Пытки и казни в Европе и Азии ( Картины, гравюры). Казнь картина


Пытки и казни в Европе и Азии ( Картины, гравюры): kartam47

Пытки Средневековья рассматривались как совершенно законные средства достижения справедливости для получения признательных показаний, получить имена сообщников, получения показаний или признаний.

Слово "Пытка" происходит от французского слова torquere, которое означает «крутить». Которое в свою очередь от латинского слова Tortura, получившее причастие прошедшего времени. Многим христианским пыткам характерно скручивание конечностей, в то время как церковью не рекомендуется пролитие крови.

Нормандские французы, которые приехали в Англию с Вильгельмом Завоевателем применяли пытки для добычи сокровищ от англо-саксов в новое царство. Во время анархии, в Нормандии сторонники обоих претендентов на трон практикуют пытки для получения золота и серебра из крестьян. В англо-саксонской хронике за 1139 год говорится:

«Они повесили их за пальцы, или за голову, и подожгли их ноги, они затягивали узлы на их шеях так, чтобы кровь пошла в мозг ... Некоторых запихивали в сундук, который был коротким , узким и мелкий, и клали острые камни в него, и давили на человека в нем так, что они калечили все свои конечности ... Я не могу рассказать про все раны и все пытки, которые испытывали жалкие люди на этой земле.»

Средневековые и ранние современные Европейские суды применяли пытки, в зависимости от предполагаемого преступления обвиняемого и его социального статуса. Существовали также различные пытки в соответствии с обычаями каждой страны. В средневековой Германии, например, преступника живьем варили в кипящем масле, но не сразу, а постепенно. Вначале опускали ступни, затем до колен и т. д. до "полной готовности".

[Нажмите, чтобы посмотреть]

kartam47.livejournal.com

Жесткая Азия. Казни и наказания. ( 56 фото ) 18+

    Ещё в XIX и начале ХХ века казнь считалась предпочтительным наказанием по сравнению с тюрьмой, потому что пребывание в заключении оказывалось медленным умерщвлением. Нахождение в тюрьме оплачивалось родственниками, и те сами часто просили, чтобы виновного убили.       В тюрьмах осуждённых не держали - слишком дорого. Если у родственников имелись деньги, то они могли взять своего близкого на содержание (обычно он сидел в земляной яме). Но позволить себе это была способна мизерная часть общества.       Потому главным способом наказания за незначительные преступления (кража, оскорбления чиновника и т.п.) были колодки. Самый распространенный тип колодки - "канга" (или "цзя"). Применялась она очень широко, так как не требовала от государства строить тюрьму, а также препятствовала побегу.      Подчас ради дальнейшего удешевления наказания в эту шейную колодку заковывали несколько заключённых. Но и в этом случае кормить преступника должны были родственники или сердобольные люди.

dfc329d6e1d8.jpgf21da279184a4a516776e9cac7625d37.jpg76c01d873e68.jpg
42d0e5867c00.jpg3fb06f5cf1dc.png9aee6ce0022a.jpg

14a647d19a23.jpg

           Каждый судья считал своим долгом выдумать собственные расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространёнными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение.          Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась "осуществить пять видов наказаний". Преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.

f2c5e11baa0fe71b2c32c49d1746da46.jpg

         В традиции Китая обезглавливание считалось более суровой формой казни, чем удушение, несмотря на то, что удушению свойственны продолжительные мучения.        Китайцы верили, что тело человека - это подарок его родителей, и поэтому возвращать в небытие расчленённое тело крайне непочтительно по отношению к предкам. Поэтому по просьбе родственников, а чаще за взятку, применялись другие виды казней.

9585d2ab7da8cf57e0da7185c76d5736.jpg81f3eaabf638.jpg5e81ce63f3e6c76c1d41b4b6d98f6a2b.jpg0bc994ed2727a7847b1868632820d2c8.jpg

800a2682b04a9552f7539426c9fed38d.jpg

         Удавление. Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали верёвку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осуждённого.         Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

902b2b72adf6.jpg

       "Клетка", или "стоячие колодки" (Ли-цзя) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно 2 метров.     Осуждённого помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать.       Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его, так могло продолжаться месяцами, пока не убирались все подставки.

0f46d02eb7da.jpg

       Лин-Чи - "смерть от тысячи порезов" или "укусы морской щуки" - самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени.       Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство. Лин-чи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак.

f81aa5952af8.jpgc01c79490192.jpg50443c77027f.jpg

89f1f9d0eb1c.jpg

        Для преступлений, караемых смертной казнью, и других серьёзных правонарушений, существовало 6 классов наказаний. Первый назывался лин-чи. Эта кара применялась по отношению к изменникам, отцеубийцам, убийцам братьев, мужей, дядей и наставников.        Преступника привязывали к кресту и разрезали или на 120, или на 72, или на 36, или на 24 части. При наличии смягчающих вину обстоятельств, его тело в знак императорской милости разрезали только на 8 кусков.        На 24 куска преступника разрезали следующим образом: 1 и 2 ударами отсекают брови; 3 и 4 - плечи; 5 и 6 - грудные железы; 7 и 8 - мышцы рук между кистью и локтем; 9 и 10 - мышцы рук между локтем и плечом; 11 и 12 - плоть с бедер; 13 и 14 - икры ног; 15 - ударом пронзали сердце; 16 - отрубали голову; 17 и 18 - кисти рук; 19 и 20 - оставшиеся части рук; 21 и 22 - ступни; 23 и 24 - ноги. На 8 кусков разрезали так: 1 и 2 ударами отсекали брови; 3 и 4 - плечи; 5 и 6 - грудные железы; 7 - ударом пронзали сердце; 8 - отрубали голову.

71e5d254ffd1.jpg

         Но был способ избежать этих чудовищных видов казни - за большую взятку. За очень большую взятку, тюремщик мог дать преступнику, ожидающему смерти в земляной яме, нож или даже яд. Но понятно, что такие траты могли себе позволить немногие.

1309787704_0016.jpeg1309787663_0015.jpeg1309787642_0017.jpeg1309787721_0022.jpeg

59ec3386da58.jpg25dbf7e303d81f819b058b055d568864.jpg6a26e9ab8d05627ba7000a6d17ddba38.jpgBodies of Executed Chinese Traitorscf02c431fd252a441cf800df888dbb56.jpg

20085321388983.jpg0075148acab2ea36bd5f5e1691c9874c.jpg

4369b8ad37fd2f531008ab5e69649b1f.jpg104402759.jpg906497_640-720x340.jpg

Монголы.

e7d755520825.jpgdcb456d33834.jpga6318e6d722f.jpg803935161f03.jpg06210b8b30ae.jpgb1ed0868a408.jpg38eec8af6277.jpg9ba69d78fe80.jpg

ad5753fc2a37.jpgimg571-111_thumb.jpgimg571.jpgfdfadb4afd45078993984059c889aafb.jpg26.jpg1eea202f96ac.jpg

Японцы.

soocql5t1gkkt5r7a5kl.jpgf069f2a38b0f8fb0e790f8e8b3cb5fc1.jpgd4c8291c54aace7e7e1eeae2e84cc91a.jpg024073a18e4de4824c7cf2e49a612eed.jpg

ba1b2bb50b52b9a069fd65ca49aa1fde.jpg6b7433cf8eb66b616a228931dabd6a5d.jpg

Война в Корее. 1951 г.

korean-war-history-pictures-images-photos-012.jpg

3999d20a0a1f26f89d1f6fad9b8a41c8.jpg

oper-1974.livejournal.com

Неполиткорректный живописец ©: v_murza

К ПРОШЕДШЕМУ 175-ЛЕТИЮ ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ВЕРЕЩАГИНА (1842-1904)«Верещагин не просто только художник, а нечто большее»,— так записал И.Н. Крамской после первого знакомства с его живописью. Через несколько лет он скажет: «Несмотря на интерес его картинных собраний, сам автор во сто раз интереснее и поучительнее».

26 октября исполнилось 175 лет со дна рождения Василия Васильевича Верещагина, крупнейшего русского художника. Его называют баталистом, что является неким упрощением, поскольку ему прекрасно удавались и портрет, и пейзаж. Еще он был неутомимым путешественником, писателем, этнографом и военным разведчиком.В Русском музее с мая по июль были выставлены 150 его картин с этнографическими дополнениями. Выставка эта уже подзабылась, особо на фоне ажиотажа с Айвазовским. Отпустить уходящий 2017 год, не обратившись еще раз к работам Верещагина, положительно невозможно. Как-то невыносимо актуальным стало сегодня его творчество.

ПАМЯТЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕМорской корпус Петра Великого, что на Васильевском острове в Петербурге, является старейшим учебным заведением страны. На его фасаде целая галерея мемориальных досок, посвященных учившимся здесь мореплавателям, флотоводцам, ученым, адмиралам.

Среди них одна отличается от всех, и надпись на ней гласит: «Здесь учился и в 1860 году окончил полный курс Морского кадетского корпуса Василий Васильевич Верещагин, великий русский художник».
Все доски умыты и ухожены, эта единственная пребывает в плачевном состоянии: не очищена от пыли и грязи, во всю толщину мраморной плиты проходит поперечная трещина, другая наискосок у правого нижнего угла. Краска, заполнявшая контуры букв, почти полностью исчезла. Доска надломлена и в любой момент может свалиться прохожим на голову.Вот, нашел ссылку оказывается, еще в июне Военно-морская академия им. Кузнецова грозилась эту доску восстановить. Правильно, господа офицеры! «Festina lente,— как говорил тов. Светоний — торопись медленно».

Василий Верещагин поступил в Морской кадетский корпус 9-ти лет отроду и закончил его первым по баллам в 1860 г. Лучшего гардемарина даже представили Вел. князю Константину Николаевичу. «Проси чего хочешь»,— обратился он к нему. Отличник попросил рапорт об отставке.Гардемарин Василий Верещагин. Фото 1859 г.

Все были в гневе, родители лишили его наследства. А он поступил в Академию художеств. Вскоре он и там прервет обучение и отправится повышать квалификацию в Париж — к Жану-Леону Жерому.

В жизни Верещагина будет много загадок и парадоксов. Он участвовал во всех крупных войнах, которые вела Россия во второй половине XIX в. и был номинирован на Нобелевскую премию мира.Он объездил половину земного шара, десятилетиями жил в Париже, подолгу пребывал в Нью-Йорке, Токио и Стамбуле; был наиболее известным русским живописцем за рубежом, но самые сенсационные его картины пропали. Цензура запрещала его полотна, и ему позировал президент США Теодор Рузвельт. Верещагина, Георгиевского кавалера, обвиняли в антипатриотизме, и он погиб в 1904 г. в Порт-Артуре вместе с адмиралом С.О. Макаровым на борту броненосца «Петропавловск».

ФУРИИ ВОЙНЫ«Я всю жизнь любил солнце и хотел писать солнце. И после того, как пришлось изведать войну и сказать о ней свое слово, я обрадовался, что могу посвятить себя солнцу. Но фурия войны вновь и вновь преследует меня» (© В.В.)

В 1867 г. Верещагин был зачислен на службу в чине прапорщика и направлен во вновь присоединенные к России области Средней Азии в распоряжение генерал-губернатора К.П. Кауфмана. По Туркестану он путешествует в 1867-1868 гг. и в 1869-1870 гг. (уже в гражданской должности при штабе). Выполняя служебные задания, делает зарисовки с натуры, ведет путевой дневник, собирает этнографические коллекции и даже занимается археологическими раскопками.3 мая 1868 г. Верещагин прибыл в Самарканд, где в качестве секретаря принял участие в мирных переговорах с бухарскими послами, а уже в начале июня побежденный эмир бухарский Музаффар возобновил военные действия.2-го июня в город вошли бухарцы, взбунтовалось местное население. Горстке русских пришлось отойти в цитадель у западной стены города. Осаждающие огромными толпами бросились на стены цитадели, цепляясь за них железными кошками. Три попытки штурма были отбиты, был тяжело ранен командующий русским отрядом майор Альбедиль.Утром 3 июня штурм возобновился. Бухарцы, сломав остатки крепостных ворот, разобрали сооруженную русскими баррикаду и захватили пушку. Солдаты бросились в штыки, причем впереди всех был художник Василий Верещагин. После рукопашной осаждающие отступили. Еще 3 дня продолжались стычки, художник участвовал в 2-х вылазках из цитадели в лабиринт городских улочек и едва избежал смерти. И только 8 июня к Самарканду подошли войска генерала Кауфмана.

За храбрость в бою Верещагин был награжден орденом Св. Георгия 4-й ст. Этот крест он с гордостью носил на своем гражданском сюртуке до конца жизни и не принял больше ни одной награды, отказавшись даже от звания профессора Императорской академии.

Вот одни из первых работ Верещагина, посвященных войне.«После удачи» (1868)

Это бухарские сарбазы собирают трофеи — отрезанные головы, одежду и оружие русских солдат. Кто такие сарбазы, вы знаете? Пехотинцы армии эмира, от персидского سرباز‎ — удалец, рискующий головой. Правильнее сказать, головорез.

«После неудачи» (1868). Тут у сарбазов что-то пошло не так.

В воспоминаниях о туркестанской кампании художник писал: «Ужасны были тела тех нескольких солдат, …головы которых были глубоко вырезаны из плеч, чтобы ничего, вероятно, не потерять из доставшегося трофея. Солдаты кучкой стояли кругом этих тел и решали, кто бы это мог быть — «Сидороу или Федороу» — и только по некоторым интимным знакам на шее земляки признали одного из них. Известно, что за каждую доставленную голову убитого неприятеля выдается награда, преимущественно одеждой, и это не в одной Средней Азии… Этот случай дал мне также тему для небольшой картины, представляющей собирание в мешок голов убитых неприятелей…».

«Представляют трофеи» (1871).

«Торжествуют» (1871-1872) — картина в заголовке поста, это ее фрагмент.На полотне центр Самарканда, медресе Шердор. Здесь активно идет проповедь о войне с неверными. Для антуража и поднятия боевого духа головы русских солдат насажены на шесты. Некое подобие ДАИШ (запрещен в РФ), существовавшее у границ Российской империи в XIX в.Что это, если не грозное предупреждение художника толерантным потомкам. Кои получили в итоге столь неприятное явление, как НМР — неомусульманский радикализм.

После этих картин начинаешь понимать истинный смысл «Апофеоза войны», горы черепов с воронами. Приводить здесь общеизвестную работу мы не будем, а покажем пару жанровых картин.

«Опиумоеды» (1868), без комментариев.

«Портрет бачи» (1867-1868). Бача или батча – мальчик-танцор, для представлений наряженный в девочку, без комментариев.

Вернемся к батальному. «У крепостной стены. «Пусть войдут» (1871-72) — эпизод обороны Самарканда.

«У крепостной стены. «Вошли». Картина была уничтожена художником.

«Забытый» (1871).Эпиграфом к этой картине служили строки печальной народной песни.

Ты скажи моей молодой вдове,Что женился я на другой жене,Нас сосватала сабля острая,Положила спать мать сыра земля.

«Туркестанская серия» была с огромным успехом показана на выставке Верещагина в Лондоне в 1873 г. А на выставке 1874 г. в Петербурге художника обвинили в «клевете» на российскую армию. Возмутил «Забытый» и императора Александра II. Со всех сторон сыпались обвинения. В ответ художник вынимает из рам три картины — «Забытый», «Окружили - преследуют», «У крепостной стены. Вошли» — относит домой и сжигает.Правительство отказалось приобрести картины, позднее их купил Павел Третьяков.

Чтобы разрядить обстановку, немного позитива из «Туркестанской серии». «Богатый киргизский охотник с соколом» (1871).Картина посвящена другу художника, офицеру РИА и предводителю киргизского племени Байтику Канаеву, с которым он познакомился в 1867 г., когда Канаев был приглашен в Петербург в числе 17 представителей Туркестана на торжественный прием у императора Александра II.

«Проход Барскаун» (1869)

Не дождавшись завершения петербургской выставки, Верещагин с супругой отплыл в Индию, где пробыл 2 года в путешествиях по этой огромной колонии. Англичане подозревали в бывшем морском офицере русского шпиона, но холсты Верещагина, созданные по итогам поездки, отличались полной аполитичностью. В апреле 1877 г. началась русско-турецкая война.

БАЛКАНСКАЯ СЕРИЯ. НОВЫЙ ИЕЗЕКИИЛЬВерещагин направляется в действующую армию, где причисляется к составу адъютантов главкома. В этой кампании он будет тяжело ранен, его будет оперировать и спасет от гангрены сам Николай Склифосовский.Балканская серия картин создавалась в Париже в 1878-1879 гг. на основе этюдов, привезенных из Болгарии. В ней около 30 работ, объединенных в группы по основным эпизодам войны.

«Перед атакой. Под Плевной» (1881)

Отдан приказ о 3-м штурме Плевны. Генерал и штабные офицеры рассматривают врага, бесконечная цепь русских солдат неудержимо стремится к турецкому редуту по желтому сжатому полю мимо изуродованных снарядами деревьев.

«После атаки. Перевязочный пункт под Плевной» (1878–1881).

Русская армия потеряла около 13 тысяч чел. и была вынуждена временно отступить. В сражении погиб Сергей Верещагин — родной брат художника. «Число раненых было так велико, что превзошло все ожидания. Все, что заготовлено, оказалось недостаточным... Каждый из докторов работал за двоих, сестры милосердия оказали невознаградимые услуги в эти дни, и, несмотря на то, все-таки массы раненых по суткам оставались без перевязки и без пищи. Когда шел дождь, раненые промокали буквально насквозь, так как укрыться всем было негде»,— строки из воспоминаний художника.Обратите внимание: на картине слева изображены турецкие раненые, которые ждут от наших врачей помощи.

«Побежденные. Панихида» (1879). Здесь изображен эпизод несчастливой битвы под Телишем, которой Верещагин был свидетелем. Тогда по вине командующих был почти полностью уничтожен русский полк.

Тела убитых уже сливаются с землей, с горизонтом, облаками, сама живопись, коричнево-охристо-мглистая, дает ощутить это взаимопроникновение. Изображение поднимается до уровня мистерии. Один из европейских критиков заметил, что в этом полотне есть что-то уподобляющееся видению пророка Иезекииля.«Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это» (Иез. 37, 1-3).

«На Шипке все спокойно», триптих (1878–1879).

«На Шипке все спокойно», — так регулярно рапортовали командиры в имперскую столицу.

«ТРИЛОГИЯ КАЗНЕЙ»Так называется цикл из трех картин, исполненный в середине 1880-х гг.: «Распятие на кресте у римлян», «Подавление индийского восстания англичанами» и «Казнь заговорщиков в России». Расправа правительств над мятежниками с учетом местной специфики. Работа над «Трилогией» началась со второй картины: «Этот сюжет проберёт не одну только английскую шкуру»,— строка из письма художника искусствоведу Владимиру Стасову.

Он оказался прав. Картина, изображавшая варварскую казнь «цивилизованными» англичанами мятежных сипаев — их разрывали на части пушечными выстрелами,— куда-то подевалась из американского музея лет сто назад: говорят, ее выкупили и уничтожили оскорбленные британцы.

«Распятие на кресте у римлян».

Это полотно вызвало весьма злые отклики клерикальных кругов, как в России, так и на Западе из-за несоответствия принятым канонам.

«Казнь заговорщиков в России».Сложно найти даже фотографию этой картины приемлемого качества. На посмертной выставке Верещагина в 1904 г. она отсутствовала. В 1908 г. И.Е. Репин видел ее в музее петербургского Общества поощрения художеств повёрнутой лицом к стене, выставлять ее было запрещено. Картину приобрёл проживавший в России французский подданный Левитон, у которого ее отобрали полицейские власти, невзирая на протесты французского посла Палеолога.По имеющейся информации «Казнь заговорщиков в России» хранится в запасниках Музея политической истории и не выставлялась с 1920-х гг. Русский музей не смог ее получить «по техническим причинам».

ПАЛЕСТИНСКАЯ СЕРИЯРабота над Балканской серией тяжело повлияла на душевное и физическое состояние Верещагина. Он пытается отойти от военной темы, заявляя: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого».В начале 1884 г. художник отправляется с женой в новое путешествие — на Ближний Восток, чтобы восстановить душевные силы и набраться новых впечатлений. Поездка по Святой земле вдохновила его вновь приняться за работу. В путешествии он писал этюды с натуры, а дома создавал крупные произведения.

«Стена Соломона» (1884–1885).

«Старая еврейская могила близ Иерусалима» (1883-1884).

«Русский отшельник на Иордане».

В палестинскую серию входили и картины на Евангельские сюжеты, в частности, «Святое семейство» и «Воскресение Христово». Они принесли художнику немало неприятностей на выставке в Вене в 1885 г. Для начала оскорбился в религиозных чувствах князь-архиепископ Целестин-Иосиф, кардинал Гангльбауер. В ответ Верещагин выступил в прессе и подробно изложил свои рассуждения о евангельских текстах, предложив собрать Вселенский собор для разрешения спорных вопросов.

Тогда в ход была пущена тяжелая артиллерия: гопники с бутылками разной едкой и вонючей дряни (ничего не напоминает?). «Какой-то сумасшедший, проповедовавший перед моими картинами, все спрашивал мой адрес. Другой, как ты знаешь, бросил витриоль, и хотя не столько испортил, сколько хотел, но все-таки несколько рам надо перезолотить, одну маленькую картинку переписать, 5 других поправить и в «Воскресенье» всю правую половину переписать, если только полотно не лопнет, так как местами кислота прошла через краску», — писал художник жене. В итоге часть картин была безвозвратно утрачена. Например, вот это замечательное полотно «Святое семейство».

ШТУРМ ХОЛМА САН-ХУАНВесною 1898 г. сорокалетний помощник министра военно-морских сил США Теодор Рузвельт сформировал из «золотой молодежи» и отчаянных сынов диких прерий добровольческий кавалерийский батальон Rough Riders (обычно переводится, как «Буйные всадники»). С этими парнями отправился покорять Кубу. Штурмом холма Сан-Хуан близ г. Сантьяго-де-Куба (причем в пешем порядке), на котором окопались испанцы, будущий президент добыл себе чин полковника, всеобщее признание героя войны и безграничную любовь женщин, единодушно признавших его одним из храбрейших мужчин Америки.Теодор Рузвельт, 1902 г.

Верещагин узнал об этой истории в ходе своей выставки в США 1901-1902 гг. Он обратился к президенту США с предложением написать картину и просьбой о личной встрече. Хозяин Белого дома к этой идее отнесся благосклонно. Рузвельт всегда гордился боевым опытом, приобретенным в испано-американской войне, и, как истинный янки, не упустил случая еще раз публично продемонстрировать эту гордость. Верещагин задел самую отзывчивую струну в душе президента, за что и был вознагражден не только любезностью хозяина Белого дома, но и широкими полномочиями пребывания на закрытом для иностранцев мятежном острове.

В феврале 1902 г. Василий Васильевич отправился на Кубу. Там он встречался с участниками знаменитого штурма, с которых написал несколько этюдов.По возвращении в июне Верещагин подарил президенту две небольших картины: вид холма Сан-Хуан и морской пейзаж с затопленным испанским кораблем. Рузвельт в ответ преподнес художнику свою недавно изданную книгу «Буйные всадники».В.Верещагин. Взятие Рузвельтом холма Сан-Хуан (эскиз)

В итоге было создано грандиозное полотно (пять футов в ширину и девять в высоту). С этой картиной вышла интересная история. Почему-то в России за нее принимают показанный выше эскиз, а где она в настоящее время находится, никто не знает.Так вот, по имеющейся у автора информации, само полотно пребывает в ресторане Duane’s Prime Steaks & Seafood Restaurant, 3649 Mission Inn Avenue, Riverside, CA. Его изображения в сети нет, но картина хорошо видна на рекламном проспекте ресторана.Источник фото. Это не реклама!

Обращаюсь к френдам из Северо-Американских Соединенных Штатов: друзья, если кого из вас занесет на Южную Калифорщину, сделайте доброе дело, сфотографируйте это полотно, выложите в сети скан приличного разрешения! Тогда будет закрыто еще одно белое пятно в судьбе творений замечательного русского художника Василия Васильевича Верещагина.

Основные источники:1. Сайт http://veresh.ru2. Дэвид ван дер Ойе. Завоевание Средней Азии на картинах В.В. Верещагина.

v-murza.livejournal.com

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото) » Триникси

Жутковатая подборка самых жестоких способов казни, которые считались обыденными и абсолютно нормальными всего 100 лет тому назад. От некоторых из таких жестоких вариантов смертной казни становится аж не по себе и на теле даже сейчас проступают мурашки. Читаем далее, но не для слабонервных.15. Погребение заживо.

Погребение заживо начинает наш список распространенных казней. Относясь к временам еще до н.э., это наказание использовалось для отдельных людей, так и для групп. Жертва обычно связывается и затем помещается в яму и медленно закапывается землей. Одной из самых массовых использований этой формы казни была Нанкинская Резня во время Второй мировой войны, когда японские солдаты массово казнили китайских гражданский жителей живьем, что упоминалось, как "Канавы Десять тысяч Трупов".

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

14. Яма со змеями.

Одна из самых старых форм пытки и казни, змеиные ямы были очень стандартной формой высшей меры наказания. Преступники были брошены в глубокую яму с ядовитыми змеями, умирая после того, как раздраженные и голодные змеи атаковали их. Несколько известных лидеров были казнены этим способом, включая Рагнара Лодброка, военачальника Викингов и Гуннара, короля Бургундии.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

13. Испанский щекотун.

Это устройство для пытки обычно использовалось в Европе во время Средневековья. Используемое, чтобы разрывать кожу жертвы, это оружие могло легко разорвать через что-угодно, включая мышцы и кости. Жертва связывалась, иногда публично, а затем мучители начинали калечить её. Обычно начинали с конечностей, шея и туловище всегда сохранялись на завершение.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

12. Медленное разрезание.

Линг Ши, что переводится, как "медленное разрезание" или "непрекращающаяся смерть", описана, как смерть из-за тысячи надрезов. Осуществленная от 900 до 1905 года, эта форма пытки была растянута на длительный промежуток времени. Мучитель медленно разрезает жертву, продлевая его жизнь и пытку максимально долго. Согласно конфуцианскому принципу, тело, которое разрезано на куски, не может быть целым в духовной загробной жизни. Поэтому подразумевалось, что после такой казни жертва будет мучатся и в загробной жизни.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

11. Сжигание на костре.

Смерть посредством сжигания использовалась в качестве формы высшей меры наказания в течение многих столетий, часто связываемая с преступлениями, такими как измена и колдовство. Сегодня это считают жестоким и необычным наказанием, но еще в 18-м столетии сжигание на костре было нормальной практикой. Жертва связывалась, часто в центре города со со зрителями, после чего сжигалась на костре. Это считают одним из самых медленных способов умереть.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

10. Африканское ожерелье.

Обычно осуществляемая в Южной Африке, казнь под названием Ожерелье, к сожалению, все еще довольно распространена сегодня. Резиновая шины, заполненная бензином, надевается вокруг груди и рук жертвы и затем поджигается. По существу, тело жертвы превращается в расплавленную массу, что объясняет, почему это входит в десятку нашего списка.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

9. Казнь слоном.

На Юге и Юго-Востоке Азии Слон был методом высшей меры наказания в течение тысяч лет. Животных дрессировали выполнять два действия. Медленно, длительным способом мучая жертву, или сокрушительным ударом уничтожая её почти немедленно. Обычно используемые королями и знатью, эти убийцы слоны только усилили страх простых людей, которые думали, что у короля есть сверхъестественная сила управления дикими животными. Этот способ казни был в конечном счете принят римскими вооруженными силами. Таким образом наказывали солдат дезертиров.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

8. Казнь "Пять наказаний".

Эта форма китайской высшей меры наказания — относительно простое действие. Начинается оно с отрезаемого носа жертв, затем отрезалась одна рука и одна ступня, и наконец, жертва кастрируется. Изобретатель этого наказания, Ли Сай, китайский Премьер-министр, был в конечном счете замучен и затем казнен этим же способом.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

7. Колумбийский галстук.

Этот метод казни — один из самых кровавых. Горло жертвы перерезалось, а затем язык вытаскивался через открытую рану. Во время La Violencia это колумбийский период истории, чреватый пытками и войнами, это было наиболее распространенной формой казни.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

6. Повешение, растягивание и четвертование.

Казнь за государственную измену в Англии, с повешением, растягиванием и четвертованием, была обычным явлением в период средневековых времен. Несмотря на то, что пытка была отменена в 1814, эта форма казни стала причиной гибели сотен, возможно даже тысяч, людей.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

5. Ботинки из цемента.

Представленный американской Мафией, этот метод казни включает размещение ступней жертвы в шлакоблоках и затем заполнении их цементом, с последующим броском жертвы в воду. Эта форма казни редко, но все еще осуществляется сегодня.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

4. Гильотина.

Гильотина — одна из самых известных форм казни. Лезвие гильотины было заточено настолько идеально, что лишало жертву головы почти мгновенно. Гильотина — на вид гуманный метод казни, пока не узнаешь, что люди потенциально все еще могут быть живы в течение нескольких моментов после действия. Люди из толпы рассказывали, что казненные, которые были обезглавлены, могли мигать глазами или даже произносить слова после того, как их головы были отрублены. Эксперты теоретизировали, что стремительность лезвия не вызывала потерю сознания.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

3. Республиканская свадьба.

Республиканская Свадьба может быть не самой ужасной смертью в этом списке, но конечно, одна из самых интересных. Происходя во Франции, эта форма казни была распространена у Революционеров. Подразумевалось связывание двух человек, обычно одинакового возраста и утопление. В некоторых случаях, где вода была не была доступна, пара казнилась мечом.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

2. Распятие.

Этот древний метод казни — один из самых известных, очевидно из-за распятия Иисуса Христа. Жертву подвешивали за руки на крест, заставляя висеть там, пока не наступит смерть, которая обычно занимала дни, пока жертва не умирала от жажды.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

1. Медный бык.

Медный Бык, иногда известный как сицилийский Бык, является одним из жесточайших методов пытки. Разработанный в древней Греции метод подразумевал создание полого быка из меди, с дверью сбоку, которая открывалась и фиксировалась. Чтобы начать казнь, жертва была размещена в медном быке, и огонь был размещен внизу. Огонь поддерживался, пока металл не был буквально желтым, заставляя жертву "жариться до смерти". Бык был разработан так, чтобы крики жертвы вышли наружу, чтобы радовать палача и многочисленных жителей, пришедших понаблюдать. Порой на казнь приходили смотреть все жители города. Вполне предсказуемо, что изобретатель этой казни закончил тем, что был сожжен в быке.

Жуткие способы казни использовавшиеся всего 100 лет назад (15 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Смертная казнь как она есть (36 фото+текст)

На сегдняшний день смертная казнь на нашей планете отменена на территории, равной Южной Америки... Так что если вы думаете, что электрический стул - это пережиток прошлого, вы глубоко ошибаетесь. Правда,гильотину больше не применяют - с 1939 года...

Это ужасно, но все то, о чем вы читали в самых страшных книгах, в демократической Северной Америкеблагополучно существует до сих пор... И этой стране до сих пор есть чем похвастаться в смысле орудий казни, причем в разных штатах они имеют самые различные модификации!.. А начиналось все с судов Линча - то есть массовых повешений...

Иногда виновных для уверенности еще и сжигали...

Негров вешали, по крайней мере на Юге, повсеместно (суд Линча имеет огромное количество жертв в XX веке, в 1901 году было подвергнуто линчеванию 130 человек)...

Индейцев часто казнили каратели, мстившие за вырезание белого населения. На Диком Западе в то же время действовали шерифы, казнившие по своему усмотрению (подчас собственноручно). Смертная казнь применялась в США также по политическим причинам против социалистов, коммунистов, анархистов.

К концу XIX века вешали уже не кое-как, а профессионально. Была утверждена, так сказать, "профессиональная" висилица, на которой можно было вешать людей любого роста... Она перед вами...

Руки заключенного обязательно связывались...

А на голову одевался специальный мешок -чтобы наблюдающих за казнью не шокировало выражение лица висельника...

В конце XIX века в США был изобретен электрический стул, впервые примененный в 1890 году... Это был прорыв...

Он очень скоро вошел во всеобщее употребление и во многих штатах вытеснил повешение. А еще с появлением стула придумали так называемые "открытые казни", куда приглашалась администрация города (в особых случаях штата) и родственники жертвы преступника...

Постепенно стул совершенствовался и совершенствовался...

На голову приговоренного стали одевать специальную маску...

Отдельные контакты прикреплять к рукам...

Но от этих совершенствований страдания заключенного изменились мало...

Хотя смерть для среднего человека наступает быстро, в истории казней известны случаи, когда приговоренного приходилось "убивать" 20-30 минут...

Газовую камеру американцы ввели еще раньше, чем в Германии, а именно в 1924 году...

Для казни употребляют пары цианистого калия, и если осужденный глубоко дышит, смерть наступает почти немедленно...

Затем появилось воистину адское изобретение - Кресло Смерти. Метод до сих пор выполняется в Юте и Штате Айдахо, как альтернатива смертельной инъекции. Для выполнения казни, заключенного привязывают к стулу кожаными ремнями поперек талии и головы. Стул окружен мешками с песком, которые впитывают кровь. Черный капюшон одевают на голову приговоренного. Врач определяет местонахождение сердца и прикрепляет круглую мишень. На расстоянии 20 футов стоят пять стрелков. Каждый из них нацеливает винтовку через щель в холсте и стреляет. Заключенный умирает в результате потери крови, вызванной разрывом сердца или большого кровеносного сосуда, или разрыва легких. Если стрелки пропускают сердце, случайно или намеренно, приговоренный умирает медленной смертью...

Вскоре появился и последний вид американской казни, ныне самый распространённый, а во многих штатах единственный: смертельная инъекция... Перед вами специальная кушетка (gurney)для приговоренных...

Состав смертельной инъекции разработал врач Стенли Дойч. Она состоит из трех химических компонентов. Первое вещество - пентотал натрия - погружает приговоренного в глубокий сон. Павулон -парализует мускулатуру. Наконец, хлорид калия останавливает работу сердечной мышцы. После проведения экспертизы в Техасском университете данный метод был одобрен. Вскоре он получил широкое распространение. Противники смертной казни дали ему название "техасского коктейля". Сегодня из 38 штатов, которые после 1976 года вновь ввели на своей территории смертную казнь, только Небраска не прибегает к инъекциям, предпочитая им электрический стул.

Яды хранятся вот таким вот образом...

Умерщвление заключенного происходит ядом, вводимым ему в вену на правой ноге…

Но самое ужасное положение вещей с казнями все-таки в Азии и Ближнем Востоке... Здесь до сих имеют место средства казни, использующиеся с древних времён: побивание камнями, отсечение головы мечом и повешение. Перед вами кадр городской казни - мужчину просто линчует толпа...

А вот эти вполне приличные люди кидают в него эти камни...

А это провинившегося пытаются просто разовать...

Труп, который волокут демонстрировать "начальнику"...

Повешение...

И просто самосуд...

И в Китае до сих широко употребителен расстрел. Расстреливают в этой стране содержателей публичных домов, нечистых на руку чиновников, диссидентов и прочее, и прочее...

Причем особо массовые казни бывают перед Новым годом...

Кроме всего прочего, такие приговоры выносятся публично, при большом стечении народа...

Казнь исполняется солдатами срочной службы...

А тела хоронят в специально отведенных местах, - родственникам не отдают...

Россия... 16 мая 1996 года президентом России Борисом Ельциным был издан указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы». С августа 1996 года, в соответствии с этим указом, приговоры к смертной казни в исполнение не приводятся. Смертники отбывают пожизненное заключение... Перед вами очень редкий снимок заключенных оренбургской тюрьмы "Черный дельфин"...

Подобных тюрем в России еще три. Из них не выходят. Никто и никогда. Так что правозащитники горько шутят "Если бы их обитатели смогли участвовать в голосовании по поводу применения смертной казни, большинство из них голосовало бы "за".

Посмотрите, как она неброско выглядит, эта самая знаменитая тюрьма России... Те, кто находится внутри этого краснокирпичного здания постройки еще екатерининских времен, когда здесь уже была пожизненная каторга, никогда не видели скульптур тех самых дельфинов из фонтанов, которые и дали этому страшному заведению такое поэтическое название...

На сегодняшний день в России насчитывается свыше трех с половиной тысяч человек, приговоренных к пожизненному заключению. А "Черный дельфин" сегодня самая большая специализированная тюрьма для смертников...

http://cenzure.net/viewpost/4709/Smertnaja-kazn-kak-ona-est

halfaman.livejournal.com

Смертная казнь в живописи.

Ну вот, а теперь, обещанная мною третья часть. Из серии «Казни в живописи» - казнь распятием. Надо сказать, что этот вид казни был довольно известен. Так казнили в Японии, Китае, Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но особенное распространение этот вид казни получил в Древнем Риме.

Но для большинства из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим персонажем – с Иисусом Христом. «(33) И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, (34) дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.(35) Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; (36) и, сидя,стерегли Его там; (37) и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. (38) Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. (39) Проходящие же злословили Его, кивая головами своими (40) и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. (41) Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: (42) других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; (43) уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. (44) Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. (45) От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахвани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; (49) а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. (50) Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.» (Евангелие от Матфея, 27:33-50)Множество художников обращалось к этой теме, множество различных интерпретаций этой казни мы видели на полотнах мастеров разных эпох, стран и художественных направлений. Всех картин мы, естественно, увидеть сейчас не можем, но хотя бы наиболее известные я попытаюсь представить.

Начать я предлагаю с творчества Альбрехта Альтдорфера (1480 - 1538) — немецкого художника, главы и самого выдающегося представителя «Дунайской школы живописи.» Несколько раз обращался художник к одной и той же теме, но как по-разному изображено событие.

Смертная казнь в живописи. Альбрехт Альтдорфер 1514 год

Смертная казнь в живописи. Альбрехт Альтдорфер. после 1520года

Смертная казнь в живописи. Альбрехт Альтдорфер 1525 год

Смертная казнь в живописи. Альбрехт Альтдорфер 1525 год.

Интересно также сравнить две работы Ганса Мемлинга 1(433/1435, — 1494), крупнейшего фламандского живописца второй половины XV века. Смертная казнь в живописи. Ганс Мемлинг. 1491 год

Смертная казнь в живописи. Ганс Мемлинг

Смертная казнь в живописи. Рогир ван дер Вейден, (1399/1400 — 1464) — нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи.

Смертная казнь в живописи. Робер Кампен (1378 — 1444) — нидерландский живописец, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером — неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»). Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи.

Смертная казнь в живописи. Маттиас Грюневальд (1470 или 1475 — 1528) — последний великий художник северной готики. В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенный мистицизм эпохи.

Смертная казнь в живописи. Лу́кас Кра́нах Ста́рший (1472 —1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

А вот распятия лучших мастеров испанской живописи. Обратите внимания – никакого фона. Никаких многофигурных композиций – только фигура самого Христа. Смертная казнь в живописи. Эль Греко

Смертная казнь в живописи. Хусепе де Рибера.

Смертная казнь в живописи. Франсиско де Сурбаран.

Смертная казнь в живописи. Веласкес

Смертная казнь в живописи. Франциско Гойя

А вот это «Распятие» некоторых итальянских художников.

Смертная казнь в живописи. Андреа Мантенья.

Смертная казнь в живописи. Джованни Беллини.

Смертная казнь в живописи. Лука Синьорелли.

Смертная казнь в живописи. Якопо Тинторетто

Смертная казнь в живописи. Паоло Веронезе

А завершу я работами русских художников Смертная казнь в живописи. Виктор Михайлович Васнецов.Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.

Смертная казнь в живописи. В. Л. Боровиковский.

Смертная казнь в живописи. Николай Ге

Смертная казнь в живописи. Николай Ге

Смертная казнь в живописи. Карл Брюллов

Смертная казнь в живописи. Карл Брюллов

Для тех, кому интересно – ссылка еще на работы русских художников.http://ippo.ru/christian-cu...

В заключение, картина Верещагина про распятие, но не Христа. Смертная казнь в живописи. Василий Васильевич Верещагин.Распятие на кресте у римлян.

vladimir71.mirtesen.ru

Утро стрелецкой казни. Сочинение по картине Сурикова

Эту картину Суриков писал 3 года, с 1878 по 1881 год. Но идея написания этого шедевра посетила его задолго до начала работы над ней. Подтолкнула его к этому горящая днем свеча. Она показалась ему знаком скорби и трагедии. Главным сюжетом картины является скрещение взглядов рыжебородого стрельца и Петра Первого.

Взгляд Петра полон ненависти и презрения. Он помнит детские обиды и мстит за них. В детстве стрельцы жестоко расправились с его родственниками, прямо на его глазах. И вот пришло время для наказания за содеянное. Мы видим не саму казнь, а последние минуты перед ней.

surikov

Сразу и не поймешь, где приговоренные к смерти, где простые люди, а где солдаты. Но если вглядеться, можно увидеть, что стрельцы все в белых рубахах и со свечами в руках. В их глазах не видно раскаяния, они готовы к смерти и не сожалеют о своих поступках.

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

На казнь пришли смотреть люди, занимающие разное социальное положение. Женщины плачут, одна из них обращается к царю с мольбой о пощаде, но Петр непреклонен. На их лицах мы видим непреодолимую скорбь, сожаление и тоску. Вообще картина наполнена самыми разными эмоциями – злость, скорбь, ненависть, тоска и даже равнодушие.

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Справа мы видим священника, и его взгляд страшен. Его брови нахмурены, взгляд излучает злость, что странно для священника. Он должен проводить приговоренных в последний путь, но это вряд ли произойдет. По приказу Петра, или он сам не одобряет поступка стрельцов – мы не знаем.

Рядом со священником мы видим солдат. На их лицах мы видим безразличие и полное послушание перед Петром. Весь этот спектр эмоций показывает, насколько ничтожна бывает человеческая жизнь. Кто –то радуется чужой смерти, кому – то безразлично, и лишь родственники скорбят.

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Действие происходит на самой Красной площади. На заднем плане мы видим храм Василия Блаженного. Этим Суриков будто противопоставляет жизнь и смерть. Он хочет показать, как тонка грань между ними. Вот едут люди, живые, полные эмоций, у кого – то планы, какие то надежды.

А через пару минут они погибнут. И все, с ними погибнут и все их планы. От них останется только бездыханное тело и скорбь их родственников. Часть куполов срезана, будто символизирует обезглавленность.

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Утро стрелецкой казни (фрагмент)

Суриков не зря показал на картине толпу народа, он хотел показать важность исторического момента – казнь стрельцов и то, что с этого момента ни канут в лету. Взгляд Петра показывает, что только он и есть закон. Самый честный и самый беспощадный. Ему надо подчиняться беспрекословно, и на картине мы видим наказание за ослушание.

В целом картина вызывает неоднозначные чувства. Уважение к Петру, за его твердость, и чувство ужаса перед смертью. И уважение к стрельцам за их решимость и за то, что они не поступятся своими принципами даже перед казнью. Картина сложна и интересна, но смотря на нее, неизбежно портится настроение. Но я считаю, что изучить ее нужно всем обязательно.

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта