Сочинение на тему лоси по картине степанова. а.с. Степанов картина лоси
Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси"
Русский язык УМК «Школа России» 2 класс
Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»
Автор: Халимоненко Алла Алексеевна,
учитель начальных классов МБОУ «СШ№32»
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
2016 год
Отгадайте загадку
Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый.
Лось
Степанов Александр Степанович
Об Алексее Степановиче Степанове
Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, "Степочку", как его все звали, любили и ценили друзья.
Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ. Занимался в классе И. М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью.
Что вы знаете о лосе?
Лось- очень крупное животное. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12-13 см, масса 360-600 кг.
Лось- очень сильное животное, его боятся волки и медведи. Но несмотря на свой грозный вид- это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападает.
Алексей Степанович Степанов
(1858-1923)
Работы художника
На пастбище.
Деревня зимой.
Лоси.
Охота с борзыми.
Александр Степанович Степанов «Лоси», 1889г.
Холст, масло.
Картина представлена в Государственной Третьяковской галерее.
Рассмотрите картину
-Что изображено на картине?
-Какое время года изображено на картине?
-Посмотрите на лосят. Какие они?
-Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?
-Посмотрите на лося-самца. Какой он?
-Что мы видим на заднем плане картины?
План
I. Вступление.
О художнике и его творчестве.
II. Основная часть.
- На переднем плане репродукции картины
2) На дальнем плане репродукции картины
III . Заключение.
Какие чувства вызывает картина?
1 часть
1 . Какие к а ртины с о зд а вал А. С. Ст е панов ?
2 . В каких т о нах н а писана к а ртина ?
3. Какой день и з о браж ё н на эт ом п о л о тне?
4. Почему к а ртина так назв а на?
- о пр и род е и ж и вотных.
- в сер о -к о ричн е вых
3. пасмурный зимний ден ь .
4. п о т о му, ч то на ней и з о бр а ж е ны лоси.
Вступление.
Алексей Степанович Степанов создавал картины о природе и животных. Одной из таких картин является картина «Лоси». Картина написана в серо-коричневых тонах. На этом полотне изображен пасмурный зимний день.
2 часть
- Что в и дне ется на дал ь н ем план е к а ртины?
2 . Какое неб о н а висло над зимн им лес ом ?
3. Трудн о з и мой в л е су л о сям найти корм?
4. Кто п о м о га ет жи вотным ?
5. Что делают люди ?
2. сер о -роз о в ое
4. Лесн и ки
5. п о дкармл и в а ют зв е рей.
2 часть
1.Кто изображён на п е редн е м план е к а ртины?
2 . Откуда о на вышла?
3.Что увид е ли жи вотные на о пушк е леса?
4.Чем зан я л и сь л о сята ?
- и з о бр а ж е на с е м ь я л о сей.
2. из леса
3. сто г сена.
4. прин я л и с ь е ст ь вкусн ое ду ш и ст ое сен о .
2 часть
- Что делает мама-л о сиха ?
- ест сен о и п о сматр и ва ет по ст о р о нам.
2 . Кто о хр а ня ет св о ю с е мь ю ?
3.Что он делает?
4.О чём г о в о рят е го о громн ые в е твист ые р о га?
2. старый сил ь ный лос ь
3.н а ст о р о же нн о пр и слу ши ва ется , нет ли о пасн ост и.
4. о сил е главы с е м ь и
Основная часть. На переднем плане картины.
На переднем плане картины изображен стог сена, занесенный снегом. Рядом со стогом стоят четыре лося. Один лось мощный с огромными широкими рогами. Это, вероятно, самец. Он смотрит вдаль, прислушиваясь к шорохам. Вторая, чуть поменьше – лосиха. А рядом двое совсем маленьких лосят. Шерсть у лосей грубая, короткая, коричневая. Ноги стройные, высокие, с широкими копытами. Голова у животных большая с вытянутой мордой.
Основная часть. На дальнем плане.
На дальнем плане картины мы наблюдаем, как серо-розовое небо нависло над зимним лесом. Не зря лоси оказались на лесной опушке в суровую зимнюю пору. Животным трудно прокормиться в эту пору. В лесу не найти корма. Вот и переходят звери с одного места на другое в поисках пищи. Лесники, работники лесной охраны, подкармливают зверей зимой, раскладывают сено для лосей. Вот и вышли лоси из лесной чащи на заснеженную поляну поесть сена, которое приготовили им люди.
3 часть
- Какое ч ув ство вызв а ла у вас эта к а ртина ?
- груст и и п е чал и .
2 . О чём вы задумались?
2. Я задума лся ( лась ), ч то всё жив ое требу ет вн и мани я и з а боты со ст о р о ны ч е л о века.
Источники
http://sochinenienatemu.ru/sochinenie/sochinenie-na-temu-losi-po-kartine-stepanova-as/
http://artpoisk.info/artist/stepanov_aleksey_stepanovich_1858/
Заключение
Я узнала о замечательном, талантливом художнике А.С. Степанове. Любовалась репродукцией картины «Лоси». Картина вызвала у меня чувство грусти и печали. Очень трогательны образы маленьких лосят, которых родители вывели из леса к стогу поесть сена. Мне понравилась картина А.С. Степанова «Лоси». Невольно задумаешься, что все живое требует внимания и заботы со стороны человека.
Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».
А. С. Степанов - это один из великих и талантливых художников. Он написал очень много великолепных картин. Чаще всего в своих работах он изображал животных, используя коричневые и серые тона. Это можно увидеть на одной из его картин, которая называется «Лоси».
На этом полотне изображен пасмурный зимний день. На заднем плане мы видим кустарники и деревья в снегу. Небо серое. Вдали виднеется темная полоска леса. В центре картины изображён стог сена, занесённый снегом.
На переднем плане картины, рядом со стогом сена, запечатлены четыре лося. Это большие, величественные животные. У одного из них огромные широкие рога, этот лось смотрит в сторону, как бы прислушиваясь к шорохам. Двое из них совсем ещё маленькие. Шерсть у лосей грубая, короткая коричневого цвета. Ноги стройные, высокие, светло-серые, почти белые с широкими копытами. Голова у э тих животных большая с вытянутой мордой. Лосям трудно приходится зимой. В лесу не найти корма, поэтому они переходят с одного места на другое в поисках пищи. Вот и на картине Степанова мы видим, что и эти лоси не случайно вышли на поляну к этому стогу сена, где и изобразил их художник.
Картина А.С.Степанова «Лоси», мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, невольно возникает желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время. Особенно трогательными являются образы лосят.
compedu.ru
Урок русского языка. Конспект. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова ЛОСИ
Урок русского языка.
Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".
2-й класс
Винцюк Лариса Степановна,
учитель начальных классов
Тема урока. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам А.С. Степанова «Лоси»
Тип урока. Развитие речи
Решаемая проблема. Как правильно составить и записать рассказ по картине?
Понятия: Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил
Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. Предметные: правильность построения предложений
Личностные: Формирование чувства прекрасного, сопереживания, отзывчивости, бережного отношения к природе, к животным.
УУД: Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;
Познавательные: передача содержания увиденного или прослушанного;
Комуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, учить описывать картину по плану и опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине, заботливое отношение к природе.
Оборудование: смарт-доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “Художник А.С. Степанов”.
Ход урока
Организационный момент
Настрой на урок «Я желаю тебе добра…»
Словарный диктант
Сорока, осина, чуткий, извините, народ, Ева, ноябрь, иней, егерь.
Прочитайте первую букву в каждом слове, и вы узнаете, что мы будем учиться делать на уроке. (Сочинение) Слайд 2.
Подготовительная работа
Знакомство с особенностью жизни лосей.
Загадка.
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый. (Лось).
Рассказ о лосях. Слайды 3 - 6.
2) Знакомство с художником и его картиной «Лоси». Слайд 7.
Алексей Степанович Степанов родился в 1858 году в Симферополе,
в семье потомственного дворянина, офицера.
Скромного, деликатного, доброго "Стёпочку", как его все звали, любили и
ценили друзья.
Степанов очень рано лишился родителей. С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимался в классе И. М. Прянишникова, учился успешно и в 1884 г. окончил училище с большой серебряной медалью.
III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси”. Слайды 8 – 9.
Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, и мы рассмотрим картину “Лоси”.
Учитель: Какое время года?
(Наступила зима.)
Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?
(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
Учитель: Кого художник изобразил в центре картины?
(Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
Учитель: Откуда вышли лоси?
(Лоси вышли из леса.)
Учитель: Чем они заняты?
(Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
Учитель: Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему?
(Он их сторожит)
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве (егеря и лесничие).
IV. Физкультминутка. Слайд 10.
Лось шагает по дубраве:Треск и шум стоит вокруг.Столько шума, чтобы знали:“Не стреляйте, я ваш друг!”
В заповеднике сохатыйНе боится никого.Он, конечно же, рогатый,Но рога-то для чего?
По секрету между нами:Если кто-то нападет, Напугает он рогами И тихонечко уйдет.
(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)
V. Практическая работа. Слайды 11 – 14.
Учитель:
Мы сейчас станем писателями. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
Учитель: А сейчас мы будем составлять и записывать текст, используя опорные слова.
Выполнив, проверьте свою работу.
VII. Итог.
Учитель:
Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке? Что понравилось? Что вызвало затруднение?
Рефлексия «Звёздочки».
Спасибо. Урок окончен.
infourok.ru
Сочинение по картине А.Степанова `Лоси`
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Развитие речи 2 класс Сочинение по картине А.А.Степанова «Лоси»Цель:Учить детей выражать свою мысль письменно и устно.Задачи:научиться составлять рассказ по картине;уметь анализировать, делать выводы, сравнивать. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый… ЛОСЬ Лоси – это самые крупные травоядные животные в русских лесах. Им требуется много корма, поэтому в поисках еды они могут преодолевать расстояния в сотни километров. Питается зверь травой, листьями, молодыми побегами деревьев и кустарников, грибами, ягодами. Труднее лосям находить пищу зимой, тогда они едят хвою и кору деревьев, ищут старую засохшую траву. ЛОСЯТА А это голос могучего ЛОСЯ. Говорят, что лось трубит. А.А.Степанов «ЛОСИ» Опорные слова: семья лосей, лосята, лосиха, старый лось сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога; маленькие, беззащитныезимний лес, стог сена, принялись есть, вкусное, душистое сено, охраняют, настороженно прислушиваются, нет ли опасности. Посмотрите на картину. Что изображено на ней?Опишите, какими изобразил лосей художник?Что мы видим на заднем плане картины?Какое общее впечатление от картины А. С. Степанова?Почему картина называется «Лоси»? Знакомство с репродукцией «Лоси». НАЧАЛО Что художник изобразил на картине? Почему так названа картина?2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?3. КОНЦОВКА Понравилась ли вам картина? Чем? Вступительная часть. Алексей Степанович Степанов - знаменитый русский художник пейзажист. Перед нами репродукция его картины «Лоси». 2. Основная часть. Какой день изображен на этом полотне? пасмурный зимний Что мы видим на заднем плане? зимний лес Какое небо? серое Что изображено в центре картины? стог сена, занесённый снегом Кого мы видим рядом со стогом? семью лосей Что они принялись есть? вкусное душистое сено Какая голова у этих животных? большая с вытянутой мордой Какая шерсть у лосей? грубая, короткая, тёмного цвета Какие ноги? стройные, высокие Какие рога у старого лося? огромные ветвистые Что делает этот лось? настороженно прислушивается, нет ли опасности 3. Концовка. Понравилась ли вам картина? Чем? Картина А. С. Степанова «Лоси» мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, появляется желание помочь семейству лосей пережить трудное зимнее время. Алексей Степанович Степанов великий, талантливый художник. Он создавал картины о русской природе и животных. В своей живописи мастер использовал коричневые и серые тона. Это видно на одной из его картин, которая называется «Лоси».На этом полотне изображен пасмурный зимний день. На заднем плане мschoolfiles.net
Презентация к уроку развития речи во 2 классе.
Урок развития речи 2 класс
Выполнила: Лебедева О.В. учитель начальных классов
МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа.
Отгадайте загадку
Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый.
Лось
Лось шагает по дубраве: Треск и шум стоит вокруг. Столько шума, чтобы знали: "Не стреляйте, я ваш друг!«
В заповеднике сохатый Не боится никого. Он, конечно же, рогатый, Но рога-то для чего?
По секрету между нами: Если кто-то нападет, Напугает он рогами И тихонечко уйдет.
( К. Тим)
Что вы знаете о лосе?
Лось- очень крупное животное. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12-13 см, масса 360-600 кг.
Лось- очень сильное животное, его боятся волки и медведи. Но несмотря на свой грозный вид- это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападает.
191
118
Картинная галерея
А . С. Степанов «Лоси ».
(1889 г.)
Алексей Степанович Степанов
(1858-1923)
Работы художника
На пастбище.
Деревня зимой.
Лоси.
Охота с борзыми.
В лодке.
Катание на Масленицу.
Лошадка.
Рассмотрите картину
-Что изображено на картине?
-Какое время года изображено на картине?
-Посмотрите на лосят. Какие они?
-Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?
-Посмотрите на лося-самца. Какой он?
-Что мы видим на заднем плане картины?
-Какое общее впечатление от картины?
Физминутка для глаз
План
1.Вступление. Картина А. С. Степанова «Лоси».
2.Основная часть. а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы. б) предметы, изображенные на заднем плане картины. в) описание лосей: - размер животных; - голова, рога; - шерсть, окраска лосей; - ноги, копыта. г) краски, использованные художником.
3.Заключительная часть. Общее впечатление о картине. Какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?
Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».
А. С. Степанов - это один из великих и талантливых художников. Он написал очень много великолепных картин. Чаще всего в своих работах он изображал животных, используя коричневые и серые тона. Это можно увидеть на одной из его картин, которая называется «Лоси».
На этом полотне изображен пасмурный зимний день. На заднем плане мы видим кустарники и деревья в снегу. Небо серое. Вдали виднеется темная полоска леса. В центре картины изображён стог сена, занесённый снегом.
На переднем плане картины, рядом со стогом сена, запечатлены четыре лося. Это большие, величественные животные. У одного из них огромные широкие рога, этот лось смотрит в сторону, как бы прислушиваясь к шорохам. Двое из них совсем ещё маленькие. Шерсть у лосей грубая, короткая коричневого цвета. Ноги стройные, высокие, светло-серые, почти белые с широкими копытами. Голова у э тих животных большая с вытянутой мордой. Лосям трудно приходится зимой. В лесу не найти корма, поэтому они переходят с одного места на другое в поисках пищи. Вот и на картине Степанова мы видим, что и эти лоси не случайно вышли на поляну к этому стогу сена, где и изобразил их художник.
Картина А.С.Степанова «Лоси», мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, невольно возникает желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время. Особенно трогательными являются образы лосят.
Опорные слова
Зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное и душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
Спасибо за урок!
multiurok.ru
Сочинение на тему лоси по картине степанова. а.с
А. С. Степанов великий, талантливый художник. Он создавал картины о русской природе и животных. В своей живописи мастер использовал коричневые и серые тона. Это видно на одной из его картин, которая называется «Лоси».На этом полотне изображен пасмурный зимний день. На заднем плане мы видим кустарники и деревья в снегу. Небо серое. Вдали виднеется темная полоска леса. В центре картины изображен стог сена, занесенный снегом.На переднем плане картины, рядом со стогом сена, запечатлены четыре лося. Это большие, величественные животные. У одного из них огромные широкие рога, этот лось смотрит в сторону, как бы прислушиваясь к шорохам. Двое из них совсем её маленькие. Шерсть у лосей грубая, короткая, коричневого цвета. Ноги стройные, высокие, светло-серые, почти белые с широкими копытами. Голова у этих животных большая с вытянутой мордой. Лосям трудно приходится зимой. В лесу не найти корма, поэтому они переходят с одного места на другое в поисках пищи. Вот на картине Степанова мы видим, что и эти лоси не случайно вышли на поляну к этому стогу сена, где и изобразил их художник.Картина А. С. Степанова «Лоси» мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, невольно появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время. Особенно трогательными являются образы лосят. Сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»Здравствуй, Галина!Пишу тебе письмо, в котором хочу поделиться своими впечатлениями об интересном уроке русского языка. Ты, наверное, удивишься, но это действительно так. На этом уроке я узнала о замечательном, талантливом художнике А. С. Степанове. Это был мастер, который изображал на своих картинах русскую природу и животных. Мы познакомились с картиной «Лоси» этого художника.Представляешь, оказывается, лоси - величественные, могучие животные с большими ветвистыми рогами. На высоких стройных ногах серо-белого цвета. Степанов запечатлел на своей картине целую семью лосей. Они вышли на заснеженную поляну поесть сена, которое приготовили люди. Животным не столько страшен холод, сколько голод. Знаешь, когда смотришь на эту картину, любуешься красотой лосей, в душе возникает чувство жалости к этим величавым животным и желание помочь им в суровых условиях зимы.Я заканчиваю своё небольшое письмо и хочу посоветовать сходить в галерею и посмотреть картины А. С. Степанова.
sochinenienatemupro.ru
Сочинение по картине л. С. Степанова «лоси» Цель
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Л.С.СТЕПАНОВА «ЛОСИ»Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать и делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.
II. Подготовительная работа
1.Знакомство с художником и его картинами. СЛАЙД 1
Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина,офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. СЛАЙД 3, 4, 5
2) Знакомство с главным персонажем картины.
Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него выходят… Послушайте и подумайте. Кто наши герои?
Загадки.
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый. (Лось)
Он из леса вышел снова,Не олень и не корова.Повстречаться нам пришлосьПознакомьтесь это... (Лось) СЛАЙД 6
Да, это большое, сильное животное. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас мы послушаем ваши сообщения о лосе.
Ученик 1: Я узнал, что лось – очень крупное животное. Длина тела 3 метра, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.
Ученик 2: А я узнал, что масса тела очень большая360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.
Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.
III. Работа по картине А.С. Степанова “Лоси” СЛАЙД 7
Сейчас каждый из вас станет наблюдателем,и мы рассмотрим картину “Лоси”.
А поможет нам в работе учебник Русского языка с.118 упр. 191 СЛАЙД 8
- Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)
-Какое время года? (Наступила зима.)
- Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
- Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
- Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)
Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
-Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)
- Понравилась ли вам картина? Чем?
Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог – это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве.
IV. Работа по составлению предложений.
Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Орфографическая работа СЛАЙД9,10
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
VI. Работа по составлению предложений.
Учитель:
Каждый из вас сейчас станет писателем.На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.
Опорные слова:
Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета,огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.
VI. Практическая работа.
Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.
publekc.ru