Французские художники-импрессионисты. Творчество. Французские картины


Французские художники-импрессионисты. Творчество

Во второй половине девятнадцатого века во Франции зарождается новое направление – импрессионизм. В его основе лежит стремление деятелей искусства самыми разнообразными средствами передать мимолетные впечатления от событий и явлений.

Импрессионизм в живописи

французские художники

Проникнувшись особенностями этого направления, молодые французские художники начинают работать в данном стиле. С этого времени они пишут свои картины не в мастерской, как было раньше, а под открытым небом. Стремясь максимально доступно выразить свои впечатления, они создают совершенно новый метод живописи. Его основная идея заключается в передаче внешних ощущений тени и света на поверхности предметов с помощью раздельных мазков и исключительно чистых красок. Благодаря этому, различные формы, которые раньше выступали на первый план, теперь растворяются в наполненной жизнью воздушной среде.

В эпоху импрессионизма французские художники работают преимущественно в портретном и пейзажном жанрах, передавая свои впечатления от окружающих событий (зарисовки прогулок, сцены в кафе, на улице). В своих картинах они изображали естественную жизнь, где человек находится в непосредственном контакте с поражающей разнообразием ярких красок окружающей средой. Воздух, в который словно погружены предметы и люди, стал их основной темой.

Рассматривая работы импрессионистов, удивительным образом можно почувствовать ветер, землю, нагретую солнцем, и даже мороз – так метко французские художники передавали богатство естественного цвета. Это течение стало последним крупным направлением в искусстве девятнадцатого века.

французские художники импрессионистыФранцузские художники-импрессионисты. Клод Моне

Ему принадлежит важная роль в развитии импрессионизма в живописи. Клод Моне является создателем знаменитой картины «Впечатления. Восход солнца». Помимо этого шедевра, художник создал ряд не менее известных работ: «Женщины в саду» (где изобразил свою возлюбленную Камиллу), «Вид с церкви Сен-Жермен», «Набережная Лувра». Картины этого величайшего живописца представлены во многих музеях мира (в Париже, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Москве и Санкт-Петербурге).

французские художники импрессионисты

Эдуард Мане

Его первым значительным произведением считается картина «Любительница абсента». Также огромной популярностью пользуется шедевр «Купание», выставленный в Салоне отверженных, где экспонируются работы, не принятые официальной комиссией. Эдуар Мане является автором многих картин, среди которых «Портрет родителей», «Завтрак на траве», «Олимпия», «Балкон».

Огюст Ренуарфранцузские художники

Многие французские художники, писавшие в стиле импрессионизм, стремились передать жизнерадостное восприятие действительности. Данная тенденция особенно ярко выражена в творчестве Ренуара. Для своих картин он выбирал свежие молодые лица, непринужденные естественные позы. Наибольшую известность получили его работы «Бал в саду», «Зонтики».

современные французские художники

Импрессионизм в современном русле

В наши дни основные идеи этого некогда популярного направления остаются актуальны. Современные французские художники в своих произведениях продолжают развивать данный стиль. Ведь пока в человеке живет потребность радоваться всему окружающему, импрессионизм, с его яркими красками и впечатляющими образами, будет и далее существовать.

fb.ru

Французские художники. Картины художника на портале ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ Художники по странам ~ Французские художники Jollivet Pierre Jules The Artists Studio

Jollivet Pierre Jules The Artists Studio

Jollivet Pierre Jules Ladies In A Pompeian Interior

Jollivet Pierre Jules Ladies In A Pompeian Interior

Adolphe-William Bouguereau - Charity

Adolphe-William Bouguereau - Charity

Wilmer John Riley Constance In Captivity

Wilmer John Riley Constance In Captivity

Weisz Adolphe Othello And Desdemona

Weisz Adolphe Othello And Desdemona

Wilmer John Riley A Romance Of The Sicilian Vespers

Wilmer John Riley A Romance Of The Sicilian Vespers

Weary Wayfarers

Weary Wayfarers

Wagrez Jacques Clement The Storyteller

Wagrez Jacques Clement The Storyteller

Wagrez Jacques Clement The Judgment Of Paris

Wagrez Jacques Clement The Judgment Of Paris

Vuillard, Edouard vuillar4

Vuillard, Edouard vuillar4

Vuillard, Edouard vuillar1

Vuillard, Edouard vuillar1

Vuillard, Edouard vuillar3

Vuillard, Edouard vuillar3

Voillemot Andre Charles Allegory Of Spring

Voillemot Andre Charles Allegory Of Spring

Vuillard, Edouard

Vuillard, Edouard

Voillemot Andre Charles Allegory Of Autumn

Voillemot Andre Charles Allegory Of Autumn

Voille, Jean - Louis

Voille, Jean - Louis

Vlaminck, Maurice vlaminck1

Vlaminck, Maurice vlaminck1

View from Plougastel Brittany

View from Plougastel Brittany

Vessely Boris Theo At The Temple Of Sweet Waters

Vessely Boris Theo At The Temple Of Sweet Waters

Venetian Women Spinning Wool

Venetian Women Spinning Wool

Valtat Louis Femme Dans Un Fauteuil

Valtat Louis Femme Dans Un Fauteuil

Utrillo, Maurice

Utrillo, Maurice

unknownf

unknownf

unknown

unknown

Turpin Lancelot Theodore Craggy Landscape With Bacchanal

Turpin Lancelot Theodore Craggy Landscape With Bacchanal

TRUTAT Felix Nude Girl On A Panther Skin

TRUTAT Felix Nude Girl On A Panther Skin

Truchet Louis Abel Gondoliers

Truchet Louis Abel Gondoliers

Tripet Alfred Apparition De Vinvela A Shilric Le Chasseur

Tripet Alfred Apparition De Vinvela A Shilric Le Chasseur

Trayer Jules The Ball Gown

Trayer Jules The Ball Gown

Trayer Jules Saturday After

Trayer Jules Saturday After

Traver J A Tender Moment

Traver J A Tender Moment

Tour, Georges de La latour5

Tour, Georges de La latour5

Tour, Georges de La latour4

Tour, Georges de La latour4

Tour, Georges de La latour2

Tour, Georges de La latour2

Tour, Georges de La latour1

Tour, Georges de La latour1

Tour, Georges de La

Tour, Georges de La

Французские художники

Франция – это одна из немногих стран, которая отличается огромным количеством талантливых людей во все исторические времена. Неудивительно, что именно здесь зародилось множество существующих и по сей день художественных стилей. Также Франция была щедрой на величайших мировых художников, которые оставили после себя великолепное наследие! Талантливые мастера французской школы всегда были востребованы миром, а их шедевры сегодня представлены в лучших музеях по всему свету.

Развитие французской живописи

Важнейшим временем во всём французском искусстве считаетсяXVIIIвек. В это время основными жанрами во Франции были неоклассицизм и рококо. Значительное развитие французского искусства наступило после кончины Людовика XIV, когда в стране настала власть свободы нравов, которая в мировой истории именуется Регентство. И несмотря на то, что классические каноны в академическом искусстве сохранялись ещё на протяжении долгого времени, в моду всё больше стали входить другие принципы творчества. Внимание публики более не было так сильно приковано к королевскому двору. Именно поэтому популяризация состоятельных аристократов и буржуа, которые проживали в величественных особняках Парижа, положила начало формированию нового стиля живописи.

Значимые мастера французского искусства

Несомненно, вас восхитят романтические женские образы Пьера Огюста Ренуара. Каждый мазок его кисти создавал совершенную картину, которая восхищает своим видом зрителей даже сегодня. Его творчество можно изучать часами, и оно будет всегда радовать многогранным талантом этого великого художника. Не меньшего внимания заслуживают пейзажи Клода Лоррена. Его работы живые, красочные и погружают зрителя в эпоху жизни великого художника. Вы сможете вмиг оказаться возле уютной реки, взглянув на картину «Отдых на пути в Египет» и насладиться великолепием архитектуры на полотне «Отплытие царицы Савской».

Не меньшее значение для французской живописи имеют работы Эдгара Дега. Это великолепный художник, который отличился целым рядом интересных работ и просто поражает своим мастерством. Необычно выглядят также работы Анри Матисса. Такие значимые его полотна, как «Женщина в шляпе» и «Марокканка» повлияли на огромное количество художников и подарили им материал для творчества. Перечислять великих живописцев Франции можно ещё очень долго, ведь каждый из них заслуживает особого внимания и ознакомления.

К сожалению, большинство картин французских художников находятся в разных музеях, которые разбросаны по всему миру. Это не позволяет насладиться величественными работами мастеров французской живописи сразу и в одном месте. Поэтому мы решили создать сайт с бесплатной онлайн-галереей, которая позволит вам насладиться качественными репродукциями работ французских художников. Все они представлены для просмотра на сайте и для скачивания на ваш компьютер. Работы отличаются высоким качеством, а список работ регулярно радует новыми пополнениями.

www.beesona.ru

Тема:французский художник

13.04.2012 Автор: Павел Ин

Французский живописец и график Анри Фантен-Латур был примером художника — образцового домохозяина.

Подробнее...  

29.02.2012 Автор: Павел Ин

Вспоминая о своем не слишком легком дет­стве, известный французский живописец и рисовальщик второй половины 18 в. Фрагонар Жан Оноре (Fragonard Jean-Honore, 1732–1806) так представлял начало своего жизненного пути:

Подробнее...  

06.03.2012 Автор: Павел Ин

Однажды в Парижской ратуше знаменитый французский художник Жан Огюст Домменик Энгр делал росписи рядом с другим мэтром французской живописи Эженом Делакруа. В Ратуше работала целая группа художников, но каждый со своим заданием и со своими амбициями. Энгру доверили писать плафон в зале императора. Вме­сте со своими учениками Энгр проделал колоссаль­ную работу.

Подробнее...  

27.03.2012 Автор: Павел Ин

Французский художник Анри Фантен-Латур, хотя и был близок к импрессионис­там, с большим трепетом относился к академи­ческой живописи и разным общественным ин­ститутам.

Подробнее...  

27.05.2013 Автор: Павел Ин

Случаи из жизни художника

У знаменитого французского живописца Альбера Марке была некоторая путаница с датой рождения. По крайней мере, он всем говорил, что родился 27 марта. Но однажды его приятель, астролог-любитель установил расположение светил и заявил:

Подробнее...  

03.07.2013 Автор: Павел Ин

 

Биографические анекдоты

Один торговец живописью упрашивал Фернана Леже сделать кое-какие изменения в его картине «Чтицы»:

Подробнее...  

04.03.2012 Автор: Павел Ин

 

Однажды знаменитый французский художник Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867) написал картину «Рафаэль и Форнарина». В своей мастерской он показал картину  любимым ученикам.

Подробнее...  

23.03.2012 Автор: Павел Ин

 

Французский живописец и график Фантен-Латур,  даже добившись успеха, не ос­тавил свою крохотную мастерскую на улице Вис­конти.

Подробнее...  

15.04.2013 Автор: Павел Ин

Известный французский художник, яркий представитель классицизма в исторической живописи и превосходный пейзажист Никола Пуссен отличался необыкновенным благород­ством.

Подробнее...  

06.05.2014 Автор: Павел Ин

{youtube}C3M5mQm71O4{/youtube}

АНРИ МИШО (Henri Michaux,1899-1984) французский художник и поэт, представитель сюрреализма. 

Подробнее...  

04.03.2012 Автор: Павел Ин

Французский живописец Доменик Энгр очень любил женщин.

Подробнее...  

06.09.2013 Автор: Павел Ин

Истории о Теодоре Жерико

Известный французский живописец Теодор Жерико с детства восхищался безгранично лошадьми и теми, кто на них ездит - кавалеристами. Характерной чертой этих геро­ев он считал их выгнутые в разные стороны ноги. Для того, чтобы походить на своих кумиров, юный Теодор Жерико даже придумал особое устройство для своих ног, чтобы они стали столь же кривые, как у опыт­ных наездников.

Подробнее...  

27.02.2012 Автор: Павел Ин

Известный французский художник Никола Пуссен (1594-1665)  большую часть жизни проработал в Риме. Первые римские картины художника поку­пались очень дешево.

Подробнее...  

29.11.2011 Автор: Павел Ин

Французский художник Морис Утрилло однажды, приехав на карете в нужное место, сказал к парижскому извозчику:- Вот вам, добрый человек, франк и выпейте, пожалуйста, за мое здоровье!

Подробнее...  

29.07.2013 Автор: Павел Ин

Однажды Александр Дюма-отец пригласил Эжена Делакруа на романтический бал-маскарад, данный в честь успешной премьеры его драмы «Антони».

Подробнее...  

13.03.2018 Автор: Павел Ин

Творчество Карла Верне (1758-1836)

Карл Верне

Карлу Верне удалось подвести итог своему творческому пути одной фразой, произнесенной им перед смертью: «Я похож на великого принца: сын короля, отец короля, но никогда не король». В этих словах много горькой правды: действи­тельно, Карл никогда не мог сравниться талантом со своим отцом Жозефом Берне, знаменитым пейзажистом XVIII века, не удалось ему достичь и той популярности, которой обладал его сын Орас — «малый романтик» и неотразимый при­дворный Луи Филиппа.

Подробнее...  

08.05.2013 Автор: Павел Ин

История о Клоде Моне

В сентябре 1879 года у художника Клода Моне умерла первая жена, Камилла.

Подробнее...  

22.12.2011 Автор: Роза Сан

Будучи уже глубоким стариком, Камиль Коро, выдающийся французский живописец-пейзажист, приехал в де­ревню на готовящуюся свадьбу своей племянницы, с собой он взял и несколько своих учеников. Пока шли волнительные моменты подготовки к мероприятию, подбирали различные атрибуты для свадьбы, Коро принялся писать за­мок Сен-Кремен.

Верный себе, Коро трудолюбиво переписывал вид замка по несколько раз. Наблюдая за этим действием, местный нота­риус добродушно сделал вывод:

—  Бедняга! Он, наверно, так обессилел, что у него теперь никак не получается написать все как задумано. Вероятно, он сильно нуждается и, мне кажется, голодает.

— Да нет же, — стали ему объяснять ученики художника. — Просто мэтр всегда  стремится к совершенству.

—А-а, — догадался нотариус, — значит, он просто не умеет рисовать. Не за свое взялся дело, бедняга!

 

27.12.2011 Автор: Павел Ин

{youtube}UD39xuPUD0k{/youtube}

Эдуард Мане (Manet, Edouard)(1832-1883), французский художник и график. Родился в Париже 23 января 1832 в семье высокопоставленного государственного служащего. В 1850-1856 учился в Школе изящных искусств в Париже у Тома Кутюра (1815-1879), одного из самых известных французских художников-академистов того времени. Подробнее...  

07.03.2017 Автор: Павел Ин

Анри Фантен-Латур (1836-1904)

автопортрет

 

Последняя треть прошлого столетия во Франции, которую в наше время часто называют эпохой импрессионизма, вы­двинула многих интересных художников. Среди них были и те, кто не участвовал непосредственно в групповых вы­ставках, но многими нитями был связан с импрессионизмом. Одним из таких художников был Анри Фантен-Латур. Друг Мане и Уистлера, тонкий ценитель музыки, он был одной из примечательных личностей своей эпохи, хотя и не примыкал ни к какому направлению и не продолжал ни­какой определенной живописной традиции. В отличие от его современников, история искусства пока немного уделила внимания Фантен-Латуру. Но его путь художника, ориен­тирующегося на изучение шедевров старого искусства, стре­мящегося передать в своих работах впечатления от музы­кальных произведений, представляется особенно интересным для рассмотрения именно сейчас, так как в нем можно увидеть отражение художественной культуры того времени как целого, а не только развитие определенной живопис­ной манеры.

Подробнее...  

27.11.2014 Автор: Павел Ин

Жан-Антуан Ватто (1684-1721)

Великий французский художник Жан-Антуан Ватто родился в Валансьене в простой семье. Отец его был кровельщиком и плотником, человеком весьма небогатым. Заметив, что сын одержим страстью к рисованию, он отдал его в обучение к местному живописцу и вскоре предоставил ему самому устраивать свою судьбу.

Подробнее...  

17.11.2014 Автор: Павел Ин

Жан-Франсуа Милле (1814-1875)

милле

Вышедший из народа, Жан-Франсуа Милле по праву считается крупнейшим представителем подлинно народного жанра в искусстве Франции XIX века.

Подробнее...  

10.07.2014 Автор: Павел Ин

Дюнуайе де Сегонзак (1884-1974)

Дюнуайе де Сегонзак

«Любовь к природе и жизни это одна из форм пантеизма, она приносит художнику духовную радость, которая питает его творчество». В этом высказывании Дюнуайе де Сегонзака затронута одна из самых существенных особенностей его искусства.

Подробнее...  

02.03.2014 Автор: Павел Ин

{youtube}jTv-vNhPoZs{/youtube}

Франсис Пикабия (Picabia, Francis) (1879–1953), известный французский художник, является одним из основоположников дадаизма.

Подробнее...  

23.09.2013 Автор: Павел Ин

Луи Ленен (1593-1648)

 

картины Луи Ленена

Семейство молочницы

Луи Ленен — один из братьев Ленен — французских жи­вописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их стра­ны было, в основном, придворным. Но братья Ленен не рас­писывали церквей и дворцов, их произведения не претендовали на парадную величавость и торжественность. Антуан, Луи и Матье Ленен вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники бытового жанра.

Подробнее...  

18.07.2013 Автор: Павел Ин

Творчество Франсуа Буше (1703–1770)

Франсуа Буше картина

Художник в мастерской, автопортрет, около 1720

Франсуа Буше (Boucher, 29 сентября 1703 Париж –30 мая 1770 Париж) - французский живописец, рисовальщик, декоратор и гравер, яркий представитель художественной культуры рококо.

Подробнее...  

15.05.2013 Автор: Павел Ин

Своеобразие творчества Эдуарда Вюйара

Эдуард Вюйар

Французский живописец Эдуард Вюйар  (1868-1940) не относился к числу тех мастеров, которые любят шумные декларации и блеск славы. И в творчестве, и в жизни он был человеком скромным и строгим к себе, упорно и последовательно добивавшимся поставленных целей. Между работами, сделанными им в 90-е и 900-е годы и в последний период жизни нет огромной разницы. Он был верен своим принципам, и «колебания моды» лишь в малой степени отражались в его произведениях. Наряду со своим другом Боннаром, который оказал на него большое влияние, Вюйара неизменно называют в числе наиболее тонких лириков французской живописи в эпоху, последовавшую за импрессионизмом.

Подробнее...  

28.03.2013 Автор: Павел Ин

картина Юбера Робера

Биография Юбера Робера и особенности творчества

Один из наиболее знаменитых французских художников XVIII века Юбер Робер родился в семье камердинера маркиза де Стенвиля, чрезвычайного посланника герцога Лотарингского.

Подробнее...  

28.04.2012 Автор: Павел Ин

  Творчество художника Рауля Дюфи: картины и биография

{multithumb}

Рауль Дюфи  (Raoul Dufy, 1877, Гавр — 1953, Форкалькье, Прованс) —  французский живописец, график, мастер прикладного искусства, декоратор и керамист, представитель фовизма и кубизма в живописи. 

Подробнее...  

29.03.2012 Автор: Павел Ин

Картины Жюля Бретона и некоторые факты биографии

Жюль Бретон

Жюль Бретон (фр. Jules Adolphe Aime Louis Breton, 1 мая 1827, Па-де-Кале — 5 июля 1906, Париж) — французский  живописец, жанрист и пейзажист.

Подробнее...  

02.03.2012 Автор: Павел Ин

Галерея картин Фрагонара

Качели Фрагонар

«Качели» (Счастливые случайности качания на качелях)

Жан Оноре Фрагонар (фр. Jean-Honoré Fragonard;  1732, Грасс — 1806, Париж) — знаменитый французский художник,  живописец и график, яркий представитель стиля рококо. Один из крупнейших живописцев Франции второй половины XVIII в. В своём творчестве продолжая и развивая традиции художественного стиля рококо, создавал картины с галантными сценами,  игриво-эротическими мотивами.

Подробнее...  

11.01.2012 Автор: Павел Ин

 

Картины французского художника-барбизонца Шарля  Добиньи

картина Добиньи

Ведущим жанром во французской живописи 1840—50-х го­дов становится пейзаж. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направ­ления. В эти годы группа художников, возглавляемая Тео­дором Руссо, начинает регулярно работать на натуре, люби­мым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло.

Подробнее...  

27.12.2011 Автор: Павел Ин

{multithumb}

Галерея живописи Эдуарда Мане

Картина Эдуарда Мане

Эдуард Мане (1832-1883, Manet, Édouard), ­–  всемирноизвестный французский художник: живописец и график.

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны. Огромная галерея - возможны задержки
Подробнее...  

15.12.2011 Автор: Павел Ин

Картины Мориса Утрилло

Картина Мориса Утрилло

Морис Утрилло (фр. Maurice Utrillo, 25 декабря 1883 - 5 ноября 1955), – выдающийся французский  живописец-постимпрессионист. Признанный мастер городского пейзажа. 

Подробнее...  

01.12.2011 Автор: Роза Сан

Художник Морис Утрилло

картины Мориса Утрилло

Mother Catherine's Restaurant in Montmartre

Знаменитый французский художник-постимпрессионист Морис Утрилло (Maurice Utrillo, 1883- 1955), мастер городского пейзажа, в своем творчестве создал собственный образ Парижа, мир, пронизанный чувством оди­ночества и скрытой тревоги.

Подробнее...  

www.artcontext.info

Французская живопись — WiKi

Три французские школы живописи

Взгляды тогдашнего общества, под влиянием энциклопедистов, изменились, и главное, что стало занимать его, были серьёзная история и вопросы лучшего устройства социальной жизни. Дух того времени отразился в работах Ж.-М. Вина и Ж.-Ф. Пейрона (фр.)русск., явившихся подготовителями и предшественниками живописцев новой художественной эпохи, наступившей в конце XVIII века. В эту эпоху, три направления идей, исходивших каждое из особого источника, давали материал и содержание для французской живописи и породили три школы.

Классическая школа

Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860 г. Основателем её был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон, Пьер-Луи Делаваль и Летьер (фр.)русск.; немного изменилась она при Энгре и окончилась с его последним учеником, Ипполитом Фландреном. Исходной её точкой была природа, но рассматриваемая не просто, а сквозь призму античных и подражающих античным новейших мастеров. Классическая древность, больше римская, чем греческая, и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римское, были областью, в которой эта школа вращалась; библейская история, легенды героической эпохи и христианства были её любимыми сюжетами. Пьер Поль Прюдон, хотя и образовался не в классической школе, однако близок к ней в своих картинах, напоминающих грацию, игру светотени и законченность Корреджо. Само собой разумеется, что важнейшие произведения классиков относились к исторической живописи, как к главной с точки зрения академии и ею поощряемой. Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно; из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Теодор Жерико, пейзажисты Тонне (фр.)русск. и Демарн (фр.)русск., живописец животных Жак Раймон Браскасса и живописцы цветов Редуте и Сен-Жан (фр.)русск..

Романтическая школа

Вторая школа, известная под названием «романтической», не пережила поколения, видевшего её возникновение, а именно существовала всего с 1828 по 1858 г. Выдвинули её вперед англичанин Боннингтон, голландец Ари-Шеффер, Эжен Делакруа и Поль Деларош, но вместе с ними же она сошла со сцены. И для этой школы точкой отправления служила природа, но подчиненная всецело индивидуальному воззрению художника и потому отражающая в себе произвол его фантазии. В начале романтическая школа почерпала для себя сюжеты только из истории и быта средних веков, но потом стала обращаться за ними также и к жизни последних трех столетий, причем главной своей задачей считала соблюдение археологической точности в изображении малейших деталей. Пренебрегая академическим рисованием с натуры, романтики тем усерднее пустились изучать историю костюмов и превратили историческую живопись в пояснительное иллюстрирование повествований о былых временах и произведений старинных и новейших поэтов. Классицизм впадал в холодную красоту форм и в фарфоровую гладкость и бессилие прозрачных красок; романтизм страдал другими недостатками — поразительной странностью выбора сюжетов, пастозностью и небрежностью техники, которые привели его к падению. В противоположность историческому роду живописи, прочие её отрасли достигли в романтической школе небывалой важности и надолго завоевали себе расположение публики. Жилло Сент-Эвр, Леополь Робер, Декан, Камиль Рокплан, Эжен Изабе, Тони Жоанно, Диаз, Эжен Лами и др. с большим успехом трудились по части исторического жанра, и некоторые из них превосходно писали также пейзажи, морские виды и картины с животными. Орас Верне, И. Белланже, Шарле (фр.)русск. и Огюст Раффе (фр.)русск. составили себе громкую известность изображением сражений и вообще военной жизни. Энергично исполненные, нередко весьма поэтичные пейзажи Каба, Т. Руссо, Марилья, Гюе и Жюля Дюпре оттесняют на второй план стилизованные и идеализированные произведения «исторических» пейзажистов, хотя в числе этих последних ещё встречались такие таланты, как Блез Десгоф, Алиньи (фр.)русск., Жан-Виктор Бертен и Эдуард Бертен. Живопись морских и приморских видов удачно возделывали Гюден, Гарнере и Эжен Лепуатевен (фр.)русск., а Браскасса и Сен-Жан (фр.)русск. приобрели доныне сохраняющуюся за ними известность — первый, как живописец животных, а второй, как мастер писать цветы.

Реалистическая школа

Третья, и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ. Она стремится не улучшать, не идеализировать природу, а передавать её в характеристических чертах такой, какова она в действительности. Классической древностью, равно как и средними веками и эпохой Возрождения, интересуется она очень мало; её задача — изображать современность. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой, и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия. О стильной исторической живописи в прежнем смысле слова, конечно, не могло быть и помина. Хотя Кабанель, Бодри, Бенувиль, Эбар, Жалабер, Жоббе-Дюваль (фр.)русск., Густав Моро, Бугро, Эмиль Леви, Жюль Лефевр, Рибо, Эннер, Жан-Поль Лоран, Поль-Жозеф Блан (фр.)русск. и др. могут называться в некотором отношении историческими живописцами, однако значительное большинство их картин принадлежит к разряду жанров.

В этой области искусства новейшие французские живописцы достигли великолепных результатов, так как овладели всеми нужными для того средствами. Никогда ещё изучение и понимание нравов, обычаев, чувств и характеров людей недавнего и самого последнего времени не было так тонко, свободно и всесторонне, как теперь. Интересные и пикантные старинные и современные костюмы, особенности элегантного общества, проявления капризов моды, домашние мир и разлад, маленькие происшествия во время прогулок, в гостиницах и в кафе, веселое, комичное и типичное в быте разных стран — все это никто ещё не изучал так основательно, никто не наблюдал так зорко, никто не изображал так живо и мастерски, как новейшие французские жанристы.

Бытовой жанр

По части маленьких, тонко исполненных картин исторически-бытового содержания не имел соперников себе знаменитый Жан-Луи-Эрнест Месонье́; к нему в большей или меньшей степени примыкают Фовле, Шаве, Плассан, Фишель, Жюль Вормс и многие др. Их кабинетные картинки переносят зрителей в XVII и XVIII столетия, но некоторые из группы подобных жанристов, как, например, Шарль Конт, Джеймс Тиссо, Луи Лелуар (фр.)русск. и Адриен Моро, охотно обращались за сюжетами, кроме того, к истории средних веков и Возрождения и обрабатывали их оригинальным образом.

Античный жанр

Гюстав Буланже и Гектор Леру (фр.)русск. удачно соперничали с Жеромом в «античном жанре», введенном им во французское искусство и доныне возделываемом многими. Отраслью этого рода живописи надо считать «новопомпейский жанр», в котором особенно отличался Пьер-Поль Амон. В том же своеобразном роде работали Пику Изанбер и др. Тульмуш, Шаплен, Бонвен, Э. Фрер, Ж. Вибер (фр.)русск. и Ф. Жирар заслуженно получили известность, как наблюдательные и изящные изобразители быта высшего и среднего классов горожан.

Характерный жанр

Во главе живописцев деревенского быта и характерного жанра явились Жюль Бретон и Гюстав Брион, два необыкновенно талантливых, проникнутых теплым чувством рисовальщика, колориста и композитора. Кроме них, прекрасно воспроизводили жизнь поселян различных французских провинций Гюильмен, Ад. и Арм. Лелё, Гаффнер[fr], П. Билле и др. Жанровые картины большого размера, а также большие пейзажи с животным стаффажем писали Гюстав Курбе и Франсуа Милле; их произведения доныне в большом почете у публики за ярко выраженную в них любовь к природе и к меньшой братии, хотя у первого из этих художников техническая сторона исполнения посредственна. А. М. де Невиль, Ж. Дюпре, Э. Детайль и Проте — замечательные живописцы военной жизни, имеющие мало общего с прежними холодными баталистами, представляющие в своих картинах сражений не манекены в солдатском костюме, а мыслящих и чувствующих людей и составляющие из них сцены, нередко полные потрясающего драматизма.

Между жанристами, бравшими сюжеты для своих произведений из восточного быта, особенно выдаются Фромантен, Ш. Фрер, Бида, Пазини и Буно.

Портретная живопись

Портретная живопись составляла предмет занятий многих художников, как сделавших её своею специальностью, так и обращавшихся к ней по временам от исторического рода и от жанра; произведения их по большей части отличаются вкусом постановки фигур и виртуозностью кисти, но редко передают не одну только внешность изображенных лиц, а также и их внутреннюю жизнь и тонкие черты их характера.

Пейзажная живопись

Особенно сильно и оригинально развилась в новейшей Франции пейзажная живопись. Совершенно бросив прежнее направление, стремившееся к приукрашиванию природы по правилам стильной живописности, она стала искать только верного копирования действительности и внешнего истолкования её постоянного характера и случайных явлений. Франсе, Добиньи, Ксавье и Сезар де Коки, Эмиль Бретон, Камиль Бернье, Блен и др., трудясь в этом натуралистическом направлении, выказали каждый более или менее замечательный талант, и их картины, отличающиеся тонкой передачей воздушной перспективы, правдивостью общего и частностей, блеском красок и сочным письмом, по достоинству высоко ценятся любителями искусства.

Импрессионисты

От этих художников значительно разнятся пейзажисты, идущие по стопам Коро и его последователей — Шентрейля, Декана и др., гнавшихся исключительно за схватыванием общего впечатления природы, жертвовавших для того обработкой частностей и позволявших себе упущения и переиначивания того, что наблюдено ими в действительности, и небрежность технического исполнения. Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы, чем оконченные произведения, что не мешает им пользоваться большим почётом в некоторой части публики. Живопись морских видов уже не занимала такого видного места во французском искусстве, как прежде.

Стремления импрессионистов, в особенности Мане, Бастьена Лепажа и Дега, привели к полному перевороту в трактовании света. Многим опостылело сосредоточенное освещение мастерских, и они пустились работать на открытом воздухе (пленеристы).

Пейзажисты

Большие и маленькие пейзажи, в которых главную роль играют животные или, по крайней мере, животные составляют стаффаж, существенно важный для передачи эффектов освещения и для лучшего обозначения форм почвы и растительности, мастерски писали Констан Тройон, Роза Боннер и Палицци. Шарль Жак прославился своими изображениями различных пород домашней птицы, овечьих стад и овчарен. Собаки и кошки имели верного изобразителя их нравов в лице Эжена Ланбера.

Жанр натюрморта

Живопись так называемой «мёртвой природы» — специальность Филиппа Руссо и Блеза Дегоффа — двух художников, совершенно противоположных по приёмам работы, но одинаково искусных. Наконец, по живописи цветов и плодов следует указать, как на самых даровитых мастеров того времени, на Шабаль-Дюссюржея, Фантен-Латура и Этьена Пти.

Монументальный жанр

Пюви де Шаванн — своими фресками в парижском Пантеоне и другими работами — указал новый путь к монументальной декоративной живописи.

Мистицизм

Символизм

В своих картинах художники-символисты пытались отобразить существование каждой души — полное переживаний, рефлексий, неясных, смутных ощущений, тонких чувств и мимолётных впечатлений. Символизм делит мир на две части: мир вещей и мир идей. Символ - это условный знак, соединяющий эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне. По мнению символистов, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух. См. также Модерн.

Основные представители живописи символизма во Франции - Гюстав Моро, Анри Фантен-Латур, Одилон Редон, Пюви де Шаванн, Эжен Каррьер, Эдгар Максенс, Элизабет Сонрель.

ru-wiki.org

1 - "Классики французской живописи" | VIII - Французские классики XVII века | Французская живопись с XVI по XVIII вв. | Том 4 | Оглавление

Том 4История живописи

Партнёрские ссылки:

1 - "Классики французской живописи"

Фр. Перье. Орфей в аду. Лувр. Париж Фр. Перье. Орфей в аду. Лувр. Париж

До сих пор мы говорили о тех французских худож­никах первой половины XVII в., которые остались в общей истории, и лишь в одном месте сделали отступление для графиков второстепенного дос­тоинства. В свое же время, наряду с Калло, Пус­сеном и Клодом и совершенно затмевая братьев Ленэн, работал целый ряд других отличных худож­ников. В течение долгого царствования академиз­ма именно они считались гордостью Франции. Ныне же эти знаме­нитые мастера отошли в область специального изучения.

Переоценка эта объяснима. Правда, все это художники, наделен­ные прекрасными талантами и уже наверное великолепные знатоки своего дела, доказывающие зрелое состояние французской школы в целом. Многие из них к тому же обнаружили себя в качестве отлич­ных декораторов, и можно лишь горько пожалеть, что почти все те декоративные ансамбли, которые были ими созданы, ныне, благода­ря вандализмам двух веков, частью погибли бесследно, частью извест­ны только по гравюрам. Но, с другой стороны, редкое произведение этих художников может нас сейчас порадовать или потрясти. Все их творчество несколько безлично и является более или менее удачным отражением того, что создавалось в Италии — особенно в Болонье и в Риме.

С другой стороны, уже то, что в течение целых двух веков именно эти художники представляли собой «классиков французской живо­писи», уже то, что на них, в равной степени с Пуссеном, воспитыва­лись все последующие художники академического типа, что их твор­чество постоянно обсуждалось и ставилось в пример, заставляет нас обратить на них внимание, хотя бы и лишенное энтузиазма. Но и кроме того, вся душа века, весь его вкус, все его художественные убеж­дения станут для нас ясными лишь после изучения этих мастеров. Клод был слишком недоступным для общего понимания поэтом, а лучшее, что есть в Калло и в Пуссене, оставалось даже для их по­клонников скрытым вплоть до самого XIX в. Наоборот, истинное уте­шение эстетам и всему прециозному вкусу своего времени доставля­ли Симон Вуэ, Франсуа Перрье, Лоран де ла Гир, Бланшар, Меллан, Шампень, оба Миньяра, Лесюер, Бурдон и, наконец, сам premier peintre du roi — Monsieur Lebran.Д'Арженвилль, этот характерный для академических воззрений ис­торик-компилятор, приписывает Симону Вуэ значение восстанови­теля во Франции хорошего вкуса и сравнивает его с трагиком Корне-лем97. Однако, если чем излюбленный художник двора Людовика XIII и отличался от своих непосредственных предшественников — Фреми-нэ и Дюбрейля, или от своего «конкурента» — Пуссена, так это и боль­шей свободой в приемах живописи, доходящей иногда до импрови­заторской развязности, и сильным привкусом недопустимого, с точ­ки зрения академических эстетов, натурализма. С другой стороны, те же черты, сближающие Вуэ с Гверчино, делают его искусство для нас более приемлемым, нежели искусство многих его современников — абсолютно выдержанных и строгих, и нужно думать, что в погибших с течением времени декоративных ансамблях, коими Вуэ украсил некоторые частные дома и почти все королевские дворцы, ясные крас­ки и эффектное пользование светотенью должны были производить исключительно радостное впечатление.

Примечания

97 Simon Vouet родился в Париже 9 января 1590 г. Ученик своего отца Лорана В. (ум. в 1630 г.), peintre ordinaire du roi. 14-ти лет С. В. так искусно писал портре­ты, что на него пал выбор, когда понадобилось написать портрет одной дамы, жив­шей в изгнании в Англии. В 1611 г. он сопровождает барона Harlay de Sancy в его посольстве в Константинополь и там по памяти пишет портрет султана Ахмета I. В ноябре 1612 г. В. отправляется в Венецию, где копирует произведения Тициана и Веронезе. В 1613 г. он в Риме, где попадает под влияние Караваджо. Позже он при­нимается за изучение Гвидо Рени. В 1620 г. Вуэ в Генуе работает для принцев До-рия. По возвращении в Рим в 1624 г. его выбирают в principe Академии св. Луки. Мастер, женившись на портретистке Вирджинии Девеццо, совершенно было утвер­ждается в Риме, когда внезапно является в 1627 г. приглашение его ко двору Людо­вика ХШ. С этого момента, получив звание «первого живописца короля», он ста­новится излюбленным официальным художником Франции и исполняет значитель­ные декоративные работы во дворцах Лувра, Люксамбура, С.-Жермена, Пале Рояля и др. Король брал у него уроки рисования и любил присутствовать при его работах. В позднейшее время В. был настолько завален заказами, что это стало сказываться на достоинстве его живописи. Он все более и более впадал в схематизм, а краски утратили свою прежнюю силу. Умер мастер 30 июня 1649 г. в Париже. Среди мно­гочисленных учеников Вуэ мы находим: Лесюера, Лебрена, его двух братьев и его сына Жака, Франсуа Перрье, П. Миньяра, Шаперона (представленного в Эрмита­же двумя картинами), Ш. Поэрсона, бывшего долгое время директором Римской Академии, обоих Тестеленов, Дориньи-отца, А. Дюфренуа и др. Из них наиболее близок к учителю его зять — искусный декоратор Michel Dorigny-рёге (1617—1665; академик —с 1663 г., профессор —с 1664 г.; автор карикатуры на Мансара). Все де­коративные работы Вуэ с течением времени погибли, но многие из них, к счастью, известны нам по гравюрам. Из сохранившихся произведений упомянем ряд картин в Лувре («Аллегория на богатство», «Портрет Людовика XIII», «Сусанна» и др.), картины в музеях Гренобля, Гавра, Лиона, Монпелье, Нанси, Нанта, Орлеана, Ту­лузы, Берлина, Дрездена. Эрмитаж обладает тремя характерными картинами мас­тера, из которых «Смерть Лукреции» носит еще сильно караваджеский характер. С В. гравировали его оба зятя — Дориньи и Тортеба, Кл. Меллан, П. Даре и мн. др. См. Charles Perrault «Eloge des hommes illustres».

www.benua-history.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта