Описание картины Константина Коровина «Рыбы, вино и фрукты» (1916). Коровин описание картин
Художник Константин Коровин картины
Константин Алексеевич Коровин — великий русский художник, живописец, писатель. Его братом является известный художник — Сергей Коровин. Родился в Москве в 1861 году. Когда будущему художнику исполнилось 14 лет, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его учителями были такие художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. После обучения в Московском училище, Константин Коровин поступил в Академию художеств в Петербурге.
Константин Коровин много путешествовал, бывал на Севере, в Париже и других странах, где создавал восхитительные картины, наполненные красотами этих мест, наполненные их духом и традициями. Кроме того, работал как театральный художник, занимался оформлением Большого театра в Москве, Мариинского театра в Санкт-Петербурге, театра Ла Скала в Милане. Константин Алексеевич Коровин также известен как участник многих художественных движений и объединений. Так, например, он участвовал в выставках Художников-передвижников, объединения Мир Искусства, Союз 36, Союза русских художников. С 1901 года Коровин являлся преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда делал первые шаги в живописи. Великий русский художник умер в Париже в 1939 году.
Автопортрет
Архангельский порт на Двине
Балкон в Крыму
Белая ночь в Северной Норвегии
Берег Арагвы
Борис Годунов. Коронование
В дороге
В комнате
В лодке
В мастерской художника
Весенние обряды
Весна
Гаммерфест. Северное сияние
Гурзуф
Двор
Деревня
За чайным столом
Зимние сумерки
Зимой
Испанка
Летом
Мостик у мельницы
Мостик
Натюрморт с синей вазой
Неудача
Портрет Ф. И. Шаляпина
Россия. Ностальгия
Россия. Праздничное гулянье
Северная идиллия
Сломался компьютер, ноутбук или мобильное устройство и теперь вы не знаете куда обратиться? Ремонт компьютеров MasterMobil в Москве — это лучший выбор! Любые виды поломок — быстро и качественно от профессионалов своего дела.
art-assorty.ru
Описание картины Константина Коровина «Рыбы, вино и фрукты» (1916)
Художник стал одним из мастеров, приуготовивших подъем русского натюрморта в живописи, и сам он работал в этом жанре довольно активно. В его холстах отразилось жизнеутверждающее отношение к жизни. Его натюрморт характеризует невиданная доселе эффектность и размах мазка, сочетающийся с классической компоновкой. За непринужденностью и раскрепощенностью письма таится плодотворная вразумительность предметов.
В натюрморте живописец широкими мазками наслаивает цвета сверху определенного темного фона, выставляя цветовой акцент на желтый, зеленый и коричневый оттенки. Серебристая рыбная чешуя переливается голубовато-зеленым и розоватым отливом. Бутылочное стекло играет сиреневым, красным, желтым, серым блеском. Автор обращает внимание на важность колористического единства всей картины.
Подобно старым мастерам, живописец выделяет смысловой центр композиции светом и цветными пятнами на темном фоне. Сродни драгоценностям мерцают сияющие многоцветным перламутром рыбы, золотящиеся яблоки освежают холст, гранатовыми отсветами искрится вино в бутылке.
В этом натюрморте впечатляюще соединяются полноценная предметность формы и демонстративная декоративность колорита. Пестрота и яркость холста напоминает роскошный ковер, включающий все оттенки спектра. Полотно является одним из блистательных по цветовому изобилию так называемых коровинских ночных натюрмортов. Мастера заворожила причудливая красота искусственного света, которая обострила живописную игру цвета. Ведущее содержание натюрморта заключается в драматическом взаимодействии света с цветом.
Игра света на холодной глянцевой поверхности рыбы подчеркивается теплотой цвета плодов, а в глубине бутыли с вином он пламенеет подобно драгоценному камню. Углубленный внутрь вещей, свет сливается с цветом, создавая общее впечатление. Емкие небрежные мазки кисти Коровина упрочивают ценность красок, их одухотворенность.
Описание картины Константина Коровина «В саду. Гурзуф»
Художник Константин Коровин родился в состоятельной купеческой семье, дед его был купцом первой гильдии. Однако семейное дело продолжать не захотел – молодого человека больше увлекала возможность писать картины. Три поездки в Париж вызвали у художника большой интерес к импрессионизму – практически все его пейзажи написаны под влиянием этого модного течения. Коровин много работал как театральный художник, и также имел недюжинный литературный талант. Когда потеря зрения вынудила его отказаться от художественной деятельности, Константин Алексеевич полностью посвятил себя написанию рассказов.
В конце девятнадцатого – начале двадцатого веков Крым стал буквально местом паломничества русских художников. Рисовать море и южную природу многие из них ехали именно сюда. Множество прекрасных живописных работ с видами Крыма – отличное тому подтверждение. Константин Алексеевич так сильно любил Гурзуф, что построил себе двухэтажный дом на берегу именно в этом месте. Поначалу художник приезжал на свою виллу только наездами, но позднее практически переехал в Гурзуф, покидая его только в самые жаркие месяцы. Дом был постоянно полон гостей. С его балкона было видно море, пустынные скалы и сад, заросший розами. Крымские розы присутствуют на многих полотнах Коровина.
Картина "В саду. Гурзуф" – классический пример импрессионистского искусства. В первую очередь в пользу этого направления говорит сюжет – модели, залитые светом, на фоне пейзажа. Однако некоторые детали, скорее, свидетельствуют о присутствии популярного в те годы декоративизма на картине – яркие краски, изумрудные, пурпурные и насыщенно-фиолетовые оттенки в изображении природы. Лица персонажей в первую минуту можно принять за солнечные блики, богато разбросанные по всему полотну. Садовые скамейки являются логическим продолжением зелени деревьев и изогнутых ветвей. Картина носит двойственный характер – с одной стороны, идиллический, отчасти пасторальный сюжет, вызывающий ассоциации с райским садом; с другой стороны, безумный хаос цветовых пятен, создающий некоторое беспокойство.
opisanie-kartin.com
Описание картины Константина Коровина «На даче»
Коровин, выполняя картину маслом на холсте под названием «На даче», сумел максимально качественно выполнить все свое отношение к окружающему его миру. Художник очень качественно смог донести до зрителя, через свою картину уникальную повседневность существования, он смог передать, казалось бы на первый взгляд типичную, бытовую картину, которая одним своим видом говорит о сущности самого художника.
Стоит также отметить, что справиться с такой тяжелой задачей, смог только действительно профессиональный художник, обладающий выдающими навыками проникновения в саму суть, а не просто перенесение увиденного на полотно. Необходимо также добавить, что полотно имеет большую энергию, а мастер показывает всю прелесть русской природы и ставит ее на первую ступень в своем искусстве.
Таким образом, совершенно обыкновенный и повседневный мотив, перерастают во что-то необыкновенное. Так зритель видит с виду обыкновенную женщину, которая моет руки, на пороге своей комнаты в дачном домике. Но, вся проблема в том, что это не является фиксированным центром картины, которую пытается акцентировать перед зрителем художник.
Мастер расставляет акцент именно на пробуждение природы, после ночного сна, на заполнение утренним воздухом, всего видимого пространства, благодаря которому начинают пробуждаться все растения в саду, который прячет по ту сторону дверного проема. Использование мастером серебристых тонов, в данный момент особенно нежны и легки.
Благодаря этому оттенку художник передает и лучи от солнца, которые медленно проникают в помещение, заполняя и озаряя собой все вокруг, включая и фигуру женщины. Таким образом, художник будто сливает воедино женщину и зеленый сад, ставя между ними знак равенства и одновременно превознося их.
opisanie-kartin.com
Описание картины Константина Коровина «Розы в голубых кувшинах»
Картина «Розы в голубых кувшинах» наиболее известная из серии картин, посвящённых розе. Всего художником создано более 20 натюрмортов на эту тему. Вдохновением для написания натюрморта послужило обилие и красота розовых садов в Крымском Гурфузе. Приехав на Гурфузскую дачу, Константин Алексеевич привёз с собой свою коллекцию ваз и кувшинов. Уже, будучи увлечённым написанием цветочных натюрмортов, Коровин считал, что для каждого букета должен быть подобран определённый сосуд. Константин Алексеевич относился к букетам, как к музыкальному произведению для глаз. По мнению художника, букет должен звучать, а для этого нужно хорошо подобрать для него вазу. Для каждой своей работы Константин самостоятельно составлял букеты.
«Розы в голубых кувшинах» написана в 1917 году. Эта картина восхитительна, перед ней невозможно не остановиться. Натюрморт будто бы наполнен солнечным светом. Розы выглядят эффектно и роскошно. Картина олицетворяет настоящий гимн жизни и счастью. Техника исполнения автора картины потрясает размахом кисти. Роза – является символом любви. Каждый мазок передаёт чувственность автора и темперамент. Рассматривая полотно, можно понять даже не прочитав подписи, что картину написал мужчина, жизнерадостный и любящий. На картине изображены не просто цветы как украшение интерьера, а цветы, олицетворяющие чувства, букеты, как мелодия любви. Всё это можно понять, обратив внимание на чёткие, точные и размашистые мазки кисти, сочетание цветов.
В изображении отсутствует сюжет картины, что подчёркивает индивидуальность и красоту изображённых на ней роз. Коровин всегда любил поражать зрителя эстетикой и красотой. В своём натюрморте Константин изображает не только цветы, но и разные предметы, такие, как кувшины, блюдо с яблоками. Эти предметы добавляют изображению особое значение, некую интимность обстановки.
opisanie-kartin.com
Описание картины Константина Коровина «Розы»
«Розы», написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея.
Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы». Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы среди всех цветов. Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом.
Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежевым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым. Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовый и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод. Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда.
В полотне нет ни одно теплого пятнышка. Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордового и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами. Эти розы прекрасны сами по себе, им не требуется какого-то дополнения или активного сюжета. Они само произведение искусства, сотворенное природой и собранное человеком.
На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.
opisanie-kartin.com
Описание картины Константина Коровина «Зимой»
В своей картине «Зимой» художник Коровин выразил чувство любви к природе. Нашему взору открывается красота зимнего пейзажа. Посреди белого снега стоит старый дом из бревен, а из-за открытых ворот виднеются распахнутые двери. Видимо, крестьянин куда-то очень спешил, что даже двери не успел закрыть. И вот лошадка уже готова двинуться. А за домиком виднеются поля с белоснежным покровом и царственные леса. Цельности картине придает гармоническое сочетание серых, голубых и сиреневых оттенков. Мастер кисти придал образу русской зимы задушевности и лиричности. Считается, что рисуя картину, художник был под впечатлением удивительных пейзажей русского живописца Саврасова, который был его первым учителем. Вся композиция «Зимы» очень сокровенна, здесь все сосредотачивается на переднем плане картины, ведь все происходящее замыкается с одной стороны избой, а с другой – изгородью.
Лошадка, которая впряжена в сани, – это маленькое пятнышко в центре картины. А все вокруг дышит обычной деревенской жизнью.
В светло-серебристую палитру пейзажа художник не вносит оттенков свинца, чтобы не омрачить картину, а передать свежесть воздуха, который предвещает весну. О ее скором приходе свидетельствуют теплые оттенки: темно-розовые вещи, развешанные на ограде, желтоватые сани и хомут лошади цвета малины. А если присмотреться хорошенько, то можно увидеть и охристые оттенки. Их Коровин подмешал к серебристым тонам для того, чтобы внести в зимнюю картинку капельку тепла и передать всю прелесть снежного покрова. Эти пастельные тона при помощи рельефного мазка передают истинную атмосферу настоящего произведения искусства. Следует подчеркнуть, что картина «Зимой» положила начало крестьянскому циклу таких великих художников, как Валентин Серов и Марк Левитан.
opisanie-kartin.com