Обнаженная женщина в живописи конца XIX - XX вв. Картина обнаженная
5 самых дорогих в мире обнаженных красавиц
«Лежащая обнаженная», Амедео Модильяни, 1917 год
Цена — 170 миллионов долларов
Когда Модильяни было 15 лет, его соблазнила горничная, работавшая в их доме. С тех пор проблем с женщинами у художника не было. Больше ста любовниц, которых он рисовал, любили нищего художника за духовную красоту и тонкость натуры. Ну и, чего уж там, внешними данными природа художника также не обделила.
Более того, режиссер Жак Беккер снял автобиографичный фильм о жизни художника с говорящим названием «Любовники Монпарнаса». Судя по кадрам из фильма, желающих позировать обнаженными у Модильяни было достаточно, а сеансы, как правило, заканчивались сексом.
По мнению искусствоведа Александра Таирова, это стандартный сценарий: женщинам часто льстило внимание красивого художника и они охотно отдавались ему. Тем более что денег платить натурщицам у него не было, и рисовать с натуры приходилось зачастую бедных девушек.
«Обнаженная, зеленые листья и бюст», Пабло Пикассо, 1932 год
Цена — 106 миллионов долларов
Картина была написана за один день, 8 марта 1932 года. Позировала Пикассо очаровательная Мари-Терез Вольтер. Девушка много лет была музой и, разумеется, любовницей художника.
Женщины Пикассо обожали, а сам художник говорил о них так: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Известно, что многие из его подружек или кончали с собой, или сходили с ума. Например, Мари-Терез Вольтер повесилась после смерти художника, а все годы после расставания с ним жила в надежде на продолжение романа.
Оценить красоту юной натурщицы Пикассо по этой картине сложно, но приближенные к паре источники утверждают, что она была шикарной блондинкой с большими глазами. Сейчас картина находится в коллекции неизвестного ценителя кубизма.
«Диана и Актеон», Тициан, 1556—1559 годы
Цена — 70 миллионов долларов
Тициан написал полотно по заказу Филиппа II Испанского в XVI веке, в последний период своего творчества. Несмотря на эротический подтекст, зрелый художник хотел показать не обнаженную натуру, а трагедию: несправедливая богиня Диана жестоко накажет молодого охотника Актеона, посмевшего нарушить ее покой. Выбор для картины столь невеселого сюжета связан, видимо, с тем, что Тициан переживал потери близких друзей, которые умирали один за другим.
Церковь табуировала эротические сюжеты в эпоху Возрождения, и женщинам смотреть на картину с «галантной сценой» не разрешалось, в их присутствии полотно завешивали шторой. Сейчас картина принадлежит национальным галереям Британии и шторой уже ни для кого не завешивается.
«Социальный смотритель спит», Люсьен Фрейд, 1995 год
Цена — 33 миллиона долларов
Картину восемь лет назад приобрел Роман Абрамович, видимо поддавшись очарованию Сьюзен Тайлли. На полотне руководитель центра занятости Сью беззаботно спит на кушетке, ничуть не стесняясь своего неидеального тела. Стесняться действительно нечего, ведь Сью вызвался рисовать один из самых популярных художников второй половины XX века — Люсьен Фрейд. Внук, между прочим, «отца психоанализа».
«Социальный смотритель спит» стала самой дорогой картиной художника, проданной на аукционе «Кристи». Видимо, сработал принцип: больше — лучше.
«Обнаженная на пляже в Розес», Сальвадор Дали, 1942 год
Цена — 4 миллиона долларов
Картина написана в 1942 году в городе Розес. Одна из многочисленных успешных попыток эпатажного каталонца показать обнаженное женское тело во всем своем пленительном величии. Героиня картины — жена Дали Гала, обладавшая не только идеальными изгибами тела, но и недюжинным умом. Именно благодаря коммерческой жилке супруги, Дали получал большие гонорары.
Этой картиной художник выразил всю свою любовь и преданность жене, в свою очередь верностью не отличавшейся. «Я разрешаю своей Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется», — говорил Дали. «Обнаженная» была приобретена дизайнером Еленой Рубинштейн для ее квартиры на Парк-авеню.
www.maximonline.ru
Обнаженная женщина в живописи конца XIX
Adam Styka, 1890-1959. Марокканка Фатима у дверей
Adam Styka, 1890-1959. Марокканская танцовщица Зора
Alecos Fassianos, род в 1935. Зевс и Даная
Alecos Fassianos, род в 1935. Красная обнаженная
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Архипелаг цветов. 1916
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. В лодке Вернера. 1917
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. В спальне
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Ванная комната. 1888
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Ингеборга. 1907
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Котелок с картошкой. 1915
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Красный песок. 1903
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Купальщица. 1894
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Купальщица. 1910
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Купальщицы. 1889
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Нимфа любви. 1885
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Обнаженная в свете огня. 1904
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Обнаженная на кровати. 1919
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Обнаженная на постели. 1910
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Повернувшаяся обнаженная. 1915
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Подруги
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Пробуждение. 1906
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Рефлекс. 1889
Anders Leonard Zorn. 1860-1920. Хидс. 1908
Antal Diosy, 1895-1977. Юная красавица
Arnold Beauvais, род в 1886. Лежащая обнаженная
Arthur Bowen Davies, 1862-1928. Девушка и птица
Arthur Spooner, 1873-1962. Нимфа в лесу
Aublet Albert, 1851-1938. Селена. 1880
Bela Kadar, 1877-1956. Обнаженные
Boris Solotareff, 1889-1966. Обнаженная
C. Hartma. Ева соблазняет Адама
Carl von Marr, 1858-1936. Бичевание
Carroll Sargent Tyson, 1877-1956. Лежащая обнаженная
Catherine Abel, род в 1966. Опиумные грезы
Catherine Abel, род в 1966. Сидящая кубическая обнаженная
Catherine Abel. род в 1966. Кимоно
Catherine Abel. род в 1966. Маленькая стрекоза
Catherine Abel. род в 1966. Рапсодия в голубом
Clifford Hall, 1904-1973. Комната в гостинице
Clifford Hall, 1904-1973. Сидящая обнаженная с зелеными туфлями
Daniel O'Neill, 1920-1974. Обнаженная в интерьере
David McClure, 1926-1998. Обнаженная девушка с черепом
Edgar Degas, 1834-1917. Вытирающаяся девушка. 1885
Edgar Degas, 1834-1917. Выход из ванной. 1885
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина вытирающая ногу. 1885-1886
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина за туалетом. 1885
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина за туалетом. 1888-1892
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина за туалетом. 1895
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина за туалетом. ок.1895
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина за туалетом. ок.1897
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина за туалетом. ок.1897
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина, вытирающая руку. 1880-1890-е
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина, купающаяся в тазу. 1885
Edgar Degas, 1834-1917. Женщина, расчёсывающая свои волосы. 1888-1890
Edgar Degas, 1834-1917. После ванны. 1895
Edgar Degas, 1834-1917. После купания. 1883
Edgar Degas, 1834-1917. После купания. 1885-1886
Edgar Degas, 1834-1917. После купания. 1888-1892
Edgar Degas, 1834-1917. После купания. 1895
Edgar Degas, 1834-1917. После купания. 1895
Edgar Degas, 1834-1917. Расчёсывание волос. 1886-1888
Edgar Degas, 1834-1917. Чашка чая. 1883
Edouard Manet, 1832-1883. Блондинка с обнажённой грудью. 1878
Edouard Manet, 1832-1883. Завтрак на траве. 1862-1863
Edouard Manet, 1832-1883. Олимпия. 1863
Emile Baes, 1879-1953. Обнаженная модель
Felix Labisse, 1905-1982. Голубая обнаженная
Felix Labisse, 1905-1982. Черная ласточка в руинах
Fernand Hertenberger, 1882-1970. Диана
Fernand Toussaint, 1873-1965. Лежащая обнаженная
Francois Gall, 1912-1987. Обнаженная Евгения сзади
Frantisek Kupka, 1871-1957. Кассандра
Fred Leist, 1878-1945. Три нимфы
Friedrich Konig, 1857-1941. Этюд модели с драпировкой
Gaston Bussiere, 1862-1928. Ювента (богиня юности)
George Clausen, 1852-1944. Обнаженная
George Spencer Watson, 1869-1934. Стоящая обнаженная
Georgios Sikeliotis, 1917-1984. Обнаженная
Gustaaf De Bruyne, 1914-1981. Стоящая обнаженная
Guy Gladwell, род в 1946. Обнаженная в двух ракурсах
Henri Lebasque, 1865-1937. Обнаженная в кресле
Henri Lebasque, 1865-1937. Обнаженная на постели. 1905
Henri Lebasque, 1865-1937. Обнаженная у окна
Henri Lebasque, 1865-1937. Сен-Трапез. Мадам Лебаск и Марта у фонтана. 1907
Henri Lebasque, 1865-1937. Сидящая обнаженная-1
Henri Lebasque, 1865-1937. Сидящая обнаженная-2
Henri Manguin, 1874-1949. Стоящая обнаженная
Jules Pascin, 1885-1930. Брюнетка в голубом ожерелье. 1922
Julius LeBlanc Stewart, 1855-1919. Обнаженная на лужайке. 1899
Lin Fengmian, 1900-1991. Обнаженная
Lin Fengmian, 1900-1991. Обнаженная
Lin Fengmian, 1900-1991. Обнаженная
Lin Fengmian, 1900-1991. Обнаженная
Lin Fengmian, 1900-1991. Обнаженная
Luc Olivier Merson, 1846-1920. Этюд для фигуры Весны
Яковлев Александр Евгеньевич, 1887-1938. Стоящая обнаженная
Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
philologist.livejournal.com
Обнаженная натура, ню, картины художников с обнаженными фигурами
Ню (франц. Nu - нагой, раздетый) - жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного тела представления о красоте, ценности земного чувственного бытия. По вопросу приобретения картин пожалуйста обращайтесь на наши тел. 8-495- 768-54-52, 8-916-173-85-60 или на наш электронный ящик [email protected]
Искусство изображения человеческого тела ведет свои истоки от рисунков первобытного прошлого. В античный период обнаженная натура была предметом исследования художников и скульпторов. Именно тогда сформировалось представление об эталонном человеческом теле как божественном прототипе, который долгое время главенствовал в живописи. И если в архаический период воспевалась физическая сила и атлетическая мощь, то позже в эпоху эллинизма фигуры становятся стройнее и чувственнее, а в изображение обнаженных фигур заложено созерцание идеального тела.
В средневековье обнаженная натура почти исчезает из живописи. Использование художниками нагих образов на картинах было возможно лишь в библейских или мифологических сюжетах. Более свободно использовали обнаженные фигуры в своем творчестве художники Ренессанса. Мастера уделяли большое внимание изучению анатомии и стремились передать органичное существование тела в пространстве и в движении. Примером тому служат известные картины Леонардо да Винчи, Караваджо, Боттичелли, Тициана.
В эпоху барокко в жанре ню меняется взгляд на красоту тела. Пропорции становятся объемнее как у женских фигур, так и у мужских. Пышные и цветущие молодые тела можно видеть на картинах фламандского живописца Питера Пауля Рубенса.
Импрессионисты прославляли естественную женскую красоту своих современниц, сместив тем самым акцент в творчестве с античных и религиозных сюжетов на реальную жизнь. В жанре ню работали знаменитые Мане и Дега, Ренуар и Сезанн. В русском искусстве поиски импрессионистов продолжил Борис Михайлович Кустодиев, написав немало обнаженных русских красавиц в бытовых сюжетах.
В современном искусстве жанр ню отличается большой эмоциональной наполненностью и страстью и, как в прошлые времена, требует от художника таланта и зрелости в воплощении задуманного образа.
www.art-vernissage.ru
Обнаженная женская натура в мировой живописи (живопись 20-21 века). - РЕСПЕКТ
Обнаженная натура - не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. Нагота - явление естественной красоты и единства человека, как творения природы, и мироздания. Обнаженная натура рождает сложную гамму чувств, олицетворяя необъяснимый закон мироздания: красота - созидательное начало, создающее гармонию, и символом этой красоты и гармонии всегда являлась обнаженная женщина.На протяжении всей истории человечества величайшие художники всех эпох воспевали красоту обнаженного тела. Но наибольший интерес в этой связи представляет 20 век, который стал переломным в художественной жизни. Все основные художественные течения прошлого нашли свое преломление в творчестве мастеров 20 века и продолжились в 21-м.
Константин Маковский - Обнаженная в черных чулках. 1890-1900-е.
И. Рети. Цыганская девушка. 1912
П. Станлоуз. Натурщица в перерыве между сеансами. 1915
Э. де Блаас. В воде. 1914
Борис Кустодиев. Русская Венера. 1925-1926
В. Шухаев. Обнаженная с тазом. 1925
П.Г. Фишер. Утреннее купание.Д. Анжольрас. Обнаженная у камина.
А. Пластов. Весна. В бане. 1954
Э. Мунк. Три возраста женщины.
И. Бабаилов. Вечная красота.
Э. Хоппер. Женщина в солнечных лучах.
С. Хэнкс. Невыразимые тайны.
Я. Мальчевский. Старость.
А. Готлиб. Эллисон.
Б. Лонг. Тихий полдень.
Н. Грейнджер-Тейлор. Лежащая обнаженная. 1997
П. Браун. Отдых. 2000
Н. Шанкс. Грация.
А это произведеня наших восточных соседей.
Ванг Ю Ки. Кора
Гуо Бэй Пин. Красные туфли. 1989
Жуо Лианг. Обнаженная.
Ким Лионг Тео. Стоящая обнаженная. 1996
Лианг Ли Кианг. В ванной. 2002
Лю Дин Менг. Закат. 2002
Ю. Ито. Отдых.
На мой взгляд, в этой картине присутствуют явные черты "аниме". )))
kolybanov.livejournal.com
Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть II. 1930-1949
10:33 pm - Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть II. 1930-1949
Первая часть (1918-1929) - здесь.
1930-40-е годы - период торжества соцреализма. Хотя существовали и другие направления. Основными темами при изображении обнаженной натуры оставались "натурщицы в студии" и водные процедуры - пляжи, купания и баня. Кроме как в студии - ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом.
Итак, начнем с купальщиц.К.Сомов. "Купальщицы на солнце", 1930.
В Коваленко, "На пляже", 1930.
А теперь переместимся в студии художников.Картина В.Буковецкого так и называется - "В студии". 1930 год.
Петр Кончаловский. "Натурщица" (этюд). 1930.
Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Н.Тырса. "Спящая модель", 1930.
Эта, похоже еще не заснула. Но на грани. Николай Мако, "Лежащая обнаженная", 1930.
Г.Горелов. "Обнаженная со спины", 1930.
Александр Самохвалов. "Девочка с полотенцем", 1930. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили...
Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. "Памяти Модильяни".
Владимир Лебедев, "Обнаженная", 1932.
И еще одна картина того же художника, того же года и с тем же названием.
Помимо студийных и водных сюжетов, стали появляться изображения жанра "ню", с тематикой "утро". Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. К.Сомов, "Летнее утро", 1932.
Александр Дейнека, куда же без него. "Купающиеся девушки", 1932.
А.Дейнека, "Полдень", 1932.
И опять - "Утро". Александр наш Дейнека, 1933 год.
Иногда художники рисовали мужскую натуру. П.Кончаловский. "Ученики в мастерской", 1932. Интересно там у них занятия проходили. Но тогда люди были неиспорченными, и ничего такого никому и в голову не придти не могло.
Но все же художники предпочитали натуру женскую. Г.Горелов. "Лежащая девушка", 1934.
А вот тут соцреализм и не ночевал. Давид Бурлюк, "Обнаженная", 1933.
Ф.Антонов, "На солнце", 1934.
Игорь Грабарь, "Флора", 1934.
А.Самохвалов, "После кросса", 1935. Спортсменка, и наверняка - комсомолка...
В.Тихов. "Купальщицы", 1935.
Б.Яковлев. "Девочка на камне", 1936.
Картина Вл.Пебедева с неожиданным названием "Кассирша", 1936.
А через год художник рисует ту же кассиршу, но уже с названием "Женщина со скрещенными руками".
Иван Астахов, "Модель", 1937.
Николай Тырса, "Сидящая модель", 1937.
Художница Татьяна Маврина явно отошла от принципов соцреализма и подверглась чуждым влияниям. "Обнаженные с синим чайником", 1936.
Ее же, "Портрет Ольги Гильдебрант", 1937. Ничего так портретик, да?
Ольга Амосова-Бунак, "Одуванчик", 1939.
И опять водно-помывочные дела. Н.Богданов-Бельский, "Перетягивание каната", 1939.
Александр Герасимов, по всей видимости, был любителем бани. Особенно женской. "В бане", 1940.
Его же "Баня", датированная как-то странно: 1938-1956.
В.Дрезнина, "Отдых на берегу", 1940.
С.Луппов, "Три грации", 1940.
И снова Александр Дейнека, "Бегущие девушки", 1941.
Аркадий Пластов, "Трактористки", 1942. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии...
В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Александр Лабас, "Обнаженная перед зеркалом", 1940.
Константин Вещилов, "Женский портрет", 1940.
Николай Денисовский, "Обнаженная с веером", 1940.
Сергей Герасимов, "Натурщица", 1940.
А это уже послевоенное время. Юрий Пименов, "Утро", 1946.
Г.Шегаль, "Натурщица", 1947.
О.Кулагина, "Натурщица в студии", 1948.
Евг.Кацман, "Обнаженная", 1949.
Мих.Баранчеев, "Утро", 1949.
Завершаю подборку картиной Александра Герасимова "Русская баня", которую иногда датируют 1949, а иногда 1950 годом. Но поскольку выше уже есть картины этого художника на банную тему, отнесем и эту к 1940-м годам.
К оглавлению
catrina-burana.livejournal.com
Огюст Ренуар «Обнажённая». Описание картины. Художники импрессионисты
Картина «Обнажённая» сегодня считается одним из лучших женских портретов, принадлежащих кисти Ренуара. В качестве модели для полотна выступила известная парижская натурщица Анна.
Данная картина как никакая другая отражает ренуаровскую эстетику, то есть его понятие женской красоты. По Ренуару красота женщины проистекает не из утончённых черт и точёных форм, а из здоровья, пышнотелости, свободы и того очарования-флёра, которое присуще абсолютно всем его героиням.
Героиня открыто демонстрирует своё тело, но при этом даже самый внимательный зритель не найдёт здесь ни намёка на какой-либо вызов или вульгарность. Гармония и спокойствие воплощённые в наготе, как в высшей форме представления женщины – вот что стремился сказать автор.
Мадмуазель Анна сидит на кушетке среди разбросанных вещей, для написания которых Ренуар использовал привычную технику – открытые стремительные мазки. Сама же героиня изображена иначе. Это нежные перламутровые краски, переплетающиеся между собой, нанесённые плотными гладкими мазками. Наверное, отсюда, из этого сочетания акварельных и масляных красок, мерцающих на свету, и проистекает второе название картины – «Жемчужина».
Как часто это бывало, первым картина попала к Дюран-Рюэлю, поклоннику импрессионистов и знаменитому коллекционеру. Затем он перепродал её Петру Щукину, который постеснялся повесить откровенное полотно на всеобщее обозрение в свою галерею, и украсил им свою спальню. Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей, известный поклонник и собиратель модернистов. После национализации частных галерей, восхитительная картина была передана в новообразованный музей нового западного искусства, а позже в коллекцию Пушкинского музея.
1876 г. Холст, масло. 92 х 73 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
www.hudojnik-impressionist.ru
Картина «Обнаженная» — Artrue
Дата создания: 1876 год.Тип: Холст, масло.Габариты: 92*73 см.Месторасположение: Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва.
Обнаженная
Картина «Обнаженная» была написана Пьером Ренуаром в 1876 году. Это одна из многочисленных работ художника, изображающих его видение истинной женской красоты. Полотно выполнено по всем правилам импрессионизма. Эта работа относится к жанру портрета, так как, несмотря на общую композицию картины, изображающей обнаженную девушку, сидящую посреди светлых тканей, главным объектом картины все же является ее лицо, на которое художник сделал основной акцент. Нагое тело девушки, которое она смущенно прикрывает от глаз зрителя, является пышным дополнением.
Большие купальщицыОгюсту Ренуару для этой работы позировала прекрасная девушка по имени Анна. Ей такое занятие не впервой, она уже много раз работала натурщицей у многих известных художников, поэтому она ведет себя раскованно и открыто. Анна принадлежит к тому числу девушек, чью красоту Ренуар считал идеальной. Он любил пышные формы и светлую нежную кожу женщин.
Описание работы
Героиня сидит вполоборота, повернувшись к зрителю боком. На ее щеках проступает нежный румянец, пухлые красноватые губы смотрятся очень яркими на фоне светлого овала лица, длинные пышные ресницы делают ее взгляд пронзительным и глубоким. Черные длинные волосы собраны в высокую прическу, открывая для обзора спину девушки. Натурщица сидит на большом кресле, покрытом светлой простыней. Фон картины выполнен большими широкими мазками оттенков фиолетового цвета.
Сидящая купальщицаКонтраст в картинах
Ренуар специально сделал фон нечетким и размытым, чтобы тело девушки контрастировало с ним и казалось более четким и объемным. Эта техника стала новизной в мире живописи. Данный мастерски созданный контраст между неодушевленными предметами и живой фигурой человека делает изображение динамичным и оживленным, что несомненно свойственно всем импрессионистским картинам.
Сюжет картины довольно прост, но содержит в себе глубокий смысл. Кожа Анны сияет и завораживает зрителя своей нежностью. Художник использовал для изображения кожи всего два цвета, розовый и персиковый. Данной работой он побуждает зрителя наслаждаться естественной красотой женщин. Изобразить обнаженную даму, не внося в полотно ни капли похоти — практически невыполнимое задание, но Пьер Ренуар с ним справился на славу.
artrue.ru