Информационный портал: Последние новости России и мира сегодня. Корзухин алексей картины


Алексей Иванович Корзухин картины

 

А. И. Корзухин биография

Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) — великий русский художник, знаменитый жанровый живописец, участник и один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

А. И. Корзухин родился 11 [23] марта 1835 года в Пермской губернии. В 1858 году поступил в Императорскую Академию художеств. Здесь Алексей Корзухин показывал большие успехи и даже получил малую золотую медаль за картину «Пьяный отец семейства». После этого ему предстояло претендовать на большую золотую медаль, однако из-за несогласия с правилами конкурса Академии, которые ставили в неравное положение жанровых и исторических художников, он вместе с другими художниками устроили бунт, который известен в истории, как «Бунт четырнадцати». Вместе с ним против правил Академии выступили такие художники, как Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов. В итоге участники «бунта» вышли из Академии. Алексей Иванович Корзухин вышел со званием художника 2 степени.

После того как художники покинули Императорскую Академию художеств, они организовали Санкт-Петербургскую Артель художников, а также Товарищество передвижных художественных выставок. Корзухин входил в число прославленных художников-передвижников. Само Товарищество вошло в историю искусства, как необычайное по своему размаху и уровню таланта явление. Корзухин также выставлял свои картины на академических выставках. В 1865 году Академия художеств повысила Корзухина до звания художника 1 степени за картину «Поминки на деревенском кладбище». В 1868 году Академия признала художника «академиком» за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки».

Алексей Иванович Корзухин известен как мастер жанровых сцен. Также писал портреты. В жанровых сценах он передавал жизнь и быт обычных людей. В своих произведениях он уделял большое внимание как реалистичности, которая позволяет зрителю поверить в происходящее, так и эмоциональности своих работ, которые трогают до глубины души и заставляют переживать за героев картин всем сердцем.

Великий русский художник А. И. Корзухин умер 18 [30] октября 1894 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В 1940 году его могилу перенесли на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Алексей Иванович Корзухин картины

Все картины открываются в полном размере с описаниями!

Интересуют услуги по реставрации объектов культурного наследия? В этом случае вам стоит зайти на сайт компании http://stroyportalvlg.ru/. Высокое качество, профессионализм, умеренные цены, работа в сжатые сроки и другие преимущества.

art-assorty.ru

Российский колорит в картинах Алексея Корзухина.

Алексей Иванович Корзухин,участник «Бунта четырнадцати"

Алексей Иванович Корзухин (1835 -1894) - живописец, жанрист

Ни годы упорного труда, ни стесненное материальное положение не остановили Корзухина перед совершением судьбоносного шага — участием в «Бунте четырнадцати», ставившем под угрозу перспективу стабильности, которую давало недавнему подневольному горного ведомства академическое образование.

Алексей Иванович Корзухин родился 11 (23) марта 1835 года в поселке при Уктусском заводе, находившемся в окрестностях Екатеринбурга.

Вот в этом доме, который в наше время находился на ул. Гастелло до 1992 года.

Родители Алексея Корзухина были горнозаводскими крестьянами или, что понятней, крепостными рабочими на одном из рудников Урала. Сын должен был в свое время оказаться на том же или другом руднике и повторить жизненный путь родителей. Так бы и случилось, если бы шестилетний мальчишка не выучился писать иконы и продавать их на базаре. Там его заприметил местный иконописец и взял к себе в ученики. Обратил внимание на талантливого мальчика и начальник уральских горных заводов С.Ф. Глинка.Уже в 1840-е годы он писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 году его семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Начиная с 1848 года, более 10 лет А.И. Корзухин работал на Нижне-Исетском железоделательном заводе и Екатеринбургском монетном дворе.

Гравюра середины XIX века. На переднем плане монетный двор и гранильная фабрика, за ними — Екатерининская площадь.

«Портрет Владимира Андреевича Глинки», ЕМИИ, написанный 19-летним Алексеем Корзухиным.

Содействие Глинки обеспечило начинающему художнику ряд заказных портретов, часть заработков от которых шла «на жизнь и образование, как техническое, так и общее, а другая часть и притом, может быть, большая – оставалась нетронутой». Получив двухлетнее увольнительное свидетельство от обязательной горной работы, он ( все еще сын государевых крепостных) в 1857 году отправился в Санкт-Петербург и поступил в 1858 году в Императорскую Академию художеств.Пробивались, значит, в России одаренные юноши из крепостных в художники, архитекторы, инженеры.В 1861 году Алексей Корзухин за необычную для Академии картину- « Пьяный отец семейства « получил малую золотую медаль — бытовые сюжеты стучались в Академию все активнее.Пьяный отец семейства

В Санкт-Петербурге Корзухин успешно проходил учебный курс. В Академии он получил в 1858 году - 2 серебряные медали, в1859 году - 1 серебряную, в 1860 году - 2 серебряных, в 1861 - 1 серебряную и 2 золотые за картину «Пьяный отец семейства». В 1860 был освобожден от обязательной горной службы.

Однако ему было не суждено окончить академию: в 1863 году четырнадцать выпускников, которые не пожелали работать на заданную конкурсную тему, во главе с Иваном Николаевичем Крамским демонстративно покинули ее стены, организовав независимую Санкт-Петербургскую Артель художников.Корзухин стал деятельным участником артели, взяв на себя делопроизводство объединения. Отныне его жизнь была связана с Санкт-Петербургом, а из нечастых поездок на родной Урал он привозил зарисовки родных и знакомых .

После распада Санкт-Петербургской Артели художников Корзухин стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок (1870).И хотя близость мировоззрения мастера идеалам передвижников, общность в выборе и трактовке сюжетов не вызывают сомнения, постепенно его деятельность все более сопрягалась с поинутой когда-то alma mater — Императорской Академией художеств.

Еще в пору пребывания в артели Корзухин начал работать над картиной «Поминки на кладбище» (ГРМ)В 1865 году за картину «Поминки на деревенском кладбище» Академия повысила его в звании художника 1-й степени, а в 1868 году за «Возвращение отца семейства с ярмарки» признала академиком.

«Поминки на деревенском кладбище», (1865) — Государственный Русский музей

«Возвращение отца семейства с ярмарки», (1868) — Государственная Третьяковская галерея

Трудясь неустанно, Корзухин не пропускал ни одного года, чтобы не являться на академических выставках со своими произведениями. В них, с редким даром наблюдательности и знанием народного быта, он передавал характерные типы русского простонародья, купечества, ремесленников и среднего сословия, соединяя их в сцены, полные правды и жизни.

Возвращение из города

Воскрестный день

Канун Рождества

Петрушка идет.

Разлука

Монастырская гостиница (1879-1882, Третьяковская галерея)

Перед исповедью(1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й - в Третьяковской галерее)

Большими удачами мастера явились работы "Перед исповедью" и "В монастырской гостинице", на манер Н.С. Лескова , запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского.

Кузница» (1877 г.). что это один из этюдов в серии подготовительных работ к большой картине, которая находится в Русском музее.

Историческое полотно «Александр I на Нижне-Исетском заводе в Екатеринбурге в 1824 году» художнику было заказано к 100-летию императора.

Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму.

«Бог Саваоф». Эскиз росписи собора в городе Ельце, (ранее 1894) — Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

Писал и на исторические темы.

Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением.

«Сцена из истории Стрелецкого бунта.Иван Нарышкин попадает в руки мятежников», (1882) — частное собрание

А в 1887 году жители Екатеринбурга могли увидеть полотна своего земляка в составе художественного отдела, устроенного при Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке. Для прибывших пятидесяти работ были предоставлены залы классической мужской гимназии.

Газета «Екатеринбургская неделя» от 30 июля 1887 года сообщала: «После беглого взгляда, брошенного нами на выставку, конечно, нет никакой возможности говорить о ней подробно, но на первый раз мы смело можем сказать, что были изумлены богатством художественных сокровищ, присланных в наше Зауралье Академией художеств… Из выставленных здесь картин, нам больше всего понравилось «Надоел».

«Надоел!», ПГХГ

Художник изобразил сцену, которую можно наблюдать в любую эпоху.У стены купеческого дома на скамейке сидит молодая, приятной наружности, девушка. Локтем она опирается на столик рядом, на котором лежат книги - девушка студентка или просто любит много читать. Но вот открывается калитка, и входит мужчина в белом костюме, приветствуя девушку букетиком цветов и снятым белым картузом. Видно, что мужчина здесь частый гость и ходит он с серьезными намерениями.Однако, девушка совсем не рада гостю, она досадливо прикрылась книгой, которую читала, и сейчас раздумывает, как избавиться от надоедливого гостя.А он, конечно, рассчитывает на взаимность: он успешный чиновник, имеет неплохой доход, и даже возраст, по его мнению, не является помехой.Но девушке он уже давно надоел, он ей неинтересен, чересчур меркантилен, да и сердце ее не лежит к нему. Художник показывает, что мужчина здесь явно не ко двору - он оставляет калитку открытой, а песчаная дорожка разделяет их друг от друга.Корзухин великолепно передает ощущение солнечного летнего дня. Солнечные пятна ярко освещают стену дома, белый китель чиновника, гуляют по платью девушки, по песчаной дорожке дворика.Хотя сюжет картины изображает конфликт, картина не создает впечатление трагизма, безысходности.

Писал Корзухин и портреты. И довольно удачные.

Автопортерт

Боярышня. 1882

Девушка, заплетающая косу. 1880 Холст, масло. КМРИ

Женский портрет (Портрет Иконниковой). 1875

Портрет неизвестного

Портрет Судковского

Портрет Г. Ф. Васильковой, (ранее 1894) — Государственный Русский музей

Портрет дамы. 1880 Холст, масло. Иркутск

Портрет золотопромышленника и исследователя А. М. Сибирякова,

Портрет отставного солдата, (1883) — Государственный Русский музей

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

Портрет Александра III, (ранее 1894) — Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник

И, конечно, портреты родных, среди которых особенно выделяется портрет матери Матрёны Степановны КОРЗУХИНОЙ.

Она, кажется, смотрит прямо в глаза сыну-живописцу.

Портрет сына. 1872. Бумага на картоне, карандаш. ЕМИИ

"Портрет дочери - Анны Алексеевны Корзухиной-Вер"

На одном из портретов работы ученика Корзухина Алексея БЛАЗНОВА — молодая особа, очень похожая на самого академика живописи в молодости. Зинаида Алексеевна КОРЗУХИНА, его дочь, скончавшаяся в блокадном Ленинграде в апреле 1942-го. В 1941 году она успела передать в дар Свердловску картины своего отца. (Первая справа)

Став невольным свидетелем убийства революционерами-народниками Императора Александра II, Алексей Иванович Корзухин испытал тяжелое нервное потрясение. С той поры художник много болел, хотя и продолжал активно работать, исполнив в 1891 году "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге и 13 образов для притвора этого храма. Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года. Прах перенесён в 1940 с Никольского кладбища в некрополь мастеров искусств при Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Могила_художника_Алексея_КорзухинаПроизведения А.И. Корзухина экспонировались на Всемирных выставках в Лондоне (1862, 1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в Екатеринбурге (1887).

Ирина Казанцева

historicaldis.ru

КОРЗУХИН Алексей Иванович – Галерея произведений (48 изображений). - Страница 2 из 2

admin 10.08.2015 Галерея, Новости 1,563 Показы

Открыть доступ 25. Корзухин Алексей "Девушка, заплетающая косу" 1880 Холст, масло Киевский музей русского искусства 25. Корзухин Алексей «Девушка, заплетающая косу» 1880 Холст, масло Киевский музей русского искусства26. Корзухин Алексей "Боярышня. Этюд" 1882 Картон, масло 47х38,5 Тюменский музей изобразительных искусств 26. Корзухин Алексей «Боярышня. Этюд» 1882 Картон, масло 47х38,5 Тюменский музей изобразительных искусств 27. Корзухин Алексей "В монастырской гостинице" 1882 Холст, масло 106,7х150,2 Государственная Третьяковская галерея 27. Корзухин Алексей «В монастырской гостинице» 1882 Холст, масло 106,7х150,2 Государственная Третьяковская галерея28. Корзухин Алексей "Девушка, заплетающая косу" 1883 Холст, масло 67х55,5 Архангельский музей изобразительных искусств 28. Корзухин Алексей «Девушка, заплетающая косу» 1883 Холст, масло 67х55,5 Архангельский музей изобразительных искусств 29. Корзухин Алексей "Портрет А.В.Вышеславцева, историка искусств, путешественника" 1880 Холст, масло 35,5х29,5 Тамбовская областная картинная галерея 29. Корзухин Алексей «Портрет А.В.Вышеславцева, историка искусств, путешественника» 1880 Холст, масло 35,5х29,5 Тамбовская областная картинная галерея30.. Корзухин Алексей "Портрет императора Александра III" 1883 Холст, масло 89х75 Приморская картинная галерея, Владивосток 30.. Корзухин Алексей «Портрет императора Александра III» 1883 Холст, масло 89х75 Приморская картинная галерея, Владивосток 31. Корзухин Алексей "Портрет великого князя Алексея Александровича" 1889 Холст, масло Государственный Исторический музей 31. Корзухин Алексей «Портрет великого князя Алексея Александровича» 1889 Холст, масло Государственный Исторический музей32. Корзухин Алексей "Портрет художника Р.Г.Судковского" Холст, масло Николаевский областной музей им. В.В. Верещагина 32. Корзухин Алексей «Портрет художника Р.Г.Судковского» Холст, масло Николаевский областной музей им. В.В. Верещагина 33. Корзухин Алексей "Воскресный день" 1884 Холст, масло Харьковский музей изобразительного искусства 33. Корзухин Алексей «Воскресный день» 1884 Холст, масло Харьковский музей изобразительного искусства34. Корзухин Алексей "Дети на террасе" 1884 Холст, масло Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск 34. Корзухин Алексей «Дети на террасе» 1884 Холст, масло Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск 35. Корзухин Алексей "Женский портрет" 1886 Холст, масло 53х45 Ростовский музей изобразительных искусств 35. Корзухин Алексей «Женский портрет» 1886 Холст, масло 53х45 Ростовский музей изобразительных искусств36. Корзухин Алексей "Портрет золотопромышленника и исследователя А.М. Сибирякова" Холст, масло 106х71 Иркутский художественный музей 36. Корзухин Алексей «Портрет золотопромышленника и исследователя А.М. Сибирякова» Холст, масло 106х71 Иркутский художественный музей 37. Корзухин Алексей "Надоел" 1886 Холст, масло 85х70 Пермская государственная художественная галерея 37. Корзухин Алексей «Надоел» 1886 Холст, масло 85х70 Пермская государственная художественная галерея38. Корзухин Алексей "Похороны собаки" Холст, масло 59х77 Воронежский областной художественный музей 38. Корзухин Алексей «Похороны собаки» Холст, масло 59х77 Воронежский областной художественный музей 39. Корзухин Алексей "Шутка" Холст, масло 59,7х44,8 Национальный художественный музей Грузии, Тбилиси 39. Корзухин Алексей «Шутка» Холст, масло 59,7х44,8 Национальный художественный музей Грузии, Тбилиси40. Корзухин Алексей "Птичьи враги" 1887 Холст, масло 52,5х71 Государственный Русский музей 40. Корзухин Алексей «Птичьи враги» 1887 Холст, масло 52,5х71 Государственный Русский музей 41. Корзухин Алексей "Петрушка идет" 1888 Холст, масло 98х135 Саратовский государственный художественный музей 41. Корзухин Алексей «Петрушка идет» 1888 Холст, масло 98х135 Саратовский государственный художественный музей42. Корзухин Алексей "Портрет отставного солдата" Холст, масло 59х44 Вологодская областная картинная галерея 42. Корзухин Алексей «Портрет отставного солдата» Холст, масло 59х44 Вологодская областная картинная галерея 43. Корзухин Алексей "Портрет священника П.В. Удинцева" Холст, масло Нижнетагильский музей изобразительных искусств 43. Корзухин Алексей «Портрет священника П.В. Удинцева» Холст, масло Нижнетагильский музей изобразительных искусств44. Корзухин Алексей "Девичник" 1889 Холст, масло 93,5х153 Государственный Русский музей 44. Корзухин Алексей «Девичник» 1889 Холст, масло 93,5х153 Государственный Русский музей 45. Корзухин Алексей "У краюшки хлеба" 1890 Холст, масло 39,5х153 Государственный Русский музей 45. Корзухин Алексей «У краюшки хлеба» 1890 Холст, масло 39,5х153 Государственный Русский музей46. Корзухин Алексей "В комнатах" Холст, масло Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств, Ижевск 46. Корзухин Алексей «В комнатах» Холст, масло Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств, Ижевск 47. Корзухин Алексей "Возок" 1891 Холст, масло Днепропетровский художественный музей 47. Корзухин Алексей «Возок» 1891 Холст, масло Днепропетровский художественный музей48. Корзухин Алексей "Бабушкин праздник" 1893 Холст, масло 101х153 Государственный Русский музей 48. Корзухин Алексей «Бабушкин праздник» 1893 Холст, масло 101х153 Государственный Русский музей

cultobzor.ru

Птичьи враги - Алексей Корзухин

«Птичьи враги» — одна из самых известных картин великого русского художника Алексея Ивановича Корзухина. Картина была написана в 1887 году. Холст, масло. Находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.

Алексей Корзухин является одним из самых прославленных жанровых художников прошлого. Его работы по своей эмоциональной силе могут тронуть до глубины души. Для создания своих работ он находил самые трогательные моменты, которые изображал с необычайной реалистичностью. Больше того, Корзухин выбирал такие сюжеты, которые могут быть знакомы его зрителям, могут не только порадовать и впечатлить, но и пробудить воспоминания и ностальгию.

На картине «Птичьи враги» Корзухин изобразил трёх деревенских мальчишек, которые вышли на свой промысел. Для птиц в ближайшем лесу эти трое являются настоящими врагами, так как при помощи хитрых приспособлений и ловушек те ловят их для продажи. С другой стороны, для своих семей они далеко не лодыри, которые занимаются невесть чем. Ловля птиц и их последующая продажа — это настоящий заработок и помощь семье.

На картине изображено раннее утро. Мальчишки явно не из богатых семей. Это Корзухин подчёркивает простыми крестьянскими рубахами, грубыми штанами и босыми ногами мальчишек. Чуть только занялось утро, а «птичьи враги» уже отправились на «охоту». В руках у них клетки для пойманных птиц. Один из мальчишек, заслышав ранее пение птицы, показывает пальцем где она может находится. Второй «охотник», закрыв глаза ладонью от солнца, вглядывается в деревья, чтобы обнаружить добычу. Третий, который, по всей видимости, самый младший из них, несёт длинный шест и смотрит на своих товарищей.

Картина «Птичьи враги» Корзухин

Сломалась стиральная машина и теперь вы не знаете куда обратиться со своей проблемой? Отличным выбором для вас станут услуги компании http://repair-washing-machines.pro/remont_stiralnykh_mashin_whirlpool в Москве. Быстрый ремонт поломок любой сложности от настоящих специалистов своего дела.

art-assorty.ru

Пьяный отец семейства - Алексей Корзухин

«Пьяный отец семейства» — одна из самых известных картин великого русского художника Алексея Ивановича Корзухина. Картина была написана в 1861 году. Холст, масло.

Жанровая картина была написана в 1861 году во время обучения Корзухина в Императорской Академии художеств. Корзухин поступил в Академию в 1858 году и, успешно пройдя курс, усовершенствовал свою технику живописи настолько, что уже через несколько лет создал настоящий шедевр русской живописи. За картину «Пьяный отец семейства» Императорская Академия художеств наградила талантливого живописца малой золотой медалью.

В жанровой живописи Алексей Иванович Корзухин достиг больших успехов. Его талант увидеть ситуацию с такой стороны, что она покажется знакомой и максимально реалистичной любому зрителю, поражает. В этой картине Корзухин изобразил разыгравшуюся сцену в бедной семье. Убранство дома и одежда хозяев говорит о том, что семья живёт очень бедно. Напившийся хозяин завалился в дом и устроил пьяные разборки. Он уже опрокинул стул и по всему чувствуется, что сейчас начнётся крупный скандал. Из-за своего нищенского положения отец семейства отыгрывается на своих родных. Алкоголь добавил ему смелости, буквально превратив в бесчувственное животное, для которого ни страдания жены, ни слёзы ребёнка не имеют никакого значения. Супруга пьяницы сидит, склонив голову. По её виду можно понять, что она не впервые встречается с таким явлением и знает взрывной характер мужа. Ещё больше разыгравшейся сцены боится ребёнок, который прижался к матери.

Картина «Пьяный отец семейства» настолько реалистична и трогательна, что заставляет переживать и даже возмущаться. Больше того, картина, как отображение суровой реальности в семьях, где есть пьющий отец, заставляет таких людей посмотреть на своё «животное» поведение со стороны. Такими словами отзывался о картине Корзухина великий русский художник Илья Ефимович Репин: «Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя. Не угодно ли любоваться картиной Корзухина: пьяный отец вваливается в свою семью в бесчувственном состоянии. Дети и жена в паническом ужасе… До чего одичал этот варвар! Что за бессмысленное животное!».

Картина «Пьяный отец семейства» Корзухин

Пьяный отец семейства Корзухин

Не знаете как увлекательно провести свободное время в Москве? В этом случае вам стоит узнать про самые интересные места в Москве на forum-msk.info. Полезная информация, которая будет интересна как туристам, так и москвичам.

art-assorty.ru

Воскресный день картина Алексея Корзухина

«Воскресный день» — одна из самых известных картин великого русского художника Алексея Ивановича Корзухина. Картина была написана в 1884 году. Холст, масло. Находится в Харьковском художественном музее.

Картина написана в жанровом бытовом стиле, иллюстрирует отдых семьи на природе. Воскресенье издавна считается выходным днём. В этот день не принято работать, в том числе заниматься работами по дому. Часто именно воскресенье становится тем днём, когда семья собирается, чтобы провести время вместе. Алексей Иванович на своей картине изобразил, как в тёплый и солнечный летний день вся семья отправилась на природу. На природе царит веселье, играет музыка.

Вся сцена происходит вокруг самовара, который стоит, дымящийся, в самом центре картины, как символ семейного уюта и времени для чаепития и беззаботного времяпровождения. Рядом с самоваром стоят пустые две бутылки вина. Члены семьи уже навеселе и ни в чём себя не сдерживают. На заднем плане картины кучер играет на гармошке. Отец и мать семейства пустились в пляс под музыку. Рядом с ними стоит няня, которая держит на руках ребёнка. Ребёнок, наблюдая за тем, как вся семья радуется в тёплый погожий денёк, также весел и улыбается. На переднем пане находятся ещё три фигуры. Старший сын взмахивает рукой, тем самым поддерживая задор и пляску родителей. Рядом с ним девушка, которая пригрелась на солнце и задумалась о чём-то своём. Спиной к нам сидит ещё одна девушка в синем платье. Она смотрит на танцующих и уже поставила руки в бока, как будто и сама готова вот-вот пуститься в пляс.

Картина с её ярким солнцем, буйной растительностью, веселящимися людьми и самоваром, словно символ красоты мира и семейного счастья. В такие моменты все члены семьи ощущают настоящую сплочённость. Характер картины очень искренний и как будто непосредственный, словно художник выхватил одно из мимолётных мгновений, которое неимоверно точно характеризует традиционный отдых на природе.

Ещё одной поразительной чертой данной работы является скрупулёзная проработка деталей. Алексей Корзухин невероятно точно прорисовал выражения лиц и поз, каждую складку и рисунок на одежде, каждую травинку и листочек на кустах и деревьях. Из-за этого работа выглядит по-настоящему впечатляюще и оказывает сильное влияние на зрителя как мастерством живописи, так и глубиной повествования.

Картина «Воскресный день» Корзухин

Воскресный день - Корзухин

Необходима помощь профессиональных художников и дизайнеров для создания индивидуального стиля логотипа? Отличным выбором будет заказать фирменный стиль в «Gagarin Studio». Дизайн логотипов, бланков, визиток, конвертов и папок.

art-assorty.ru

Корзухин Алексей Иванович

Корзухин Алексей Иванович (1835 - 1894 гг.) - русский живописец-жанрист. Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота.

Рано обнаружил художественные способности. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви(1840-е гг.).

В 1857 г. Корзухин приезжает в Петербург и спустя год становится учеником Академии художеств. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. Его картина "Пьяный отец семейства" в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати (смотреть художники передвижники) в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др.).

В 1868 г. за картину "Возвращение отца семейства с ярмарки" Корзухин получил звание академика АХ.

Член-учредитель Товарищества передвижников: его подпись стояла под уставом Товарищества, принятым правительством в 1870 г.

Творчество Корзухина не ограничивалось только жанровыми картинами. Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге).

Убийство народовольцами императора Александра II невольным свидетелем, которого живописец стал в 1881 г. оказало на него крайнее потрясение и тяжело сказалось на здоровье художника. Однако он продолжал активную творческую деятельность.

Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894.

Детские образы в творчестве Алексея Корзухина

webstarco.narod.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта