Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ "ЕЖИ" в старшей группе. Ежи картина


"Составление рассказа по картине "Ежи"

Подробности Опубликовано: 06.05.2015 21:20 Просмотров: 3989

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи».

Задачи: учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умение придумывать название рассказа. Уточнять знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Учить детей понимать смысл образных выражений в загадках. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.

Ход занятия.

Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки:

       Мы ладошку к ладошке сложили

       И друг другу дружить предложили

       Будем мы заниматься, играть,

       Чтобы добрыми, умными стать.

- Мы с вами пришли в лес, посмотрите как тут красиво. Ой,ребята, кто-то спрятался под пеньком. А кто это, нам поможет узнать загадка.

 Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрогаЖивет в глуши лесной.Иголок очень много,А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка?(О еже.)– Как вы догадались?

- Давайте вспомним, как выглядит ёжик.

Дети: он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Воспитатель: (уточняет ответы детей). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я еще забыла?

Дети: Колючие иголки!

Воспитатель:

- Где живет еж? (в лесу под елкой)

-Это дикое или домашнее животное? (дикое)

- Чем отличается еж от других животных? (он колючий)

- Ваня, спроси ежа, зачем ему иголки.

 (Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Машенька, расскажи, зачем ежу иголки.

(ребенок рассказывает стихотворение)

“Что ж ты еж такой колючий?– Это я на всякий случай.Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

Дети: Еще он носит на них грибы и яблоки.

Воспитатель: Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).– Еж спит днем, а охотится … (ночью).– Медведь большой, а еж … (маленький).– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

«Физминутка «Ёж»

Еж спешил к себе домой

Нес запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал

Вдруг он сел и изменился

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

3. Рассматривание картины “Ежи”.

- Ребята, вам нравится картина?  (Да)

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года изображено на картине?(Лето)

- Почему? (Вокруг зеленая трава, зеленые листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.)

– Кого мы видим на картине?(Ежиха с ежатами.)

– Какая мама?(Большая.)

– Какие детеныши?(Маленькие.)

– Куда пришли ежи?(На лесную полянку.)

- Что они увидели на полянке?

- Чем еще питаются ежи?

Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа»

(он любит грибы, яблоки, ловит мышей)

- Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей.

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?(Они пришли поохотиться)

- Что делают ежата? Ежиха? (Один ежонок пьет воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть. Ежиха внимательно следит за своими детенышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернутся в колючие шарики)

- Почему ежата схватили вместе одного червяка?

- Что им сказала мама?

- Где же папа-еж? Давайте придумаем, где бы он мог быть?(ушёл на охоту, спрятался за пеньком)

- А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите. Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?(ответы детей)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.– На лесную полянку вышли … (ежи).– Это мама … (ежиха), она … (большая).– А это … (ежата), они … (маленькие).– На спине у ежей … (колючки – иголки).– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).– Они нашли … (улитку и жука).

Давайте, сделаем ежику подарки: сделаем ему друзей.

Чтение стихотворения «Невидимка» В. Степанов          С ветки яблоко упало

И по лесу побежало.

Побежало мимо мишки,

Мимо серого зайчишки,

Как же яблоко без ножек,

Убежало?..

Вот вопрос!

Это кто же, это кто же,

На спине его унёс?

Пальчиковая гимнастика (с мячами)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?(Колючек.)– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

d04103.edu35.ru

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» - «Дошколенок.ру»

Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию дви-жений, прослеживающую функцию глаза  воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животнымОборудование:Демонстрационный материал: сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, лист осенний, фотография ежа

Раздаточный материал:тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка (из фетра)

Проведение НОД:1.Беседа о ёжикеВоспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Он со всех сторон колючий,На нём иголки просто кучей.Он похож на маленькую горку.Ищет он грибы и тащит в норку.Носик у него курносый, чёрный,А характер тихий, но упорный.По траве он бродит без дорожек.Ты его не бойся, это… ёжикРассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)

Игра «Найди ежа»Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф…)

Интересные сведения о ежеЁж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

2.Рассматривание картиныПредлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель вы-ставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.

3.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)Вверх смотрел он, вниз глядел,(посмотреть вверх- вниз)Сам тихонечко пыхтел.(произнести «пых», «пых», «пых»)Смотрел влево, смотрел вправо,(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)Вдруг увидел гриб на славу!(закрыть и широко открыть глаза)Оглянулся он ещё через левое плечо,(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)Через правое ещё.(повернуть голову вправо, посмотреть назад)Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

4. Составление рассказа по картинеМы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ? Ребята, вам нравятся ежиха и ежата? Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.

5. Игра «Собери ежа»А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

6. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

7. Игра «Закончи предложение» медведь большой, а ёж… (маленький) Заяц пушистый, а еж … (колючий) Ёж спит днем, а охотится … (ночью) Белка живет в дупле, а еж … (в норе) У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

8. Итог занятия.Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.

blog.dohcolonoc.ru

фото и описание. Плюс смешные картинки ёжиков

еж фото

Еж похож на колючий мяч. У него острая мордочка, темные блестящие глаза, короткий, тонкий хвост.

Носик у ежа всегда влажный – он помогает зверьку быстрее отыскать по запахам пищу. У него маленькие лапки, на которых он быстро бегает. Шкурка зверька покрыта иголками. Они защищают его от хищников: лисиц, волков, филинов, диких кошек, собак и других. Если ежу грозит опасность, он моментально сворачивается в клубок и выставляет иголки.

У ежа плохое зрение, которое компенсируется тонким слухом. Слух у ежа тоньше, чем у кошки. Ежи ведут ночной образ жизни. Они охотятся и гуляют только в сумерки и по ночам. Днем эти зверьки спят. Ежи любят покушать. Они постоянно ищут пищу. Питаются ежи различными ягодами, грибами, насекомыми. Живут они в одиночку. Жилищем служит норка. Готовят ее ежи заранее к зимнему сезону, так как зимой они впадают в спячку. В свои норки они таскают листья, мох, веточки, траву. Здесь же, в норках, появляются ежата.

Ежата рождаются слепыми, беспомощными и голенькими, без иголочек, чтобы не травмировать при родах мать. Потом на кожице у них образуются бугорки. Они лопаются и из них появляются иголочки. Через две недели иголки начинают твердеть. За лето ежиха может принести 2 потомства. За раз самка приносит до 7 ежат.

Ежи линяют. Но линька у них проходит очень медленно. В год меняется одна из трех игл.

Фото и картинки ежей

 

ежик картинка

Comments:

< Предыдущая Следующая >
 

www.pavelin.ru

Картинки ежика для детей (33 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть и бесплатно скачать картинки ежика для детей.

 

Ежик с ягодами. 

Ежик для раскраски. 

Ежик в очках.

Ежик с грибом.

Ежик в листьях.

Ежик с яблоком.

Картинка анимация с ежиком.

Ежик в траве.

Ежик с грибами.

Ежик с яблоком.

Детская картинка с ежиком.

Ежик с грибом.

Ежик с цветами.

Смешной ежик.

Нарисованный ежик.

 

Ежик с яблоком.

Фото ежика.

Ежик с кактусом.

Ежик с желудями.

Ежик пьет чай.

Нарисованный ежик красками.

Ежик с грибами.

Ежик с фруктами.

Фотография ежика.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Смешные картинки ВКонтакте (35 фото) « Предыдущая запись Картинки iPhone X (32 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

еж Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Hedgehog on autumn leaves in forest

#15938351 - Hedgehog on autumn leaves in forest

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

hedgehog isolated on white background. Small mammal with spiny hairs on its back and sides

#42213418 - hedgehog isolated on white background. Small mammal with spiny..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

cartoon hedgehog with apple isolated on white #24638187 - cartoon hedgehog with apple isolated on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector illustration of cute cartoon hedgehog holding a red apple Иллюстрация #46699551 - Vector illustration of cute cartoon hedgehog holding a red apple

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector illustration of Adorable baby hedgehog holding mushroom Иллюстрация #54201959 - Vector illustration of Adorable baby hedgehog holding mushroom

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Занятие по развитию речи СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ "ЕЖИ" в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ» для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

Пяткова О.С.

  1. Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. 

  2. Задачи:

  • формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

  • учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены,

  • упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

  • уточнить и закрепить правильное произношение звука "ж", учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

  1. Тип занятия: составление описательного рассказа по картине

  2. Форма занятия: традиционное занятие

  3. Продолжительность: 26 минут

  4. Участники: старшая группа

  5. Возраст обучающихся: 5-6 лет

  6. Оборудование и материалы: картина «Ежи» (серия «Дикие животные». Автор П.С. Меньшикова), игрушечный ежик, картинки следов ежа.

  7. Предварительная подготовка: чтение стихотворения «Ежинка» В. Осеевой

  8. Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- поиск неизвестного зверя по следам

- загадка

- дыхательное и имитационное упражнение «ёжик»

- чтение стихотворения Маршака с добавлением пропущенных слов

5 минут

Основная часть

- рассматривание картины, рассуждение по картине при помощи наводящих вопросов

- физкультминутка

- рассказ воспитателя по картине

- рассказ детей по картине

17 минут

Заключительная часть

- подведение итогов

- скороговорка

4 минуты

12. Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Из знакомой сказкиКатится клубок:Хитренькие глазки,Чёрненький носок,Вся спина в иголках...Тронешь – и  поймёшь:Раз колюч, как ёлка,Значит, это ...1

- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? (показ игрушечного ежа)

- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)

- Покажите, как ежик пыхтит.

 (Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение. Я начну читать, а вы мне помогайте закончить строчки

Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо...

Жили- были серый еж и его ....(ежиха)

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них - очень тихий ...(ежик).

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

infourok.ru

"Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем."

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» с использованием опорных схем»

 

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Рассказывание по картине «Ежи» с использованием опорных схем»

(«Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация»)

Программные задачи

Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных, совершенствовать умение описывать предмет с помощью схемы-алгоритма, формировать понятие о многозначности слов.

Развивать связную речь, мышление, память

Воспитывать инициативность, умение слушать друг друга, стремление помочь

Материал: герой – Бычок; картина «Ежи»; проектор и экран для демонстрации схем-алгоритмов для составления рассказов и картинок, с помощь которых объясняется многозначность слова «иголка»; мешочки с предметами (яблоко, мяч, морковка, пирамидка)

Предварительная работа

Составление рассказов с помощью схем-алгоритмов

Заучивание стихотворения А. Воронько «Встретил ежика бычок»

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Просмотр видеороликов и беседы о жизни ежей в природе,

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу, садятся на свои места

  1. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, заходит бычок, плачет, ревет:

- Ой-ёй-ёй, болит!

- Бычок, что случилось?

- Язык болит!

- Ай-яй-яй! Ты, наверное, поранился, когда жесткое сено жевал?

- Да нет, я укололся!

- А чем ты укололся?

- Не знаю!

  1. Работа над многозначностью слова «иголка»

- Ребята, как вы думаете, чем мог уколоться бычок (чем-то острым, иголкой)

- А какие бывают иголки?

- Швейные…

- Бычок, ты что-то шил и укололся швейной иголкой?

- Нет!

- Медицинские…

- Тебе прививку от гриппа сделали в язык?

- Да нет!

- Еловые, сосновые…

- Ты еловую веточку пожевать пытался?

- Нет!

- Может, ты чертил циркулем или ел кактус?

- Да нет же! Гулял я однажды по лугу, травку щипал. Гляжу, лежит на тропинке маленький, колючий шарик. Решил я с ним поиграть, лизнул его и укололся.

- Ребята, вы догадались, что за шарик это был? (Ежик)

Бычок, а мы с ребятами знаем стихотворение про этот случай, оно так и называется «Встретил ежика бычок» Хочешь послушать?

Дети читают стихотворение А. Воронько «Встретил ежика бычок»

- Почему же нельзя трогать ежа и тем более, лизать его? (Он колючий, покрыт иголками)

- А иголки, как мы выяснили, бывают разные. (Воспитатель включает проектор, на экране появляются предметные картинки с разными видами иголок.)

- Давайте составим предложения со словом «иголка»

(4-5 ответов)

- Ребята, а чем похожи все иголки? (Они длинные, тонкие, острые)

- Бычок, ты понял, почему нельзя было ежика лизать?

- Понял, понял! Он покрыт иголками, и, поэтому, очень колючий. Вот только, кроме того, что он колючий, я совсем ничего про ежа не знаю. Может, вы мне что-нибудь расскажете?

  1. Составление рассказа по схеме-алгоритму

- Конечно, расскажем. А чтобы рассказ получился более интересным и полным, нам помогут наши схемы-подсказки.

(Воспитатель переключает проектор на схемы-алгоритмы для составления описательного рассказа о животном)

Дети продумывают свой рассказ, затем заслушивается 2-3 рассказа о еже.

- Молодцы, очень хорошие и полные рассказы составили. Я думаю, что и у других детей рассказы не хуже, но, к сожалению, все мы послушать сейчас не можем. Вы расскажете мне их попозже.

  1. Физкультминутка

- Ребята, а ведь в лесу кроме ежей живет много других диких животных со своими детенышами. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят

  1. Работа над составлением рассказа по картине.

- Бычок, а хочешь узнать побольше о жизни ежей?

-Конечно, хочу!

- В таком случае, предлагаю нам всем вместе рассмотреть вот эту картину.

Воспитатель выставляет картину «Ежи»

- Кто нарисован на картине? (На картине нарисована семья ежей)

- Где живут эти ежи? (Ежи живут в лесу)

- А что находится рядом с их гнездом (Рядом с их гнездом стоит старый пень и протекает ручеек)

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето) Почему? (Вокруг зеленая трава, зеленые листья на кустах и деревьях, поспела земляника, ползает много жуков.)

- Что делают ежата? Ежиха? (Один ежонок пьет воду из ручейка. Второй ежонок поймал червяка, жука, божью коровку и думает, что ему съесть сначала. А третий ежонок встретил лягушку и решил с ней поиграть. Ежиха внимательно следит за своими детенышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернутся в колючие шарики)

- А теперь давайте составим рассказ по этой картине командой. Первый начнет рассказ, он опишет уголок леса, нарисованный на этой картине, где живут наши ежи. Второй рассказчик продолжит и опишет ежа. А третий ребенок расскажет о том, что делают ежата и ежиха на картине и закончит рассказ.

(Заслушать 2-3 рассказа)

- Ребята, какой рассказ вам больше понравился? Почему? (Рассказ интересный, короткий, законченный)

- А тебе, Бычок, понравился наш рассказ?

Бычок благодарит детей за интересный рассказ, прощается, уходит.

  1. Д\и «Угадай по описанию»

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру. У меня на столе стоят чудесные мешочки. В каждом лежит какой-то предмет. Водящий должен описать этот предмет, не называя его, а все остальные дети должны узнать по описанию и назвать предмет. А описать предмет помогут вам наши схемы-подсказки.

(Воспитатель переключает проектор на схемы-алгоритмы рассказов об игрушках и фруктах-овощах)

  1. Итог

- Ребята, вам понравилось наше занятие? А чем вам понравилось заниматься больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

- Я думаю, ваши знания обязательно пригодятся вам в будущем. А еще я очень рада, что мы с вами смогли помочь Бычку узнать много нового о ежах. Надеюсь, теперь он будет осторожнее, и больше с ним такой неприятности не случись.

 

 

 

 

volkova-roshds1.edumsko.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта