Картина Манифестация 17 октября 1905 года Ильи Репина. Манифестация картина


Репин. Манифестация 17 октября 1905 года. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Репин. Манифестация 17 октября 1905 года.

Художественный смысл.

Если что на холсте нарисовано, то не это хотел “сказать” художник.

 

Жалоба максималиста.

Сначала надо сказать, почему я максималист. А то будет непонятна жалоба.

Или наоборот? Кому я интересен? Тогда как жалоба моя – на очень известного человека – Никиту Михалкова. И, если я её выставлю вперёд, то, может, и мой резон кого-то заинтересует.

Итак, мне жаль, что Никита Михалков попал, как кур во щи.

Смотрите, что он сказал вот про такую картину Репина.

Репин. Манифестация 17 октября 1905 года. 1907-1911 гг. Холст, масло.

Нет, вы вглядитесь в эти лица.

 

 

 

Есть что-то позитивное в таких лицах?

Ситуация такая же, собственно, как в его же “Крестном ходе в Курской губернии”: "через полвека, потомки этих людей будут уже сплошь атеисты” (http://art-otkrytie.narod.ru/benua2-19.htm), - хотел “сказать” художник (а все, глядя на картину, умилялись религиозности русского народа). А в “Манифестации…” он “говорит”: “скоро эти станут нигилисты, хоть беги из страны” (несмотря на то, что событие опять позитивное – царь объявил манифест “Об усовершенствовании государственного порядка”: было обещано даровать народу “незыблемые основы гражданской свободы”, неприкосновенность личности, свободы совести, слова, собраний, признать Думу законодательным органом).

А ехидный Репин просто словами сказал наоборот: "Картина изображает процессию освободительного движения русского прогрессивного общества… главным образом студенты, курсистки, профессора и рабочие с красными флагами, восторженные; с пением революционных песен…подняли на плечи амнистированного и многотысячной толпы движутся по площади большого города в экстазе общего ликования” (http://virtualrm.spb.ru/ru/node/2513).

Каков мистификатор!

Для меня не новость, что Репин выражает одно, а публика переживает другое. Так с “Бурлаками” (см. тут), так с “Запорожцами” (см. тут), так с картиной “Иван Грозный и его сын” (см. тут) и т.д. и т.д. Но обидно всё-таки: я еле нашёл в Интернете адекватные слова о “Манифестации…” Репина:

"Как на странно, лучше, чем кто-либо другой, изобразил российское общество (идиотов), приветствовавшее Манифест, художник Илья Репин” (http://rus-vopros.livejournal.com/5833855.html).

Ну а от Никиты-то Михалкова можно было ждать адекватности? – Я б ждал, если б меня спросило перед тем, что я от него услышал. И ошибся бы.

"Посмотрите… Посмотрите картину Репина. Разве Илья Ефимович Репин вот на этой картине, посвящённой манифестации 1905 года, разве он предполагал, что стоит за этой радостью? Посмотрите на эти восторженные лица. Сколько радости! Сколько надежд! Это всё интеллигенция. Это и гимназисты, и певицы, и художники, и писатели. Это люди полны восторга. Они счастливы” (http://rupolitshow.ru/besogon-tv-poslednij-vypusk-09-04-2017.html).

Кошмар! И это произносит и теперь числящийся в корифеях кинорежиссёр…

 

Надо ли мне возвращаться к себе, объяснять, почему я вижу, а такой мэтр – не видит? Почему вообще столь многие и так много времени “понимают” Репина с точностью до наоборот?

Мне кажется, что всё это потому, что совершенно затёрта для практического применения “Психология искусства” Выготского. А он открыл, что такое художественность. Что это – возбуждение противочувствий противоречиями “текста”, которые от столкновения рождают третье переживание. Нецитируемое, так сказать. На картине в него нельзя ткнуть указкой. В “радость” на этой вот картине – можно ткнуть: в название, написанное на раме или под рамой (название – тоже элемент произведения). В “ужас” – тоже можно: в эти обезумевшие лица, каких ещё не большинство. Но в третье переживание, в “то ли ещё будет”, ткнуть указкой никак нельзя. Оно существует только в душе восприемника. Да ещё и неосознаваемо оно чаще всего. До сознания доходит только непонятная смута, ЧТО-ТО. Если восприемник не отравлен какой-то предвзятостью. Как Никита Михалков, например, считающий революцию злом, а либеральноподобный Манифест Николая Второго – добром.

Я же – знаю (зная Выготского), что если что на холсте нарисовано, то не это хотел “сказать” художник. Если, конечно, передо мной не произведение прикладного искусства, призванного усиливать знаемое переживание.

Я долго не хотел, чтоб мои статьи читали творческие люди. Тем нужно стихийно доходить до противоречивости ради третьего, им самим ещё невнятного. А потом махнул рукой. Люди как заговорённые: раз теорию Выготского все сжили со света, то писк какого-то комара (меня) про это – не слышен в грохоте предвзятости.

Вот я и жалуюсь.

9 апреля 2017 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.kontinent.org/solomon-volozin-zaloba-maksimalista/

art-otkrytie.narod.ru

Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

09.07.2016

Не только в России, но и во всём мире широко известно имя русского художника Ильи Репина. Каждый наш соотечественник знает о нём ещё со слов школьного учителя, однако мало кому известна одна из его лучших картин – «Манифестация». Посвящена она манифесту императора Николая II, с которым он обратился к народу 17 октября 1905 года. Репин создал полотно в том же году и рассказывал, что изобразил народное ликование, движение общественных масс по городской площади. Жители тогдашнего Петербурга в один голос заявляли, что полотно невероятно точно изображает настоящее настроение народа в тот день.

Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

Среди людей, которые идут в многочисленной толпе, можно заметить известных. Это актриса Л. Яворская, филолог В. Прахов и другие. Народ движется с флагами и плакатами в руках. Репин словно бы заснял стоп-кадр, сказав времени: «Стоп!» Всё, что было на душе у людей в тот момент, когда они узнали о новых реформах в стране, отобразилось на холсте художника. Демонстранты очень искренни, на картине нет ни капли фальши. Мельчайшие детали продуманы Репиным, даже аксессуары одежды барышень и военных: например, дамы идут в модных в те дни шляпках. А присутствие военных говорит о смутном времени 1905 года. Сам мастер отлично осознавал революционную суть и показал её наблюдателю, как мог вернее. Его главной задачей было изобразить чувства, испытываемые народом, и это удалось Репину. Картина вышла очень эмоциональной. Художник рисовал в стиле постимпрессионизма. По крайней мере, это течение на него сильно повлияло: мазки свободные, дерзкие, широкие, цвета использованы насыщенные, каждый образ динамичен. Если бы Репину позволило общество и то время, в котором он жил, то он наверняка писал бы в другом стиле. Но, как и все тогдашние мастера живописи, жил под давлением.

8-poster.ru

Василий Розанов


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА
Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ
1937-й и другие годы

Василий Розанов

О картине И. Е. Репина "17-е октября"

Илья РЕПИН (1844-1930). 18 октября 1905 года. 1907—1911. Репродукция с сайта http://lj.rossia.org/users/john_petrov/ 

Жидовство, сумасшествие, энтузиазм и святая чистота русских мальчиков и девочек - вот что сплело нашу революцию, понесшую красные знамена по Невскому на другой день по объявлении манифеста 17 октября - так комментирует дело И. Е. Репин в выставленной им большой картине "17 октября 1905 года" на XIII передвижной выставке. Картину эту хочется назвать лебединою и вместе завещательною песнью великого художника... Поистине великого... После всех споров, какие о нем велись, после бешеных усилий сорвать с него венок этот эпитет особенно шепчется, усиленно шепчется.

Сколько понимания, сколько верности! Конечно, все жившие в 1905-1906 годах в Петербурге скажут о картине: "Это - так! Это - верно!" Несут на плечах маньяка, с сумасшедшим выражением лица и потерявшего шапку. "До шапки ли тут, когда конституция". Лицо его не ясно в мысли, как именно у сумасшедшего, и видны только "глаза в одну точку" и расклокоченная борода. Это "назарей" революции, к шевелюре которого вообще никогда не притрагивались ножницы, бритва, гребенка и щетка. Умственная роль его небольшая: самого его несут на плечах, и он в свою очередь высоко держит над толпою "венок победы". Таким образом маньяк, как ему и следовало, вышел в простую деревянную подставку для плаката. Впереди всей процессии два гимназиста, и один не старше IV или V класса, но и другой, старший, ближайший к зрителю, тоже не VIII класса, а класса VI или VII. Кто видал массы гимназистов, не ошибется, взглянув на лицо, к которому классу относится "питомец школы". Два эти гимназиста и стоящий позади шестиклассника студент в фуражке, положивший ему руки на плечи, - "инструктор" пения и идей - какая это опера!! Боже, до чего все это - так!!

"Так было! Так мы все видели!"

В первой же линии, прямо "в рот" зрителю, орет песню курсистка II или I (никак не IV) курса, в маленькой меховой шапочке, с копной волос, вся в черном. Она вся "в затмении" и ничего не видит, ничего не слышит. О, она вполне самостоятельна в свои 17 лет, и ничему не вторит, никому не подражает! Великий художник так ее и поставил, не связно ни с кем! Сложение ее рта (открыт, поет песню) и ее глаза - да они рассказывают больше тома "Былого", они уясняют революцию лучше всяких "историй" о ней.

Девочка совсем "закружилась"... В сущности, она "закружилась" своими 17 годами, но это "закружение возраста" слилось у нее с петербургским вихрем, в который она попала из провинции, приехав сюда только 1 1/2 года назад. И она сама не понимает, от возраста ли кричит, или от революции. Ей хорошо, о, как видно, что ей хорошо, что она вполне счастлива! И, ей-ей, для счастья юных я из 12 месяцев в году отдавал бы один революции. Русская масленица. Репин, не замечая сам того, нарисовал "масленицу русской революции", карнавал ее, полный безумия, цветов и блаженства.

Позади ее - еврей и еврейка, муж и жена; он, наверное, приват-доцент, а она имеет первого ребенка. У еврея - тупо-сосредоточенное лицо. С первого взгляда кажется, что вот эти евреи, лица которых наиболее выписаны и "портретны", и являются "разумом" революции, все в ней подсказали и ко всему в ней повели. Но это только при первом взгляде. Гений художника все подсторожил и все высмотрел. Еврей - совершенно тупой, и самая хитрость его (которая есть в лице) - тоже тупая, которая, проиграв все "в целом", выиграла "на сегодняшний день". Несравненно хитрое и именно дальновидно-хитрое толстое военное лицо (правый край картины), почтительно приподнявшее фуражку перед "победившей" революцией... Это лицо - подозрительное, сморщенное и презирающее. Приват же доцент имеет ума не больше, чем первокурсница впереди его, но он считает, рассчитывает, "умозаключает", и в этой сухой ученой работе он так же беспредельно наивен, как и 17-летняя девочка.

Рядом с ним - еврейка, блаженная о первом своем ребенке, чуть-чуть открыла белые зубы и тоже чуть-чуть склонила сентиментально голову. Она счастлива ребенком и революцией. "Мы всего достигли". Она не говорит и не может говорить. Она не поет, как и муж ее приват-доцент, сосредоточенно молчит. Впервые из картины Репина, столь разительно истинной по зарисованным лицам, я увидал, что "евреи в революции", в сущности, не ведут, а именно идут за сумасшедшими мальчиками, но подбавляют к их энтузиазму хитрую технику, ловкую конспирацию и мнимо-научную печатную литературу. В революции, как и везде, евреи не творцы. Творит, выдумывает и рвется вперед арийская кровь. Это она бурлит и крутит воду. А евреи - "починщики часов", как и везде, с мелкоскопом в глазу, и рассматривают, и компилируют подробности, какой-нибудь "8-часовой день" и "организацию" забастовки.

Такая же "без мысли" и поднявшая букет высоко кверху еврейка, лет 35, в середине толпы, в центре картины. Дальше "поднятого букета" она вообще ничего не думает. Она вся - эффект, поза и единичный выкрик. Смотрите, у левого ее плеча чиновник в форме, тоже громко поющий песню "о ниспровержении правительства". Он начитался Щедрина, он вообще много читал, - и лет 20 нес на плечах служебную лямку "20-го числа", которую в блаженный карнавал сбросил. Но еще лучше, в форменном пальто, чиновник лет 45, с крепко сжатыми губами и богомольно смотрящими вперед глазами! Вот лицо, полное уже мысли, веры, - лицо прекрасное, хотя тоже немножко тупое! Он всю жизнь философствовал у себя в департаменте, он читал декабристов и о декабристах, он все ждал, "когда придет пора"... И вот пришла вожделенная "пора", конституция, - и он внутренне молится и весь сосредоточен.

Но посмотрите, какая разница в сосредоточенности у него и у еврея приват-доцента; они оба недалеки, но у еврея недалекость соскальзывает в счет, где он обнаруживает уже хитрость и умелость. Еврею есть дело до "сегодняшнего дня" и нет дела до России. Чиновник - русский идеалист-патриот; это тот патриот, который ждал и не дождался реформ. И теперь "17 октября" в душе "служит молебен за будущее России". Роль еврея - глупая и хитрая; роль чиновника - наивная и благородная.

И все это "усторожил" Репин и дал прочитать в своей картине! Гений.

Позади еврея простолюдин-революционер, "распропагандированный" на митингах не более 9 месяцев назад. Это - "быдло" революции, ее пушечное мясо. Он голодал до 17 октября, но, увы, и после 17 октября будет голодать. И наконец, позади его неоформленное лицо настоящего революционера, единственное "настоящее" лицо революции во всей картине: это террорист, самоубийца, маньяк, сумасшедший. Он все молчит, и до революции, и после революции. Молчит, молчит и потом убьет. А почему убил - не скажет и даже едва ли знает.

В середине - благообразный старец с большой белой бородой. Это "общественный деятель", человек 60-х годов, "преданий Добролюбова" и "Современника". Лицо его - и огорченное, и радующееся. Он 40 лет огорчался, а 17 октября возрадовался. Около него нарядная дама, его 40-летняя дочь, незамужняя, занимающаяся декадентством. В огромной шляпе и богатом пальто, с маленькими глазами и сухим ртом, она поет "лебединую песню" своего девичества, не замечая, что всю жизнь "осуждала" не столько старый порядок, сколько прискорбную личную судьбу.

Это единственный не "масленный блин" в репинской картине.

И еще еврей-студент, орущий во все горло (в центре, немного влево). Рот так раскрыт, что галка в него влетит. Хорош, недурненький, а какая мысль?!! Но взгляните на его металлический, внешний, холодный энтузиазм, особенно сравнив его тоже с орущими русскими студентами и гимназистами!.. Сколько в последних внутреннего тепла...

Какая картина!.. Где ее видел Репин? Он собирательно все откладывал в душе впечатления. И выразил через 6 лет накопленные (задолго и до 17 октября) "ощупывания" лиц человеческих, фигур человеческих, душ человеческих.

Да, это великий "щупальщик" существа человеческого, наш Репин. И уж кого он "пощупал" - не спрячет души своей. Его картины - и великолепная опера, и "тайное следствие" о том, что было и что есть на Руси. И по глубине и правде этого "следствия" - поистине "страшно впасть в руки Репина". Страшно для живого человека подпасть под кисть его.

Картину "17 октября" надо сопоставлять с "Мундирной Россией". Это знаменитый "Государственный Совет"... Одна другую поясняет!.. И как русская история становится понятна в этом сопоставлении!

1913 г.

Электронная версия текста перепечатывается с сайта http://www.nefedor.com/ 

Далее читайте:

Розанов Василий Васильевич (1856-1918), русский философ.

Репин Илья Ефимович (1844-1930), русский живописец.

Манифест об усовершенствовании государственного порядка 17 октября 1905 г.

Е.А. Никольский. Евреи в революции 1905 года.

 

 

www.hrono.ru

Сочинение-описание картины Репина «Манифестация» - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.

Илья Репин — великий русский художник. Он хорошо известен публике ещё со школьной скамьи, но мало кто знает о такой работе, как «Манифестация 17 октября 1905 года». Художник написал картину ещё в 1907 году, как отклик на манифест Николая II от 17 октября 1905 года. Сам Репин говорил о своей работе, что это «…движение русского прогрессивного общества… по площади большого города в экстазе общего ликования».

Все, кто жили в Петербурге начала ХХ века говорили о картине, что она очень точно передаёт ажиотаж и настроение толпы.

На полотне изображена русская интеллигенция — филолог В.Прахов, актриса Л.Яворская с букетом, критик В.Стасов и люди, которые идут с флагами и транспарантами. Художник будто остановил время на мгновение, ему удалось передать настроение публики, вызванное новыми государственными реформами. В его образах нет лживости, автор очень точно выписал характер демонстрантов.

В работе показана мода: барышни в шляпах, мужчины в военной форме. Эта детализированная проработка переднего плана позволяет зрителю увидеть, почувствовать дух, атмосферу того неспокойного времени. Репину удалось глубоко осознать всю суть революционного протеста и запечатлеть её в своей картине «Манифестация». Задачу, которую художник поставил перед собой — передать настроение толпы, поэтому картина излучает сильные эмоции.

Если же смотреть на композиционное построение сюжета, то, видно, типичное влияние постимпрессионизма на руку мастера. Хочется обратить внимание, на широкие мазки, небрежную манеру письма, яркие цвета, живописность и динамику линии. Репин вполне мог бы стать художником другого стиля и композиции. Не то чтобы он ни хотел, скорее время и общество диктовало свои правила. Творческие люди постоянно испытывали сильное давление, особенно это характерно для первой половины ХХ века.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Репродукция картины "Манифестация 1905 года" Ильи Репина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Ильи Репина  на натуральном  холсте.

Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.

Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.

Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.

Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).

В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.

В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».

В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.

В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.

Вернувшись в Россию, Репин в течение года — с октября 1876 по сентябрь 1877-го — жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.

Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название — «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.

Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…

Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», - признавался он в одном из писем.

Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.

А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.

В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.

С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику. Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.

Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.

После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.

Общение с прежними друзьями было только заочным.

Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.

После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено. Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы. Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ильи Репина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Манифестация 17 октября 1905 года" Ильи Репина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Репина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Ильи Репина  на натуральном  холсте.

Илья Репин родился в семье военного поселенца. Склонность к рисованию проявилась в раннем детстве, когда в дом Репиных двоюродный брат отца принес акварельные краски. Первые уроки живописи одаренный подросток получил от живописцев родного города Чугуева: с 11 лет 2 года учился в школе топографов, после упразднения школы – в иконописной мастерской Бунакова.

Став востребованным художником в чугуевских окрестностях, в 16 лет получил предложение работать в кочевой иконописной артели.

Собрав заработанные деньги, в 19 лет Илья поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Уже через месяц после поступления он за свои рисунки получает первые номера.

Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).

В 1872 году Илья Ефимович женился на Вере Алексеевне Шевцовой, которую знал с детских лет.

В 1873 году Репин испытал первый настоящий успех благодаря выставленной картине «Бурлаки на Волге».

В том же году, когда родившаяся дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии, отправилась в вояж по Европе. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже.

В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика.

Вернувшись в Россию, Репин в течение года — с октября 1876 по сентябрь 1877-го — жил и работал в родном Чугуеве, затем переехал в Москву, в 1878 году вступил в Товарищество передвижников.

Расцвет творчества Репина пришелся на 1880-е годы. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен.

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название — «Речь Александра III к волостным старшинам»). Работа над картиной была завершена в 1886 году.

Брак с Верой Шевцовой продлился 15 лет. За эти годы Вера родила 4 детей, занималась их воспитанием, салонный образ жизни, к которому стремился Репин, был ей в тягость. Они разошлись в 1887 году, поделив детей: старшие остались у отца, младшие – с матерью. Семейная драма сильно повлияла на душевное состояние художника…

Как в годы супружества, так и после ухода из семьи Репин писал много портретов своих близких.

Весной 1888 года по рекомендации Василия Матэ в мастерскую Репина пришла учиться живописи Елизавета Званцева. Художник настолько сильно увлекся своей ученицей, что, по словам его самого, «искусство отошло куда-то». « Никогда никого я не любил так непозволительно, с таким самозабвением», - признавался он в одном из писем.

Отношения были настолько мучительными, что Званцева даже сменила педагога, перейдя в мастерскую к Павлу Чистякову. Однако встречи продолжались до тех пор, пока в 1891 году Елизавета Николаевна, так и не завершившая учёбу в Академии, не покинула Петербург.

А второй женой Репина стала писательница Наталья Борисовна Нордман, писавшая под псевдонимом Северова. В конце 1900 года художник перебрался к ней в имение Пенаты, расположенное в Куоккале, взяв с собой портрет Званцевой, который висел в столовой художника до его последних дней.

В 1894 году Репин, уже получивший к тому времени звание профессора живописи, вернулся в Академию художеств в качестве руководителя живописной мастерской, с 1898 по 1899 был ректором академии.

С возрастом у Репина возникли проблемы с правой рукой: она перестала подчиняться художнику. Друзья, беспокоясь о здоровье Ильи Ефимовича, начали прятать от него кисти и карандаши; Репин, не желая отрываться от любимого дела, стал писать левой рукой. Когда ослабевшие, почти негнущиеся пальцы перестали держать палитру, художник скрепил доску для красок специальными ремнями, перебросил их через шею и продолжал работать. В последние годы он обращался к библейским сюжетам.

Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.

После 1918 года, когда Куоккала стала финской территорией, Репин оказался отрезанным от России. В 1920-х годах он сблизился с финскими коллегами, сделал немалые пожертвования для местных театров и других учреждений культуры — в частности, подарил большую коллекцию картин Гельсингфорскому музею.

Общение с прежними друзьями было только заочным.

Дальнейшая переписка с друзьями свидетельствовала об угасании Репина.

После его смерти хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина, Вера Ильинична. Первый музей Репина, появившийся в 1940 году, просуществовал недолго: в 1944 году здание было разрушено. Архив, заблаговременно вывезенный из Куоккалы в Академию художеств, не пострадал. Сохранившиеся картины, письма, вещи стали основой при восстановлении усадьбы. Элементы оформления сада были воссозданы по рисункам Репина и воспоминаниям тех, кто бывал в Пенатах. Дом-музей был открыт летом 1962 года.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ильи Репина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Манифестация — техника исполнения желаний — Edelline. Мастерство релаксации

Лети, лети, лепестокЧерез запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснешься ты земли,Быть по-моему вели…

Манифестация — это воплощение, материализация, проявление желаемого в жизни через проведение своего рода ритуала в виде визуализаций, мысленных манипуляций энергией и т.п.

Манифестация — это творческий процесс, в котором вы словно художник, рисующий картину, создаете жизнь своей мечты.manifestation

Манифестировать можно ВСЕ: парковку для машины, поступление в Университет, получение работы мечты, приобретение дома, встречу с партнером-родственной душой, духовного учителя, благодарных клиентов, в общем все, что пожелает ваша душа! На самом деле, в реальной жизни мы манифестируем постоянно, только вот вопрос — что? Любая мысль в «правильном настрое» с достаточной энергией и вектором этой энергии — это потенциальная манифестация. А если еще и нет блоков для этого проявления, то мы получаем как заказывали. Особенно это проявляется в мелочах: боишься опаздать — опаздываешь; оденешь новые колготки — обязательно зацепишь; выйдешь из дома без зонтика — обязательно наманифестируешь дождь))) Но о механизме манифестации позже. Начнем с правил.

Правила манифестации
  1. Не забывайте, что то, что вы желаете воплотить в жизни, не должно никому принести вреда. Поэтому мы всегда призываем, чтобы манифестация реализовалась наилучшим и наивысшим образом.
  2. Во время манифестации в вашем сердце не должно быть страха. Там место только для ЛЮБВИ! Если вы хоть на секундочку запереживаете, что желаемое не исполнится, то манифестация не сработает!
  3. Во время манифестации ваше физическое состояние должно быть ресурсным. Вы, наверняка, замечали, что когда вы ослаблены или болеете, то энергия вокруг становится, как вязкое болото. Одним словом, в здоровом теле — здоровый дух, а следовательно, есть мощный потенциал для творения своей реальности.
  4. Манифестация срабатывает, когда вы это делаете ДЛЯ СЕБЯ, а не для кого-то. Исключение составляют лишь случаи, когда сам человек вас просит помочь ему усилить его собственную манифестацию — тогда вы посылаете ему любовь и создаете похожую мыслеформу, усиливая энергию его желания.
  5. Сила манифестации — в постоянстве и настойчивости, и в то же время — в отпускании и доверии Вселенной (Творцу).
  6. Если вы манифестируете сразу несколько желаний, то проанализируйте, не противоречат ли они друг другу.
Практики манифестации:

%d0%bb%d0%be%d0%b5%d0%b3%d0%bd5%d0%b0%d0%bb%d1%80Манифестация: привлечение партнера — родственной души — медиа-курс, созданный на базе методики Тетахилинг.

Курс предназначен как для тех, кто находится в поиске своей второй половинки, так и для тех, кто уже состоит в отношениях. Упражнения и медитации помогут вам измениться изнутри, очистить вибрации, проработать неэффективные программы, что позволит вывести отношения на новый уровень. А те, кто еще не встретил свою родственную душу, смогут создать все условия для привлечения качественного и гармоничного партнера. Подробнее…

klients

Медитация «Зов сердца» — практика на базе методики Тетахилинг, позволяющая притягивать людей похожих с вами вибраций.

Люди, чья деятельность связана с работой с клиентами, как правило, обладают похожими качествами: коммуникабельность, открытость, и т. д. Но почему к одному специалисту выстраиваются очереди, а другой только и думает о том, как бы не сбежал последний клиент? При этом оба могут практически не отличаться друг от друга по общим критериям — образование, способности, харизма… Так в чем же секрет? Подробнее…

Меняя себя, ты меняешь весь мир! (с)

Аделина

edelline.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта