Спящая девушка (картина, 1620). Спящая картина
Спящие дети на картинах художников: margaritael
Дети — это взгляды глазок боязливых,Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,Ласковых словечек шепот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване.Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,О русалках — сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,Господу в кроватке трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,И в самих загадках кроется ответ.(М. Цветаева)
Доброго вечера, друзья, и приятных снов!
margaritael.livejournal.com
Тайна спящей картины | Москва.Центр
20 июля 2016 года. Анастасия Заворотнюк в роли искуcствоведа Агнессы. Фото: пресс-служба НТВ.
20 июля 2016 года. Анастасия Заворотнюк в роли искуcствоведа Агнессы. Фото: пресс-служба НТВ.Какие программы и фильмы предлагает нам этот телевизионный сезон? «МЦ» приоткрывает завесу тайны и рассказывает о самых интересных проектах, которые мы увидим в ближайшее время.
Бизнесмен Павел Воронов в исполнении Евгения Стычкина. Фото: пресс-служба НТВНа канале НТВ стартует мистический триллер «Проклятие спящих», главные роли в котором исполнили Анастасия Заворотнюк, Евгений Стычкин и Юрий Чурсин.
Автором и режиссером загадочной истории стал сценарист, обладатель премии ТЭФИ Илья Куликов.
Сюжет разворачивается вокруг картин, на которых изображены спящие люди. Это не просто предметы искусства: в каждом полотне заключена душа изображенного. По легенде, один художник до безумия любил свою жену и, когда она умирала, силой своих чувств заточил ее душу в портрет. Легенда вдохновила бизнесмена Павла Воронова собрать коллекцию полотен со спящими героями. Охоту за необычными портретами ведет и художник Алексей Тихонов: он мечтает научиться заключать души в полотна. История могла бы так и остаться байкой для студентов-искусствоведов, если бы погоня за картинами не превратилась в череду странных смертей. Следователь Ирина Щуляева дает себе слово распутать клубок преступлений.
— Основной задачей было создать историю, которая через детективную завязку вовлечет зрителя в гораздо более сложное повествование, чем простой детектив или триллер, — рассказал режиссер Илья Куликов. Съемки проходили в настоящих музеях и картинных галереях. В сериале будут показаны произведения известных художников. Центральные картины сюжета были созданы специально для проекта.
ТИТРЫ
Жанр: мистический триллер
Режиссер: Илья Куликов
В ролях: Евгений Стычкин, Анастасия Заворотнюк, Юрий Чурсин
Post Views: 1 721
caoinform.ru
Спящие дети на картинах художников
Дети — это взгляды глазок боязливых,Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,Ласковых словечек шепот в полутьме,
Мирные картинки птичек и овечек,что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване.Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,О русалках — сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,Господу в кроватке трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,И в самих загадках кроется ответ.(М. Цветаева)
Оригинал взят у margaritael в Спящие дети на картинах художниковДоброго вечера, друзья, и приятных снов!
Спящая девушка (картина, 1620) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1620 года«Спящая девушка» — картина неизвестного художника, работавшего в Риме в начале XVII века[1]. Написана около 1620 года. Предположительно автором данной картины может быть итальянский художник эпохи барокко Доменико Фетти[2].
Согласно теории искусства, главенствующей в период барокко, жанровые картины, которые изображали сцены из повседневной жизни, считались второстепенными по отношению к картинам на библейские или мифологические сюжеты. Несмотря на это, жанровая живопись постепенно получала всё более широкое распространение, причём не только в буржуазной Голландии. Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Судя по улыбке во сне, можно сделать вывод, что эта картина является одной из ранних интерпретаций романтической темы сна о любви. Неизвестному художнику, близкому по стилю к французскому живописцу Клоду Виньону, удалось очень живо изобразить не только лицо спящей девушки, но такие детали, как украшения в её волосах, платок и узоры на покрывале.
В настоящее время картина выставлена в Музее изобразительных искусств в Будапеште. Инвентарный номер — 609[1]. «Спящая девушка» была передана в коллекцию музея из собрания семьи венгерских землевладельцев Эстерхази.
Напишите отзыв о статье "Спящая девушка (картина, 1620)"
Примечания
- ↑ 1 2 [www.szepmuveszeti.hu/adatlap_eng/8696 Спящая девушка] // Музей изобразительных искусств. — Будапешт.
- ↑ [www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/sleeping-girl/8AHWSZm0Jma6rQ?projectId=art-project Sleeping Girl] // Google Art Project.
Отрывок, характеризующий Спящая девушка (картина, 1620)
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя. – Наташа! – испуганно взывала Соня. – Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда! Наташа выбежала из комнаты. Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их. Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой. Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля. Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась). После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее. «Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.Спящие (картина Курбе) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Спящие» (фр. Le Sommeil) — эротическая картина французского художника-реалиста Гюстава Курбе, написанная в 1866 году[1]. Также известна по названиям «Две подруги» (Les Deux Amies) и «Лень и похоть» (Paresse et Luxure). В настоящее время хранится в парижском Малом дворце[2].
История[ | ]
Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже[3]. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва[4]. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта[5]. Одной из натурщиц этой картины была Джоанна Хиффернан, которая в то время служила моделью Джеймсу Уистлеру. Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось[1].
Энциклопедия истории и культуры геев и лесбиянок описывает «Спящих» как знаменитое произведение в живописи. Эта картина оказала большое влияние на искусство XIX века: после публичной демонстрации «Спящих» некоторые художники того времени вдохновились изображением лесбийской пары. Повторение этой темы помогло снизить количество табу, связанных с лесбийскими отношениями[6].
Сегодня картина входит в коллекцию парижского Малого дворца[2].
Описание[ | ]
На картине изображены две спящие обнажённые женщины, по-видимому, лесбиянки. Они лежат в постели, в обнимку друг с другом. Слева от зрителя — женщина с каштановыми волосами, лежащая на спине. Её обе ноги показаны в профиль, правой она обнимает вторую женщину — блондинку, а левая направлена в сторону её влагалища. Лицо спящей блондинки обращено к брюнетке. На своём бедре она левой рукой поддерживает ногу темноволосой девушки. Центр полотна занимают ягодицы брюнетки. Есть прямой намёк на их отдых после полового акта[7]. Возле ног спящих видны некоторые украшения (шпилька, ожерелье), брошенные на белую постель. Ещё одним намёком на страстные отношения является разорванное ожерелье[1]. У правой руки брюнетки видна часть платья. В качестве фона изображён тёмно-синий занавес. Справа от кровати находится столик, на котором стоит жёлтая ваза с яркими цветами. Слева — стакан, кувшин и хрустальная ваза, расположенные на тумбе восточного стиля. В нижнем правом углу картина подписана «Г. Курбе 66».
Анализ[ | ]
Полотно было написано под впечатлением от стихотворения Шарля Бодлера «Проклятые женщины (Ипполита и Дельфина)» на лесбийскую тематику, из сборника «Цветы зла» (1857)[8]. Картина «Спящие» была истолкована как хороший пример реализма в живописи. Отмечалось, что обнажённые тела написаны без приукрашивания, с сохранением недостатков. По мнению некоторых критиков, это полотно безупречно раскрывает эротический стиль[7].
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Картина «Спящая девушка» / Разные изделия / Biserok.org
Автор: Галечка Печенько
Картина «Спящая девушка» (Пикассо), техника уичоли
Пересмотрев картины известных художников, я была вдохновлена работами Пикассо. Более всего понравилась картина «Спящая девушка», в частности ее лицо. Возможно, это связано с ситуацией в стране, но ее лицо раскрашено в желто-синие цвета, что мне напомнило наш национальный флаг Украины. Девушка настолько спокойна, что и мне захотелось, чтобы в нашей стране наконец-то было все мирно.Сначала я думала вышить картину. Но сразу поняла, что это было бы очень банально. Да и какой мастер-класс тут напишешь? Я взяла такую-то нитку, иглу такой-то толщины, столько-то грамм бисера? Это очень скучно. Да и каждый, кто хоть какое-то представление имеет о том, как работать с бисером, справился бы с вышивкой картины и без такого моего МК
Я давно пересматриваю в интернете работы в технике уичоли, но никогда не пыталась что-то сделать. И тут я поняла, что момент лучше мне не найти. Моя картина объемная. А точнее, объемная сама девушка. Фон ровный.Я думала слепить из глины фигуру девушки, даже пыталась найти курсы по лепке. Но мои попытки не увенчались успехом, курсы так и не нашла. И я вспомнила, что после ремонта у меня оставался строительный гипс. Поэтому было принято решение использовать именно его.
Итак, для работы были использованы http://handmademart.net/:
ДСП (у меня размер 36*29),строительный гипс,полиуретановый лак,краски (у меня акриловые),бисер чешский (№10 и №13),клей (у меня ПВА).
ДСП должна быть чистой, чтобы гипс и лак хорошо «сцепились» с поверхностью. Замешиваем гипс. Я не придерживалась пропорциям, написанным на упаковке, потому что так смесь была бы очень жидкой, и я не смогла бы из нее ничего лепить. Я брала пропорции гипса и воды приблизительно 3:1 (соответственно).
Можно на ДСП зарисовать контуры фигуры и те части тела, которые должны быть «выпуклыми», но я этого не делала. Я сначала вылепила фигуру, а затем с помощью маленького ножа делала рельефы.Теперь главное скорость. В моих пропорциях гипс застывает быстро.
Я выложила массу и сразу стала придавать ей нужные формы. Нужно дать массе немного подсохнуть и можно приступать к «вырисовке» деталей. Я взяла обычный карандаш и «перерисовала» картину на гипс. Так сразу стало ясно, где есть лишний гипс, где нужно сделать объем, а где его убрать.
Затем берем небольшой нож (также подойдет нож для чистки картофеля) и «стираем» лишний гипс. Т.к. я хотела больше объема, я сделала ложбинку для носа, голову, волосы, плечи и браслет выпуклые, остальные части более плоские.После придания рисунку нужной формы мокрой губкой смываем разводы вокруг картины. Наводим красоту Также гипс, который мы «стерли» с картины, нужно удалить. Я использовала старую зубную щетку.
Теперь можно навести контуры еще раз, т.к. во время придания формы карандаш мог стереться. И даем гипсу хорошенько высохнуть (поверхность должна вся стать белая, без серых пятен). Серые пятна говорят о том, что гипс еще не высох.
После того, как гипс полностью высох, я раскрасила картину акриловыми красками (других дома не было) и покрыла всю поверхность (вместе с ДСП) полиуретановым лаком. Когда все это высохнет, можно приступать к выкладыванию бисера на работу.
Для плотного приклеивания бусинок, в принципе, подходит любой клей, который предназначен для склеивания дерева и стекла. Клей-момент я решила не брать, т.к. он очень быстро сохнет, и, в случае малейшей ошибки я бы не смогла поправить бусинки. Поэтому я решила использовать клей ПВА. Сохнет он долго, бусинки могут съезжать (т.к. поверхность не ровная), но зато есть время поправить бисер, который лег неправильно.Начинать можно с чего угодно. Я начала с лица. Бисер №13 я использовала для выкладывания контуров. У меня это черный цвет (все контуры на девушке – плечи, глаза, рот, нос, волосы, браслет, пальцы) и оранжевый (глаза, браслет, щека).Если у Вас есть возможность достать все цвета чешского бисера №13, получилось бы лучше. Но у меня не удалось это сделать, поэтому остальные цвета я использовала №10.
Лицо готово.
Теперь можно выкладывать руки, плечи, волосы и т.д.
Совет 1. Чтобы было удобно выкладывать бусинки, нужно на длинную иглу набрать один цвет и перенеси его на работу. Если в работе есть большие участки с одним цветом, бусинки можно нанизывать на нитку с иголкой. Так выкладка бисера будет еще быстрей.
Совет 2. Работу можно и не разрисовывать красками. Но мне это помогло не только в выкладке бисера (определение места, когда уже хватит, или когда еще нужно немного добавить), а и в создании «размытия» цвета. Чтобы было понятно, что я имею в виду, можно посмотреть на правый локоть. На нем есть несколько белых участков. Для них я использовала желтый прозрачный бисер. Когда я раскрашивала работу, я старалась сделать размытие максимально близко к оригиналу. Таким образом, после раскрашивания у меня получился красивый участок с легким (не резким) переходом от желтого к белому. И, благодаря прозрачному бисеру, у меня нет яркого белого пятна, а плавный бледно-желтый цвет.
Совет 3. Если Вы все-таки будете использовать ПВА, наносите его хорошим слоем. Слой не должен быть очень тонким, иначе пока Вы будете выкладывать бусинки, часть клея уже засохнет. И слой не должен быть очень толстым, т.к. клей будет просачиваться через дырочки бисера, и при высыхании он придаст бусинкам матовость.
Для выкладки фона я делала разметки на ДСП белым карандашом. На фон у меня ушло намного меньше времени, чем на саму девушку. Т.к. девушка объемная, над ней пришлось тщательно поработать.
После долгой, кропотливой работы еще сутки я ждала, когда высохнет клей, поскольку при мокрых участках результат еще не совсем ясен.Может она не очень похожа на оригинал, но, как говорится, «я художник, я так вижу»
Просмотров 1 265
biserok.org