Композиция в живописи. Движение и равновесие. Движение картина


Михаил Матюшин «Движение в пространстве». Описание картины

Михаил Матюшин был не только замечательным художником, но и глубоким теоретиком изобразительного искусства. Находясь в постоянном поиске нового воплощения творческих идей, он проводил бесконечные эксперименты в живописи, добиваясь проявления на холсте уникального образа натуры. По замыслу Матюшина, человеческий глаз должен видеть изображение как целое, не дробя его на составные части. Лишь цельность имеет смысл. Таким образом художнику удалось создать единый образ мира, гармония которого достигается слиянием зрения и слуха, мысли и осязания.

Картина «Движение в пространстве» является одной из главных работ художника, где принципы построенной им теории нашли свое яркое отражение.

Полотно не удивит зрителя сложным сюжетом и постановкой образов, пластичностью форм и необычными ракурсами. Всего этого здесь попросту нет. На картине изображены диагональные разноцветные полосы, проходящие от нижнего левого угла к верхнему правому. Эту «радугу» оттеняет скромный фон полотна, выполненный в нейтральном бледно-сером цвете. Тона полос подобраны так, что, взаимодействуя друг с другом, они наполняют картину пространственным ощущением и делают плоскостное изображение объемным. Цветные полосы, объединенные общим порывом, движутся к определенной, ясной только им цели, и, кажется, вот-вот вырвутся за пределы полотна.

Многоцветие картины не режет глаза. Опираясь на положения теории и учение о взаимодействии 3-х цветов, художнику удалось создать довольно гармоничный образ. Написанный на нейтральном фоне главный цвет, при восприятии его человеческим глазом, создает вокруг себя второй, контрастный себе, цвет. Затем они создают третий дополнительный тон.

Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость работы, эта картина, наряду с супрематистскими произведениями К. Малевича, составляет цвет русского авангардного искусства.

Михаил Матюшин «Движение в пространстве»

1922 г. Холст, масло. 124 х 168 см. Государственный Русский музей 

Картины художника Михаила Матюшина: 

www.avangardism.ru

Композиция в живописи. Движение и равновесие

30 марта 2018

Основы рисования

В картине все должно быть уравновешенным, даже в том случае, когда передается движение. Художники достигают этого в своей работе путем чувства координат, вертикальной и горизонтальной осей равновесия, учитывая и правильно распределяя нагрузки справа и слева, вверху и внизу. Практически большее значение имеет вертикальная ось равновесия, которая проходит через центр полотна. С учетом ее и делается нагрузка пластических объемов, красок, отыскивается главный узел действия или, если это портрет, то изображаемое лицо. Дело это совсем не простое и требует много чуткости, тонкости и мастерства. Надо принимать во внимание, что иногда маленькое темное пятнышко может уравновесить большое серое пятно. Пятно яркого цвета в одной части требует отзвука в другой части, подобно тому как звук вызывает эхо, иначе оно будет одиноким, чужим, случайным.

Об этом можно много говорить, но лучше проследить по картинам выдающихся мастеров, как и в каких случаях художники применяли те или иные приемы в построении колорита.

Мы уже говорили о портрете инфанты Маргариты работы Веласкеса, где повторяющиеся удары красного цвета играют большую роль в выявлении главного содержания произведения.

В широко известной картине Делакруа «Свобода, ведущая народ» красный и синий цвета на знамени повторяются в других частях картины, причем самые сильные цветовые акценты подчеркивают композиционный центр картины, выделяя главную фигуру — фигуру Свободы.

Не следует забывать, что природа, тяготея к симметрии, в то же время не терпит полной, абсолютной симметрии. Если всмотреться в лица людей, то можно увидеть, что полностью симметричное лицо найти трудно. Лицо, изображаемое на портрете с соблюдением точной симметрии, смотрится неживым. То же самое и в природе. Природа любит симметрию, но еще более любит ее нарушать, внося бесконечное разнообразие во все. Левый глаз человека не копия правого глаза, а его вариант. То же можно сказать обо всем теле человека и его частях. Поэтому уравновешивание компонентов картины совсем не означает стремления к абсолютной геометрической симметричности. Это противоречило бы самой сущности изобразительного искусства и было бы примитивно.

Наоборот, нужно избегать сухой симметричности, стремиться к безыскусственности, разнообразию, таким же, как в природе. Общий вид картины, построение, композиционная схема должны отвечать ее смыслу, ее идее и своими ритмами подчеркивать, вызывать определенные настроения, ассоциации. Например, картина итальянского художника Ренессанса Альбертинелли «Встреча Марии и Елизаветы».

Встреча Марии и Елизаветы. Мариотто Альбертинелли, 1503. МаслоВстреча Марии и Елизаветы. Мариотто Альбертинелли, 1503. Масло

В ней линия арки своей замкнутостью усиливает, подчеркивает идею встречи и взаимного согласия двух склонившихся друг к другу женских фигур.

Делакруа говорил, что своего любимца, венецианского художника Паоло Веронезе, он представляет себе двояко: суровым и озабоченным, когда он замышляет свои полотна, веселым и шутливым, когда он их выполняет с удивительной легкостью и непринужденностью. В самом деле, глядя на картины Веронезе, невольно думаешь, что этому великому мастеру ничего не стоило писать головы, руки, драпировки. А вот общий замысел картины, ее композиция, оказывается, даже для этого волшебника кисти были очень тяжелым трудом.

Венера и Марс, связанные Амуром. Паоло Веронезе, ок. 1570. Холст, маслоВенера и Марс, связанные Амуром. Паоло Веронезе, ок. 1570. Холст, масло

В создании сюжетной картины при работе над предварительным эскизом важнейшее место занимает решение самого сюжета. По существу, художнику надо решить задачу мизансцены, которая отличается от театрального действия только тем, что персонажи в картине немы, а действие дается в один из кульминационных моментов.

Само собой понятно, что это отличие делает работу художника еще более трудной, чем работу режиссера. Однако хорошему художнику все же удается создать впечатление движения и жизни, а сюжет раскрыть для зрителей полностью, сделать его понятным с первого взгляда. Недаром К. С. Станиславский мечтал о том, чтобы каждая мизансцена в театре напоминала картину художника.

Всем известная картина Федотова «Сватовство майора» поражает тем, как удалось художнику добиться внутренней жизни во всем. В этом и заключается особенность изобразительного искусства — давать картине жизнь во времени.

Сватовство майора. П. Федотов, 1848. МаслоСватовство майора. П. Федотов, 1848. Масло

Все прекрасно знают, что «Запорожцы» Репина написаны маслом на холсте и неподвижны. По существу же они, как вы сами можете убедиться, наполнены жизнью и движением.

Вот это замечательное свойство живописи — давать на холсте жизнь во времени — предоставляет художнику такие возможности, требуя от него в свою очередь большой чуткости и тонкости в творческих поисках.

В картине Домье «Беженцы» главный мотив — это стремительное движение словно гонимых судьбой людей, вынужденных покинуть родину.

Беженцы. О. Домье, 1850. МаслоБеженцы. О. Домье, 1850. Масло

Чтобы сделать более ощутимым горестное бегство, художник ограничился суммарной характеристикой фигур, они выделяются силуэтами на хмуром сером небе, проходят мимо нас, мы не успеваем разглядеть их лиц.

Наоборот, в картине Мантенья «Принесение во храм» представлен неторопливый торжественный обряд в величественном древнем храме.

Принесение во храм. А. Мантенья, ок. 1460Принесение во храм. А. Мантенья, ок. 1460

Действие как бы остановилось, фигуры прекрасны, как изваянные из камня статуи. Композиция строго уравновешена. Огромная величественная колонна, похожая на ствол столетнего дерева, приходится строго на центр картины, она сдерживает движение фигур. Художник тщательно передал, отчеканил и отчетливо вылепил формы, складки похожи на разводы орнамента. В целом впечатление от картины спокойное, величавое, уравновешенное.

В каждой картине помимо движения и покоя фигур может быть еще движение и покой в самих живописных формах. Симметрия дает впечатление покоя, ее нарушение вносит в картину движение, даже когда фигуры стоят на месте. Было замечено, что преобладание горизонталей придает картине покой, наличие вертикалей вносит в нее напряженность, диагонали, которые особенно любили мастера барокко, поддерживают движение. Язык композиционных форм в картинах больших мастеров сливается в одно целое с чисто изобразительными мотивами.

В акварели А. Иванова «Жених, выбирающий серьги для невесты» метко и тонко охарактеризован каждый из четырех персонажей.

Жених, выбирающий серьги для невесты. А. Иванов, 1838. Акварель

Это придает сцене живой, подвижной характер. За ними уходит вдаль узкая уличка. Но персонажи Иванова, выстроенные в ряд, образуют симметрическую группу, и это придает композиции уравновешенный характер.

Можно было бы привести еще много примеров режиссерского мастерства художников, но здесь главное запомнить следующее: в поисках правильного решения сюжета, в процессе эскизирования чрезвычайно важна трезвая и честная оценка хорошего и плохого, выгодного и неудачного. Следует неустанно искать, менять все — персонажей, их места, обстановку, время дня, освещение, колорит. А затем выбрать наиболее выгодное, простое и идущее к делу, наиболее ярко работающее на выражение идеи, сюжета.

Всего этого можно достичь трудом, упражнениями, беря вначале несложные сцены из жизни и всячески варьируя их, отыскивая наилучшее.

Самое важное, самое ценное в художнике — это творческое начало, умение увидеть, глубоко понять, почувствовать жизненные явления, осмыслить их и по-своему проникновенно показать, взволновать людей, сделать их духовно богаче. Художник видит зорче, а потому и больше замечает, глубже вникает (хотя бы по роду своей профессии) в жизненные явления, чем иные люди. Художник быстрее замечает черты нового в жизни, сильнее чувствует красоту и своим творчеством помогает людям видеть мир ярче, шире, глубже.

Ясно поэтому, что художнику мало быть профессионально грамотным, ему нужно уметь творчески воспринимать жизнь, много знать, много видеть, много понимать. Все это сказано для того, чтобы стали ясны вся неповторимая ценность подлинного художника, его творческий труд, наполненный взлетами и падениями, путь к высокому совершенствованию. Научить ремеслу и профессиональной грамотности можно, но воспитать творческое начало художник должен в себе сам.

drawingpractice.ru

Картины в движении The Glitch. Дыхание вселенной

Звёздное небо, или нежные объятия влюблённой пары? Вы смотрите на картину Джеймса Р. Идса «Здравствуй, Гелиос», значит, оба варианта верны. Художник Крис Макдэниел, работающий под псевдонимом The Glitch, сумел разглядеть на статичном холсте Джеймса едва уловимое движение. Это неожиданное прозрение послужило вдохновением для создания анимации серии картин. Kometa.Red по достоинству оценила картины в движении. А ты? 

Картины в движении от Джеймса Р. Идса и The Glitch

«Здравствуй, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Здравствуй, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Когда я увидел работу Джеймса Р. Идса в первый раз, я заметил что-то движущееся, в, казалось бы, неподвижном изображении», — говорит Макдэниел. Около месяца назад он связался с Джеймсом Р. Идсом и попросил разрешения на доработку его произведения.

«Не зная, чего ожидать, я, конечно, был заинтригован. И согласился на эксперимент, — вспоминает Идс. — Я и не догадывался, что позже The Glitch просто взорвет мой разум».

«Картина», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Картина», Джеймс Р. Идс и The Glitch

С тех пор художники работают вместе над серией анимационных версий уже существующих картин Идса.

«Раньше мои работы были неподвижны, но сейчас это картины в движении, и они живут своей жизнью», — признаётся Идс.

Макдэниел также рад результатам их совместного творчества: «Работы Джеймса приносят мне душевный покой, — признаётся он. —Я до сих пор не могу поверить в то, что Идс разрешил мне сделать это!»

«Каждый проведённый день», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Каждый проведённый день», Джеймс Р. Идс и The Glitch

Сочетание двух разных подходов завораживает. Сюжеты работ Идса как будто взяты из параллельных миров, а привнесённые в них движения Макдэниела мгновенно приковывают взгляд и не отпускают.

«То, что сделало это сотрудничество настолько мощным, лежит в основе создания работ. Творческий процесс мы используем как некую форму медитации. GIF иллюзия — это убежище, где мы можем спокойно дышать и ощущать покой. Я надеюсь, что люди почувствуют то же самое, когда столкнутся с одной из этих иллюзий. В них как будто растворяешься, теряешься что ли… Картины в движении несут нечто успокаивающее и завораживающее, магическое и утонченное», — уверен  Джеймс Идс.

«Fowl Forty Fives» Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Fowl Forty Fives» Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Прощай, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Прощай, Гелиос», Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Куда бы ты ни шёл, ты уже там», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Куда бы ты ни шёл, ты уже там», Джеймс Р. Идс и The Glitch

«Старые друзья», Джеймс Р. Идс и The Glitch. Картины в движении

«Старые друзья», Джеймс Р. Идс и The Glitch

Джеймс Р. Идс живет и работает в художественной мастерской в Лос-Анджелесе. С творчеством Криса Макдэниела вы можете ознакомиться в его Instagram.

Похожее

kometa.red

Движение в иллюстрации. Тайные знания коммерческих иллюстраторов

Движение в иллюстрации

Чтобы вызвать у зрителя ощущение движения, нужно лишить нарисованные предметы опоры либо показать их под непривычным углом зрения.

Когда начинающих художников учат рисовать, им в первую очередь объясняют, как «ставить» фигуры, обращая внимание на центр тяжести у людей и предметов сложной формы и вертикальное положение простых геометрических фигур. Неправильная постановка вызывает у зрителя ощущение, что предметы падают или парят. Именно об этом стоит вспомнить, когда нужно создать иллюзию движения на картинке.

Чем больше смещен центр тяжести, тем сильнее ощущение движения. Если люди при этом нарисованы стоящими на поверхности, они будут падать

Если под фигурой не нарисовано никакой опоры, она парит

Чтобы парение сменилось стремительным движением, можно нарисовать резкую перспективу, сужающуюся в том направлении, в котором взлетает либо падает человек или объект

Если зритель фокусирует внимание на объекте, движущемся с очень большой скоростью, фон часто выглядит нерезко или объекты на фоне растягиваются в полосы в направлении движения

Чтобы добиться ощущения, что люди спотыкаются и падают либо все вокруг них рушится, достаточно наклонить любые линии, обозначающие вертикали и горизонтали: пол, потолок, стены, предметы интерьера

Когда изображенный персонаж бежит или едет, но при этом оторван от пола, получается прыжок. А если пространство наклонить, такая фигура полетит кубарем

С помощью такого наклона можно подчеркивать движение досок с парусом, велосипедов или вымышленных футуристических средств передвижения. Лучше всего прием работает с длинными и узкими объектами. При этом стоит помнить, что, если скорость очень высока, детали фона будут размытыми либо вытянутся в полосы

Человек, мчащийся на мотоцикле или коньках, в поворотах пригибается к полу под углом в 35–40 градусов. Этот угол можно обозначить символически за счет наклонных линий, не обязательно рисовать фронтальный ракурс, как на спортивных фотографиях

При сильном столкновении двух объектов от них отлетают части — в направлении, противоположном движению

Если объект проламывает что-то (человек пролетает сквозь стену, пуля или предмет пробивает объект), части разбитого материала вылетают из образовавшейся дыры в направлении движения

Изображая движущихся людей в диалоге, драке, танце или другой динамичной ситуации, нужно выбирать позы, в которых невозможно замереть. Фигура, запечатленная в неустойчивом положении, вызывает у зрителя ощущение «промежуточного» кадра

Следует помнить, что движение передается волосам, частям одежды и другим легким предметам. Волосы, занавески, ленточки, веревочки, лепестки, перья и снежинки взлетают по-разному, в зависимости от веса и формы. Чем сильнее движение, тем тяжелее предметы, которые нужно не забыть «сорвать» с места

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Правило передачи движения

– если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным;

– эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;

– для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.

Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка.

Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане.

Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Изменение направления движения может его ускорить или замедлить.

Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо.

Правило передачи покоя

– если на картине отсутствуют диагональные направления;

– если перед движущимся объектом нет свободного пространства;

– если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия;

– если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной.

Ощущение покоя может возникнуть в произведении искусства и при ряде других условий. Например, на картине К. Коровина «Зимой» (ил. 54), несмотря на то, что есть диагональные направления, сани с лошадью стоят спокойно, нет ощущения движения по следующим причинам: геометрический и композиционный центры картины совпадают, композиция является уравновешенной, и свободное пространство перед лошадью перегораживается деревом.

Выделение сюжетно - композиционного центра

Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины.

Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами.

Не только в произведениях живописи, но и в графике, скульптуре, декоративном искусстве, архитектуре выделяют композиционный центр. Например, мастера Возрождения предпочитали, чтобы композиционный центр совпадал с центром холста. Размещая главных героев таким образом, художники хотели подчеркнуть их важную роль, значимость для сюжета.

Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения. Этот прием хорошо использовать для передачи движения, динамики событий, быстрого развертывания сюжета, как на картине В. Сурикова «Боярыня Морозова».

Картины с двумя или большим количеством композиционных центров художники используют для того, чтобы показать несколько событий, происходящих одновременно и равных по своей значимости.

На одной картине может быть использовано сразу несколько способов выделения главного. Например, применяя прием «изоляции» – изображая главное в отрыве от остальных предметов, выделяя его размером и цветом,- можно добиться построения оригинальной композиции.

Важно, чтобы все приемы выделения сюжетно-композиционного центра применялись бы не формально, а для раскрытия наилучшим образом замысла художника и содержания произведения.

studfiles.net

Картина - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Картина - движение

Cтраница 4

Та же картина движения, очень близкого к регулярному, но с очень слабо выраженной хаотической динамикой возможна и в гамильтонов-ских системах.  [46]

Описанная выше картина движения электронов в кристаллах позволяет сделать некоторые выводы о механизме электропроводности. Проводимость может быть обусловлена электронами зоны, заполнение которой может меняться в широких пределах: от почти пустой до почти заполненной. Она, очевидно, невозможна в зоне, которая совершенно пуста. Она невозможна и в целиком заполненной зоне: если все состояния в энергетической зоне заняты электронами, то принцип Паули не допускает никакого отклика на внешнее электрическое поле. Электроны целиком заполненной зоны могут лишь обмениваться состояниями, но это ни к чему не приводит, поскольку электроны неразличимы.  [47]

Очевидно, картина движения воздуха будет зависеть от перечисленных выше параметров.  [48]

Фактически, картина движения газожидкостной смеси в скважине несколько сложнее, режим потока там тоже неустановившийся, так как свойства фаз постоянно меняются по мере изменения термодинамических параметров. Но свойства меняются медленно и постепенно, так что режимы течений газожидкостных смесей в промысловых подъемниках значительно ближе к установившимся или, по крайней мере, степень их установлен-ности другая, чем в лабораторных экспериментах.  [49]

Интерес представляет картина движения отдельных частиц жидкости, расположенных в данный момент в различных местах волновой пленки. Наибольшей скоростью обладают частицы жидкости, находящейся вблизи свободной поверхности гребней волн. В промежутках между гребнями, где толщина пленки минимальна, отдельные частицы жидкости останавливаются и даже приобретают на некоторое время обратное движение. Вместе с тем до чисел Рейнольд-са, меньших 1600 сколь-нибудь заметного турбулентного перемешивания жидкости в пленке не наблюдается. Волновое течение представляет собой слоистое пульсирующее течение жидкости.  [50]

Важнейшим элементом любой картины движения цен служат горизонтальные параллельные линии, называемые уровнями поддержки и сопротивления. Эти линии присутствуют на всех масштабах. Они имеют разную силу и одинаковое объяснение с точки зрения психологии торгов.  [51]

Сначала рассмотрим картину движения для небольшой области пространства в окрестности фронта, где этот фронт покоится.  [52]

Рассмотрим теперь картину движения за поршнем в некоторый момент.  [53]

Чтобы выяснить картину движения тела во всех деталях, необходимо принимать во внимание эти взаимодействия. А для этого нужно рассматривать тела как протяженные ( какими и являются все реальные тела в действительности), ибо говорить о взаимодействии между отдельными частями материальной точки, конечно, не имеет смысла. Поэтому в механике точки мы, в сущности, все же будем рассматривать протяженные тела, но изучать только такие движения, характер которых не зависит от размеров и формы тел. Практически это сведется к тому, что мы ограничимся только такими случаями, когда движение тела можно рассматривать как поступательное.  [54]

Попробуем рассмотреть картину движения вибратора более подробно, для чего вернемся к привычной для нас модели маятника ( рис. 3.14, а), длина и масса которого динамически эквивалентны дебалансу и массе груза вибратора.  [55]

Таким образом, картина движения существенно отличается от рассмотренной в предыдущей задаче - при данных начальных условиях движения груз асимптотически приближается к положению статического равновесия, ни разу не переходя через него.  [56]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Картина - движение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Картина - движение

Cтраница 3

Если картина движения, а следовательно, и теплоотдача начинают зависеть от формы, расположения, размеров стенок, замыкающих среду вокруг источника тепла, то свободное движение называют движением в ограниченном объеме. К этому роду явлений относятся и такие, когда свободные конвективные токи соседних источников тепла ( холода) взаимодействуют друг с другом. Примером может служить свободное движение в щели, противоположные стенки которой поддерживаются при разных температурах. Очевидно, при наличии движения среды в щели расчет переноса тепла сквозь нее по формулам чистой теплопроводности дает заниженный результат.  [31]

Иногда картина движения частиц может изменяться под влиянием других физических факторов, например в условиях восходящего потока. Этот особый случай характеризуется тем, что не может быть описан в рамках подхода, основанного на использовании обычных безразмерных параметров, определяемых условиями геометрического подобия. Таким образом, часто трудно установить причину несовпадения с предлагаемым соотношением при сравнении систем, которые кажутся идентичными. Однако многие безразмерные параметры, с помощью которых становится возможным описать это несовпадение, нередко не имеют физического смысла. Однако этот коэффициент не имеет никакого физического смысла. В этой работе [12] содержатся также другие ошибочные выводы.  [32]

Эта картина движения пенного слоя была получена рядом исследователей экспериментально и наиболее отчетливо наблюдается на тарелках диаметром свыше 1200 мм - Описанное движение пенного слоя и приводит к поперечной неравномерности в структуре потока жидкости, значительно снижающей эффективность работы барботажной тарелки.  [33]

Анализ картины движения жидкостей в трубах привел нас к выводу, что линейная скорость в поперечном сечении изменяется: непосредственно у стенок она падает до нуля, а по оси трубы достигает максимальной величины. В случае турбулентного движения переменным является также и характер самого движения.  [35]

Хотя картину движения отдельных пучков потока ( на первый взгляд) легко понять, однако при попытке объяснения некоторых фактов возникает ряд вопросов.  [36]

Рассмотрим картину движения жидкости через полость центробежного колеса.  [37]

В картине движений галактик должны выявляться две особенности. Некоторые статистические меры этих двух эффектов обсуждаются в настоящем разделе. Применяя аналогичный метод, Сонейра [396] исследовал совместное распределение по красным смещениям и видимым звездным величинам в модели распределения галактик, построенной так, чтобы удовлетворялись известные критерии положения галактик и выполнялось условие, согласно которому скучивание должно быть стационарным в статистическом смысле.  [38]

Описанная выше картина движения была получена при изучении течения вязкой жидкости в трубе. Если экспериментально определять, скажем, перепад давления на некотором участке трубы, то при движении одной и той же жидкости на одном и том же участке той же самой трубы можно получать различные зависимости перепада давления от скорости.  [40]

Не только картина движения, но и свойства движения могут быть совсем разными, если их рассматривать с разных точек зрения.  [41]

Проанализированная нами картина движения очень проста, но ее следует рассматривать лишь как частный случай движения, имеющего гораздо более общий характер.  [42]

В целом картина движения имеет много общего с рассмотренным ранее В. М. Битовым движением вязкопластической жидкости в слоистом пласте, состоящем из пропластков различной проницаемости.  [44]

Иной будет картина движения и деформации частиц в вихревом потоке.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта