«Смерть Марата» – картина гениального Давида. Картина смерть


Картины о смерти — Artrue

Анализ и примеры картин, связанных со смертью.

Картины о смерти

Ванитас

Говоря о скоротечности жизни и упадке, первое, что необходимо упомянуть — натюрморты ванитас, в которых, зачастую, символы смерти представлены в виде человеческих черепов.

Натюрморт с черепом. Ванитас.Натюрморт с черепом. Ванитас.Натюрморт с черепом

Картины этого стиля напоминают нам о том, что жизнь коротка и перед бесконечностью равны все.

Первобытные времена

Наскальная живопись

Наскальная живопись

А зародилось все это еще во времена, когда люди обитали в пещерах и чувство прекрасного в них только начинало зреть. Основным объектом рисунков древнего человека являлась охота. До наших времен дошли рисунки на камне, на которых изображены сцены убийства животных и полученные в результате трофеи. Конечно, древние художники не закладывали идею жизни и её лишения, а просто изображали сцены из повседневности.

Наскальная живописьНаскальная живопись
Наскальная живопись

Средние века

Говоря о средневековых работах, стоит учесть, что общество в то время было чрезвычайно подвержено влиянию церкви, вера стала оружием в руках правителей, перейдя на уровень выше, относительно античных времен.

Триумф Смерти. Босх.Триумф Смерти. Босх.Триумф Смерти

Многие работы в то время были выполнены художниками на заказ и представляли портреты, однако тема религии была актуальна, доказательством чему служат дошедшие до нас работы. Почти все из них, если говорить о Европе, основывались на библейских сюжетах, где, как известно, количество убийств позволяет развить тему смерти множеством способов. Например, сцены страстей Христовых были написаны десятками художников, от Тициана до Караваджо.

Картин, скульптур и фресок на эту тему в эпоху Ренессанса колоссальное число.

Себастьяно дель Пьомбо. Бичевание Христа.Себастьяно дель Пьомбо. Бичевание Христа. Пьомбо. Бичевание Христа.

Помимо религиозных работ, интересной для средневековых мастеров была мифология античности. Эти легенды нашли свое отражение в картинах, связанных с жертвоприношениями и убийствами.

Давид с головой Голиафа. 1607.Давид с головой Голиафа. 1607.

Давид с головой Голиафа.

В качестве примера можно привести картину, изображающую убийство Давидом гиганта Голиафа (Караваджо), древнегреческого Фаэтона, чуть не погубившего всю землю, не справившись с солнечной колесницей.

Падение Фаэтона РубенсПадение Фаэтона РубенсПадение Фаэтона

Юдифь

Тему Юдифь стоит упомянуть отдельно. Полотна с женщиной-убийцей можно увидеть как у живописцев средних веков, так и у мастеров, творивших позже.

"Юдифь и голова Олоферна". Густав Климт.
"Юдифь и голова Олоферна". Густав Климт. «Юдифь и голова Олоферна». Густав Климт.

"Юдифь, убивающая Олоферна". Караваджо."Юдифь, убивающая Олоферна". Караваджо.«Юдифь, убивающая Олоферна». Караваджо.

Юдифь. Джорджоне.
Юдифь. Джорджоне. Юдифь. Джорджоне.

Тема смерти в наше время

Конец средневековья стал переходом к новым стилям и жанрам, в которых так же нашлось место старухе с косой.

"Смерть и жизнь". Густав Климт."Смерть и жизнь". Густав Климт.Смерть и жизнь

Череп с горящей сигаретой. Фрагмент.

Череп с горящей сигаретой. Фрагмент.Череп с горящей сигаретой. Фрагмент.

Заключение

Хоть градус жестокости в более поздних картинах стал ниже, мысли о смерти продолжают волновать все человечество. О вопросах жизни после прекращения биологической активности сложно не думать. Поэтому подобные работы, скорее всего, будут появляться как в искусстве, так и в других сферах (наука, музыка).

artrue.ru

Картина «Смерть и жизнь» — Artrue

Описание работы знаменитого Климта.

"Смерть и жизнь". Густав Климт.

"Смерть и жизнь". Густав Климт.

Смерть и жизнь

Картина «Смерть и жизнь» была написана Густавом Климтом в 1916 году. Большинство его картин были скандальными из-за множества эротических сцен. Ведущей темой в его произведениях было женское тело. И эта картина резко выделяется из всей массы своей печалью.

Не нужно долго думать, чтобы увидеть связь картины с ее названием, жизнь и смерть здесь ясны с первого взгляда. Но можно обратить внимание на несколько деталей этой картины. Художник выполнил работу в своем стиле, картина богата красками. Здесь сотни различных цветов. Достаточно взглянуть на мужчину, чье тело содержит в себе достаточно много оттенков.

"Надежда II" Густав Климт
"Надежда II" Густав Климт Надежда II. Густав Климт

Композиция картины очень интересная — худощавое скелетообразное существо в красочном палантине, представляющее Смерть, по одну сторону картины, а на другой стороне представлена её противоположность в виде сгустка жизни, который соединяет воедино все возрасты жизни.

Если взглянуть на одеяние Смерти или одеяла, которыми укутаны живые, можно увидеть, насколько детально проработаны их узоры. Это оправдывает то, что картина писалась Климтом около восьми лет. В одном произведении уживаются как плавные, так и резкие моменты.

Из-за мрачного настроения картины, её трудно представить висящей на стене в теплом уютном доме, она явно не впишется в интерьер. «Смерть и жизнь» навевает тревожные мысли, вгоняет в тоску, заставляет задуматься о смерти. Такому произведению место в музее  или частной коллекции.  Климт как раз и хотел добиться того, чтобы простое изображение заставляло людей задуматься о глубоком, чтобы оно омрачало мысли тех, кто хочет умереть своей смертью или стать грешником. Он смог этого добиться благодаря тому, что он смог сделать правильные акценты на самые главные моменты своей картины.

 

artrue.ru

Десять определений смерти глазами известных художников

Английский искусствовед Джонатан Джонс недавно составил десятку самых известных произведений искусства, запечатлевших самые скорбные состояния человеческих тел. Избранные произведения известных авторов не могут оставить зрителей равнодушными, по той простой причине, что любой человек обречен пройти через финишную черту, отделяющую всю нашу жизнь от глубинных тайн мироздания. Любая смерть ужасна, но ужас бывает разным. И если есть эстетика красоты, то должна быть и эстетика безобразного. – Это особый вид диалектики, постижение прекрасного через отвратительное, дается нам исключительно с помощью априорного знания. По крайней мере, до тех пор, пока мы остаемся живыми.

1. Смерть – это судьба.

Фрагмент картины «Мертвый Христос в гробу»

Первое место в рейтинге, по мнению Джонса, занимает произведение немецкого живописца XVI века Гольбейна: «Мертвый Христос в гробу». Картина настолько сильная, что именно про нее Достоевский написал: «у иного ещё вера может пропасть». Картина способна оттолкнуть впечатлительного зрителя, настолько натуралистично изображена смерть Спасителя. Кажется, в ней нет и грамма христианского воззрения на бессмертную природу Иисуса Христа. От этого картина становится вдвойне отвратительней, чем она есть на самом деле. Но именно этот ужас, по замыслу автора, и должен предвосхищать благую весть о Воскрешении Господа.

2. Смерть – это случайность.

«Смерть тореадора»

Следующее произведение, где мертвый человек является главным объектом изображения, является полотно кисти французского художника Эдуарда Моне «Смерть тореадора». Картина лишена какого-либо религиозного смысла, скорее наоборот, смерть здесь представлена в качестве некого случайного элемента. Смерть – это случайность – взгляд автора на полотно. Мертвый тореадор выглядит сентиментально и празднично, тем не менее, он мертв. Поразительно, что в этом произведение форма и содержание обретают некое единое информационное пространство. Картина, выполненная техникой Моне, с помощью бесконечного множества отдельных «мазков» тоже создает ощущение случайности и легкости. Любой отдельный элемент можно убрать, при этом картина в целом ничего не потеряет. Одним словом, все как в жизни, точнее, после нее.

3. Смерть – это война.

Мертвый солдат

В отличие от предыдущей картины, на войне смерть не случайность, а закономерность. Доподлинно известно, что именно эта картина послужила источником сюжета для Эдуарда Моне. Картина выполнена итальянским мастером, чье имя нам неизвестно. Убитый солдат лежит в окружении символов вечности: огромное многовековое дерево, череп и кости, окружающая мгла и лампада. Солдат готов сражаться, его левая рука сжимает оружие, которое ему уже никогда не пригодится.

4. Смерть – это страдание.

\\"Мертвый Христос\\"

Картина Андреа Мантенья «Мертвый Христос» выполнена в лучших традициях нового Ренессанса. Христос изображен в проекции ногами вперед, подчеркивая мученическую смерть Спасителя. На теле имеются следы истязаний. Скорбящие свидетельствуют, что это необычный труп человека, и все же на этот момент времени Христос предстает перед нами как просто безжизненный кусок человеческой плоти.

5. Смерть – это порок.

«Смерть Марии»

Оно из самых скандальных произведений великого Караваджо «Смерть Марии». Картина, которая по замыслу автора должна была запечатлеть смерть Богородицы, была в категоричной форме отвергнута церковью. Сам Караваджо именно из-за этой картины был подвергнут судебному преследованию. Причиной тому послужил неканонический взгляд на события, которые для христиан являются святыми. На полотне полностью отсутствует принятая в христианстве иконографика, которая используется для указания святости Богородицы. Более того, в качестве натурщицы для образа Богородицы была выбрана известная в те времена блудница Пьяцца Навона, что, по мнению духовенства, являлось кощунством в отношении памяти Святой Матери. Тем не менее, мысль Караваджо была донесена до наших дней. Сейчас эту картину можно увидеть в Лувре.

6. Смерть – это искупление.

«Эльза Кристианс на виселице»

Рембрандт также не прошел мимо обозначенной темы. Его гению принадлежит известный рисунок, выполненный пером и чернилами под названием «Эльза Кристианс на виселице» (1664 г). В этом глубоко нежном и сострадательном рисунке, Рембрандт изобразил девочку-подростка, которая была повешена за убийство. Рисунок наполнен великим гуманистическим смыслом даже в отношении тех, кто заслуживает, по мнению большинства, сурового наказания.

7. Смерть – это сон.

«Мученичество святой Чечилии»

В 15 99 году в катакомбах святого Каллиста (Италия)было найдено захоронение святой Чечилии. Гробницу ненадолго открыли и скульптору Стефано Мадерно удалось увидеть тело святой, которое оказалось практически нетронутым временем, несмотря на то, что казнь над Чечилией состоялось много веков назад. Увиденная красота и нетленность физического тела настолько сильно поразила скульптора, что позднее, он решился запечатлеть увиденный образ в мраморе. Сейчас скульптурную композицию Мадерно «Мученичество святой Чечилии» мы можем увидеть перед алтарём церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Саму скульптуру, кстати, периодически приходится реставрировать.

8. Смерть – это путь в вечность.

«Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами»

Ни для кого не секрет, что согласно учению многих религий, существование души человека не ограничивается пребыванием в этом бренном мире. Человек после физической смерти продолжает существовать. Итальянский художник Джованни Беллини, доступными ему способами, постарался выразить теологическую догму через картину «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами». (1460 г.) На картине изображен Иисус Христос, но его тело и после физической смерти продолжает оставаться в вертикальном положении, что по замыслу художника является выражением приоритета духовных сил над физическим миром, олицетворением победы жизни над смертью.

9. Смерть – это насилие.

«Герника»

Любая смерть это т рагедия, потеря, утрата, но все вместе умножается в стократ, когда смерть становится причиной убийства одних людей другими. Великий испанский художник Пабло Пикассо на картине «Герника», исполненной в стиле кубизма, запечатлел эпизод Гражданской войны 37-ого года в Испании, когда подразделения Люфтваффе обрушились с бомбардировкой на город страны басков. Невозможно передать ту боль от смерти близких людей, гибнувших по вине политических упырей, во имя политических амбиций. На фрагменте картины запечатлена женщина-мать, потерявшая в бомбардировке своего ребенка, ее горе бесконечно – автор в гипертрофированной, но в самой наглядной форме передал чувства несчастной женщины.

10. Смерть – это продолжение...

«Леди Дигби на смертном одре»

Со времен изгнания человечества из рая, согласно Библейской мифологии, человек обречен на смерть. Смерть – это исход, который не суждено никому избежать. Именно поэтому на полотне Антониса ван Дейка «Леди Дигби на смертном одре» (1633 г.) запечатлена женщина в безмятежном состоянии, меланхолической задумчивости, мечтательности. В такой позе библейские персонажи и святые получали свои видения – голова в руке. Жест означает, что что-то происходит…

Алексей Бруев

 «Мертвый Христос в гробу»

Картина «Мертвый Христос в гробу». Гольбейн. 1521-1522 гг. Музей изобразительных искусств. Базель.

abruev.livejournal.com

Картина «Смерть Марата» — Artrue

Дата создания: 1793 год.Автор: Жак-Луи Давид (1748–1825).Тип: масло, холст.Жанр: Историческая живопись.Стиль: Неоклассицизм.

Смерть Марата. Жак-Луи Давид.Смерть Марата. Жак-Луи Давид.

Смерть Марата

Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Однако, самой известной картиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастером новой власти.

Присяга Горации. Жак-Луи Давид.Присяга Горации. Жак-Луи Давид.Присяга Горации

Сюжет

«Смерть Марата» — это попытка превратить кровожадного фанатика в трагического героя, убитого ради революционных целей. Посмертно, репутация героя картины существенно снизилась, но талантливый политический художник Давид, который хорошо разбирался в эллинском искусстве и живописи высокого Возрождения, одарил погибель Марата на полотне независимостью от реального события.

Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. В конце непродолжительной беседы Жан-Поль пообещал казнить предателей, после чего Корде вытащила короткий кухонный нож и вонзила его в грудь Марата, разорвав сонную артерию. Сильное кровотечение убило мужчину за считанные секунды, а девушка не предприняла попыток к бегству, в результате чего была казнена несколько дней спустя. Письма от убийцы, которое журналист держит в левой руке, в реальности не существовал, как и бумаги, которую он якобы написал накануне, в которой дается распоряжение о выплате денег военной вдове, матери пятерых детей, чей муж пожертвовал свой жизнью ради партии.

Стоит отметить, что к счастью для убийцы, у Марата было заболевание кожи (вероятно герпетиформный дерматит), в результате чего он постоянно чесался, а облегчение испытывал лишь в ванне. Он также носил тюрбан, смоченный уксусом, чтобы уменьшить дискомфорт будучи не в воде. Регулярное пребывание в ванне превратило санузел в кабинет, в котором журналист большую часть времени, составляя длинные списки подозреваемых.

Пропагандистской работа

Картина, посвященная этому событию, увековечила Марата как мученика и народного героя, что достигалось путем использования приемов, характерных для религиозных работ. Витиеватый декор ванны и темный фон создает строгую театральную пустоту, в которой Марат предстает зрителю. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образ Иисуса, в момент снятия с креста. Сумбурное и хаотичное убийство тщательно редактируется художником и походит на мученичество. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная. Положение правой руки, напоминает фигуру Иисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.

Положение во гроб. Караваджо.Положение во гроб. Караваджо. Положение во гроб. Фрагмент.

Впервые показанная в Лувре, в октябре 1793, картина была передана в республиканскую Национальную Конвенцию спустя месяц. Автор выступил с сопроводительной речью, подчеркнув, что свобода, достигнутая Маратом будет длиться вечно. Отчасти, он оказался прав, ведь образ журналиста, похожего на мертвого Христа, является одним из самых запоминающихся во всем творчестве художника.

После падения Наполеона Давид отправился в изгнание в Бельгию. Несмотря на приглашений, он уже никогда не возвращался во Францию, а после его смерти «Смерть Марата» потеряла свою былую популярность и была «вновь открыта» искусствоведами лишь 20 лет спустя.

artrue.ru

«Смерть Марата» – картина гениального Давида

Жак-Луи Давид (1748-1825) – представитель неоклассицизма во французской живописи. После периода барокко и еще более рафинированного и легкомысленного рококо новым словом стало возвращение к античной простоте в XVIII веке. Самым ярким представителем новой школы стал Давид.

Несколько слов о художественной манере живописца

Начав работать под влиянием Ф. Буше и отдав долг красивости рококо, молодой художник побывал в Риме и вернулся из него, полный новых впечатлений и идей. Он обратил свой взгляд на нравственность и героизм античной истории, на лаконизм изображения. В Риме он написал «Клятву Горациев» в 1784 году. Это произведение стало образцом для большинства художников, чувствующих веление времени. Его с восторгом приняли в Риме и Париже. Именно тогда сформировались черты техники, которой он будет пользоваться долгое время:

  • Выделяются фигуры и предметы на первом плане.
  • Задний план предназначен, чтобы оттенить их. Используются строгие темные или тусклые тона.
  • Композиция предельно лаконична.
  • Детали четкие, даны крупными мазками. Это отличает их от воздушности рококо.

Кровавая Великая французская революция

Экономические и политические причины привели к взятию Бастилии в 1789 году, суду над королем в 1792-1793 годах, после учреждения Национального Конвента. Но казнь короля не привела к достатку населения. Оно голодало. В самом Конвенте не было единства. Дворянка, жирондистка Шарлотта Корде была потрясена казнью короля и прибыла в Париж, считая, что Франция находится в руках людей, причиняющих всем зло. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Трижды под предлогом, что хочет предупредить о готовящемся заговоре, она пыталась проникнуть к Марату.смерть марата картина В конце концов Марат, болевший экземой и страдавший от невыносимого зуда, принял ее в ванной, где он в последние месяцы всегда работал. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Ее взяли на месте преступления. Она не отпиралась на суде. Ее казнили. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции.

Предварительная работа Давида

Как только художник узнал об убийстве, он сразу кинулся на улицу Кордильеров, на которой жил Марат. Живописец сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. При свечах живописец быстро делал наброски.давид смерть марата картина Его сильно потрясла смерть Марата. Картина даже не была никем заказана. Художник рисовал для себя. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Во время похорон Марата его забальзамированное тело обернули, как это делали с римскими воинами, в белые простыни. Так происходили похороны. "Смерть Марата", картина, история создания которой в целом уже написана, так как Давид сделал все подготовительные работы, предлагает зрителю подумать о памяти и нравственности. Само полотно живописец создал в течение трех месяцев.

«Смерть Марата»: описание картины

«Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Истинный патриот должен служить ей охотно, всеми средствами просвещая сограждан и призывая их к возвышенным подвигам и добродетели» – это высказывание Давида. смерть марата описание картиныПод таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Картина лаконична. Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. Композиция проста и смела. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо. Вторая рука лежит на доске. В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью.смерть марата картина история Она в нем говорит, что очень несчастна. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Ассигнация лежит тут же рядом. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Это такая своеобразная эпитафия.

Колорит и детали

На темном фоне стены пучком света выделено упавшее на бортик ванны светлое с кровавой раной тело революционера и белые простыни.деталь Тени очень резкие, поэтому лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Под левой рукой лежат листы бумаги, показывающие, что Марат только начал, но не закончил свою работу. Журналистское перо в правой руке, которое держит Марат, показывает, что он до последнего вздоха служил революции. Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен.

Картина «Смерть Марата» (1793) находится в Брюсселе.

fb.ru

Картина «Смерть Сократа» — Artrue

Дата создания: 1787 год.Тип: холст, масло.Габариты: 130*196 см.Местонахождение: Метрополитен (Нью-Йорк).

Смерть Сократа. Жак-Луи Давид.Смерть Сократа. Жак-Луи Давид.

Синопсис

Смерть Сократа — холст, созданный французским мастером — Жаком-Луи Давидом. Как и другие работы живописца, созданные в том десятилетии, сюжет картины основан на классической истории, в данном случае о смерти Сократа, о которой рассказал Платон в диалоге Федон. В нем философ был приговорен к лишению жизни, с помощью яда цикуты, из-за доноса о якобы опасной деятельности мыслителя. Вместо паники и волнения, Сократ использует свое положение, чтобы преподать последний урок для своих учеников.

На картине, старик в белом халате сидит на кровати. Он окружен людьми разного возраста, большинство из которых, в отличие от главного героя, переживают: они плачут и закрываю лица руками, юноша протягивает чашу приговоренному, не смотря в его сторону, пожилой мужчина припал к кровати, за углом, в арке слева, можно видеть других опечаленных персонажей.

Смерть Сократа. Фрагмент.Смерть Сократа. Фрагмент.

Смерть Сократа

Описание этого сюжета содержит массу исторических неточностей. Для простоты, композиция была лишена многих символов, первоначально описанных Платоном. Это и присутствие Аполлодора, прислонившегося к арке, несмотря на то, что в диалоге он был отослан Сократом, и искажение возраста многих учеников. Несмотря на то, что к моменту смерти Сократа Платон был еще молод, на картине он — старый человек, сидящий у ног умирающего. Даже лицо Сократа было идеализированно и отличается от классического бюста, считающегося эталонным. Он спокоен, ведь видит смерть как отдельное состояние, как отдельное царство, другое состояние бытия. А переживает Сократ больше не за себя, а за тех, кто горюет о его судьбе.

Смерть Сократа. Фрагмент.Смерть Сократа. Фрагмент.

Давид использует цвет, чтобы подчеркнуть эмоциональный характер картины. Например, оттенки красного более приглушены по краям картины, а к центру становятся более яркими, достигая кульминации в темно-красном одеянии мужчины, держащего чашу с ядом. Спокойствие сохраняют только Платон и Сократ, которые облачены в контрастные голубовато-белые одежды. Приглушенная цветовая гамма может быть ответом Давида на замечания критиков, назвавших палитру Клятвы Горациев «показной».

Клятва Горациев. Жак Луи Давид.Клятва Горациев. Жак Луи Давид.Клятва Горациев

Подпись под сиденьем Платона помогаю сделать вывод, что история преподносится его взглядом, а вторая подпись, под Критоном, означает, что художник идентифицирует себя именно с этим персонажем.

Существует несколько противоречий относительно даты происхождения картины, но несмотря на то, что возможно работа была задумана еще в 1782 году, закончена она была в Париже, в 1787.

artrue.ru

15 знаменитых картин, которые могут напугать до смерти

Очень часто искусство и красота идут рука об руку. Но не все завораживающие шедевры живописи могут быть приятны вашему глазу: есть очень сильные картины, на которых изображено что-то странное, депрессивное, пугающее и даже жуткое. Мы предлагаем взглянуть на некоторые из таких картин - но предупреждаем: вы делаете это на свой страх и риск.

15 знаменитых картин, которые могут напугать до смерти живопись, искусство, необычные картины

Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели), "Ночной кошмар", 1781 г.

Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели), "Ночной кошмар", 1781 г. живопись, искусство, необычные картины

Художник, вероятно, опирался на германские сказания о демонах и ведьмах, которые овладевали людьми, спящими в одиночку. К таким людям являлась нечистая сила - незрячая кобыла и демоны. Изображенная на картине женщина то ли спит, то ли лежит без сознания, а на ее грудь давит инкуб, не дающий ей прийти в себя и навевающий ночные кошмары. В прорези штор мы видим голову слепой кобылы, которая увозит человеческую душу во время сна (английское слово "nightmare" в дословном переводе - "ночная кобыла").

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1480-1505 гг.

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1480-1505 гг. живопись, искусство, необычные картины

Это самый известный триптих Иеронима Босха и посвящен он греху сладострастия. На левой створке мы видим знакомство Адама и Евы в Раю. Центральная часть - это, собственно, сад наслаждений, в котором люди предаются греху сладострастия. Но мы предлагаем внимательнее рассмотреть правую створку триптиха под названием "Музыкальный Ад". Тут есть и чудовища, и пыточные механизмы (грешник распят на арфе, лютня используется как орудие пытки), и сцены мучений.

Вот несколько фрагментов правой части триптиха

Вот несколько фрагментов правой части триптиха живопись, искусство, необычные картины

Восхитительно.

Гюстав Моро, "Диомед, пожираемый своими конями", 1865 г.

Гюстав Моро, "Диомед, пожираемый своими конями", 1865 г. живопись, искусство, необычные картины

Сюжет картины заимствован из древнегреческой мифологии ("12 подвигов Геракла"). Царь Эврисфей поручил Гераклу отправиться во Фракию и украсть у царя Диомеда его великолепных и свирепых коней. Диомед кормил этих животных человеческим мясом. Геракл силой завладел конями-людоедами и расправился с Диомедом, бросив его им на растерзание. Именно этот момент запечатлен на картине. А на заднем плане сидит сам Геракл и наблюдает за происходящим.

Питер Пауль Рубенс, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1636 г.

Питер Пауль Рубенс, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1636 г. живопись, искусство, необычные картины

Еще одна картина на мифологическую тему. Да, папа из этого Сатурна как-то не очень. Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, поэтому сверг его. Настал Золотой век, и все было мирно и хорошо - пока Сатурн не узнал из пророчества, что его сыновья, повзрослев, свергнут его - как он сверг своего отца. Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения. Заметим, что Сатурн здесь абсолютно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает.

Артемизия Джентилески, "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", 1620-1621 гг.

Артемизия Джентилески, "Юдифь, обезглавливающая Олоферна", 1620-1621 гг. живопись, искусство, необычные картины

Сюжет картины основан на Книге Юдифи - второканонической книге Ветхого Завета, в которой рассказывается история прекрасной и благочестивой израильтянки, спасающей свою родину от Олоферна, военачальника Навуходоносора. Чтобы помешать Олоферну разрушить ее родной город, Юдифь соблазнила его своей красотой и проникла в его палатку. Когда Олоферн напился и уснул, Юдифь с помощью своей служанки обезглавила его. Судя по картине, процесс обезглавливания прошел не совсем гладко и не был быстрым.

Ганс Мемлинг, триптих "Тщета земная и Божественное спасение", ок. 1485 г.

Ганс Мемлинг, триптих "Тщета земная и Божественное спасение", ок. 1485 г. живопись, искусство, необычные картины

Еще один пример триптиха, подобного "Саду земных наслаждений". На центральной панели изображена обнаженная женщина, смотрящаяся в зеркало. Левая створка - это Смерть. Правая - Дьявол. То есть самолюбование, тщеславие и страсть к земным удовольствиям - прямая дорогая в Ад. Также тут прослеживается намек Memento mori ("Помни о смерти).

Дьявол

Дьявол живопись, искусство, необычные картины

Отвратительный рогатый Дьявол, из живота которого проглядывает человеческое лицо, топчущий грешников, приговоренных к пожиранию огнедышащим монстром, - таков итог человека, не заботящегося в течение жизни о своей праведности.

Фрэнсис Бэкон, "Этюд к портрету Иннокентия Х", 1953 г.

Фрэнсис Бэкон, "Этюд к портрету Иннокентия Х", 1953 г. живопись, искусство, необычные картины

По правде сказать, английский художник-экспрессионист Фрэнсис Бэкон не имел ничего против Папы Римского Иннокентия X - он просто творил в таком художественном стиле. Его работа - это своеобразное прочтение картины Диего Веласкеса "Портрет Иннокентия X", созданной в 1650 году. Бэкон никогда не видел оригинала этой картины, но видел бессчетное количество ее репродукций в книгах. Его видение этой картины поражает.

Тициан Вечеллио, "Наказание Марсия", 1570-1576 гг.

Тициан Вечеллио, "Наказание Марсия", 1570-1576 гг. живопись, искусство, необычные картины

Мифологический сюжет, легший в основу картины этого знаменитого художника Возрождения, таков: сатир по имени Марсий бросил вызов самому богу Аполлону, предложив устроить музыкальное соревнование. Он хотел доказать, что кифара Аполлона не идет ни в какое сравнение с его флейтой, но был жестоко наказан за гордыню. Аполлон принял его вызов, но с одним условием: победитель выбирает наказание для проигравшего. На картине мы видим, что с сатира Марсия заживо сдирают кожу.

Вильям-Адольф Бугро, "Данте и Вергилий в аду", 1850 г.

Вильям-Адольф Бугро, "Данте и Вергилий в аду", 1850 г. живопись, искусство, необычные картины

Это изображение Ада навеяно первой частью поэмы Данте Алигьери "Божественная комедия", а конкретнее - показан восьмой круг ада, место для фальсификаторов и фальшивомонетчиков. Спустившиеся в ад Данте и Вергилий наблюдают бой между двумя проклятыми душами: еретик и алхимик Капоккио атакует и кусает в шею Джанни Скикки, который выдавал себя за покойного богача, чтобы обманом завладеть его наследством. За этой сценой с явным удовольствием наблюдает крылатый демон.

Франсиско Гойя, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1819-1823 гг.

Франсиско Гойя, "Сатурн, пожирающий своего сына", 1819-1823 гг. живопись, искусство, необычные картины

Узнаете? Снова тот же сюжет, что и у Рубенса, но на этот раз Сатурн изображен совершенно безумным и кровожадным монстром. Интересный факт: эта картина была в 1881 году подарена музею Прадо, так как не привлекала покупателей.

Сальватор Роза, "Искушение святого Антония", 1645 г.

Сальватор Роза, "Искушение святого Антония", 1645 г. живопись, искусство, необычные картины

Легенда об искушении святого Антония вдохновляла на творчество многих живописцев: картины с таким названием есть у Иеронима Босха, Поля Сезанна, Сальвадора Дали и многих других. Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. По легенде, святой Антоний - набожный христианин - стал паломником и ушел странствовать в пустыню, чтобы жить там в уединении. На пути его подстерегали всякого рода злые искушения и отвратительные демоны, пытающиеся сбить его с истинного пути. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо. Даже не верится, что картина написана в 17 веке.

Франсиско Гойя, гравюра из серии "Бедствия войны", 1810-1820 гг.

Франсиско Гойя, гравюра из серии "Бедствия войны", 1810-1820 гг. живопись, искусство, необычные картины

Франсиско Гойя создал серию из 82 гравюр, на которых, как вы уже поняли, тщательно отобразил все ужасы войны. Это был протест против жестокого подавления французами восстания на Пиренейском полуострове, за которым последовала война. Представленная гравюра значится под номером 39 и имеет подпись "Героическая борьба! С мертвецами!". На гравюре изображены подвешенные к дереву трупы. Все они кастрированы, у одного отрублены руки и голова.

Теодор Жерико, "Отрубленные головы", 1818 г.

Теодор Жерико, "Отрубленные головы", 1818 г. живопись, искусство, необычные картины

Наверное, можно сказать, что Теодора Жерико восхищали мертвые. Он частенько заимствовал (по знакомству) в морге тела и конечности, чтобы рисовать их с натуры. Жерико коллекционировал головы и различные части тела трупов в своей мастерской и наблюдал за тем, как они постепенно разлагаются, перенося свои впечатления на художественные полотна.

Ханс Рудольф Гигер, "Некроном IV", 1976 г.

Ханс Рудольф Гигер, "Некроном IV", 1976 г. живопись, искусство, необычные картины

Шведского художника-сюрреалиста Ханса Гигера мучили ночные кошмары и в своей работе он отобразил бесплодные попытки борьбы с бессоницей и все, что с этим связано. Именно эта картина Гигера и вдохновила его на создание ксеноморфов для фильма "Чужой".

Сальвадор Дали, "Лицо войны", 1940 г.

Сальвадор Дали, "Лицо войны", 1940 г. живопись, искусство, необычные картины

На картине мы видим пустынный пейзаж, в центре которого находится гигантская голова, не имеющая тела. Лицо высушено палящим солнцем и кажется очень печальным. Такие же лица расположены в пустых глазницах и во рту, а в них - еще лица, и так до бесконечности... Сальвадор Дали написал эту картину после окончания Гражданской войны в Испании, чтобы показать, что смерть несет с собой только смерть - бесконечно.

http://fishki.net/2271390-15-znamenityh-kartin-kotorye-mogut...

art.mirtesen.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта