Покрываем картину лаком. Техника. Покрытие картины лаком
Покрытие картины лаком. | Рисование для души
Текст из видео:
- 00:00: в этом видео немного о покрытии картины лаком иногда картину необходимо покрывать лаком особенно картину песчаную несколько слоев на которые как правило получаются происходят такие прожил и и места не равномерность блеска и так далее лак выравнивает блеск картины придает такую глянец кроме того он выявляет цвет и тон
- 00:30: самую картину то есть глубину масляной живописи кроме этого лакировка защищает от сероводорода в воздухе от которого краски темнеют годами масляные краски и плюс некоторые виды лаков защищает от ультрафиолета от солнечного ультрафиолета это некоторые виды которые которые помечены знаком о.ф. фильтры ультрафиолетовый фильтр вот лаки нужно обязательно брать свежими не менее с дата выпусков не не менее
- 01:02: там 3 не более полугода это максимум иначе он будет давать отлип после высыхания вот у меня я много картин и переделывал из-за этого то что картина вроде высохла лакированная но все равно дает от липких не липнет пыль это от старого лака лак должен быть свежая старый лак пускайте на живопись в краску добавляете вот в данном случае берем даммарный лак он теплый теплого оттенка и со временем он еще желтеет с
- 01:33: годами и им соответственно нужно покрывать работы теплых тонов как вот это он даже со времени может придать какое-то благородство живописи вот наносим определенную меру и растираем обычной губкой поролоновой желательно свежего светлого тона чтобы вовремя заметить какую-то размытую краску которую размыл растворитель присутствующие в лаке
- 02:03: иногда такое случается если не выдержан на время сушки краски по хорошему вообще-то по всем правилам нужно покрывать лаком не ранее чем через год после написания картины но современные краски это касалось старых краска современной краски очень прочный в них присутствует сиккативы в некоторых из них сохнут они быстро мощно я покрываю некоторые картины и через пару месяцев как вот эту работу краски становится очень
- 02:36: хорошо особенно летом они сохнут быстро но по хорошему нужно подождать хотя бы полугода вот и на светлые губки можно заметить вот если вдруг какая-то краска немножко размылась разбавителем вот разносится можно делать параллельными движениями можно круговыми как угодно особенно на такой фактурной живописи необязательного выравнивать маски можно как угодно делать на миниатюрах
- 03:06: вообще-то методом там планирования лакируют миниатюры свои делается тампончик ватный тампон в куске марли и окунается тампончик и круговыми движениями по по миниатюре производится лакировкой вот так вот против окна либо же лампы смотрится отражение окна картине чтобы не было пропущенных мест и вытирается и блокируются до
- 03:36: картину перед этим я конечно уже почистил почистил как вы видели мастихином от лишних каких-то шероховатостей а вообще старые картины которые год висели ее нужно помыть желательно фаре слабым раствором с водичкой тоже губкой и хорошо просушить после этого промыть водой и просушить чтобы не было жирных мест можно даже и каким-то слабым разбавителем тип его и теперь это немножко
- 04:07: если картина вы знаете какие-то жирные места присутствуют протереть так а вот сейчас вертикальном размере кистью покажу как это делается тоже вот так сбиваются шероховатости вот сбили шероховатости почистили приготовили к лакировке лакировать в данном случае можно и кистью желательно флейтами яв ляется пожалел вот у меня обычная строительная кисть главное чтоб она была новая можно вот так вот сбить выпадающие волоски хорошенько потрепать вытянуть чтобы не
- 04:37: было потом борьбы с ворсом лаковым слоем вот так в данном случае акрил стиральные он светлые жидкие в отличие от дам arnova даммарный густоватым кстати даммарный можно разбавлять небольшим количеством пинена а если в лак добавлять один к одному pinin лак будет достаточно матовый это тоже можно такого эффекта и когда матового лака добиваться добавлением в него до 100 процентов пинена скипидар
- 05:09: художественного вот наливается в подходящую емкость в более удобное конечно подберите емкость лак акрил стиральный акрил фисташковое кредо стиральные фисташку они очень светлые лаки жиденькие очень хорошее для светлых работ замечательно прозрачная водонепроницаемая пленка у них вот и так вот растирается точно так же вертикальная разносятся лак тоже желательно смотреть
- 05:40: на просвет большие работы при таком в таком способе блокируются участками берется допустим крайне левый участок разбивается на квадрата примерно и блокируется потому что лак прихватывается достаточно быстро лакировать нужно до прихваты вания до прихваты вания такого легкого прихваты вания кисти особенно летом быстро прихватывает кисточку то есть нужно быстро работать но быстро еще тот
- 06:11: очень важный момент быстро но не быстрее чему ты я сейчас делаю если махать кистью еще быстрее лак будет захватывать воздух и будут такие как бы беленькие полосочки присутствовать как бы беря вспениваться будет лак если быстрее водите кистью это очень важно кистью либо же губкой нужно так умеренно проводить так вот так вот смотрим на просвет да здесь я не буду рассматривать
- 06:42: конечно есть еще аэрозоли всякие лаковые матовые лаки здесь просто два вида лака самое распространенное лакировка лакирования вот так смотрится и в ванную комнату относим от пыли от грязи и чтобы не все на этом все подписывайтесь удачи
postila.ru
Покрываем картину лаком. Техника | Readmas.ru
→ Живопись
Лаки предназначены для покрытия готовой картины и образуют защитную пленку на живописном полотне.
Лаки состоят в основном из натуральных и искусственных смол в ректифицированном (очищенном от примесей) растворе терпентина. За счет добавления отбеленного пчелиного воска (Cera alba) они высыхают, образуя матовую пленку. Особенно важно полностью подсушить картину перед покрытием ее лаком (на это потребуется минимум год), так как лак может соединиться со слоем краски. Как уже было описано, слой масляной краски после соответствующего времени высыхания становится невосприимчивым к растворяющим средствам. Однако лак должен остаться растворимым, чтобы при необходимости его можно было снять. Это возможно за счет состава. Большинство ошибок совершают, покрывая картину лаком, состав которого совершенно неизвестен, или накладывая его слишком рано. То, что в первый момент смотрится красиво и ровно, может погубить картину. Лак соединяется с верхним красочным слоем, и его невозможно снять, не повредив изображение. Эластичная прочность пленки разрушается, и в результате на поверхности картины образуются трещины.
Промежуточное покрытие лаком
На сильно впитывающих грунтах краска частично «проваливается», становится невзрачной, и картина кажется неравномерно высохшей. Это легко устранить, если картину примерно через 4-5 недель после ее написания покрыть тонким слоем разведенного даммарова раствора или раствором мастикса, обычно разбавленным чистым скипидаром в соотношении 2 : 1. Здесь, как и при окончательном покрытии лаком, используют отдельную, предназначенную лишь для этого мягкую волосяную кисть (модлер).
Самостоятельное приготовление покровных лаков
Если вы запасетесь терпением, то вы сможете сами приготовить лак, причем это обойдется вам значительно дешевле. Для целей нашей работы будет достаточно двух видов лака. Даммарный лак и мастичный, как уже было упомянуто, — натуральные смолы. Они продаются в специальных магазинах. Вам вполне будет достаточно 100 г. Подготовьте также 2-3 хорошо закрывающиеся банки емкостью ок. 0,5-1 л. Сначала несколько кусочков даммара растворите в скипидаре. При непрямом теплом солнечном свете даммар растворится без вашего вмешательства. На дне сосуда появится мутный осадок. Полученный раствор перелейте в чистую баночку, при необходимости профильтровав через сито или фильтровальную ткань (нейлон, марлю, кофейное ситечко и т. п.). Полученный концентрат можно развести скипидаром примерно в соотношении 1 : 4. Лучше всего перелить терпентин в бутылку через воронку. Так же изготавливается лак на основе мастикса (белый, почти прозрачный ).
• Даммарный лак
После высыхания дает шелковисто-матовый блеск, светлый и бесцветный (в России лаки на основе смол продают готовыми). За счет небольшого добавления осветленного пчелиного воска поверхность будет совершенно матовой. Такой лак годится для окончательного покрытия, а также для «поднятия на поверхность запавших» участков картины в результате промежуточного покрытия лаком. Растворяется в скипидаре.
• Мастиксовый лак
После высыхания дает шелковистый блеск; более мягкий, чем даммарный лак.
Оба вида лака можно наносить кистью.
Обычно продающиеся в магазинах лаки-спреи (в аэрозольных упаковках) лучше не применять (вредно для окружающей среды), кроме того у них быстро забивается выходное отверстие.
Опубликовано: 06.11.2009 Теги: Живопись ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:readmas.ru
Покрытие картин лаком
Покрытие лаком картин, написанных масляными или темперными красками, имеет чрезвычайно важное значение. Тона красок на картине, покрытой лаком, приобретают интенсивность.
Красочный слой, покрытый лаком, приобретает приятный блеск, одновременно картина воспринимается более четко, выделяются и подчеркиваются мелкие живописные детали, часто незаметные в матовой живописи.Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе. К таким агрессивным реагентам относятся сероводород и сернистые газы, вызывающие резкое потемнение некоторых красок.
Покрывают картину лаком не ранее чем через год со дня окончания работы. В течение всего-этого времени живопись должна предохраняться от пыли, загрязнений, действия табачного дыма и т. п. Для покрытия картины применяют один из покрывных лаков: акрил-фисташковый, мастичный или даммарный. Лучшим покрывным лаком считается акрил-фисташковый. Этот лак обладает особой прозрачностью, высокой эластичностью и не теряет своих свойств со временем. Применяемый лак должен быть свежим, с момента выпуска может пройти не более трех месяцев, что проверяется по компостеру на этикетке.
Перед нанесением лака - картину необходимо очистить от пыли и просушить. Для нанесения лака применяют широкие щетинные флейцевые кисти, при этом ширину флейца подбирают в зависимости от размера картины. Для картины среднего размера обычно применяют флейц, ширина полоса которого не менее- 100 мм, а для картины небольших размеров - шириной 45-50 мм. Выбранная флейцевая кисть должна быть с короткой, но нестриженой щетиной. Чем гуще лак, тем короче должна быть щетина флейца, чтобы она "затянула" лак, т. е. давала возможность наносить его достаточно тонким слоем. Кроме флейцевой кисти, лак иногда наносят капроновым тампоном или даже просто рукой.
Для лучшей располировки лака его следует наносить в подогретом виде, для чего пользуются водяной баней с температурой воды не свыше 40°. Иногда подогревают картину рефлектором, также до температуры не свыше 40°, но этот способ не дает равномерного распределения тепла по живописному слою, и тепло рефлектора трудно регулируемо.
Для понижения блеска лакового покрытия, вызывающего блики, лак разбавляют свежим пиненом (разбавителем - № 4) в соотношении 1 к 1 cоотношение между лаком и разбавителем можно изменять в зависимости от времени года, в холодное время разбавителя берут больше. Чтобы лак сох медленнее в процессе работы, в него добавляют уайт-спирит (разбавитель - № 2), что дает возможность не спеша наносить лак на картину, но уайт-спирит обладает большей проницаемостью, чем пинен, и может вызвать так называемые провалы лака, который уходит через микротрещины в глубь живописного слоя, образуя мутные пятна.
При нанесении лака, картину кладут на стол, а большие картины покрывают лаком на мольберте. Установив источник света с правой стороны, приступают к покрытию картины лаком. Набрав на кисть небольшое количество лака, плавно, широкими движениями ведут флейц в одну сторону, сгоняя лак. При быстром движении флейца кисть захватывает воздух, и на лаковой пленке могут образовываться пузырьки. Направление флейца должно быть параллельным нижней стороне картины. После нанесения лака его располировывают уже сухим флейцем по полусырому лаку. Располировку ведут до тех пор, пока флейц не станет подлипать и задерживаться на лаке. Как нанесение, так и располировку производят в одну сторону, не возвращаясь к уже просохшим местам картины. После нанесения лака блеск картины должен быть умеренным.
При повышенном блеске лаковой пленки, что связано с чрезмерным нанесением лака, этот недостаток исправляют путем удаления части лаковой пленки. Для чего применяют флейцевую кисть, хорошо смоченную в пинене. Размывание пленки производят такими же движениями кисти, как и при покрытии. Лак с кисти периодически отжимают.
При покрытии лаком больших картин, как указывалось, их устанавливают на мольберте и следят за тем, чтобы в процессе работы не было потеков. Большие картины часто покрывают лаком постепенно, разбив всю площадь ее на отдельные участки. Окончив нанесение лака, картину через 10-15 минут устанавливают наклонно, живописным слоем к стене, чтобы защитить сырую лаковую пленку от осаждающейся пыли из воздуха в процессе высыхания лака. При этом картину, покрытую лаком, следует оберегать от действия влажности воздуха и низких температур.
www.dreamdesign.ru