Иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии" Данте. Данте картины


Иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии" Данте: olenenyok

Гюстав ДореЗемную жизнь пройдя до половины,Я очутился в сумрачном лесу,Утратив правый путь во тьме долины. (525x700, 70Kb)И вот, внизу крутого косогора,Проворная и вьющаяся рысь... (700x575, 72Kb)

Навстречу вышел лев с подъятой гривой. (525x699, 55Kb)

Он двинулся, и я ему вослед. (526x699, 71Kb)

Смотри, как этот зверь меня стеснил!О вещий муж, приди мне на подмогу,Я трепещу до сокровенных жил! (527x699, 64Kb)

День уходил... (525x699, 47Kb)

Я Беатриче, та, кто шлет тебя... (533x698, 64Kb)

Входящие, оставьте упованья. (700x512, 49Kb)

И вот в ладье навстречу нам плыветСтарик, поросший древней сединою... (543x699, 53Kb)

А бес Харон сзывает стаю грешных... (700x512, 50Kb)

И здесь, по приговору высшей воли,Мы жаждем и надежды лишены... (699x556, 66Kb)

Так я узрел славнейшую из школ,Чьи песнопенья вознеслись над светомИ реют над другими, как орел. (534x699, 56Kb)

Здесь ждет Минос, оскалив страшный рот;Допрос и суд свершает у порогаИ взмахами хвоста на муку шлет. (699x556, 54Kb)

То адский ветер, отдыха не зная,Мчит сонмы душ среди окрестной мглыИ мучит их, крутя и истязая. (531x699, 55Kb)

Никто из нас не дочитал листа... (542x698, 58Kb)

Мое чело покрыла смертным потом;И я упал, как падает мертвец. (545x699, 63Kb)

Мой вождь нагнулся, простирая пясти,И, взяв земли два полных кулака,Метнул ее в прожорливые пасти. (700x583, 65Kb)

За то, что я обжорству предавался,Я истлеваю, под дождем стеня. (700x512, 51Kb)

Молчи, проклятый волк!Сгинь в клокотаньи собственной утробы! (700x529, 57Kb)

Все золото, что блещет под лунойИль было встарь, из этих теней, бедныхНе успокоило бы ни одной. (699x559, 60Kb)

...Сын мой, перед намиТы видишь тех, кого осилил гнев. (699x553, 72Kb)

Помчался древний струг, и так глубокоНе рассекалась ни под кем струя. (699x556, 59Kb)

Тогда он руки протянул к челну;Но вождь толкнул вцепившегося в злобе. (526x698, 52Kb)

Расслышать я не мог его речей;Но с ним враги беседовали мало. (699x561, 54Kb)

Взгляни на яростных Эриний.Вот Тисифона, средняя из них;Левей - Мегера: справа олютелоРыдает Алекто. (531x698, 49Kb)

Он стал у врат и тростию подъятойИх отворил, - и не боролся враг. (700x552, 64Kb)

Учитель, кто похороненВ гробницах этих скорбных, что такимиСтенаниями воздух оглашен? (523x699, 62Kb)

Когда я стал у поднятой плиты,В ногах могилы, мертвый, глянув строго,Спросил надменно: "Чей потомок ты?" (522x699, 71Kb)

Мой вождь и я укрылись за плитойБольшой гробницы, с надписью, гласившей:"Здесь папа Анастасий заточен,Вослед Фотину правый путь забывший". (539x699, 59Kb)

А на краю, над сходом к бездне новой,Раскинувшись, лежал позор критян,Зачатый древле мнимою коровой. (538x699, 58Kb)

Все стали, нас приметив на скале,А трое подскакали ближе к краю,Готовя лук и выбрав по стреле. (699x530, 59Kb)

Хирон, браздой стрелы раздвинув клубыГустых усов, пригладил их к щекам... (699x559, 60Kb)

Когтистые, с пернатым животом,Они тоскливо кличут по деревьям. (514x699, 64Kb)

Тогда я руку протянул невольноК терновнику и отломил сучок;И ствол воскликнул: "Не ломай, мне больно!" (699x562, 67Kb)

И вот бегут, левее нас, нагие,Истерзанные двое, меж ветвей,Ломая грудью заросли тугие. (699x539, 66Kb)

А над пустыней медленно спадалДождь пламени, широкими платками,Как снег в безветрии нагорных скал. (699x530, 54Kb)

"Вы, сэр Брунетто?" (700x541, 60Kb)

И образ омерзительный обмана,Подплыв, но хвост к себе не подобрав,Припал на берег всей громадой стана. (503x698, 55Kb)

А он все вглубь и вглубь неспешно реет... (524x698, 57Kb)

О, как проворно им удары этиВздымали пятки! (699x546, 49Kb)

Туда взошли мы, и моим глазамПредстали толпы влипших в кал зловонный,Как будто взятый из отхожих ям. (547x699, 60Kb)

Фаида эта, жившая средь блуда,Сказала как-то на вопрос дружка:"Ты мной довольна?" - "Нет, ты просто чудо!" (531x698, 61Kb)

"Кто б ни был ты, поверженный во тьмуВниз головой и вкопанный, как свая,Ответь, коль можешь", - молвил я ему. (529x699, 47Kb)

И зубьев до стаВонзились тут же грешнику в бока. (700x552, 54Kb)

Но он вскричал: "Не будьте злы пока!" (700x541, 57Kb)

Он прыгнул, крикнув: "Я тебя настиг!" (699x559, 61Kb)

Но тот не хуже, чтоб нацелить когти,Был ястреб-перемыт, и их телаВмиг очутились в раскаленном дегте. (541x699, 187Kb)

Чуть он коснулся дна, те впопыхахУже достигли выступа стремниныКак раз над нами. (536x699, 56Kb)

Все - в мантиях, и затеняет веждыГлубокий куколь, низок и давящ;Так шьют клунийским инокам одежды. (699x561, 56Kb)

Тот, на кого ты смотришь, здесь пронзенный,Когда-то речи фарисеям вел,Что может всех спасти один казненный. (503x699, 47Kb)

Средь этого чудовищного скопаНагой народ, мечась, ни уголкаНе ждал, чтоб скрыться, ни гелиотропа. (699x526, 58Kb)

"Увы, Аньель, да что с тобой такое? -Кричали, глядя, остальные два. -Смотри, уже ты ни один, ни двое". (520x699, 64Kb)[спасибо]Утащено отсюда, спасибо verbava vasily_sergeev.

olenenyok.livejournal.com

750 лет и 15 портретов Данте Алигьери — СамКульт. Область культуры

DanteFresco01

В эти дни великому Данте стукнуло семь с половиной веков. Считается, что его крестили 26 мая, а с днем рождения даже в Википедии данные расходятся. Но дата такая, что не грех праздновать и подольше! Все-таки, Данте! Автор книги про которую все знают, но никто не читал.

Фрагмент фрески 1450 года. Написано через 130 лет после смерти Данте.

«Божественная комедия», которая на самом деле просто «Комедия», и которую никто не  читал, но все знают, что там про ад. Увы, незавидна участь титанов Ренессанса в пост-пост модерне! Все помнят только имя. А ведь Данте Алигьери, действительно, титан! Создал итальянскую литературу и несколько величайших произведений, нарисовал всему человечеству рай и ад. Вел политическую борьбу за власть в родной Флоренции, а потом долго жил в изгнании. Создал одну из самых романтических историй любви в истории человечества. Это один из главных воплощений образов Творца и Изгнанника в мировой культуре. Человек, которого чаще всего изображают в лавровом венке. Поэтому особенно интересно посмотреть, как видели Данте в разные времена. Великим гражданином, визионером, любовником, одиноким изгнанником, символом страны. Тем более, что рисовали Данте художники не менее талантливые, чем он сам. Полюбуйтесь и вы, как выглядит гений, имя которого знает каждый спустя семь с половиной веков после рождения! С юбилеем, Дуранте!

titlepage

Данте на обложке первого издания «Божественной комедии».

DanteFresco

Данте на фреске во дворце Кардуччо (1450) в эпоху «монументализации» образа.

dante-domenico-di-michelino

Портрет работы Доменико де Микелино. Фреска собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Поэт на фоне родного города, которого не увидел, Ада, Чистилища и небес.

portrait-of-dante(1)

Канонический портрет Сандро Ботичелли

Dante_alighieri,_Palazzo_dei_Giudici

Данте на фреске в Палаццо Жудичи

Giorgio_Vasari_-_Six_Tuscan_Poets_-_Google_Art_Project

Варези. Шесть тосканских поэтов. Чино ди Пистойа, Гвиттоне д’Ареццо, Кавальканте, Бокаччо, Данте и Петрарка.

Dante.deathmask

Посмертная маска Данте.

dantebysignorelli

Фреска Луки Синьорелли, 1499-1502 год, капелла Сан Брицио

DanteDore-789479

В эпоху Просвещения и Новое время Данте представляли, как великого, но мрачного визионера. Таким увидел его Гюстав Доре, иллюстрируя «Божественную комедию».

Antonio_Cotti_-_Dante_a_Verona

В XVIII и XIX веках художники все чаще обращаются к образу поэта-изганника, непонятого толпой и одинокого. Антонио Котти. Данте в Вероне

dante-in-exile-1864

Данте в изгнании. Фредерик Лейтон. 1864

Dante_exile

Доменико Петарлини. Данте в изгнании. Около 1860

Эта страсть к изображению Данте в изгнании неслучайна. В эпоху идет объединение Италии и образ великого сына нации, не находящего себе приюта, был актуален среди итальянских мастеров. А для художников прерафаелитов главным в образе и жизни Данте стала его любовь к Беатриче.

dante-and-beatrice

Данте и Беатриче — Джон Уильям Уотерхаус

Rossetti_The_Wedding_of_Saint_George_and_the_Princess_Sabra

Россетти. Беатриче, встретив Данте на свадебном пиру, отказывается приветствовать его.

53422_or

Генри Холидей. Встреча Данте и Беатриче.

28179579_nb_pinacoteca_rossetti_the_meeting_of_dante_and_beatrice_in_paradise

Росетти. Встреча Данте и Беатриче в раю. Ну а перед гостями Флоренции он предстает вот таким.

Dante_Alighieri_Statue_SantaCroce

Памятник Данте на площади Кроче, Флоренция.

 

samcult.ru

Уильям Блейк. Иллюстрации к "Божественной комедии" Данте. Ад (песни 1-10)

Одними из лучших иллюстраций к "Божественной комедии" Данте Алигьери являются акварели и гравюры английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827), известного также своми работами по библейской "Книге Иова". Блейк начал работу над циклом иллюстраций к "Божественной комедии" за год до смерти и не успел закончить начатое. Сохранились иллюстрации, в том числе незаконченные, почти ко всем песням "Ада" и частично были проиллюстрированы "Чистилище" и "Рай".

В этой подборке представлены акварели, эскизы и одна гравюра к первым десяти песням "Ада".

Также на сайте можно скачать "Божественную комедию" с гравюрами Гюстава Доре.

 

Песнь 1-я. Вергилий, Данте и три зверя: рысь (символ сладострастия), лев (гордость) и волчица (корыстолюбие).

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

Песнь 2-я. Данте и Вергилий в сумрачном лесу

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

 

Песнь 2-я. Вергилий рассказывает Данте, что был призван Беатриче

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

 

Песнь 3-я. Вергилий и Данте у врат Ада. Надпись "Входящие, оставьте упованья".

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

 

Песнь 3-я. Харон и ничтожные души на берегу реки Ахерон

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

 

Песнь 3-я. Харон и души, собирающиеся пересечь реку Ахерон

Божественная Комедия Данте. Ад. Картинки

 

Песнь 4-я. Гомер, Гораций, Овидий и Лукан в Лимбе (первый круг Ада)

 

Песнь 4-я.  Гомер ("с мечом в руке, величьем осиян")

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

 

Песнь 5-я. Минос, назначающий грешникам степень наказания

Божественная Комедия Данте. Ад. Иллюстрация (художник Уильям Блейк)

 

Песнь 5-я. Второй круг (сладострастники). Знаменитые любовники Франческа да Римини и Паоло Малатеста

Франческа да Римини и Паоло Малатеста

Франческа да Римини и Паоло Малатеста

 

Песнь 6-я. Треглавый пёс Цербер, терзающий чревоугодников в третьем круге Ада

пёс Цербер (Кербер)

пес Цербер (Кербер)

 

Песнь 7-я. Плутос, охраняющий доступ в четвертый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители

Божественная Комедия Данте. Ад. Картинки

 

Песнь 7-я. Богиня Фортуна.

Ты видишь, сын, какой обман летучий

Даяния Фортуны, род земной

Исполнившие ненависти жгучей

богиня Фортуна

 

Песнь 7-я. Круг пятый. Гневные в Стигийском болоте.

 

Песнь 7-я. Круг пятый. Данте и Вергилий у подножия башни на Стигийском болоте

 

Песнь 8-я.  Вергилий отталкивает Филиппо Ардженти (флорентийского рыцаря, отличавшегося при жизни надменностью и бешеным нравом) от лодки Флегия (перевозчика душ через Стигийское болото)

 

Песнь 9-я. Падшие ангелы у ворот города Дита

 

Песнь 9-я. Небесный ангел у ворот города Дита

 

Песнь 10-я. Круг шестой (еретики).  Данте и Фарината дельи Уберти - глава флорентийских гибеллинов, осужденный как подражатель Эпикура.

см. также иллюстрации к песням 12-23 "Ада"

top-antropos.com

10 жутковатых картин великих художников

Живопись - это не всегда пейзажи, наполненный солнечным светом и цветочками. Иногда живопись может быть очень даже пугающей...

10. Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк.

1

Великий красный дракон и морское чудовище, Уильям Блейк.

Сегодня Уильям Блейк хорошо известен своими гравюрами и романтической поэзией, но при жизни он был совсем не знаменит. Его гравюры и иллюстрации выполнены в классическом стиле. В своем творчестве он отталкивался от воображения, а не от реальных исследований природы. Блейк написал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. На картине изображен красный дракон, воплощение дьявола, стоящий над семиглавым морским чудовищем.

9. Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса, Фрэнсис Бэкон.

2

3

Ф. Бэкон был одним из самых влиятельных художников 20 века. Его картины дерзкие и холодные в переносном смысле. Они продаются за миллионы фунтов, и даже куски холста (Бэкон уничтожал работы, которые ему не нравились) стоят немало. На протяжении всей жизни он возвращался к портрету Иннокентия X, делая свои интерпретации этой картины. Работа Веласкеса изображает Папу в задумчивости, а у Бэкона он нарисован кричащим.

8. Данте и Вергилий в аду, Адольф Вильям Бугро

4

Ад Данте, с его изображениями пыток, с самого дня публикации вдохновлял многих художников. Бугро – самый знаменитый из всех. Однако он переходит от классического спокойствия к кругам ада, где персонажи непрерывно борются, крадя через укус личности друг друга. Под торжество демона Данте и Вергилий наблюдают за осужденными на вечные муки.

7. Смерть Марата, Эдвард Мунк

5

Эдвард Мунк – самый известный норвежский художник. Его знаменитая картина «Крик» прочно въелась в сознание людей. Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но работа Мунка отличается своей жестокостью.

6. Отрубленные головы, Теодор Жерико

6

Его самая известная работа – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

5. Искушение Святого Антония, Матиас Грюневальд

78

Этот художник изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

4. Натюрморт из масок, Эмиль Нольде

9

Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Сутью экспрессионизма является изображение реальности с субъективной точки зрения. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

3. Сатурн, пожирающий своего сына, Франсиско Гойя

10

Согласно римской мифологии, основанной на греческой, отец всех богов пожирал своих собственных детей, чтобы никто из них не смог занять его место. Гойя изобразил на холсте убийство ребенка. Эта картина никогда не задумывалась для широкой публики, она была нарисована на стене его дома вместе с такими же мрачными «Черными картинами».

2. Юдифь и Олоферн, Караваджо

11

Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Вавилоняне осадили город Ветилую, в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Выражение мрачной решимости на лице служанки резко уравновешивается нечитаемым взглядом Юдифь и криком ужаса самого Олоферна.

12

Иероним Босх, известен своими тревожными и фантастическими картинами религиозной тематики. Сад земных наслаждений – это триптих, изображающий Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания за смертные грехи которые происходят в этом земном саду. Внимательное изучение картины показывает истинный талант Босха, к остроумным деталям. В целом, работы Босха является одними из самых ужасных.

vsegda-tvoj.livejournal.com

Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет Данте»

Описание картины Сандро Боттичелли «Портрет Данте»

В творчестве итальянского художника периода 80-х годов XV века отчетливо прослеживается интерес к фигуре Данте. Обращением к ипостаси известного поэта, автора бессмертной «Божественной комедии». живописец стремится пересмотреть свои взгляды после веселой и слегка беспутной жизни у Папы.

Сандро последовательно иллюстрирует все три части произведения, тщательно следуя за содержанием текста. Большинство искусствоведов сходится во мнении, что и портрет поэта принадлежит кисти Боттичелли, тем самым продолжая тему Данте в творчестве художника. Хотя это довольно спорный вопрос: существует предположение, что эту картину также мог создать один из учеников итальянского мастера.

Портрет Данте вполне вписывается в круг работ Сандро, прежде всего, своей манерой точного воспроизведения мельчайших оттенков психологического состояния человека. Черты его лица на портрете передают спокойствие, уверенность, величие и легкую меланхолию. Боттичелли словно хотел подчеркнуть, что перед нами личность необыкновенная, великая, известная. Этому способствует и символический смысл деталей, сопровождающих лицо Данте.

Например, лавровый венок отсылает к его литературным достижениям, славе первого поэта эпохи Возрождения и создателя современного итальянского языка. Выбор в качестве изображения профиля Данте продиктован, скорей всего, ассоциациями с монетами и запечатленными на них великими деятелями. А вот красные одежды поэта имеют сходство с монашеским одеянием, тем самым подчеркивая скромность и аскетизм Данте – черты, особенно значимые для духовных поисков Боттичелли.

Из-под красной ткани, покрывающей голову поэта, виднеется край белого колпака, символизирующего, по замыслу Сандро, одновременно духовную чистоту и самоиронию, которой не бывает лишен ни один по-настоящему великий человек.

opisanie-kartin.com

Описание картины Эжена Делакруа «Данте и Вергилий»

Описание картины Эжена Делакруа «Данте и Вергилий»

Эжена Делакруа по праву считают основателем французского романтизма. Большинство его работ представляют собой напряженные эпические сюжеты, выполненные в сочных контрастных цветах, не свойственных еще господствующему во Франции в начале XIX века неоклассицизму. Происхождение Эжена Делакруа до сих пор окутано тайной, по одной из версий его даже считают незаконнорожденным сыном Наполеона.

Ранняя смерть родителей заставляет юношу искать пути к образованию, и Школа изящных искусств в Париже становится для него своеобразной альма-матер. Талантливый, трудолюбивый и бесшабашный Эжен уже в юности обзаводится именитыми друзьями, среди которых были Александр Дюма и Ричард Бонигтон. Но самое сильное влияние на молодого художника оказало творчество Теодора Жерико. Нашумевшая в 1819 году его картина "Плот "Медуза", созданная под влиянием широко обсуждаемых в то время реальных трагических событий на фрегате "Медуза", для которой Эжен даже позировал, настолько впечатлила будущего мастера романтизма, что спустя три года Делакруа создает свое полотно "Данте и Вергилий", которое по мнению критиков и ценителей живописи тех лет имело явное стилистическое сходство со скандальным творением Жерико.

Полотно написано на тему 8-ой песни Ада из "Божественной комедии" Данте, где поэт рассказывает свое видение о прохождении вместе с Вергилием через круги ада. На восьмом круге им пришлось переправляться через болото близ мертвого пылающего города Дит, где в грязных водах страдали истерзанные грешные души. На картине запечатлен момент, когда Данте в одном из обезумевших от мук грешников, из последних сил пытающихся забраться в ладью, узнает своего личного врага и от неожиданности и ужаса происходящего в испуге вскидывает руку, как бы стараясь от него отстраниться. Вергилий же хочет успокоить поэта и придерживает его за другую руку.

Весь сюжет картины исполнен динамикой и эмоциональным накалом. "Гневные", цепляющиеся за ладью, запечатлены в разных ракурсах и позах – кто-то с звериной злобой и ожесточением почти вскарабкался на борт, другие, выбившись из сил, безвольно отдались затягивающему водному потоку. Их обнаженные тела прописаны светлыми тонами на контрасте с темной водой и бортом лодки, и это усиливает необъяснимое ощущение, что они продолжат движение, стоит только отвести взгляд. Согнутая напряженная спина правящего лодкой злодея Флегия рядом с бесстрастным с Вергилием добавляет зловещности моменту.

Несмотря на обвинения приверженцев академического классицизма в слабой изобразительной технике и неубедительности контуров фигур, современники единодушно признали, что дебют картины состоялся.

opisanie-kartin.com

Описание картины Сальвадора Дали «Данте»

Описание картины Сальвадора Дали «Данте»

Картина Сальвадора Дали «Данте» является одной из иллюстраций художника к произведению «Божественная комедия», изображающая ее автора – Данте Алигьери.

Рисунок акварелью выглядит просто и гениально одновременно. В нем нет лишних штрихов или оттенков. Он изображает идущего в важной и задумчивой позе итальянского писца и поэта (это понятно по искусно обрисованным складкам на его одеянии). Свет солнца показан желтыми лучами в левом верхнем углу, а синие волны за фигурой – скорее всего, просто затушеванная часть изображения, но возможно, так показано небо или даже какое-то растение.

Когда идет разговор об иллюстрации к «Божественной комедии» нельзя не упомянуть всю девятилетнюю работу художника, которая, по оценкам многих исследователей и экспертов, является вершиной его графического искусства.

Заказ на серию иллюстраций Дали получил от итальянского правительства в честь приближающегося семисотлетия со дня рождения Данте (1965). Начав свою работу в 1951, художник упорно трудился в течение 9 лет, чтобы закончить в срок. Но в какой-то момент итальянская общественность выказала недовольство и запротестовала против того, что иллюстрации к работам их соотечественника готовит испанец.

Несмотря на полученный отказ, Сальвадор, любящий произведения Данте, смог найти способ опубликовать свою работу. При содействии хорошего знакомого Дали – Жозефа Форе, а также Ле Эюра Клера (реализация проекта производилась его издательством) художник смог окончить свою работу в 1963 году. К слову, мастер сам проконтролировал создание трех с половиной тысяч пластин-гравюр, которые давали графические изображения по качеству сравнимые с живописными картинами.

Таким образом, удивительнейшие иллюстрации этого художника-сюрреалиста могли бы вовсе не дойти до наших дней, но к счастью, все сложилось именно так, как рассказано выше.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта