Изобразительное искусство. Картина наполеон бонапарт
Наполеон Бонапарт - Alemgallery
Неизвестный художник, 19 век Западная ЕвропаНаполеон Бонапарт Холст, масло. 71х54
Вольная копия с оригинального произведенияДелароша Поля, 1797-1856, Франция
Из истории нам известен факт отречения от престола Наполеона Бонапарта, подписанный им 12 апреля 1814 года во дворце Фонтенбло. Конгресс стран-победительниц принял решение передать бывшему императору во владение остров Эльба в Средиземном море, где он должен провести остаток жизни. На французском престоле была восстановлена династия Бурбонов. Так окончилась эпоха Наполеона Бонапарта – простого юноши с острова Корсика, ставшего выдающимся полководцем, поднявшегося до вершин военного и политического гения. Картины Поля Делароша на сюжеты из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре стали популярными. Деларош неоднократно писал портрет Наполеона, правда, уже после смерти императора. Первый портрет написан в 1845 году, сегодня он находится в Королевской коллекции Виндзора. Второй — экспонируется в Лейпцигском музее. Третий — выставлен на продажу в Лондонском аукционном доме Osenat. Портреты имеют незначительное отличие в цветовом решении и размерах.
Исследуемый портрет обладает композиционным сходством с работами Делароша, но решен в темных цветовых тонах. Имеются различия в написании пропорций тела, черт лица и бытовых деталях.
Предыдущая статьяКарикатурист Александр НовосельцевСледующая статьяВ списке самых громких краж ХХ века фигурирует картина Густава Климта «Портрет женщины».alemgallery.com
1. Наполеон Бонапарт. Образ Наполеона в картинах французских художников
Образ Наполеона в картинах французских художников
Прежде чем начать анализировать картины французских художников логичным будет рассказать о самом Наполеоне Бонапарте. Но не как о великом полководце, императоре и государственном деятеле в общем, а как о личности. И, конечно же, представить эпоху, в которой он жил. Но при этом, говоря о Бонапарте нельзя не сказать о знаменитых событиях в истории Франции.
С самого детства Наполеон был нетерпеливым и неспокойным. Рос угрюмым и раздражительным ребёнком. Возможно, на формирование его характера ещё с самого детства оказали события, происходящие на его родном острове - Корсике. Это и нескончаемая межклановая борьба с родовой кровной местью и тщательно скрываемая, но упорная вражда к французам.
Позже, учась во французском Бриенском военном училище, он оставался патриотом своей родины. И стоит отметить, что учился он превосходно. Уже на тот момент он читал очень много различной литературы. В частности увлекался математикой, историей и географией. Светскому образу жизни и появлению на различных мероприятиях, он предпочитал книги. Он сам делал различные литературные наброски, в том числе и очерк истории родной Корсики. И вообще, хотел прославиться на литературном поприще. Помимо работ на военные темы, были у него сюжеты и на злобу дня. Память у него была исключительная. Способность к упорнейшему умственному труду и к долгому размышлению сказалась в нем уже в этот ранний период. «Если, кажется, что я всегда ко всему подготовлен, то это объясняется тем, что раньше чем что-либо предпринять я долго размышлял уже прежде; я предвидел то, что может произойти. Вовсе не гений внезапно и таинственно открывает мне, что именно мне должно говорить и делать при обстоятельствах, кажущихся неожиданными для других, но мне открывает это мое размышление. Я работаю всегда, работаю во время обеда, работаю, когда я в театре; я просыпаюсь ночью, чтобы работать»,- так говорил он неоднократно впоследствии.[4 с.12]
«Трудно установить, когда именно появляются в нем первые признаки того отвращения к идеологам революционной буржуазии и ее философии, которое так для него характерно. Во всяком случае, на тот момент времени Наполеон пока еще не столько критиковал, сколько учился. Это тоже коренная черта его ума: ко всякой книге, так же как и ко всякому новому человеку, он приближался в эти начальные годы своей жизни с жадным и нетерпеливым желанием поскорее и как можно полнее извлечь то, чего он еще не знает и что может дать пищу его собственной мысли.» [4 с.11]
Рассматривая Бонапарта на разных этапах его карьеры, можно очень многое узнать о его темпераменте. Пожалуй, это и есть ключевой источник характеристики.
«Когда он был назначен командующим военными силами тыла во время вандемьеровского восстания в нём - угрюмом, хмуром молодом человеке и Баррасу и другим руководящим деятелям очень импонировала та полная бестрепетность и быстрая решимость, с которой Бонапарт пошел на такое до тех пор не употреблявшееся средство, как стрельба из пушек среди города в самую гущу толпы. Если дошло до битвы, подавай победу, чего бы это ни стоило. Этого правила Наполеон всегда без исключения придерживался. Он не любил попусту тратить артиллерийские снаряды, но там, где они могли принести пользу, Наполеон никогда на них не скупился. Полная беспощадность в борьбе была характерной чертой Бонапарта. «Во мне живут да разных человека: человек головы и человек сердца. Не думайте, что у меня нет чувствительного сердца, как у других людей. Я даже довольно добрый человек. Но с ранней моей юности я старался заставить молчать эту струну, которая теперь не издаёт у меня уже никакого звука»,- так в одну из редких минут откровения говорил он одному из людей, к которому благоволил,- Луи Редеру.» [4 с.26]
Что касается карьерного роста Бонапарта, то этот день сделал его известным не только в военных кругах, где его отчасти знали по прошлым, сравнительно небольшим заслугам, но и во всех слоях общества, даже там, где до той поры о нём и не слышали. На него стали смотреть как на человека решительного и распорядительного. Политики благосклонно взирали на молодого генерала. Они полагали, что на него можно будет и впредь положиться в ситуации, когда может понадобиться пусть военную силу против народных волнений.
Но сам Наполеон мечтал о другом. Его тянуло на театр военных действий, он хотел самостоятельно командовать одной из французских армий.
В следующем этапе истории Бонапарта он получил командование войском. И во время приступов откровения называл своих солдат пушечным мясом. Не было любви, но была большая забота о солдате. Наполеон умел придавать ей такой оттенок, что солдаты понимали всё как именно внимание полководца к их персоне, в то время как он всего - лишь хотел иметь в руках исправный и боеспособный материал.
Конечной целью Наполеона во всех его политических предприятиях было установление полного своего владычества, и средства для достижения этой цели были самые разнообразные. « Я бываю то лисой, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим»,- говорил Наполеон [4 c.79]. «Правильно сказал о Наполеоне поэт Гёте: «для Наполеона власть то же самое, что и музыкальный инструмент для великого артиста. Он немедленно пустил в ход этот инструмент, едва успел завладеть им.» Во время властвования Бонапарта проявилась ещё одна его черта. Полнейшая беспощадность к преступникам. У него всегда всякая вина была виновата, смягчающих обстоятельств он не знал, и знать не хотел. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо.»[4 с.82] Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности ( 1796-1809гг). Чего-то не возможного он не признавал. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ.
Не стоит обманываться попытками, которые присутствуют в большом количестве литературы о Наполеоне,- попытками представить его «полуреволюционером». Никогда он им не был. На самом деле он был по натуре деспотом и самодержцем. Некоторые труды о Наполеоне написаны в духе идеализации и прославления, в других же только исторические факты.
Не смотря на то, что центром всех планов Бонапарта был он сам, его влияние на Францию нельзя приуменьшать. Он хотел упорядочить внутренние отношения и умиротворить страну, при этом подавлял всяческие проявления общественной свободы. Желал полного господства над церковью. Можно сказать, что религией Наполеона была «вера свою счастливую звезду» Мнение, что хорошо можно править только «в ботфортах и со шпорами» рисует образ правителя-полководца.
Даже после его падения, во время пребывания на острове Эльба, о Наполеоне распространялись легенды, повсюду появлялись его портреты, медали и статуэтки.
Подытожив всё вышесказанное, можно констатировать одно - о Наполеоне невозможно говорить хладнокровно. О людях такого масштаба говорят либо плохо, либо хорошо, равнодушных не остаётся. Комбинация его личностных особенностей, амбиций, достижений породило немало стереотипов. И даже сформировало, так называемый, «комплекс Наполеона», объясняющий стремление низкорослых мужчин к славе, богатству и успеху.
cult.bobrodobro.ru
Napoleon Bonaparte Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#41713425 - Napoleon, vintage engraved illustration. History of France –..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44267835 - Ajaccio, France - July 7, 2015: Napoleon Bonaparte as First imperator..Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42696452 - Statue of Napoleon Bonaparte as First imperator of France, Ajaccio,..Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36605901 - FUJEIRA - CIRCA 1974: stamp printed by Fujeira, shows Napoleon..Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40349281 - Crazy Owl Cartoon Napoleon BonaparteВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#65909219 - Paris, France - August 13, 2016: Established in 1799 by Napoleon..Редакционное
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#60339275 - napoleon bonaparteПохожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#64854592 - Paris taxi detail and Arc de Triomphe in the background, France
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#96160115 - Arc de Triomphe (Triumph Arch, or Triumphal Arch) is placed from..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Фото Наполеона | Блог Nicsky
The Italian Royal Family in 1867 (Итальянская королевская семья в 1867)
Нас интересует в первую очередь мужчина в верхнем ряду первый слева (рядом с мальчиком). Не правда ли, очень похож на это лицо:
Наполеон I.
Впрочем, на фото итальянской королевской семьи, как считается, снят известный принц Наполеон (Жозеф-Карл, якобы племянник императора – сын его брата Жерома).
Не вдаваясь в споры, племянник он Наполеона или его родной брат Жозеф, приведу фото принца, который на самом деле выглядел вот так:
Napoleon Joseph Charles (1865)
Источник: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Napoléon_Joseph_Charles_Paul_Bonaparte
При всем сходстве со своим родственником Наполеоном I, такой себе пупс в военной одежде.
Впрочем, это лишь мнение, которое кому-то может показаться спорным. Внешнее сходство человека на фотографии с императором – еще не повод отнести это фото ко времени правления Наполеона I. Допустим, что так.
Теперь предлагаю обратить внимание на подростка рядом. Он заметно выделяется из всей группы своими светлыми волосами.
Как думаете, кто это? Ну или хотя бы на кого похож?
Его величество Наполеон II, римский король. (Офиц., 1811-1831)
Добавлю еще, что у короля Италии (сидит в центре) в 1867 г. не было детей и внуков такого возраста (10-12). Был сын Витторио, 16 лет, от второго брака, брюнет, как и его родители.
Прелюбопытнейшая деталь. Подростку на фото лет 10-12, он снят в 1867 г., то есть за три года до падения французской империи. Допустим, это действительно сын Наполеона 1-го, каким бы невероятным это ни казалось. Поставим знак равенства между историями империй обоих Наполеонов, тем более что в них много общего, как писал еще в 2009 г. Maystre.
Продолжаем фантазировать дальше. Если 1812 год соответствует 1868-му, то придется поправить официальную биографию сына Наполеона 1-го, которому в год Бородина на самом деле должно было быть лет 12-13.
Вам никогда не казалось странным, чего это Наполеону вздумалось жениться на австрийской принцессе когда ему было уже за 40 и чего он ждал предыдущие 10 триумфальных лет? Наполеон был одним из главных лиц европейской политики минимум с 1800 г. Думаете, здесь замешана любовь к старой нимфоманке Жозефине?
В подтверждение того, что возраст Наполеона-младшего (римского короля) был (на бумаге) занижен и на самом деле он родился, в переводе на цифры официальной истории, в 1801 году, приведу еще рисунок той поры (английские карикатуры времен наполеоновских войн).
Молодой человек, который подхватывает корону толстяка – последнего французского короля, вздумавшего примерить обувь свергнутого Наполеона I – как раз-таки Наполеон II.
Бурбоны ненадолго воцарились после 1814 (т.е. в 1870), когда Наполеону II, по офиц.истории, исполнилось только 2 или 3 года. Теперь и карикатура это утверждение опровергает.
Не исключено, официальный портрет, приведенный выше, сделан еще при его отце.
Теперь о фотографии Итальянской королевской семьи. Кто еще снят на фото?
Доподлинно удалось опознать только короля Италии Виктора-Эммануила 2-го и детей. Сидят, слева направо:
Клотильда Савойская (дочь, замужем за принцем Наполеоном), Умберто (сын), Виктор-Эммануил 2 (отец семейства), Амадей (сын), неизвестная (возможно, морганастическая супруга короля Роза Верчеллано), Мария Пиа (дочь).
В верхнем ряду женщина справа Мария Виттория Даль Поццо, супруга Амадея Савойского, сына короля Викотра-Эммануила (ее муж рядом в верхем ряду).
Мария Виттория Даль Поццо в бытность герцогиней Аоста.
Еще четыре лица опознать не удалось.
nicsky.ru
Изобразительное искусство | Наполеон Бонапарт
Изобразительное искусство в наполеоновскую эпоху
Революция не революционизировала французское изобразительное искусство. Наполеоновская эра, напротив, представляла собой начало благоприятного периода, под влиянием "Императора" Давида.
Автор: Кристоф Пинсмаль
Что касается неоклассических тенденций, предшествующих революционному периоду, то Революция не внесла каких-либо серьезных изменений в стиль. Революционное изобразительное искусство колеблется между крупными историческим темами, которые, с Давидом, тяготеют к античной простоте (" Изнасилование сабинянок ", 1794-1799 гг.), и жанром, который находит свое лучшее решение в спокойной жизни или пейзажах и приносит славу Бойли.
Наполеоновская эпоха, однако, явилась началом благоприятного периода для французского изобразительного искусства. Стили и жанры теперь весьма разнообразны. Расширяется иконографический репертуар: художники рисуют по сюжетам из национальной истории, образной литературы, библейских эпизодов или греко-римской мифологии. Художники черпают вдохновение в работах Рафаэля, Пуссена и Рубенса.
Они открывают для себя также готических миниатюристов, фламандских и итальянских примитивистов и датских мастеров. Кроме официального искусства, рождается ряд течений, исследующих эмоции, человеческую психологию, выражающих чувства.
Своей картиной "Бонапарт на перевале Сен-Бернар" (1800-1801 гг.) Давид создает миф о Наполеоне, наследника неоклассического мифа величия. Первый консул изображен, по его указаниям, на вздыбленном коне, и, кажется, происходит из старинного рода славных кавалеристов; апеллируя к именам Ганнибала и Шарлемана, художник призывает великолепие исторического прошлого на службу настоящему и будущему.
Давид правит миром искусства, как истинный тиран. Он учит своих студентов, что художник должен уметь думать, т.е., созидать, но должен также предложить зрителю образцовые подвиги и усилить типичную природу предмета своей интерпретацией. Революционные празднества, представленные им, или его изображение Марата, прекрасный образ революционера-мученика, служат этой цели.
Давид равняет свой идеал на текущие события. Под его влиянием официальное искусство, работающее во славу Бонапарта и Империи, изображает завоевания Наполеона в манере античных битв.
Пропагандистское искусство, четко направляемое Виван-Деноном, распространяется и на формальные портреты. Антуан-Жан Гро больше не рисует Бонапарта, как генерала-победителя, но - как государственного деятеля (1804 г.). В 1806 г. Энгр предлагает почти иллюзорное видение Императора в коронационном платье. Франсуа Жерар специализируется на портретах членов императорской семьи и высших сановников Империи. В 1807 г. он получает заказ на портрет Императрицы Жозефины в коронационном наряде и копирует его на следующий год в дизайне для мануфактуры Гобелена.
Прюдон предпочитает изображать Жозефину, потерявшуюся в своих мечтах и погружает свою модель в пейзаж, который практически становится основной темой картины (1805 г.). Изображения церемоний - также полновесная часть имперской пропаганды.
"Коронация" Давида (1805-1807 гг.) описывает момент, когда Наполеон, коронованный лавровым венком, держит корону над скромно наклоненной головой Жозефины. Император лично пришел в студию, когда картина была завершена, чтобы поздравить художника за столь ясно ухваченные мысли.
Художники иногда превращают величественные эпизоды наполеоновской эпохи в мифологические фантазии. "Оссиан" Жироде смешивает, в луноподобной атмосфере, солдат, убитых в бою, и легендарных персонажей поэмы Джеймса Макферсона (1802 г.). Многие из мастеров транспонируют сцены военных сражений в традиционные презентации героизма и жертв. Своей картиной "Наполеон на поле битвы Эйлау" (1808 г.) Гро празднует победу славного завоевателя, спокойствие которого на фоне резни и кровопролития обещает скорое пришествие лучших времен.
Темы, вдохновленные историей или образной литературой, часто являются базисом для изображения любви и смерти, удовольствия и страданий.
Гро представляет сцену, где поэтесса Сафо, в самоубийственном отчаянии, собирается броситься в блистающее море (1801 г.). Точно таким же образом, снова становится популярной тема Потопа, потому что она позволяет полностью отразить примитивный ужас человека перед лицом враждебной стихии (Жироде , 1806 г.).
Все более модным становится изображение крайних чувств, и это вынуждает французских мастеров искать вдохновение в иностранной литературе, особенно английской, которая переполнена фантазиями и мрачными сюжетами. Французское издание "Оссианских стихов" шотландца Макферсона осуществлено в 1775 г.; они наполняют Наполеона энтузиазмом и разжигают воображение Жерара, Энгр а и Жироде а.
Привлекательность средних веков и их художественное наследие явились причиной возникновения "трубадурского" стиля. Наследуя Гроза, художники-"трубадуры" пишут морализаторские картины. История служит им в качестве наглядного пособия. Они пытаются одновременно наставлять и развиваться. Большинство таких художников говорит, что они черпают вдохновение в работах датских мастеров 17-го столетия. Они восхищаются световыми эффектами Рембрандта или совершенством Жерара Ду в прорисовке деталей и окончательных мазков. Их картины выделяются исключительной заботой о деталях и внутренних сценах, на которых декор и костюмы перерисованы почти с археологической точностью.
На Салоне 1802 г. Ришар выставляет картину "Валентина Миланская скорбит о смерти своего мужа"; работа пользуется громадным успехом. Рождается новое течение. Виван Денон описывает стиль, представляющий собой "смесь истории и анекдота", "который можно назвать благородной комедией или драмой художественного искусства". Жозефина и Гортензия очарованы "трубадурами". Они покупают, часто за большие деньги, небольшие работы Ришара, Лорена, Купен де ла Купьера и мадемуазель Лоримье. Луиза Кошеле, чтец королевы Гортензии, пишет в своих мемуарах: "Королева любила все историческое и то, что заставляло вспоминать о великих днях Франции".
Наконец, благодаря французским художникам, работающим в Италии, таким, как Турпен де Криссе, развивались и пейзажи из жизни.
bonapartnapoleon.ru