Портрет в живописи. Женские образы. Картина женщины
100 портретов женщин со всего мира из фотопроекта о том, что красота повсюду
Красота повсюду. Румынский фотограф Михаела Норок (Mihaela Noroc) продолжает своё путешествие, чтобы доказать это. Она странствует по миру и фотографирует женщин. Фотопроект Михаелы называется «Атлас красоты». Примерно год назад она выложила портреты из 37 стран, а теперь вернулась с новыми фото.
«Последние два года я путешествовала по всему миру и сфотографировала сотни женщин в различном окружении. Моя цель – показать, что красота заключается в нашей неодинаковости, а не в тенденциях, деньгах или расе», – пишет фотограф.
«Через свои фотографии я хочу передать то ощущение тепла и спокойствия, которое присуще женщинам. Оно уравновешивает весь негатив, который мы видим в средствах массовой информации. Я думаю, что люди должны больше понимать другие культуры, а красота может научить нас большей толерантности».
1. Марамуреш, Румыния
2. Рио-де-Жанейро, Бразилия
3. Молдова
4. Рига, Латвия
5. Медельин, Колумбия
6. Янгон, Мьянма
7. Медельин, Колумбия
8. Москва, Россия
9. Балтийское море, Финляндия
10. Бишкек, Кыргызстан
11. Эль Паисо, Чили
12. Сан-Франциско, США
13. Тибетское плато, Китай
14. Индианка в Японии
15. Рио-де-Жанейро, Бразилия
16. Эквадор
17. Кали, Колумбия
18. Арекипа, Перу
19. Шираз, Иран
20. Янгон, Мьянма
21. Тбилиси, Грузия
22. Колумбийка в Эквадоре
23. Колумбийка в Эквадоре
24. Дождевые леса Амазонии
25. Медельин, Колумбия
26. Клуж, Румыния
27. Мумбаи, Индия
28. Мехико, Мексика
29. Джодхпур, Индия
30. Душанбе, Таджикистан
31. Вудвил, Новая Зеландия
32. Насир аль-Мульк, Иран
33. Катманду, Непал
34. Коридор Вакхана, Афганистан
35. Улан-Батор, Монголия
36. Австралия
37. Сан-Педро-де-Атакама, Чили
38. Дождевые леса Амазонки
39. Гарлем, Нью-Йорк, США
40. Гавана, Куба
41. Турецкая киприотка в Турции
42. Нью-Йорк, США
43. Пекин, Китай
44. Сидней, Австралия
45. Долина реки Омо, Эфиопия
46. Мумбаи, Индия
47. Катманду, Непал
48. Гуанчжоу, Китай
49. Катманду, Непал
50. Колумбийка в Нью-Йорке, США
51. Англия
52. Душанбе, Таджикистан
53. Курдянка в Турции
54. Ангола
55. Стамбул, Турция
56. Душанбе, Таджикистан
57. Яванское море, Индонезия
58. Синуиджу, Северная Корея
59. Гавана, Куба
60. Храм маори, Новая Зеландия
61. Стамбул, Турция
62. Катманду, Непал
63. Варанаси, Индия
64. Дели, Индия
65. Арекипа, Перу
66. Катманду, Непал
67. Узбекистан
68. Ташкент, Узбекистан
69. Кэсон, Северная Корея
70. Нью-Йорк, США
71. Монголия
72. Улан-Батор, Монголия
73. Пхеньян, Северная Корея
74. Вальпараисо, Чили
75. Горно-Бадахшанская автономная область, Таджикистан
76. Катманду, Непал
77. Мумбаи, Индия
78. Нью-Йорк, США
79. Моламьяйн, Мьянма
80. Перу
81. Квартал Маленькая Индия, Сингапур
82. Стамбул, Турция
83. Коридор Вакхана, Афганистан
84. Пекин, Китай
85. Колумбийка в Эквадоре
86. Провинция Сычуань, Китай
87. Эфиопия
88. Бухарест, Румыния
89. Гавана, Куба
90. Отавало, Эквадор
91. Душанбе, Таджикистан
92. Арекипа, Перу
93. Куба
94. Тибетское плато, Китай
95. Долина Колка, Перу
96. Провинция Сычуань, Китай
97. Ваханка, Афганистан
98. Город Бакэу, регион Молдова Румыния
99. Румыния
100. Мумбаи, Индия
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Полные и плотные женщины в искусстве - 1.
На днях прочитал пост про советское понимание «спортивной фигуры», и вдохновил он меня на написание того, что прочитаете ниже. Предполагается, что это будет серия постов. И здесь я изменю своему правилу – описывать явления в хронологическом порядке. Хронология будет обратной – от времен недавних к глубокой древности.Я уже писал концептуальный пост на тему двух типов женской красоты. Их я выделяю два основных: «бэби» и «баба». Речь здесь пойдет в основном о бабах, хотя не только, разумеется, ибо это деление весьма условно.Толстые женщины зачастую полагают, что «настоящие мужчины» предпочитают именно их, толстых женщин. Однако, поскольку «настоящий мужчина» - такая же абстракция, как «идеальный газ», проверить эту теорию не представляется возможным. Из личных наблюдений и исторических знаний могу сделать вывод, что толстых женщин предпочитают в основном мужчины с крайне примитивным сознанием, и считать ли этих великовозрастных подростков «настоящими» мужчинами – не мне решать. Бывают правда и исключения, когда интеллигентный и интеллектуальный мужчина любит толстых женщин, но это скорее некое извращение, вроде геронтофилии. Я, разумеется, не против, но в реальной жизни мне такие мужчины не встречались.Толстушки любят ссылаться на Рубенса, дескать были времена, когда мужчины любили толстых женщин. Но Рубенс любил полных женщин, а не толстых. Почувствуйте разницу наглядно. Е. Рождественская. Руслана Писанка в образе рубенсовской ВенерыРубенс. Венера перед зеркалом.
Но реабилитацией Питера Пауля Рубенса займусь в одном из следующих постов, а здесь речь о другом.Разумеется, разные мужчины предпочитают разных женщин, но все же мне кажется, что большинство мужчин предпочитает женщин спортивных. Спортивных – не значит мужеподобных, с широкими плечами и узким тазом (хотя и такие тоже нравятся). Просто мужчинам нравится, когда у женщины хорошо развита мускулатура, вне зависимости от толщины жировой прослойки и костей. И наоборот, дряблых женщин не слишком-то любят, будь они тощие, или жирные. Ибо дряблость – признак слабости и старости, а кому нужна слабая и старая женщина (за исключением геронтофилов, но патологии мы не рассматриваем)?Но и под спортивностью понимается разное, о чем собственно и пишет zina_korzina. А я еще раз сошлюсь на себя любимого. По высказанной мной и не только мной гипотезе, «бабы» нравятся подросткам, или мужчинам не слишком развитым в умственном и психологическом отношении. А «девочек» предпочитают натуры более утонченные. То же касается и историии: на раннем этапе культурно-исторической эпохи предпочитают «баб», на позднем – «девочек».Поскольку вдохновлялся я постом о спортсменках раннесоветского времени, то о нем и здесь речь. И, применительно, к искусству, о двух столпах соцреалистической живописи: Самохвалове и Дейнеке.Расцвет творчества обоих художников пришелся на время, когда на массы вчерашних крестьян и пролетариев стали приобщаться к «высокой культуре» (впрочем, можно и без кавычек). Оба живописца, кстати, тоже рабоче-крестьянского происхождения. Понятно, кто нравится «мужикам». Естественно, не утонченные декадентки со слабо выраженными половыми признаками, а настоящие бабы. Чтобы «все при всем», как говорится. 1920-30-е гг. – время массового увлечения спортом, ну и облик спортсменок тоже должен был соответствовать общественнм вкусам.Дальше, галерея образов, собственно.А. Самохвалов.Метростровка со сверлом, 1935
С. Киров принимает парад физкультурнивков. 1935.
Девушка в футболке, 1932.
Метательница диска, 1934
После кросса, 1934-35.
Советская физкультура, 1937
А. Дейнека.
Две натурщицы, 1923.
Дейнека. Натурщица перед зеркалом. 1928 Игра в мяч, 1932.Бегущие девушки, 1941.
Раздолье, 1944.
Девушки в выходные дни, 1949.
Большинство девушек действительно спортивные, но отнюдь не мужеподобные, на мой взгляд. Мускулатура хорошо развита. Жира не много, и распределен он очень равномерно. На что, кстати, я еще обратил внимание, так это на то, что у многих девушек мелкие, почти детские черты лица. Собственно, это и есть оптимальная комбинация – лицо ребенка на женственном теле. И все, кстати, очень молодые, думаю, едва ли хотя бы одна доходит до 25 лет. То есть, при всей «бабистости» много в этих спортсменках детского. Не иначе, декадентское влияние (как тут не вспомнить, что и Дейнеку и Самохвалова обвиняли в формализме).Кстати, одновременно с Дейнекой и Самохваловым творил Н. Чернышев, которого сегодня в педофилии бы обвинили. Так что не все так однозначно.
Н. Чернышев. Купание на закате.
В том числе и у Дейнеки и Самохвалова:
Дейнека. Текстильщица, 1926Ссылки:О типах женской красотыПочему мужчины любят "мужское" в женщинах
tito0107.livejournal.com
Портрет в живописи. Женские образы
Портрет в живописи – это жанр изобразительного искусства, при котором художники добиваются не столько внешнего сходства, сколько стараются отразить внутренний характер изображаемого человека. Портрет может быть индивидуальным и коллективным, мастер-художник создает образ, типичный для определенной эпохи.
История жанра
Как жанр портрет сложился во времена античного искусства. На острове Крит при раскопках было найдено множество фресок с изображениями женщин. Другие памятники искусства относятся к Египту, там обнаружили деревянные доски с изображенными на них портретами в технике энкаустики (это такие краски на основе воска). Во времена Средневековья портрет в живописи существовал лишь для изображения дарителей и был частью общей художественной композиции на религиозную тематику.
Расцвет жанра портретной живописи выпал на эпоху Возрождения. Художники Ренессанса проповедовали гуманистические идеи и взяли за основу мир отдельного человека, пейзажам и интерьеру отводилась скромная роль фона. Шедевром того времени стала «Джоконда», а ее автор Леонардо да Винчи прославился на века.
Огромный вклад в развитие жанра внес Тициан, он создал целую галерею портретов своих современников. Автопортреты таких художников, как Ян ван Эйк и Альбрехт Дюрер являются примерами для многих художников-портретистов.
Женский портрет в живописи
Вечной темой искусства является изображение образа женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. Глядя на портрет тех времен, мы можем видеть, как на внешность и внутренний мир влияют те или иные события общественной жизни, искусство, литература, мода.
Искусство России в общем, и портрет в живописи в частности, показывают, как на протяжении веков изменялся идеал женской красоты. Связано это с изменением мировоззрения, привычек, обычаев, со сменой систем правления, поколений.
Образы женщин
К концу 18 века русский портрет в живописи достигает наивысшего расцвета. И одной из самых главных и популярных тем становится изображение женского очарования. На полотнах нам предстают женщины кокетливые и обольстительные. А на портретах художников-иностранцев русские дамы и барышни выглядят куклами, они жеманничают и игриво улыбаются, и этим одна похожа на другую.
Русские художники И.П. Аргунов, Д.Г.Левицкий, Ф.С. Рокотов, В.Л. Боровиковский видят женщину по-иному. Они вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет. В живописи стараются передать живую и настоящую картину нравов, вкусов и моды эпохи женского всевластья. Мы видим весь спектр женских характеров: надменную холодную красоту и нежную мягкую мечтательность, кокетство и скромность, душевное обаяние и суровую скрытность с замкнутостью. Но властвовать в сердцах мужчин – это главное.
Новые идеалы
Эпоха романтизма 19 века призвана показать в женщине особую чувствительность и тонкие движения души. Творчество Карамзина, Жуковского оказало огромное влияние на художников начала века, например, О.А. Кипренского. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины ( особой популярностью пользовалась романтическая опера А.Н.Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год).
Но уже к середине века возвышенность и мечтательность женских образов исчезает без следа. По картинам этого периода можно изучать модные веяния. Тщательно выписаны перья на шляпах, драгоценности, кружева, увлекаясь деталями, художники часто забывают о самом персонаже. В образах светских красавиц царит надменность, и уже нет той сердечности и простоты.
Но некоторые художники начала века, в частности, Венецианов и Тропинин, в поиске "живых" образов обращаются к простому народу. Возникло движение «простонародного» женского портрета, создается идеализированный образ женщины-труженицы.
Картины К.С. Петрова-Водкина
Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Тема материнства и женственности занимает большое место в творчестве художника 20 века В. Петрова-Водкина. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну.
Картина «Богоматерь. Умиление злых сердец» написана им в годы первой мировой войны, она является душевным откликом художника на кровавые события тех времен. Он создал возвышенный и трепетный образ, который по глубине воздействия является одним из самых сильных в его творчестве.
Образ женщины менялся из эпохи в эпоху, но сохранил главные непреходящие черты: красоту, нежность, материнство.
fb.ru