"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Собираем урожай картина
Картинки осень собирают урожай, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения осень собирают урожай
deyangeorgiev2
4288 x 2848
3401 x 2267
3473 x 2315
ru.depositphotos.com
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели:
- Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
- Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
- Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.
Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.
(Здороваются с гостями. Появляется Осень )
– Вы меня узнали? – Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетают в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
– Молодцы, все приметы осени назвали.
Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.
2. Рассматривание и беседа по картине.
– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».) – Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.) – Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды). – Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.) – Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи). – Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок) – Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны) – Какой овощ срезают? (…капусту) – Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют) – Повторим хором слово «консервируют».(Повторяет один ребёнок ещё раз). – Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)(Показать картинку) – Повторите хором слово «овощехранилище».(Повторяют по одному несколько раз).
3. Составление описательных рассказов по моделям
– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.
Где зимою было пусто, Летом выросла … (капуста).
(Выставляю картинку на магнитную доску.)
К доске выходит Вова.
– Молодец, справился с заданием.
– Послушайте загадку Степы.
Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок, Под названьем … (кабачок).
(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)
К доске выходит Алина Т.
– Угадайте, какой овощ спрятался?
(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)
К доске выходит Оскар.
– Подскажите словечко:
Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я… (свекла) Степа Б.
(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)
К доске выходит Лера
– Послушайте еще загадку:
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) Саша Ф.
(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)
К доске выходит Олег.
4. Физкультминутка «Урожай»
– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай. Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют. Мы морковки натаскаем «Носят». И картошки накопаем. «Копают». Срежем мы кочан капусты, «Срезают». Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко «Рвут». И вернёмся по дорожке. Маршируют
5. Дидактические игры с мячом
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.
Игра «Один – много»
– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)
Помидор – помидоры; огурец – огурцы; тыква – тыквы; кабачок – кабачки; баклажан – баклажаны.
Игра «Назови ласково»
– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка огурец – огурчик; лук – лучок; чеснок – чесночок; капуста – капустка; горох – горошек; свёкла – свёколка.
Игра «Чего нет»
– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.
Баклажан – баклажана; свекла – свеклы; репа – репы; перец – перца; картофель – картофеля.
Игра «Назови сок»
Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.
Сок из моркови – морковный; сок из капусты – капустный; сок из свёклы – свёкольный; сок из помидоров – томатный.
6. Игра «Повар»
– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.
Беру карточку капусты. Начинаю сама:
– У меня цветная капуста.
И так далее проговаривают все ребята.
– Какие овощи едят в сыром виде?
(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)
– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.
(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).
– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.
(Проговаривает полным ответом.)
– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?
(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).
7. Игра «Вершки и корешки»
– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».
(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)
– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
8. Итог занятия
– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать) – Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…) – Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем) – До свидания, ребята! До встречи в следующем году!
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Объявление темы занятия. Создание эмоциональной атмосферы.)
Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”
Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох!
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?
Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.
Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?
Дети: Овощи привезли с огорода на базар.
Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?
Дети: Люди собирают урожай осенью.
Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?
Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами и порисуем.
Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?
Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
Загадки:
Пришла гостья в рыжем сарафане,
Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)
Здесь весною было пусто, |
И красавец-великан |
Летом выросла…(КАПУСТА) |
Темно-синий…(БАКЛАЖАН) |
Собираем мы в лукошко |
Вот зеленый толстячок |
Очень крупную…(КАРТОШКУ) |
Круглый, гладкий…(КАБАЧОК) |
Из земли за чуб плутовку |
Я – веселый молодец, |
Тянем сочную…(МОРКОВКУ) |
Я – зеленый…(ОГУРЕЦ) |
В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР) |
Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК) |
Как слива, темна, Как репа, кругла, На грядке силу копила – К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА) |
Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок.
Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
- Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.
Пример: Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.
Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”
- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.
Мы капусту рубим, рубим |
(Движения прямыми ладонями по столу) |
Мы морковку трем, трем |
(Движения кулаков к себе и от себя) |
Мы капусту солим, солим, |
(Имитация посыпки солью пальцами) |
Мы капусту жмем, жмем. |
(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок) |
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засолили.
Воспитатель: А что еще можно сделать из овощей?
Игра “Что можно приготовить из овощей”
- Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.
Салат из овощей (какой?) – овощной.
Сок из овощей (какой?) - …
Котлеты из овощей (какой?) - …
Запеканка из овощей (какая?) - …
Пюре из овощей (какое?) - …
Воспитатель выставляет панно: Огород с грядками.
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?
Дети: На картине нарисован огород с грядками.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.
Физминутка “Собираем урожай”
- Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, |
(Дети маршируют на месте) |
Урожай соберем. |
(Идут по кругу, взявшись за руки) |
Мы морковки натаскаем |
(“Таскают”) |
И картошки накопаем. |
(“Копают”) |
Срежем мы кочан капусты |
(“Срезают”) |
Круглый, сочный, очень вкусный. |
(Показывают) |
Щавеля нарвем немножко |
(“Рвут”) |
И вернемся по дорожке. |
(Идут по кругу, взявшись за руки.) |
Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.
Игра “Соберем овощи с грядки”
- Поиск соответствующего глагола.
Пример: Это морковь – ее выдергивают.
Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?
Дети: В овощах много витамин.
Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.
Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)
Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?
Дети: Художник забыл дорисовать вторую половину овоща.
Воспитатель: Давайте ему поможем.
Игра “Дорисуй, чего не хватает”
- Развитие зрительного восприятия и графических навыков.
Итог занятия: (оценка работы детей)
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Когда собирают урожай?
- Где растут овощи?
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урожай 2013 — уборка сельскохозяйственных культур с полей
Гордон Кенисон с початком кукурузы. Снимок сделан во время сбора урожая на ферме в Леване.Комплекс работ по уборке урожая включает в себя сбор и доставку урожая к месту послеуборочной обработки, послеуборочную обработку (очистка, сушка, сортировка и другие операции), а также транспортировку готовой продукции на склады для хранения и реализации.
Источник: The Big Picture
Молодежь собирает урожай риса на ферме в Исуми, префектура Тиба. В основном, 4,63 млн гектаров рисовых полей в Японии обрабатываются фермерами в возрасте старше 65 лет, но последнее время молодежь из городов все больше и больше стала принимать участие в посеве и сборе риса. Если вы не справляетесь со своим хозяйством и вам нужна помощь садовника, загляните на http://a-elita.in.ua/aelita_category/gardener/. Здесь вы сможете подобрать себе надежного и квалифицированного помощника с большим опытом работы, например, по озеленению и уходу за садом, обрезке деревьев, покосам газона, по борьбе с различными вредителями и болезнями растений. Доверьтесь в подборе домашнего персонала команде «Аэлита», которая, тщательно отобрав кандидатов на роль садовника и хозяйственника, поможет подобрать вам нужного человечка в соответствии с вашими требованиями. Студенты собирают свеклу на одной из ферм, недалеко от деревни Путники, которая находится в 40 км к северо-западу от Минска (столица Белоруссии). Мигранты из Мексики и Никарагуа за работой. Они собирают урожай табака (род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые) Берли в Плежэвилл. Штат Кентукки, 9 сентября 2013 года. Растение табака еще в XVI веке получило название «Nicotiana» в честь французского посла в Португалии Жана Нико (Jean Nicot, 1530—1600гг). Огромные тыквы лежат на поддонах в Королевском садоводческом обществе во время Праздника Урожая в Лондоне, Англия. Ллойд Джайлс забирается в свой комбайн (многофункциональная сельскохозяйственная машина, предназначенных для уборки урожая). Снимок сделан в поле к югу от Хай Ривер, Канада. 16-летний Роберт Стэнфорд помогает разгружать трейлер с тыквами в Корпус-Кристи, штат Техас. Палестинский фермер Башир Хабайбех (слева) со своим помощником просеивают кунжут. Снимок сделан в деревне Санур на Западном берегу реки Иордан, недалеко от города Дженина. Сбор урожая на поле ячменя. Фото сделано недалеко от города Бенешов в 50 км к югу от Праги (город и столица Чехии). Эрве Зарка собирает урожай соли на острове Нуармутье (остров у атлантического побережья Франции в департаменте Вандея, неподалеку от устья Луары). (см. соляные шахты мира и узнать о том, как происходит добыча соли и сахара) Палестинец взбирается на пальму на ферме в Дейр-эль-Бала, на юге сектора Газа (территория на берегу Средиземного моря, на востоке и севере граничащая с Израилем). Дон Мерри высыпает устриц (семейство морских двустворчатых моллюсков) на свою лодку в заливе Даксбери, штат Массачусетс. Люди собирают виноград для Koza-Janot (дом шампанского) в Бюксёй (муниципалитет во Франции, расположенный на расстоянии около 200 км на юг от Парижа, 90 км на юг от Орлеана и 36 км на север от Шатору). Студенты собирают картофель в совхозе недалеко от деревни Тимки (Беларусь). Русское слово «картофель» произошло от нем. Kartoffel, которое, в свою очередь, произошло от итальянского tartufo, tartufolo — трюфель. Введение этого овоща в культуру было начато примерно 14 тысяч лет назад индейцами Южной Америки, которые не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему. Мужчина собирает люцерну (род однолетних и многолетних трав) в Колонтаре (167 км к юго-западу от Будапешта, Венгрия). Чистые посевы люцерны обычно убирают для заготовки сенажа, кормов высокотемпературной сушки или сенного листа. При этом обязательно нужно выбрать такой срок уборки, чтобы получить не только хороший урожай, но и высокое качество корма. Грэнни Смит сдает яблоки на перерабатывающий завод возле Тимбервилла, штат Вирджиния. 11-летний Лайрен МакДэниел резвится на сене во время Праздника урожая в деревне Шейкер, неподалеку от Харродсберга, штат Кентукки. Конец сентября 2013 года. Сбор винограда недалеко от деревни Качрети, которая находится в 80 км к востоку от Тбилиси, Грузия (граничит с Турцией и Арменией на юге, Азербайджаном на юго-востоке и Россией на востоке и севере). Призовые яблоке на Празднике Урожая в Лондоне, 9 октября 2013 года. Работник собирает урожай хлопка в поле. Снимок сделан неподалеку от Кундуза (провинция на северо-востоке Афганистана). Женщина занимается сортировкой фиников (съедобные плоды некоторых видов финиковой пальмы) на ферме в Дейр-эль-Бала (одна из 16 провинций Палестинской национальной администрации в центральном Секторе Газа). Финики укрепляют сердце, печень и почки, способствуют развитию в кишечнике полезных бактерий, поддерживают кислотный баланс организма и питают кровь, способствуют развитию корневых окончаний мозга, усиливают способность организма противостоять различным инфекциям, в том числе вирусным. Финики полезны также при анемии и гипертонии, для груди и легких, успокаивают кашель и способствуют выводу мокроты, чрезвычайно полезны для мозговой деятельности. Пищевые волокна, содержащиеся в финиках, снижают риск раковых заболеваний. Женщины моют бананы на плантации Санта-Крус в Сьюдад-Идальго (город и муниципалитет в Мексике, входит в штат Чьяпас). Косовские рабочие загружают картофель в автомобиль. Снимок сделан во время сбора урожая в деревне Пестова, к северо-западу от Приштины. Фермер собирает урожай капусты в поле на окраине Шиллонга, штат Мегхалая, Индия. Мужчина контролирует загрузку зерна под проливным дождем в штате Небраска. Слово «Небраска» происходит из языка индейцев сиу, где оно звучало как Ni Brasge (или же Ni Bthaska) и означало, что означает «ровная вода» и восходит к названию реки Платт, протекающей через этот штат. Пенсионеры принимают участие в уборке моркови. Фото сделано возле деревни Малашки, в 40 км к северо-западу от Минска. Фото сделано из кабины комбайна. Идет уборка пшеницы на ферме в Леване, штат Юта. (читать про другие интересные профессии и ремесла) Польские рыбаки тянут сети на Милицких прудах в деревне Грабовница, на юго-западе Польши. Рабочий собирает виноград. Фотография сделана на рассвете неподалеку от Шены, Божоле, Франция. Сбор урожая пшеницы возле деревни Дивное, в 190 км к северо-востоку от Ставрополя. Люди собирают урожай риса в деревне Борас, в 40 км к северо-востоку от Сринагара, Индия. Рабочий на винограднике возле Йоханнисберга, Германия. Женщина собирает рис в поле. Фото сделано в районе Му Кан Чай, северная Вьетнамская провинция Йен Бай. Сбор фиников в Хан-Юнисе, на юге сектора Газа, 3 октября 2013 года. 7-летний Бретт Кенисон наблюдает за сбором зерна. Семейная ферма в Леване , штат Юта. Китайские дети дурачатся на початках кукурузы в Цзяочжоу, провинция Шаньдун. Ночной сбор урожая пшеницы в поле, недалеко от деревни Лакино, в 95 км к северу от Красноярска.mirvkartinkah.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Мои лучшие лимоны за последние 14 лет.
В продолжении этого поста про лимоны: http://joyreactor.cc/post/3478670
В прошлый раз было много вопросов о том, как выращиваю лимоны. Попробую рассказать:
В конце 90-х знакомые дали мне небольшое растение лимона. Посадил в землю для цитрусовых, поставил на восточную сторону, слишком часто не поливал. Через пару лет растение стало давать плоды. Потом решил их размножать с помощью черенков. Обрезаю черенок, втыкаю его во влажную землю и накрываю банкой, но приживаются не все. Когда вырастали маленькие деревца давал знакомым, но ни у кого они не прижились. Лимон - это очень капризное растение. Зимой бывало все листочки сбросит из-за отсутствия солнца, но весной снова всё отрастало.
Смотрите фотографии лучших моих лимонов:
1. Август 2004 года. Весил 824 грамма:
2. Январь 2007 года. Весил 343 грамма:
3. Ноябрь 2011 года. Получилось смеющееся чудовище:
4. Июнь 2013 года. Маленькое растение лимона:
5. Октябрь 2013 года. Три лимона, которые весили: 530, 380 и 310 граммов:
6. Сентябрь 2014 года. Весил 590 граммов:
В следующий раз покажу какие мандарины у меня растут.
joyreactor.cc