Описание картины Константина Коровина «Весна». Описание картин коровин


Коровин Константин "Весна" описание картины, анализ

Korovin-Konstantin-vesna

Константин Коровин по праву считается одним из основателей русского импрессионизма. Любимый ученик Саврасова, последователь Нестерова и Левитана, он создавал настолько яркие и красочные работы, что на фоне остальных мрачных изображений действительности они смотрелись очень выигрышно. В его произведениях позитивна не только цветовая гамма, но и композиция, и даже энергетика, исходящая от картины. Такой картиной является и работа «Весна», которую художник написал в непростом для России 1917 году.

Последователь французских импрессионистов, в первую очередь Клода Моне, Константин Коровин внёс свои особенности в этот стиль. В его картинах удивительным образом соединяются порой несовместимые вещи: холод и тепло, спокойствие и беснование, гармонию и буйство. Его произведения — это не сценка, это — целое повествование. На картине «Весна» помимо берёз, художник изобразил дом и людей, которые сидят за столом. Использование нескольких смысловых акцентов в произведении наполняет его множеством смыслов.

Картина Коровина «Весна» художник использовал интересный приём: на ней зритель не увидит резких переходов от персонажа к персонажу или от плана к плану. Всё очень естественно и плавно, природа и люди медленно, но верно просыпаются после холодной зимней спячки. Свои картины художник писал только с натуры, отсюда такая удивительная цветовая точность и эмоциональная лёгкость и в то же время острота его произведений.

Данная картина — не первая работа живописца в импрессионистском стиле. Первой такой работой считается «Портрет хористки», написанная в 1883 году.

Год написания картины: 1917.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Константин Коровин «За чайным столом». Описание картины

Константин Коровин «За чайным столом»

К первым по-настоящему импрессионистским работам Коровина принято относить, так называемые, «жуковские» картины. Цикл получил название от деревни Жуковка, где располагалась дача Поленовых, с которым Коровин были дружен. Сюда приехал художник не только за свежим воздухом, но и решать важные технические задачи – Коровин много работал над проблемой передачи световоздушной среды.

Нужно сразу отметить, что подобные вопросы уже поднимались в живописи французских импрессионистов, и каждый из них нашёл свой вариант воплощения данной задачи, что же касается Коровина, ему был ближе подход Моне, который ставил во главе угла окружающий пейзаж, нежели героя-человека.

Дачная жизнь у Поленова протекала бурно и многолюдно – гостеприимный хозяин с радостью встречал друзей, собратьев и учеников. Здесь гостили Нестеров, Серов, Остроухов и многих других выдающихся личностей своей эпохи. Все эти гости и стали героями «жуковских» картин Коровина.

В картине «За чайным столом» живописец изобразил Елену Поленову (она сидит спиной к зрителю), Наталью Поленову (сидит лицом), её сестру, молодую художницу Марию Якунчикову и друга семьи Вячеслава Зиберова.

С первого взгляда бросается в глаза, чисто импрессионистское построение композиции – эффект случайного кадра, изобретённый ещё французскими сотоварищами. Герои будто случайно были запечатлены на полотне – позы их расслаблены и каждый занят своим делом. Центр композиции был заведомо перемещён влево, а как бы обрезанный край с той же левой стороны будто разыгрывает перед нами целую историю. Сидел, мол, художник за столом, встал и запечатлел эту сцену – вон и пустой стул чуть отодвинут, будто Коровин вот только что встал. Этого и добивался живописец  — изобразить сиюминутное мгновение в его реалистичности и динамичности.

Это присуще многим картинам импрессионистов – выявить жанр работы «За чайным столом» достаточно проблематично. Полотно вобрало в себя всего по чуть-чуть – внимательный зритель различит здесь и черты группового портрета, и жанровой сцены, и пейзажа, и натюрморта.

Удивительным образом претворена эмоциональная сторона картины. Каждый из участников передаёт свою атмосферу – спокойное настроение царит вокруг Натальи с шитьём в руках, в позах и лицах остальных чувствуется некое напряжение. Даже обрезанная фигура Елены, которая видна нам со спины, красноречиво об этом свидетельствует.

По своему настроению и светопередачи картина Коровина очень напоминает живопись Огюста Ренуара.

1888 г. Масло, холст. 48,5 x 60,5 см. Музей В.Д. Поленова, Россия

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Константина Коровина «Ручей»

Описание картины Константина Коровина «Ручей»

Константин Алексеевич Коровин всегда любил русскую природу и очень часто ее рисовал. Он видел прекрасное даже в самых маленьких деталях. Художник восхвалял природное совершенство и стремился передать ее первозданный вид. Его картины передают истинную красоту русской земли.

В 1898 году Константин Алексеевич написал полотно «Ручей». Отдаленно картина напоминает творчество Поленова, цветопередача не происходит через яркие пятна. Все оттенки приглушенные, на заднем плане красуются холмы и низкорослые деревья. Ручей спокойный, на его глади растут очаровательные кувшинки.

Поверхность отражает небо, от этого картина становиться живой. Кажется, что слышится даже звук этой умиротворенной воды. Также мы видим в отражении зеленую растительность.

Мостик из дерева уже местами прохудился, но это не портит общее восприятие. Напротив, реальность поражает и заставляет длительными минутами переставлять, как нога ступает по этой старой, но крепкой конструкции.

Пейзаж нарисован накануне вечера, солнце еще не село, но чувствуются тени, характерные для вечернего времени суток. Художник, словно настоящий поэт, сумевший кистью передать всю слаженность и рифму окружающего природного естества.

Нельзя не любить эту картину.

В каждой недалекой деревушке есть такой небольшой ручеек с деревянным мостиком. Люди ежедневно перебегают через него, но только единицы смогут увидеть эту неподдельную красоту. Коровин К. А. смог рассмотреть каждую идеальную линию. Он просто перерисовал то, что так умело, нарисовала сама природа. Все оттенки и цвета подобраны гармонично. Ничто не раздражает человеческий взгляд.

Далеко не каждый владелец кисти мог нарисовать такое полотно. Все пейзажи этого художника наполнены теплотой и уютом. Автор передает настоящую красоту и при этом совершенно ничего не дорисовывает. Природа – это лучший художник и именно у нее нужно учиться смешивать краски и дарить свою душу.

Описание картины Константина Коровина «Ручей» | источник

sochinenie-o.ru

Коровин Константин "Розы" описание картины, анализ

Korovin-Konstantin-rozy

Исследователи творчества известного русского и советского художника-импрессиониста Константина Коровина выделяют особый, «цветочный» период его творчества, приходящийся на начало двадцатого века. В это время живописец особенно часто обращался к тебе цветочных натюрмортов. Именно к этому периоду творчества Коровина относится данная картина «Розы». Как известно, художник посвятил изображению роз не одно полотно, его всегда привлекали эти величественные, шикарные цветы — настоящие королевы среди других цветов. Изображенные на этой картине розы привлекают внимание зрителя своим свежим видом.

В работе художник использует холодные оттенки. Лепестки, написанные оттенками красного удивительным образом гармонируют с серыми цветами их окружения. Кажется, что картина источает холод и печаль.

Даже светлые пятнышки теплых оттенков кажутся случайными на этом полотне и не в силах изменить общее впечатление от нее. Так художник хочет подчеркнуть самостоятельность красоты этих цветов. Отсутствие сюжета в этом цветочном натюрморте еще более подчеркивает независимость этих прекрасных, но таких холодных творений природы.

В общем, картина оставляет впечатление некоторой незавершенности, недоработанности. Нечеткость линий вкупе с отсутствием выделяемых элементов заставляет зрителя воспринимать все изображение как единое целое, не заостряя свое внимание на чем-нибудь одном. Этим способом художник еще раз подчеркивает не сами цветы, а их холодную красоту и независимость.

Год написания картины: 1912.

Размеры картины: 93 x 70 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: цветочный натюрморт.

Стиль: импрессионизм.

Галерея: Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Омск, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Константин Коровин «Зимой». Описание картины. Художники импрессионисты

Константин Коровин «Зимой»

На протяжении небольшого периода с 1894 по 1895 год Коровин создал целый цикл картин, посвящённый зимним пейзажам севера и средней полосы России. «Зимой» — одна из этих работ, экспонирующаяся сегодня в Третьяковской галерее.

Цветовой колорит картины скромен, однако, каждый цвет у Коровина получается каким-то объёмным и богатым – столь филигранно было фактурное письмо живописца. Композиция выстроена по диагонали.

В центре сюжета – обычная крестьянская изба, укрытая белым снегом. Всё вокруг буквально дышит размеренной сельской жизнью – покосившийся забор, заснеженный двор, лошадка, готовая вести своих хозяев куда-то. Вдали чуть различима полоса леса, перекликающаяся со стройными голыми берёзками на переднем плане. Автору также удалось изобразить едва уловимую дымку свежего морозного воздуха, которая застилает весь неприхотливый пейзаж.

На переднем плане мы видим тёмную покорную лошадь, запряжённую в сани. Деревенская лошадка спокойно стоит во дворе, привычно ожидая своего хозяина, который вот-вот должен появиться из избы.

Цифровое изображение не в силах передать ещё один уникальный приём Коровина наряду с неуловимой дымкой морозного воздуха – это перламутровое свечение белизны на полотне, полученное в результате смешения серого и белого в их различных тёплых и холодных тонах.

Современные искусствоведы замечают, что не стоит недооценивать эту неприхотливую по сюжету зимнюю картину Коровина. Во-первых, её исполнение выше всяких похвал, а во-вторых, эта картина наряду и с другими «коровинскими» полотнами стала исходной точкой для многих прославленных пейзажистов будущего, таких как Левитан и Серов.

1894 г. Холст на картоне, масло. 37,2 х 52,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

www.hudojnik-impressionist.ru

Описание картины Константина Коровина «Весна»

13.04.2015

Русский художник Константин Коровин известен нам своими интересными и своеобразными картинами. Его считают родоначальником импрессионизма в России. Пейзажи, написанные Коровиным, занимают значительное место в искусстве и отличаются своей яркостью, красочностью. Этим работы художника легко оттеснили обыденные бытовые рисунки и простые портреты. Картины Коровина являются шедевром и в наши дни, составляя конкуренцию современной живописи. В холстах художника всегда чувствуется надежда на светлое будущее, он был уверен, что чёрная полоса всё равно когда-то закончится. Коровин в своих картинах умеет применять различную цветовую гамму, из-за чего в его творениях всегда присутствует необъяснимая энергетика. Как известно термин импрессионизм впервые начали применять французы в конце ХIX века. Константин Коровин в своих трудах пытается применить эту технику с использованием русской манеры.

Среди картин художника холст «Весна» отличается своеобразностью, который был создан в 1917 году. Полотно данного автора одновременно отражает и холод, и тепло, так же идеальную гармонию и бурные эмоции. В нём природа идеально сочетается современностью. Художник через картину рассказывает историю. Кроме красивой берёзовой рощи, в полотне присутствуют и образы людей, которые сидят за столом. Недалеко стоит их дом. Как говорит сам автор, без таких дополнений, рисунок получился бы неполным, не имел бы определённого смысла. Картина «Весна» не отличается чёткими линиями, там нет резких переходов. С такой тактикой художник сумел идеально описать непередаваемые ощущения весенней природы после долгой и холодной зимы. Умелый цветовой подбор и их насыщенность полностью отражают эмоции самого автора. Данная работа Коровина отличается натуральностью, так как шедевр был создан на самой природе, и это делает картину живой.

8-poster.ru

Описание картины Константина Коровина «Ручей»

Описание картины Константина Коровина «Ручей»

Константин Алексеевич Коровин всегда любил русскую природу и очень часто ее рисовал. Он видел прекрасное даже в самых маленьких деталях. Художник восхвалял природное совершенство и стремился передать ее первозданный вид. Его картины передают истинную красоту русской земли.

В 1898 году Константин Алексеевич написал полотно «Ручей». Отдаленно картина напоминает творчество Поленова, цветопередача не происходит через яркие пятна. Все оттенки приглушенные, на заднем плане красуются холмы и низкорослые деревья. Ручей спокойный, на его глади растут очаровательные кувшинки.

Поверхность отражает небо, от этого картина становиться живой. Кажется, что слышится даже звук этой умиротворенной воды. Также мы видим в отражении зеленую растительность.

Мостик из дерева уже местами прохудился, но это не портит общее восприятие. Напротив, реальность поражает и заставляет длительными минутами переставлять, как нога ступает по этой старой, но крепкой конструкции.

Пейзаж нарисован накануне вечера, солнце еще не село, но чувствуются тени, характерные для вечернего времени суток. Художник, словно настоящий поэт, сумевший кистью передать всю слаженность и рифму окружающего природного естества.

Нельзя не любить эту картину.

В каждой недалекой деревушке есть такой небольшой ручеек с деревянным мостиком. Люди ежедневно перебегают через него, но только единицы смогут увидеть эту неподдельную красоту. Коровин К. А. смог рассмотреть каждую идеальную линию. Он просто перерисовал то, что так умело, нарисовала сама природа. Все оттенки и цвета подобраны гармонично. Ничто не раздражает человеческий взгляд.

Далеко не каждый владелец кисти мог нарисовать такое полотно. Все пейзажи этого художника наполнены теплотой и уютом. Автор передает настоящую красоту и при этом совершенно ничего не дорисовывает. Природа – это лучший художник и именно у нее нужно учиться смешивать краски и дарить свою душу.

opisanie-kartin.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта