Утонченный фантастический реализм в картинах Бориса Индрикова. Картины бориса
Борис Вальехо — Lurkmore
НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Борис Вальехо (исп. рас. Boris Vallejo, быдл. рас. Валеджо) — расовый американский художник с индейско-перуанскими корнями. Мастер графического пафоса, эротоман и писец маслом голой (и не только) натуры. Автор множества обложек для фэнтези книг, клипарта и постеров. Начиная с конца 60-х является одним из основных поставщиков высокохудожественного фап- и шлик-материала.
[править] Краткая биография
Родился будущий художник в далекой стране Перу. С тринадцати лет он увлекся рисованием, а в шестнадцать впервые получил работу иллюстратора. Повзрослев и поняв, что его богатый внутренний мир и талант на Родине никто не оценит, он быстро собрал чемоданы и эмигрировал в США, и понеслось… Началось все с того, что Борис рисовал обложки для дешевого чтива в мягком переплете, а также иллюстрировал такие эпичные книги, как «Конан Варвар» и «Тарзан». Брутальные воины в меховых трусах и пышногрудые мускулистые амазонки растопили сердца гринго и принесли Борису мировую известность.
По большей части это полуголые девицы в непринужденных позах, суровые воительницы в бронелифчиках или же не менее суровые воители с гипертрофированной мускулатурой в лучших традициях III Рейха, тысячи их! Кроме того, известны его иллюстрации к таким популярным комиксам как «Люди Х» и «Человек-паук», а также обложки к журналу комиксов для престарелых детей «Heavy Metal». Характерной особенностью его картин является намеренная вылизанность картинки — вы не найдете ни одного лишнего мазка, все персонажи будут блестеть как холеные скаковые лошади. В самих картинах преобладают довольно приятные теплые тона, которые вкупе с безумно фапабельными героинями вызовут стояк даже у мертвеца. Заметной отличительной чертой картин сабжа, является полное отсутствие на них крови, дерьма и даже простой грязи — тела всегда чистые и блестящие, так что гурофаги — обломайтесь. Как бы ни были остры мечи и враждебен окружающий пейзаж картины Бориса — это чуть менее, чем полностью эротика (близкая к пин-апу), и кстати пейзажи тоже очень хороши. Несмотря на некоторое однообразие, его картины по большей части доставляют.
Борис был одним из первых, кто перестал писать свои картины чисто с натуры, используя в качестве исходников множество фотографий моделей. Удачно отмазался от обвинений в «ненастоящей художественности» (ибо у художников рисовать не из головы, а срисовывать с фотографий, используя уже готовый материал, считается не тру) заявив, что именно фотографии моделей, сделанные в движении, позволяют ему так точно и аутентично (для задротов) изображать всяческих супергероев и весь «балет» их супергеройских выкрутасов, которые для обычных людей даже не столько неудобны, сколько вполне себе болезненны при длительном использовании, тем паче позировании в статике, а попросту так вообще непрактичны, как те же бронелифчики. Заодно использование фотографий в разы ускорило собственно производство картин, чем и объясняется его охуенная плодовитость в сравнении с его ровесниками-коллегами по цеху, и позволило художнику максимально приблизиться к фотореалистичности своих произведений. Освоив его технику, Джулия Белл переплюнула мужа в стремлении к фотореалистичности настолько, что некоторые считают её картины примером «отфотожопленной» живописи, хотя она и не использует компьютерную коррекцию.
Если зайти в книжный магазин и взять с полки случайную книгу классического фэнтези, есть 40%-ая вероятность того, что её будет украшать работа Вальехо. Кроме того, с появлением интернетов картины Бориса быстро распространились по сети. Многие из них были растасканы гламурными кисами и тупыми пёздами для украшения своих блогов или на «симпатифные аватарки» — какое неуважение к творчеству! Многие желтые газетенки пихают его картины на свои заглавные страницы, в общем-то, часто именно это заставляет интеллектуальное большинство покупать эту муть. Очень многие быдломитол-группы, неспособные заплатить художнику, используют его картины для иллюстрации своих унылых альбомов, алсо серия сборников попсы XX века «Romantic Collection» была проиллюстрирована именно им, и частично — товарисчем Ройо (см. ниже).
Разумеется, художник, раскрывающий всем напоказ тему сисек, не может не быть замеченным моралфагами, да и просто критиками. Даже пан Анджей Сапковский потрудился высрать пару кирпичей на его голову:
Издатель целит в так называемого ЯРОГО. А так называемый ЯРЫЙ желает на обложку Бориса Вальехо, это он хочет полуголые задницы и бюсты, что готовы выкатиться из бронированного лифчика. ЯРЫЙ не ищет в фэнтези смысла, ведь смысл прямо таки обязан возопить, что в ажурных доспехах в бой никто не ходит, ибо в таких доспехах не только сражаться опасно, в таких доспехах невозможно даже продираться сквозь заросли крапивы, которой поросли яры Мрачных Лесов и Серых Гор, где золота, как всем известно, нет. А с голой — excusez le mot — задницей можно делать только одно: то, что совершенно не «heroic» и не «fantasy». В большинстве случаев. |
Сам же художник проявляет стоическое спокойствие и затыкает за пояс все возгласы недовольных «аморальностью» его картин:
[править] Последователи и сподвижники
Не надо думать, что Борис был единственным художником, рисующим в таком стиле. Кроме него была еще туева хуча подобных живописцев, но вот прославились среди них лишь единицы. С некоторыми он даже сотрудничал. Наиболее яркий пример — Фрэнк Фразетта, кроме иллюстраций и обложек к «Конану» известный ещё и работой над мультфильмом «Огонь и лед». Также известным последователем этого стиля является расовый испанец Луис Ройо, доставляющий как минимум не меньше, а порой и больше сабжа, поскольку использует в своих картинах сотни крови, расчленёнку и совершенно откровенный секс. Рядом с его картинами Вальехо покажется иконописцем.
[править] Интересные факты
- Юный Борис закончил пятилетний курс в Escuela National de Bellas Artes с призовой медалью (золотая она была или подешевле - точно неизвестно).
- В 1979 году Борис Вальехо получил премию British Fantasy Award как лучший художник за картину The Amazon Princess and her Pet.
- Его вторая жена — Джулия Белл — художница, рисующая полуобнажённых роботов и роботесс в сходном с Борисом стиле. Ессно в бронелифчиках. А вы как думали? Чемпионка США по бодибилдингу. Дюже мужеподобна, хотя и блондинка.
- Для женских персонажей картин Вальехо позировали обе его жены. Первую (Дорис Мейер) можно отличить от второй по отсутствию мышц, присутствию сисек, тёмной масти и общей женственности и фапабельности. Теперь позированием часто занимаются его дети, тоже, кстати, художники, в то время как его пасынки чисто рисуют. В общем, какой-то порочный круг. Вероятно, где-нибудь в XXIII веке будут тысячи их, этих Вальехов, вечно что-то рисующих.
- Вальехо сам позировал для картин жены.
- Борис с 16 лет занимается бодибилдингом.
- Одна из его картин послужила эскизом для татуировки героя боевиков категории "Б" Лоренцо Ламаса.
- Группа Ween, играющая альтернативный рок, записала посвящённую художнику песню "Vallejo", потому что барабанщик группы Клод Коулман-младший учился с детьми Бориса Вальехо в одной школе. Песня вошла в альбом 1999 года "Paintin' the Town Brown: Ween Live 1990–1998" и из-за своей длительности - 30 минут 48 секунд - была выпущена на втором диске альбома.
- В 2003 году разгорелся копирастический срач между Вальехо и культом «Дети Бога», так как на презентации «Family Art Corner» художницу от культа уличили в использовании копипасты 20-ти работ Бориса.
- Олдфаги могут вспомнить (а школота найти в шкафу) советские и книжки ранних девяностых с фантастикой с этими артами на обложках, главная особенность — арты в 95% не имели никакого отношения к содержанию книги.
- В интернетах можно встретить мнение, что Борис весьма плотно занимался анатомией и физиологией для создания идеально-фапабельных тян.
- Автором большинства ходячих по интернетам годных пародий на Бориса Вальехо является сам Борис Вальехо — и делал он их вполне официально в качестве вирусной рекламы.
- Многие его картины использованы Като для создание гайда по моду Zy-El на D2, ИЧСХ, без запрашивания прав на это дело.
Борис Вальехо — творец! А ты просто завидуешь. | |
lurkmore.to
Картины Бориса Ольшанского - Самое интересное в интернете
. Это цитата
Картины Бориса ОльшанскогоБорис Ольшанский родился в Тамбове в 1980 году. Окончил Пензенское художественное училище и Суриковский институт в Москве. В 1989 году стал членом Союза Художников России. В 1993 году организовал в Тамбове персональную выставку, где участвовали более трёхсот (300) его работ. Кроме того, проводил выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве и выпустил авторский альбом в 2006 г. Сам Борис Ольшанский говорит, что с небес за нами постоянно наблюдают наши Боги и наши Предки. Суд истории обязательно случиться и Великая Русь вновь придёт к славе только обратившись к корням и вернув на место свою дохристианскую историю и традиции.
http://art-assorty.ru/...
slavikap-2.livejournal.com
Картины Бориса Индрикова, художника сюрреалиста
Картины Бориса Индрикова отличаются причудливым сочетанием ар-нуво, сюрреализма фантастического реализма и книжной графики. Скрупулезное внимание к деталями и отточенный стиль никого не оставят равнодушным.
Реклама
Реклама
Борис Индриков собственной персонойПосле того как я узнал про Владислава Ерко, я понял, что не только иностранные художники способны создавать самобытные фантастические картины. Честно говоря до этого я думал, что у нас сильна только академическая школа. Ан нет, просто наши художники несколько менее известны, чем их забугорные коллеги. Очевидно сие связано с особенностями отечественной конъюнктуры, кто его знает.
В общем полазав по сети я наткнулся на некоторых замечательных СНГшных мастеров кисти и карандаша.
Борис Индриков, картины, стиль художника
Борис Индриков — еще один прекрасный художник, который творит на просторах СНГ. Данные о его биографии крайне скудны, только пару абзацев на официальном сайте Бориса. Желающие почитать могут перейти по ссылке внизу поста, под картинками его работ. А пока хочу представить вашему вниманию замечательные рисунки сего художника. Картины Бориса Индрикова отличаются причудливым сочетанием ар-нуво, сюрреализма и фантастического реализма. Плавные линии и сложные узоры придают словно придают некую аристократическую утонченность его работам.
Реклама
Реклама
Эти рисунки просто созданы, чтобы оказаться на страницах какой-нибудь сказочной книги. Борис Индриков некоторое время действительно занимался книжной графикой, что, конечно оставило некий отпечаток на его работах. Как бы то ни было, картины Индрикова прекрасны. Особенно понравились его забавные велосипеды. Странно, что его рисунки мало известны широким массам. По моему, такие картины достойны того, чтобы написать для них какую-нибудь сказку. Я был бы первым, кто побежал в книжный магазин за подобным приобретением.
Борис Индриков как человек.
Я, конечно, не знаком с Борисом Индриковым лично, но то, как он общается с подписчиками в своей группе — достойно уважения. Я ни разу не видел, чтобы Борис позволил себе какое-нибудь высокомерное или снисходительное поведение. Всегда искренне благодарит тех, кто восхищается его творчеством. Кроме того, было весьма приятно, когда он поставил ссылку на своем сайте на мою статью.
Был рожден в 1967 году в Санкт-Петербурге, тогда еще Ленинграде. Имеет солидный опыт работы в книжной графике, что, в общем то, видно невооруженным глазом по его работам. Член Союза Художников. Провел множество персональных выставок в России и за рубежом. Вот, собственно, и все, что известно о художнике по его куцей биографии на официальном сайте.
Смотрите также:Волшебные иллюстрации Джеймса КристенсенаПольский художник Яцек Йерка, Yerka Jacek, картины, биографияГениальные иллюстрации Владислава Ерко
Те самые велосипеды Бориса Индрикова, наверное, если бы была когда-нибудь рыцарская велосипедная армия, они бы ездили на таких.Прям проникаешься умиротворением Те самые велосипеды Бориса ИндриковаРеклама
Реклама
Желающие узнать больше об этом художнике — можете пройти по ссылке ниже.
Внешние ссылки:Официальный сайт художника Бориса Индрикова.
figgery.com.ua
Борисов Александр Алексеевич Картины биография Borisov Aleksandr
Борисов Александр Алексеевич — русский художник, мастер пейзажа, первый живописец Арктики, писатель, общественный деятель, исследователь полярных земель. Родился в 1866 году в крестьянской семье в деревне Глубокий Ручей Вологодской губернии. В шестнадцать лет он устроился учеником в иконописную мастерскую Соловецкого монастыря. Архимандрит монастыря, увидев карандашные рисунки Борисова, увез его в главную обитель. Будучи послушником, Александр обучался рисованию и иконописи. На работы молодого живописца обратили внимание посещавшие Соловки президент Академии художеств Великий князь Владимир Александрович и известный собиратель живописи генерал Андрей Андреевич Боголюбов. Благодаря их протекции Борисов приехал в Санкт-Петербург. Обучался в Академии художеств с 1888 по 1892 год у Ивана Ивановича Шишкина. Творческие достижения художника были отмечены двумя малыми и одной большой поощрительными серебряными медалями. Борисов был также учеником и продолжателем живописной традиции Архипа Ивановича Куинджи.
Летом 1894 года Борисов сопровождал С.Ю. Витте на пароходе «Ломоносов» в поездке по Северу. В 1900 году Борисов и восемь его спутников отправились на Новую Землю. Экспедиция длилась четырнадцать месяцев. Полярники построили дом у западного входа в пролив Маточкин Шар в Поморской губе и отправились на «Мечте» в Карское море. После выгрузки продовольствия в заливе Чекина на обратном пути они были вынуждены покинуть затертое льдами судно и по льдам отправиться к Новой Земле. Им пришлось бросить шлюпки, кроме маленькой шлюпки-ледянки, большую часть продовольствия и снаряжения, погибли собаки. Пройденное днем расстояние компенсировалось обратным дрейфом льдины ночью. К счастью, льдину с обессилившими людьми все-таки прибило к берегу южнее Маточкина Шара. Оказавшаяся здесь случайно ненецкая промысловая артель спасла их. Три недели продолжалось 400-километровое пересечение Новой Земли. Лишь в ноябре путешественники прибыли к своему дому в Поморской губе, где и зазимовали.
В апреле 1901 года Борисов со своим помощником зоологом Т.Е. Тимофеевым и ненцем Устином Канюковым на трех собачьих упряжках отправился на Карскую сторону. Пароход «Пахтусов» гидрографической экспедиции под руководством А.И. Вилькицкого случайно оказавшийся в той местности доставил Борисова и его спутников в Архангельск. Благодаря Борисову на карте Новой Земли увековечены имена многих русских художников: мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина, а также ледник Третьякова. Одним из главных результатов экспедиции стали сотни эскизов и этюдов, послуживших темой монументальных полотен, созданных Борисовым по возвращении с Новой Земли. Результаты экспедиций также описаны в его книге "В стране холода и смерти", опубликованной в 1907 году.
В 1902 году по приглашению Венского общества художников Борисов устраивает выставку в столице Австрии. Успех картин художника позволил ему провести выставки в Берлине, Гамбурге, Кельне, Дюссельдорфе и Париже. Французское правительство наградило художника орденом Почетного легиона. В 1907 году в Лондоне выставку Борисову посетил знаменитый полярный исследователь Фритьоф Нансен и вручил художнику от имени правительств Швеции и Норвегии орден Святого Олафа. А Британское правительство наградило художника орденом Бани. В начале 1908 года Борисов приехал в США. Выставка его картин в Вашингтоне была проведена в резиденции Президента — Белом Доме. Борисов стал первым русским художником, принятым Президентом США.
Вернувшись в Россию Борисов поселился на родине, близ Красноборска. В эти годы художник создает произведения, посвященные не только Арктике, но и Соловкам, Печоре, северодвинским землям. В результате путешествия по тундре, берегам Белого моря и Ледовитого океана на Новую Землю Борисов стал в своих пейзажах первооткрывателем Крайнего Севера для русского изобразительного искусства. В 1920-1930-е годы художник принимал активное участие в разработке проекта железной дороги Обь — Котлас — Сорока. Борисов Александр Алексеевич скончался в 1934 году в своем доме близ Красноборска.
smallbay.ru
Картины Александра Борисова (2) - Солнце село в море и осветило рыбу
Борисов в своей мастерской на Новой Земле (1900 г.).
Для работы в экспедиции был приглашен зоолог Харьковского университета Т. Е. Тимофеев, а гидролог А. М. Филиппов, который мог работать и как химик, ехал только на лето, без зимовки. Для плаваний на «Мечте» Борисовым в старинном поморском селе Кушерека были наняты штурман Евгений Хохлин и два матроса – Трофим Окулов, которому шел шестой десяток, и Дмитрий Попов. Откуда родом был третий матрос, Федор Еремин, я не знаю. Во время плавания вдоль Новой Земли на «Мечте» должны были находиться ненец Устин Канюков и двое рабочих – Александр Кузнецов и Алексей Соболев. Для помощи в строительстве дома были привезены печник Василий Теплых и плотник Петр Тропин.
Карта Новой Земли. Хорошо виден пролив Маточкин Шар длиной около 100 километров, возле западного устья которого Борисов поставил дом. Пройдя на «Мечте» по проливу, выйдя в Карское море, и повернув на север, судно смогло дойти только до залива Чекина. Потом пришлось повернуть обратно, но «Мечта» была зажата льдами, и людям пришлось оставить судно и идти к берегу по льду. Об этом я писал в первой части.После того, как Борисова и его товарищей спасли ненцы, и предстоял неблизкий путь домой, с восточного берега Новой Земли к западному.
Борисов писал: «Неделю мы шли до становища Малые Кармакулы. Там встретили мы очень радушный прием в доме местного батюшки о. Дорофея и фельдшера Виноградова.Когда мы направились к Маточкину Шару, настала оттепель. Подул западный ветер, и повалил не то дождь, не то сырой снег. Все у нас и на нас размокло. Потом наступил вдруг сильный мороз и налетел резкий ветер. Все мокрое на нас замерзло, это было как раз в Грибовой губе. Тут, к счастью, нашелся развалившийся дом каких-то промышленников, и один из самоедов, Фома Вылка, соорудил из него небольшую избушку. Правда, она была вся в дырах, но все же давала хоть какую-либо защиту от мороза.Набрали мы плавника, затопили очажок, отогрелись и повеселели. Улеглись спать. Не обошлось без комических сцен с нашими матросами. Перспектива всего двадцати оставшихся до дома верст, несмотря на усталость и лишения, настраивала нас на смешливый лад. Один матрос, измученный дорогой, как сел на снег отдохнуть, так и примерз. Не будучи в силах встать, он кричит другому: «Помоги встать!» Но тот сам в таком же положении.Малицы примерзли. Третий, чуя такую оказию, влез в малицу наоборот — с подола ногами, и, таким образом, вылезть ему из нее было нетрудно. Он помог товарищам выкарабкаться и встать. Сами закоченевшие, кое-как размяли замерзшую одежду и двинулись в путь. Цель была уже близка и влекла к себе, заставляя забывать все кругом, и стужу, и голод, и жажду. Наконец, 3 октября мы попали в наш дом. Он показался нам раем».
Начиная с 27 сентября 1900 года люди шесть дней шли к берегу по льду, потом две недели жили у спасших их ненцев, потом неделю шли домой, и никто даже не простудился!
Вскоре Борисов нарисовал портреты двух своих спасителей, Максима Пырерки и Константина Вылки.
Зимой зимовщики работали в доме, охотились на диких оленей, ухаживали за коровами, топили баню. Борисов привез на Новую Землю большой запас дров и двести березовых венков. Вечерами читали. В доме было два сундука с книгами и пять бочек керосина для керосиновых ламп. За всю зиму ни у кого не появилось признаков цинги.Николай Борисов в своей книге писал: «Дружно отметили встречу нового, 1901 года. Сохранилась фотография этой встречи. Уютная комната, на стенах этюды, ее обитатели хорошо одеты, здоровы и веселы». В книге этой фотографии, почему-то, нет. Новоземельские фотографии Борисова, которые я видел, вообще по пальцам можно перечесть. А ведь были еще фотографии, сделанные им в 1894 году, когда он сопровождал Витте. Где они?
«Поселение в Маточкином Шаре». Рисунок Тыко Вылки. Слева дом Борисова.
Маточкин Шар. Почтовая открытка, выпущенная в 1911 году.
Пролив Маточкин Шар (фотография Константина Носилова).
Пришла весна, можно было браться за краски, и готовить санную экспедицию в сторону Карского моря, а потом, вдоль побережья, на север. «Мечта» была потеряна, поэтому, за неимением гербовой бумаги приходилось писать на простой.
«11 апреля 1901 года мы с зоологом Тимофеевым и с двумя самоедами отправились на Карскую сторону. Один из самоедов скоро сбежал от нас, боясь, видимо, чтобы не повторилась осенняя история с нами. Мы взяли с собой собак, но они везли на санях лишь наше имущество, сами же мы шли пешком. Часто приходилось еще подсоблять собакам. Снег был очень крепкий и гладкий: мы шли, как по паркету.Работать было очень трудно: приходилось обрезать кисти, делать щетину короткой, растирать краски почти немыслимо. … Стужа превращает краски в густое тесто, которого кисть не берет и которое не размазывается по полотну. Со мной бывали случаи, во время моих «полярных» работ, что даже скипидар, единственное средство, которое могло бы сделать краски жидкими, не помогал, потому что сам начинал кристаллизоваться на этом адском холоду. У меня есть этюды, которые я писал на морозе в 23° Р, 3-4 этюда при 30° Р. При этом кисть приходилось держать в кулаке, прикрытом рукавом малицы, и изо всех сил прижимать к. полотну, нанося на нею краски. Кисть трещит, ломается, коченеющие руки отказываются служить. Но рисуешь, весь охваченный одной жаждой занести на полотно эти при¬чудливые, мрачные, полные своеобразной красоты картины нашего Крайнего Севера».
«Самоед на берегу моря» (1901 г.).
«Мы добрались до самого северного конца Медвежьего залива, и пред нами предстал величественный ледник. … Этот грандиозный ледник действует своими громадами подавляющим образом. Чувствуешь себя каким-то жалким и ничтожным. Но стоит выглянуть солнцу - редкому, правда, гостю в этом пустынном краю, - и мрачная картина ледника мгновенно меняется. Эти исполинские глыбы-льды переливают всеми цветами радуги, кажутся фантастическим дворцом северного царства. Долгие часы просиживал я здесь, любуясь ледником и зарисовывая его. … Попав в залив Чекина, мы отправились вглубь. Настали опять тяжелые дни, всяческие лишения. Далеки они были от пережитых нами на плавучих льдах, но все же натерпелись вдосталь; приходилось питаться тюлениной. Когда Т. Е. Тимофеев с самоедом уехал от меня, у меня не было буквально никакой пищи, а до склада было верст двадцать. Снег пропитался на льду водой, и ехать было очень трудно. Голод не тетка. Я стал собирать обгрызенные собаками тюленьи плавники (ласты), чтобы на всякий случай хоть ими питаться. К счастью, это не пришлось сделать».
«Тоска по родине» (1901 г.).
«Из Тюленьей губы мы пошли на шлюпке Маточкиным Шаром к нашему дому, и тут налетел на нас такой ураган, что мигом сломило мачту и выбросило нас на берег, на острые камни. Сильный прибой волн каждую минуту грозил разбить нашу шлюпку в щепки, но без шлюпки беда: не попасть нам никак на южный берег, где наш дом.Добрались мы кое-как до другого берега, в залив Тарасова, оставались там три дня, прошли до половины залива — там был кругом лед. Вся западная часть моря представляла гигантский ледник. Решили вытащить на берег шлюпку и идти пешком. Собаки у нас разбрелись, и мы тащили на себе этюды и коллекции, решив погибнуть вместе с ними, но не бросать это главное наше сокровище, едва не стоившее жизни».
«Лето на берегу Карского моря. Болванский нос». Картина была написана в 1901 году на Новой Земле, но это не Новая Земля, это остров Вайгач.
«Ветер очень затруднял нам путь, но в нас была бодрость сознания близости конца путешествия, и мы шли неуклонно вперед. Добрались до устья реки Чиракиной, от нее оставалось до дому верст 20. И тут, когда утомление начинало уже свинцом наливать нам ноги, счастье снова улыбнулось нам. Мы увидели, что из песка торчит что-то. Приблизился и вижу, что это дно занесенной песком, лодки. Видно, ее ветром выбросило на песок, а затем занесло. Одной доски недоставало в дне. Это беда была поправимая. Мы вытащили из саней гвозди, вытесали из плавника доску и приколотили, положив между досками куски малицы, чтобы дно не очень текло.Текла лодка страшно, но все же кое-как переплыли мы в ней устье реки; съели полусырым последнего гуся и усталым шагом двинулись к дому— он был уже в виду. Мы шли к нему, как автоматы, ничего не сознавая, кроме того, что вот мы должны, во что бы то ни стало, дойти до того чернеющего уже домика. Но вот мы у порога нашего дома. Мы спасены, мы счастливы».
Весь следующий 1902 год Борисов работал в своей мастерской, и писал большой очерк о своем путешествии для журнала «Нива».
«Медведи на льду» (1902 г.).
«Медведи на льду» (фрагмент).
«Медведи на льду у берегов Новой Земли».
«Медведи на льду у берегов Новой Земли» (фрагмент).
Весь 1903 год Борисов работал над большой картиной, которую назвал «Страна смерти» (1903 г.). Гиляровский, увидев картину, написал: «Более часа, пораженный величием неведомого, не мог оторвать я глаз. Проходила публика, слышались отрывки нелепой критики... А в стороне стоял одиноко высокий, могучий человек, сухой и стройный, с большой бородой и загорелым лицом. Посмотрев на него, я понял, что именно такой, полный вдохновения и энергии железной, закаленный человек мог достигнуть глубин Ледовитого океана и там, в этом ужасе замороженной жизни, ее «метелями обвеян», горячим порывом широкой души увековечить яркой кистью при сорокаградусном морозе виденное, пережить это и заставить пережитое и виденное перечувствовать на грядущие годы тех, перед глазами которых явится это живое полотно».
Странно, в книге Николая Борисова «Художник вечных льдов» есть список основных произведений А. А. Борисова, и, судя по этому списку, картина до 1962 года находилась в Русском музее, а потом была передана в музей Арктики и Антарктики. Картина, хранящаяся в архангельском музее, в этом списке вообще не упомянута.
«Страна смерти» (фрагмент).
Картины полярной природы пожелал увидеть император. 1 марта 1903 года в Белом зале Зимнего дворца была создана экспозиция работ Борисова для царской фамилии. В центре экспозиции находилась «Страна смерти», которую царь приобрел (интересно, за сколько?) и позднее передал в Русский музей.Картина попала в число любимых публикой, неоднократно воспроизводилась. Появились даже подделки. Об одной из них Борисов написал в газету «Новое время»:«9 декабря 1905 г. в доме, на углу Садовой ул. и Невского пр., был аукцион картин. Между прочими картинами продавалась картина работы Борисова «Заход солнца на Севере». Эту картину я не писал, и поэтому бронзовая дощечка на раме с подписью «А. Борисов» приделана без всякого основания, и утверждение, что эта картина моей работы, есть чистейший вымысел».
«Полночь в августе в Ледовитом океане» (1905-1906 гг.). Иллюстрация из книги Борисова «У самоедов». Картина была большая, как и «Страна смерти» (240 см. х 350 см.), но судьба ее неизвестна.
Летом 1903 года Борисов в последний раз побывал на Новой Земле, прожив в своем доме около месяца. Потом были выставки в Европе. Вена, Прага, Мюнхен, Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Кёльн, Париж…Французам так понравились полотна Борисова, что он был награжден орденом Почетного легиона. Последняя выставка в Европе была в Лондоне.
На одной из выставок в Европе перед картиной «Полное солнечное затмение на Новой Земле» (1904 г.). Сейчас полотно находится в Русском музее.
Портрет А. Борисова работы Видгопфа (Париж).
Большая часть картин, путешествовавших по Европе, осела в Берлине, потому что в 1909 году, в возрасте 43 лет, Борисов женился на вдове профессора Берлинского университета Матроне Дмитриевне Заблудовской, урожденной Жуковой. Своих детей у них не было. В книге Николая Борисова упоминается приемная дочь Евгения, но непонятно, дочь ли это умершего профессора Заблудовского.
С женой Матроной Дмитриевной (Берлин, 1910 г.)
Возле Красноборска, на высоком берегу Северной Двины, был достроен большой дом-мастерская, строительство которого Борисов начал еще в 1899 году (фотография 1910 г.). Возле дома был разбит сад и парк. Хозяйство было большое, с огородом, парниками, ягодными кустами. Приходилось держать и коров, и лошадей. На зиму Борисов с женой уезжал в Берлин, где у нее была большая квартира, потому что жене зимняя жизнь в красноборских лесах была скучна.
«Вид Соловецкого монастыря» и «Гавань Соловецкого монастыря» (1912 г.).Летом 1912 года Борисов побывал на Соловках, но в нынешней экспозиции его соловецких работ нет. Эти-то две картины нашел случайно в Интернете, хотя обе картины находятся в Архангельском областном музее изобразительных искусств, но, видимо, лежат в запасниках. Почему их не выставляют, не понимаю.
«Зимняя сказка» (1913 г.).В 1913 году Борисов готовился к большой выставке в Петербурге.
В одном из залов дома, принадлежавшего Феликсу Юсупову-младшему (Литейный, 42), где в феврале 1914 года была устроена выставка. Было выставлено 208 картин и этюдов, составивших три цикла: «Полярные пейзажи», «Зима на Северной Двине» и «Виды Соловецких островов и монастыря».
На страничке «В Контакте» был написано «На выставке в Париже», но, скорее всего, это выставка в Петербурге в 1914 году, потому что Борисов стоит спиной к картине «Вид из окна мастерской на Северную Двину», написанной им в 1913 году. Не могу понять, что за дама стоит рядом с ним, жена или не жена?
В 1915 году Борисов добивался, чтобы его картины купил Русский музей, для художественного или этнографического отдела, причем добивался весьма напористо, отчего в газетах Петербурга поднялся довольно сильный шум. Противником покупки картин был и А. Бенуа.
Во время Первой мировой войны ездить в Берлин, естественно, было нельзя. Художник несколько раз выезжал в Петербург, продолжал писать, в основном, зимние пейзажи, но все больше его увлекала идея строительства Великого северного железнодорожного пути, который мог связать Север с Сибирью. Основных дорог должно было быть три: Обь-Котлас-Беломорск-Мурман, Котлас-Вельск-Коноша-Петроград и Котлас-Великий Устюг-Кострома. Может показаться странным, но Борисом бы ярым противником Северного морского пути, и считал, что освоение Севера возможно только в результате строительства железных дорог.
Обе революции семья Борисова пережила спокойно, хотя в конце 1918 года местные власти конфисковали дом и картины за неуплату «чрезвычайного налога». В 1919 годы после жалоб Борисова в Москву, все конфискованное вернули. Во время Гражданской войны белые и интервенты до Красноборска не дошли, остановились в районе Двинского Березника. В 1920 году, когда фронт белой армии рухнул, стало ясно, что власть большевиков, это всерьез и надолго. В 1922 году жена Борисова с дочерью решила уехать в Берлин, а он остался. Ездил в Москву, пробивал решение о строительстве железной дороги, выбивал деньги на строительство курорта вблизи своей усадьбы на базе минерального источника.В 1932 году Борисов съездил к жене в Берлин и прожил там три месяца, в последний раз встретившись со своими картинами.
Последняя фотография художника. 17 августа 1934 года Александр Алексеевич Борисов умер от сердечного приступа.
Жена, пережив его на несколько лет, умерла в Берлине в 1939 году. Все картины, рисунки и эскизы перешли по наследству к ее дочери, но в 1945 году в дом, где жила дочь, попала американская бомба, и все было уничтожено.Незавидной была судьба картин и архива Борисова, находившихся в его доме. Николай Борисов в своей книге «Художник вечных льдов» писал: «Борисов всегда говорил, что он свои картины завещает Архангельскому музею, а дом - государству под художественную творческую мастерскую молодых. Вышло не так... В доме сейчас детский туберкулезный санаторий «Евда». Парк, которым так гордился художник, погиб.Картины и этюды сохранились далеко не все. Основная часть их (более трехсот работ) действительно попала в Архангельский музей, а часть неизвестно почему долго валялась (именно валялась) в Устьевдском сельсовете. Некоторую часть из этих последних купил директор санатория «Евда», сейчас они снова висят в мастерской художника - картины вернулись на свое место! Картины, увезенные в Архангельск, долгие годы хранились без описи, часть их тоже бесследно исчезла. Через комиссионные магазины Ленинграда в конце 1940-х годов проходило много этюдов и картин Борисова.Огромный архив художника — а он вел не только большую переписку (которую хранил), но имел и много деловых бумаг, связанных с его различными проектами, - не сохранился .До сих пор не обнаружены и альбомы рисунков художника, с которыми он не расставался в путешествиях. Их было много. Погибло большое количество негативов, привезенных из путешествий (художник был отличным фотографом). Произошло это потому, что распоряжались наследием художника люди, не представлявшие себе ценность того, чем им надлежало распоряжаться».
Санаторий «Евда» (1938 г.).
Часть картин Борисова, купленных Третьяковым для своей галереи, разлетелась по стране в 1931-1934 гг. Севастополь, Смоленск, Минск, Мурманск, Владивосток, Хабаровск. Казань, Краснодар, Чебоксары, Якутск, Петрозаводск, Оренбург, Томск, Алма-Ата, Семипалатинск...Не уверен, что было бы лучше, если бы все они попали в одно место, хотя бы, в Архангельск. В книге Н. П. Борисова «Художник вечных льдов» есть «Список основных произведений А. А. Борисова», где перечислены 133 картины, в то время хранившиеся в Архангельском музее изобразительных искусств, но в экспозиции я насчитал не больше пятидесяти картин, при этом на втором этаже картин Борисова нет. Там висят не очень интересные пейзажи тундры архангельских художников 50-70-х годов. Почему бы и там не разместить картины Борисова, чтобы они не лежали в запасных фондах? Может быть, экспозиция обновляется? Не похоже, потому что этикетки с названиями картин намертво приклеены к стенам. Кстати, в названиях картин встречаются досадные ошибки, которые сразу бросаются в глаза, но таблички, почему-то, не меняют.
vaga-land.livejournal.com
Художник Борис Клементьев
Картины художника Бориса Клементьева хорошо знакомы россиянам. Его картина "Исповедь" встречается во многих домах, публикуется в православной литературе, печатается в репродукциях. Произведения художника украшают государственные резиденции и частные коллекции в России и зарубежом. Картины живописца находятся в Национальной галерее Армении, Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи, Кинешемском художественно историческом музее. Достаточно сказать полотна художника есть у Вячеслава Зайцева, Вячеслава Полунина, Григория Карасина, Милана Панича, Людмилы Швецовой, Сергея Капкова, а выставки художника с успехом прошли в Доме Правительства РФ, Совете Федерации Рф, Государственной Думе Рф. Для портретов художнику позировали Георгий Сверидов, Владимир Васильев, Евгений Дога, Александр Журбин. Борис Клементьев награжден золотым орденом "Служение искусству", Лауреат премии "Золотая кисть", Есенинской и Чеховской премии Союза писателей РФ. Художник член союза художников России, академик Петровской академии наук и искусств, член-корр РАЕН.
Борис Клементьев один из немногих русских художников представлявших свои работы в известном аукционном зале о.Дрюо, где выставлялись импрессионисты и Сальвадор Дали! Впервые о Друо заговорили в 1852 году, когда в старинном отеле Pinon de Quincy, переоборудованном в аукционные залы, ушло с молотка имущество короля Франции Луи-Филиппа. Император Наполеон III лично посетил Drouot и приобрел для своей коллекции две статуэтки. После смерти художника Эжена Делакруа на аукцион было выставлено все содержимое его мастерской, то же самое произошло с наследием Энгра, братьев Гонкуров и Сары Бернар. На сегодняшний день Друо, пожалуй, самый респектабельный аукционный дом во Франции. Ежегодно он организует приблизительно 2000 аукционов. На Drouot продавалось и продается практически все: от скульптур до картин, от домов до машин, от старинного антиквариата до лестниц Эйфелевой башни. Здесь появлялись письма Христофора Колумба и автограф «Цветов зла» Бодлера. Через Друо прошли работы практически всех импрессионистов. Причем Drouot продавал работы этих художников с 1870 года (раньше, чем их стали называть импрессионистами). На аукционах Друо можно встретить и картины русских художников, многие из которых после Октябрьской революции эмигрировали во Францию.
Картины Бориса Клементьева пользовались успехом в крупнейшем аукционном доме Дюран в Мадриде, Испания. С 1969 года здесь проведено более 400 аукционов ювелирных изделий, книг, рукописей и предметов искусства испанских и зарубежных художников.
Выставки художника проходили в Посольстве Российской Федерации в Лондоне, Доме Правительства РФ, Государственной Думе РФ, Совете Федерации РФ. Произведения художника находятся в музейных и частных собраниях, государственных резиденциях в России и зарубежом.
Борисом Клементьевым написаны портреты; композитора Георгия Свиридова, заместителя министра иностранных дел Россиии Г. Б. Карасина, министра образования РФ 1990-92 Э.Д.Днепрова, заместителя министра промышленности и энергетикм А.Реуса, генерал полковника Г.И. Шпака, Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, заслуженной артистки России Г.И.Чернобы, генерал лейтента и общественного деятеля Н.С.Леонова, Трансплантолога, директора института трансплантологии В.И. Шумакова, Директора НИИ скорой медицинской помощи им. Склифосовского, главного хирурга г. Москвы А.С. Ермолова, премьер министра Югославии Милана Панича, Магистра ордена Иоанна и Фомы Марио Пачиотти де Монте Фабри. Настоятельницы Никольского монастыря в Переславле Залеском м.Евстолии. Почетные зрители его выставки оставили ряд отзывов. Приводим здесь некоторые из них.
"Прекрасные работы, отличная техника и от каждой картины веет Россией" Рамзан Абдулатипов Глава Республики Дагестан
" Уважаемый Борис Дмитриевич! Ваша живопись развивает лучшие традиции отечественной художественной школы, а в каждой из Ваших работ чувствуется собственный взгляд и на жизнь и на искусство. Взгляд широкий и по настоящему творческий. Среди Ваших работ и вечерний Париж, и русская природа, и проникновенная "Исповедь", и замечательная галерея портретов. Мало сказать, что палитра Вашего творчества широка и разнообразна, как краски, которыми Вы пишете картины. Самое важное - из Ваших работ идет свет , который проникает в душу каждого, кто знаком с Вашим искусством. Вице спикер Государственной думы РФ И.И.Мельников
Политика и искусство. В жизни это часто воспринимается отдельно. Но мы сегодня в Вашей экспозиции ощущаем взаимосвязь. Искусство облагораживает людей, делает их мягкими. Вы способствуете улутшению человека. Ваша молодость и школа дают основание видеть Вас и дальше в расцвете и развитии. с благодарностью к Вам, родителям, педагогам, семье за Ваши чувства в холсте.
В. Сударенков, председатель комитета по культуре СФ
Борис Клементьев русский художник
Член союза художников России
Член Международной академии культуры и искусства
Член Ассоциации искусствоведов
Лауреат художественной премии им. А.П.Чехова
Академик Петровской академии наук и искусств
Член корреспондент РАЕН
Лауреат ХХ Московского международного конкурса современной живописи "Золотая кисть"
Картины художника такие как "Исповедь", "Эхо минувшего" "Солнечный день" отвечают на духовные запросы общества и пользуются народной популярностью. Выставки художника проходят в России и зарубежом
Boris Klementyev Russian artist
Member of the Union of artists of Russia, Member of International Academy of culture and arts, member of the Association of art historians, the winner of the art award Chekhov, a member of the Petrovskaya Academy of Sciences and arts, corresponding member of the Russian Academy of natural Sciences, Laureate of the twentieth Moscow international competition of contemporary art "the Golden brush"
Paintings such as "Confession", "Echo of the past" "Sunny day" responding to the spiritual needs of the society and are popular all over the world. Exhibitions held in Russia and abroad.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА В ВОЛОГДЕ
К дню 870 летия славного исконно русского града Вологды московский художник Борис Клементьев открыл выставку своих картин в Галерее "Афанасьевский променад"
ВЫСТАВКА В АРМЕНИИ
6 мая 2016 года в Национальной галерее Армении была открыта персональная выставка Бориса Клементьева "МОСТ ДРУЖБЫ"
На вернисаже были представлены более 40 работ художника. Выставку открыл Посол Российской Федерации в Армении Иван Кириллович Волынкин
Посетители выставки художника в Армении
Художник на этюдах в Армении.
Репортаж о выставке на ТВ Армении
https://www.youtube.com/watch?v=4leKhoWtsl0&feature=share
http://ru.armeniasputnik.am/exclusive/20160506/3317970.html
http://www.erit.am/news/hy/69904
ВЫСТАВКА В МОРДОВИИ
24 марта 2016 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи
открылась персональная выставка художника Бориса Клементьева "Благословенная Россия"
Выставка вызвала большой интерес жителей Саранска. Большую сердечную благодарность художник выражает всем сотрудникам музея, особую признательность директору музея Нарбековой Людмиле Николаевне и куратору выставки -Елисеевой Татьяне Васильевне.
Выставку открыла директор музея Нарбекова Людмила Николаевна. Выступивший на открытии Министр Национальной политики Республики Мордовия Чушкин Анатолий Михайлович подчеркнул важность подобных выставок в деле единения народов Мордовии и России.
Зрители высавки
Экскурсиюпроводит сам художник
Статьи о выставке
ВЫСТАВКА В БОБРУЙСКЕ
3 марта 2016 года в Республики Беларуссия в Бобруйском художественном музее открылась выставка картин художника Бориса Клементьева и его друга скульптора Владимра Лепешова. Более 30 картин Бориса Клементьева и около десятка скульптур Владимира Лепешова украсили залы музея.
Оба художника широко известны у себя на родине.Полотна Бориса Клементьева украшают государственные резиденции и частные коллекции в России и за рубежом. Владимир Лепешов является автором памятников видным деятелям Российской Федерации — историческим и современным, а также множества скульптурных портретов.
Давняя дружба связывает живописца и скульптора. В свое время оба они окончили Московский государственный художественный лицей при институте имени Сурикова. Борис Клементьев продолжил образование в Российской академии живописи, ваяния и зодчества у основателя и ректора академии, профессора, народного художника СССР Ильи Глазунова. В то же время Борис Лепешов совершенствовал свое мастерство в аспирантуре Российской академии художеств под руководством академика Александра Цигаля.
Еще в период учебы академизм стал излюбленным творческим методом обоих художников. И сегодня целью своей работы они считают сохранение традиций русского реалистического изобразительного искусства. Среди представленных в экспозиции работ преобладают классические портреты и пейзажи.
На торжественном открытии выставки присутствовали член Союза писателей Российской Федерации Иван Егоров, член Союза художников Москвы, России Владимир Лепешов, начальник управления образования, спорта и туризма Бобруйского горисполкома Ирина Рынейская, заместитель начальника управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Ирина Роскач, директор Бобруйской средней школы №1 Геннадий Черепко, студенты учебных заведений, представители общественности.
http://bobruisk.ru/news/2016/03/03/vystavka-nasledniki-realizma
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬБОМА ХУДОЖНИКА БОРИСА КЛЕМЕНТЬЕВА
В Голубой гостиной Библиотеки искусств им. А. П. Боголюбова прошла презентация долгожданого альбома художника Бориса Клементьева вышедшей в издательстве Комсомольская правда в серии "Лучшие художники современности" На праздничной презентации присутствовали друзья художника, представители издательства, известные писатели, певцы, музыканты. После фортепьянного выступления гости вечера отметили важность подобных изданий, поблагодарили руководство библиотеки и лично искусствоведа Анну Тулину за предоставленную возможность представить альбом художника широкой публике. В обсуждении новой книги приняли участие писатель Влад Красноярский, выступили певица Заслуженная артистка России Галина Черноба, предприниматель Николай Купчин.
ВЫСТАВКА В ГОСДУМЕ
На выставке в Государственной Думе РФ художник со своими друзьям Владимиром Васильевым, Александром Шеяновым и Сергеем Горшковым
Художник Борис Клементьев за работой над портретомМодель и портрет на выставке в Государственной думе 6 марта 2012 года
С друзьями на вернисаже
8 cентября 2013 года в Москве по случаю юбилея генерал полклвника Шпака Георгия Ивановича художник Борис Клементьев вручил заслуженному юбеляру портрет. На портрете легендарный командующий предстает на фоне родной земли в экипировке десантника, освещенный солнцем. Художник постарался подчеркнуть в генерале Шпаке подлинного защитника земли Русской, находящегося всегда "в строю".
Художник за выполнением портрета Чрезвычайного и полномочного посла Чили в РФ
Дружеская зарисовка Йозефа товарища из Словакии
4 декабря состоялся юбилей выдающегося государственного деятеля и замечательного человека Сергея Ястрежембского.
На торжественном вечере по случаю годовщины присутствовало более 300 человек. Мы позволили поздравить юбиляра и вручить портрет несгибаемого, умного "Ястреба" на фоне африканских масок.
Графический портрет писателя и общественного деятеля Валерия Иванова- Таганского выполнен к празднованию его юбилея 19 декабря 2013 года.
14 сентября 2011 года в театре Маяковского на Большой Никитской состоялось вручение портрета Руководителя театра выдающегося актера, Народного артиста России Сергея Арцибашева выполненного художником Борисом Клементьевым. Художник поздравил юбиляра с праздничной датой и пожелал и в дальнейшем радовать россиян своим творчеством.
Прекрасным весенним днем 2014 года в древнем подмосковном Звенигороде состоялось вручение портрета Любови Орловой работы художника Бориса Клементьева Культурному Центру Любови Орловой г.Звенигорода. Встреча состоялась не случайно, Борис Клементьев любит замечательный город подмосковья, знаком с его историей, писал портрет мэра Звенигорода Леонида Оскаровича Ставицкого, бывает в Саввино-Сторожевском монастыре расположенном неподалеку. Новая грань истории Звенигорода раскрылась мастеру после знакомства с Культурным центром выдающейся актрисы театра и кино советской эпохи. Борис Дмитриевич вдумчиво подошел к созданию портрета звезды экрана 30-50 -х годов он увидел в героине своего произведения яркую женщину своей эпохи, связанную корнями с дворянской семьей конца 19-начала 20 века и стойко идущую по жизни в весьма драматические времена. Понять образ художнику помогли воспоминания о своей бабушке Евгении Сергеевне и ее сестре Анне Сергеевне, также вышедшими из дворянской среды, и являющимися современницами и ровестницами Любови Орловой, имевшие схожие манеры и прошедшие с той же осанкой те непростые времена.
http://www.orlova-center.ru/news/306/
В Дни сьезда Союза кинемотаграфистов РФ в Доме кино прошла персональная выставка Члена Союза художников Бориса Клементьева. Поздравить мастера пришли его друзья и коллеги. От Союза кинематоргафистов живописца приветствовал и пожелал успехов кинорежиссер Владимир Хотиненко. На выставке присутствовали портреты и пейзажи художника. Автор картин признался что у него многое связано с этими стенами, его дядя Сергей Кузнецов был директором Мосфильма и как почетный член клуба кинематографистов часто водил молодого художника на просмотры кинолент. Борисом Клементьев не чужд кинематографической среды, им также написаны портреты режиссера Владимира Краснопольского и актера Виктора Мережко, дружит и общается с актером Сергеем Герасимовым, сейчас работает над портретом Леонида Куравлева.
Художник Борис Клементьев с недавно законченным свадебным портретом своих друзей из Италии
10 февраля 2015 года русский художник Борис Дмитриевич Клементьев был удостоен Литературно-общественной премией "Золотая осень" им. C.А. Есенина" c вручением одноименного ордена. Вручение прошло в здании Московской городской организации Союза писателей России. Поздравил и вручил орден Председатель правления МГО СП России В.Г.Бояринов.
В ответ Борис Клементьев вручил Владимиру Бояринову дружеский портрет
На Персональной выставке в г.Звенигороде был впервые представлен портрет-картина "Ах эти тучи в голубом. портрет Александра Журбина" Портрет выполнен в графической манере с использованием техники пастели.
На открытии выставки художника Бориса Клементьева в Культурном центре им. Любови Орловой
в Звенигороде
Художник Борис Клементьев - академик Петровской академии наук и искусств, выступил с докладом "Сохранение и развитие реалистической живописной картины в современной России" на заседании Петровской академии. На заседании присутствовали писатель президент Московского отделения Петровской академии Валерий Иванов-Таганский. композитор Евгений Дога.
26 февраля произошла приятная встреча художника Бориса Клементьева с старшим коллегой художником Алексеем Новиковым. Художники обменялись дружескими зарисовками.
27 февраля состоялась долгожданная встреча с Евгением Догой. Борисом Клементьевым был написан этюд к будушему портрету великого композитора.
Борис Клементьев большой любитель русской бани, он лауреат конкурса на лучшую банную картину. Уже много лет художник дружит и сотрудничает с Сандуновскими банями. Картины мастера украшают исторические помещения этих прославленных бань.
В середине декабря 2015 года закончен парный портрет ученых братьев А.Д.Егорова и И.Д.Егорова
Данный портрет будет "гвоздем" на персональной выставки Бориса Клементьева в г.Бобруйске в марте 2016 года.
http://bobruisk.ru/news/2016/01/19/uchenik-il-i-glazunova-zapechatlel-nashih-zemlyakov-v-kartine-maslom
Вручение 11 января на торжественном приеме-карнавале в Посольстве РФ в Дели графического портрета Чрезвычайного и Полномочного Посла Кадакина Александра Михаиловича.
Презентация эскиза свадебного портрета, выполненная Борисом Клемнтьевым для молодоженов в Дели в Индии
Портрет Народного артиста России Юрия Чернова
На 1 канале ТВ прошел репортаж, о юбилее Анзора Шалвовича Хубутии. Его кабинет украшает портрет его учителятрансплантолога В.Шумакова
https://www.1tv.ru/news/2016/06/17/304338-yubiley_prazdnuet_legendarnyy_hirurg_anzor_hubutiya_na_schetu_kotorogo_tysyachi_spasennyh_patsientov
Борис Клементьев как явление современного русского реализма
"Настоящее искусство всегда религиозно"
Патриарх московский и всея Руси Алексий II
Борис Дмитриевич Клементьев прошел серьезную школу реалистической живописи. Первые навыки профессионального мастерства он приобрел, учась в Московской средней художественной школе при МГХИ им. В.И. Сурикова (класс Н. Н. Березной, В. В. Воронина). Окончательное формирование Бориса Клементьева как художника совершилось в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, основателем и ректором которой является И. С. Глазунов. Академия дала прочное классическое образование. Дипломная работа "Исповедь", исполненная под руководством профессора И. С. Глазунова в 1997 году, демонстрирует нам не только прекрасное техническое мастерство и владение секретами классической живописи, но ориентацию на традиционные принципы православной цивилизации. В пейзажном творчестве художник развивает традиции русской пейзажной школы второй половины XIX века. Наследие гениев русского пейзажа, прежде всего таких, как И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, послужило для мастера отправной точкой в его с собственном оригинальном искусстве пейзажа. Художника волнует проблема передачи настроения, изысканного состояния природы, пробуждающие в человеке глубокие душевные переживания. Мастер пытается создавать такие произведения, в которых бы как в капле воды отражались загадки мироздания. "Пейзаж, как музыка, должен задавать лад жизни", - считает Б. Д. Клементьев. Своеобразные натюрморты художника сочетают в себе поистине классическую простоту с изяществом и богатством живописи. Тонкое чувство прекрасного помогает мастеру отвлечь нас от суеты и научить ценить внутреннюю красоту Божьего мира. Каждый натюрморт Бориса Клементьева решен как цельный образ. Талант Б.Д. Клементьева многогранен. Важное место в творчестве мастера занимает портрет. Своеобразие и неповторимость каждого человека передается здесь при помощи блестящей живописи. Художник стремится отразить не только внешнее сходство, но дать полный образ человека, в котором внутренний мир проявляется во внешнем облике. Особым вниманием художника пользуются образы детей. Их непосредственность, искренность дают богатый материал художнику, исследующему становление человека. Нельзя не упомянуть, что Б.Д. Клементьев работает также в технике пастели. В силу своей трудоемкости и сложности эта техника всегда была мало распространена, тем более немного мастеров, блестяще овладевших ее секретами. Пастельные портреты Клементьева выразительны и живописны, исполнены мягкости и теплоты, присущей этой технике. Мастер создает прекрасные образы, умело соединяя точность линии, графичность и красочность. Творчество Б.Д. Клементьева доступно, адресовано всем людям, ориентирующимся на вечные ценности. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что труд этого художника является достойным вкладом в развитие русского национального реалистического искусства - искусства ради человека.
П.Б. Ермолов Кандидат искусствоведческих наук
научный сотрудник НИИ истории и теории изобразительных искусств РАХ
Boris Klementiev fineshed portrait of Mr. Mak Geil in London
Artist with russian nobility Golitzin family orders of his art in Boris Klementiev exibition in London
Boris Klementiev in his exibition in Russian Embussy in London with Russian Embassador Mr Grigory Karasin.
"Real art is always religious" Patriarch of Moscow and all Russia Alexy II
Boris Dmitrievich Klementyev was a serious school of realistic painting. The first skills professional skills he had acquired while studying at the Moscow secondary art school at MGHI them. V.I. Surikov (class N. N. The Berezna, Centuries Voronin). The final formation of Boris Klementyev as an artist took place in the Russian Academy of Painting, Sculpture and Architecture, the founder and rector of which is I. C. Glazunov. The Academy gave a strong classical education. Thesis "the Confession", performed under the supervision of Professor I. S. Glazunov in 1997, shows us not only a great technical mastery and possession of the secrets of classical painting, but focus on traditional principles of Orthodox civilization. In landscape work, the artist develops the traditions of Russian landscape school of the second half of the nineteenth century. The legacy of the genius of the Russian landscape, especially as I. I. Shishkin, A. K. Savrasov, I. I. Levitan, was to master the starting point in his own original art landscape. The artist is concerned with the problem of transmission of sentiments, refined nature awakens in man a deep spiritual experiences. The wizard attempts to create such works, which would be like a drop of water reflected the mysteries of the universe. "The landscape of how music should set way of life," said B. D. Klementyev. Kind of still lifes by the artist combines a truly classic simplicity with elegance and richness of the painting. A subtle sense of beauty wizard helps to distract us from the hustle and bustle and to learn to appreciate the inner beauty of God's world. Each still life of Boris Klementyev is designed as an integral image. Talent D. Klementyev is multifaceted. An important place in his work is the portrait. The originality and uniqueness of each person is conveyed by a brilliant painting. The artist seeks to reflect not only the resemblance, but to give the full image of man, in which the inner world is reflected in the appearance. Special attention to the artist's use of images of children. Their spontaneity, sincerity provide rich material for the artist, exploring the development of man. Not to mention that D. Klementyev also works in pastels. Because of their complexity and difficulty of this technique has always been uncommon, especially little masters, brilliantly mastered its secrets. Pastel portraits Klementyev expressive and beautiful, full of softness and warmth inherent in this technique. The wizard creates beautiful images, skillfully combining the precision line, fashionable and colorful. Creativity D. Klementyev is available to all people, focusing on eternal values. Now it is safe to say that the work of this artist is a worthy contribution to the development of Russian realistic art - art for the sake of man.
PB Ermolov Candidate of arts researcher research Institute for history and theory of fine arts ARTS
klementiev.ru
Утонченный фантастический реализм в картинах Бориса Индрикова
Работы художника Бориса Индрикова не спутаешь ни с каким другим художником. Настоящий талант, он выработал свой собственный стиль. Текущие линии, пластика, немного мрачноватый фон. Всё это создаёт необычайное настроение, похожее на сон. В этом сне ты попадаешь на удивительную, туманную планету, в котором обитают совершенно неведомые существа, которые не подчиняются земным законам физики, а живут по своим, главенствующим из которых является – Свобода.
Картины Бориса Индрикова отличаются причудливым сочетанием ар-нуво, сюрреализма и фантастического реализма. Плавные линии и сложные узоры придают какую-то аристократическую утонченность его работам. Эти рисунки словно созданы, чтобы оказаться на страницах какой-нибудь сказочной книги. И действительно, Борис Индриков некоторое время занимался книжной графикой, очевидно, это и оставило подобный отпечаток на его работах.
Борис Индриков родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1967 году. С 1998 года является членом Творческого Союза Художников России и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО. Направлениями его живописи можно назвать фантастический реализм и сюрреализм. Его картины находятся в музеях и частных собраниях ценителей живописи по всему миру от США до Японии. Большинство работ находятся в Нидерландах, в галерее искусств HORIZON.
Это лишь небольшая доля работ Бориса Индрикова, если кому стало интересно, загляните на сайт художника.
Всем хорошего настроения!
Если вам понравилась публикация, нажмите на кнопку "Нравится".
www.livemaster.ru