Костюмы средневековья в картинах художников готики и раннего Возрождения. Средневековые картины


Уродливые средневековые картины кошек, и это забавно

sub-buzz-27490-1479116808-1.jpg

Когда-нибудь пытались нарисовать кошку? Если нет – попробуйте, можно и поделиться в комментариях к посту). Оказывается, это не так просто, как вы могли бы ожидать. В любом случае, для этих средневековых художников кошка была непростой моделью! Они, конечно, прекрасно писали одухотворенные религиозные сцены, портреты королей и обнаженных дам, но киски предлагали им совсем другой опыт. С этой натурой почти никто из них не справился).

Вместо симпатичных кошачьих черт, которые мы все знаем и любим, художники рисуют мрачный, почти человеческий взгляд, который в основном заставляет их выглядеть немного, ну, страшно. Может, кошки тогда были другими?

1456851320122130110222.JPG

Никаких претензий к художнику! «Он художник, он так видит»))

ugly-medieval-cats-art-135-5ab10dfb09a49__700.jpg

Веселый король котов. Но человеческие зубы… страшно выглядят. Да и глаза к носу пугают)

sub-buzz-29548-1479122379-2.jpg

Animal-Animal-acting-human-Cat-and-fiddle-medieval.jpg

Почему кошка не должна играть на струнном инструменте? Он имеет полное право выражать себя через музыкальное искусство, если хочет! Конечно, кошки обычно стоят на четырех ногах не на двух, но это неважно!

sub-buzz-27490-1479119073-6.jpg

Эта кошка серьезно подавлена, она вся в печали. Может быть, его любимый бросил?  Не удивлюсь, если так – с таким педикюром не покажешься милой особой. Посмотрите на эти ноги!

sub-buzz-27490-1479116808-1.jpg

Все, что нужно, чтобы тебя полюбили – это песня! Или волынка. А лучше – кошачья песня под волынку! Но лицо у исполнителя…, хм.

ugly-medieval-cats-art-122-5aafc965409e2__700.jpg

sub-buzz-25676-1479119778-15.jpg

В страшном сне приведилось художнику). Или что там могло быть в те времена. Зачем комбинировать кошку с улиткой? Никто не знает. По-видимому, есть сотни средневековых картин рыцарей, сражающихся с улитками, и буквально никто не знает почему. Во всем мире одни улитки, даже кошки превратились в улиток.

ugly-medieval-cats-art-134-5ab10d2d64c52__700.jpg

sub-buzz-25765-1479119525-9 (1).jpg

Если вы ищете пример для подражания – то вот он! Король, так король - велик и суров!

sub-buzz-25177-1479119353-3.jpg

Глаза ввалились, язык вывалился. К лекарю, немедленно к лекарю!

sub-buzz-20858-1479115879-1.jpg

У кисы явно флюс! И грустный человеческий взгляд. И вообще – она заколдованная принцесса, с цветочком в лапе)

ugly-medieval-cats-art-112-5aafb7efce958__700.jpg

Этой кошке сделали ботокс? У нее губы больше, чем у большинства людей. Кроме того, посмотрите на это страшное лицо! Лицо кошки, с которой вы НЕ захотите общаться - определенно есть бешенство. Или шизофрения. И ботокс.

resposta_matematica_menino_chileno_02.jpg

resposta_matematica_menino_chileno_01.jpg

koshki-na-kartinax-xudozhnikov-srednevekovya-9.jpg

ugly-medieval-cats-art-103-5aafaff5c7b63__700.jpg

"Я смотрю вам в душу"

CxBrc9ZW8AEBDVH.jpg

Это лицо конечный факт: «вы попались». Вам неловко, и вы не знаете, что делать или как реагировать, поэтому вы просто замираете и выглядите как этот кот. Мы все через это проходили.

ugly-medieval-cats-art-125-5aafcc967b334__700.jpg

Начинка для пирожков

1456851320122130110.jpg

1184279.jpg

ugly-medieval-cats-art-132-5aafd8e450798__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-127-5aafcdfbed205__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-124-5aafca01b179c__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-116-5aafbdece751a__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-113-5aafb94269939__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-110-5aafb5552848f__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-108-5aafb31eaf1b2__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-22-5ab259f818af2__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-6-5ab258b54f6ce__700.jpg

913537271290318848-png__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-8-5ab25915b6c55__700.jpg

ugly-medieval-cats-art-5-5ab258a8d3a9e__700.jpg

коты в искусстве:

Они и тогда были красивыми -  и это Средневековье, только тема другая, тоже веселая)

Жизнь кошек (японское искусство):  1,  2, 3,

Как правильно житьи еще

tanjand.livejournal.com

Почему младенцы на средневековых картинах выглядят как кошмарные мужички и как они стали красивыми в эпоху Ренессанса

«Некрасивые» это ещё мягко сказано. Младенцы на средневековых полотнах похожи на кошмарных крошечных мужичков с высоким уровнем холестерина.

Такие вот дети 1350 года:

mladentsy v srednevekovyh kartinah 1Жутковатый младенец 1350 года в композиции «Мадонна из Вевержи» мастера Вышебродского алтаря. Фото: Getty Images.

Или вот ещё один 1333 года:

mladentsy v srednevekovyh kartinah 2Написанная в Италии «Мадонна с Младенцем», Паоло Венециано, 1333 год. Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images.

Глядя на этих страшненьких человечков, мы задумываемся о том, как удалось перейти от уродливых средневековых образов детей к ангелоподобным младенцам эпохи Возрождения и современности. Ниже два изображения, которые позволяют убедиться, насколько изменились представления о детском лице.

mladentsy v srednevekovyh kartinah 3Фото: Getty Images.

mladentsy v srednevekovyh kartinah 4Фото: Filippino Lippi/Getty Images.

Почему же в картинах было так много уродливых младенцев? Чтобы разобраться в причинах, нужно обратиться к истории искусства, средневековой культуре и даже к нашим современным представлениям о детях.

Может, средневековые художники просто плохо рисовали?

mladentsy v srednevekovyh kartinah 5Эта картина 15-го века кисти венецианского художника Якопо Беллини, но младенец изображён в средневековом стиле. Фото: Getty Images.

Детей изображали некрасивыми умышленно. Границу между Средневековьем и Ренессансом удобно использовать при рассмотрении перехода от «уродливых» детей к значительно более милым. Сравнение разных эпох, как правило, выявляет разницу в ценностях.

«Когда мы думаем о детях в принципиально ином свете, это отражается в картинах, – говорит Аверетт. – Таков был выбор стиля. Мы могли бы посмотреть на средневековое искусство и сказать, что эти люди выглядят неправильно. Но если задача в том, чтобы картина выглядела как у Пикассо, а вы создаёте реалистичное изображение, то и вам сказали бы, что вы сделали неправильно. Хотя с Ренессансом и наступили художественные инновации, но не в них причина того, что младенцы похорошели».

Примечание: Принято считать, что Ренессанс зародился в 14-м веке во Флоренции, а оттуда распространился по Европе. Однако, как и любое интеллектуальное движение, он характеризуется одновременно и слишком широко, и слишком узко: слишком широко в том плане, что создаётся впечатление, будто ренессансные ценности возникли мгновенно и повсеместно, а слишком узко в том, что ограничивает массовое движение одной зоной инноваций. В эпохе Возрождения были пробелы – легко можно было увидеть изображение некрасивого ребёнка в 1521 году, если художник был привержен этому стилю.

Мы можем отследить две причины, по которым в Средние века младенцы в картинах выглядели мужиковато:

  • Большинство средневековых младенцев были изображениями Иисуса. Идея гомункулярного Иисуса (что Он появился на свет в подобии взрослого человека, а не ребёнка) повлияла на то, как изображали всех детей.

Средневековые портреты детей, как правило, создавались по заказу церкви. А это значит, что изображали либо Иисуса, либо ещё нескольких библейских младенцев. В Средние века представления об Иисусе сформировались под сильным влиянием гомункула, что буквально означает человечек. «Согласно этой идее, Иисус появился полностью сформировавшимся и не изменялся, – говорит Аверетт. – А если сопоставить это с византийской живописью, получаем стандартное изображение Иисуса. В некоторых картинах, похоже, у него признаки облысения по мужскому типу».

mladentsy v srednevekovyh kartinah 1Картина Барнаба да Модена (работал с 1361 по 1383 годы). Фото: DeAgostini/Getty Images.

Гомункулярный (взросло выглядящий) Иисус стал основой для рисования всех детей. Со временем люди просто стали думать, что именно так должны изображать младенцев.

  • Средневековых художников меньше интересовал реализм

Такое нереалистичное изображение Иисуса отражает более широкий подход к средневековому искусству: художники в Средние века были меньше заинтересованы в реализме или идеализированных формах, чем их коллеги в эпоху Возрождения.

«Странность, которую мы видим в средневековом искусстве, проистекает из отсутствия интереса к натурализму и большей склонности к экспрессионистским традициям», – говорит Аверетт.

В свою очередь, это привело к тому, что большинство людей в Средневековье изображали похожими. «Идея художественной свободы в рисовании людей так, как вам хочется, была бы нова. В искусстве соблюдались условности».

Из-за приверженности этому стилю живописи младенцы выглядели как папы, потерявшие форму, по крайней мере, до эпохи Возрождения.

Как в эпоху Возрождения дети снова стали красивыми

mladentsy v srednevekovyh kartinah 6Милое дитя в картине Рафаэля, 1506 год. Фото: Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images.

Что же изменилось и привело к тому, что дети вновь стали красивыми?

  • Нерелигиозное искусство процветало, и люди не хотели, чтобы их дети выглядели как жуткие человечки

«В Средние века мы видим меньше изображений среднего класса и простых людей», – говорит Аверетт.

С Возрождением это начало меняться, поскольку средний класс во Флоренции процветал, люди могли позволить себе портреты своих детей. Популярность портретной живописи росла, и заказчики хотели, чтобы их дети выглядели как симпатичные малыши, а не уродливые гомункулы. Так во многом изменились стандарты в искусстве, а в итоге и в рисовании портретов Иисуса.

  • Ренессансный идеализм изменил искусство

«В эпоху Возрождения, – говорит Аверетт, – вспыхнул новый интерес к наблюдению за природой и изображению вещей такими, какими их видели на самом деле». А не в устоявшихся ранее экспрессионистских традициях. Это отобразилось и в более реалистичных портретах младенцев, и в прекрасных херувимах, вобравших лучшие черты от реальных людей.

  • Детей признали невинными созданиями

Аверетт предостерегает от чрезмерного разграничения относительно роли детей в эпоху Возрождения – родители в Средние века любили своих чад не иначе, чем в эпоху Ренессанса. Но трансформировалось само представление о детях и их восприятие: от крошечных взрослых к невинным созданиям.

«Позже у нас появилось представление о том, что дети невинны, – отмечает Аверетт. – Если дети рождаются без греха, они ничего не могут знать».

По мере того, как изменялось отношение взрослых к детям, то же самое отражалось в портретах малышей, написанных взрослыми. Уродливые дети (или красивые) – это отражение того, что общество думает о своих детях, об искусстве и о своих родительских задачах.

Почему мы по-прежнему хотим, чтобы наши дети выглядели красивыми

Все перечисленные факторы повлияли на то, что дети стали пухлощёкими персонажами, которые нам хорошо знакомы сегодня. И нам, современным зрителям, это легко понять, ведь у нас всё ещё сохранились некоторые постренессансные идеалы о детях.

На наш взгляд, хорошо, что детские изображения изменились. Ведь такое лицо могло бы понравиться только маме:

mladentsy v srednevekovyh kartinah 7Икона 1304 года, Битонто. Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Средневековые книжные иллюстрации - Воздушные замки

Цитата сообщения GalyshenkaКниги, бывшие во все времена настоящим сокровищем, возможно начинают утрачивать свой статус в век нынешний. Тем интересней их история.В средние века (V-XV вв) создавались книги в специальных мастерских (до изобретения книгопечатания в XV в) — скрипториях, преимущественно в монастырях. Созданием книги занимался не один мастер, а несколько различных специалистов, писарь-каллиграф переписывал текст специальным книжным шрифтом (в отличие от повседневного, скорописного) , далее за работу принимался рубрикатор — этот мастер специализировался исключительно на инициалах. Если книга иллюминировалась, то этим уже занимался следующий мастер — миниатюрист.

Каждый штрих в те времена должен был выполняться как шедевр, и не иначе. Бывало, что декоративные элементы просто-напросто оттесняли текст на второй план. Так, экземпляр Библии, созданный во Франции в XII в. (Bible moralisee), был снабжен пятью с лишним тысячами миниатюр. Не довольствуясь богато разукрашенными инициалами, порой представлявшими собой целые миниатюры, витиевато оформленными заголовками, рубрикацией важнейших разделов и букв, многоцветными иллюстрациями, мастера стали украшать и свободное пространство - поля книги, как бы охватывая текст растительным орнаментом или другой декоративной рамой.

Именно иллюстрациям древних книг и посвящена серия небольших постов.Первый из постов - о собаках. Почему, да потому, что собака во все времена была верным другом человека, его помощником, членом семьи. Так уж повелось. Даже существует предание: что собачий нос холодны и мокрый с тех пор, как прародительница собак, плывшая в Ноевом ковчеге, обнаружив течь, закрыла его своим носом.

Собаки не игрушки, они делали для человека очень много самой разнообразной работы и сопровождали его повсюду. Известна история о преданности маленькой собачонки, которая не захотела покинуть свою хозяйку, шотландскую королеву Марию Стюарт, сопровождая ее на эшафот.В лондонском Гайд-Парке имеется старое собачье кладбище. Надгробные надписи на маленьких памятниках содержат слова любви и благодарности за верность и радость, которую собаки дарили своим владельцам. На многих иллюстрациях средневековых книг к месту и не к месту, порой совсем не по теме, мы видим их смешные и грозные (но все равно смешные) изображения.

Все иллюстрации с сайта pinterest.comhttp://www.pinterest.com/pocketmuseum/?redirected=1&z=1http://newsukraine.com.ua/news/332707-privychki-sr...atelej-vydala-gryaz-na-bumage/http://middle_age_world.academic.ru/561/Книга_средневековаяhttp://medieval.tumblr.comhttp://manyreferats.ru/major/271/110108/http://www.zooeco.com/0-sob/0-sob3-2-12.htmlhttp://otvet.mail.ru/question/18759152

спасибо vasily_sergeev

zharevna.livejournal.com

Средневековые картины с современными комментариями

Комментировать

Иногда средневековое искусство не имеет ничего общего с нашими днями. Кто-то решил это исправить, добавив на картины того времени смешной текст.

1.  

Средневековые картины с современными комментариями

2.  

Средневековые картины с современными комментариями

3.  

Средневековые картины с современными комментариями

4.  

Средневековые картины с современными комментариями

5.  

Средневековые картины с современными комментариями

6.  

Средневековые картины с современными комментариями

7.  

Средневековые картины с современными комментариями

8.  

Средневековые картины с современными комментариями

9.  

Средневековые картины с современными комментариями

10.  

Средневековые картины с современными комментариями

11.  

Средневековые картины с современными комментариями

12.  

Средневековые картины с современными комментариями

13.  

Средневековые картины с современными комментариями

14.  

Средневековые картины с современными комментариями

15.  

Средневековые картины с современными комментариями

16.  

Средневековые картины с современными комментариями

17.  

Средневековые картины с современными комментариями

18.  

Средневековые картины с современными комментариями

19.  

Средневековые картины с современными комментариями

20.  

Средневековые картины с современными комментариями

21.  

Средневековые картины с современными комментариями

22.  

Средневековые картины с современными комментариями

23.  

Средневековые картины с современными комментариями

24.  

Средневековые картины с современными комментариями

25.  

Средневековые картины с современными комментариями

26.  

Средневековые картины с современными комментариями

27.  

Средневековые картины с современными комментариями

28.  

Средневековые картины с современными комментариями

29.  

Средневековые картины с современными комментариями

30.  

Средневековые картины с современными комментариями

Полезно прочитать

Комментарии

У этой статьи еще нет комментариев

ru.fenikssfun.com

Женщины и украшения в картинах от средневековья до наших дней – Ярмарка Мастеров

В мире нет ничего более прекрасного, чем красота женщин.

Женщина — это всегда тайна. Томная чувствительность, загадочная привлекательность, нежное очарование, манящая недосказанность — всё это неотъемлемые черты настоящей женщины. И как следствие, настоящая женщина окружает себя вещами, способными сохранить её тайны и поддержать обаяние прекрасного образа в глазах поклонников.

Женщины просто созданы, чтобы носить украшения.

Украшения — это всегда неотделимая черта облика женщины, независимо от её статуса и положения в обществе.

Художники всех времен и народов видели на женщинах изысканные, дорогие и даже простые украшения, которые подчеркивали их красоту, характер, своеобразность.

В этой публикации я собрала коллекцию картин классиков и современных художников, где вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, украшенных всевозможными ювелирными изделиями.

женщины и украшения

украшения

картины

красота

художники

публикация

Спасибо!

www.livemaster.ru

Костюмы средневековья в картинах художников готики и проторенессанса

В живописи, фресках и алтарных картинах художников эпохи проторенессанса все фигуры, начиная с мадонн, отмечены чертами готического изящества, строгости и элегантности костюмов, в какой-то степени отражающими черты рыцарского быта, к которому живописцы 14 столетия испытывали достаточно большой интерес. Женские образы приобретают в трактовке художников сиенской и флорентийской школы гораздо большую мягкость и поэтическую одухотворенность; помимо этого они обладают большей объемностью и разнообразием средневековых костюмов, чем фигуры в работах живописцев периода итало-византийского искусства.

Картина Альтдорфера Прощание Флориана с обителью Картина Альбрехта Альтдорфера.Прощание Флориана с обителью.Галерея Уффици, Флоренция. Картина Кривелли Мадонна делла Канделетта Картина Карло Кривелли. Мадоннаделла Канделетта, 1490 год.Пинакотека Брера, Милан.

В Западной Европе тенденции проторенессанса часто уживались с традициями итало-византийского и готического искусства. В период, предшествующий эпохе Возрождения, Италия явилась пунктом скрещения нескольких средневековых культур.

В отличие от других стран в Италии равно значительное выражение нашли обе основные линии средневекового искусства Европы – византийская и романо-готическая. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства.

Картина Бартоломео Виварини Святой Рох и ангел Картина Бартоломео Виварини.Святой Рох и ангел, 1480 год.Санта Ефимия, Венеция. Картина Нероччо де Ланди Клавдия Квинта Нероччо де Ланди. Клавдия Квинта,1490 год. Национальная галереяискусства, Вашингтон.

От византийской живописи итальянский проторенессанс воспринял идеально прекрасный строй образов и формы монументальных живописных циклов; готическая образная система способствовала проникновению в искусство 14 столетия эмоциональной взволнованности и более конкретного, иногда даже на бытовом уровне восприятия действительности (тщательный акцент кисти художника в изображении средневековых костюмов и мелких бытовых деталей в своих картинах и фресках).

Филиппо Липпи Портрет женщины и мужчины Филиппо Липпи. Портрет женщины и мужчины, 1460-е годы.Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Рогир ван дер Вейден Изабелла Португальская Рогир ван дер Вейден. Изабелла Португальская, 1450 год.Музей Гетти, Лос Анджелес. Беноццо Гоццоли Шествие волхвов Беноццо Гоццоли. Шествие волхвов, 1459-1461 год.Капелла дворца Медичи-Риккарди, Флоренция. Беноццо Гоццоли Танец Саломеи Беноццо Гоццоли. Танец Саломеи, 1460-е годы.Национальная галерея, Вашингтон. Давид Герард Пилат и первосвященники Давид Герард. Пилат и первосвященники, 1480-е годы. Художественный музей, Антверпен.

Далее → Костюмы XIV–XVI века

Главная → Мода и история театра

maskball.ru

Средневековая психиатрия глазами голландских живописцев

«Камни безумия»: шокирующие примеры средневекового врачевательства.

«Камни безумия»: шокирующие примеры средневекового врачевательства.

Порой, узнавая все новые реалии эпохи Средневековья, не перестаешь удивляться глупости и ограниченности того общества в некоторых областях знаний. В 15 веке люди полагали, что причиной всех психических расстройств является якобы «камень безумия», который находится в голове. Поэтому его «извлекали» путем трепанации черепа.Pieter Jansz Quast. Ок. 1630 год.

Pieter Jansz Quast. Ок. 1630 год.

Исторические факты из жизни людей эпохи Средневековья порой поражают современного обывателя своей глупостью и примитивностью. Так, существует серия картин, которые отображают методы лечения тогдашними врачевателями человеческого безумия. На каждом из полотен изображен процесс трепанации черепа, откуда достается «корень всего зла» - камень безумия. Питер Брейгель-старший. Ок. 1550 год.

Питер Брейгель-старший. Ок. 1550 год.

Врач извлекает «камень безумия».

Врач извлекает «камень безумия».

К слову сказать, в древности хирургия была развита в таких государствах, как Древний Египет, Месопотамия, Индия, Древняя Греция. Но с наступлением эпохи Средневековья, практически все знания по медицине забылись, а человеческое сознание деградировало. Лишь в эпоху Возрождения медики обратились к старинным трактатам. Но и здесь они порой неправильно все истолковывали. Через картины голландских художников 15 века современные люди могут узнать, как проходило врачевательство того времени.Камни безумия, как источник человеческих недугов, это по большей части выдумки шарлатанов. Однако, чем бессовестнее ложь, тем легче в нее верится.Извлечение камня глупости (1475—1480 гг.). Иероним Босх.

Извлечение камня глупости (1475—1480 гг.). Иероним Босх.

Самое раннее полотно, посвященное сюжету извлечения камня безумия, написано Иеронимом Босхом и датируется 1475-1480 гг. На картине можно заметить несколько подсказок, свидетельствующих об абсурдности происходящего. Перевернутая воронка вместо колпака у доктора отображает его недалекость, женщина с книгой на голове символизирует науку, применяемую не по назначению. Вместо крови из головы пациента торчит тюльпан, который является олицетворением прибыли врача в его шарлатанских делах или же подтверждает пословицу «луковица тюльпана в голове», что означает, у человека «не все дома».Картина голландского живописца 17 века.

Картина голландского живописца 17 века.

Картина с сюжетом извлечения «камней безумия».

Картина с сюжетом извлечения «камней безумия».

В картинах других голландских мастеров также можно встретить сюжеты «камня безумия». Подобная тематика была популярна вплоть до 17 века, что свидетельствует о том, что «извлечение» камня безумия практиковалось несколько столетий.Шарлатан извлекает камень безумия (ок. 1650 – 1660 гг.). Ян Стен.

Шарлатан извлекает камень безумия (ок. 1650 – 1660 гг.). Ян Стен.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/030715/25137/

This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/805969.html. Please comment there using OpenID.

zharevna.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта