Славянские картины Александра Угланова. Славянские картины
Картины Игоря Ожиганова » Боги Славян
Статья из «АЛЬБОМА С РЕПРОДУКЦИЯМИ»
Игорь Евгеньевич Ожиганов
Родился 3 января 1975 года в г. Йошкар-Ола, республика Марий Эл. Там же он окончил и среднюю школу.С 1992 — 1997 год учился в Поволжском технологическом институте сервиса (г. Тольятти), на факультете промышленный дизайн. Практику проходил на Волжском автомобильном заводе. С 1999 года по 2008 год жилв Москве, работал в различных студиях, занимался дизайном полиграфии, web-дизайном, промышленным дизайном, дизайном интерьеров. В 2008 году вернулся в родной город, где сейчас живет и работает.
На его картинах оживают славянские былины, скандинавские саги, народные сказания.
Женат, имеет двоих детей; Профессия, как говорит сам, — Патриот.
Берегиня, Худ. Игорь Ожиганов
БЕРЕГИНИ — это добрые духи-охранительницы
ВНЕШНИЙ ВИД: Стройная молодая, соблазнительная женщина с заманчивым и восхитительным голосом в таком образе нам представлена Берегиня. Дева с пышной грудью и зелеными глазами которые имеют манящий взгляд. Длинные волосы, которые всегда распущены и имеют зеленый или светлый цвет.
МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА: Берегиня живет в воде, отдавая предпочтение пустым и глухим местам, изредко выходит на берег, где качается на деревьях которые растут возле берега. Предпочтение пышногрудая красавица отдает плакучей березе или иве. Живут Берегине и на берегах Оки-реки и Камы-реки.
Встреча, Худ.И.Ожиганов
ОКА — богиня реки Оки
РОДОСЛОВНАЯ. Ока — жена Камы. Ока — дочь Лины-Златогласки и Ильма Водного.
СТИХИИ. Ока относится к стихии ВОДЫ.
КАМА — Бог реки Кама, бог любви. Не стоит считать Каму — чисто славянским богом. Он — ведическое божество. Так же, как и Ра, и Крышень. Это позднейшие наслоения в мифологии.
РОДОСЛОВНАЯ: сын Крышеня и Рады, супруг Оки.
Водяной, Худ.И.Ожиганов
ВОДЯНОЙ (Водяник, Водыльник) — дух рек и озер, из всех духов нечистых только он — подлинный пращур, и его часто зовут Дедушко Водяной.
РОДСТВЕННИКИ. В первую очередь это, конечно, русалки и вся прочая водная нечисть. Но Водяному и Болотники родственниками доводятся.
ГОРОСКОП. Водяной включен в гороскопы «Что ты за нечесть?» и гороскоп по русским сказкам.
СТИХИИ. Водяной относится к стихии ВОДЫ.
ХАРАКТЕР: Водяной— это своевольный дух, охраняющий свой водоем, который, впрочем, не против подшутить над теми, кто туда пришел.
ВНЕШНИЙ ВИД: Выглядит водяной как старик с большой бородой и рыбьим хвостом вместо ног, волосы старика имеют зеленый оттенок, а глаза похожи на рыбьи. По водоему дух предпочитает перемещаться верхом, в основном плавая на соме. За это сома называет народ — чертова лошадь.
Девана, Худ.И.Ожиганов
ДЕВАНА (Зевана) — богиня охоты. Зевана была весьма почитаема и славянами, жившими среди лесов, и другими народами, промышлявшими звероловством: векши (беличьи шкурки) и куницы составляли в древности не только одежду, но и вместо денег употреблялись.
РОДОСЛОВНАЯ: Зевана – дочь Перуна и Дивы-Додолы, Была женой Святобора, от смертного человека имела сына Вана, а от Валу — Квасуру и Люту.
В ЗАГОВОРАХ. Богиня охоты Дзевана упоминалась в заговорах на удачную охоту.
ВНЕШНИЙ ВИД: Зевана изображалась в богатой куньей шубе, отороченной белкою. Вместо епанчи (верхней одежды) на нее накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою. В руках Зевана держала натянутый лук и капкан, у ног ее лежала рогатина, с какой медведя из берлоги подымают, и нож. Она юна и прекрасна; бесстрашно мчится на своем борзом коне по лесам и гонит убегающего зверя.
СВЯЩЕННЫЕ ЗВЕРИ: пара волков, сокол, да белый кречет.
Илья Муромец, Худ.И.Ожиганов
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ — богатырь, известный по сказам и былинам. Он — герой СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА
Известен как личными подвигами, так и ратными подвигами вместе с побратимами — Алешей Поповичем и Добрыней Никитичем.
РОДОСЛОВНАЯ: Родился во городе во Муроме.
ОБРАЗ ЖИЗНИ: Говорят, что он 33 года не двигался, а потом калики перехожие смогли его на ноги поднять. И вот что интересно — три раза они его водой поили. Первый — чтобы исцелить, второй — чтобы силушку дать, а третий — чтобы эту силушку убавить. (т.е. провизоры они были плоховатые — не точно дозу рассчитать могли). И задание ему калики дали — камень неподъемный найти и с места его сдвинуть. Что будет дальше, они не сказали. Илья М уромец — богатырь русский — с задачей справился. Камень поднял — доспехи нашел.
КАЛЕНДАРЬ. День Ильи Муромца — 1 января
Священный огонь, Худ.И.Ожиганов
ЗНИЧ — бог знаний. Огонь вечный и неугасимый.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ. ЗНИЧ — бог, охраняющий внутренний священный огонь. Бог Знич дает возможность всем травам да деревьям, и лесным и садовым — спокойно расти, цветам всем, что в полях и лесах встречаются — цвести красиво, а всем людям нашей Расы — жить счастливо, в согласии, любви да радости.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Огненный Знич не только вдохновлял воинов Славянских на победу, но и пробуждал в них храбрость, силу, и великий жар воинской славы.
ПОЧИТАНИЕ. Понятно, что Зничу Воины поклонялись, чтобы Победу привлечь, а вот в обыденной жизни обращение К Богу Зничу обычно происходило при лечении самых разных недугов и болезней, ведь каждый болящий желал получить облегчение.
ХРАМЫ. В храмах Знича всегда горел ОГОНЬ. Обновлялся огонь в Купальский день.
Калинов мост, Худ.И.Ожиганов
КАЛИНОВ МОСТ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Калинов мост перекинут через речку Смородину, что между миром мертвых и живых, как бы преграда, которую проходит душа человека по длинной дороге, ведущей в иной мир. Река эта очень огненная и кипучая.
НАЗВАНИЕ. Есть как минимум, две версии, почему мост — Калинов. По-первой, потому что раскаленный, каленый, красный. А по второй — потому что из веток калины сделан, по принципу ловушки на мамонтов. Вторая версия принадлежит академику Борису Рыбакову. По этой же версии, мамонт — то чудище, что мост охраняет, а Огненная река — огненная цепь, устраиваемая загонщиками этого мамонта. Очень прозаично, если честно.
СТРАЖ. Одним из стражей Калинового моста является Ящер — древнейший бог — хранитель земли — Юша-змей. Правда, представляется он в ипостаси многоголового дракона.
Купальская ночь, Худ.И.Ожиганов
КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ — ночь на Ивана Купалу
ДАТА В КАЛЕНДАРЕ — 24 июня. (но некоторые считают, что в ночь с 6 на 7 июля)
ЧЕСТВОВАНИЯ БОГОВ. Прославляют в эту ночь Леля — как бога пылкой любви, и конечно, героев праздника — Кострому да Купало.
ЦВЕТОК КУПАЛЬСКОЙ НОЧИ. Говорили, что в сильную Купалу, то есть тогда, когда Купальская ночь совпадала с полнолунием, зацветал удивительный цветок папоротника. Ботаники, правда отрицают этот факт. Но кто сказал, что ботаники все о растениях знают?
Увидеть цветок практически невозможно, так как он принадлежит сразу нескольким мирам. Единственная возможность увидеть его — заметить отражение цветка в зеркале. Но даже после этого цветок может не дастся вам в руки. Говорят, он сначала требует плату — что Ты можешь ему дать? Несколько капелек крови его могут удовлетворить. И раскроется он в полную силу. И будут открыты тебе тайны великие.
Воздавали почести Дане — славянской богине воды.
Леший, Худ.И.Ожиганов
ЛЕШИЙ — хозяин леса, покровитель лесных зверей и птиц . Леший – один из главных духов ЛЕСА.
Леший — это, конечно, не ведический бог; но тем не менее, это Славянский дух леса, наделенный магическими свойствами.
22 августа — именины Лешего, а 4 октября — проводы Лешего
КАК ЗАЩИЩАТЬСЯ? Убить лешего невозможно, но можно отпугнуть железом и особенно они бояться меди: если выстрелить в лешего медной пулей, он тот час исчезнет, и какое-то время на глаза не покажется. Лешие редко нападают на человека, тем более в открытую. Чаще они лишь пугают, да путают людей, не давая им выйти из своего леса или завлекая в топь. В таком случае достаточно просто надеть всю свою одежду наизнанку, а если «заблудилась» группа людей, то им непременно необходимо поменяться одеждой между собой.
Морозко, Худ.И.Ожиганов
МОРОЗ— просто повелитель зимних холодов, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун.
РОДОСЛОВНАЯ: Он – сын Велеса и Мары. Есть у Мороза брат — Морок. И есть у братьев такая «милая» привычка — время от времени они друг в друга превращаются. Подозреваю, что они — близнецы.
Что только не говорят про него люди — и женат он на Бабе-Зиме, и от красавицы Весны он имел дочку СНЕГУРОЧКУ, но при очень большой разнице в возрасте люди, мол, привыкли называть ее внучкой Мороза. Все это — недостоверно. Все свои амурные дела (если они у него были), Мороз засыпал снегом.
Относится к сезонным богам — к богам ЗИМЫ.
ВНЕШНИЙ ВИД: Приходит в образе сурового, седого, бородатого деда в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах, с длинным волшебным посохом, которым он все морозит. Изначально его называли Студенцом.
Мара, Худ.И.Ожиганов
МАРА — МАРЕНА (Морена) — могучее и грозное Божество. Мара-Морена — древняя богиня, связанная с воплощением смерти, с темнотой, болезнями, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, иногда с ритуалами вызывания дождя. Богиня Зимы.
ИМЯ: Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». Имена разные, суть — одна.
РОДОСЛОВНАЯ: Дочь Лады и Сварога. вторая супруга Дажьбога, жена Кащея , сестра Живы и Лели. От Дажьбога имеет сына Богумира.
Была Мара и женой Велеса — и от него имеет сыновей Сна и Мороза, дочерей Соню, Карну и Желю.
От союза с Чернобогом-Кащеем у Мары есть дети: Мста, Мор, Морок, и, скорей всего, Лихоманки и Черная немочь — тоже их дети.
Русалка, Худ.И.Ожиганов
РУСАЛКА – полуженщина-полурыба. СТИХИИ. Все русалки относятся к стихии ВОДЫ.ИМЯ: Название «русалка» происходит от слова «русый», что означает на древне-славянском светлый, белый, чистый.
ВНЕШНИЙ ВИД: Вместо ног у русалки хвост, похожий на дельфиний (русалки не покрыты чешуей), в остальном же она ни чем не отличается от человека, при этом, когда русалка выбирается на сушу, ее хвост высыхает и превращается в человеческие ноги. У русалок очень бледная, практически белая кожа и очень длинные бело-зеленные волосы, которые они любят расчесывать лунной ночью, сидя на берегу. Также внешне от людей русалок отличают непропорционально длинные руки, что правда не всегда бросается в глаза.
ГОРОСКОП. Русалки включены в гороскопы «Что ты за нечесть?» и гороскоп по русским сказкам.
ИЕРАРХИЯ: Русалки подчиняются Водяному. Издавна им посвящались Русалии — празднества, позднее совпавшие с днем Троицы.
Род, Худ.И.Ожиганов
РОД — самое главное БОЖЕСТВО Славянского пантеона. Именно БОЖЕСТВО, а не БОГ, так как Род имел две основные составляющие — женскую — Лада и мужскую — Сварог.
НАЧАЛО НАЧАЛ. Вначале было яйцо А в яйце был Род. Проснулся он потихоньку, да потягиваться и бормотать что-то стал. И из его бормотания, из СЛОВА Рода появился БАРМА, а чтобы одухотворить Барму, Род создал дух Бармы — Тарусю.
Из лица Рода вышел Ра — бог Солнца — светлый и сияющий, а из дыхания Рода получился Стрый, которого впоследствии стали звать Стрибогом. Творение Рода была и Макошь — Мать нитей судеб человеческих. Злата Майя — тоже творение Рода, и по всей видимости, вышла она из его сердца — ибо представляла она собой Любовь.
Корова Зимун, Коза Седунь, Мировая Уточка и Матерь Сва — все они РОДовые создания.
Род создал Землю, но только с помощью Сварога стала она оживать и превратилась в Мать-Сыру-Землю. В пару к ней был создан Юша-Змей.
Хорс, Худ.И.Ожиганов
ХОРС — (Корша) древнерусское божество солнечного диска.
РОДОСЛОВНАЯ: Сын бога Ра и Волыни. Супруг Зари-Зареницы. От нее имеет детей — Радуницу и Денницу.
Да, и еще в народе говорят, что Денница — сын Зари-Зареницы у нее не от Хорса, а от Месяца. Зареница отрицает все, отрицает, но слухи идут, и ими земля полнится. Так что присмотритесь повнимательнее к Деннице.
Говорят, что когда Хорс воевал с Месяцем, ему помогал Стрибог.
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА. Алконост — он считается одной из инкарнаций Хорста. Хорс легко в него перевоплощается.
А еще священной птицей Хорса является сокол, и поэтому Хорса иногда так и называют — Соколиный Бог.
СТИХИИ. Хорс относится к стихии ОГНЯ.
Худ.Игорь Ожиганов
ЯРИЛО – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.
ДРУГОЕ ИМЯ. Ярила, Яромир
В РУССКИХ СКАЗКАХ. В сказках Ярило иногда называли Царь-Огонь.
РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной Додолы и мужественного Велеса. Взял в жены Тайю. Являлся побратимом Яровита.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Ярило выступал повелителем тех чувств, что не подвластны разуму. Но был он вместе с тем светлым теплом нашего мироздания.
ГОРОСКОП. Входит в состав гороскопа Ваш славянский покровитель.
bogislavyan.ru
Художник Всеволод Иванов — подлинная история Древней (Ведической) Руси (35 фото с описаниями)
В своих работах художник Всеволод Борисович Иванов показывает нам Древнюю (Ведическую) Русь такую, какая она была на самом деле. Вот что говорит сам художник о своих работах:
«С молодых лет я знал, что …Искажена история средневековой Руси. Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Руси. И мне… как школьнику пришлось осваивать это великолепие.
Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. …Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!»
«Арктида зовет»
Закатное солнце летней поры. На берегу Белого моря раскинулся поселок поморов – бесстрашных мореплавателей. У причала тёмным силуэтом застыл корабль. Вечерняя заря бликами отражается на спокойной поверхности воды. Рядом с кораблем тихо ведут беседу мужчина и женщина.
С первыми лучами новых суток флотилия маленьких кораблей отправится в далёкое и полное риска плавание по морю студеному. Облака в форме лебедей медленно движутся в сторону севера, указывая направление пути.
«В веке Индры»
На часах истории идёт середина VIII тысячелетия до н.э. Вереница мамонтов (русичи называли их индриками) спускается с возвышенного берега на снежную поверхность реки. Отряд воинов, разведывает местность реки Рахна (Ра, Волга).
После гибели Даарии-Арктиды, выжившие «Внуки Даждьбога» обосновались в Сибири, где создали множество городов, главным из которых был Асгард. Однако после войны с атлантами климат в Сибири резко похолодал и русичам (приручившим мамонтов) приходится переселяться в более тёплые края.
«В городе РУСского РОДа»
Много тысячелетий минуло с тех пор, как арии обосновались в Сибири. Пережив мощные катаклизмы и войны, могучий этнос создавал очаги культуры во многих уголках Евразии.
На картине изображена часть города, примыкающая к оборонительной стене. Могучие прирученные Индрик-звери (мамонты) ещё больше подчеркивают силу обитателей города.
Бог Индра был спутником бога Перуна. Он покровительствовал воинам. Символика Рода видна на небе. Климат в Сибири в те далёкие тысячелетия не был суровым.
«Пленённый губитель русских. Удачная охота»
По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.
Воспользовавшись удобным моментом, словяне сумели «добыть» страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.
«Падение небесного камня»
Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера. И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда. Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.
«Анастасия»
Морозный Сечень (февраль) царит в природе. Из-за сильных морозов его часто называют «Лютым». Правда, день, изображённый на картине, выдался солнечным, пригожим. Заметны следы недавней оттепели – сосульки. В низине, за покрытыми инеем деревьями и кустами протекает речка. Деревянная лестница на возвышенности переходит в мост. На нём стоит девушка в нарядном зимнем одеянии. Ещё несколько мгновений – и красавица пойдёт дальше. За её спиной остаётся многолюдный город с церквями и теремами.
«Изгнание или Вторгшийся во владения»
Снежный человек выбежал из своей пещеры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей. Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать «крутую» погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган. В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.
«Полёт. Йогиня-Матушка»
Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил «злую бабу-ягу, костяную ногу» в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной. Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира. В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.
«Арии-русы ушли, волки пришли»
Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.
Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.
«Волкодлак»
В славянской мифологии оборотень — человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава. А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!
«День морской Богини»
В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли «Ругами» или «Руянами». На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.
Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.
«Просич (Ноябрь)»
Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.
Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца.
«Заброшенный волок»
Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном. Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали. Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.
«Подношение духам реки»
На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.Наши далёкие Предки умели ладить с Природой. Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей. Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.
«Священное озеро Сиверских гор»
На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.
Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.
«Прибытие русов-волхвов»
На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.
Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.
«Святилище Числобога»
К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.
Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.
«Белояр (март)»
Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы. Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины. Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.
«Долгожданная встреча»
Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой. В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.
«Цветень (апрель)»
Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.
