Бокал вина. Бокал вина картина
Бокал вина Википедия
Бока́л вина́ (другие названия — Ви́нный бока́л и Да́ма и дже́нтльмен пью́т вино́; нидерл. Het glas wijn) — картина Яна Вермеера, написанная в 1660 году. В настоящее время находится в Берлинской картинной галерее.
История и сюжет
Вермееру было около 27 лет, когда он написал «Бокал вина». Историк искусств Вальтер Лидтке (англ.)русск. писал:[2] «Ни один анализ художественных условностей не способен представить чистую красоту и необыкновенную утончённость картины „Бокал вина“, которую можно считать одной первых полностью зрелых работ Вермеера».
Идея изображения людей, выпивающих сидя вокруг стола, и женщины, пьющей из бокала, восходит к картине Питера де Хоха «Голландский дворик (англ.)русск.». Однако работа Вермеера значительно отличается от прообраза Хоха тем, что интерьер оказывается в обстановке более изящной и высокопарной, нежели творения старшего мастера. Одежда персонажей, узорчатая скатерть, висящая на задней стене позолоченная рама, а также герб в витраже — всё представляет богатое убранство[3].
Сцена, разыгрываемая на полотне, вероятно, является некой разновидностью ухаживания, но роли, которые играли два персонажа, не проявлены[4][5]. Женщина только что осушила бокал вина, и человек, сидящий рядом с ней, старается как можно больше её напоить. Музыкальный инструмент, лира, лежит на стуле рядом с нотами[4]. В то же время образ «Трезвости», расположенный в витраже, добавляет напряжённости происходящему[5].
Литература
на русском языкена других языкахПримечания
Ссылки
wikiredia.ru
Голландские художники 17 века. Девушка с бокалом вина в живописи Яна Вермеера и Питера де Хоха
Ян Вермеер и Питер де Хох продолжают нашу любимую тему Вино в живописи.
Ранее у нас были два современных художника – Раймонд Кэмпбелл, пишущий великолепные натюрморты с бутылками из собственной винной коллекции, и Майкл Кидд, с его метафизическими пейзажами виноградников Бордо. А также мы писали об исторической живописи Мессонье, проиллюстрировавшего из 19-го века эпоху мушкетеров века 17-го – их застолья с вином.
Девушка с жемчужной сережкой. Предположительно, изображена дочь художника
Девушка с жемчужной сережкой. Скарлетт Йоханссон в одноименном фильме 2003 года
Сегодня у нас – живописные свидетельства непосредственно от очевидцев винной культуры 17 века. Великие голландцы Ян Вермеер (Jan Vermeer) и Питер де Хох (Pieter de Hooch).
Ян Вермеер более известен широкой публике, в частности, своей картиной Девушка с жемчужной сережкой, особенно после выхода в свет одноименного фильма со Скарлетт Йоханссон. Однако специалисты ценят приблизительно одинаково обоих мастеров, как ярких представителей голландской живописи 17 века.
Мастера камерной жанровой живописи, они запечатлели в деталях частные бытовые сцены своего времени. Приглашаем посмотреть, кто и в каких ситуациях у них на картинах пьет вино.
Художники пишут в одно и то же время, одни и те же сюжеты, в приблизительно одинаковой манере – специалисты до сих пор спорят, кто из них кому подражал. Но предлагаем удивиться вместе с нами – главный персонаж, с бокалом вина, у того и другого художника – женщина! Что непосредственно и отражено в названиях картин.
Есть небольшая разница в акцентах. У Питера де Хоха женщина пьет в компании нескольких мужчин, то есть это нечто среднее между интимной встречей и дружеской посиделкой. У Вермеера же картины о вине – это изображения именно романтической встречи. Жещина с бокалом – пьет, мужчина с кувшином – подливает. Небольшое пособие по обольщению от Яна Вермеера.
Ниже – подборка картин обоих художников на тему Женщина-Вино-Мужчина. Посмотрите, как это было в 17 веке (все изображения по щелчку открываются в большом масштабе):
Read the rest of this entry »
Кросспостинг из: Блог о вине Беаты и Алекса.
blogovine.livejournal.com
Эта картина – замечательный пример направления в живописи, известном как «дельфтская школа». Тщательно прописанный интерьер, перспектива которого подчеркнута геометрическими плитками пола и рамой окна. Мужчина и женщина элегантно одеты, стол покрыт ковром, на стене – картина в позолоченной раме. Полотно близко по мотиву «Офицеру и смеющейся девушке» (две фигуры, тот же стол, те же стулья с головами львов, открытое окно), но отличается характером размещения персонажей. Они отодвинуты вглубь комнаты. Подобный тип изображения, особенно мотив расположенных в шахматном порядке плиток пола, использовал в своих работах Питер де Хох. Вермеер перенимает удачное композиционное решение. В центре изображения мужчина, предлагающий даме вино. Он держит за ручку белый кувшин, который возникает на многих полотнах Вермеера. Здесь он намеренно представлен в центе картины. На мужчине – светло-зеленая накидка и шляпа, как будто он только что вошел в комнату. Белый рукав рубашки гармонирует с белым кувшином на столе. Молодая женщина поднесла бокал ко рту; подобно маске, он наполовину закрывает ее лицо. Сцена разыгрывается как «гармония» музыкального дивертисмента, что подчеркнуто лежащей на стуле лютней и нотами на столе. Пространство погружено в тень, окно в глубине комнаты закрыто ставней и занавесом, второе окно полуоткрыто. Особый смысл вносит изображение в квадрифолии этого окна, которое служит комментарием к сцене. Там наряду с гербом умершей в 1621 году Жанетье Фогел, состоящей в первом браке с соседом Вермеера Мозесом И. Недервеном, изображен символический мотив, восходящий к иллюстрации в книге эмблем Габриэля Ролленхагена 1611 года. Речь идет о персонификации Умеренности, одной из главных христианских добродетелей. В руках она держит свои атрибуты – наугольник для правого дела и цепь для обуздания страстей. Окно расположено как раз напротив сидящей женщины. Аллегорическая фигура служит напоминанием и предостережением. В конце 1650-х годов стиль письма Вермеера значительно изменился. Он тщательно прописывает лица и интерьеры, в картинах появляются музыкальные инструменты как более утонченный намек на романтические отношения персонажей. Известно, что эта картина была написала по заказу Ван Рюйвена, который в течении длительного времени оказывал художнику значительную материальную поддержку. Возможно, именно ван Рюйвен посоветовал Вермееру обратиться к изображению сцен жизни высшего общества. К картинамГрафическая реконструкция картиныПредыдущая картинаСледующая картина |
irinaepifan.narod.ru
Репродукция картины "Бокал вина" Яна Вермеера
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Яна Вермеера. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Яна Вермеера на натуральном холсте.
Ян Вермеер родился в Дельфте в семье торговца картинами. Еще в детстве научившись разбираться в живописи, он стал выдающимся нидерландским художником. Наибольшее влияние на его становление оказал Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембранта. В искусстве Вермеера отмечается произведения, созданные в бытовом жанре. Он сумел философски обобщить простоту и обыденность человеческой жизни. Безмолвные предметы оживают на его картинах. Ощущение необычности передается особой светоносностью каждой детали. Светом Вермеер моделирует и форму предметов, создавая эмоциональную атмосферу картины. Его творчеству трудно найти аналог в мировом искусстве. Излюбленным мотивом его картин являются тихие строгие интерьеры с несколькими фигурами беседующих персонажей. Художнику удавалось остановить время, тем самым давая себе возможность познать гармонию мира. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов. Сам художник за славой не гнался, живописью занимался ради собственного удовольствия, но пользовался большим авторитетом в Дельфте, много лет занимая почетную должность декана гильдии художников. Известно, что он работал над картинами очень медленно, им написано не более 40 полотен. Основной доход приносило дело отца, и ему вполне хватало средств, чтобы прокормить свою семью ( у Вермеера было 15 детей, правда, 4 умерли в раннем возрасте). Однако к концу жизни его финансовое положение ухудшилось, из-за войны с Францией (1672-1679) приостановилась торговля живописью, Вернееру приходилось брать кредиты. После его смерти в 1675 году его жена вынужденно отказалась от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами. Наибольшую популярность после долгого забвения его картины приобрели в конце XIX века благодаря критику Торе-Бюрже.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Яна Вермеера не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Бокал вина - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бока́л вина́ (другие названия — Ви́нный бока́л и Да́ма и дже́нтльмен пью́т вино́; нидерл. Het glas wijn) — картина Яна Вермеера, написанная в 1660 году. В настоящее время находится в Берлинской картинной галерее.
История и сюжет[ | ]
Вермееру было около 27 лет, когда он написал «Бокал вина». Историк искусств Вальтер Лидтке (англ.) писал:[1] «Ни один анализ художественных условностей не способен представить чистую красоту и необыкновенную утончённость картины „Бокал вина“, которую можно считать одной первых полностью зрелых работ Вермеера».
Идея изображения людей выпивающих сидя вокруг стола и женщины пьющей из бокала восходит к картине Питера де Хоха «Голландский дворик (англ.)». Однако, работа Вермеера значительно отличается от прообраза Хоха тем, что интерьер оказывается в обстановке более изящной и высокопарной, нежели творения старшего мастера. Одежда персонажей, узорчатая скатерть, висящая на задней стене позолоченная рама, а также герб в витраже, все представляют богатое убранство.[2]
Сцена разыгрываемая на полотне вероятно является некой разновидностью ухаживания, но роли, которые играли два персонажа, не проявлены.[3][4] Женщина только что осушила бокал вина, и человек сидящий рядом с ней старается как можно больше её напоить. Музыкальный инструмент, лира, лежит на стуле рядом с нотами.[3] В то же время образ «Трезвости» расположенный в витраже добавляет напряжённости происходящему.[4]
Примечания[ | ]
Литература[ | ]
на русском языке на других языкахСсылки[ | ]
encyclopaedia.bid