КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ». Картина ежи
Ёжики (34 фото)
Такое известное животное, как ёж, является самым крупным представителем насекомоядных, оно достигает длины 30 см и веса более 1 кг. В основном ёж питается насекомыми и их личинками, червями, а также яйцами птиц, гнездящихся на земле.
Ёжики среди кактусов
Три ёжика
Ёжик и гриб
Ёжик в корзине
Ушастый ёжик
Суетливый и мудрый ежик
Любопытный ёжик
Ежик насторожился
Ёжик-воришка
Сердитый ёжик
Ёжик в кедах
Ёжик с шишкой
Ёжик
Ежиха и её ежата
Колючий ёжик
Маленький белый ежик ползёт по зеленой траве
Ежик вылезает из бочки, лежащей на осенних листьях
classpic.ru
НОД по развитию речи для старшей группы "Ежи"
Занятие по развитию речи для старшей группы
Тема: Составление рассказов по картине «Ежи»
Цель:
Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Ежи», с помощи картинок-схем
Задачи:
Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине
Расширять знания детей о внешнем виде, жизни ежа в лесу, чем питается, каков его образ жизни
Развивать умение произносить чистоговорки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом
Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание им помогать.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение стихотворения «Ежинка» В. Осеевой
Материал к занятию: картина «Ежи». Елка, ежи, слепленные из пластилина, пластилин, досточки для лепки; фонограмма фырканья ежа, указка; карточки «солнышко», «тучка»
Ход занятия
Организационный момент:
Вы ребята проходите,
Друг на друга поглядите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы с вами будем составлять рассказы по картине. Вы любите гулять? Я вас приглашаю отправиться на прогулку в лес.
Основная часть.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. Ребята, слышите, кто какой то шорох, кто то фыркает? Кто же это может быть? Узнать это нам поможет загадка.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки-ни одной (ёж)
Ребята, посмотрите, кто это под ёлкой? (Ежи) Под ёлкой сидят ежи. Послушайте чистоговорку
Чистоговорка: жи-жи-жи
Под ёлочкой сидят ежи. Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо теперь громко, сейчас шепотом:
Давайте присядем на полянку и рассмотрим ежей.
Посмотрите внимательно все ли ежи одинаковые? Скажи, какие ежи? (колючие, забавные) Как можно сказать про ежиху? Какая ежиха? (большая, крупная, смелая, сильная, осторожная) Какие ежата? (маленькие, забавные трусливые, хорошие, трусливые) Как вы думаете мама ежиха заботится о своих ежатах? Как? (кормит их, учит добывать в лесу корм). Как выглядят ежи? Мордочка ежа вытянутая, подвижная. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, похожи на маленькие пуговицы.. Уши маленькие, закругленные. У ежа очень коротенькие ножки. На лапках по пять пальцев с острыми коготками. Тело ежа покрыто густой жесткой шерстью. Где живут ежи? Ежи гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев Как вы думаете ежи дикие или домашние животные? Почему? Что это у ежей? (иголки) Иглы – это колючий панцирь, который защищает зверька от опасности. Спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Они расположены крест- накрест. Послушайте чистоговорку
Чистоговорка
Повторите чистоговорку вместе со мной, тихо теперь громко, шепотом: жа-жа-жа есть иголки у ежа.
Для чего ежам нужны иголки? Иголки нужны чтобы, защищаться. От кого? У ежика много врагов: барсуки, лисицы, крупные совы, кабан, собаки, кошки, вороны и хорьки. Ведь ежик животное очень маленькое и не было бы у него иголок, то каждый мог бы на него напасть. А колючие иголки отпугивают хищников. Сворачиваться ежу в клубок помогают специальные мышцы на спине. При встрече с опасностью он замирает и прячет незащищенную мордочку, выставляя иглы.
Физ. минутка «Ежи на полянке»
Дети (ежи) гуляют на полянке по команде «опасность» присаживаются и обхватывают колени
Физкультминутка.
Еж спешил к себе домой Шагать на
Нес запасы он с собой месте.
Через кочки он скакал Прыжки на месте.
Быстро по лесу бежал Бег на месте.
Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,
В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.
А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать
И к детишкам поспешил. на месте.
Кто из вас знает ем питаются ежи? ( Жуками, мухами, личинками, дождевыми червями, мышами, лягушками, даже змеями -это любимые лакомства ежа.) В домашних условиях зверек с удовольствием поест молока, куриное мясо. Ребята я вам открою один секрет, почему ежики, носят яблоки и грибы. Дело в том, что, путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на свой игольчатый панцирь яблоки, кислый сок которых уничтожает и блох, и клещей. Сейчас поздняя осень совсем скоро ежи впадут в спячку и чтобы спокойно спать всю зиму им нужно почистить иголки и избавиться от насекомых, а в лесу уже нет яблок Поможем ежам, слетим для них яблоки? (дети лепят яблоки, дарят их ежам) Сколько яблок вы слепили посчитайте? (фонограмма) Ежам очень понравились ваши яблоки и они говорят вам спасибо. Ежи говорят, что хотят нам подарить в картинку с изображением своей семьи. Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? Почему же им не понравится? Ведь мы за ними будем ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет-волка, лисы. Правильно ребята. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живёт. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.
Сейчас нам пора возвращаться в группу, закройте глазки, вот мы и в группе, садитесь на стульчики. Ребята, давайте рассмотрим картину, которую нам подарила семья ежей. Как бы вы её назвали? (ежи)Рассказ начнём со слов: В теплый летний денёк ежиха вывела ежат на лесную полянку, ежата разбежались по всей поляне. Чем они занялись, расскажите? Чем занята Ежиха? Расскажите про красоту полянке. Концовка рассказа: как хорошо на лесной полянке! Кто хочет пойти и составить рассказ по картине? (рассказы 2-3 детей) Чей рассказ вам понравился? Почему? Какие слова вам понравились больше всего? Итог воспитателя: рассказ интересный, короткий, законченный.
Рефлексия
Ребята, если вам понравилось наше занятие. Что нового вы узнали на занятии? Если вам было интересно, и вы узнали что то новое? Тогда вы выбирайте солнышко, если вам было скучно, возьмите тучку. Почему ты выбрал тучку, солнышко? Я дарю тебе солнышко, чтобы в следующий раз у тебя всё получилось. Я выбираю солнышко, потому что мне было приятно с вами общаться, вы молодцы! Наше занятие закончено, всем спасибо!
infourok.ru
Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Коммуникация развитие речи старшая группа - «Дошколенок.ру»
Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию дви-жений, прослеживающую функцию глаза воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животнымОборудование:Демонстрационный материал: сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж, лист осенний, фотография ежа
Раздаточный материал:тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка (из фетра)
Проведение НОД:1.Беседа о ёжикеВоспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Он со всех сторон колючий,На нём иголки просто кучей.Он похож на маленькую горку.Ищет он грибы и тащит в норку.Носик у него курносый, чёрный,А характер тихий, но упорный.По траве он бродит без дорожек.Ты его не бойся, это… ёжикРассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Игра «Найди ежа»Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф…)
Интересные сведения о ежеЁж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
2.Рассматривание картиныПредлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель вы-ставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?
Игра «Самый внимательный»А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.
3.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)Вверх смотрел он, вниз глядел,(посмотреть вверх- вниз)Сам тихонечко пыхтел.(произнести «пых», «пых», «пых»)Смотрел влево, смотрел вправо,(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)Вдруг увидел гриб на славу!(закрыть и широко открыть глаза)Оглянулся он ещё через левое плечо,(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)Через правое ещё.(повернуть голову вправо, посмотреть назад)Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
4. Составление рассказа по картинеМы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ? Ребята, вам нравятся ежиха и ежата? Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой? Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет - волка, лисы, медведя. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Животных нельзя забирать из привычного для них места обитания.
5. Игра «Собери ежа»А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.
6. Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
7. Игра «Закончи предложение» медведь большой, а ёж… (маленький) Заяц пушистый, а еж … (колючий) Ёж спит днем, а охотится … (ночью) Белка живет в дупле, а еж … (в норе) У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
8. Итог занятия.Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.
blog.dohcolonoc.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
- образовательные: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных; закрепить употребление предлогов в речи; закреплять умение подбирать антонимы;
- развивающие: развивать умение грамматически правильно строить предложения;
-воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказов; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Тип занятия: комбинированного типа.
Продолжительность занятия 25 минут.
Участники: дети старшей группы (5-6 лет)
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ежи» Ушаковой Е. С., игрушка еж.
Раздаточный материал: тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением ежей, беседа о жизни ежей летом.
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, рассказ детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Н. Артюхова)
Дети отгадывают. Воспитатель предлагает обосновать отгадку.
Основная часть
Беседа о еже. Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям игрушку ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата).
Игра «Найди ежа».
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф)
Работа по картине.
Воспитатель: Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? («Заботливая ежиха», «Семья ежей»).
Вопросы по картине:
Какое время года изображено на картине?
Какая мама ежиха? Что она делает?
Какие ежата? Что они делают?
Какие насекомые изображены на картине?
Игра «Самый внимательный»
Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т. д.
Физкультминутка
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Составление рассказа по картине
Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи». После трех рассказовответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя:Чей рассказ вам понравился больше? Как начинается и заканчивается рассказ? И т. д.
Игра «Собери ежа»
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)
На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)
А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Игра «Закончи предложение»
• медведь большой, а ёж… (маленький)
• Заяц пушистый, а еж … (колючий)
• Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
• Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
• У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
Заключительная часть
Подведение итогов.
uylyakhina-dmdou65.edumsko.ru
Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое развитие"), воспитатель Смецкая О.А.
Программное содержание:
- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;
-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;
- закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;
- воспитывать интерес к составлению рассказа по картине;
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;
- упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
- развивать внимание, память;
- уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
Картина «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, компьютер, мяч.
Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.
Предварительная работа:
Чтение рассказов И.Акимушкина «Жил - был ёжик», И.Соколова-Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.
ХОД:
(дети становятся кругом)
Минутка вхождения в день:
Доброе утро-птицы пропели
Добрые люди-вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце встает и идет по делам.
Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика):
Наши губки улыбнулись,Прямо к ушкам потянулись.Ты попробуй «И-и-и» скажи,Свой заборчик покажи.
(дети садятся на стульчики полукругом)
- Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?
- Много живет в лесу животных,
а про кого говорится в этой загадке:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ежик).
(показ иллюстрации на ноутбуке)
- Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями, давайте назовем членов семьи ежей:
папа-еж, мама-ежиха, детеныши-ежата, а если один малыш-то - ежонок.
-Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Ежи приносят пользу - уничтожают вредителей, их нельзя обижать.
- Артем прочитает стихотворение
Трудолюбивый ёжик
Вышел ёжик в лес чуть свет,
Весь в иголочки одет,
А иголочки крепки,
Держат яблочки-грибки,
Ёжик хоть и невелик,
Но трудиться он привык.
Подберёт, засушит впрок
Вместе с яблочком грибок.
Вместе с яблочком грибок.
- Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.
Показ картины «Ежи». Кто нарисован на картине? (ежики).
- Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке… ).
Нам нужно составить рассказ по этой картине, рассмотрите ее внимательно и ответьте на вопросы:
- - Что изображено на этой картине? (лесная полянка).
- - А какое время года? (ранняя осень)
- - Что нарисовано на полянке? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика, мох…).
- - Кого вы видите здесь? (ежей)
- - Сколько их (четверо). (Мама- ежиха и трое ежат).
- - Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей…).
- -Как вы думаете, зачем мама ежиха привела ежат на полянку? (найти пищу, погулять, побегать, порезвиться…).
- - Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые).
- - Что делают ежата на полянке? (гуляют, ищут пищу, увидели жука, кузнечика…).
- - Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке? Почему? (да).
- Послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)
- Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых.
Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке.
Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат.
Один ежонок повстречал на пне большого жука.
Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика.
Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним.
Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.
- Понравился мой рассказ? (да).
- Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.
- Давайте рассмотрим схему:
- Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат.
- Затем расскажите, какие ежата.
- Потом опишите маму ежиху.
Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на полянке:
- чем занят первый
- кого увидел второй ежонок
- и куда пошел третий.
- И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.
Заслушиваются по очереди 3-4 ребенка.
После рассказа первого ребенка –
физкультминутка: (под музыку)
Ёж спешил к себе домой,Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил, И к детишкам поспешил.
- Молодцы, ребята.
- Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячом):
Медведь большой, а еж-маленький,
Заяц пушистый, а еж - колючий,
Волк злой, а еж – добрый,
Еж спит днем, а охотится – ночью,
Белка живет в дупле, а еж – в норе,
У лисы-лисята, а у ежихи-ежата,
Один – ежонок, а много – ежата.
- Хорошо, и в конце давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего понравился?
О ком мы сегодня говорили, что новое и интересное узнали о ежах?
- Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленький сюрприз – раскраски с изображением ежика. В свободное время вы их раскрасите.
Документы для скачивания:
32742_ezhi.doc Формат: .doc
a2b2.ru
Смешные картинки ежей. (11 фото) • Прикольные картинки и юмор
Ёжики это такие очень милые существа, которых без перчаток очень сложно взять в руки. Так это или нет решайте сами!
Ёж на скейте.
Ёж сидит за ноутбуком.
У ежа покрашены иголки в синий цвет и одеты кеды.
Ежи в противогазах.
Ёж разводит лапы.
Ёж показывает язык.
Ёж держит в лапах баночку.
Ёж в фуражке и маленьким пулемётом.
Ёж зевает.
Ёж подглядывает из под пледа.
Ёж грызет перчатку.
Ёж улыбается.
БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!
Загрузка...Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru