Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казни. Картина казнь


Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казни описание

Утро стрелецкой казни

Картину "Утро стрелецкой казни" В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко. Стены собора кажутся выложенными из серовато - голубого камня. Узоры и мелкие детали собора не просматриваются. Но в целом вся композиция смотрится устрашающе монолитно, как и царская власть Петра 1. На фоне собора видны виселицы.

Из народной толпы никто не написан крупно, все примерно равноудалены, но у каждого свое место в картине. Стрельцов привезли на казнь в телегах. Они сидят, потому что ноги у них закованы в колодки. Одеты они все в белые рубахи, в руках держат свечи, как символ их догорающей жизни. Свечи горят не ярко на фоне дня. Лица у стрельцов печальные. Один стрелец выделяется из толпы. Он находится в центре полотна. На голове у него одета красная шапка, рыжая борода растрепана, руки у него полусогнуты, как будто он собирается что – то сделать. Взгляд его обращен в сторону царя. Взгляд злой, с ненавистью.

Царь Петр 1 сидит на коне. Лошадь под ним белая, с богатым седлом. На царе зеленый кафтан, черные волосы зачесаны назад. Взгляд суровый, он смотрит стрельцу прямо в глаза. Рядом с царем стоит его свита. Они одеты в богатые одежды. Сложив руки, они наблюдают за происходящей казнью.

По проходу солдат ведет стрельца на виселицу. Стрелец не сопротивляется, он опустил плечи и идет. Одет он в длинную белую рубаху, подпоясанную веревкой. Солдат поддерживает его одной рукой, в другой у него шпага, она опущена к земле. На солдате надет сюртук и черные сапоги. За спиной у стрельца стоит женщина с прижавшимся к ней ребенком. На лице у женщины страх. Одета она в золототканое платье.

Один стрелец стоит на телеге и что – то говорит. Голова у него наклонена вперед, на плечи накинут зеленый стрелецкий кафтан. По его позе можно подумать, что он просит прощения.

Около каждого стрельца находится жена и дети. Одному из них девочка упала на колени и плачет. Он кладет руку ей на голову, второй рукой обнимает сына. У стрельца солдат забрал свечку, значит, сейчас поведет на казнь.

Несмотря на то, что на многих людях надеты яркие одежды, картина вызывает чувство безысходности и страха. На лицах людей горе и ужас.

Описание настроения картины Утро стрелецкой казни

Чувства картины Утро стрелецкой казни

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс

    От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

  • Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

    Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

  • Шишкин

    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

  • Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс

    Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры

sochinimka.ru

война и мир Василия Верещагина в Новой Третьяковке / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Подобно ретроспективам Серова и Айвазовского, это очередной выставочный блокбастер, который имеет все шансы повторить их успех.

Залитые солнцем площади и улочки Самарканда XIX века, бухарские солдаты и калмыцкий лама, дервиши в ярких нарядах — открывающая выставку «Туркестанская серия» (1867–1874) захватывает внимание обилием этнографических деталей среднеазиатского быта. Но стоит перевести взгляд — и навстречу вам бежит смертельно раненный в атаке солдат, а с другой стороны — зловещая груда черепов «Апофеоза войны», центральной картины серии и самого известного полотна Верещагина. Пирамиды из человеческих черепов в Средней Азии сооружали со времен завоевательных походов эмира Тимура вплоть до середины XIX века. По одной из версий, Верещагин написал картину под впечатлением от рассказа о казни правителем Кашгара европейского путешественника, отрубленная голова которого была водружена на вершину такой пирамиды. Смысл картины, задуманной художником как «Торжество Тамерлана», в процессе расширился, обретя вневременное звучание. «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим» — значится на ее раме.

Смертельно раненный. 1873

Смертельно раненный. 1873

Продолжают тему огромные полотна исторической «Трилогии казней» (1884–1887). Специально к выставке была отреставрирована картина «Казнь заговорщиков в России», которая на протяжении последних сорока лет хранилась в фондах Музея политической истории России. Само событие, повешение народовольцев-цареубийц Александра II, на картине отступает на второй план, внимание Верещагина сосредоточено на собравшейся на плацу Семеновского полка толпе: ужасает именно сам факт публичного зрелища, в которое превращена казнь. (Надо сказать, что сам Верещагин, при всей нелюбви к самодержавию, не одобрял террористических методов «Народной воли», но был возмущен жестокостью расправы.) Однако, несмотря на масштабность полотна, оно не несет эмоциональной силы «Апофеоза войны» — отчасти потому, что толпа изображена со спины, что лишает картину определенного драматичного напряжения.

Казнь заговорщиков в России. 1884-1885

Казнь заговорщиков в России. 1884-1885

В «Распятии на кресте у римлян», напротив, художник детально прописывает лица в толпе, изображая широкий спектр эмоций: горя, гнева, равнодушного праздного любопытства. Эта картина из частного собрания впервые экспонируется после продажи на аукционе в Нью-Йорке в 1891 году. Третье полотно, «Подавление индийского восстания англичанами», на выставке не представлено: его местонахождение остается неизвестным многие годы.

Распятие на кресте у римлян. 1887

Распятие на кресте у римлян. 1887

Трагические картины Русско-турецкой войны из «Балканской серии» (1877–1881) — вершина творчества Василия Верещагина. Одно из главных ее полотен — «Побежденные. Панихида» — создано под впечатлением от увиденного на поле боя под Телищем, где были жестоко убиты и изуродованы сотни русских егерей. Усеянная телами людей земля кажется зачарованным гиблым местом из страшной сказки — только нет той живой воды, которая воскресит людей, попавших в военную мясорубку.

Побежденные. Панихида. 1878-1879

Побежденные. Панихида. 1878-1879

А на картине «Перед атакой. Под Плевной» еще живые, прильнувшие к земле в ожидании боя солдаты при первом, беглом взгляде кажутся грудой поваленных тел — которой многие из них действительно станут через несколько часов, а может, и минут.

Перед атакой. Под Плевной. 1881

Перед атакой. Под Плевной. 1881

Верещагин радикально изменил батальный жанр, который до него был воплощением «казенного патриотизма». Его война — совсем не парадная, не геройская, наполненная болью и страхом.

Также в экспозицию вошли камерные картины «Русской серии» (1888–1894) по впечатлениям от путешествия по Северной Двине, Белому морю и Соловкам, индийский и палестинский циклы.

Моти Масджид («Жемчужная мечеть») в Агре. 1874-1876

Моти Масджид («Жемчужная мечеть») в Агре. 1874-1876

Афганец. 1867-1868
Два факира. 1874-1876

Афганец. 1867-1868

Два факира. 1874-1876

Особняком стоит последняя, «Японская серия», созданная в 1903–1904 годах накануне Русско-японской войны, в которой художник и погиб. Импрессионистические этюды еще мирной жизни японцев — это совершенно иной Верещагин: по-восточному созерцательный, лиричный, медитативный. Но с началом войны — третьей за его насыщенную жизнь — он вновь записывается в действующую армию: его неуспокоенная натура берет верх. Однако в Японии он не успел написать ни одной батальной картины, погибнув при взрыве флагманского корабля «Петропавловск» в Порт-Артуре 31 марта (13 апреля) 1904 года спустя месяц службы.

Детали Выставка открыта до 15 июля Новая Третьяковка, ул. Крымский Вал, 10

 

 

 

posta-magazine.ru

ТОП-5. Изощренные виды казни (18+)

При подготовке данной статьи была все-таки надежда, что изощренных видов казни не так уж и много. Однако нет… Закрывая глаза от ужаса и буквально дрожа от страха, автор diletant. media Александра Михайлиди выбрала все-таки 5 самых.

Казнь слонами

Эта древняя казнь применялась в странах Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Индии. Для такого метода умерщвления использовали Азиатских слонов, которые хорошо поддаются дрессировке. Они могли либо сразу раздавить приговоренного, либо пытать его медленно в течение определенного периода времени. Казнь слонами была описана во многих журналах и рассказах европейских путешественников о жизни Азии. В наши дни тоже существует вероятность быть раздавленным слоном. Например, Джордж Оруэлл описал в эссе «Убийство слона» реальный эпизод: домашний слон взбесился и убил мужчину, наступив на него.

слон.jpg

Линчи

Приговоренного накачивают опиумом и начинают отрезать небольшие фрагменты тела в течение длительного периода времени. При цинской династии метод «усовершенствовали»: казнь проходила в общественных местах при большом скоплении народа. Примечательно, что подробных описаний хотя бы одной казни — не сохранилось.

линчи.jpg

Этим способом казнили в Китае за государственную измену и отцеубийство с Средних веков вплоть до 1905 года, поэтому существует множество фотографий этого ужасного зрелища. Однако, стоит отметить, что ни одна серия фотографий не отражает полного цикла казни.

Военачальника династии Мин Юань Чунхуань подвергся линчи в 1630 году

Дьявольский ветер

Казнь происходит следующим образом: приговоренного человека привязывают к жерлу пушки и стреляют из нее — ядро или заряд пороха разрывает его тело. Такой тип казни применялся британцами во время Восстания сипаев (1857—1858 годы) для умерщвления мятежников.

Дьявольский ветер.jpg

Василий Верещагин, одни из известных русских художников — баталистов, изобразил данный вид казни на картине «Подавление индийского восстания англичанами» (1884 год). В своих воспоминаниях о русско-турецкой войне он пишет: «Всё делается методично, по-хорошему: пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину, разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом».

Кроме этого, описание этой казни можно встретить в романе Жюля Верна «Паровой дом», в романе Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» и в рассказе Артура Конана Дойла «Как Копли Бэнкс прикончил капитана Шарки».

Кровавый орёл

Полулегендарный вид казни времен викингов. Многие историки ставят существование такой казни под сомнение, списывая упоминания о ней на предвзятость христианских авторов к языческой культуре или на буйное воображение поэтов древней Скандинавии.

Кровавый орёл.jpg

В теории казнь проходила так: приговоренного переворачивали на спину и рассекали рёбра, потом разводили их в стороны. Получалось, что они принимали вид крыльев, легкие при этом вытаскивали наружу.

Одним из главных доказательств этого ритуала служит изображение на Стура-Хаммарском камне — одном из поминальных камней Готланда.

Предположительно казнь «Кровавый Орел» выдумали поэты

Казнь мертвых

Обычно таким способом казнили людей, которые при жизни были весьма могущественными. Например, в жизнеописании Суллы встречается такой оксюморон, Луций Катилина внес в списки казненных своего брата, которого уже был мертв в это время от руки самого же Катилины. Такая же формальная казнь случилась с адмиралом Колиньи.

Казнь мертвых.jpeg

Одна есть случаи, когда труп предавали физической расправе. В IX новый римский папа Стефан VI казнил уже умершего предшественника епископа Формоза. Тело последнего выкрали из могилы, судили «его» и решили казнить — отрубили ему три пальца, за ноги протащили по Риму и сбросили в Тибр.

В России также поступили с Лжедмитрием I (Григорий Отрепьев): после захоронения Лжедмитрия, тело его вырыли из могилы, сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили.

Казнь после смерти — привилегия сильных мира сего

0 22256 Переслать другу

diletant.media

Казнь леди Джейн Грей | Живопись

Журнал: журнал Дилетант №19, июль 2017 годаРубрика: КартинаАвтор: Алексей Нарышкин, Алексей Соломин

Фото: королева Джейн ГрейПосле смерти малолетнего монарха права на трон была лишена главная претендентка — Мария Тюдор, получившая позже известность как Мария Кровавая. Однако не прошло и двух недель, как хитроумный план провалился, и дочери Генриха VIII удалось стать законной правительницей. А «королеву на 9 дней» Джейн Грей взяли под стражу и казнили. Французский художник Поль Деларош писал эту картину по заказу мецената Анатолия Демидова. Публика увидела её впервые на Парижском салоне в 1834 году. Несмотря на множество положительных отзывов, к началу XX века интерес к полотну угас. Несколько десятилетий картина считалась утраченной. Обнаружили её случайно почти через полвека. После реставрационных работ произведение передали в Лондонскую национальную галерею, где «Казнь леди Джейн Грей» считается едва ли не самым популярным экспонатом.Уговорить шестнадцатилетнюю протестантку занять трон, не имея на то серьёзных оснований, было непросто. Идея принадлежала Джону Дадли, возглавлявшему правительство при сыне Генриха VIII. Как только согласие было получено, могущественный Тайный совет, состоящий из более чем 40 влиятельных англичан, провозгласил Джейн Грей новой королевой. Поймать законную наследницу Марию Тюдор не получилось, она собрала внушительное войско, и заговорщикам пришлось отказаться от своих планов. Леди Джейн Грей вместе с мужем Гилфордом Дадли и его отцом арестовали и держали в Тауэре. Родители Джейн были прощены, Дадли-старший покаялся, что, впрочем, не спасло ему жизнь. А королева чуть было не помиловала свою «предшественницу», но в итоге супружескую пару казнили 12 февраля 1554 года.

Тауэр

Один из известнейших символов Великобритании — лондонский Тауэр — был основан в 1066 году после прихода норманнских завоевателей. Комплекс сооружений на берегу Темзы неоднократно менял своё предназначение. Тауэр использовался как крепость, королевская резиденция, хранилище драгоценностей и тюрьма, где содержались самые известные арестанты. В наше время Тауэр превратился в музей и оружейную палату.

Джон Бриджес

Барон Джон Бриджес служил лейтенантом Тауэра. Это ила вторая по значимости должность после констебля, который был главным тюремщиком известной лондонской крепости. Служащие Тауэра пользовались Разиными привилегиями и обладали иммунитетом. Хотя пли случаи, когда некоторые из них сами оказывались по другую сторону решётки. В обязанности лейтенанта входил надзор за знаменитыми сидельцами. Перед казнью Джейн Грей передала барону Бриджесу свой молитвенник. Лейтенант следил также за её супругом и будущей королевой Елизаветой, к которой, как говорят, относился весьма снисходительно.

Палач

Имена тех, кто приводил смертные приговоры в исполнение, почти всегда остаются неизвестными. Хотя история знает примеры целых династий палачей. В средневековой Англии лишение жизни было распространённой мерой наказания. За мелкие кражи и бродяжничество могли повесить. Представителям английской аристократии грозило обезглавливание топором, в соседней Шотландии — мечом. За государственную измену могли приговорить к четвертованию или потрошению.

bagira.guru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта