний день можно заказать портрет любого размера, направления и характера. Картина может быть как компактной, так и весьма внушительных размеров, может быть узкой, широкой или модульной, состоящей из двух и более полотен. Обладать тяжелой, роскошно декорированной рамой или не иметь ее вообще. Стиль картины также можно выбрать на любой вкус. Портреты пишутся карандашом, темперой, акварелью, пастелью, маслом и могут быть созданы в стиле гранж, поп-арт и многих других.

К тому же, всегда интересен портрет, на котором молодая супружеская пара изображена в другой обстановке и неожиданных образах. Например, влюбленные будут польщены, увидев себя в костюмах французской королевской четы эпохи барокко или туниках древнегреческих богов.

Не стоит думать, что парный портрет, подойдет только для свадебного торжества. Такой подарок удивит и растрогает семейную пару любого возраста. Картина на годовщину свадьбы – это искреннее пожелание супружеской паре, как и прежде, хранить свою любовь и преданность друг другу.

Картина собственного изготовления в разных техниках

Картина на свадьбу своими руками

Картина на свадьбу своими руками

Гораздо проще тем, кто умеет и по-настоящему любит делать что-то своими руками. В этом случае, картина на свадьбу может быть создана собственными силами. Такой подарок не только передаст частичку вашего тепла, но и, несомненно, станет самым запоминающимся и неповторимым презентом. Отличную картину можно создать, если вы умеете:

  • хоть немного вышивать, не важно, гладью или крестиком;
  • владеете техникой лоскутного шитья – пэчворк;
  • выжигаете по дереву;
  • рисуете карандашом, маслом или акварелью;
  • способны создать рисунок при помощи аппликации;
  • создаете картины из соленого теста;
  • увлекаетесь гравировкой по металлу и т.д.

Как вы поняли, вариантов создания оригинальной картины в подарок, огромное множество.

При изготовлении картины самостоятельно, совсем необязательно останавливаться только на парном портрете молодоженов. Свадебные темы позволяют подобрать также и другие, не менее подходящие сюжеты. Например, нежно и трогательно смотрится вышивка, изображающая пару белых лебедей на озере, двух голубков в небе или забавных амурчиков.

Можно  подключить фантазию и обыграть некоторые общие воспоминания жениха и невесты. Несомненный отклик у влюбленных вызовет картина, на которой они увидят место первого свидания или кафе, в котором было сделано предложение руки и сердца.

Молодой паре отличающейся религиозностью, можно вручить особый духовный подарок – собственноручно вышитую шелком или бисером икону.На картине также можно вышивать, выжигать или писать добрые пожелания, дату бракосочетания и имена молодоженов. Прекрасная идея – изобразить на полотне все то, что вы хотите пожелать супружеской чете. Уютный домик, новенькая машина  и пара румяных карапузов, вполне могут стать полноценными героями вашей картины.

Денежная картина на свадьбу

Денежная картина

Денежная картина

На русской свадьбе традиционно принято дарить определенную сумму денег, чтобы помочь молодой семье быстрее встать на ноги. Картина из денег — отличный способ совместить материальный презент и творческий подход к его оформлению. Для создания подобного подарка потребуется лист фанеры или оргалита, красивая рамка подходящего размера, краски, лак, а также купюры различного достоинства. Если вы планируете изобразить картину с помощью монет, выберите лучше иностранные металлические деньги, которые помогут сохранить определенную материальную ценность.

Денежная картина также может быть собрана в багетной мастерской. При этом в процессе изготовления, под стекло будут вложены купюры разного достоинства.

Картину, оформленную деньгами, не забудьте сопроводить добрыми пожеланиями и шутливыми подписями под каждой купюрой. Например, «На машину», «На памперсы первенцу», «На медовый месяц» и так далее.

Картина пожеланий. Простой и эффектный подарок

Еще один отличный вариант поздравить молодоженов, это картина пожеланий. В создании такой картины вам помогут художественные таланты гостей на свадьбе. На заранее заготовленном полотне, каждый изображает то, что хочет пожелать обоим супругам. Это может быть дом, машина или поездка в теплые страны. Особенно интересная картина, получается, если рисуется не просто коллаж из отдельных элементов, а цельное изображение, к написанию которого приложит старания, каждый приглашенный гость. Картина пожеланий на свадьбу оставит яркие воспоминания не только от ее создания, но и поможет украсить дом молодой четы.

Также гости могут писать свои пожелания на свободных полях портрета молодоженов. Для этого, при заказе портрета заранее обговорите наличие свободного пространства для будущих поздравительных надписей.

Свадебный шарж

Свадебный шарж

Свадебный шарж

Если хочется не просто подарить картину на свадьбу молодоженам, но и сделать это  весело, задорно и с юмором, можно обратиться к такому замечательному художественному жанру, как свадебный шарж.

Это всегда оригинальный, необычный, в то же время, радостный подарок. Забавный шарж может быть, как портретный, так сюжетный. При желании, художник может превратить супругов в моряка и русалку, героев кинофильма или диснеевской сказки.

Свадебный шарж можно не только заказать заранее, но и в некоторых случаях, возможно приглашение шаржиста прямо на торжество. В этом случае, художник не только развеселит и приятно удивит жениха и невесту, создавая картину на глазах у изумленных гостей, но и сможет сделать наброски друзей и близких родственников супружеской четы.

Не важно, в каком стиле будет написана ваша картина, главное, что ваш подарок точно не останется незамеченным. И через долгие годы ваш презент будет напоминать семейной паре о самом счастливом дне в их жизни.

propodarochek.ru

Картины про свадьбы российских императоров: shakko_kitsune

Картины, гравюры и журнальные иллюстрации про Романовых и их невест, императоров и великих князей с княгинями. На каком групповом предсвадебном портрете изображен любовник императрицы, причем не будущий, а тогдашний? У какой невесты была талия тоньше -- у Екатерины Великой или Алисы Гессенской? Картины из Эрмитажа и коллекции королевы Виктории -- давайте оценим детали.

Начнем, что предсказуемо, с первого русского императора Петра Великого.

От первой его свадьбы (в бытность царем) с Евдокией Лопухиной свадебных цветных фоточек не осталось, что было связано с отсталостью светской живописи того времени. Есть только вот такая штука на память -- рисунок, расположенный в начале «Книги любви знак в честен брак» Кариона Истомина, преподнесенной в 1689 году в качестве свадебного подарка Петру Первому и Евдокии Лопухиной. Новобрачные изображены стоящими на земле. (Подробно здесь, в тексте про Петра в "русской одежде")

А вот первая почти по-настоящему императорская свадьба: Петр у венчается со своей давней любовью и матерью его детей Екатериной Алексеевной (правда, еще не приняв императорский титул).В живописи изображений этого нет (потому что многофигурная светская живопись развивалась в "новой" России все равно очень медленно). Но зато очень хорошо уже умели делать гравюры.И вот изображения свадьбы Петра и Екатерины в этой технике.

Вернее, это не церемония непосредственно венчания, а банкет.

Алексей Федорович Зубов. Свадьба Петра I и Екатерины 19 февраля 1712 г.Рекомендую смотреть при увеличении -- тогда видно много деталей, например, что дамы все с модными высокими прическами-фонтанжами.Кстати, существует предположение, что это не документальное изображение, а вымысел гравёра о том, как эта свадьба могла бы выглядеть (по ссылке большая интересная статья).

Фрагмент гравюры«Под первым балдахином»: в центре — Петр I; слева от него: вице-адмирал К.И. Крюйс («в отцовом месте»), кораблестроитель («Бас») И.М. Головин («в братнем месте»), справа — командующий гребным флотом контр-адмирал И.Ф. Боцис («в отцовом месте»), корабельный мастер Ф.М. Скляев («в братнем месте»), «Аглинской Посол Витварт» и «Польской Министр Граф Фицтум», стоит «Маршал» свадьбы А.Д.Меншиков; «против Его Царского Величества» — сенатор граф И.А. Мусин-Пушкин; слева — СЛ. Рагузинский; справа — «Графа Фицтума племянник Лось», Б.И. Прозоровский, Р.В. Брюс, М.П. Гагарин.

Свадебного портрета новобрачных не было создано, ибо жанр групповых портретов до России тоже еще не доехал.

Но из истории романовских свадеб в искусстве еще и вот такое можно привести в пример.

Медаль в память свадьбы царевича Алексея Петровича и принцессы Шарлотты Христины Софии принцессы Брауншвейг-Люнебурга в Торгау. 1711. ГЭ

Петр II жениться не успел, Анна Иоанновна была вдовицей, а запечатлением ее свадьбы еще в петровские времена никто не озаботился. Ивану VI тоже как-то не повезло, а Елизавета Петровна была холостячка. Впрочем, судачат о ее тайном венчании с Разумовским и рождении княжны Таракановой в законном браке, но на то оно все и тайное, чтобы в истории искусства следа это не оставило.

Петр III и Екатерина Великая

Только в 1745 году, после многолетнего перерыва, наконец произошла свадьба первого ряда, правда не императора, а престолонаследника Петра Алексеевича, но мы-то знаем, что это будущий Петр III, так что засчитано.

Сохранился как бы свадебный (или предсвадебный) портрет, написанный в год венчания великого князя Петра и Екатерины.

Г.К. Гроот (?). Портрет великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745 (?). ГРМ

В Одессе есть вариант картины, где невесту нарядили поярче.

Самой церемонии для нас опять нету в искусстве, и банкета тоже.Зато!Зато сохранилось настоящее свадебное платье Екатерины Великой. В Оружейной палате стоит. Какая у нее была талия в юности, ах.

Серебряный глазет, шелк, серебряное шитье, вышивка. (Фото не оч. удачное, много желтизны)

Как-то вот так оно смотрелось в комплекте со всем остальным

Неизв. худ. Ок. 1758

Вот реплика платья, сделанная театральными реквизиторами. Обратите внимание что сбоку оно почти плоское. Добавлены утраченые кружевные рукава и другие детали (фото мое).

Ой, извините, есть еще такая картинка по теме -- школа гравёров оставалась крепкой.

Григорий Качалов. Фейерверк на Неве по случаю бракосочетания великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745. ГЭ

А это на родине невесты был праздник.

Фейерверк сожженный в Цербсте по случаю бракосочетания великаго князя Петра Феодоровича с великою княжною Екатериной Алексеевной

Став вдовицей, матушка Екатерина, говорят, венчалась с Потемкиным, но доказательств тому тоже особых нет. Как и картин про это.

Это -- собственноручный мой коллаж из анонима и Рокотова.

Как оба раза женился Павел, сын ее, визуально нам не ведомо опять.

Медаль на первое бракосочетание великого князя Павла Петровича. 1773. ГЭ

‎В полнощи светлый юг сияет,Течет живее в сердце кровь,И осень, как весна, вливаетНаталье с Павлом в грудь любовь.‎(Державин)

Все никак не получалось у них изобрести нормальный свадебный жанр... Или из Европы завести.

Г. Козлов. Алтарь Гименея. Аллегория на бракосочетание великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны. 1776. ГРМ

Медаль на второе бракосочетание великого князя Павла Петровича 26 сентября 1776 г.Граверы И. Егер (аверс), И. Вехтер (реверс).

Александр I и Елизавета Алексеевна

Для женитьбы своего любимого внука и наследника Александра бабушка императрица Екатерина Алексеевна выбрала немецкую принцессу Луизу Баденскую.И вот наконец у нас картина маслом, связанная с этим событием. Однако она изображает не самую церемонию, а предшествующий эпизод -- переход Луизы в православие и принятие ею имени Елизавета Алексеевна.

Евстафий Мошков (Машков). Миропомазание великой княгини Елизаветы Алексеевны. 1795. ГРМ.Можно увидеть следующих лиц (справа налево): великая княгиня Мария Федоровна, цесаревич Павел Петрович, в.к. Константин Павлович, в.к. Александр Павлович (ближе всех к зрителям), императрица Екатерина, митрополит Гавриил, принцесса Луиза, игуменья А.М.Шубина, Безбородко, фаворит царствующей императрицы-бабушки Платон Зубов, Будберг.

Это я не знаю откуда повтор, но тут детали различимей

Такое ощущение, что фейерверки рисовать для них было намного интересней. Ну действительно, царственные особы вот они все время тут, на глазах маячат, а огонечки когда еще увидишь.

Фейерверк по случаю бракосочетания великаго князя Александра Павловича с великой княгиней Елизаветой Алексеевной.

В копилку ссылок: онлайн журнал бракосочетания Александра I.

Медаль на бракосочетание Александра Павловича. 1793. ГЭ.

А тут памятная медаль на бракосочетание великой княжны Анны Павловны с наследным принцем Оранским Виллемом

Как в 1817 году женился великий князь Николай Павлович, на тот момент отнюдь не наследник, тоже -- пробел. (По картинкам пробел; в документах, разумеется, свидетельств по всем свадьбам сохранилось намного больше). Любителям истории интересная ссылка: Акт бракосочетания великого князя Константина с графиней Грудзинской (подлинник).

Александр II и Мария Александровна

Но вот наконец наступил полноценный "викторианский" XIX век с его страстью к тщательному запечатлению семейственного. Почему в таких условиях не рисовали  цесаревича Александра (II) в 1840  и Марию Александровну -- не понимаю.

Медаль в память бракосочетания наследника Российского престола Великого Князя Александра Николаевича, в последствии Императора Александра II и принцессы Гессен-Дармштадтской, принявшей имя Мария Александровна.

Раз все такое черно-белое и бедное пока, берем венчания великих князей и княжон, на безрыбье.Ну и тоже интересно.

Свадьба великого князя Михаила Николаевича и Цецилии Баденской. 1857.Журнальная (?) иллюстрация. Кажется, это самое раннее изображение непосредственно церемонии, которое мне удалось найти.

Церемония в этот раз, как и на большинстве последующих иллюстрациях, происходит в дворцовой церкви Зимнего дворца.

Александр III и ДагмарОни женились еще при жизни отца-императора.

Приезжий венгр Зичи был придворным художником Романовых и выполнил множество таких альбомных зарисовок с изображением повседневности и праздников, балов и похорон.

Михай Зичи. Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны в 1866. ГЭ

В композиции несколько последовательных эпизодов бракосочетания.

Слева: протопресвитор Бажанов совершает акт венчания, младший брат цесаревича Владимир держит над ним корону, а наследный датский принц Фредерик держит корону над головой сестры; рядом великий князь Алексей Александрович и князь Николай Максимилианович – герцог Лейхтенбергский.

Фрагменты

В центральной части листа Александр II и императрица Мария Александровна.

Правее, в нижней части листа, изображены придворные дамы, члены Синода, хор певчих-мальчиков. В честь невесты и ее датских родственников император, великие князья, наследные принцы, генералы в мундирах с перекинутой через правое плечо голубой лентой (отличительный знак датской формы).

 А вот другая картинка, попроще, из "История царствования императора Александра II в картинах".

Н. Богданов. Бракосочетание великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны.

Где-то в царствование Александра III ювелиры создали брачную (венчальную) корону, которую стали использовать на венчаниях 2-й пол. XIX века и до революции, не только для императоров, но и для великих князей, которых развелось бесчисленно. Большевики продали ее зарубеж, не разбирая на лом, ей повезло. Сейчас она в американском Hillwood Museum.

Свадебные фотографии, где новобрачные позируют вдвоем, легко опознать именно по ней, обычно она стоит вторым рядом за диадемой невесты.

Самые скучные в моей подборки чб рисунки -- это на самом деле cover-story 19 века.

«Всемирная иллюстрация» (1874. Т. 12, 21 сентября (№299). Бракосочетание великого князя Владимира Александровича с дочерью великого герцога Мекленбург-Шверинского Марией Павловной. Царский кортеж на парадной лестнице в Зимнем дворце. Рисунок К. БрожаОни же, на неск. минут пораньше.

Но слава богу, для семейного архива Романовы все-таки заказывали цветное.

Николя Шевалье. Бракосочетание герцога Альфреда Эдинбургского и великой княжны Марии Александровны, 1874.С английским принцем было сначала православное венчание.Потом англиканское

Картина того же автора маслом про них же.

Свадьба великого князя Константина Николаевича и принцессы Елизаветы Маврикиевны. 1884.

Свадьба великого князя Петра Николаевича и Милицы Черногорской в 1889 в Петергофе.Они женятся не в Зимнем, потому что рангом пониже, им можно.

Свадьба великого князя Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны в 1884 году

Вот это кстати написал Афанасий Фет:

"На бракосочетание Великого князя Павла Александровича и Великой княгини Александры Георгиевны"

Не воспевай, не славословьВеликокняжеской порфиры, —Поведай первую любовьИ возвести струнами лиры:

Кто сердце девы молодойВпервые трепетать заставил?Не ты ли, витязь удалой,Красавец, царский конник, Павел? (и далее)

Михай Зичи. Бракосочетание великого князя Александра Михайловича и великой княжны Ксении Александровны, дочери Александра III, в соборе Большого Петергофского дворца 25 июля 1894 года.

деталь

К.О. Брож. Рисунок тушью на ту же тему. Эрмитаж(подготовительный к созданию журнальной иллюстрации)

Никки и Аликс

Они женились, когда Николай уже стал императором.

Илья Репин. «Венчание Николая II и Александры Федоровны».  1894. ГРМ

Репин конечно великий художник, но любая невеста для свадебного альбома все-таки предпочла не его, а следующего, ныне забытого почти мастера, датчанина Туксена.

Лауриц Туксен. Свадьба императора Николая II и великой княгини Александры Фёдоровны (1894). ГЭСлева направо - король Кристиан IX Датский, императрица Мария Федоровна, вел. кн. Ольга Александровна, Ксения Александровна, Ольга Константиновна Греческая, принц Уэльский (Эдуард VII), вел. кн. Георгий Александрович и принц Генрих Прусский.

Фрагмент

Кстати, напоминаю, что несмотря на то, что (по слухам) показывает нам фильм "Матильда", венчание Николая на царство и венчание его с невестой происходило не одновременно (и без обмороков). Женился он 14 ноября 1894 года в дворцовой церкви Зимнего, а короновали его 14 мая 1896 года в Успенском соборе Москвы.

В британской королевской коллекции есть повторение картины Туксена (потому что Виктория -- бабушка невесты). Рядом  открытка (?) или журнальная репродукция с этой картины (кладу для комплекта).

А еще в Эрмитаже сохранилось подвенечное платье Аликс. Да, талия у немецких принцесс уже не та, что в 18 веке...

А потом все кончилось.

shakko-kitsune.livejournal.com

Картины про несчастных невест в русском искусстве

Свадьба -- один из самых праздничных дней в жизни женщины. Но только не в русской живописи!

Художники XIX века постоянно использовали тему женитьбы для создания полотен весьма трагических, бичующих всевозможные социальные пороки Российской империи. Даже если не брать картины, посвященные суровой судьбе крестьянской женщины и посмотреть лишь произведения про более обеспеченные социальные слои -- купечество, мещанство и дворянство, все равно получается печальненько.

Особенно усердствовали на эту тему передвижники, но общего настроения не избежали и другие художники-жанристы.Итак, окунемся в бездны слез!

Картины про несчастных невест в русском искусстве

Конечно,«НЕРАВНЫЙ БРАК» ВАСИЛИЯ ПУКИРЕВА

И также его «ПРЕРВАННОЕ ВЕНЧАНИЕ»

Самая знаменитая картина на эту тему написана Пукиревым.Славе полотна способствовали и художественные достоинства, и слухи, что художник запечатлел в работе собственную сердечную трагедию. Правда ли это — исследователи спорят до сих пор.

Картины про несчастных невест в русском искусстве

Полтора десятилетия спустя мастер, так и оставшийся в истории искусства «художником одной картины», вернулся к теме в работе «Прерванное венчание». На вопрос о причине остановки этой свадьбы отвечает второе название картины — «Двоеженец».

Картины про несчастных невест в русском искусстве

А еще«ПРЕРВАННОЕ ОБРУЧЕНИЕ»АДРИАНА ВОЛКОВА

В картинах передвижников и других русских реалистов второй половины XIX века часто можно встретить сцены из купеческой жизни, которую тогда же начинают активно высмеивать на театральной сцене, в особенности Островский. На этой изображен жених купеческой дочки, помолвка которого срывается из-за появления прежней возлюбленной с младенцем на руках. Скандал!

Картины про несчастных невест в русском искусстве

По эскизу видно, что замысел был смелее: там дочка в белоснежном платье, то есть срывалась не помолвка, а само венчание.

Картины про несчастных невест в русском искусстве

«К ВЕНЦУ (ПРОЩАНИЕ)» И «ВЫБОР ПРИДАНОГО»ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО

Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Хотя основной набор атрибутов неизменен — фата, венок из флердоранжа, белая ткань, но модный силуэт заметно поменялся. На картине Пукирева, написанной в 1862 году, — у невесты большой громоздкий кринолин; с таким из-под венца не убежишь. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Любопытно, что невесты XXI века все-таки предпочитают фасон полуторавековой давности, с кринолинами.

На первой из картин изображен трогательный старик, прощающийся с дочерью-невестой. Оба с такими лицами, как будто свадьба — это что-то плохое.В пандан ей можно привести картину Сергея Грибкова "Перед свадьбой" (1872) года: тут уже страдающая мать.

Картины про несчастных невест в русском искусствеКартины про несчастных невест в русском искусстве

На второй картине Маковского — невеста, замершая будто агнец перед закланием, ей подбирают приданое и, конечно, эта ситуация для нее невероятно оскорбительна!Как вы понимаете, писать про счастливых невест в ту эпоху было совершенно не комильфо.

Картины про несчастных невест в русском искусстве

Брак рассматривался как сделка, а невеста -- как живой товар, с приятным багажом, что подтверждает еще одна обличительная картина, на сей раз Пукирева, "Прием приданого в купеческой семье по росписи" (1873).

Картины про несчастных невест в русском искусстве

На полотне Николая Неврева "Смотрины" (1888) тоже особой радости у девушки при встрече с потенциальным женихом не заметно.

Картины про несчастных невест в русском искусстве

«ПЕРЕД ВЕНЦОМ» И «ПОСЛЕ ВЕНЧАНИЯ»ФИРСА ЖУРАВЛЕВА

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он позже написал ее второй вариант. В первом, из Русского музея, полно свидетелей, причем костюмами и атрибутами явно подчеркивается: семья купеческая, то есть можно и посмеяться над ними.

Картины про несчастных невест в русском искусстве

Второй вариант, из Третьяковской галереи, более лаконичен и трагичен: тут разговор идет только между отцом и дочерью.Картину, пытаясь угадать предысторию, называли и «Благословение невесты», и «Брак по приказу»…

Картины про несчастных невест в русском искусстве

В более позднем его полотне, «После венчания», и интерьер изящный, аристократический, и отец-дворянин (у него нет бороды, и на шее не круглая медаль, а крест). А невеста все равно рыдает. Впрочем, может, это жених? Не волнуйся, милая, он скоро помрет!

Картины про несчастных невест в русском искусстве

В сравнении с этими картинами произведения Федотова -- прямо отрада для сердца, хоть для каких-то женщин сватовство и свадьба были в радость! Хоть они и изображают томление и пугливость.

Картины про несчастных невест в русском искусстве Картины про несчастных невест в русском искусстве

«В ОЖИДАНИИ ШАФЕРА»ИЛЛАРИОНА ПРЯНИШНИКОВА

Однако похвалить русских художников за оригинальность трагической темы нельзя: ровно в те же годы по всей Европе все подряд пишут полотна про несчастливых невест. В викторианскую эру, когда стал господствовать капитал и развелось много богатых стариков, тема неравных браков стала весьма актуальной. Кроме того, плачущие девушки в белом просто эффектно смотрятся!

Названия иностранных картин говорят за себя: «Пока смерть не разлучит нас» (Эдмунд Блэр Лейтон), «Несчастная невеста» (Огюст Толмуш), «Первая слеза» (Норберт Гёнётт), «Отвергнутая невеста» (Эдуард Свобода) и так далее…

Полотно Прянишникова «В ожидании шафера» из этой традиции бытописательства c подразумеванием какой-то скрытой драмы не выбивается. Но зато тут русский антураж: шубы, самовар, иконы.

Картины про несчастных невест в русском искусстве

«СВАДЬБА В ТЮРЬМЕ»НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА

Впрочем, одним русское искусство отличалось от европейского: живописцы были прогрессивными и либерально относились к многочисленным арестантам. Ведь это были политзаключенные — боровшиеся с режимом революционеры и террористы, герои и подвижники, как считало интеллигентное общество той поры. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д.

Поэтому неудивительно появление картины про венчание заключенного. Невеста, увы, не в белом, и брачная ночь вряд ли будет, но зато теперь ей намного легче будет получать разрешение на визит.

hochyznat.ru

Свадьба в советской живописи - «Брак, семья, здоровье, красота»

Предлагаем Вам интересную подборку живописных работ советских художников, объединенных темой «Свадьба».

Обычные люди, обычные свадьбы советской эпохи.

Работы 60-х гг.

Работы 70-х гг.

Работы 80-х гг.

60-е годы

1962 год молодоженыЮ.Пименов. "Свадьба на завтрашней улице" 1962 г.

Старосельская ТатьянаТ. Старосельская. "Свадьба". 1965 г.

Свадьба 1965 годМ.Садунов. "Свадьба" 1965 г.

Герасимов Колхозный праздник С.В. Герасимов. "Свадьба в колхозе" 1964 г.

1967 год бракосочетаниеИ.Дмитриевич. "Свадьба" 1967 г.

Деревенская свадьба ЛомакинО.Ломакин. "Деревенская свадьба" 1960-е гг.

Свадьба морского офицера ЛомакинО.Ломакин. "Свадьба морского офицера" 1960-е гг.

Волненко авторА. Волненко. "Свадьба" 1968 г.

Партизанская свадьбаМ.Данцыг. "Партизанская свадьба" 1968 г.

О.Волненко. "Свадьба" 1969 г.

70-е годы

В 1970 году в Советском Союзе был объявлен Всесоюзный конкурс на тему семьи и брака, поэтому много картин датировано именно этим годом.

Андрей Леонидович Бондаренко.1970 г.

Автор неизвестен. 1970 г.

О.Титова. "Свадьба" 1970 г.

Хитрова Тамара свадьба картинаХитрова Тамара. "Свадьба" 1970 г.

Комсомольцы женятсяМ.А.Ряснянский. "Комсомольская свадьба" 1970 г.

СолодовниковВ. Солодовников. "Свадьба" 1972 г.

Молодые 1975 гИ. Шевандронова. "Молодые". 1975 г.

Ляшков 1977А.Ляшков. 1976 г.

Присталенко Свадьба 1977 г.В. Присталенко. "Свадьба" 1977 г.

Свадебный банкетЭ.Медвецкая. Свадебный банкет. 1970-е гг.

80-е гг.

Лукин 1985С.Лукин "Свадьба" 1985 г.

Живопись восьмидесятыхВ.Гончаренко. "Свадьба" 1987 г.

Свадьба 88Т.Резвая "Свадьба" 1988 г.

svadba-dzr.ru

Свадебные картины от Роба Хеврана » Настольная книга Невесты

Свадебные картины... звучит уже интересно. Свадебные фотографии - это стандартный, привычный и обязательный атрибут любой свадьбы. А вот свадебная картина - это что-то новое и не очевидное. "Наверное, жених с невестой позируют художнику после свадьбы и в итоге на стене их гостиной в скором времени появится картина с влюбленной парой в свадебных нарядах", - вероятно, именно такое определение свадебной картине даст почти любой.

Но мы говорим о свадебных картинах Роба Хеврана (Rob Hefferan), и, поверьте, увидев их сначала теряешься... "Это картина? нет-нет, Вы меня обманываете - это же фотография! конечно, фотография, ну чуть обработанная в каком-нибудь графическом редакторе". Но, оказывается, что мы сильно ошибаемся, делая такое предположение.

Свадебные картины от Роба Хеврана

Свадебные картины Роба Хеврана (Rob Hefferan) выполнены в технике "гиперреализм", так обычно и представляют его работы - "Гиперреалистические свадебные картины известного художника Rob Hefferan". Очень трудно поверить, что это не снимок, а именно картина. Его работы поражают, в первую очередь, вниманием к мельчайшим деталям: поза, мимика, одежда, интерьер – все выполнено с поразительным фактографизмом!

Свадебные картины от Роба Хеврана

Гиперреализм — термин, который используется для обозначения: а) течения в современном искусстве (живописи, скульптуре и кинематографии[1]) 1990—2000-х годов; б) творчества европейских фотореалистов 1970-х годов. Слово «гиперреализм» было придумано Isy Brachot в 1973 году как французский синоним слова «фотореализм». Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти.

Свадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба Хеврана

Приведенные иллюстрации серии свадебных картин вызывают острое желание получить такой подарок (ой, а как это назвать? это ж не фотосессия от известного мастера, а создание картин) на свадьбу. Да, придется позировать часами, но за такую красоту, переданную при помощи кисти и красок, можно и "потерпеть". И, безусловно, необходимо подобрать достойное окружение, как у этой пары - великолепный особняк, в котором молодожены позировали, не уступает по красоте Версалю, а художнику прекрасно удалось передать роскошь убранства, воспроизвести разнообразную текстуру материалов.

Свадебные картины от Роба Хеврана

Вот ещё несколько примеров картин от Роба Хеврана.

Свадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба ХевранаСвадебные картины от Роба Хеврана

Роб Хефферан – один из самых талантливых художников в стиле портретной живописи.

Родился в 1968 году в городе Уоррингтон, графство Чешир. В своей семье Роб был единственным, проявившим художественный талант. С молодых ногтей Роб был уверен, что станет художником. Часто отдыхая со своими родителями в Корнуолле, он часами рисовал морские пейзажи и окрестности. А вот школа, однако, была своего рода проклятием для Роба. Там никто, кроме преподавателя рисования, не поддерживал его желания стать художником.

В 1985-1989 Роб изучал искусство в художественной школе Padgate. Именно здесь он расцвел как художник, получив опыт общения с другими творческими людьми. Он избавился от ощущения непонимания со стороны окружающих, которое он испытал в школьные годы.

В 1990 году Роб поступил в университет, где изучал искусство иллюстрации. Но через год он решил пуститься в свободное плавание. Его креативность и талант дизайнера принесли ему ряд выгодных контрактов, начиная от престижных рекламных кампаний до иллюстрации детских книг.

Хотя он достиг значительных успехов в коммерческой сфере, он никогда не переставал стремиться стать свободным художником. В 2003 году состоялась первая выставка Роба, где все картины были распроданы, пользуясь большим спросом.

Роб черпает свое вдохновение в работах художников-прерафаэлитов. Выполненные преимущественно маслом и акрилом, работы художника вполне понятны. Цвет, свет и текстура гармонично сочетаются.

handbookbride.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта