Описание картины Ильи Репина «Манифестация». Картина манифестация


Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

Илья Репин — великий русский художник. Он хорошо известен публике ещё со школьной скамьи, но мало кто знает о такой работе, как «Манифестация 17 октября 1905 года». Художник написал картину ещё в 1907 году, как отклик на манифест Николая II от 17 октября 1905 года. Сам Репин говорил о своей работе, что это «…движение русского прогрессивного общества… по площади большого города в экстазе общего ликования».

Все, кто жили в Петербурге начала ХХ века говорили о картине, что она очень точно передаёт ажиотаж и настроение толпы.

На полотне изображена русская интеллигенция — филолог В.Прахов, актриса Л.Яворская с букетом, критик В.Стасов и люди, которые идут с флагами и транспарантами. Художник будто остановил время на мгновение, ему удалось передать настроение публики, вызванное новыми государственными реформами. В его образах нет лживости, автор очень точно выписал характер демонстрантов.

В работе показана мода: барышни в шляпах, мужчины в военной форме. Эта детализированная проработка переднего плана позволяет зрителю увидеть, почувствовать дух, атмосферу того неспокойного времени. Репину удалось глубоко осознать всю суть революционного протеста и запечатлеть её в своей картине «Манифестация». Задачу, которую художник поставил перед собой — передать настроение толпы, поэтому картина излучает сильные эмоции.

Если же смотреть на композиционное построение сюжета, то, видно, типичное влияние постимпрессионизма на руку мастера. Хочется обратить внимание, на широкие мазки, небрежную манеру письма, яркие цвета, живописность и динамику линии. Репин вполне мог бы стать художником другого стиля и композиции. Не то чтобы он ни хотел, скорее время и общество диктовало свои правила. Творческие люди постоянно испытывали сильное давление, особенно это характерно для первой половины ХХ века.

opisanie-kartin.com

Репин Илья Ефимович «Манифестация 17 октября 1905 года»: the_morning_spb

►РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) «Манифестация 17 октября 1905 года». 1907-1911 гг.Холст, масло. 184 х 323 см.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

17 (30) октября 1905 г. был опубликован манифест НИКОЛАЯ II «Об усовершенствовании государственного порядка», который декларировал дарование гражданам России политических свобод.

Василий РОЗАНОВ «О картине И.Е. Репина «17-е октября» (при оценке взглядов Розанова следует учитывать и его нарочитое тяготение к крайностям, и характерную амбивалентность его мышления):«Жидовство, сумасшествие, энтузиазм и святая чистота русских мальчиков и девочек – вот что сплело нашу революцию, понёсшую красные знамёна по Невскому на другой день по объявлении манифеста 17 октября – так комментирует дело И.Е. РЕПИН в выставленной им большой картине «17 октября 1905 года» на XIII передвижной выставке. Картину эту хочется назвать лебединою и вместе завещательною песнью великого художника... Поистине великого... После всех споров, какие о нём велись, после бешеных усилий сорвать с него венок этот эпитет особенно шепчется, усиленно шепчется.

Сколько понимания, сколько верности! Конечно, все жившие в 1905-1906 годах в Петербурге скажут о картине: «Это – так! Это – верно!» Несут на плечах маньяка, с сумасшедшим выражением лица и потерявшего шапку. «До шапки ли тут, когда конституция». Лицо его не ясно в мысли, как именно у сумасшедшего, и видны только «глаза в одну точку» и расклокоченная борода. Это «назарей» революции, к шевелюре которого вообще никогда не притрагивались ножницы, бритва, гребёнка и щётка. Умственная роль его небольшая: самого его несут на плечах, и он в свою очередь высоко держит над толпою «венок победы». Таким образом маньяк, как ему и следовало, вышел в простую деревянную подставку для плаката. Впереди всей процессии два гимназиста, и один не старше IV или V класса, но и другой, старший, ближайший к зрителю, тоже не VIII класса, а класса VI или VII. Кто видал массы гимназистов, не ошибется, взглянув на лицо, к которому классу относится «питомец школы». Два эти гимназиста и стоящий позади шестиклассника студент в фуражке, положивший ему руки на плечи, – «инструктор» пения и идей – какая это опера!! Боже, до чего все это – так!!

«Так было! Так мы всё видели!»

В первой же линии, прямо «в рот» зрителю, орет песню курсистка II или I (никак не IV) курса, в маленькой меховой шапочке, с копной волос, вся в чёрном. Она вся «в затмении» и ничего не видит, ничего не слышит. О, она вполне самостоятельна в свои 17 лет, и ничему не вторит, никому не подражает! Великий художник так её и поставил, не связно ни с кем! Сложение её рта (открыт, поёт песню) и её глаза – да они рассказывают больше тома «Былого», они уясняют революцию лучше всяких «историй» о ней.

Девочка совсем «закружилась»... В сущности, она «закружилась» своими 17 годами, но это «закружение возраста» слилось у неё с петербургским вихрем, в который она попала из провинции, приехав сюда только 1 1/2 года назад. И она сама не понимает, от возраста ли кричит, или от революции. Ей хорошо, о, как видно, что ей хорошо, что она вполне счастлива! И, ей-ей, для счастья юных я из 12 месяцев в году отдавал бы один революции. Русская масленица. Репин, не замечая сам того, нарисовал «масленицу русской революции», карнавал её, полный безумия, цветов и блаженства.

Позади её – еврей и еврейка, муж и жена; он, наверное, приват-доцент, а она имеет первого ребенка. У еврея – тупо-сосредоточенное лицо. С первого взгляда кажется, что вот эти евреи, лица которых наиболее выписаны и «портретны», и являются «разумом» революции, всё в ней подсказали и ко всему в ней повели. Но это только при первом взгляде. Гений художника всё подсторожил и всё высмотрел. Еврей – совершенно тупой, и самая хитрость его (которая есть в лице) – тоже тупая, которая, проиграв всё «в целом», выиграла «на сегодняшний день». Несравненно хитрое и именно дальновидно-хитрое толстое военное лицо (правый край картины), почтительно приподнявшее фуражку перед «победившей» революцией... Это лицо – подозрительное, сморщенное и презирающее. Приват же доцент имеет ума не больше, чем первокурсница впереди его, но он считает, рассчитывает, «умозаключает», и в этой сухой учёной работе он так же беспредельно наивен, как и 17-летняя девочка.

Рядом с ним – еврейка, блаженная о первом своём ребенке, чуть-чуть открыла белые зубы и тоже чуть-чуть склонила сентиментально голову. Она счастлива ребенком и революцией. «Мы всего достигли». Она не говорит и не может говорить. Она не поет, как и муж её приват-доцент, сосредоточенно молчит. Впервые из картины Репина, столь разительно истинной по зарисованным лицам, я увидал, что «евреи в революции», в сущности, не ведут, а именно идут за сумасшедшими мальчиками, но подбавляют к их энтузиазму хитрую технику, ловкую конспирацию и мнимо-научную печатную литературу. В революции, как и везде, евреи не творцы. Творит, выдумывает и рвется вперед арийская кровь. Это она бурлит и крутит воду. А евреи – «починщики часов», как и везде, с мелкоскопом в глазу, и рассматривают, и компилируют подробности, какой-нибудь «8-часовой день» и «организацию» забастовки.

Такая же «без мысли» и поднявшая букет высоко кверху еврейка, лет 35, в середине толпы, в центре картины. Дальше «поднятого букета» она вообще ничего не думает. Она вся – эффект, поза и единичный выкрик. Смотрите, у левого её плеча чиновник в форме, тоже громко поющий песню «о ниспровержении правительства». Он начитался Щедрина, он вообще много читал, – и лет 20 нёс на плечах служебную лямку «20-го числа», которую в блаженный карнавал сбросил. Но ещё лучше, в форменном пальто, чиновник лет 45, с крепко сжатыми губами и богомольно смотрящими вперед глазами! Вот лицо, полное уже мысли, веры, – лицо прекрасное, хотя тоже немножко тупое! Он всю жизнь философствовал у себя в департаменте, он читал декабристов и о декабристах, он всё ждал, «когда придёт пора»... И вот пришла вожделенная «пора», конституция, – и он внутренне молится и весь сосредоточен.

Но посмотрите, какая разница в сосредоточенности у него и у еврея приват-доцента; они оба недалеки, но у еврея недалекость соскальзывает в счёт, где он обнаруживает уже хитрость и умелость. Еврею есть дело до «сегодняшнего дня» и нет дела до России. Чиновник – русский идеалист-патриот; это тот патриот, который ждал и не дождался реформ. И теперь «17 октября» в душе «служит молебен за будущее России». Роль еврея – глупая и хитрая; роль чиновника – наивная и благородная.

И всё это «усторожил» Репин и дал прочитать в своей картине! Гений.

Позади еврея простолюдин-революционер, «распропагандированный» на митингах не более 9 месяцев назад. Это – «быдло» революции, её пушечное мясо. Он голодал до 17 октября, но, увы, и после 17 октября будет голодать. И наконец, позади его неоформленное лицо настоящего революционера, единственное «настоящее» лицо революции во всей картине: это террорист, самоубийца, маньяк, сумасшедший. Он всё молчит, и до революции, и после революции. Молчит, молчит и потом убьёт. А почему убил – не скажет и даже едва ли знает.

В середине – благообразный старец с большой белой бородой. Это «общественный деятель», человек 60-х годов, «преданий Добролюбова» и «Современника». Лицо его – и огорчённое, и радующееся. Он 40 лет огорчался, а 17 октября возрадовался. Около него нарядная дама, его 40-летняя дочь, незамужняя, занимающаяся декадентством. В огромной шляпе и богатом пальто, с маленькими глазами и сухим ртом, она поёт «лебединую песню» своего девичества, не замечая, что всю жизнь «осуждала» не столько старый порядок, сколько прискорбную личную судьбу.

Это единственный не «масленный блин» в репинской картине.

И ещё еврей-студент, орущий во все горло (в центре, немного влево). Рот так раскрыт, что галка в него влетит. Хорош, недурненький, а какая мысль?!! Но взгляните на его металлический, внешний, холодный энтузиазм, особенно сравнив его тоже с орущими русскими студентами и гимназистами!.. Сколько в последних внутреннего тепла...

Какая картина!.. Где её видел Репин? Он собирательно всё откладывал в душе впечатления. И выразил через 6 лет накопленные (задолго и до 17 октября) «ощупывания» лиц человеческих, фигур человеческих, душ человеческих.

Да, это великий «щупальщик» существа человеческого, наш Репин. И уж кого он «пощупал» – не спрячет души своей. Его картины – и великолепная опера, и «тайное следствие» о том, что было и что есть на Руси. И по глубине и правде этого «следствия» – поистине «страшно впасть в руки Репина». Страшно для живого человека подпасть под кисть его.

Картину «17 октября» надо сопоставлять с «Мундирной Россией». Это знаменитый «Государственный Совет»... Одна другую поясняет!.. И как русская история становится понятна в этом сопоставлении!»

(1913 г.)

► РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) «Манифестация 17 октября 1905 года». 1906 г. Эскиз.Холст, масло. 42 x 63 см.Государственный центральный музей современной истории России (Центральный музей революции), Москва.

the-morning-spb.livejournal.com

Описание картины Ильи Репина «Манифестация» Картины художников

Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

Илья Репин — великий русский художник. Он хорошо известен публике ещё со школьной скамьи, но мало кто знает о такой работе, как «Манифестация 17 октября 1905 года». Художник написал картину ещё в 1907 году, как отклик на манифест Николая II от 17 октября 1905 года. Сам Репин говорил о своей работе, что это «…движение русского прогрессивного общества… по площади большого города в экстазе общего ликования».

Все, кто жили в Петербурге начала ХХ века говорили о картине, что она очень точно передаёт ажиотаж и настроение толпы.

На полотне изображена русская интеллигенция — филолог В.Прахов, актриса Л.Яворская с букетом, критик В.Стасов и люди, которые идут с флагами и транспарантами. Художник будто остановил время на мгновение, ему удалось передать настроение публики, вызванное новыми государственными реформами.

В его образах нет лживости, автор очень точно выписал характер демонстрантов.

В работе показана мода: барышни в шляпах, мужчины в военной форме. Эта детализированная проработка переднего плана позволяет зрителю увидеть, почувствовать дух, атмосферу того неспокойного времени. Репину удалось глубоко осознать всю суть революционного протеста и запечатлеть её в своей картине «Манифестация». Задачу, которую художник поставил перед собой — передать настроение толпы, поэтому картина излучает сильные эмоции.

Если же смотреть на композиционное построение сюжета, то, видно, типичное влияние постимпрессионизма на руку мастера. Хочется обратить внимание, на широкие мазки, небрежную манеру письма, яркие цвета, живописность и динамику линии. Репин вполне мог бы стать художником другого стиля и композиции. Не то чтобы он ни хотел, скорее время и общество диктовало свои правила. Творческие люди постоянно испытывали сильное давление, особенно это характерно для первой половины ХХ века.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 21:49:30

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

Описание картины Ильи Репина «Манифестация»

Илья Репин — великий русский художник. Он хорошо известен публике ещё со школьной скамьи, но мало кто знает о такой работе, как «Манифестация 17 октября 1905 года». Художник написал картину ещё в 1907 году, как отклик на манифест Николая II от 17 октября 1905 года. Сам Репин говорил о своей работе, что это «…движение русского прогрессивного общества… по площади большого города в экстазе общего ликования».

Все, кто жили в Петербурге начала ХХ века говорили о картине, что она очень точно передаёт ажиотаж и настроение толпы.

На полотне изображена русская интеллигенция — филолог В.Прахов, актриса Л.Яворская с букетом, критик В.Стасов и люди, которые идут с флагами и транспарантами. Художник будто остановил время на мгновение, ему удалось передать настроение публики, вызванное новыми государственными реформами. В его образах нет лживости, автор очень точно выписал характер демонстрантов.

В работе показана мода: барышни в шляпах, мужчины в военной форме. Эта детализированная проработка переднего плана позволяет зрителю увидеть, почувствовать дух, атмосферу того неспокойного времени. Репину удалось глубоко осознать всю суть революционного протеста и запечатлеть её в своей картине «Манифестация». Задачу, которую художник поставил перед собой — передать настроение толпы, поэтому картина излучает сильные эмоции.

Если же смотреть на композиционное построение сюжета, то, видно, типичное влияние постимпрессионизма на руку мастера. Хочется обратить внимание, на широкие мазки, небрежную манеру письма, яркие цвета, живописность и динамику линии. Репин вполне мог бы стать художником другого стиля и композиции. Не то чтобы он ни хотел, скорее время и общество диктовало свои правила. Творческие люди постоянно испытывали сильное давление, особенно это характерно для первой половины ХХ века.

Описание картины Ильи Репина «Манифестация» | источник

sochinenie-o.ru

Репин и Революция - Дневник

Развил свою предыдущую статью о Репине.

Спросите своих знакомых, каких русских художников они знают, и вы наверняка одним из первых услышите имя Ильи Ефимовича Репина. Всенародную славу он заслужил по праву – такого широкого, в смысле тематики и стиля, живописца найти сложно. Впрочем, несмотря на разнообразие, общий знаменатель у его творчества, конечно, есть. О нем говорит сам Репин:

«Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз... Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворять мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст.»

И.Е. Репин отвергает эстетство, творчество ради творчества. Холст для него – это и лаборатория и сцена. На нем он исследует жизнь и несет познанное людям.

В небольшой серии постов я бы хотел привести ряд картин великого художника, посвященных одной из самых драматичных страниц русской истории – движению русских революционеров 19 - начала 20 веков.

Первая подобна картина называется «Арест пропагандиста». За время своего создания она перетерпела немалые изменения. На ранней версии можно увидеть, что прототипом центральной фигуры, арестованного революционера, был сам художник – так очевидно сходство.

Окружение арестанта – сплошь крестьяне, главными героями являются сам пропагандист и стоящий спиной к нам условный «деревенский староста.

После долгой работы появляется, по сути, совсем другая картина, с массой новых «героев»: если изначально арестанта окружали в основном взбудораженные мужики, то теперь они лишь робко оглядываются у окна. Справа мы видим лакейского вида мужчин, производящих обыск, самого революционера держат полицейские и один крестьянин. Но главное изменение заключается во взгляде арестанта: он дерзко смотрит в темный левый угол комнаты, в котором мы можем увидеть неясную фигуру – истинного противника главного героя картины. Это уже не «деревенский староста» - это некто совсем другой, тот, кого художник хочет облечь в таинственную темноту.

Слудующей не менее интересной работой, повествующей о судьбах русских революционеров стала картина «Отказ от исповеди».

Картина Репина «Отказ от исповеди» (или «Перед исповедью»)

Эта работа была написана художником в период 1879-1885 годах. Работа трагическая и самая мрачная из всех, составляющих народовольческую серию. И это не удивительно. В 1879 году в стране вспыхивают крестьянские и рабочие выступления – пореформенная разоренная деревня закипает. В 1881 году революционеры убивают императора Александра II, за этим следуют арест и публичная казнь лидеров народовольцев. Все это вызывает противоречивые реакции русского общества. Одни бунтарям сочувствуют, другие их ненавидят.

На картине мы видим мучимого, терзаемого человека. Он совсем не поход на уверенного в себе арестанта из более ранней работы «Арест пропагандиста». Однако так же, как и на «Аресте», в лице главного героя мы узнаем черты самого Ильи Репина.

В 1883 году Репин показывает публике еще одну картину, посвященную русским революционерам – «Сходка». Она очень похожа по цвету и атмосфере на «Отказ от исповеди». Над тайной встречей витает дух подполья.

«Сходка ( При свете лампы )», 1883

Обращается Репин и к международному революционному движению. В том же 1883 году увидела свет его картина "Годовой поминальный митинг у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез в Париже":

Но главная, ставшая знаковой для "народовольческой серии", картина была впереди. Всего через пару лет Репин заканчивает работу, поразившую всех современников своим психологическим реализмом. А главное – отчаянно смелым для того времени сочувствием революционерам.

Картина «Не ждали»

Репин начал работать над картиной в начале 1880-ых годов, находясь под впечатлением от убийства императора Александра II, совершенного 1 (13) марта 1881 года, а так же от публичной казни принимавших в нем участия народовольцев, которая состоялась 3 (15) апреля 1881 года, и на которой он сам присутствовал.Закончил он ее в 1884 году, а после еще несколько раз дорабатывал. В это время (с убийства императора прошло всего 3 года) большинство революционеров находилось в ссылках и на каторгах. Возвращение подобного бунтаря домой  воспринималось как чудо.Однако не нужно воспринимать ее как хвалебную песнь. Репин изображает сложную драму. Так он видит тогда народников: измученное лицо входящего выражает волю, но в то же время и смятение, страх. Судьба его неопределенна.

На долгое время с середины 80-ых годов 19 века Репин забывает о революционном движении. Он обращается к истории, создает серию портретов своих знаменитых современников. Посвящает творчество парадному фасаду империи – из-под его кисти выходят сцена работы Государственного совета, портреты императора Николая II, царской семьи.

Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. 1903

Но вот Россию сотрясает Революция 1905 года. Художник, сам учивший других следовать пульсу жизни, не может игнорировать такое событие. Он делает первую версию картины «Манифестация 17 октября 1905 года».Яркие краски, размытые лица. Толпа предстает этакой кашей. Как сильно отличается этот образ от дотошно-детальных работ раннего периода.

Манифестация 17 октября 1905 года. 1906

Впрочем, позже выходит другая версия картины.На ней лица героев уже гораздо яснее прорисованы. Но каковы эти герои, всмотритесь в них.

18 октября 1905 года. 1907-1911

Большинство – это инфантильного вида дамы и мужчины, с вытаращенными глазами и полуоткрытыми ртами. По центру – митинговый вожак, возможно молодой революционер. Но он однозначен, нет в нем больше ни драмы, ни противоречия, ни сочувствия. В левом нижнем углу серьезный, чуть ухмыляющийся мужчина зловещего вида. Кто он? Возможно старый подпольщик, прошедший каторги и ссылки, чувствующий конец режима и свою скорую месть.

В целом, по этой картине можно увидеть, как изменилось отношение Репина к революции. Последняя картина на эту тему – это не сочувствие революционерам (как в «Аресте пропагандиста»), и даже не реалистическая демонстрация их трагедии (как в «Отказе от исповеди» и «Не ждали»). Это как минимум, жесткая сатира.

Впрочем, изменился и сам художник. Он больше не пишет на жизненные, социальные темы («Манифестация…» - последняя в этом ряду). Репин посвящает себя религиозным и историческим сюжетам.

"А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года", 1911

Грянувшая Революция 1917 года и последовавшая за ней Гражданская война «запирают» пожилого художника в Финляндии, отколовшейся от Российской империи.

Автопортрет. 1920

После окончания Гражданской его зовут вернуться на Родину, причем на высшем уровне. К нему с визитом приезжают писатель Чуковский и делегации художников. По распоряжению Сталина пишет письмо Ворошилов:

«Решаясь переехать на Родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое, исторически-полезное дело».

Но он не возвращается. В 1930 году, в возрасте 86 лет он умирает в своем небольшой усадьбе в финском городе Куокалла.

skurlatov.livejournal.com

Нелицеприятная картина Репина - Совершенно случайный дневник

Посмотрела и задумалась. На два дня. И до сих пор думаю. Как наше мнение меняется со временем. Вот таким был эскиз Репина к картине "Манифестация 17 Октября 1905 года", написанный в 1906-м, чуть ли не "по горячим следам". Где это происходит не понятно. Матросики - духовой оркестр.  На некоторых дамах красные платья, красные цветочки, красные шляпки. Какие-то явные студенты и курсистки виднеются. Цветы и флаги. Праздник, ликование, почти карнавал. Что-то, очевидно, модное и яркое есть в этом событии. Что за радость-то такая?Repin17okt1905EskizА потом, после Высочайшего Манифеста, было еще много чего. Манифестом дело не кончилось. Ну да, появилась в итоге Дума и две политические партии для белых господ. Какое море свободы! Главное, всеобщей, доступной и гарантированной. Так при чем тут эти матросики на картине? Что они такое? Чуть ли не четверть места занимают, а какие лица должны быть при этом у тех, кого прислали для белых господ "подудеть"? Зачем они на картине?Repin17okt1905На картине в итоге нет никаких матросиков. Там практически не видно людей, похожих на "простых". Из публики "попроще" студентов, курсисток и мелких чиновников там разве что мужик с раскрытым ртом во втором ряду слева. Еще, может быть, некто белобородый за спиной дамы в белом платье, что посередине первого ряда персонажей... Но большая белая борода, конечно, вызывает много сомнений. Явно не рабочий человек. У станка с такой бородой точно не поработаешь. За лошадьми ходить, наверное, тоже не очень. Вот за прилавком стоять - да. Ну, самое тяжелое - улицу месть. Вы уже поверили, что это купец или дворник? Купцы, кстати, к тому времени такое редко носили. На самом деле это музыкальный критик Стасов. Вот его портрет кисти того же Репина, 1889 г.. Кликабельно.StasovКроме него на картине узнаваемы еще двое реальных людей: филолог М.В.Прахов - "профессор" с бородой в первом ряду слева. Вот его рисованный портрет работы Репина, 1878 г..PrahovИ актриса Лидия Яворская - высокая дама в красном платье с огромным красным букетом. Нашла, к сожалению, не очень хорошую репродукцию ее портрета, написанного Репиным, и фотографию, сделанную в процессе работы над этим портретом.IAVORSKAIA_Lidiia_Borisovna3fileПрорисованы там два молодых персонажа в косоворотках, но увидеть в них "простых рабочих" как-то не просто...Тем более, что они достаточно явно связаны с в картине с группой студентов, несущих некоего товарища, потрясающего в воздухе кандалами. А еще видите, там рядом со студентами такая девица в канотье с красной лентой? Демонический взгляд у девицы, вы не находите?Очень символичная группа. Не менее символичная, чем субъект в орденах, который справа. Только мне кажется, что он немного того, красноват лицом? А еще интересен чиновник с детьми-гимназистами на переднем плане.  А барышня в первом ряду, похожая на курсистку, мне напоминает Татьяну Львовну Толстую...

На картине, в отличие от эскиза, узнаваемо место действия: трудно не узнать фонари возле Александровской колонны, силуэт ее основания и виднеющуюся вдали Петропавловку. Краешек Зимнего дворца виден хуже. Дворцовая...Ах, как радуется свободе нарядная "белая" публика на площади, где за 9 месяцев до этого лилась кровь совсем других людей. Сколько красного! Как символично, правда? Как они довольны! Каким светлым они видят будущее! Ну, в большинстве... Есть все-аки отдельные спокойные лица. Филологу Прахову, мне кажется, даже как-то неловко за эти восторги.А вы на этой картине видите что-то интересное?

stety.livejournal.com

Картины, описание картин — Забастовка 17 октбря 1905 года. 1906

Описани е картины Ильи Репина: Манифестация.Илья Репин — великий русский художник. Он хорошо известен публике ещё со школьной скамьи, но мало кто знает о такой работе, как «Манифестация 17 октября 1905 года». Художник написал картину ещё в 1907 году, как отклик на манифест Николая II от 17 октября 1905 года. Сам Репин говорил о своей работе, что это «…движение русского прогрессивного общества… по площади большого города в экстазе общего ликования».Все, кто жили в Петербурге начала ХХ века говорили о картине, что она очень точно передаёт ажиотаж и настроение толпы.На полотне изображена русская интеллигенция — филолог В.Прахов, актриса Л.Яворская с букетом, критик В.Стасов и люди, которые идут с флагами и транспарантами. Художник будто остановил время на мгновение, ему удалось передать настроение публики, вызванное новыми государственным и реформами. В его образах нет лживости, автор очень точно выписал характер демонстрантов.В работе показана мода: барышни в шляпах, мужчины в военной форме. Эта детализированна я проработка переднего плана позволяет зрителю увидеть, почувствовать дух, атмосферу того неспокойного времени. Репину удалось глубоко осознать всю суть революционного протеста и запечатлеть её в своей картине «Манифестация». Задачу, которую художник поставил перед собой — передать настроение толпы, поэтому картина излучает сильные эмоции.Если же смотреть на композиционное построение сюжета, то, видно, типичное влияние постимпрессиони зма на руку мастера. Хочется обратить внимание, на широкие мазки, небрежную манеру письма, яркие цвета, живописность и динамику линии. Репин вполне мог бы стать художником другого стиля и композиции. Не то чтобы он ни хотел, скорее время и общество диктовало свои правила. Творческие люди постоянно испытывали сильное давление, особенно это характерно для первой половины ХХ века.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта