Андрияка Сергей Николаевич. Андрияки картины
Картины Сергея Андрияки. Продолжение традиций лучших русских мастеров
Удивителен мир, который видит и запечатлевает художник Андрияка Сергей Николаевич. Это сельские и городские пейзажи, натюрморты. Они поражают свежестью восприятия привычных, примелькавшихся предметов, которые под кистью художника обретают поэзию, лиризм и особое очарование. Сначала рассмотрим один необычный натюрморт.
В волшебном мире древних знаний
Перед нами предстали две ветхие, много раз читаные книги, которые неоднократно листали руки многих читателей. Они вдумывались в смысл написанного мудрецами.
Вот и сейчас кто-то оставил книги открытыми на самых интересных местах и пытается, отойдя, обдумать прочитанное. Свеча осталась гореть, скоро искатель знаний к ним вернется и начнет вдумываться вновь в то, что хотели сказать их авторы. Читатель засиделся глубоко за полночь. Поразительно не только техническое мастерство, с которым выписаны листы и обложки книг, латунь подсвечника, мягкость бархатной скатерти, которой небрежно застелен стол, но, главным образом, теплый золотисто-коричневый колорит, игра света на бархатистой поверхности и глубокие сиреневато-розовые цвета, которые заполняют правую часть картины. Их блики переходят на темный задний план и связывают между собой две половины картины Сергея Андрияки.
Краткая биография художника
Сергей Андрияка родился в 1958 году. Его первым учителем был отец Николай Иванович. Он закончил школу и художественный институт им. Сурикова, овладел всеми техническими возможностями профессии, но в какой-то момент понял, что акварель может все. Ее технические характеристики несравнимы с современными масляными красками, состав которых очень плох. В Петербурге акварель делают вручную, по рецептам, которые сохранили не менее двухсот лет. Поэтому картины Сергея Андрияки будут сохраняться очень длительное время.
В его большой семье родилось шестеро детей. Анна, старшая, занимается дизайном, сын Федор – экономикой и техникой. Лизе – 17 лет, и она учится, 12-летняя Соня пока не проявила склонностей, зато самая младшенькая – Маша – часами рисует и лепит.
Сергей Андрияка имеет множество наград, у него состоялось свыше пятисот персональных выставок. Он также принимает участие в международных выставках, которые проходят на всех континентах земли. Картины Сергея Андрияки находятся в частных собраниях и музеях мира. Посмотрим российский пейзаж.
Зима в городе
Свои работы художник делает и с натуры, и по памяти. Обычно картины Сергея Андрияки написаны без предварительного рисунка карандашом, так тверда его рука и такая цепкая у него память. Колдовство русской зимы, которая занесла снегом уютный особнячок за фигурным забором, мы видим на городском пейзаже. Очень тонки переходы от белого снега к серовато-золотистой гамме дома и его ажурного забора. Великолепно низкое небо, на котором не видно облаков, но которое вот-вот осыплет землю свежими белыми хлопьями. Это не механическая фотография, а энергетика художника, перешедшая на его произведение. Здесь передано мимолетное состояние, которого через несколько часов в жизни, возможно, уже не будет.
Андрияка: школа акварели
В 1999 году С. Андрияка открыл государственную школу акварели. В ней немного учеников, но их всех учат рисовать не по влажной бумаге, как это чаще всего принято, а многослойно. Имеется штат преподавателей, мастерские которых расположены рядом с классами. Зачем такому успешному художнику, как Андрияка, школа акварели? Он сам считает, что самое главное в его жизни – преподавание. Чтобы распространить такое сложное искусство, как многослойная акварель, при школе созданы прикладные классы. В них учат росписи по фарфору, миниатюрной эмали, сочетанию акварели с гравюрой. При школе имеется музейно-выставочный центр. В нем показаны работы учащихся и их преподавателей. Поскольку школа состоялась как учебное заведение, и в нее приходят учиться, то на ней С. Андрияка не остановился, а создал еще Академию акварели. Она венчает школу как высшее художественное образование. Преподавание так же, как в школе, передается из рук в руки. Педагог передает ученику весь свой опыт, который он имеет.
Осенний пейзаж
Теперь предлагаем полюбоваться восхитительным осенним днем, который написал С. Андрияка. Красочная гамма картины великолепно передает постепенное увядание природы перед зимой. Еще сохранилась зелень на кустарниках, еще зеленеет трава, но их уже «съедают» низко стелющиеся туманы.
Главное очарование и композиционный центр картины составляют высокие, дотянувшиеся до небес деревья, с которых ветер еще не унес золотистые листья.
Почему школа С. Андрияки получила признание
За семнадцать лет работы в ней прошло до полутысячи выставок. В школе акварели в постоянной экспозиции находятся работы, которые написал Сергей Андрияка. Выставка работает все дни недели, кроме понедельника и вторника. На выставках можно увидеть живопись современных художников и живописцев прошлых веков. «Волшебство акварели» можно посетить с помощью аудиогида.
fb.ru
Андрияка Сергей Николаевич
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ АНДРИЯКА - ЗАСЛУЖЕННЫЙ ХУДОЖНИК РОССИИ, ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ. ОН ИЗВЕСТЕН ВСЕМ КАК ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ АКВАРЕЛИСТ, ПИШУЩИЙ ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ АКВАРЕЛИ - ИНОГДА ЕГО КАРТИНЫ НАСТОЛЬКО ОГРОМНЫ, ЧТО В ОБЫЧНУЮ КОМНАТУ ИХ ДАЖЕ НЕВОЗМОЖНО ПОВЕСИТЬ. НО ГЛАВНОЕ, ВСЁ-ТАКИ, ЭТО НЕ ВЕЛИЧИНА ЕГО КАРТИН, ГЛАВНОЕ В ТОМ, ЧТО СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВОЗРОДИЛ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ МНОГОСЛОЙНОЙ АКВАРЕЛИ - ЕГО РАБОТЫ ПРАВИЛЬНЕЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ НЕ СЛОВОМ `ГРАФИКА', КАК ЕЩЁ ПОЛВЕКА НАЗАД, ДО АНДРИЯКИ, ВСЕГДА НАЗЫВАЛИ АКВАРЕЛЬ, А НАДО ИХ НАЗЫВАТЬ САМОЙ НАСТОЯЩЕЙ, ПОЛНОЦЕННОЙ И СЕРЬЁЗНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. СВОЙ ОПЫТ И ЗНАНИЯ ЗНАМЕНИТЫЙ ХУДОЖНИК СТАРАЕТСЯ ПЕРЕДАТЬ СЛЕДУЮЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ - СЕРГЕЙ АНДРИЯКА ВОТ УЖЕ ШЕСТЬ ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЫ АКВАРЕЛИ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВСЕОБЩИЙ ИНТЕРЕС К ШКОЛЕ ПОСТОЯННО РАСТЁТ - ТЕПЕРЬ ТАМ УЧАТСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ, НО И ВЗРОСЛЫЕ, В ЭТОМ ГОДУ В ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЗАПИСАЛОСЬ БОЛЕЕ ДВУХСОТ ЧЕЛОВЕК, ЗАНЯТИЯ УЖЕ НАЧАЛИСЬ, НО ЖЕЛАЮЩИЕ ОВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ АКВАРЕЛИ ПРОДОЛЖАЮТ ПРИХОДИТЬ И ЗАПИСЫВАТЬСЯ.

Москва

Китай-город

Пейзаж

Кирилло-Белозерский монастырь

е
art.mirtesen.ru
Цветы - Картины - Сергей Андрияка
Главная » Фотоальбом » ЦветыВ этом разделе представлены картины - натюрморты с цветами
Фотографий в альбоме: 129 | Страницы: 1 2 3 4 » |
![]() | |
1-42 43-84 85-126 127-129 |
www.andriaka-art.ru
Архитектура - Картины - Сергей Андрияка
Главная » Фотоальбом » АрхитектураВ этом разделе представлен городской пейзаж, виды улиц Москвы, различных российских городов
Фотографий в альбоме: 126 | Страницы: 1 2 3 » |
![]() | |
1-42 43-84 85-126 |
www.andriaka-art.ru
![]() И, в целом, создается впечатление очень большой перламутровой нежности, любви. ... Читать дальше » ![]() ... Читать дальше » ![]() ![]() ![]() ![]() |
www.andriaka-art.ru
Художник Андрияка С.Н. Родина - 5 Февраля 2014 - Блог
Из всех моих акварелей она является самой большой: три на шесть метров. Это огромное полотно, которое создавалось из четырех планшетов с натянутой бумагой. Конечно, для такой масштабной вещи по правилам художества, требуется достаточно большой отход, хотя бы две диагонали. В моей мастерской таких условий нет. Для этого я использовал зеркало, чтобы посмотреть на свою картину немножечко со стороны. Все складывалась не так быстро. Я много думал, делал эскизы у себя в голове, мысленно прокручивая разные варианты. В итоге, я стал рисовать карандашом, и потихоньку все выстроилось. Понятно, что трехметровая высота требует и стремянки, и сноровки. Вообще, это работа экстремально сложная, потому что мне не только надо было все охватывать глазом, но и чисто технически ее делать довольно трудно. Для этого я использовал колера, взял краску акварельную из тюбиков, сделал в баночках заготовки. Огромное небо с облаками, внизу бесконечные дали с храмами, деревнями, речками – все это складывалось довольно тяжело. У меня не было достаточной оснащенности: специальных лестниц, каких-то других приспособлений. Два подиума, привезенных из нашей школы акварели, а также разные баночки, кастрюльки, мисочки, которые я использовал для этой работы, – вот и все приспособления.
В этой работе требовалась необыкновенная быстрота исполнения, потому что бумага сохнет, краска течет, и нужно было очень быстро сделать первую закладку. В больших акварелях есть еще одно такое правило: если первая закладка краски в начале работы, первые прописки того, что я хочу изобразить, сделаны верно, и я удовлетворен, то работа, можно сказать, получится. Начал я ее, перетаскивая эти подиумы от одного планшета к другому сверху вниз, потому что акварельная краска течет. Надо было сделать очень красивое убедительное небо, которое не так легко у меня получалось.
После первой закладки, прописав в черновом варианте землю, я стал представлять эту картину. В дальнейшем была проведена большая кропотливая работа, которая требовала многих недель. С маленькой кисточкой, штриховкой я доводил до окончательного варианта небо, затем переходил к деталям на земле. Писал речку, перелески, деревья и тому подобное. Все то, что было внизу. В итоге, увидел я эту вещь так же, как многие работы, созданные в малогабаритной квартире, в большом зале. Но здесь, когда все было оформлено, картины поставлены к стене, и отход был нормальный, я увидел впервые свою работу целиком, со всеми ее достоинствами и недостатками. Вот так очень медленно и сложно создавалась эта большая вещь. Конечно, я делал бесконечно много слоев, используя разные технические приемы. Приходилось применять даже обычные малярные флейцы, которые в художестве редко требуются. Но, тем не менее, огромное пространство вынуждало применять и их. Насколько все получилось, должны судить зрители и ценители искусства. Но я впервые попробовал охватить такой монументальный размер. В стенах нашей школы акварели, в музейно-выставочном комплексе картину такого формата разместить невозможно. Она была написана целенаправленно для центральной трибуны открытия выставки в большом Манеже (2005).
www.andriaka-art.ru
Зарубежье - Картины - Сергей Андрияка
Главная » Фотоальбом » ЗарубежьеВ этой категории представлены виды зарубежных городов, пейзажи различных стран мира
Фотографий в альбоме: 82 | Страницы: 1 2 » |
![]() | |
1-42 43-82 |
www.andriaka-art.ru