На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.
«Звёздные врата»
Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник — ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко.
Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.
«Князь Рус прилетел по весне»
Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.
Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была «небесная колесница», на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy.
«Явление хвостатой звезды»
В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом. Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево. Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ.
«Храм Свентовида в Арконе»
…в начале второго тысячелетия многие земли Балтийской Руси были завоёваны германцами. Так Липецк, Дроздяны, Берлога, Переславль, Бранный Бор и т.д. стали городами Лейпцигом, Дрезденом, Берлином, Бреслау (Вроцлав), Бранденбургом.
Оставался последний клочок славянской земли – город Аркона. На площади Арконы стоял большой деревянный храм, посвящённый Свентовиту. На картине изображён один из многочисленных праздничных обрядов в честь Великого Бога.
«В городе князя Ящера»
Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.
Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей.
«Святилище Бога Правосудия»
Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени. Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.
«Прилёт Перуна на Землю»
«Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли». Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса.
Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.
«Тревожные времена»
В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи).
Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных «гостей» в гиблые и непроходимые леса и болота.На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги.
«Следы былого»
Когда-то на этом месте у побережья Варяжского моря была священная роща Славян. Идол одного из Ведических Богов был воздвигнут прямо на берегу, служа маяком для проходящих кораблей.
Шло время. В XI–XII веках враги захватили этот край. Роща была вырублена, идол низвергнут. Постепенно он покрылся слоем земли и порос мхом, скрывшись под зелёным покрывалом от сторонних глаз. Высоко в небесах сияют руны – скрытый знак покинутого Бога.
«Чернобог»
Этот бог славян был противоположностью Белому богу – Белбогу. Чернобога почитали злым божеством. Как ночь противостоит дню, как холод — теплу, так и зло имеет своим противником добро. Так поддерживается равновесие в нашем мире. Но абсолютное торжество Чернобога на Земле невозможно, как и полное господство Белбога.
«Белбог и Чернобог»
Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере.
Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти.
«Застава Кащея»
«В чертоге Кащея»
Безсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея.
На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги.
«Хозяин озера. Тайна озера Бросно»
На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.
В 30-х годах двадцатого века окрестным жителям удалось поймать бросненское чудовище. Невиданная шкура долго красовалась во дворе одного из домов, но так и не заинтересовала учёные круги. Судя по известным данным – это было огромное пресмыкающееся, похожее на плезиозавра или плиозавра.
«День почитания небес»
Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий.
Однако для наших пращуров праславян, звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира.
Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем.
antiloh.info
Славянский мир Игоря Ожиганова – Ярмарка Мастеров
Хочу представить вашему вниманию художника Игоря Ожиганова и его потрясающую серию работ под названием "Славянский мир". В этой галерее работ можно увидеть как персонажи славянской, так и скандинавской мифологии. Работы обладают внутренней силой и мощной энергией, помогают более образно и ярко воспринять забытую ныне культуру наших предков...
Родился 3 января 1975 года в г. Йошкар-Ола, республики Марий Эл. С 1992 года по 1997 год получал высшее образование в Поволжском технологическом институте сервиса (г. Тольятти), на факультете промышленный дизайн. С 1999 года по 2008 год проживал в Москве, работая в различных студиях в области дизайна. В 2008 году вернулся в родной город, где сейчас и живет и работает.
Белобог
Явление Сварога
Чернобог
Перун
Сирин
Велес
Священный огонь
Лель
Песнь Бояна
Наваждение
Русалка
Святогор
Берегиня
Водяной
Род
Русы. Воины Севера
Сварог. Небесный кузнец
Морана
Хорс
Царевна Лебедь
Руслан и Голова
Баба Яга
Встреча
Макошь, Доля и Недоля
Девана
Ольга с сыном. Ожидание
Тридцать три Богатыря
Стрибог
Лада
Вещий Олег. Прощание с конём
Жива
Морозко
Святослав. Воины Севера
www.livemaster.ru
Славянские картины Александра Угланова: ladstas
Берегини Хранительницы Земли, несут в Проявленный Мир нашей реальности баланс и гармонию.
****Берегиня КарнаОна же покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. Карна дарует каждому человеку право избавиться от совершенных в своей жизни ошибках, неблаговидных поступков, выполнить свое предназначение, уготованы высшим богом рода. К ней обращаются, для выправления судьбы, чтобы встать на свой путь.Берегиня Лада (Роженица)Лада - Роженица покровительница семейного очага, матери и детей, вдов и сирот.К Ладе обращались за благословлением на крепкий Союз, на рождение здоровых детей, на благополучие в доме. Она хранительница семейного очага. Лада незримой теплой вуалью покрывала охраняет Ваш дом, Вашу семью, Ваших детей.
Веда
Гиперборея
Девы Д'Арии
Заря Зареница
На солнечном берегу
НоволетиеНоволетие - начало активизации всех светлых сил и энергий. Картина – оберег даёт возможность использовать эту энергию во благо для обновления, преобразования, улучшения жизни, здоровья, отношений.
Охота князя Словена
ПокровПокров - тоже, что и покровительство, заступничество, защита. Оказывает покровительство, поощрение чему-нибудь, создаёт благоприятные условия для какой-либо деятельности.
Пробуждение
Путь в Асгард
Род
СВЕТилище-Кап-Капище
Святой Источник
Слава Роду ТвоемуРОД - это семья, проявленная во всех поколениях во всех временных аспектах. Род воплощают в себе силы созидания и разрушения, их цель - поддержания вечного баланса, движения и развития.
Соль ЗемлиСоль земли это те, кто придает вкус и смысл жизни, сама суть, душа народа, сильные, добрые, надежные, люди, любящие свой народ и свою землю. Через данную картину оберег идет настрой на осознание просветления, пробуждается родовая память.
Храм Солнца
Хранительница Пути
Сбиться с пути означает быть вырванным из самой реальности. Кошмарная вечность непостижимого ужаса ожидает каждого, кто оступится в пустоту из-за своей оплошности. Хранительница пути — ангел-хранитель тела и души на пути их совершенствования.
Тверская сказка
Источник: rodnoverie.org
Александр Борисович Угланов из тех, кого сегодня называют славянскими художниками, художниками-сказочниками. По мановению его волшебной кисти на холсте просыпаются забытые легенды глубокой старины: исчезнувшая Атлантида, загадочная Гиперборея, славянская Русь.
Родился Александр Борисович 23 апреля 1960 года в Твери, родной город не покинул – живёт там до сих пор. С детства рисовал сказочных героев, о которых рассказывали ему книги. Сегодня он, свободный художник Александр Борисович, сказочным образом совмещает профессию и Призвание. Читателям работы художника должны быть хорошо знакомы: его картины долгое время были частью экспозиции музея Константина Васильева, Александр Борисович – один из участников недавно прошедшей выставки «Славянские видения» в Москве, кроме того, именно картиной Александра Угланова была украшена обложка второго номера нашего журнала. Вы не найдёте об Александре Борисовиче никакой информации в Интернете или других изданиях, в сети не встретишь работ этого художника – он человек не публичный. Отчего нам вдвойне приятно приоткрыть для вас завесу тишины и неизвестности над жизнью и творчеством этого поистине уникального человека и художника.
Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?
Это приходит откуда-то сверху. Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке. Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал. Я отталкиваюсь не от общего, а от деталей, может, поэтому так получается. Часто вдохновение черпаю из научных книг по истории, археологи, и историки в целом откапывают что-то, ищут и пишут на основании исторических фактов свои труды, а художнику достаточно быть птицей и смотреть на всё (и на историю в частности) сверху. Сверху деталей не видно, просто образы видишь. Они-то и становятся сюжетами.
У вас есть художественное образование?
Да, в свое время я закончил наше, тверское художественное училище.
Кого из художников Вы считаете своим учителем, на кого равнялись в студенческие годы?
Когда ты учишься, у тебя возникают естественные вопросы: как добиться определенного цвета, как составить композицию и т.п. Учились этому далеко не всегда по учебникам. В училище у нас был такой предмет – история искусств. Вот там нас знакомили с художниками-классиками от Леонардо да Винчи до Врубеля. Мы смотрели работы этих художников, пытались их копировать, пытались приблизиться к их технике. Так накапливался опыт.
Учителя как такового не было. Когда видел работы Васнецова, Васильева, что-то внутри просыпалось, виделось мне в этих картинах что-то родное и близкое, но подражать им никогда не стремился.
А современное искусство пробуждает какие-то позитивные эмоции?
Прежде чем вырабатывать собственную манеру, надо научиться классическому рисунку. У многих современных художников очень своеобразные идеи и манеры письма: допустим, выдавил тюбик, продавил всё полотно мазками – непонятно, что получилось. Нет, по-своему это красиво, подобное творчество больше подходит декоративному, хотя в этом мире всё относительно.
В студенческие годы создание таких полотен для нас было игрой, а не средством художественного самовыражения. Я тоже прошел через разные манеры, техники, но то, что мы видим на выставках современного творчества – это не совсем то искусство, к которому надо стремиться. Человек, приходя в галерею, должен остановиться, картина должна завораживать, в ней должна быть тайна или предчувствие её. А все эти звуки, мини-фильмы, инсталляции – всё это лишь прикрывает и отвлекает зрителя от восприятия. Меня всё это особо не притягивает, нет интереса знакомиться ближе. Придти посмотреть, чем нынче живет новое поколение художников можно, но подобный стиль самовыражения – это не моё.
А как Вы оцениваете произведение искусства? «Нравится – не нравится» или пользуетесь общественными нормами морали и правилами, которые дают всё-таки надсубъективную оценку?
Пришел, увидел – и твоё «понравилось – не понравилось», твоё первое впечатление – это и есть верная оценка. Художники – люди в этом плане испорченные, живопись – их профессия, они оценивают картины совсем по-другому: композиция, цвет, техника. Если же смотреть на живопись с точки зрения эмоции, то тут всё субъективно: кому-то «Черный квадрат» Малевича нравится, но это всё подложка текстовой философии, простой человек подойдет к «квадрату» и он ничего не поймёт, подобные картины – для определённого круга людей. А для меня оценка – это ощущение, хорошее или плохое. По сути, техника совсем не важна.
Значит, Вы рисуете для других? А для себя? Или творчество для народа всё-таки удовлетворяет какую-то долю тщеславия?
В первую очередь, всё начинается от себя. Если ставить задачу рисовать для людей и ориентироваться на вкусы других, никогда ничего не напишешь. Я рисую для души. Я не думаю, понравятся мои картины или нет.
Как реагируют Ваши близкие на выбранную Вами тематику картин?
По-разному. Моя тематика некоммерческая, поэтому приходится время от времени рисовать на заказ всяко разно: пейзажи, уже надоевшие цветочки в вазах... Когда показываю свои работы на мифологическую тематику, люди реагируют по-разному: кто-то восхищается, кто-то говорит, что, мол, нравится, но нам бы пейзажик, так как в современную квартиру эта тематика не вписывается. Но всё относительно.
Значит, по-Вашему, древность и современность могут сосуществовать рядом?
Могут, конечно, и именно так и должно быть. Так и надо. Несмотря ни на какие препятствия, русские люди всё равно идут к возрождению своей памяти. Люди соскучились по этой теме, они чувствуют пустоту, провал внутри себя, и наконец-то у них просыпается желание занять этот вакуум, и не чем попало, а вернуть на место давно утраченные вещи.
С кем из коллег по цеху общаетесь?
В первую очередь с Всеволодом Ивановым. Постоянно с ним общаемся: мы вместе оканчивали училище, до сих пор дружим. Разумеется, и с другими коллегами происходит общение, но это общение в другом.
У Вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?
Я себе такой вопрос даже не задавал. Для меня сказка – это древние цивилизации. Просто, может быть, само название «сказка» для меня – это история. Сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое – по сути, одна большая сказка.
А современному человеку, вообще, нужны мифы и сказки?
Всё зависит от того, что у человека в голове. Есть люди, которые появляются на свет, и их души воспитывают так, что они должны заработать столько, накопить столько, им не нужно прошлое, главное – чтобы была дача, квартира, машина. Поэтому части современных людей это действительно не нужно. Но есть такие, как мы с Вами, которых это интересует – история нашей Семьи, нашего Рода. Единого пути в познании прошлого не существует: кто-то Гиперборею ищет, кто-то картины пишет, – у всех разные дороги, но цель одна. Для нормального человека знать сказки, мифы своего народа так же естественно, как каждый день есть, спать. Каждый должен знать, где он живёт, должен знать историю страны.
Посмотрите на Японию: там у них это всё из века в век закреплено, они и живут по-другому, а у нас многие забыли свои корни. Но дух русского человека – он жив, у каждого из нас есть цель в жизни, и все мы её пытаемся достичь. Художественный талант – это дар, не каждому дано быть художником.
В чём ваше предназначение как художника?
Философские и высокие слова – «дар», «предназначение». Я ещё сам не до конца определился в жизни. Но у художника есть шанс через свое творчество как бы приоткрыть собственные глаза, распознать себя, разобраться в себе и в своем пути.
Разве не такую возможность называют избранностью?
Я не могу даже определиться, призвание это или работа. Мне дано это сверху, а значит, я должен этим заниматься. Дар – это обязанность.
Вы смотрите телевизор?
Телевидение – хорошее изобретение, но у людей есть плохая привычка смотреть всё подряд. Это печально.
О Вас и о вашем творчестве ничего нет, никакой информации в СМИ и Интернете. Вы намеренно «прячетесь» от людей?
Я хочу сделать большую выставку, но для этого нужно наработать большее количество картин, нежели есть сегодня, и уж потом «выходить в люди». Все свои картины я не продаю, они для меня слишком дороги, но готов сделать авторскую копию.
Интервью провела Анна КошановаЖурнал "Родноверие" № 2(3) 2010
ladstas.livejournal.com
Скандинавская и славянская мифология в картинах Игоря Евгеньевича Ожиганова | Люди | Истории
ArtInHeart.ruИсторииЛюдиСкандинавская и славянская мифология в картинах Игоря Евгеньевича Ожиганова
10 мая 2015, Люди
В своих работах основанных на скандинавских сагах, славянских былинах и сказах Художник уделяет огромное внимание точности деталей (на сколько это вообще возможно, когда изображаешь Богов и Героев), изучению древних источников, культуре славян и скандинавов. Информация берётся Игорем из нескольких источников. По этому если с удивлением вдруг видишь на его картине Сварога изображённым на коне и с копьём, значит есть заслуживающий доверия источник, в котором Сварог описан именно так.
Игорь Евгеньевич Ожиганов родился 3 января 1975 года в г.Йошкар-Ола.
1982-1992 – 28 шк. Йошкар-Ола; Закончил Поволжский Технологический Институт Сервиса (ныне Поволжский Государственный Университет Сервиса) — Факультет дизайна и прикладного искусства;
Женат; Двое детей; Профессия, как говорит сам, — Патриот.
В своих работах основанных на скандинавских сагах, славянских былинах и сказах Художник уделяет огромное внимание точности деталей (на сколько это вообще возможно, когда изображаешь Богов и Героев), изучению древних источников, культуре славян и скандинавов. Информация берётся Игорем из нескольких источников. По этому если с удивлением вдруг видишь на его картине Сварога изображённым на коне и с копьём, значит есть заслуживающий доверия источник, в котором Сварог описан именно так.
Игорь Ожиганов пишет Богов Славянского пантеона и персонажей Русских сказок.
Его произведения имеют оригинальный и уникальный стиль. Они эпичны и волшебны, воинственны и трогательны, предельно «историчны» и в то же время современны.
Его техника — симбиоз ручной графики и photoshop’a с графическим планшетом.
В галерее замечательных работ Игоря вы можете увидеть как персонажей славянской, так и скандинавской мифологии. Впрочем, верования древних народов Руси, Германии и Скандинавии очень схожи. (Что отмечают и многие профессиональные исследователи)
К примеру, Тор — это наш Перун, а Богини судьбы Норны — это славянские Макошь с помощницами Долей и Недолей.
С произведениями Игоря интересно будет познакомиться не только тем, кто любит хорошее и качественное изобразительное искусство художников-славянистов, но и тем, кто разбирается в тонкостях различных религий и верований.
Картины Художника великолепны не только с эстетической точки зрения, но и помогают более подробно познакомиться с прошлым. Такую историю не преподают в школе — мало кто знает, кто такой Велес, Перун или Лада.
Источник
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
www.artinheart.ru
Картины Бориса Ольшанского | Славянский Языческий Портал
Алёша Попович и Елена Краса. 2003.
Берегиня. 1999.
Берендеи. 1997.
Былина. 1999.
Волшебство. 1998.
Иван — вдовий сын. 2004.
Городская улица XVII века. 2004.
Из тёмной глубины веков. 2003.
Клятва Сварожича. 2003.
Купава. 1994.
Рось Великая. 2005.
Сеча на Днепре. 1996.
Славянская быль. 1997.
Слово о полку Игореве. 1993.
Волхв Всеславович. 1997.
Предание о Святославе. 1996.
Русалия. 1998.
Ночь на Ивана Купалу. 2003.
Поход Вольги. 1993.
Рождение воина. 1997.
У небесного причала. 1988.
Волхова с радугой. 2002.
Заря-заряница. 1999.
Языческий мотив. 1995.
Священный зов. 1997.
Слава Даждьбога. 1992.
Садко в подводном царстве. 1999.
Похожие Статьи
- Вконтакте
- Google+
- LiveJournal
- Одноклассники
- Мой мир
slaviy.ru
Скандинавская и славянская мифология в картинах Игоря Ожиганова.
Скандинавская и славянская мифология в картинах Игоря Ожиганова.
Фрейр и Фрейя Хеймдаль Перебранка Локи Норны Голова Мимира ОдинПоездка в Йотунхейм
Рыбалка Тора Валькирия Прорицание Вёльвы Белбог Лада Перун Русалка Велес Водяной
ЛАДА
НАВАЖДЕНИЕ
ПЕСНЬ БОЯНА
СИРИН
ЧЕРНОБОГ
СВАРОГ
ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ
БАБА ЯГА
НА КАЛИНОВОМ МОСТУ
historicaldis.ru